Сочинение на тему дети маугли

7 вариантов

  1. Все мы знаем сказку про Маугли. Маленький мальчик попал в волчью стаю и был вскормлен волчицей. Он жил среди зверей и стал таким же, как они. Однако подобный сюжет бывает не только в сказках. В реальной жизни также встречаются дети, вскормленные животными. Причём подобные происшествия случаются не в глухих африканских и индийских районах, а в густонаселенных местах, совсем недалеко от жилищ людей.
    В конце XIX века в Италии деревенский пастух обнаружил маленького ребёнка, который резвился среди стаи волков. Завидев человека, звери убежали, а малыш замешкался, и пастух поймал его.
    Найдёныш был совсем диким. Передвигался он на четвереньках и обладал волчьими повадками. Мальчика поместили в институт детской психиатрии в Милане. Тот рычал, первые дни ничего не ел. По виду ему было около 5 лет.
    Вполне понятно, что ребёнок, воспитанный в волчьей стае, вызвал огромный интерес у врачей. Ведь на нём можно было изучать психику существа, рождённого человеком, но не получившего соответствующего воспитания. А затем можно было постараться сделать его нормальным членом общества.
    Однако ничего не получилось. Настоящие дети-маугли – это не сказочные герои. Мальчик плохо ел, тоскливо выл. Он мог часами неподвижно лежать на полу, игнорируя кровать. Через год он умер. Видимо тоска по лесной жизни была так велика, что сердце ребёнка не выдержало.
    Приведённый случай далеко не единичный. Их за последние 100 лет насчитывается не менее трёх десятков. Так в 30-е годы XX века недалеко от индийского города Лакхнау (штат Прадеш) служащий железной дороги обнаружил в стоящем в тупике вагоне странное существо. Это был мальчик лет 8, причём абсолютно голый и со звериным взглядом. Он не понимал человеческой речи, передвигался на четвереньках, а колени и ладони рук покрывали мозолистые наросты.
    Мальчика определили в больницу, но спустя месяц в клинику явился местный торговец фруктами. Он попросил, чтобы ему показали ребёнка. У этого человек 8 лет назад исчез грудной сын. По всей видимости, его утащил волк, когда мать спала с малышом во дворе на циновке. Торговец сказал, что у пропавшего ребёнка на виске был небольшой шрам. Так и оказалось, и мальчика отдали отцу. Но через год найдёныш умер, так и не сумев приобрести человеческие черты.

  2. Дети джунглей (“Маугли”, “Феральные люди”) — человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения.
    Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. дети джунгли социальный выживание
    Р. Киплинг в своей книге “Маугли” рассказал историю о мальчике, который жил в джунглях и воспитывался дикими животными. Эта история совсем не выдумка.
    Чаще всего виновниками того, что дети оказываются в царстве животных, бывают взрослые. В любом уголке мира можно услышать похожие рассказы: появился на свет ребенок с какими-то анатомическими отклонениями, мать испугалась, что ее обвинят в связи с нечистой силой и тайком отнесла младенца в лес, в горы, в пещеры — там и оставила на верную погибель.
    Существует и другой вариант: по недосмотру близких малыш заблудился в лесу и был принят в звериную семью. Иногда младенцев захватывали сами животные — так поступали самки, потерявшие своих детенышей.
    Примерно 90% детей человека, оказавшись в неестественных условиях, погибают в первые же дни. Это происходит даже при самом заботливом отношении со стороны животных, ставших маугли приемными родителями.
    Выживание человеческого дитя определяется множеством факторов. На это влияет состояние организма, возраст, в котором ребенок попал к зверям, генетические свойства, погодные условия, время года.
    Также стоит сказать, что малейшее изменение в настроении стаи, принявшей чужака, приводило к его убийству. Были зафиксированы случаи в Африке, Индокитае, Южной Америке, когда обезьяны во время засухи, голода или охоты людей на их территории убивали человеческих приемышей. Беда и стресс заставляет приматов резко менять отношение к пришельцам. Подобное случается и в стаях других животных.
    В этой статье мы расскажем о некоторых аналогичных случаях.
    Основатели Рима – Ромул и Рем были вскормлены волчицей.
    Мать Ромула и Рема — Рея Сильвия была дочерью законного царя Альба-Лонги Нумитора, смещённого с престола его младшим братом Амулием.
    Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой, что обрекало её на 30-летнее безбрачие.
    На четвёртый год служения к ней в священной роще явился Марс, от которого Рея Сильвия и родила двух братьев. Разгневанный Амулий заключил её под стражу, а младенцев приказал положить в корзину и бросить в реку Тибр.
    Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима.
    Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение.
    Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора.
    В 86 г. до н.э. римскому диктатору Сулле доставили дикого человека, пойманного в роще города Аполлония.
    Несколько переводчиков задавали дикарю вопросы на разных языках, но ответа не добились. Пленник, как записал в своих исторических хрониках Плутарх, “только издавал грубым голосом нечто вроде ржания и блеяния овцы”.
    Сулла испытал великое отвращение к незнакомцу, повелел убрать его с глаз, а слуги решили его убить, несмотря на протесты одного из советников диктатора: “Это дитя человеческое, которое в младенчестве попало к диким овцам, обитавшим вблизи Аполлония. Люди уже виноваты перед ним, а его убийство станет неискупленным грехом…”.
    Историк Прокопий зафиксировал исторический случай, произошедший около 250 года. Во время войны с готами римлянка потеряла грудного ребенка. Вернувшаяся домой после окончания войны женщина обнаружила, что ее сын живет в хлеву со своей приемной матерью – мальчика вскормила коза.
    Карл Линней, создавший классификацию растений и животных, в 1758 году вводит в научный обиход термин Ноmo ferens, что означало “создание, полностью покрытое густыми волосами и не владевшее даром речи”.
    В качестве примера Линней описал несколько Ноmo ferens, среди них литовского “мальчика-медвежонка”, ирландского “мальчика-овцу”, двух пиренейских волосатых мальчиков и девочку-дикарку из Шампани.
    В 1609 году писатель-медик Филипп Камериус опубликовал во Франкфурте отчет с описанием детей-дикарей: ребенка-волка из Гессена и ребенка-теленка из Бамберга, который “обладал невероятной гибкостью и ходил на четвереньках, опираясь на пальцы рук. Однажды, обороняясь от напавших на него собак, мальчик сильно покусал их. По натуре, однако, он был вполне мирным существом”.
    Жан де Льеж, упомянутый в научных трудах сэра Кенельма Дигби, одиного из основателей Лондонского королевского общества, будучи пятилетним ребенком жил в лесу с односельчанами во время одной из религиозных войн во Франции. Когда после окончания войны все решили вернутся в свое село, мальчик спрятался в лесу, где и прожил дикарем 16 лет, питаясь лесными ягодами и мелкими грызунами, которых он ел в сыром виде.
    Когда крестьяне поймали Жана, ему шел 21 год. Он был абсолютно голым, тело покрывали густые волосы. Человеческую речь Льеж не понимал, зато у него обострилось обоняние – он чуял запахи за километр…
    В 1672 году вышла книга голландского врача Николаса Тульпа “Урок анатомии”. В ней он, в частности, следующим образом описывает мальчика-овцу: “Юношу привезли в Амстердам. Ему было около 16 лет. Вероятно, в младенческом возрасте его потеряли родители, и он воспитывался среди диких овец в Ирландии.
    Парень отличался ловкостью, имел стальные мышцы и обожженную солнцем кожу. Лоб его был низок и выдавался вперед, выпуклый затылок придавал внешности неповторимое своеобразие. Юноша не говорил, а лишь блеял, как овца.
    Дикарь отказывался принимать обычную пищу, питаясь исключительно травой или сеном, а пил сырую воду”.
    27 июля 1724 года близ Ганновера был пойман мальчик двенадцати лет, который лазил по деревьям как обезьяна. Его прозвали Дикий Петер. Мальчик был вегетарианцем, ел только овощи и фрукты, а также кору, которую сдирал с зеленых веточек.
    Дикий Петер мог произносить только свое имя, хотя понимал простейшие слова. Он был как диковинка представлен ко двору короля Англии Георга I.
    В 1731 году в провинции Шампань была поймана десятилетняя дикая девочка, названная позже Мари-Анжеликой.
    Девочка лазила по деревьям, прыгала с ветки на ветку как обезьяна, имела хорошее зрение и быстро бегала.
    Ее кожа была черной от грязи, она куталась в какие-то лохмотья и носила с собой мешок, сплетенный из ивовой коры, в котором лежала дубинка.
    Мари-Анжелика не разговаривала, но зато пронзительно кричала и визжала. Через некоторое время она вспомнила французский язык и смогла общаться, впрочем, весьма косноязычно.
    Позже она рассказала, что жила в лесу около двух лет, питалась кореньями, которые вырывала из земли, а также рыбой, птицами и земноводными, которых она убивала с помощью своей дубинки…
    В конце XVIII века в лесах юга Франции был обнаружен мальчик приблизительно 12-ти лет, названный Виктором из Авейрона. Мальчика специально исследовали ученые в рамках дискуссии эпохи Просвещения о разнице между человеком и животным.
    В записях XIX века зафиксировано 53 случая наблюдения детей – Маугли.
    В 1887 году к людям попала девятилетняя арабская девочка Кама, жившая в семье львов. Она ела сырое мясо, не понимала человеческого языка, видела в темноте и имела невероятно сильные руки с острыми длинными ногтями. К сожалению, адаптироваться к людям Кама так и не смогла, вскоре заболела и умерла.
    В 1845 году в юго-западном Техасе среди волчьих следов охотники находили следы небольших человеческих ступней. Очевидцы говорили, что видели среди стаи волков девочку, чье тело было покрыто шерстью. Ходила она не на четвереньках, а на ногах.
    Во время Первой мировой войны девочка Марта Мюллер из Германии скиталась по лесам и жила вместе с волками. Позже она вспоминала: “Во время моих скитаний я чувствовала себя в безопасности лишь когда была с волками. Я не помню, сколько месяцев оставалась в стае, мне не хотелось возвращаться к людям”. Марта питалась лесными ягодами, продуктами, украденными у фермеров, а также сырым мясом диких животных, которым с ней делились волки.
    Когда девочка вернулась к людям, ей было около одиннадцати лет. Судя по всему, она около пяти лет находилась в волчьей стае.
    В 1954 г. в Индии был найден 6-летний мальчик по имени Раму, похищенный во младенчестве волком. Прозвали его “мальчиком-волком”. После возвращения домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 году.
    В 1962 году в Иране был обнаружен мальчик, который долго жил среди гиен в пустынной местности. Охотникам пришлось набросить сеть на маленького дикаря, чтобы поймать его. Мальчик бегал на четвереньках, на его локтях и ступнях образовались костные мозоли.
    Лишь через четыре года мальчик немного научился говорить. По словам малыша, его вскормила молоком гиена. Живя среди людей, мальчик продолжал бегать на четвереньках и спал на голой земле.
    В том же 1962 г. геологи, искавшие нефть в Туркмении, нашли мальчика, назвали Дюма. Он передвигался, как волк, и даже покусал одного из геологов. В 1991 году ему было 37, несмотря на то, что он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек, Дюма не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган.
    В мае 1970 года в амазонских джунглях в ста километрах от города Порту-Велью поймали “мальчика-обезьяну”. Он имел непропорционально длинные ноги и руки, мог прыгать с дерева на дерево и часами висеть на руках. Тело его покрывала шерсть. Мальчик дичился людей. Питался он листьями и насекомыми.
    В 1971 году в горах Италии обнаружили мальчика, который потерялся в четырехлетнем возрасте и в течение восьми лет жил среди горных козлов. “Маугли” передвигался на четвереньках, не умел говорить, питался травой и молоком. От нормальной еды отказывался.
    Мальчика назвали Рокко, oн попал в детский приют, а потом в приемную семью. Однако приемным родителям не удалось “очеловечить” мальчика, его приютом стала психиатрическая клиника.
    Оксану Малую, 3-летнюю украинку, бросили на улице алкоголики-родители. Она росла с бездомными собаками восемь лет, питаясь сырым мясом и отбросами.
    Девочка забыла те небольшие речевые навыки, которые у нее уже были, и стала членом собачьей стаи, борясь за выживание.
    Когда ее нашли, она бегала на четвереньках, лаяла, ела и пила воду, как собака, подражая своим приемным родителям. В настоящий момент Оксана находится в интернате для психически неполноценных.
    В 1996 году 4-летний москвич Иван Мишуков убежал из дома от матери и ее друга-алкоголика. Его приняла собачья стая, в которой он стал вожаком.
    Мальчик выпрашивал на улице еду, а затем делился со стаей, которая служила ему охраной. Из-за этого милиции долго не удавалось поймать ребенка. Иван жил на улице 2 года.
    У него не было проблем с обучением языку, потому что он умел разговаривать, когда убежал. Сейчас он – обычный мальчик, учащийся в средней школе.
    В октябре 2001 года малыш возрастом 1 год и 4 месяца потерялся в Северном Иране. Через неделю его нашли в медвежьей берлоге. Он играл с тремя медвежатами. Медведица облизывала мальчику лицо и кормила его своим молоком. К счастью, мальчик не успел одичать и, вернувшись в отчий дом, быстро забыл свой опыт жизни с животными.
    Семилетний мальчик, которого вырастила собака, был обнаружен в Змеиногорском районе Алтайского края (Сибирь) в 2004 году. Мальчика привезли в приют в Калманском районе. Поначалу он не хотел общаться с людьми, а в своем поведении копировал повадки животных: ребенок передвигался на четвереньках, кусался, а поданную ему еду сначала обнюхивал. Таких случаев в СМИ можно найти множество…
    Размещено на Allbest.ru

  3. Невероятные факты
    Легенда гласит, что Ромула и Рема, близнецов основателей Рима, покинули в детстве, и детей вскормила волчица, пока их не нашел блуждающий пастух. В конце концов, они основали город на Палантинском холме, том самом месте, где о них заботилась волчица. Возможно, это все лишь миф, но в истории немало настоящих случаев, связанных с детьми, которых вырастили животные.
    И хотя в настоящей жизни истории этих диких детей не так романтичны, как в случае с Ромулом и Ремом, так как у этих детей часто наблюдалась когнитивные и поведенческие нарушения, их истории свидетельствуют о недюжинной человеческой воле к выживанию и о сильном материнском инстинкте других животных.
    Украинская девочка-собака
    Оставленная в конуре своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не умела говорить, выбрав собачий лай вместо речи и бегала на четвереньках. Сейчас в возрасте двадцати с лишним лет, Оксану научили говорить, но у нее осталась задержка психического развития. Сейчас она ухаживает за коровами, которые находятся на ферме возле интерната, в котором она живет.
    Камбоджийская девочка джунглей
    Рочом Пьенгенг (Rochom P’ngieng) потерялась и загадочно исчезла в возрасте 8 лет, когда она пасла буйвола в джунглях Камбоджи. Через 18 лет, в 2007 году, житель деревни увидел голую женщину, которая кралась к его дому в попытке украсть рис. После того, как в женщине узнали потерянную девочку Рочом Пьенгенг по отличительному шраму на спине, оказалось, что девочка каким-то чудесным образом выжила в условиях густых джунглей.
    Девушка не смогла выучить язык и адаптироваться к местной культуре и опять исчезла в мае 2010 года. С тех пор появилось много противоречивой информации о ее местонахождении, включая сообщение о том, что в июне 2010 года ее видели в яме вырытого туалета возле дома.
    Ребенок-обезьяна из Уганды
    После того как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь. Последнее что стало о нем известно, так это то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.
    Виктор из Авейрона
    Он был, пожалуй, одним из самых известных детей-маугли. История Виктора из Авейрона стала широко известна благодаря фильму “Дикий ребенок“. Несмотря на то, что его происхождение является загадкой, считается, что Виктор прожил все детство один в лесу до того, как его обнаружили в 1797 году. После еще нескольких исчезновений, он появился в окрестностях Франции в 1800 году. Виктор стал предметом изучения многих философов и ученых, которые задумывались о происхождении языка и поведении человека, хотя мало что удалось добиться в его развитии из-за задержки психического развития.
    Мадина
    Трагическая история Мадины похожа на историю Оксаны Малой. Мадина жила с собаками, предоставленная самой себе до того, как ее обнаружили в возрасте 3 лет. Когда ее нашли, она знала всего два слова – да и нет, хотя предпочитала лаять по-собачьи. К счастью, Мадину объявили умственно и физически здоровой сразу после обнаружения. Несмотря на то, что в ее развитии наблюдалась задержка, она находится в таком возрасте, когда надежда еще полностью не потеряна и те, кто за ней ухаживают, считают, что она сможет вести нормальный образ жизни, когда вырастет.
    Лобо, девочка волк с реки Дьявола
    В 1845 году, была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения.
    Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес и с тех пор никто ее больше не видел.
    Мальчик-птица
    Российский мальчик, заброшенный своей матерью, который общается чириканьем, был обнаружен социальными работниками в Волгограде. Когда его нашли, 6-летний мальчик не мог говорить, а вместо этого чирикал, как и его друзья попугаи. Несмотря на то, что физически он никак не пострадал, он не способен войти в нормальный человеческий контакт. Он выражает свои эмоции, помахивая руками, словно птица крыльями. Его перевели в центр психологической помощи, где специалисты пытаются его реабилитировать.
    Амала и Камала
    Эти две девочки в возрасте 8-ми лет(Камала) и 18-ти месяцев(Амала) были найдены в логове волков в 1920 году в Миднапоре в Индии. Их история вызывает противоречивые мнения. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки имели все повадки животных: ходили на четвереньках, выли по ночам, разевали рот и высовывали язык, как волки. Как и другие дети-маугли, они хотели вернуться к своей прежней жизни и чувствовали себя несчастными, стараясь освоиться в цивилизованном мире. После того как младшая девочка умерла, Камала в первый раз заплакала. Старшей девочке удалось частично социализироваться.
    Дикий мальчик Питер
    В 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное, предпочитая есть птиц и овощи сырыми, и не умея разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. И, несмотря на то, что он так и не научился говорить, он, предположительно, любил музыку, его научили выполнять простую работу, и он дожил до преклонных лет.

  4. История про Маугли, рассказанная Редьярдом Киплингом, на самом деле совершенно неправдоподобна: дети, потерявшиеся до того, как научились ходить и говорить, не в состоянии самостоятельно освоить эти навыки, даже будучи взрослыми. Одичавшими становятся не только те дети, которые потерялись, но и те, которых специально относили и оставляли подальше от людей, или, например, держали в изолированной комнате, никогда не выпуская наружу. Встречаются такие случаи очень редко. Всего в настоящее время задокументировано около 100 подобных происшествий.
    Среди общих признаков “синдрома маугли” выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с “собратьями”.
    На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. В том случае, если у человека вовремя не сформированы какие-либо из функций, позже восполнить их практически невозможно. Как отмечает специалист, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только “надрессировать” или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность – большой вопрос. Если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь – переучить будет уже невозможно.
    • Маугли-француженка. Наиболее ранний достоверно задокументированный случай обнаружения ребенка-маугли произошел во Франции (провинция Шампань) в 1731 году. Там в лесу нашли девочку 9-10 лет, которую сначала посчитали чернокожей – такой грязной она была. У девочки, получившей имя Мемми ле Бланк (Memmie Le Blanc), не было проблем с изучением французского. Она могла говорить, и даже сама предположила, что ее украли в возрасте 7 лет. Подробности своей одинокой жизни в лесу она почти не запомнила.
    • Маугли из Айверона. В конце XVIII века в лесах юга Франции был обнаружен мальчик приблизительно 12-ти лет, названный Виктором из Авейрона. Мальчика специально исследовали ученые в рамках дискуссии эпохи Просвещения о разнице между человеком и животным. Он был, пожалуй, одним из самых известных детей-маугли. История Виктора из Авейрона стала широко известна благодаря фильму “Дикий ребенок”. Несмотря на то, что его происхождение является загадкой, считается, что Виктор прожил все детство один в лесу до того, как его обнаружили в 1797 году. После еще нескольких исчезновений, он появился в окрестностях Франции в 1800 году. Виктор стал предметом изучения многих философов и ученых, которые задумывались о происхождении языка и поведении человека, хотя мало что удалось добиться в его развитии из-за задержки психического развития.
    • Лобо, девочка-волк с реки Дьявола. В 1845 году была замечена загадочная девочка, которая бежала на четвереньках среди волков, нападая на стадо коз возле Сан Фелипе в Мексике. Историю подтвердили год спустя, когда девочку вновь увидели, на этот раз жадно поедающую убитую козу. Встревоженные жители деревни начали поиски девочки, и вскоре дикую девочку поймали. По предположениям, она постоянно выла по-волчьи по ночам, привлекая стаи волков, которые ворвались в деревню, чтобы спасти ее. В конце концов, она вырвалась и убежала из своего заточения. Девочку не видели до 1854 года, когда ее случайно заметили с двумя волчатами у реки. Она схватила детенышей и убежала в лес, с тех пор никто ее больше не видел.
    • Индийские девочки-волки Амала и Камала. Двух самых известных детей-маугли, девочек-волков Камалу и Амалу, обнаружили в 1920 году. Врач Дж. Сингх, попечитель сиротского приюта в Манднапоре (Индия), написал длинный и подробный доклад о собственных многолетних наблюдениях за 2 девочками-волками, находившимися на его попечении.
    В начале октября 1920 года местные жители сообщили ему о «фантастических существах», живущих в джунглях. Существа оказались двумя девочками, выросшими в стае волков. Сингх приютил и выходил их. Младшей, Амале, было только около восемнадцати месяцев, а старшей, Камале (так их окрестил врач Сингх) – около 8 лет. Кожа у обеих была поцарапана и покрыта мозолями, языки высовывались изо ртов, они скалили зубы и тяжело дышали через рот.
    Дети были почти неспособны видеть днем и спасались от солнечного света в темных углах. Ночью они выли и метались по комнате в поисках выхода. Спали они не более чем пять-шесть часов в день, ели только сырое мясо и утоляли жажду, лакая жидкость. Обе девочки ползали в помещении на коленях и локтях, хотя на улице они очень резво передвигались, вставая на ладони и ступни. Они рычали на людей и изгибали спины при приближении опасности. Они «охотились», преследуя цыплят и прочих животных, рыскали по двору в поисках выброшенных потрохов и с жадностью пожирали их.
    В цивилизованных условиях обе девочки прожили недолго. Младшая, Амала, прожила в неволе менее года, она умерла от нефрита в начале сентября 1921 года. После того как она умерла, Камала в первый раз заплакала. Сама Камала в цивилизации прожила около 9 лет. Со временем она научилась ходить прямо, хотя до конца жизни ей не удавалось отделаться от волчьей рысистой походки. Она начала умываться, пользоваться посудой, даже выучила некоторое количество слов, хотя при каждом удобном случае она продолжала есть сырое мясо и потроха.
    То, что она обучилась примитивной речи, означает, что при рождении у нее не было умственных изъянов, и что ее волчьи повадки были целиком переняты у «приемных опекунов» в более-менее старшем возрасте. Так как у девочек была большая разница в возрасте, специалисты считают, что они не были сестрами. Возможно, что они попали к волкам в разное время. Обе девочки в неволе явно чувствовали себя несчастными.
    • Индийский мальчик-волк. В 1954 г. в Индии был найден 6-летний мальчик по имени Раму, прозванный впоследствии “мальчиком-волком”. По словам его родителей, ребенка в младенчестве похитил волк. После возвращения домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Его удалось социализировать лишь частично, странности в поведении оставались у него до самой смерти. Он умер в 1968 году.
    • Туркменский Маугли. В 1962 г. в Туркмении нашли 6-летнего мальчика, которого назвали Дюма. Он передвигался, как степной волк и даже покусал одного из геологов, которые и нашли его. В 1991 году ему было 37, он не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган. Однако, при этом, он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек.
    • Девушка-Маугли из Камбоджи. 27-летняя Рохом Пьенгенг, жительница Камбоджи, вернулась домой через 19 лет после того, как пропала в 1989 году в 8-летнем возрасте, пася коров рядом с камбоджийской границей. Ее отец, полицейский Ксор Лу (Ksor Lu), считал все это время, что его дочь съели дикие звери. По его словам, он узнал дочь с первого взгляда по шраму на руке, несмотря на то, что она не говорила, загорела до неузнаваемости, а ее волосы очень сильно отросли. Господин Лу предположил, что все это время она провела в джунглях в Камбодже. Девушке было очень сложно привыкнуть к новой жизни. Первые четыре дня она отказывалась мыться, носить одежду и пользоваться палочками, постоянно кричала и плакала. Девушка так и не смогла заново выучить язык и адаптироваться к местной культуре, и опять исчезла в мае 2010 года.
    • Ребенок-обезьяна из Уганды. После того, как на его глазах отец убил мать, 4-х летний Джон Ссебунья (John Ssebunya) убежал в джунгли, где, предположительно, его вырастили зеленые мартышки. Нашли мальчика в 1991 году. Как и в других случаях с детьми-маугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и получил помощь от своих сородичей обезьян, которые бросали в людей палки. После того, как его поймали, Джона научили разговаривать и петь. Последнее, что стало о нем известно – то, что он гастролирует с детским хором Жемчужины Африки.
    Рината Каримова, специально для Дети@Mail.Ru

  5. «Маугли» Киплинга (1865 – 1936) – замечательная книга. Она написана легким и ярким языком. Читаешь и слышишь крики вертлявых обезьян, разные шорохи в траве, рычание тигра.
    Книга названа по имени главного персонажа – Маугли, сына лесоруба, который совсем крошечным ребенком попал в джунгли Индии и был выкормлен волчицей вместе с ее волчатами.
    С Момента своего появления в тропическом лесу, у человеческого детеныша появляется главный враг – хромой тигр Шер-Хан. Это тигр-людоед. Он не хочет добывать себе пищу в честной битве. Он кровожаден, зол, коварен и хитер, убивает крестьянский скот и людей. Шер-Хан противопоставляет себя другим обитателям джунглей, не уважает законы, по которым живут звери и птицы. Правила жизни тропического леса суровы, вся жизнь его представителей связана с борьбой за существование, но животные охотятся только тогда, когда холодны, помогают друг другу.
    В суровом мире джунглей Маугли не мог бы выжить без друзей. В первую очередь, это ворчливый, добродушный, медлительный старый медведь Балу – учитель Закона Джунглей и маленьких волчат. Он был первым после матери-волчицы, кто встал на защиту Маугли и всем сердцем полюбил своего «самого способного» и часто неблагодарного ученика.
    Защитницей и наставницей маугли стала гордая и независимая, отважная и мужественная черная пантера Багира. Она – единственная обитательница джунглей, рожденная в неволе королевского зверинца. Поэтому она лучше других понимала людей, их особенную силу и особенное положение в природе.
    Друзьями Маугли были умный, смелы и благородный вожак волчьей стаи Акела, мудрый, гордый, немного надменный питон Каа, который подсказал Маугли план борьбы с рыжими собаками, владыка джунглей Хаум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
    «Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
    Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.
    Маугли рос сильным, бесстрашным, беспощадным к врагам человеком. За науку мальчик платит добротой, помогает зверям в трудные минуты, нежно заботится о них. Ему удалось постичь законы джунглей. Он – частичка природы. Недаром он говорит: «Мы одной крови, вы и я». Осознает себя человеком. Не насилие, не физическое превосходство, а ум и мудрость пользуются уважением в джунглях. Именно за ум все уважают Маугли. Он разумнее всех зверей, поэтому и сильнее. Маугли побеждает своих врагов и утверждает свое господство над джунглями, потому что он – человек.
    «Маугли» Киплинга – сказка, но не только потому, что звери в ней разговаривают, а еще и потому, что маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей.
    Сказка эта очень мудрая. Она позволяет задуматься над единством всего живого в мире, о месте человека в природе.

  6. Мальчик рос, набирался сил и всегда считал себя настоящим волком. Медведь Балу и удав Каа, стали для него не просто хорошими друзьями, но и лучшими учителями. Они готовили мальчика к опасностям, которые его могут поджидать. Самой страшной из всех, это встреча с тигром Шерханом. Он не любил людей и знал, кем является Маугли на самом деле. Тигр хотел стать хозяином джунглей, он понимал, что остановить его может только человек. Поэтому Шерхан очень хотел избавиться от человеческого детеныша поскорее.
    Когда Маугли стал совсем взрослым, он стал замечать свою непохожесть с братьями. Мальчик понял что он другой. Тогда всем пришлось рассказать правду: кто он такой, на самом деле. Звери показали ему деревню людей. Маугли пришел туда и увидел невероятные вещи. Больше всего мальчика удивил огонь. То, как добывают его люди, ему показалось чудом.
    Вернувшись назад в джунгли, Маугли рассказал то, что видел у людей. Он сказал, что победить Шерхана, можно только при помощи огня. Когда Маугли научился добывать огонь, это дало ему большое преимущество в решающей схватке. Мальчик одолел тигра и спас джунгли от его тирании. Акелла предложил стать Маугли повелителем джунглей, но тот отказался. Мальчик сказал, что его место среди таких же, как он. Человеческий детеныш покинул дикий мир. Но в его сердце, навсегда останется любовь и преданность к тем, кто его вырастил.
    В этой сказке, показывается истинное отношение человека к природе, животным и семье. Затронуты самые важные темы любви, дружбы и преданности. В рассказе ярко выражен характер персонажа. Восхваляется сила, отвага, мудрость, а также способность любить несмотря ни на что. Это самые важные добродетели, которые должны прививаться с рождения каждому человеку. А об остальном, позаботится природа.
    2, 3, 4, 5 класс

  7. Среди общих признаков “синдрома маугли” выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом, у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с “собратьями”; так восемнадцатилетняя девочка, которую воспитывали собаки, научившись говорить, по-прежнему настаивала, что она – собака. Впрочем, в данном случае имеют место уже психические отклонения, которые также неизбежны.
    На вопрос, возможен ли процесс восстановления человека после долговременного пребывания вне человеческой среды в социум, специалисты, опять же не дают однозначного ответа: все слишком индивидуально. Шансы стать нормальным человеком у “маугли” зависят как от генетически заложенных качеств, так и от периода и длительности пребывания вне социума.
    В процессе развития человека есть некая возрастная граница, порог, в который закладывается та или иная функция: например, умение говорить, навыки прямохождения. Кроме того, существует и переходный период, в среднем, 12-13 лет: до этого возраста мозг ребенка достаточно пластичен, а к 12-13 годам мозг человека набирает интеллектуальный потенциал. Несмотря на то, что и в течение дальнейшей жизни происходит развитие, основное закладывается именно к подростковому возрасту. В том случае, если у человека не сформированы какие-либо из функций, то позже восполнить их практически невозможно.
    Как отмечает специалист, после 12-13 летнего порога неразвитого человека возможно только “надрессировать” или, в некоторых случаях, минимально адаптировать в социальную среду, но можно ли его социализировать как личность – большой вопрос.
    Говоря о “синдроме маугли”, возможность дальнейшего выживания человека в обществе, после возращения его в социум, зависит еще и от возраста. Например, если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь – переучить будет уже невозможно.
    Известны разные случаи: иногда детям-маугли удавалось выжить среди людей, иногда – нет. Так, две сестры, отобранные у стаи волков, обе умерли; младшая – практически сразу, а старшая – спустя несколько лет, так и не научившись говорить.
    В другом случае – когда десятилетний мальчик жил с обезьянами в течение трех лет, он смог вернуться: врачи объяснили это тем, что он попал к животным уже в том возрасте, когда уже успел осознать себя человеком.
    Девочка восемнадцати лет, считающая себя собакой – деградирует в развитии уже после возвращения. Но есть и исключительные случаи:
    В подмосковном городе Подольск был обнаружен семилетний ребенок, который жил в квартире со своей матерью, тем не менее, страдавший “синдромом маугли”. Фактически, воспитывала его собака: Витя Козловцев в совершенстве владел всеми собачьими повадками. Он прекрасно бегал на четвереньках, лаял, лакал из миски и уютно сворачивался калачиком на коврике…
    После того как мальчика нашли – совершенно случайно – его мать лишили родительских прав. Самого Витю передали в “Дом милосердия” Лилит и Александра Гореловых. Несмотря на то, что врачи давали весьма скептические прогнозы, за год мальчик научился ходить, говорить, пользоваться ложкой и вилкой, играть и смеяться. Возможно, мальчик мог бы восстановиться, но закон в данном случае оказался против ребенка: проблемы с документами поставили под угрозу существование “Дома Милосердия”. Как сообщала газета “Московский Комсомолец”, сейчас идет процесс оформления опекунства над мальчиком, чтобы супруги Гореловы могли забрать ребенка на законных основаниях.
    Материал подготовлен интернет-редакцией http://www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *