Сочинение на тему дети наше будущее

11 вариантов

  1. Полина Цивнель
    Эссе «Будущее за…»
    «Будущее за…
    Чрезвычайно важно для человека знать, какое занять место в окружающем его обществе, и понять, каким надо быть, чтобы этот выбор был не случайным.
    Порой мне кажется, что наша жизнь – это книга, в которой можно открыть любую страницу и прочитать, как ты проживешь этот день, а порой думаю, что мы сами строим свою судьбу и сами вносим коррективы в день текущий.
    Преследуя цель в жизни, мне хочется достичь определенных вершин как в семейных отношениях, так и в работе, и помогают мне в этом дети. «Дети – не только наше будущее. Но и наше прошлое, и настоящее». Я думаю, что наше будущее напрямую зависит от того, каким будет подрастающее поколение, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние общества и государства.
    Мы живем в стране, пожалуй, не зная, что с нами будет завтра. Те изменения, которые происходят в образовании, направлены на улучшение качества образовательной деятельности. Происходит это, на мой взгляд, потому что какое поколение мы воспитаем, таким и будет наше будущее. Не случайно во всех современных законодательных документах говорится о разностороннем развитии творческой личности, способной принимать самостоятельные, порой глобальные решения, уметь самостоятельно добывать знания и использовать их в практической жизни. Чтобы не потеряться в стремительном потоке информации, уметь выбрать и воспользоваться этим источником знаний со всей компетентностью, нужно четко знать свои жизненные цели и потребности. Я считаю, что это огромная ответственность для нас – педагогов, научить учиться и очень сложная исследовательская работа. Как сделать содержание образования таким, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои возможности и способности?
    Пока у меня нет четкого ответа на этот вопрос, но одно я знаю точно: детям нужно тепло, прежде всего, душевное, осознание того, что каждый из них единственный и неповторимый. И если мы даем это, связь с ними становится многолетней. Важно найти для каждого ребенка именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я хочу, а главное могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, формулировать цель, видеть смысл в любом деле, в этом и заключается удовлетворение делом, которым я занимаюсь.
    К сожалению, в жизни мало, что бывает постоянным, но уверенно могу сказать одно, что постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые готовы вместить в себя целый мир. Так давайте будем верить в будущее, в себя и в детей, и тогда многое претворится уже сегодня!

  2. ?
    Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле всю жизнь остается ребенком.
    Фрэнк Кларк
    Сегодня услышать фразу «Дети — наше будущее!» можно от человека любого возраста. Конечно, все мы были детьми, а потом выросли взрослыми людьми, которые уже имеют своих детей. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни, чем они сами.
    Однако, не стоит забывать, что дети — это и наше настоящее. C самого раннего детства дети начинают впитывать информацию из окружающего мира. Чем больше позитивной энергии ребенок получит в детстве, тем благополучнее сложится его дальнейшая жизнь.
    В XXI веке получить информацию можно из всевозможных источников, и не обязательно, что это будет полезный материал. Телевидение, компьютерные игры тоже влияют на нас и наших детей, формируя идеалы и образы.
    Таким образом, дети каждый день воспринимают как положительную, так и негативную информацию. В первом случае, у детей формируется эмоции радости, счастья и веры в добро. Во втором же случае, при получении негативной информации, ребенок знакомиться со злом, гневом, агрессией и ненавистью. Родителям следует смотреть, что за информацию получают их дети, чтобы правильно воздействовать на ее восприятие.
    В детстве дети много времени проводят с родителями, учатся у них любви, доброте, трудолюбию и другим качествам. Именно это время нужно уделить большое внимание тому, что видят наши дети. Точнее, чего они не должны видеть. С детства на глазах ребенка формируется мир, в котором ему предстоит жить. Поэтому он старается увидеть все, а главное запомнить. Самое элементарное, любовь. Любовь к людям и ко всем живым существам должна закладываться с раннего возраста. Сам ребенок должен быть плодом истинной любви, взаимоуважения и взаимопонимания родителей, а не случайным результатом интимной ночи. Дети чувствуют любовь и нужность с самых первых секунд своего зарождения. Важно, чтобы это понимание этого к родителям приходило сразу.
    Мнение многих взрослых, что дети маленькие еще мало что понимают и чувствуют ошибочное. Ребенок, какого бы возраста он не был, он все понимает и чувствует как взрослый человек. Поэтому детям нужно дарить не только материальную пищу, но и духовную, окружать его заботой и любовью. Дети должны чувствовать себя в безопасности, поддержку со стороны родителей [1].
    Психика ребенка формируется на ранней стадии его развития. В этот период следует уделить внимание тому, чтобы уберечь неокрепшую, слабую, детскую психику от лишней информации, негативных эмоций. Детям всегда нужно уделять внимание.
    Эмоциональное развитие детей обеспечивается благодаря систематическому, последовательному педагогическому управлению при обязательной деятельностной активности личности. Программа педагогического управления эмоциональным развитием строится на основе закона о функциональном психофизическом единстве деятельности организма человека как целостной системы, о чем свидетельствуют работы известных психологов П. К. Анохина, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца. А также учитываются положения теории и педагогического стимулирования, выдвинутые З. И. Равкиным, В. А. Разумным, и когнитивной теории эмоций С. Л. Рубинштейна и др.
    Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма (П. К. Анохин, В. К. Вилюнас, К. Е. Изард, Я. Рейковский, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов и др.). Именно эмоции являются первым звеном в общей цепи приспособительных процессов и быстрее всего реагируют на любые воздействия окружающей среды. Эмоциональное реагирование формируется как первичный механизм взаимодействия с внешним миром [2].
    Таким образом, в руках каждого родителя и тех людей, которые окружают наших детей. От наших слов, движений и чувств формируется у ребенка понимание и осознание происходящего вокруг него. И в будущем будет то, что будет вложено сейчас. Как говорится в известно пословице «Человек своими поступками сам определяет своё будущее».
    Следует не забывать о поддержке. Нужно верить в своих детей, в их таланты и возможности. Вера поможет состояться в жизни. Человеческий разум способен творить чудеса. Наши ментальные возможности почти безграничны. Внутри каждого из нас есть Гений. Возможности нашего подсознания огромны. Мы все имеем скрытые таланты. Каждый человек от рождения наделен огромным творческим потенциалом. Главная сложность состоит в том, чтобы его по-настоящему раскрыть [1].
    Дети — это будущее. Забота о ребенке является главным долгом родителей. Главное не забывать, что дети быстро и легко осваиваются со счастьем и радостью, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
    Литература:
    http://alldiff.com/deti-nashe-budushchee/
    http://disus.ru/knigi/392320–1-tema-osobennosti-psihoemocionalnoy-sferi-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-soderzhanie-vvedenie-3-glava.php

  3. Елена Турищева
    Консультация «Дети — наше будущее»
    Дети – наше будущее
    Знают люди все на свете,
    Что богатство наше – дети.
    Их лелеем и растим,
    И стихи им посвятим.
    Дети всех родней и краше,-
    Это будущее наше.
    Счастье детям мы хотим,
    Все, что сможем, им дадим.
    Пусть на солнечной планете
    Вечно радуют нас всех
    Деток милые улыбки
    И веселый детский смех.
    Про детей любят говорить – «Они наше будущее. И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего – наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки.
    Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее – избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
    В современных условиях главной проблемой и задачей стоит в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
    Дети… Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы самые разные, но прежде всего о здоровье и воспитании. И это, главное что оставляет личную жизнь каждого человека, потому что именно дети, общение с ними, забота о них, воспитание приносят нам и самые большие тревоги. Ну а когда эти заботы и тревоги касаются практически каждой семьи в обществе, тогда они становятся, хотим мы этого или нет, общественными явлениями, вот почему все что связано со здоровьем и воспитанием детей, имеет огромное значение. От этого зависит, каким станет завтрашний день нашего общества, будут ли подростки ломать ящики, срезать телефонные трубки, будут ли искать наркотики, или же у них будут в жизни совсем иные цели. Вот почему физический, нравственный потенциал нашего общества в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства.
    Воспитание детей начинается с самого рождения. С этого же момента его должна окружать и родительская любовь. А родители между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь. Особенно в первые пять лет жизни ребенка.
    Так как же стать хорошими родителями? Как правильно воспитывать ребенка?
    Святослав Николаевич Рерих утверждал: «Первые семь лет жизни ребёнка являются решающими для того, чтобы разбудить в нём будущие склонности, и мы должны стремиться к тому, чтобы дать детям счастливое и вдохновляющее окружение в самые основные годы их жизни.
    Ребёнок всегда помнит ранние годы, и наш долг — заложить положительные и прекрасные впечатления, которые останутся с ним на всю его жизнь»
    Многим родителям кажется, что до пяти лет и воспитывать не надо. Взрослым кажется, что все и так идёт хорошо, а в десять – двенадцать лет всё неожиданно изменяется к худшему и начинает расцветать полным цветом. И родители ищут, кто испортил ребенка. да сами же и испортили, потому что нет никаких отличительных принципов воспитания детей ни в двухлетнем возрасте, ни в десятилетнем возрасте. Принципы те же, и самый главный -найти середину, меру воспитания активности и тормозов. Если же Вы эту технику усвоите, Вы всегда воспитаете Вашего ребенка. С первого года нужно воспитывать так, чтобы у него постепенно образовывались тормоза для таких желаний, которые уже являются вредными или уводящими его дальше, чем это можно в его возрасте.
    Если Вы будете жить полной, радостной жизнью, в таком случае Вы найдете правильные приемы, особенно если будете помнить, что Вы должны найти меру между активностью и тормозами. Если Вы веселы, жизнерадостны, не скучаете, не тужите, даже если трудно, то Вы также скажете: «Не грустите, этого делать нельзя».
    Отец и мать в глазах ребенка должны видеть авторитет, ведь дети берут примеры с родителей, зачастую подражая им. Если ребенок воспитывается в неблагополучной семье, то и примеры могут быть плохими. Но ребенок выйти из неблагополучной семьи и стать хорошим человеком, приобрести профессию, добиться цели как бы ни было трудно.
    Бывает, что ребенок воспитывается в благополучной семье, в достатке. И вдруг он в своей жизни ничего не добился, потому что не только будем говорить о наследственности, о генах, но и об излишней родительской любви.
    Поэтому родителям необходимо следить за тем, чтобы в практике культурного воспитания начали преобладать только интересные развлечения.
    Другим универсальным методом, о котором мне хотелось бы сказать – похвала. «… хвалите за каждое благо — это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. (.) Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым» .
    Вовремя высказанная похвала творит с человеком чудеса. Приведу два примера из книги Л. Тарковой «Воспитать мужчину».
    Десятилетний мальчик, работавший в Неаполе на фабрике, страстно мечтал стать певцом. «Ты не можешь петь, у тебя совсем нет голоса», — заявил его учитель, но мать, бедная крестьянка, хвалила сына и говорила, что он поёт всё лучше и лучше. Чтобы скопить средства на обучение мальчика, она перестала покупать себе обувь и ходила босиком. Похвала и поддержка матери изменили жизнь юного певца. Его имя — Энрико Карузо.
    Много лет назад в Лондоне один молодой человек хотел стать писателем. У него была очень нелёгкая судьба. Отца посадили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое нищета. В обществе таких же беспризорных голодных мальчишек подросток жил на чердаке. Он рано начал писать, но так мало верил в себя, что рукопись со своими первыми сочинениями бросил в почтовый ящик украдкой, ночью, чтобы никто не увидел и не посмеялся над ним. После многих попыток напечататься один из его рассказов получил одобрение редактора и был принят к публикации. Это признание и похвала стали для юного писателя самым высоким гонораром. Счастливый, он долго бродил по улицам, и слёзы катились по его щекам. В ещё несовершенном рассказе юноши редактор сумел разглядеть задатки великого писателя — Чарльза Диккенса.
    Похвала действует незаметно, но мощно.
    Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
    Мы “будущее” держим на руках.
    И пусть Оно всегда счастливым будет!
    Пусть Радость в его светится глазах,
    Благополучным и здоровым будет!
    Способны всё отдать, что можем дать.
    Тепло своё, и нежность и заботу.
    И каждый раз во всём благословлять:-
    На первый шаг, учебу и работу.
    Мы “будущее” держим на руках.
    И пусть Оно всегда счастливым будет!
    Как видим мы его в своих мечтах
    И рук, его держащих, не забудет!

  4. Наши дети – это наше будущее, какими мы их растим и воспитываем, от того как мы их понимаем и принимаем и будет зависеть их дальнейшая судьба. Любовь, забота, внимание, чувство защищенности и безопасности необходимо всем детям. Но это поколение другое, его надо еще и понимать. Что мы можем дать своим детям? Старые дедовские способы воспитания перестали работать, в попытках передать старые системы ценностей, которые работали на протяжении сотен лет, мы лишь дезориентируем ребенка, оставаясь непонятыми. Современный быстро развивающийся мир требует совершенно иного подхода к воспитанию детей, он требует совершенно иного взгляда на мир. В чем отличие современных детей?
    Смена поколений
    На протяжении веков, во время анальной фазы развития, жизнь была равномерной и гораздо более предсказуемой, чем сегодня. Была уверенность в завтрашнем дне. Положение в обществе, в семье, на работе было более устойчивым и редко подвергалось изменению. В обществе царила системы ценностей брака, верности, почета и уважения. Большинство родителей росло на этой базе, и воспитывалось соответствующем образом, по своему опыту пытаясь передать это современным детям, а мир сегодня уже не тот, мы вышли из анальной фазы развития. Подобные противоречия между представлениями старшего поколения и видением детскими глазами иной реальности в итоге приводит к полной дезориентации детей.
    Современное поколение – это поколение одаренных детей, которые с малых лет поразительно просто адаптируют интернет, новые технологии, а некоторые, вообще, удивляют нас врожденными способностями, на уровне гениальности. В процессе эволюции, на протяжении многих лет идет рост общего психического. При этом в целом каждое следующее поколение рождается более способным, чем предыдущее.
    Процесс развития идет на ускорение и усложнение. Где каждое следующее поколение рождает более гениальные мысли, чем предыдущее. Объем желания современного поколения вырос настолько, что произошел отрыв поколений. Впервые в истории человечества родители ничего не могут передать детям, а только создать благоприятные условия для их развития. Человечество вышло на новый уровень развития. Это поколение наших детей.
    Системно векторная психология отличает восемь векторов человека, 8 базовых свойств и желаний. Наличие тех или иных векторов в человеке предполагает тот или иной жизненный сценарий. Отличая вектора, мы способны понимать истинные потребности своего ребенка, чтобы выстроить правильные отношения и необходимую среду для его развития.
    В чем отличие нового поколения
    Будущее наших детей очень сложно представить. В современной кожной фазе развития, каждый день происходит что то новое, уже нет линейного и предсказуемого течения событий, как это было раньше. Любой новый прорыв в технологии очень быстро и значительно меняет способы общения и поведения людей. Интернет, I-phone, e-book, планшеты, изменили наше восприятие мира. В будущем, благодаря интернету, который станет еще более глобальным, дети начнут уже переносить системы ценностей сети в реальную жизнь. Во что это может вылиться, трудно себе представить.
    Будущее наших детей также будет проходить в более плотном взаимодействии друг с другом, постепенно удалясь друг от друга мы становимся все более взаимозависимы. Уже не будет возможности жить в одиночестве, нельзя будет спрятаться от мира, идет тенденция к развитию полной взаимозависимости и взаимосвязи между людьми и государствами. Тенденция к созданию таких отношений в обществе, где неполадка одной детали влияет на весь механизм. Поэтому все дети – наши, хотя бы потому, что наш ребенок будет во многом зависеть от других.
    Обиженные родители и будущее глазами детей
    Раньше дети уважали родителей. Каждый мальчик думал, что папа самый сильный, а девочка, что мама – самая добрая. А сейчас?
    – Папа у меня дурак, не может зарегистрироваться на одноклассниках.
    А родители не понимают, им хочется, чтобы их ценили.
    В попытках передать старые навыки и умения, устарелые системы ценностей, родители, в большинстве случаев, остаются непонятыми. Мир глазами детей выглядит совершенно иначе и то, что пытаются донести родители, кажется совершенно бессмысленным. Кому надо уметь пилить лобзиком? Кому захочется чинить мотор машины? Детям этого не понять – у них совершенно другой окружающий мир, совершенно иной уровень желаний, который способен в своем потенциале привести все человечество к познания самого себя.
    Обижаются родители на неблагодарных детей, не оправдавших надежды сыновей и дочерей, просиживающих часами в сетях интернета, не поддерживающих старые взгляды общества на мораль и нравственность. Удивляются распущенности в сексуальных отношениях, не знают, что делать с алкоголизмом, наркотиками и компьютерной зависимостью. Пройдет пару лет, и они будут отвечать за целостность нашей страны, за будущее всего государства.
    Ориентиры потеряны. Это проблема целого поколения. Вместо должного воспитания, губим детей таблетками, подавляя будущих лидеров – гиперактивных детей. Вместо базы для развития сваливаем на детей проблемы экологии и экономического кризиса и… лечим их, сами не зная от чего. Лучшее что мы можем дать, так это создать благоприятную атмосферу для их развития, и дать детям тот ключ, которым они сами смогут раскрыть себя. Все эти проблемы могут быть решены совершенно на другом уровне, выше, чем тот, на которым мы находимся сейчас. Системно – векторная психология дает тот самый ключ.
    Дети – наше будущее и сегодня за них ответственны мы. Сегодня совершенно другой мир, и яйца учат курицу. Любой поиск новых идей попадает в сети ложных представлений и систем ценностей. Современное поколение полностью дезориентировано, и мы способны им дать этот ориентир. Передадим ли мы это знания нашим детям? Ответственность лежит на каждом, будущее наших детей в наших руках.
    Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
    Автор: Александр Кутернин

  5. Л.А. Толстихина проводит занятие


    Участники педсекции
    «Дети — наше будущее» — как часто мы слышим эти слова, но задумываемся ли над ними? Осознание глубинного смысла этого выражения заставляет нас искать ответы на важнейший вопрос: как помочь нашим детям стать полноправными строителями светлого будущего? Имея провозвестие Новой Эпохи, Учение Живой Этики, мы знаем, что должно лечь в основу построения Нового Мира, — это Культура, Красота, Сердце. Наша задача — передать детям эти знания, ведь им суждено воплощать Предназначенное.
    Именно в этом направлении ведётся поиск путей воспитания подрастающего поколения участниками педагогической секции СибРО. Напомним, что на декабрьском заседании педсекции, освещённом в одном из наших журналов1, её участниками были сформулированы основные черты нового человека и поставлена насущная задача поиска и овладения средствами, помогающими воспитывать эти черты. На февральском заседании эта работа продолжилась. Встречу открыла Людмила Александровна Толстихина:
    Мы знаем, что в Новом Мире методы воспитания будут меняться в сторону их утончения и одухотворения, но уже сегодня, проводя экскурсии в Музее Н.К. Рериха и беседы в школах и детских садах, мы ищем и пытаемся применять на практике методы воспитания нового человека.
    Вспомним о двух универсальных методах, раскрывающихся в Учении Живой Этики.
    Вначале поговорим о «глазе добром». В основе его лежит понимание того, что добрая мысль о человеке имеет огромную силу. Если попытаться определить, какие именно качества можно воспитать с помощью этого метода, то окажется, что все. Он обладает огромной мощью, но, к сожалению, мало взят на вооружение педагогами и воспитателями. Приведу строки из «Граней Агни Йоги»: «Нет явлений абсолютно плохих или абсолютно хороших. Элементы того и другого начала находятся в каждом. Надо учиться отыскивать положительную сторону явлений во всём и её утверждать. Этим путём ведётся истинное строительство. (…) Если обратить особое внимание на хорошие качества в человеке и их утверждать, они начнут выявляться и расти, но, видя только плохое, даже хорошего человека можно сделать плохим. Человек легко и быстро реагирует на то или иное отношение к нему, становясь лучше или хуже. Надо взывать, надо апеллировать к лучшей стороне в человеке, и он не замедлит ответствовать в сознании с предпосланной мыслью. Особенно дети яро реагируют на обращение к лучшему, что есть в них. (…) Строителям Моей Страны совет: “Примените принцип созидания в строительстве Нового Мира. Увеличивайте всё хорошее во сто раз и приуменьшайте теневые стороны, и пусть глаз ваш будет открыт на добро”»2.
    Наталия Дмитриевна Спирина владела этим методом в совершенстве. Она умела видеть лучшее в каждом человеке и именно это поддержать, и потому каждый уходил от неё окрылённым. В её тетради есть запись: «Вспоминаю одну знакомую женщину, к которой я всегда была неизменно расположена и думала о ней хорошо. Неоднократно мне о ней говорили, что она сварливая, скандальная особа, приводили разные, иллюстрирующие это факты, но я почему-то была так благодушно настроена по отношению к ней, что не обращала на них внимания и не думала об этом при общении с ней. И она ни разу не выявила со мной этих своих черт, и они даже не ощущались»3.
    Дети особенно чутки ко всем тонким воздействиям, и часто в жизни и в педагогической практике можно наблюдать примеры положительного и отрицательного влияния наших мыслей на детей. Поведение ребёнка ухудшается, когда мы думаем о нём плохо. Чем хуже он в нашем представлении, тем хуже он себя ведёт. Но если мы переменим взгляд и постараемся замечать всё хорошее, что в нём есть, он неизбежно начнёт меняться к лучшему.
    Психологи провели следующий эксперимент: в течение полугода они работали с учениками третьего класса, беседовали с ними, тестировали, проверяли их способности различными приборами и в итоге объявили учительнице, что, по результатам исследований, в будущем году произойдёт заметный сдвиг в успеваемости трёх учеников. Прошёл год, и предсказания психологов полностью оправдались. Но эксперимент состоял в том, что эти три ученика были выбраны по таблице случайных чисел, а все опросы и исследования с приборами были спектаклем для учительницы — чтобы она поверила в них. Вот какую огромную силу имеет вера в человека.
    Другим универсальным методом, который мы сегодня затронем, является похвала, о которой в Учении сказано: «…опять говорю — хвалите за каждое благо — это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. (…) Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником светлым»4.
    Вовремя высказанная похвала творит с человеком чудеса. Приведу два примера из книги Л. Тарковой «Воспитать мужчину».
    Десятилетний мальчик, работавший в Неаполе на фабрике, страстно мечтал стать певцом. «Ты не можешь петь, у тебя совсем нет голоса», — заявил его учитель, но мать, бедная крестьянка, хвалила сына и говорила, что он поёт всё лучше и лучше. Чтобы скопить средства на обучение мальчика, она перестала покупать себе обувь и ходила босиком. Похвала и поддержка матери изменили жизнь юного певца. Его имя — Энрико Карузо.
    Много лет назад в Лондоне один молодой человек хотел стать писателем. У него была очень нелёгкая судьба. Отца посадили в тюрьму за неуплату долгов, и мальчик рано узнал, что такое нищета. В обществе таких же беспризорных голодных мальчишек подросток жил на чердаке. Он рано начал писать, но так мало верил в себя, что рукопись со своими первыми сочинениями бросил в почтовый ящик украдкой, ночью, чтобы никто не увидел и не посмеялся над ним. После многих попыток напечататься один из его рассказов получил одобрение редактора и был принят к публикации. Это признание и похвала стали для юного писателя самым высоким гонораром. Счастливый, он долго бродил по улицам, и слёзы катились по его щекам. В ещё несовершенном рассказе юноши редактор сумел разглядеть задатки великого писателя — Чарльза Диккенса.
    Похвала и «глаз добрый» действуют незаметно, но мощно.
    «Глаз добрый — это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращён. Когда потенциал мысли растёт, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им»5.
    «И ещё помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засорённые глаза не вполне различают добро. Они, вследствие болезни своей, различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага»6.
    Итак, наша задача — учиться находить во всём положительное и доброе, и постоянно помнить об этом, работая с детьми. Мы должны поверить в каждого ребёнка, смотреть добрым глазом, замечать прекрасные порывы, не скупиться на одобряющее слово. Пусть дети уходят от нас окрылёнными, сохраняя, может быть, на всю жизнь светлые и вдохновляющие впечатления.
    Во второй части заседания педагогической секции состоялся разговор об особенностях воспитания дошкольников, о том, что именно до семи лет формируются самосознание человека, его представления о красоте и добре, закладываются нравственные основы. Многие великие люди отмечали необычайную важность этого периода жизни. Например, Марина Цветаева писала, что все свои самые главные приобретения в смысле сознания она сделала до четырёх лет.
    Святослав Николаевич Рерих утверждал: «Первые семь лет жизни ребёнка являются решающими для того, чтобы разбудить в нём будущие склонности, и мы должны стремиться к тому, чтобы дать детям счастливое и вдохновляющее окружение в самые основные годы их жизни.
    Ребёнок всегда помнит ранние годы, и наш долг — заложить положительные и прекрасные впечатления, которые останутся с ним на всю его жизнь»7.
    Участники секции, заострив внимание на словах «счастливое и вдохновляющее окружение», «положительные и прекрасные впечатления», отметили, что это и есть то главное, что взрослые должны дать ребёнку в первые годы жизни, — он должен быть просто счастлив. Наши занятия с детьми призваны дать им положительные впечатления через соприкосновение с красотой искусства, природы, взаимоотношений. Этому служат и фильмы, и картины, и беседы, в которых затрагиваются основополагающие понятия добра, любви, дружбы…
    Затем Л.А. Толстихина поделилась опытом проведения экскурсий для дошкольников в залах музея Н.К. Рериха и показала несколько игровых приёмов, которые можно использовать для активизации интереса и мышления детей. Эта часть педсекции прошла в форме игры.
    Л.А. Толстихина: «Вначале мы обязательно рассказываем детям, что музей — это дом Муз, в котором живут Музы, или феи, Поэзии, Музыки, Живописи, есть даже Муза Цветов, а главная среди них — Муза Красоты. Они невидимо помогают всем творцам, и взрослым, и детям. Художник Николай Константинович Рерих был лучшим другом Муз. В зале с картинами Н.К. Рериха я говорю о заданиях Музы Живописи, которые она приготовила для ребят».
    Задание 1. Девочкам предлагается пройти по залу и найти картины, на которых есть изображение лодки или корабля, а мальчикам — картины с изображением меча. Затем мы рассматриваем эти картины вместе с детьми и беседуем.
    Задание 2. Дети делятся на несколько групп. Каждая получает открытку с репродукцией какой-либо картины Н.К. Рериха («Матерь Мира», «Заморские гости», «Сотрудники», «Свет побеждает тьму»). Нужно пройти по залу и найти эту картину, самим прочитать её название (многие дети в этом возрасте уже умеют читать) и догадаться, почему картина так называется.
    Задание 3. Каждому ребёнку раздаются цветные звёздочки; им нужно выбрать понравившуюся картину и оставить возле неё свою звёздочку. Затем экскурсовод проходит с детьми по залу и беседует об отмеченных картинах.
    В заключение педсекции сотрудники разных Рериховских обществ по сложившейся традиции обменялись опытом своей работы.
    Евгения Владимировна Жалова (г. Тюмень): «У нас в городе мы ведём работу с детьми по двум направлениям: занятия с первоклассниками в школе и занятия в творческой студии при нашем Рериховском обществе. Сначала мы всегда показываем фильм студии СибРО, потому что на ребёнка что-то должно произвести очень красочное, яркое впечатление, чтобы он этим восхитился. Потом беседуем по теме фильма и стараемся использовать какой-нибудь наглядный материал. В конце занятия мы обязательно посылаем миру добрые мысли — “Пусть будет Миру хорошо!”
    Наши последние занятия мы посвятили теме помощи. Показывая фильм “Где родился Дед Мороз”, стараемся обращать внимание детей на то, что Дед Мороз не только дарит подарки, но и помогает тем, кто нуждается. Мы стремимся пробудить в детях желание помогать и самим делать подарки, радовать близких. Эту тему мы продолжили беседой об Ангелах, затем перешли к теме подвига и героизма. Рассказывая о красоте подвига, мы подводим ребят к мысли о том, что каждый человек может помочь своей стране и всему миру. Сейчас навязываются ложные ценности, и растёт поколение потребителей. Мы же говорим об истинных человеческих ценностях: о мужестве, верности, чувстве долга, без которых не может быть подвига. Героизм проявляется не только на войне, но и в мирной жизни. Выполняя свою работу качественно, человек улучшает жизнь, а значит, может называться героем. Героем будет врач, борющийся с людскими болезнями; героем будет учитель, дающий такие знания, которые помогают его ученикам стать настоящими людьми; артисты, художники, музыканты, приносящие людям радость соприкосновения с Прекрасным, тоже являются героями.
    На занятиях дети обязательно рисуют и мастерят, занимаются прикладным творчеством — учатся украшать жизнь».
    Сотрудники Рериховского общества г. Мыски Кемеровской области проводят занятия в детском саду и с учениками младших классов. По просьбе школьных учителей, озабоченных тем, что в сегодняшних детях мало доброты, они посвятили ряд уроков теме «О добре, по-доброму, для добра»8.
    Жанна Евгеньевна Шмидт рассказала: «Занятие мы начинаем с просмотра мультфильма “Сладкий родник” (1982 г.), в котором рассказывается, как Кабан захватил Родник, бьющий в пустыне, и ни с кем не хотел делиться водой. В итоге Родник ушёл от него к Ослику. Добрый Ослик делился со всеми, и у него появилось много друзей из разных караванов, которые останавливались у него и утоляли жажду из Родника.
    Дети с большим интересом смотрят этот мульт­фильм и потом рассуждают о качествах героев. Эгоизм и жадность Кабана не принесли ему ни богатства, ни радости, он остался один и ни с чем. А добрый Ослик любил отдавать и дарить радость другим, и поэтому он приобрёл много друзей и был счастлив».
    Галина Фёдоровна Жданова рассказала о занятии, проведённом в детском саду с пятилетними детьми. Оно было посвящено Н.К. Рериху-художнику — мастеру гор.
    «В начале занятия я говорю таинственным голосом: “У нас с вами будет очень необычный разговор”, — и дети слушают меня, затаив дыхание. Чтобы добиться заинтересованности, я обратилась к их творчеству. Вначале я попросила детей показать мне свои рисунки. Потом я продемонстрировала рисунки ребят постарше, затем — репродукции картин знаменитых художников: “Так рисуете вы, так рисуют те, кто уже немного умеет рисовать, а так рисуют мастера — известные художники. Шишкин — мастер природы, посмотрите, какой красивый у него лес. Айвазовский — мастер-маринист, так называют тех, кто изображает морские пейзажи, — море у него живое, настоящее. Рериха называют мастером гор, вглядимся в его удивительные горы».
    Мы стали рассматривать горные вершины на картинах Рериха и увидели, что они состоят из огромных каменных глыб: голых, покрытых зеленью или снегом. “Все вы любите зиму, а какого цвета бывает снег? Всегда ли он белый?” Дети с удивлением обнаруживают, что снег бывает розовым и даже жёлтым, и догадываются, что это солнышко окрашивает горы. “А ещё у Рериха среди гор изображены люди. Кто сможет жить на таких вершинах? Только сильные и свободные. А вы хотели бы там жить?” Потом мы рисовали горы. Сначала рисуем вершину и говорим: “Она высокая, одинокая, и на ней никого нет”. Затем рисуем более низкие вершинки: “Здесь уже встречаются люди, которые любят преодолевать трудности”. И переходим к подножию горы: “А здесь уже живёт много людей, растут кусты, деревья. А что ещё есть в горах? Внизу — трава, реки, озёра, а на вершине снег, ледники, гуляет ветер. Можно ли нарисовать ветер? В небе светит солнышко — и его нарисуем. А знаете, что ещё бывает в горах? Сокровища!”
    Услышав слово “сокровища”, дети замирают. Показываю картину Рериха “Сокровище горы”, где изображены огромные кристаллы, а затем показываю принесённые заранее кристаллы горного хрусталя, аметиста, другие красивые камни, бусы. Даю в руки детям, произношу их названия. Лица детей озаряет неописуемая радость. В конце занятия дети нанизывают приготовленные бусины на нитку.
    Это очень важно, когда ребята во время беседы делают что-то своими руками, и очень важно для детей своими глазами увидеть сокровища гор, потрогать их».
    Все участники секции, объединённые любовью к своему делу, заботливо собирают в общую копилку каждую жемчужину полученного опыта. Наша работа и поиск в направлении педагогики Света продолжаются.
    Материал подготовлен редакцией
    1 Восход, 2013, № 4.
    2 Грани Агни Йоги. 1955. 532
    3 Искры Света. Из Бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной, 1952–1958. Вып. 2-3. Новосибирск, 2000. С. 78.
    4 Мир Огненный. I. 193.
    5 Грани Агни Йоги. 1961. 275.
    6 Мир Огненный. I. 593.
    7 Рерих С.Н. Несколько слов о воспитании // Перед Восходом. 1994. № 2.
    8 Рерих Н.К. Листы дневника. Т. 2. М., 2000. С. 457.

  6. Олеся Ивашута
    Статья «Дети-наше будущее»
    Хочу сегодня поговорить о воспитание подрастающего поколения. Казалось бы, всем известна истина: дети – наше будущее, если есть дети, значит есть и заботы, но прежде всего поговорим о здоровье и воспитании, общение с детьми и заботы о них приносят нам самые большие тревоги и радости. Как говорил известный педагог: А. С Макаренко «Успех воспитание человека определяется в младшем возрасте до пяти лет, что заложите до пяти лет то и получите в дальнейшем» но зачастую это не так. Казалось бы какие могут быть принципы в воспитании до пяти лет жизни ребенка, но вот идет все хорошо, и вдруг в десять – одиннадцать лет что то пошло не так, ребенок стал другой, в чем причина? Кто виноват? Пока родители выясняют причину, кто испортил ребенка, ребенок тем временем ищет себе новых друзей, новые увлечения. Да никто не портил ребенка сами родители и портят детей, в силу своих занятостей на работе стараясь заработать. Мое мнение ребенок на пятом году жизни живет с родителями его уводят и забирают с детского сада, а так скажем в школьные годы ребенок общается в школе с одноклассниками, появляются свои интересы, но так и должно быть это нормально, ребенок растет и развивается, но как? Вот это уже вопрос. Как я уже говорила в силу своей занятости родители уделяет мало времени для своего чада, думают что купили компьютер, планшет и крутой телефон, то все в норме, да нет вот тут то и ребенок выходит из под контроля. Общаясь с родителями часто слышу что мой ребенок не такой, он вежливый, дома все делает, и не может быть что бы он сломал в школе дверь или обругал учителя. Да можно сказать что сейчас время такое в СМИ все показывают подробно как можно изготовить взрывчатку, да и много ума не надо, также глобальные сети интернет, страшно подумать что делают подростки, создают игры и совершают суицид. Да родители в глазах ребенка не авторитет. Очень сложно воспитать ребенка в наше время остается только сочувствовать.
    ]Наша молодежь – это ни с чем не сравнимое мировое явлен[ Как же быть если ребенок остался без родителей, сирота? Ему в современном обществе выжить очень тяжело, нет поддержки от родных, он никому не нужен, либо он бродяга живет по подвалам и свалкам. А взрослые пользуются такими детьми и зарабатывают на них: распространением наркотиков, расплачиваясь этой же наркотой, здесь же кражи убийство изнасилования, поэтому у ребенка нарушается психика, злоба на взрослых, он считает что всегда прав, и вдолбить ему в голову очень сложно, потому что в этом сложном мире он вырастает потребителем. В лучшем случае если ребенок попадает в детский дом или интернат. Да не лучший вариант, но все же лучше чем на улице. Родителей ни кто не заменит, как бы ты не относился к ребенку, да есть с детских домов дети ломаются в своих принципах привычках и выходят приобретав себе профессию, устраивают жизнь. Но к сожалению это редко происходит, потому что как он жил с родителями и что видел, каими генами унаследовал, и от какой судьбы ушел. И как бы мы не воспитывали своих детей, хорошо или плохо, мы не знаем что будет завтра, будут ли они ломать почтовые ящики, разбивать витрины магазина, или искать наркотики. Поэтому во всяком случае родители должны следить за тем, что бы в практике культурного воспитания не начинали преобладать только интересные развлечения. Убивание времени, умение соединить радость с большой воспитательной пользой и должно составлять главное умение родителей.
    Самая большая привилегия, какую мы можем дать своим детям любовь к родному дому!

  7. Астана №33 «Алтын д?н» бала-ба?шасы
    Жолдыгулова Бакыт Аккожакызы
    «Дети – наше будущее
    Знают люди все на свете,
    Что богатство наше – дети.
    Их лелеем и растим,
    И стихи им посвятим.
    Дети всех родней и краше,-
    Это будущее наше.
    Счастье детям мы хотим,
    Все, что сможем, им дадим.
    Пусть на солнечной планете
    Вечно радуют нас всех
    Деток милые улыбки
    И веселый детский смех.
    Про детей любят говорить – «Они наше будущее!». И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего – наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки. Если же детей у вас еще нет, пора задуматься, достойны ли вы этого маленького, нежного счастья. Прежде всего, нужно помнить, что пока ребенок не вырос, вы с ним – одно целое.
    Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
    В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях.  Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
    В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей. В свою очередь они ищут ответы на свои, бесконечные, по сути, вопросы на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете. К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому семье, школе следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, не ставить границ между взрослыми и детьми, а корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности.
    Очень важно стать не просто папой и мамой, учителем, а стать другом своего ребёнка, быть искренними и откровенными. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности, им интересней будет жить. Они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира. Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев — принцип духовного развития ребёнка. Часто возникает вопрос — чему я могу научить ребёнка, если сам ничего не знаю. Поэтому при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием. Хотелось бы затронуть ещё такую тему, как здоровье детей. Мы много оставляем «на потом», потом сходим к врачу, потом пройдём обследование, в следующий понедельник начнём утреннюю зарядку. В нынешнее время супер- технологий наши дети становятся с рождения слабыми, часто болеют. Почему? Ответ очень прост — безалаберное отношение к питанию, физическому развитию. Как говорится в народе: мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить. Правильное питание и спорт, это не мода, а всегда были и остаются залогом бодрости тела и духа.
    В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники.
    Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!
    Мы “будущее” держим на руках.
    И пусть Оно всегда счастливым будет!
    Пусть Радость в его светится глазах,
    Благополучным и здоровым будет!
    Способны всё отдать, что можем дать.
    Тепло своё, и нежность и заботу.
    И каждый раз во всём благословлять:-
    На первый шаг, учебу и работу…
    Мы “будущее” держим на руках.
    И пусть Оно всегда счастливым будет!
    Как видим мы его в своих мечтах
    И рук, его держащих, не забудет!

  8. Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети — это воплощение и реализация наших родительских неосуществлённых желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его ученик стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился большего успеха в своей жизни.
    В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, в целом перед страной и в частности перед родителями, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит в нашем воспитании. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.
    В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни. Школа и учителя перестают быть авторитетами для многих детей. В свою очередь они ищут ответы на свои, бесконечные, по сути, вопросы на улице, среди таких же обделённых вниманием мальчишек и девчонок, в Интернете.
    К сожалению, очень часто это пагубно действует на психику молодых ребят. Поэтому семье, школе следует возвращать к себе доверие собственным вниманием к детям, разносторонним общением, не ставить границ между взрослыми и детьми, а корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные, культурные ценности.
    Очень важно стать не просто папой и мамой, учителем, а стать другом своего ребёнка, быть искренними и откровенными. Необходимо находить и развивать в наших детках таланты и способности, им интересней будет жить. Они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира.
    Одним из методов воспитания и защиты детей от невежества является приобщение детей к культуре страны, традициям семьи и общества. Чтение книг, посещение театров и выставок, музеев — принцип духовного развития ребёнка. Часто возникает вопрос — чему я могу научить ребёнка, если сам ничего не знаю. Поэтому при воспитании детей мы занимаемся и собственным саморазвитием.
    Хотелось бы затронуть ещё такую тему, как здоровье детей. Мы много оставляем «на потом», потом сходим к врачу, потом пройдём обследование, в следующий понедельник начнём утреннюю зарядку. В нынешнее время супер технологий наши дети становятся с рождения слабыми, часто болеют. Почему? Ответ очень прост — безалаберное отношение к питанию, физическому развитию. Как говорится в народе: мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить. Правильное питание и спорт, это не мода, а всегда были и остаются залогом бодрости тела и духа.
    В заключении хочется пожелать взрослым оставаться в душе детьми, для лучшего понимания своих чад. Сделайте свой мир и мир своих детей добрее, красочнее. Делайте чаще семейные домашние яркие праздники. Наполните свой дом светом от детских улыбок и смеха!

  9. Дети – это наше будущее
    Дети – это цветы нашей жизни! И это не просто красивая фраза. Дети – это самое главное сокровище нашего общества.
    И от того, как мы их воспитываем, какие зерна добра, справедливости, мужества мы в них заложим, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.
    Во всем мире почти в каждой семье растут дети. И от того, какими они станут, зависит будущее всей планеты. Дети будут строить города и заводы, новые магистрали, выращивать урожай, развивать культуру. Как все это будут делать сегодняшние дети – зависит от родителей, от семьи, в которой они живут, от взрослых людей, которые их окружают.
    Нужно, чтобы не только родители, но и все взрослые видели в каждом ребенке человека будущего. А для этого они должны, в первую очередь, уважать маленькую личность, заботиться о ее здоровьи, образовании, личным примером воспитывать в ней честность и справедливость.
    Детям необходимо хорошо знать историю своего рода и своей Родины, чтобы гордиться успехами своих предков и не повторять их ошибок. Малыши должны уважать взрослых и беречь то, что создано и создается людьми старшего поколения. Понимая свою роль в жизни всей планеты, дети должны хорошо учиться, постоянно заботиться о своем здоровье, повышать общую культуру, потому что только здоровые и образованные люди смогут строить прекрасную мирную жизнь для себя и своих потомков.
    Дети – наше будущее, это знают все. Но, к сожалению, именно они очень часто страдают от нашего, взрослого, равнодушия. И очень часто они не получают понимания и поддержки от родителей, чувствуют себя одинокими в своих семьях.
    У нас есть возможность показать этим детям, что они нужны нам. Нужны здоровыми, умными и сильными. И что мы поможем им стать такими, потому что именно от нас зависит, какими они вырастут. От нас зависит их будущее, а значит и наше, и будущее всего общества. Вложите в своих деток маленькое зерно, и в будущем оно прорастет огромным деревом и отблагодарит вас большим урожаем!
    У малышей не должно быть несчастного детства, и за это должны отвечать мы, взрослые. Поэтому забота о детях, защита их прав должны стать одними из главных наших обязанностей. Мы должны осознавать всю ответственность за маленькие жизни, наполнять их гармонией и красотой окружающего мира, вкладывать им любовь, уверенность в себе и в завтрашнем дне, чтобы наши маленькие исследователи и почемучки не боялись экспериментировать и развивать наш мир в будущем.

  10. Дети – это наше будущее!  И от того, какой вклад мы внесем в их развитие, воспитание, сумеем ли заложить понятие ценностей, такое будущее они будут создавать. И не надо наговаривать на современную молодежь, как она деградирует. Причины в нас самих! Именно взрослое поколение через телевидение, др. информационные системы, созданный  ими уровень жизни, воспитание повлияли на становление своих детей.
    Слабость характера, отсутствие силы воли, интереса к жизни и способности к самореализации, моральная деградация, что выражается в принятии алкоголя, наркотиков и др. зависимостей, совершении аморальных поступков и т. д. — характеристика детей  нашего будущего и настоящего, говорит о том, что родители что-то упустили, а точнее их поведение, действия, мысли повлекли такие проблемы.
    Вы знаете, что у счастливых родителей счастливые дети. Такие родители знают, что дети наше будущее.  Атмосфера в семье – это воздух для ребенка. Важно создать в семье здоровую атмосферу для своего чада, где его любят и ценят, уважают и умеют слушать, направляют, дают знания, свободу выбора, воспитывают с учетом духовных ценностей.

    Всем известно, что дети наше будущее!

    Первые месяцы ребенок впитывает информацию об окружающем мире через ощущения и эмоции своих родителей. В дальнейшем он уже может выбирать, что плохо, что хорошо для него самостоятельно.
    Очень часто родители задают вопрос: «Ну, откуда взялось это у ребенка? Почему он такой балованный и непослушный? Почему он так часто болеет?»
    Состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка в наибольшей степени зависят от  настроения родителей. Все разлады и ссоры сказываются прежде всего на его здоровье. Болезнь – это его реакция на ваши негативные, агрессивные взаимоотношения, а также способ привлечь к себе внимание, если ребенку его не достает. Дети очень чувствительны к настроению матери, и оно им моментально передается.
    Научные исследования подтвердили, что огромное влияние оказывает на дальнейшее становление ребенка период внутриутробного развития. Психическое и эмоциональное состояние матери, питание, вредные привычки, отношение с мужем сказывается на здоровье, формирование ребенка в будущем.
    Мать – первая Вселенная для малыша!  И за 9 месяцев он черпает информацию через ощущения матери. Он перенимает и ее тревогу, и волнения, стресс, радость, чувство любви и счастья. Любите своего ребенка, любовь матери — лучшая защита даже от самых тяжелых невзгод. Думайте о том, какие хорошие качества, вы бы хотели видеть в своем ребенке.
    Очень важно, чтобы в этот период мама находилась в уравновешенном состоянии, избегала стрессов, не давала волю отрицательным эмоциям (страху, злобе, ревности), отказалась от вредных привычек, оберегала себя от переутомлений, болезней, чаще гуляла на свежем воздухе, слушала приятную музыку. Такие условия ей должны помочь создать ее родственники, муж, ведь они точно знают, что дети наше будущее!
    Если беременность незапланированная, вы не готовы ни материально, ни морально, то у Вас сразу возникают мысли об аборте. Десятки раз подумав об этом, вы решаете оставить ребенка. Но даже эта, казалось бы, незначительная дилемма, может нанести вред будущему человечку. Ведь желание смерти ребенку, хоть еще и не родившемуся, несет с собой отрицательные и разрушающие мысли. Ребенок чувствует любят его или нет. Если у матери возникли мысли об аборте или возник конфликт с его отцом, это не может не сказаться на здоровье малыша. В этом весь и ужас, когда дети незапланированные, и хуже всего нежелаемые их родителями. Рождаемые дети в таких условиях обречены на отрицательный опыт в будущем, потому что они уже себя до рождения чувствовали ненужными и нелюбимыми. Многие из них, когда вырастают становятся алкоголиками, наркоманами — сами тянут себя на дно.
    Прогресс дошел до того, что пара сейчас может планировать детей. Безответственное отношение не снимает с вас ответственности за будущее ребенка. Ваше бездумное отношение к сексу причинит огромные  проблемы не только вам обоим, вашим родителям, но и ребенку.
    Если вы не хотите иметь детей – предохраняйтесь. А аборты сейчас — худшему врагу не пожелаешь.
    Люди! Думайте! У Вас для этого голова есть! Учитесь умному сексу! Договоритесь заранее с партнером о своем желании иметь детей или не иметь. Не ломайте жизни!??
    Ну, а что делать, если вы не запланировано «залетели»?

    Первый вариант: избавиться от страха, принять Ваше состояние. Если с Вами это случилось, значит вы готовы. Любые ситуации даются в жизни, с которыми мы в силах справиться. Необходимо с любовью принять своего ребенка. Найдутся люди, которые помогут Вам с этой задачей справиться. Никакая карьера, деньги, учеба не заменит Вам улыбку вашего малыша, и первое слово «мама».
    Второй вариант: это уже Ваш вариант. Хватит ли у вас сил, смелости и ответственности для первого решения или нет, выбирать вам.
    Думающие люди, которые хотят ребенка, позаботятся о качестве своего «семени». Правильный здоровый образ жизни, эмоциональный настрой будущих родителей дадут здоровое поколение. Мы должны все сделать, для того,  чтобы мы могли гордо сказать: «Дети — наше светлое будущее!»
    Успехов Вам! ??

  11. На обзоры и публикации раздела
    СМИ
    « Дети  – наше
    будущее?.. »
    У людей среднего и старшего поколения еще на слуху
    словосочетания, запомнившиеся с детства:
    «Все лучшее – детям», «Дети – наше будущее», «Счастливое детство».
    Словесные стереотипы прошлого возможно и не отражали действительное положение
    детей в нашем обществе, однако они выражали отношение взрослого населения
    страны, ее правительства к проблеме детства. Сейчас они скорее звучат как
    насмешка, как ирония над чем то призрачным, неосуществимым  и по-детски наивным.
    В борьбе за
    демократические  права и свободы, достижения
    заоблачных высот в социальных и экономических реформах наше общество, мы взрослые,
    потеряли наших детей, потеряли наше будущее. Воистину, наши дети стали уже
    не в переносном, а в буквальном смысле потерянным поколением.
    Десятилетие,
    как мы забыли детских смех, возню во дворах и подъездах. Детей стало мало,
    они стали неудобны, они мешают нам «самовыражаться», они мешают нам говорить
    о серьезном. Те дети, что есть, стали «маленькими взрослыми». Мы, взрослые,
    перестали им объяснять, что такое «добро»
    и « зло», перестали, потому что, наверное, сами уже не понимаем, что
    это такое.
    Распадаются семьи, и в обществе уже витает мысль
    о допустимости так называемых альтернативных семей, т.е. таких, где нет папы
    и мамы, а где есть только «партнеры» по сексу и потреблению «достижений цивилизации.
    Оголтелая пресса, на все лады рекламируя эти самые «достижения» цивилизации»,
    почти убедила многих, что «они этого достойны», достойны того, чтобы «не дать
    себе засохнуть», чтобы,  купив некую
    мелочь, они «чувствовали себя защищенными на весь день» и «имели повод для
    гордости».  Размыто понимание достоинства
    человека, право на уважение к его личности. И если мы, старшие, еще помним,
    чему нас учили в детстве, тому, что  «честь надо беречь с молоду», что «в человеке
    все должно быть прекрасно», что «человек- человеку друг», то наши дети этого
    не знают, не потому, что они хуже нас, а потому, что их этому не учат. То,
    каким будет наша старость, и «какова судьба человечества в третьем тысячелетии»,
    полностью зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Тех детей, которым
    довелось родиться вопреки  нагнетаемой
    в нашем обществе истерии «о праве матери
    на здорового ребенка», читай  «о
    праве на убийство того, в здоровье которого кто то засомневался», тех которые
    живут в полных и неполных семьях, тех, которые не знают, что такое родительское
    тепло и забота.
    Однако просто
    воспитывать детей, воспитывать так, как воспитывали нас наши отцы и матери,
    деды и бабки, мы уже не можем. Не можем потому, зло  в мире материализовалось. Материализовалось на страницах журналов,
    книг и учебников, материализовалось и громогласно заявляет о себе с экранов
    телевизоров, материализовалось в нашей повседневной речи, полной сквернословия
    и бессмысленных штампов сытой «цивилизованной» жизни.
    Наступили времена,
    когда право на воспитание своих детей мы должны защищать, отвоевывать и доказывать.
    Перед всеми: перед обществом, правительством, чиновниками, перед школой, перед
    «всем  прогрессивным человечеством».
    Осознание того,
    что в буквальном смысле наше счастье, счастье наших детей в наших руках
    и его надо защищать, послужило причиной создания
    в 2000 году общественной организации «Родительский комитет», объединившей  тех, кто готов  встать на защиту  семьи,
    защиту ребенка, его права на счастливое детство, на нравственное, психическое
    и физическое здоровье, неотделимое от достоинства личности.
    На обзоры и публикации раздела
    СМИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *