Сочинение на тему детская площадка во дворе

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: РеаЛьныЙ ПарЕнь

    Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть.
    Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.
    На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.
    У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.
    Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.
    Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор»
    Вариант 1
    Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть.
    Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.
    На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.
    У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.
    Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.
    Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

  3. Содержание
    Введение
    1.Детские игровые площадки подарят детям радость, а родителям время для отдыха.
    2.Оборудование площадок и инвентарь для игры.
    3.Качество детских игровых площадок
    Введение
    Введение
    На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного развития. Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет жизни, осуществляемое специальными дошкольными учреждениями, является начальным и очень важным звеном системы физического воспитания.
    Дошкольный возраст является важным периодом физического развития и формирования личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды.
    Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям.
    Дошкольная жизнь и развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но и психического и физического развития. Несвоевременность и низкая эффективность использования физической культуры в дошкольном возрасте приводит к нарушению развития детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности к школе.
    Детские игровые площадки подарят детям радость, а родителям время для отдыха.
    Детские площадк и, в состав которых входят игровые комплексы, спортивные комплексы, качели, карусели, песочницы, качалки, горки, уличные тренажеры и т.д. – далеко неполная номенклатура изделий, способствующая развитию детского спорта и игровых навыков у младшего поколения. Дети — наше будущее, и от того как мы о них заботимся и как развиваем, зависит здоровье нации и будущее державы. «Мы дарим детство»
    Детские площадки предназначены для обеспечения физического развития, отдыха и игры детей на улице. На сегодняшний день, они являются одним из наиболее востребованных направлений в оснащении детских игровых зон.
    Детские площадки представляют собой комплекс игровых элементов, зачастую совмещенных в целый игровой городок: детские игровые комплексы и спортивные комплексы, качели, карусели, песочницы, качалки, горки, уличные тренажеры и т.д.
    Игровые городки привлекательны тем, что на них одновременно могут играть и развлекаться несколько детей, при этом не мешая друг другу. На некоторых городках количество детей для одновременного нахождения на детском городке может достигать 20 человек.
    Комплектация и форма игровых городков может быть различной и, как правило, имеет набор стандартных элементов, таких как горки, лазалки, спуски различных форм, лесенки, крутящиеся элементы (кубики, барабаны) и другие элементы.
    Оборудование площадок и инвентарь для игры.
    · Корзины надо использовать со щитом, длина которых 120 см., высота 90 см., внутренний диаметр корзин 45 см. Сетка должна иметь длину 40 см. Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200 см. над уровнем площадки. Щиты делаются из целого прочного дерева, поверхность их окрашивается белым цветом, а края обводятся красной линией шириной 5 см.
    · Мячи можно использовать разного веса и диаметра. При обучении ведению мяча лучше пользоваться надувными мячами. Детские резиновые мячи плохо отскакивают от пола, и, ведя их, дети прилагают большие усилия, что ведет принятия неправильной стойки.
    · Наиболее удобная для игр с мячом площадка длиной 13 м., шириной 7 м. На площадке следует отметить боковые и лицевые линии и круг для розыгрыша спорных мячей в центре площадке диаметром 1,8 метра. Площадки могут быть разного покрытия, но лучше всего деревянные – их легко чистить, от них хорошо отскакивает мяч.
    · Проведение игры возможно и в спортивном зале детского дошкольного учреждения. Оборудование и инвентарь соответственно площадке.
    Детские игровые элементы
    ДИ-64 ГОРКА «МАЛЫШ»
    Вес: 65 кг
    Площадь установки: 4 м2
    Для детей от 3 до 7 лет
    ДИ-21 ГОРКА «ВЕСЕЛЫЙ СКАТ»
    Вес: 95 кг
    Площадь установки: 4 м2
    Для детей от 7 до 12 лет
    ДИ-20 ГОРКА КОМБИНИРОВАННАЯ
    Вес: 230 кг
    Площадь установки: 20 м2
    Для детей от 7 до 12 лет
    ДИ-38 БАЛАНСИР «УТЯТА»
    Вес: 100 кг
    Площадь установки: 11 м2
    Для детей от 3 до 7 лет
    ДИ-9 КАЧЕЛИ ДВОЙНЫЕ «К СОЛНЫШКУ»
    Вес: 105 кг
    Площадь установки: 13,8 м2
    Для детей от 7 до 12 лет
    ДИ-50 ПЕСОЧНИЦА «ЗАМОК»
    Вес: 180 кг
    Площадь установки: 9 м2
    Для детей от 3 до 7 лет
    ДИ-60 «ЛЕСЕНКА-1»
    Вес: 50 кг
    Площадь установки: 3 м2
    Для детей от 7 до 12 лет
    ДИ-12 «ПАРОВОЗИК»
    Вес: 150 кг
    Площадь установки: 6 м2
    Для детей от 3 до 7 лет
    Малые архитектурные формы
    Качество детских игровых площадок
    1. Пластик — яркий, надежный и устойчивый к внешней среде материал. Пластиковые элементы комплексов, такие как крыши, спуски и боковые панели выполнены из полиэтилена высокой плотности по технологии ротомолдинг — без швов. Оборудование не имеет острых углов и, кроме того, пластик достаточно мягок и травмобезопасен. Изделия производятся из высокопрочного полиэтилена, устойчивого к резким перепадам температур окружающей среды от –40 до +60оС. Специальные добавки в полиэтилен делают изделия устойчивыми к непосредственному воздействию солнечных ультрафиолетовых лучей.
    2. Для изготовления металлических комплектующих применяется сталь марки Ст3сп, Ст3ис в соответствии с ГОСТ 380-94, 14637-89, 10704-90. Металлические детали, применяемые в наших конструкциях, имеют тщательную обработку швов, что позволяет придать безопасность этому материалу. Обработка разных металлических элементов зависит от их назначения, это электроцинкование и покрытие порошковыми красками.
    3. Лакокрасочное покрытие – материал, от которого зависит внешний вид и долговечность выпускаемой продукции. Мы используем лучшие краски, специально предназначенные для применения на детских площадках. Марки 08 кП по ГОСТ 16523, соответствуют ТУ 2329-002-21707421-2004. Это, как правило, двухкомпонентные краски стойкие к сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета и при этом, чрезвычайно пластичные.
    · Углы и края любой доступной для детей части оборудования закруглены.
    ГОСТ Р 52169-2003 п.4.3.11.
    · Для защиты детей от падения с изделия, оборудованы перила и ограждения.
    ГОСТ Р 52169-2003 п.4.3.22.1.
    · На лестницах, доступным детям младше трех лет, перила оборудованы начиная с первой ступеньки.
    ГОСТ Р 52169-2003 п.4.3.28.8.
    · Горки имеют бортики стартового участка.ГОСТ Р 52168-2003 п.5.3.3.
    · Горки имеют защитную перекладину.ГОСТ Р 52168-2003 п.5.3.6.
    · Стартовый участок и участок скольжения оборудованы бортиками высотой от 100 до 500 мм.ГОСТ Р 52168-2003 п.5.6.
    · Горки имеют конечный участок с радиусом закругления R> 50 мм и высотой над поверхностью грунта от 200 до 350 мм.ГОСТ Р 52168-2003 п.5.5.
    · Качели на мягкой подвеске. Высота от уровня земли до сиденья от 400 до 600 мм.ГОСТ Р 52168-2003 п.5.2; п.5.5.
    · При планировании детской площадки для размещения оборудования учитываться зона безопасности.ГОСТ Р 52169-2003 п.3.4; п.4.3.24.

  4. Мой родной двор – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. То есть в нем живут сотни людей.
    Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть и подышать свежим воздухом. Еще на асфальтированной площадке стоят машины жителей дома.
    На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тени и в тени жаркого лета. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома создала несколько клумб с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, астры, пионы и другие цветы.
    У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом дети бегают и собирают орехи. А также растет рябина, где зимой кормятся птички.
    Для детей устроен маленький площадка для игр. Там установлены горка, качели и песочница. На них возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь общается и грызет семечки.
    Меня нравится мой двор. Он уютен не только для людей, но даже для твірин. В нем живет пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки. И так они ластятся к каждому, кто живет в доме и проходит двором.

  5. Александра Васильевна Сайкина – замечательная советская художница. Моя любимая картина у нее – «Детская спортивная школа». Когда я смотрю на эту картину, мне сразу хочется пойти заниматься физической культурой или записаться в спортивную секцию, ведь спорт – это здоровье, сила и красота, о чем свидетельствуют девочки, которые на ней нарисованы.
    На картине изображен чистый и уютный спортивный зал, где юные школьницы занимаются гимнастикой. Все девочки одеты практически в одинаковые закрытые спортивные купальники с длинными рукавами и обуты в удобные белые чешки, в которых проще делать различные гимнастические трюки. Героини этой картины прорисованы с такой четкостью, что кажутся живыми.
    На переднем плане картины стоит девочка в красном костюме. Она гордо вздернула подбородок и уперла руки в бока. Ее величественная осанка и слегка завистливые взгляды других девочек, которые они бросают на нее, являются свидетельством того, что она у них считается настоящим лидером. Другая девочка стоит к центральной гимнастке спиной и держит обруч, третья поправляет чешку, но видно, что все они вместе с теми девочками, которые сидят на скамейке, внимательно слушают и смотрят на заводилу в их компании.
    На заднем плане картины нарисована женщина тренер и ее ученицы. Она показывает девочкам упражнение с обручем, который нужно поднять над собой и при этом держать ровную спинку. Девочки внимательно наблюдают за тренером и в точности повторяют ее движения.
    На этой картине видно, что всем девочкам-гимнасткам очень нравится то, чем они занимаются. Они приходят сюда с удовольствием и будут приходить еще много-много раз, чтобы добиться в спорте значительных успехов и стать в будущем, возможно, настоящими олимпийскими чемпионками, которые завоюют для своей Родины много побед и медалей.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Напишите сочинение-описание на тему”мой двор” (у меня обычный двор с кустарниками и детской площадкой(8-10 предложений)
    Плиииз, очень надо
    Заранее спасибо)

    Ответы:

    Театр начинается с вешалки ,а дом начинается со двора .Если жители любят свой дом ,то двор у них ухожен и чист .Мой двор вполне нормальный .Жители ,наверное ,любят его ,но не до фанатизма ,Цветочков под балконами не сажают ,парковку машин не убирают ,урны и скамеечки иногда не берегут.
    Но двор у нас всё же вполне себе хороший .есть красивые густые кустарники ,которые никто не  ломает .Газон с зелёной травой соседка с первого этажа поливает прямо из окна ,и он радует всех нас изумрудной красотой .
    Гордость жителей нашего двора – это детская площадка .Детей в нашем 9(?)этажном доме много ,родители их ,конечно ,любят и за площадкой следят .Там всегда чисто ,в песочнице свежий песок ,качели ярко раскрашены и исправны ,Есть даже горки ,по которым лазают маленькие жители нашего дома .На скамеечках сидят мамы с колясками – скоро и их малыши будут играть на нашей детской площадке .Совсем недавно там с горки каталась и я ,а потом мы “выгуливали “на ней  моего братишку ( или кто у тебя есть?)
    Говорят ,что счастливый человек это тот ,который с радостью идёт домой .Я счастливый человек . и  мой двор мне этого счастья добавляет!

  7. Введение
    К малым архитектурным формам относится большое количество элементов благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов – всей той промежуточной зоны, которая находится между объектами «объемной» архитектуры. Как правило, трактовка этих элементов как малой архитектуры достаточно широка: в их номенклатуру входят объекты, начиная от питьевых фонтанчиков и скамеек и заканчивая арками входов или павильонами с закрытыми помещениями. Все эти элементы, составляя часть «промежуточной зоны», служат строго утилитарным или декоративным целям и вместе с тем являются композиционными деталями среды, составляющим «связующий элемент» в масштабном сопоставлению человека и застройки.
    Малые архитектурные формы чрезвычайно разнообразны по функциональному назначению и пространственным характеристикам, обладают эргономическими параметрами и должны соответствовать каждой из возрастных групп людей и учитывать специфику, связанную с их функциональным назначением. Как объекты вариабельного и типового проектирования они обеспечивают разнообразие решений и выявляют наиболее ярко архитектурно-художественный облик среды, подчёркивая её индивидуальность.
    Малые архитектурные формы изначально создавались для того, чтобы украсить сад и подчеркнуть его стиль. Впоследствии им начала придаваться и микроклиматическая функция: так, перголы создают необходимое затенение и особый режим влажности в области под конструкцией, беседки защищают от ветра и дождя людей, а живые изгороди создают свободное от ветра пространство для цветниковых клумб.
    Они выполнены из самых разнообразных материалов: металла, пластика, фанеры, не учитывают характер окружения, где размещаются, создают ощущение хаоса, нарушая целостность архитектурной среды улиц и площадей. Для устранения существующих недостатков необходима разработка целенаправленной программы на уровне города и района по ландшафтному формированию городской среды. Необходимы так же методические разработки для практического использования по формированию визуальной коммуникации и малых архитектурных форм в городской среде. Особое внимание следует уделять малым архитектурным формам и рекреационному оборудованию. Малые архитектурные формы – небольшие по масштабу сооружения и устройства сезонного и круглосуточного пользования (стационарные или трансформируемые), предназначенные для обслуживания человека в урбанизированной или природной среде.
    Анализ различных видов малых архитектурных форм и рекреационного оборудования позволяет предложить их общую классификацию по следующим признакам: по возрастному контингенту, по назначению для нормальных людей, для людей с физическими недостатками и умственно отсталых, по функциональному назначению – для всех видов рекреационной деятельности, и по характеру конструктивных систем.
    Малые архитектурные формы выполняют полезные функции, а также являются декоративным оформлением. Небольшие сооружения (фонтаны, лестницы, беседки, фонари и т.д.) устанавливаемые в садах и парках в функциональных и эстетических целях. Рассматриваются как второстепенные, но необходимые элементы общей композиции.
    Даже самая небольшая беседка или пергола может создать центр садовой композиции, изящно и выгодно подчеркнуть эстетические достоинства сада или создать нужное настроение. Есть еще множество видов малых архитектурных форм: мосты, скамейки, ротонды, бельведеры, гроты, смотровые площадки, оборудование для детских площадок, павильоны, садовая мебель барбекю, трельяжи, вазоны, ограды и заборы…
    Если нужно обустроить аллею, то лучше всего будет расположить в ее конце какую-нибудь малую архитектурную форму: ту же скамейку, или статую, или даже небольшой фонтан. Таким образом, вы создадите завершенную и изящную композицию. Это еще раз доказывает всю эстетическую важность малых архитектурных форм.
    Например, трельяжи и перголы очень важны при формировании ландшафтного дизайна. Их используют для посадки и выращивания вьющихся растений, затемнения некоторых участков и разграничения участков ландшафта.
    Одна из задач внешнего благоустройства – повышение разнообразия и художественной выразительности застройки и открытых и озелененных пространств. Она решается формированием функционально-пространственной структуры и предметного оборудования. Открытых пространств в застройке городов. Своеобразие и индивидуальность, сомасштабность архитектурно-пространственной среды города в сочетании с озеленением обеспечивают такие средства внешнего благоустройства, как обработка земли (геопластика, подпорные стенки, лестницы, пандусы и т.п.), плоскостные сооружения (площадки детские, спортивные, отдых и т.п.) и городской дизайн.
    Элементом городского дизайна, решающим эстетические функциональные и утилитарные задачи, являются малые архитектурные формы. Их художественные качества, тщательность изготовления, целесообразность приемов размещения и состав влияют на конечный результат – создания гармоничной практической среды, как жилой застройки, так и города в целом. Размещение малых архитектурных форм должно соответствовать реальным процессам жизнедеятельность населения.
    Малые архитектурные формы могут подчеркивать существующий пейзаж, являться памятниками архитектуры, произведениями садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и внешнего благоустройства.
    Основным требованием при создании малых архитектурных форм является их комплексное проектирование и применение с использованием модульных элементов. Основная задача проектирования малых архитектурных форм – достижение стилевой общности с помощью единых формообразующих элементов, минимальным количеством видов применяемых строительных материалов.
    При проектировании малых форм архитектуры и других элементов благоустройства целесообразно ориентироваться на комплекты из модульных блок элементов простой конфигурации и малых размеров (40…50 см по высоте), что позволит наладить скорейшее производство отдельных изделий, которые можно собирать на местах из 3–4 блок элементов 10–12 различных малых форм архитектуры. Это особенно необходимо при благоустройстве вновь вводимых массивов жилой застройки по принципу градостроительного комплекса.
    К малым архитектурным формам относятся произведения монументально-декоративного искусства.
    Средствами малых архитектурных форм достигается обустройство городских улиц, магистралей, территорий микрорайонов. Состав малых архитектурных форм должен соответствовать единому замыслу, и только тогда они смогут с полной силой отразить своеобразие исторического колорита, природные условия, местные национальные традиции и полностью отвечать своему назначению.
    Использование для благоустройства территории микрорайонов малые архитектурные формы можно разделить на следующие группы.
    Малые архитектурные формы утилитарного массового использования. К ним относятся устройства, используемые жителями для практических целей, которые являлись элементами городского оборудования, должны в то же время нести эстетичную нагрузку (скамьи, урны, ограждения, указатели, схемы микрорайонов, лестницы, подпорные стенки, номерные знаки домов, торговые киоски, светильники, вазы для цветов и озеленения).
    Малые архитектурные формы декоративного назначения. Эти устройства используют исключительно для эстетического воздействия на человека (декоративнее стенки, трельяжи для вертикального озеленения, декоративные скульптуры, бассейны, фонтаны, беседки и др.)
    Малые архитектурные формы декоративного назначения не должны повторяться в пределах видимости. Это помогает избежать монотонности застройки. Малые архитектурные формы декоративного назначения могут быть разнообразны по фактуре, отделочным материалам и цвету. Правильное размещение декоративных форм даже при массовом производстве, которое предопределяет их повторяемость, создает эффект разнообразия, тем самым обогащая архитектурно-художественный облик микрорайона.
    Малые архитектурные формы для площадок отдыха, игрового и функционального значения. Эти устройства используют в микрорайонах как оборудование взрослых и детских площадок отдыха, для игр и физкультуры – скамьи, столы, качели, карусели, стенки для лазания, песочницы, пирамиды, горки катальные и т.д. Многие из них выпускают серийно.
    Номенклатура малых архитектурных форм и рекреационного оборудования определяется с учётом функционального назначения ландшафтного объекта. Следует понимать, что размещение малых архитектурных форм должно быть непосредственно связанно с функциональным зонированием и архитектурно планировочным решением участка. Необходимо соблюдать требования стилевого единства для размещения малых архитектурных форм в различных типах среды. Малые архитектурные формы следует размещать в соответствии со степенью их композиционной активности, с учётом законов композиции.
    В дальнейшем необходимо совершенствование номенклатуры малых архитектурных форм с учетом их функций, конструктивных решений и условий индустриального изготовления.
    Малые архитектурные формы выполняют полезные и важные функции, а также являются декоративным оформлением и необходимостью.
    1. Общая часть
    1.1 Характеристика района строительства
    Курсовой проект разработан на основании задания на проектирование – проектирование детской площадки в парке им. Фрунзе г. Новороссийска.
    Район строительства – г. Новороссийск. Заданный город относится к IV В-климатическому району.
    Расчетная температура:
    – Наиболее холодные пятидневки -13 0С.
    – Самый холодный месяц в году январь
    – Количество атмосферных осадков за год 805 мм;
    – Преобладающие ветры: летом – северо-западный(СЗ), зимой – северо-западный(СЗ);
    – Сейсмичность 8–9 баллов;
    – Глубина промерзания грунтов 0,7 м;
    – Грунт – глина, Ro =0,25 мПа
    – УГВ = -4.6 м
    Характеристика района строительства характеризуется данными в соответствии со Строительными нормами и правилами: СНиП 23–01–99 «Строительная климатология и геофизика».
    Данные повторяемости ветров по направлениям взяты из СНиПа 23–01–99 приведена в таблице 1 и представлена на рисунке 1.
    Таблица 1 – Повторяемость направлений ветра
    Месяц С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Январь 16 11 1 11 16 6 4 35 Июль 13 17 4 17 8 7 6 28
    1.2 Генплан с благоустройством территории
    Благоустройство территории или просто – благоустройство – это комплекс мероприятий, направленный на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
    К основным элементам благоустройства территории относят прокладку дорожно-тропиночной сети, возведение малых архитектурных форм как декоративного, так и утилитарного характера. К ним относят пандусы и лестницы, подпорные стенки и мостики, словом, все, что облегчает передвижение по участку, облегчает эстетическое восприятие и сопряжение различных форм рельефа в единое целое.
    Большинство начинающих архитекторов хотят видеть свой участок рационально спланированным, а, следовательно, удобным, красивым и оригинальным. Однако, при любом, даже сугубо индивидуальном подходе к озеленению и благоустройству существует набор стандартных подходов и решений планировки.
    Так, например, озеленение участка начинается с подготовки почвы к посадке растений. Декоративные растения предъявляют различные требования к почвам: одни хорошо растут на более тяжелых питательных влажных почвах, другие, наоборот, предпочитают более легкие почвы и мирятся с небольшим количеством влаги. При планировании мест под посадку необходимо это учитывать.
    Для того чтобы повысить плодородие почвы в нее вносят минеральные и органические удобрения. Лучшим из них является навоз, который содержит все необходимые растениям питательные элементы. Можно заменить его перепревшей листвой, компостом, дерном, взятым с пастбищ или разложившимся торфом. Одновременно с органическими удобрениями необходимо вносить и минеральные – древесную золу или суперфосфат.
    Подбор растений для предстоящего озеленения выполняется с учетом их назначения, эстетическим критериям, а так же с тем расчетом, что бы озеленяемый участок был привлекательным не только три летних месяца, а на протяжении всего года. Этот эффект достигается правильным подбором ассортимента растений. Декоративность весной обеспечивают красивоцветущие и раноцветущие деревья и кустарники.
    Форма участка в плане – квадрат. Размер участка 15×15 м. На территории участка, кроме проектирования детской площадки, находятся – озеленения различных видов и тротуары.
    Велико и разнообразно значение насаждений. Они играют роль в формировании окружающей среды человека, так как обладают свойствами улучшить санитарно-гигиеническую обстановку. Насаждения снимают силу ветра, регулируют тепловой режим, что имеет огромное оздоровительное значение, особенно это важно для детской площадки, где играют дети. Зеленые насаждения – это лучшая среда для отдыха населения. Растительность обладает большим разнообразием форм, цвета, фактуры. Поэтому на территории детской площадки предусмотрена посадка зеленых газонов и пальм. А так же предусмотрено изготовление не только натуральных, но и искусственных пальм – для усиления регулирования теплового режима, для усиления функций защиты от ультрафиолета, создания тени, а так же от господствующего северо-западного ветра.
    Благоустройство территорий жилых районов города детскими комплексами пользуется высокой популярностью.
    2. Композиционные особенности проектирования
    2.1 Функциональное назначение архитектурных форм
    Детские площадки – элементы данной группы предназначены для игр детей и подростков на открытых уличных территориях (дворы, детские сады, парки).
    Детские уличные площадки – это самое лучшее средство направить неуемную детскую энергию в правильное русло и обеспечить оптимальное сочетание «приятного» и «полезного», что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения.
    Растущий детский организм особенно нуждается в комплексном развитии, и частично эту функцию выполняют детские уличные площадки, которые непременно включают в себя лестницы, перекладины, горки и всевозможные элементы, которые позволяют выполнять активные упражнения.
    Родители отлично знают, как активны малыши, как велико их стремление осваивать все новые виды движения и как сложно контролировать на прогулке их подвижность и активность, поэтому детские уличные площадки – это лучшее место для прогулок с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
    Естественно, детские уличные площадки должны отвечать всем существующим требованиям: они должны быть невосприимчивы к воздействию мороза, влаги, или палящего летнего солнца, хорошо переносить перепады температур, обеспечивать высокую устойчивость и безопасность.
    Детские уличные площадки: серьезные производители в заботах о детях.
    Детская площадка предназначена для умственного, физического развития, а так же, чтобы привить способность к активным играми улучшить координацию движений.
    Это место общения самых главных людей на планете. Детская площадка – это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт. Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лесенки и карусели – все эти атрибуты детского счастья обязательно должны быть на хорошей детской площадке. Они позволяют организовывать ролевые игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей.
    Главное достоинство, которое отличает детские уличные площадки – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку.
    Сейчас детские площадки настолько разнообразны, что предоставляют ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Все современные детские площадки отвечают жестким требованиям, в числе которых безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно, внешний вид.
    Дети дошкольного возраста довольно много времени проводят в пространственной среде детской площадки. Поэтому от того, какой будет эта площадка, зависит в целом не только физическое, но и духовное развитие ребенка.
    Родители хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, незнакомым с болезнями. Детям движение и спорт необходимы, как воздух. Именно поэтому детские спортивные площадки притягивают детей, и их родителей, как магнит. Детская спортивная площадка – нужное, а подчас и необходимо решение для новостройки, коттеджного городка, детского садика, школы, гимназии, открытой летней площадки в парковой зоне.
    Детская площадка включает в себя различные горки, качели и многое другое.
    К игровым устройствам для детей предъявляют специальные требования, так и умственному, давать свободу фантазии оборудования детской площадки должны создавать для детей мирового воображения, прививать навыки коллективных игр, способствовать формированию и развитию художественного вкуса. Их цветовое решение должно вносить в городскую застройку жизнерадостный колорит и разнообразие. Всевозможные игры должны укреплять детское здоровье, воспитывать смелость и ловкость. Поэтому специалисты все чаще создают их в виде ракет, автомобилей, самолетов, фигур животных. Во многих городах появляются детские площадки, оформленные по тематическому замыслу: сказочные крепости, замки, теремки, имитация морских, транспортных, космических, строительных сооружений.
    Песочница – излюбленное место игры для детей. Планируя строительство детской площадки, я обязательно включила песочницу в перечень основных игровых средств. Размеры песочницы определяются из расчета одного квадратного метра на ребенка, глубина около 50 см.
    Игра на детской площадки пополняет силу, здоровье, ловкость. И, в конце концов, это оживленная деятельность, которая так нужна ребенку.
    Детские площадки и детские спортивные площадки быстро окупаются, и помогают детям в интеллектуальном и физическом развитии. А ведь здоровье детей – самое выгодное вложение средств.
    2.2 Привязка участка к местности
    Детская игровая площадка находится в парке им. Фрунзе в г. Новороссийске, не далеко от улиц Шевченко, Исаева.
    В парке им. Фрунзе необходимо создание детской игровой площадки, так как это парк отдыха и здесь сосредотачивается большое количество населения г. Новороссийска. Детская площадка для детей удачно размещена на небольшом участке.Рельеф площадки спокойный.Климатические условия в г. Новороссийске благоприятные, площадка имеет достаточную инсоляцию.Границы детской площадки удалены от проезжей части не менее, чем на 20 метров.
    Место расположения детской площадки предусмотрено на стадии разработки общего плана благоустройства участка, когда планировка и форма объекта разрабатывались не сами по себе, а во взаимосвязи с общим решением всей территории, построек и малых форм.
    Место застройки – парк отдыха, так как это простое и испытанное решение, выбор места вдалеке от проезжей части и неподалеку от жилых домов, моря, Дети находятся в поле зрения взрослых, так как детская площадка имеет невысокое ограждение. Родителям открывается прекрасный вид на набережную. Немаловажным является и фактор ориентации детской игровой площадки по отношению к частям света. Желательно, чтобы часть территории бала затенена с юго-западной стороны, и в летний зной ребенок мог укрыться от жгучего солнца. С северо-западной стороны площадку надо защитить от господствующего в городе Новороссийске ветра. Если есть возможность, хорошо расположить детскую площадку в тени развесистого дерева. Весной и осенью ветки без листвы пропускают благоприятные солнечные лучи, а знойным летом плотная зеленая крона предохраняет нежную кожу ребенка от лишнего ультрафиолета.
    Детская игровая площадка, без ущерба обзорности, будет отгорожена от остальной территории участка. Это создает у детей ощущение маленького собственного мира.
    Несовпадение стилевых приемов может нарушить целостность восприятия всего участка, поэтому дизайн детских площадок создан на основе общего художественно-конструкторского замысла.
    Детская площадка выглядит естественно и максимально вписывается в окружающую обстановку.
    3. Объемно-планировочные решения
    3.1 Габариты и состав площадки
    Габариты детской игровой площадки – 15×15 м.
    В плане площадка составляет квадрат, разделенный на четыре игровые зоны. Две из них находятся на натуральном зеленом газоне, а две других на декоративной цветной плитке. На которых предусмотрены разнообразные качели, горки, лавочки для взрослых – чтобы они могли отдыхать и одновременно наблюдать за детьми.
    На площадке находятся искусственные озеленения для создания комфортного нахождения на площадке. А так же один главный вход, украшенный декоративными жирафами с вывеской названия детской площадки, и три дополнительных эвакуационных выхода, предусмотренных на случай пожара, а так же для удобства эксплуатации площадки.
    Функциональное зонирование пространства осуществлено с помощью невысокого забора из природных материалов, естественно вписывающихся в природную среду.
    Доминантом данной площадки является искусственная пальма, установленная в центре, в песочнице. Так как песочница, как и манеж должна находиться в тени дерева.
    Площадка сделана в виде разнообразных животных, что с детства прививает любовь к животным, воспитывает в ребенке бережное к ним отношение.
    3.2 Технико-экономические показатели по генплану.
    Технико-экономические показатели объемно-планировочного решения указаны в таблице 2.
    Таблица 2 – Технико-экономические показатели
    Наименование Единица измерения Количество Площадь участка Га 0,0225 Площадь застройки м2 8, 92 Площадь твердого покрытия м2 71,32 Площадь озеленения м2 153,68 Процент озеленения % 68,3 4. Материалы и конструкции
    4.1 Материалы применяемых конструкций
    Пластик, металл, фанера, дерево и бетон – главные материалы, составляющие малые архитектурные формы.
    Доминант – пальма выполнена из экологически чистой, натуральной древесины. Листья изготовлены из пластика.
    Покрытие площадки – специальные современные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя – ударопоглащающие плитки на основе резиновой крошки. Они изготовлены из ярких цветов. А так же покрытием служит зеленый газон. Преимущества плитки – это минимизация скольжения, для того, чтобы улучшить сцепление подошвы обуви с покрытием. А во-вторых, это достаточно высокая устойчивость к статическим нагрузкам (например, силовые упражнения, в положении стоя) и динамическим нагрузкам (беговые упражнения).
    Кроме того, важным условием для покрытия детских и спортивных площадок является сведение к минимуму возможности травмирования. Помимо такого, можно сказать, требования физического характера, существует и ряд других. В техническом плане учитываются толщина, уровень жесткости и состав покрытия. Не нужно забывать о том, что это общественные места, в которых цветовое решение и эстетическая привлекательность имеют немаловажное значение. Ну и нелишним будет напомнить об экологической чистоте покрытия, его нетоксичности и соответствии санитарно-гигиеническим нормам. Всем этим необходимым требованиям удовлетворяют полимерные покрытия.
    Современные покрытия детских и спортивных покрытий представляют собой полимерный материал, в который добавляется резиновая крошка. А в зависимости от места и условий эксплуатации за счет количества полимерного материала и состава резиновой крошки варьируется толщина и плотность покрытия. При этом учитываются нагрузки на будущую поверхность. Согласитесь, что на детской площадке и беговой дорожке, характеристики покрытия весьма отличаются. После устройства жидкое полимерное покрытие твердеет (при этом предотвращается рассыпание резиновой крошки), но неизменными остаются его эластичность и прочность, необходимые в заданных условиях. Популярность полимерных покрытий неизменно растет именно по той причине, что они сочетают в себе свойства, необходимые для выполнения разнообразных функций.
    Горки, качели, качалки созданы из древесины с применением железа и декоративными отделками из пластика.
    Скамейки выполнены из древесины и покрашены в белый цвет.
    Игровые аттракционы «Крокодильчик» и «Бегемотик», выполнены так же из древесины, покрашенной водонепроницаемой краской.
    Для изготовления детских игровых устройств использовано в основном дерево. Использование природных материалов для создания игровых аттракционов на детской площадке развивает интерес у детей к познанию природы.
    4.2 Отделка и цветовое решение
    Детская игровая площадка выполнена в определенном стиле. Это очень важно для создания целостности объекта.
    Детская площадка выполнена из ярких цветов – оранжевый, салатовый, алый, синий, зеленый, желтый…
    Более мрачная площадка, по всей сущности детей, не будет их привлекать. Площадка, созданная в ярком стиле – завораживает. Дети любят все яркое, и тем самым привлекательное. Нарядные и веселые площадки, легко создают атмосферу праздника в среде ребятишек.
    В моем проекте детской площадки использованы яркие цвета, использованы декоративные отделки.
    Детские аттракционы, выполненные из древесины, окрашиваются краской.
    4.3 Форма фиксации
    Работа была полностью выполнена акварелью, способом отмывки.
    Акварель позволяет создать эффект легкости, воздушности, прозрачности. Чтобы работа выглядела более красиво, в процессе работы использовался аэрограф. Обведена работа – тушью. Озеленение и антураж, так же были выполнены техникой отмывки.
    Заключение
    Проделанная мной первая курсовая работа научила меня серьезно подходить к работе. Научила проектированию, планировке, графике, объемному мышлению, технико-экономическому расчету генплана, составлению разных видов планов, в особенности генплану и ситуационному плану.
    Я разработала план, определила четкое расположение каждого элемента, определила их размеры и количество, функциональное назначение. Я научилась правильно делать чертежи, подписывать их, ставить размеры.
    Научилась компоновать лист, это правильное расположение чертежей на листе, а так же закрепила технику отмывки и технику обводки тушью.
    Изучила технику создания макета. Макет выполнен из разнообразных материалов, но в общем составляет единое целое, поэтому я научилась созданию целостности единого стиля, и правильному подбору цветовой гаммы.
    Я изучила разные виды малых архитектурных форм. Научилась правильной организации пространства в соответствии с их функциональным и эстетическим назначением.
    Я считаю, что работа выполнена реально, и ее можно ставить на реальное проектирование.
    Проект детской игровой площадки выполнены в соответствии с указанием и в полном объеме.
    Список использованной литературы
    1) СНиП 2.07.01–89*(02) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой РФ. — М.: Стройиздат, 2002 г. – 52 с.
    2) СНиП 3.01.01–85*. Организация строительного производства/ Госстрой РФ. – М.: ЦИТП Госстроя РФ, 2002 г. – 32 с.
    3) Оформление пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам. Методические указания. Л. ЛПИ. 1990. – 65 с.
    4) Благоустройство территории, Т.В. Полинина, 2002 г. — 220 с.
    5) Малые архитектурные формы, Д.М. Локтев, 2005. – 122 с.
    6) Железобетонные и каменные конструкции: Учебное пособие Попов Н.Н., Чарнев М. – М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
    7) Инженерные сети и оборудование территорий зданий и стройплощадок: Учебник для сред. проф. Образования / Николаевская И.А., Л.А. Горлопанова, Н.Ю. Морозова; – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
    8) Основы ландшафтного дизайна/ Н.Я. Крижановская, Издательский центр «Феникс», 2005. – 205 с.
    9) Справочник архитектора/ А.А. Ломаков, Издательский центр «Феникс», 2006. – 150 с.
    10) Благоустройство проектируемого участка застройки/ Л.А. Моисеенко, Е.И. Саркисова,
    2001 г. – 165 с.

  8. В каждом дворе есть свои таланты, кто-то чудесно играет на музыкальном инструменте, кто-то поет, а у кого-то талант в изготовлении плотнических изделий. Об удивительных способностях старожилки нашего двора Анастасии Павловны мы узнали  несколько лет тому назад. Пеньки от срубленных давно деревьев, которые портили расположение духа жителям, начали превращаться в сказочных персонажей. Анастасия Павловна, взявши масляные краски, разрисовала пни, и так, что один из них превратился в Лешего, другой – в Кощея. Один из пеньков она украсила соломенной шляпой, и появился Незнайка, а еще один пенек начал напоминать улей, казалось, вот-вот оттуда вылетит рой пчел. Рядом с пеньком женщина насыпала гравия, и на нем появились глиняные пчелы. Анастасия Павловна создала их своими умелыми руками. Малышня охотно играет этими фигурками, и надо сказать, относится к ним очень осторожно. Ни одного творения Анастасии Павловне не исчезло.
    Жителям понравилась идея женщины превратить двор в сказку. Они с удовольствием начали помогать ей. Так от одного сказочного уголка к другому прошли смешные извилистые тропки, изложенные камешками, которые разукрасили в разные цвета.
    Появился во дворе даже деревянный мостик. Его смастерили из подручного материала наши родители – Михаила Бондаренко, Андрея Швеца и моего. По обе стороны мостика – цветники. Спустились с мостика и за несколько шагов по тропе попали в беседку. Она также сделана руками жителей. Посреди беседки – маленький стол, за которым играются дети, а стены беседки опоясывают полки. На них ребята и девочки поставили свои любимые игрушки, которые принесли из дома. Здесь и мишки, и лисицы, и котенок. Кто-то оставил книжку с картинками, а кто-то – коробку с карандашами. Так обычная дворовая беседка обрела домашний уют. И что удивительно: охранять это богатство не нужно. Приходя на следующий день в беседку, дети находят все на своих местах.
    С обеих сторон возле входа в необыкновенную беседку жители во главе с дедом Иваном, которому недавно исполнилось восемьдесят пять лет, посадили березки. И стоят они, словно дежурные. А саму беседку обсадили диким виноградом. Стало чисто возле подъездов, да и в самих подъездах властвуют чистота и уют.
    – Вот как красота воспитывает человека, – сказал дед Иван.
    А Анастасия Павловна вынашивает идею создать во дворе небольшой ореховый сад.

  9. Проект на тему :
    «Мой двор»
    Автор:      Абдрахманов Марсель
    Вступление
    Если бы каждый житель нашего города жил по правилам: «Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету, весной посади цветы,  своевременно убери мусор около дома, бросай отходы своей жизнедеятельности в  специально отведенные для этого места», то и не надо было сочинять этот проект.   Мы слишком много времени уделяем себе и мало замечаем то, что происходит вокруг. А тем более мало, что стараемся исправить, ждем, что кто- то сделает это за нас.
    Двор всегда был местом отдыха жителей соседних домов. В нашем микрорайоне мало детских площадок, нет мест для отдыха и общения людей разного возраста.
    Во дворах засилие  личного транспорта. Мы – дети  ушли со двора и общаемся теперь друг с другом в основном виртуально. В результате  пропало детское дворовое сообщество.  Нам, детям, негде играть в игры, в которые когда-то играли    все дети двора от мала до велика.
    Я решил немного помечтать и придумать двор своей мечты.
    Основная часть
    Я  выбрал тему проекта «Мой двор» потому что:
    – наш двор, по- моему мнению, находится в неудовлетворительном состоянии;
    – наш двор недостаточно озеленен;
    – во дворе отсутствует игровая зона и зона отдыха, где можно было проводить свободное время и детям и взрослым.
    Цель проектной работы:  оценка экологического состояния территории моего двора и проектирование двора моей мечты.
    План работы:
    1. Изучение  территории двора,  видового состава деревьев и кустарников и оценка их состояния.
    2. Разработка рекомендаций по благоустройству двора.
    Объект исследования:  территория моего двора
    Работа по плану.
    Определение видового состава растений нашего двора и оценка их состояния.
    На территории нашего двора я обнаружил  12 деревьев  и  6 кустарников.

    Виды деревьев и кустарников
    Количество
    Состояние деревьев и кустарников
    1
    Клен американский
    4
    Деревья с нормальной кроной, но много поломанных ветвей внизу
    2
    Береза
    5
    2 дерева с искривленным стволом, много надрезов на стволе, похоже ножом
    4
    Тополь
    3
    Деревья с расщелинами на стволах
    5
    Кустарники
    6
    Зимой трудно определить кустарники, многие поломаны
    Выводы о состоянии нашего двора.
    Двор у нас большой, но мало растений. Оценка состояния деревьев и кустарников показала, что:
    Наличие  расщелин – у 3 тополей
    Поломанных деревьев – нет, но есть сильно поломанные ветки снизу у американских кленов
    Поломанные кустарники – есть.
    Таким образом, состояние деревьев можно считать относительно удовлетворительным.
    Огорожена большая площадка, но ней из всех развлечений – небольшая детская площадка с горками и качелями для малышей.  Деревьев и кустарников для такой территории маловато. Всюду паркуются автомобили. Утром, когда выхожу из подъезда, чувствую неприятный запах от прогревающихся автомобилей. Мусор мы выбрасываем в контейнеры на специальной площадке. Там чисто, дворник убирает хорошо. На этой площадке бывает всегда много голубей, серых ворон, галок. Они подъедают пищевые отходы.
    Для мелких птиц я сделал кормушки и всю зиму подкармливал зимующих птиц. Прилетали в основном воробьи, голуби. Бывали редко синички, снегири.
    Почва на территории двора плотная, серого оттенка, содержит мало перегноя, обладает низким плодородием.
    Предложения по благоустройству нашего двора
    При проектировании плана двора будущего я выделил основное:
    Двор должен быть красивым и воспитывать чувство прекрасного.
    Двор – место отдыха и общения людей разного возраста.
    Детские площадки не место для машин, а зона отдыха
    Алкоголь, табак –  вон  из нашего двора!
    Главное в благоустройстве нашего двора – его озеленение. Зелёные насаждения способствуют снижению шумов, очищают воздух, дополнительный источник кислорода. Из различных источников я узнал, что различные растения по-разному реагируют на присутствие по соседству  других растений: одни из них способствуют росту других, другие же, наоборот, угнетают рост и развитие. Пример: хорошо высаживать вместе дуб с липой, клёном остролистным, клёном татарским, сосной. Способствует росту деревьев и такое сочетание – дуб, липа, бересклет; хороша в подлеске к дубу, липе, клёну остролистному калина; жимолость татарская хорошо растёт с бересклетом и лещиной; благоприятно влияют друг на друга берёза и ясень, сосна и ольха. Ива козья оказывает благоприятное действие на дуб и ель. Мы  подобрали  виды  растений,  которые  в  условиях  нашего  климата  и  на  наших  почвах  будут  чувствовать  себя  комфортно  и   радовать  всех  жителей  нашего двора.
    Хорошо бы посадить рядами дуб, липу, ясень, сосну, рябину, иву. Между ними посадить лещину, шиповник, калину, барбарис. В зимний период ягоды и семена этих растений будут подкормкой для птиц.
    2. Непосредственно перед домами сделать газоны.
    3. Всю свободную территорию разделить на зоны отдыха с детской площадкой и лавочками   и  с зоной для спортивных игр
    4. Посередине площадки сделать альпийскую горку. На ней разместить большие камни. Засыпать хорошей землей.  Высадить  неприхотливые растения с различными сроками цветения (с мая по октябрь) анютины глазки, маргаритки, незабудки, лобелия, нарциссы, ирисы и другие.
    5. На площадке для мусорных контейнеров соорудить место для подкормки зимующих птиц. Это место удобно, так как все жители ежедневно проходят мимо этой площадки и, видя красивое сооружение, не останутся равнодушными и будут подкармливать птиц. Можно сделать двухъярусное сооружение. Первый ярус предназначен для пищевых остатков  в виде каш, хлеба, овощей. Этими остатками питаются голуби, серые вороны, сороки, галки. Второй ярус будет предназначен для мелких птиц – снегирей, воробьев, синиц, щеглов, чечеток и других. Туда подсыпать различные виды зерна, семечки, крупы.
    Это проект –  моя мечта. Кто все это сделает, даже не знаю. Все, что касается посадки растений, лучше пусть посадят специалисты. Место для подкормки зимующих птиц  можно попросить сделать в ЖЭУ.  Подкармливать птиц зимой будем все вместе – жители нашего двора.

  10. Сочинение-описание на тему “наш дворик”

    Ответы:

    Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть. Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах. На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы. У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички. Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши.  Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.
    я  гулял  в  нашем  дворике.  там  было  много  ребят,  мам, а  дети  бегали  возле  песка.   и там  была  девочка  она  сидела  одна.  я  подошёл  к  ней  и  сказал  ей  пошли  что  ты  сидишь  она  говарит  ему  мне  скучно  как  может  быть  скучно  в  нашем  дворике  девочка  говарит  так   ну  девочка  говарит  сомной  некто  не  играет.  мальчик  подумал  и сказал  ладно  я  стобой  поиграю  девочка  обрадывалась. и  они  начали  играть  девочка  так  разыгралась  что  не  заметила  что  на  площадке  некого  небыло  ах  девочка  вздахнула  и  сказала  наш  дворик  такой  весёлый.

  11. Мой любимый уголок в Мурманске.
    Мой любимый уголок в Мурманске – это мой двор. С ним у меня связаны одни из самых интересных моментов моей жизни!
    Зимой во дворе я и моя подружка строим снежные тоннели. Может быть, у нас и не совсем получается, но когда мы лежим по пояс в тоннеле, кажется даже очень необычно.
    Рядом с моим двором есть овраг, на дне которого ручей, не замерзающий даже зимой. В него ведет лестница. Жители соседнего двора и пешеходы спускаются по ней, а оттуда идут вверх по горке на улицу, где находится мой двор. По горке катаются дети: одни на санках, некоторые даже на лыжах, ну а я с моей подружкой на ватрушках.
    Летом в овраге мы строим шалаш, и можем там долго играть в разные игры.
    В моем дворе много красивых деревьев и кустарников: рябина, береза, осина, малина и др. Когда летом идешь по двору, кажется, что очутился, словно в парке, среди высоких деревьев и зеленой травы. Там мы катаемся на роликах и велосипеде, а осенью собираем гербарий и делаем поделки.
    Детский садик с новыми площадками и парочкой качелей делает мой двор уютным. Я очень люблю качаться на качелях у себя во дворе.
    Из моего окна открывается вид на сопки, которые возвышаются над домами. Это очень красиво.
    Когда у меня есть время, я всегда выхожу во двор гулять, там мне никогда не бывает скучно. В отпуске я всегда тоскую по своему двору, а при возвращении меня охватывает чувство радости. Мой двор – это как небольшой островок моей малой Родины. Мой двор – мой любимый уголок в Мурманске.
    Грицай Софья, 4 «А» класс
    гимназия № 2, г. Мурманск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *