Сочинение на тему директор нашей школы

17 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ---L L ангело4е|{---L L

    Эссе «Директор современной школы: формула успеха».
    Пусть станет невозможное — возможным!
    Пусть станет близким то, что далеко!
    И пусть все то, что было очень сложным,
    решается красиво и легко!
    Вячеслав Прошутинский
    Человека должен вдохновить человек.
    Шалва Амонашвили
    Формула успеха… Спорное словосочетание… На первый взгляд, трудно определить закономерность между этими двумя понятиями. Формула предполагает относительно чёткий алгоритм, определяет закономерность, в то время как успех – это то, что осязаешь на уровне души, чувств, когда приходит ощущение удовлетворённости, когда невозможное становится возможным… Существует ли та грань, которая превращает счастливое стечение обстоятельств, миг удачи в закономерные успехи – успехи в жизни, в профессии, особенно в той, которая связана с формированием детской души – профессии педагога, наставника, руководителя? Думаю, что существует, это подтверждает и моя многолетняя педагогическая практика.
    По окончании педагогического института, работая в школе учителем русского языка и литературы, я постоянно задавалась вопросами: «Что определяет успех человека в профессии? Как стать интересной для детей, которых учу?». Отвечала себе, расширяя свой кругозор, изучая более глубоко основы преподаваемых наук, стремилась стать мастером, создавала свою творческую лабораторию методических находок. Для детей я была руководителем – в постижении ими знаний, в создании условий для их самообразования. Успех для меня определялся степенью их успешности – в учёбе, в жизненной устроенности, в сопричастности к их успехам. Приоритетным для меня было следующее: специалист, знающий свой предмет, изучающий интеллектуальный, творческий потенциал своих учеников, умеющий строить деловое общение, формирующий стремление к постижению нового, помогает своим ученикам стать успешными. И это, на мой взгляд, правильно.
    Спустя несколько лет я стала методистом в школе – заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Не сразу осознала, что мои представления о своей профессиональной успешности дали трещину, появилось чувство неудовлетворённости, порой отчаяния. Не всегда мои мысли о качественной и продуктивной работе совпадали с мнением педагогов, для которых я должна была стать куратором, советчиком в их профессиональной деятельности. Многие из педагогов школы были старше меня по возрасту, имели большой стаж работы и зачастую не воспринимали мои рекомендации, как мне этого хотелось. Проблема определилась для меня достаточно ясно: я мало знала о профессиональном потенциале своих педагогов, не понимала их проблем для того, чтобы оказать целенаправленную помощь в работе, не всегда находила нужные слова для убеждения, возможно, сама была недостаточно убедительна.
    Позже  поняла для себя – знаний мало для того, чтобы быть успешной в роли наставника, методиста. Приходилось много читать работ по психологии, по теории и методике управленческой деятельности, посещать уроки коллег, определяя их потенциальные профессиональные возможности. Осознала для себя главное: неравнодушное, заинтересованное наблюдение за работой своих коллег, проявление желания им помочь – это первый шаг к успеху в работе методиста, руководителя, ответственного за профессиональную компетентность учителей.
    Не менее важным оказалось для меня знать о человеке не только в профессиональном плане, но и в личностном, именно с этого, на мой взгляд, начинается доверие и взаимоуважение в общении. Коммуникабельность, порядочность, чувство справедливости, внимательное отношение к подчиненным – важный шаг к успеху в деловом общении. Помимо этого, работая заместителем директора, убедилась в том, что мало того, чтобы тебе доверяли люди, необходимо было поверить в профессиональные возможности своих коллег, делегировать им определённые полномочия в методической работе. Так, в своё время в школе появилась методическая служба, консультантами в которой стали опытные учителя, расширились полномочия руководителей методических объединений, которые осуществляли секционный контроль, взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, более продуктивно стали проводиться методические мероприятия. Это тоже, на мой взгляд, ступенька к успеху в управленческой деятельности. И, тем не менее, это лишь штрихи к профессиональному успеху.
    Настоящее удовлетворение от своей методической деятельности я получила, когда наш школьный библиотекарь заняла на городском конкурсе 1 место, учитель школы вышла в финал городского конкурса «Учитель года», получила призовое место. Мне сначала трудно было понять, что меня радует больше – результат деятельности или сам процесс поиска идей, подготовка к конкурсу, сплочённость умов, профессионального интереса? Сейчас я понимаю: воодушевляет и сплачивает коллектив, делает его творческим общая идея, цель, стремление получить качественный результат, желание идти сообща к успеху, ощущая при этом свою сопричастность ко всему происходящему…
    Мои мысли об успехе современного руководителя, директора школы невольно прикоснулись к трогательным для меня воспоминаниям, и думаю, это не случайно. С 2011 года я работаю в школе директором и, естественно, время от времени задаюсь вопросами: «Состоялась ли я в качестве директора? Что для меня сейчас является приоритетным в понимании успешности? К чему стремиться, как совершенствовать себя?».
    По истечении времени у меня, конечно, есть уже понимание, сложившееся представление о критериях успешности современного директора школы. Но прежде всего я признаюсь себе в сокровенном: руководить коллективом, быть директором школы мне помогает тот опыт, который по крупицам собирался в моей памяти, в душе; когда шло моё становление в роли руководителя детским коллективом, когда я осуществляла методическое сопровождение учителей в повышении их профессиональной компетентности. Сейчас я понимаю, как много нужно знать о себе, формировать и развивать свой внутренний мир, чтобы помогать другим; весь мой предыдущий опыт, мои профессиональные поиски, осмысление себя в профессии помогают мне в настоящее время быть руководителем.
    В должности директора школы я работаю пятый год, стаж небольшой, но для себя я уже определила грани успеха в работе руководителя.
    В моём понимании директор современной  школы – стратег, менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения, осуществляет организацию и координацию усилий для решения задач, поставленных перед возглавляемым коллективом, ведет его к успеху; это идейная личность с технологическим мышлением «победителя», для которой в деятельности равнозначно ценны как процесс, так и результат.  Современному успешному директору, на мой взгляд, должны быть свойственны следующие личностные и профессиональные качества:
    -наличие интеллектуальных способностей, лидерских качеств; порядочность;
    – целеустремлённость, инициативность и преданность делу;
    – компетентность, организаторские способности;
    -желание и умение воспринимать новые идеи, видеть перспективу деятельности и вести свой коллектив к успеху;
    – способность брать на себя ответственность;
    – организаторские способности;
    – способность к творчеству, мобильность;
    -коммуникабельность;
    – забота о людях и о деле; чувство справедливости.
    Важными качествами для себя считаю желание принять жизненную позицию другого человека, стремление понять мотивы поступка или проступка, умение стать сопричастным к решению тех или иных жизненных проблем. Всё это и многое другое позволяет разработать свой стиль управления школой, в котором и будет проявление личностных качеств руководителя. Казалось бы, портрет современного руководителя готов, и, тем не менее, этого будет недостаточно, директор школы должен понимать возложенную на школу миссию, видеть цель, уметь прогнозировать результат, проявлять способности быть лидером и брать на себя ответственность за вверенный ему коллектив. Всё это, несомненно, должно входить в составляющие успеха директора школы, в дальнейшем это поможет найти единомышленников – для того, чтобы вдохновлять, учить людей решать даже самые сложные проблемы легко и красиво. На мой взгляд, именно в этом заключается виртуозность мастерства управленца, современного руководителя.
    Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом, меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики. Коллективом определены приоритеты в образовательной политике школы: доступное качественное образование в развивающееся здоровьесберегающей среде, формирование социальной активности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей. Важным для себя, как для руководителя, считаю физическую, нравственную сохранность всех участников образовательных отношений. Именно поэтому школа в течение четырёх лет участвует в краевом проекте по вопросам здоровьесбережения и духовно-нравственного воспитания, в программу развития школы включена подпрограмма, определяющая продуктивную работу с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетентности, позволяющая научно организовать труд педагогов, определить их внутренние резервы, предупредить профессиональное выгорание, сохранить своё физическое здоровье.
    Выбор профессии, должности, на мой взгляд, предопределяет отношение человека к жизни, окружающим, формирует или укрепляет жизненные принципы и идеалы. Директор школы – удивительная профессия, она помогает мне осознавать: умеешь видеть удивительное и чудесное вокруг себя – откроешь удивительный, неповторимый мир для окружающих, будешь целеустремлённым и позитивным – с тобой будет людям интересно, если есть идеи – вокруг тебя всегда будут единомышленники и друзья.  Когда приходит усталость, за ней следом идёт мысль о том, что не каждому человеку судьба даёт возможность делиться своим жизненным опытом и мало кто в своей профессии зачастую находит внимательного и благодарного слушателя – в лице ученика, учителя, родителей. Осознавая это, начинаешь понимать, что не зря выбрала профессию учителя, стала директором школы. Во всём этом – я.
    Директор МБОУ СОШ № 11                                                Г.И. Рябова

  2. Во-первых, директор – это человек, работающий с коллективом. Естественно, в него входят разные по характеру люди. Поэтому главная задача директора – создать благоприятный психологический климат. Для этого надо владеть психологическими знаниями и умениями: хорошо знать и понимать людей, доброжелательно относиться к ним, уметь слушать их, быть справедливым и терпеливым. Всё это требует большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. Только сильная личность может разрешать конфликты, предотвращать их, давать советы, управлять людьми. Поэтому директор должен постоянно совершенствоваться: изучать дополнительную психологическую литературу, видеть в себе недостатки, исправлять их.
    Во-вторых, директор – это человек, постоянно находящийся на виду. Моральный облик директора – это моральный облик школы. Директор должен служить примером, быть авторитетом. Чтобы заслужить это, надо всегда следить за своим внешним и внутренним обликом, поведением. Духовно развивать себя.
    В-третьих, если директор хочет работать в творческом коллективе, то сам должен быть креативным человеком, придерживаться психологической парадигмы: «Успех рождает успех». Должен верить во всеобщую талантливость людей, поэтому нужно быть внимательным к любым идеям коллег и учеников, поддерживать их, оказывать посильную помощь. Активно участвовать во всех мероприятиях, не быть равнодушным к проводимым делам. Директор – это главный вдохновитель и организатор всех творческих мероприятий.
    Таким образом, у нас получился портрет успешного директора. Успешный директор – это хороший психолог, человек высокой морали, сильная и творческая личность; человек, постоянно развивающийся, совершенствующийся, предъявляющий себе жёсткие требования. Только такой человек имеет право управлять людьми, образовательным процессом; может добиться желаемых результатов. Набор этих качеств делают директора успешным, а значит успешным и его учебное учреждение. Отсюда выведем ещё одну психологическую парадигму: «Успешный директор – успешная школа».

  3. Творческая работа.
    Выполнила учитель АМОУ СОШ поселка Парфино Новгородской области Галахова Галина Валентиновна.
    Номинация: эссе «Я-директор школы»
    Сочинение – эссе «Я – директор школы»
    Я –учитель средней общеобразовательной школы. Школа- моя судьба, мой второй дом, моя вторая  семья, моя радость и беда,  моя жизнь. Однажды попыталась уйти  отсюда на более спокойную и хорошо оплачиваемую работу, но так и не смогла . Опыта достаточно,  знаний тоже, с детьми контакт хороший, с коллегами тоже, но иногда за школу болит душа, хочется внимания, заботы со стороны государства к своим надежным, верным и преданным стране специалистам. Да, нововведения, реформы , новые порядки сыпятся как из рога изобилия. Что-то считаю положительным, что-то , будь моя воля, отменила, изменила, не приняла…..
    Услышав о конкурсе, отнеслась к этому спокойно, а потом подумала: «А почему бы не принять участие, не поразмышлять о профессии директора и не представить себя на его месте».  А подумать есть над чем!  Прежде всего, надо определиться, какими качествами должна я обладать , есть ли у меня  такие черты , которые позволят стать директором?   Это очень важно. Руководитель учреждения-это человек, работающий с людьми, каждый из которых со своими особенностями.  Все ли работающие сегодня директора школ осознают свою ответственность? Все ли понимают, насколько важно быть чутким и справедливым? Ведь еще А. Грибоедов сказал:
    Чины людьми даются,
    А люди могут обмануться.
    Философ Сократ вообще называл учителей помеченными Богом, а уж директора школы и подавно.  Начнем с тех качеств, тех ценностей, которые просто необходимы директору: компетентность, профессионализм, коммуникабельность, стойкость, терпение, дипломатические способности, высокая ответственность, настоичивость, требовательность, организаторские способности, постоянное самообразование, порядочность, честность и принципиальность. Конечно, это еще не все качественные характеристики настоящего директора, но если у меня есть хотя бы эти, то можно попробовать.
    Ж. Лабрюйер одной из главных отличительных черт высокой должности  назвал гибкий ум, который  поможет не упиваться властью, а разумно использовать ее.  Уинстон Черчилль, который когда-то сказал, что директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась. Не соглашусь с этим утверждением: директор сегодня тоже ограничен в своих действиях различными законами, приказами, постановлениями…
    Опасность подстерегает тех, кто занял место руководителя не по зову сердца, не по призванию Не секрет, что настоящих, преданных школе директоров не так и много: кого-то привлекла власть, кого-то высокая зарплата, кого-то уговорили… В этом суть проблемы.. Считаю уместным сослаться на высказывание С. Неккера: «Высокие должности походят на крутые скалы: взбираются на них только орлы да пресмыкающиеся». Хочется быть орлом!  Хочется  быть на своем месте!  Отбор должен быть обязательно, на конкурсной основе, но это уже компетенция вышестоящих органов.
    Предположим, что этот отбор я прошла.  Итак, я директор школы, лицо учебного заведения ,  именно на мне отныне лежит ответственность за репутацию школы, которой руковожу. Прежде надо определиться, с чего начать.
    В моем ведении и под моим руководством учителя, ученики, технический персонал. Кто поможет охватить все сферы деятельности, этот  бескрайний океан работы?   Заместители директора, те, через кого непосредственно осуществляется руководство. Одна из главных задач меня, как руководителя, подобрать себе  достойных, творчески относящихся к своим обязанностям, уважаемых учениками и учителями профессионалов-заместителей, посадить нужного человека на нужное место, организовать его на эффективную успешную деятельность. Это не так просто, но от этого зависит успех дела, зависит репутация руководителя. Часто вспоминаю фразу, произнесенную героиней фильма «Москва слезам не верит»: «Трудно руководить тремя, а когда трех научишь организовываться, тогда легко и с тремя тысячами»
    Вторая задача- коллектив учителей. Мне, как директору, очень важно, чтобы это была команда единомышленников, любящих свою работу и учеников, творческих, сплоченных общими идеями, профессионалами, способными к общению с учениками и их родителями.
    Формирование такой команды принесет успех школе. И не обязательно избавляться от пенсионеров и ждать молодых. Люди с огромным опытом работы тоже нужны школе, если они не утратили свою компетентность, творческую инициативу и душой болеют за свою школу. А если я хочу, чтобы пришли молодые преподаватели, то должен понимать, что не все в моих  руках. Необходим тесный контакт и взаимопонимание с местными органами власти, что , надеюсь, все-таки будет в недалеком будущем.  И еще директор должен учесть, что учителю очень трудно сейчас работать  в школе. Огромная  масса дел возложена на его плечи. Ноша эта порой неподъемная, но учитель привык быть ответственным, исполнительным, вот и сидит порой ночами. Добавляется работа классного руководителя, а если ты еще и учитель русского языка, математики, то можно вообще не ложиться спать: кипы тетрадей отнимают уйму времени. Где взять время на семью, детей, чтение литературы,  как  не потерять профессионализм?  К сожалению, много сейчас говорят о защите прав детей, а учитель совершенно не защищен.. Чтобы молодые кадры приходили в школу, необходимо срочно принимать меры по разгрузке учителя. Об этом я подумала бы на месте директора школы. Директор не должен быть мягким и податливым, закрывать глаза на непорядки, нарушения трудовой дисциплины, но иногда полезно представить себя на месте учителя и попытаться хотя бы немного облегчить его ношу, освободить от огромного количества различных бумаг, отчетов, справок. Я обязательно должна об этом подумать и дать  учителю возможность хоть немного заняться собой, своей семьей, своим самообразованием. Ведь учитель – это тоже человек! Перемены в школе нужны. Как сказал Горький словами одного из своих героев, «в карете прошлого никуда не уедешь!» Хочется, чтобы они с положительной стороны коснулись и учителей.
    Теперь о детях, учениках. О них –то, вы скажете, только и думают.  А если так, то из каких соображений урок стал 45 минут?  Не секрет, что многие дети школьного возраста уже страдают какими-то заболеваниями, в том числе и хроническими, увеличение продолжительности урока- это нагрузка на  ребенка, у которого после занятий внеклассные мероприятия, кружки, секции…. Вот и сидит он бедный в школе часто голодный, Идет ли ему на ум что-то? Понимаю, что продолжительность урока –не моя компетенция , как директора, но директор  ведь ближе всех в школе к учителю и ученику, вот и смотрят  на него, как на Бога, и верят , что он все может. Школу просто необходимо разгрузить от  огромного количества  различных мероприятий, избавить от заорганизованности. Лучше меньше, да лучше. Воспитательный процесс от этого не пострадает.
    Много разговоров сейчас об информатизации школы. Как директор,  приняла бы все меры, чтобы этот процесс происходил постоянно. Информатизация , особенно учебного процесса, крайне необходима  уже сейчас. Надо отдать должное, внимание этому уделяется огромное, но в будущем  необходимо обеспечить все учебные кабинеты мультимедийной техникой, чтобы включить каждого ученика в активную работу, научить его мыслить, искать и находить. Но для этого нужна полная перестройка учителя. Известный ученый Дьюи сказал: «Если мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра». Все идет от учителя. Об этом должен помнить директор школы, постоянно заботиться о повышении квалификации учительских кадров ,а также об улучшении условий работы учителя.
    Немаловажно, как выглядит школа. Ведь и учитель, и ученики находятся здесь довольно длительное время,  своим вторым домом называем мы школу. Забота об интерьере тоже должна войти в практику работы меня как  директора.  И опять хочется привести чье-то высказывание  , что талант руководителя состоит в том, что он придумывает работу, а потом находит того, кто ее выполнит.  Не у всех на территории России одинаковые возможности. От родителей помощи мало, так как в нашем поселке, например, одно предприятие, и то на ладан дышит.  Спонсоров  где-то хоть пруд пруди, а у нас их раз-два и обчелся. Как тут быть?  Считаю, что таким школам государство должно  помогать. Нельзя бросать их на произвол судьбы.  Одному директору  , даже если он семь пядей во лбу, со многими школьными проблемами финансового характера не справиться .
    Конечно, то, что я обозначила, лишь в малой степени отражает заботы директора. Чтобы хоть немного представить себе объем работы руководителя школы, надо посмотреть  отчет по самообследованию на конец учебного года.  Но все-таки самым главным считаю человеческий фактор, поэтому и уделила внимание  людям  как субъектам учебно-воспитательного процесса. Хочу напоследок вспомнить слова героя горьковской пьесы  Сатина: «Че-ло-век! Это звучит гордо!  Надо уважать человека! Все в человеке, все для человека!» Лучше не скажешь! Это и должно стать девизом и целью работы директора школы будущего.

  4. Если бы я была директором школы, я бы постаралась сделать так, чтобы каждый школьник с интересом и желанием ходил в школу.
    Приглашаю Вас на экскурсию в школу моей мечты. Вот школьный двор. Так, здесь просто необходима новая спортивная площадка с различными горками и качелями. Это для младших школьников. А для старших ребят – корт, футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки. Очень хочется, чтобы ещё и автогородок был на территории школы, чтобы можно было взять велосипеды, машинки, самокаты и покататься всем классом после уроков на безопасной площадке.
    В парке около школы добавить нужно скамеечки – это для родителей, чтобы они не торопили нас уходить из школы пораньше. Ещё и освещения нужно добавить – это тоже для родителей- пусть не волнуются о нашей безопасности.
    Итак, давайте вместе пройдёмся по школьным коридорам. Вот здесь в холле мы поставим большие аквариумы с декоративными рыбками. Хотелось бы, чтобы у каждого ученика был свой шкафчик, чтобы там оставлять все самое необходимое: учебники, спортивную форму, принадлежности для уроков изобразительного искусства и технологии. Шкафчики будут стоять в коридорах, рядом с кабинетами. В коридоры поставим диванчики. Еще для наших шахматистов нужно сделать отдельный класс с шахматами в полный рост- это так красиво и время с пользой пусть проводят!
    Библиотеке и музею – нужно больше простора для стеллажей и выставочных витрин. А для виртуальных экскурсий просто необходим хороший кинозал!
    Бассейн, гимнастический зал, хореографический зал есть…. Спортивных залов нужно хотя бы два. Мы не вмещаемся в расписание…
    Заходим в классы. Я хотела бы, чтобы во всех классах было так же уютно, как и дома. Будем выращивать цветы, организуем богатый зимний сад! Кабинеты должны быть очень большие и светлые.
    Здесь поставим мягкую мебель, тут на ковре в игровой зоне – мягкие модули. С аппаратурой по-моему полный порядок. Но вот знаете, хотелось бы, чтобы в каждом классе было по 12 компьютеров. Пусть стоят вдоль стены, чтобы на тренажёры мы садились хотя бы по подгруппам, а не ждали своей очереди в компьютерный класс. И проекты делать с ребятами в классе всем вместе намного веселее. И интернет –только высокоскоростной! Это для того, что если морозный день или я заболею, я могла бы заниматься с ребятами, чтобы не отстать! А сколько олимпиад нужно сделать по всем предметам! Да, каждый класс – должен быть компьютерным!!!
    Мне бы хотелось, чтобы школа изменилась в лучшую сторону, чтобы она стала вторым домом для учеников и местом престижной и интересной работы для учителя. Задумок много! Это хорошо, когда есть мечта! Но я пока ученица 2 класса гимназии города Нягань. Мы ждём новоселья, и я думаю, что некоторые наши мечты сбудутся!
    Ромина Ирина, ученица 2 б класса МБОУ МО «Гимназия»

  5. Если бы я была директором школы.
    Если бы я была директором школы, я бы постаралась сделать так, чтобы каждый школьник с интересом и желанием ходил в школу.
    Приглашаю Вас на экскурсию в школу моей мечты. Вот  школьный двор. Так,  здесь просто необходима новая спортивная площадка с различными горками и качелями. Это для младших школьников. А для старших ребят – корт, футбольное поле, баскетбольная  и волейбольные площадки. Очень хочется, чтобы ещё и автогородок был на территории школы, чтобы можно было взять велосипеды, машинки, самокаты и покататься всем классом после уроков на безопасной площадке.
    В парке около школы добавить нужно скамеечки – это для родителей, чтобы они не торопили нас уходить  из школы пораньше.  Ещё и освещения нужно добавить – это тоже для родителей- пусть не волнуются о нашей безопасности.
    Итак, давайте вместе пройдёмся по школьным коридорам. Вот здесь в холле мы поставим большие аквариумы с декоративными рыбками. Хотелось бы, чтобы у каждого ученика был свой шкафчик, чтобы там оставлять все самое необходимое: учебники, спортивную форму, принадлежности для уроков изобразительного искусства и технологии. Шкафчики будут стоять в коридорах, рядом с кабинетами. В коридоры поставим диванчики. Еще для наших шахматистов нужно сделать отдельный класс с шахматами в полный рост- это так красиво и время с пользой пусть проводят!
    Библиотеке и музею – нужно больше простора для стеллажей и выставочных витрин. А для виртуальных экскурсий  просто необходим хороший кинозал!
    Бассейн, гимнастический зал, хореографический зал есть…. Спортивных залов нужно хотя бы два. Мы не вмещаемся в расписание…
    Заходим в классы. Я хотела бы, чтобы во всех  классах было так же уютно, как и дома. Будем выращивать цветы, организуем богатый зимний сад! Кабинеты должны быть очень большие и светлые.
    Здесь поставим мягкую мебель, тут на ковре в игровой зоне – мягкие модули. С аппаратурой по-моему полный порядок. Но вот знаете, хотелось бы, чтобы в каждом классе было по 12 компьютеров. Пусть стоят вдоль стены, чтобы на тренажёры мы садились хотя бы по подгруппам, а не ждали своей очереди в компьютерный класс. И проекты делать с ребятами в классе всем вместе намного веселее.  И интернет –только  высокоскоростной! Это для того, что  если морозный день  или я заболею, я могла бы заниматься с ребятами, чтобы не отстать! А  сколько олимпиад нужно сделать по всем предметам! Да, каждый класс – должен быть компьютерным!!!
    Мне бы хотелось, чтобы школа изменилась в лучшую сторону, чтобы она стала вторым домом для учеников и местом престижной и интересной работы для учителя. Задумок много! Это хорошо, когда есть мечта! Но я пока ученица 2  класса гимназии города Нягань. Мы ждём новоселья, и я думаю, что некоторые  наши мечты сбудутся!
    Ромина Ирина, ученица 2 б класса МБОУ МО «Гимназия»

  6. Если бы я была директором школы, я бы, первым делом, обошла всю школу вдоль и поперёк, зашла бы во все классы: может где требуется ремонт. Ведь чистота, уют школы, комфортные условия для обучения – это “лицо” директора! В такую школу приятно ходить, обучаться! Я, как директор, переодически посещала бы уроки разных классов, определяя уровень знаний, посещаемость учеников и способность учителей делиться своими знаниями. При выявлении каких-либо недочётов, проводила бы собрания учителей с целью совместного решения вопросов. Для того, чтоб ученики любили посещать школу, организовывала бы межшкольные конкурсы с приятным призом, различные праздники, шнутришкольный конкурс определения лучших учеников с последующим освобождением от какого-либо экзамена и т.п. Моя задача была бы – максимально заинтересовать школьника учиться в школе, чтоб ему было интересно и комфортно. Учителей также “не обидела бы”. Проводила бы опросы учеников на тему того, кто из учителей, по их мнению, достоин дополнительной премии, и почему. Если школа государственная, то передавала бы эти данные в ГуНО, и добивалась бы материального поощрения данных учителей, так как у них также должен быть какой-то стимул для саморазвития и улучшения их преподавательской деятельности. Будь я директором, моя школа была бы лучшей! Главное – действительно этого желать и активно добиваться!

  7. Сочинение – эссе ученика Тельмановской СОШ
    Иванова Никиты
    на тему «Я – директор».
    Что такое школа? Почему люди, давно закончившие школу, помнит ее? Почему помнят не только знания, которые школа дала, но и своих учителей, наставников? Проходят годы, десятилетия, а они помнят, как, когда они учились во втором классе, их добрая и очень мудрая учительница однажды выставила их из класса за смех, который было так трудно удержать. Вы пробовали когда-нибудь удержать смех? Это ОЧЕНЬ трудно! Помнят,  не потому что до сих пор сердятся на учительницу, а потому что это был такой веселый урок. Так бывает!
    Что такое Школа? В школе мы, ученики, учителя, проводим половину своего времени. Поэтому не напрасно называем школу вторым домом, а значит, своей второй семьей. Нужно, чтобы в этом доме было тепло и уютно, чтобы всегда хотелось туда ходить. В каждом доме есть ХОЗЯИН: папа, мама, бабушка или дедушка – у каждого по-своему. ОН хранитель семейного очага, главный распорядитель. На мой взгляд, и ДИРЕКТОР школы такой же хранитель школьных традиций, главный распорядитель в нашем большом доме, который называется школой. Его можно сравнить с дирижером большого оркестра: он руководит – оркестр звучит гармонично. Директор отвечает за ВСЕ, что происходит в школе: за твои «подвиги» и оценки, за настроение, с которым ты идешь в школу и выходишь из нее, за свет и тепло, за школьное питание в   столовой и за книжки в школьной библиотеке, за очень-очень многое…  Такой груз трудно удержать на плечах…
    А попробую – ка я примерить этот груз на себя. Выдержу? Что же я сделаю, если стану хотя бы на малое время директором?
    В первую очередь я  постарался бы создать в школе такую атмосферу, чтобы учителям было комфортно. А если учитель чувствует заботу, внимание к себе, поддержку, он может творчески работать, у него будут интересные уроки, хорошее настроение, желание работать. А  от этого всем только лучше…  А что я сделал еще?
    Затем я оборудовал классы по последнему слову техники. Чтобы дети не носили тяжелые портфели, я снабдил каждый кабинет электронными книгами и персональными ноутбуками.
    В свободное от уроков время моя школа открыта для всех
    желающих.  Работают кружки, спортивные секции, клубы по интересам, театральная студия, художественная самодеятельность. И все это бесплатно! К этой работе во внеурочное время я привлек специалистов и родителей, желающих работать с детьми и помочь им творчески раскрыться. Я открыл современно оборудованные мастерские для уроков технологии и пригласил в школу работать учителей-мужчин. Именно они ведут уроки технологии у мальчиков в моей школе.
    Для школы я купил целый парк автобусов, чтобы каждый класс мог посещать экскурсии, театры, музеи, ездить на соревнования, олимпиады.
    Я постарался, чтобы школа стала научным, художественным, эстетическим центром, куда с удовольствием приходили бы как дети, так и взрослые. И  жители нашего поселка не остались в стороне, потому что были заинтересованы в развитии нашего центра. Ведь дети – будущее нашей страны! Ну, как вам моя школа? Вот как я потрудился! Жаль, что это только мечты… Ничего, я еще успею их осуществить.

  8. Старшеклассники с серьезностью должны подойти к вопросу написания рассуждения на подобную тематику. Как пример можно взять такой вариант.
    В целом я не очень бы хотела становиться директором школы. Это сложная и неблагодарная работа. Даже не представляю, как можно справиться с таким количеством учеников и преподавателей и организовать слаженную работу. Но идеи по поводу того, как я бы изменила нашу школу, если б была директором, у меня все же есть.
    В первую очередь я бы поменяла схему обучения. Чтобы ученики сидели не за партами, а, например, на надувных креслах или диванчиках. Так бы учеба не воспринималась как что-то сложное и надоедливое. А в теплое время года я бы организовала для учеников местечко на улице, например на веранде, где проходили бы занятия. У учителей бы были высокие зарплаты, чтобы их труд был оценен по достоинству, а также каждое лето я бы за счет школы отправляла каждого учителя, чей труд нелегок, отдыхать за границу. У школьников во время перемен была бы возможность провести время так, как хочется. Для этого я бы построила игровую комнату, в которой были бы развлечения на любой вкус. Также я бы часто организовывала различные мероприятия, в которых бы участвовала вся школа. Например, поездки на природу, соревнования. Это бы сплотило коллектив и создало приятную атмосферу в школе во время учебного процесса.
    Многое бы поменялось, если бы я была директором нашей школы. Возможно, нам неспроста задали такую работу. Может, директор хочет узнать наше мнение и взять во внимание то, что нужно поменять.
    Такое сочинение будет высоко оценено преподавателем. Самое главное, чтобы каждый пункт рассуждения был написан с эмоциями, с пониманием того, о чем идет речь.

  9. Решено: буду директором школы!
    Представьте себе: вы входите в новое,  оборудованное по  современным стандартам, отвечающее всем требованиям здание школы и у входа вас встречает молодой, перспективный, энергичный директор. Да – это я!
    Я уверена, что быть директором такой   современной школы  очень ответственно. Ведь он  отвечает не только за жизнь и здоровье детей, но и за всю школу в целом. Директор школы должен разумно и грамотно подходить к планированию учебного процесса и его реализации учителями и учащимися.
    Директор современной школы должен быть энергичным человеком, который, что называется, «находится в двух местах одновременно». Его энергия должна передаваться коллегам, учащимся, родителям, которые тоже являются неотъемлемой частью учебного процесса.
    Мне кажется, что директор школы также должен быть для детей не только мудрым педагогом, но и  надежным и верным другом, который всегда готов помочь, дать совет. Также    я считаю, что директор школы должен быть оптимистичной и задорной личностью, чтобы принимать участие в  любой игре или конкурсе, организованном учащимися. Ведь порой ребенку или подростку проще объяснить неизвестное в игре, чем самыми громкими доводами и аргументами.
    Думаю, что директором современной школы должна быть многогранная личность, совмещающая в себе ответственного и грамотного руководителя, энергичного сотрудника, умного собеседника, мудрого друга и веселого коллегу, за которым потянутся люди.
    Если я стану директором школы, то я обязательно постараюсь, чтобы мои ученики принимали активное участие в жизни школы. Я буду прислушиваться к мнению детей при планировании учебно-воспитательного процесса. Я  организую спортивную команду из числа учителей и учеников, чтобы дети знали своих педагогов не только как требовательного учителя, но и как коллегу по команде.
    Я уверена, что директор школы должен быть не только другом для ученика, но и надежным товарищем для учителя. Ведь не только среди учеников бывают конфликты. Следовательно, необходим беспристрастный подход  при разрешении разногласий между коллегами. Из этого можно сделать вывод: директору необходимо быть еще и психологом, т.е. изучать не только возрастную, но и общую психологию.
    В своей школе я организую вечера, где учителя смогут узнавать друг друга как человека, а не коллегу, в дружеской обстановке обсуждать возникшие проблемы и приходить к общему мнению.
    Конечно, мне, как молодому директору, первое время  будет трудно в опытном и сформировавшемся коллективе, ведь школа уже живет по своим устоявшимся законам и традициям, и чтобы коллектив не воспринял все перемены очень остро, нужно будет «навести мосты» и построить дружеские отношения со всеми педагогами, стать авторитетным коллегой.
    Школа, в которой я буду директором, заработает как четкий часовой механизм, в котором каждому винтику будет уделяться особое внимание.
    Я очень хочу быть директором школы прежде всего для того, чтобы узнать: совпадает ли мое желание с моими возможностями, ведь работа с детьми и коллективом – это ответственный и тяжелый труд, и ни одна профессия не вмещает в себя столько составляющих, как педагог!

  10. ?Эссе директора школы
    Прошло уже двадцать пять лет с тех пор, как я впервые переступил порог школы в качестве учителя и девятнадцать – в качестве руководителя. Срок немалый… С чего началась моя Школа? С забот и неурядиц, звонков с уроков и звонков с РОО и администрации, с предприятий, родителей и учеников, походов и поездок, проверок и комиссий, родительских собраний и педсоветов, проб и ошибок, размышлений…
    А эти бурные 80-ые, годы перестройки, крушение прежних идеалов и жизненных ориентиров…
    Что же оставалось несмотря ни на что главным в моей работе.
    Я считаю, добросовестность и трудолюбие, доброжелательность и искренность, доверие и любовь к детям, коллегам, родителям и окружающим. Каждый учитель должен стараться “посадить в душе ребёнка розу”, и там не останется места чертополоху. А для этого мало знать свой предмет, мало владение компьютером и современными информационными технологиями. И руководитель, каким бы талантливым ни был, тоже один не сможет воспитать и обучать человека, отвечающего всем требованиям современного общества. Нужна единая команда, умеющая воспитать и нужны желающие воспитываться. Воспитывать должна школа. Но это уже пройденный этап. Семья, школа, общественность – от их согласованной работы зависит, каким будет конечный результат.
    Директор сельской школы. Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Что школа не доделала, недоглядела – потом с этим тебе жить. Его дети придут к тебе в школу. Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее. Директор в селе не только руководитель: он и завхоз, и агроном, и лесник, и артист, и животновод, и строитель, и водопроводчик и т.д.
    Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это-
    На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
    На второе место я лично поставил способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.
    На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности. На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми на производстве и в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном поприще.
    С чего и с кого начать?
    Это коллектив педагогов, родители, и дети, которые верят тебе. Это администрация, решившая помочь тебе. Большая сила, с которой можно горы свернуть. И мы это сделали. Все работали и в выходные, и в отпуске. По итогам 2006-2007 года школа стала лучшей по подготовке к новому учебному году. Коллектив верит в свои силы: повышается качество обучения, укрепляется материально-техническая база школы, на пришкольном участке выращиваются овощи и фрукты для питания детей.
    В школе проходят районные и республиканские семинары для руководителей, учителей, заместителей директоров. Стало интереснее работать, когда в 2008 году, силами СМП “Нефтегаз”, благотворительной организацией “ТРОБО ЯЗ” было реконструировано здание школы. Она отвечает всем современным требованиям. Учащиеся стали радовать победами на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. В основе всех наших успехов слаженная творческая работа педагогов, родителей и учащихся.
    У нас в школе в каждом классе есть родительский комитет, по школе – попечительский совет школы, детские организации. Вместе с ними планируем и осуществляем цели обучения и воспитания, решаем проблемы. Регулярны самоотчеты директора школы перед педколлективом и родителями. Все должны знать, куда пошли те или иные средства. Полная прозрачность деятельности руководителя, только тогда тебе поверят и только тогда можно успешно осуществить руководство.
    Коллектив учителей стабильный, отсева учащихся нет, состоящих на учете в милиции нет, моральный климат в школе доброжелательный.
    Откуда у нас внебюджетные деньги? 2 пришкольных участка, 3 га картофеля, аренда помещений, спонсоры, ставим платные концерты и спектакли (и учителя, и родители, и учащиеся) не только в своем селе, но и у соседей. На этих мероприятиях яблоку негде упасть. Но и, конечно, экономия. Бережем энергию, имущество. В этом огромную роль играют органы самоуправления учащихся. Наша школа самая дешевая по району по содержанию одного ученика (25000).
    Школа всегда должна шагать в ногу со временем, быть конкурентоспособной, не довольствоваться достигнутым. А это значит нужно в будущее определить свои цели, поставить перед собой задачи, работать сообща и много, чтобы помочь ребенку познать мир и человека. В наше неординарное время (часто и уже давно говорят переходное) все хотят быстро, мгновенно получить чужое сразу, выиграть, полагая, что это и есть успех. Наша цель – воспитать такого человека, для которого высшее счастье и удовольствие заключаются в том, чтобы создать, заработать, открыть, сотворить! Научиться видеть в других достоинства, особенность, делать маленькие открытия и, восхищаться замечательными проявлениями человеческого поведения, быть современным, не командовать, не унижать, не выдвигать только собственное я должен каждый руководитель, особенно директор школы, иначе нет ему места там, где формируется будущий член общества.
    Конец формы

  11. Эссе на тему «Если бы я был директором»
    Быть директором непросто, директор это очень ответственная и в тоже время интересная должность.
    Я в серьез задумалась над этим вопросом. Действительно  – а чтобы сделала я, будучи директором школы? Ведь когда ты находишься по другую сторону баррикад,  тебе кажется, что было бы здорово, если бы уроки сократили  по времени, а перемены наоборот удлинили,  отменили бы переводные экзамены,  практику школьную,  и дежурства, Не буду скрывать, такие мысли посещали и мою голову. Но,  как трезвомыслящий человек, я,  конечно же, понимаю, что это все фантазии, утопия – которым не суждено сбыться. Да и не нужно.
    Но, улучшить работу столовой, отремонтировать спортзал – все это вполне может сделать директор. Ведь его главная задача – заведовать школой, управлять ей.
    Волею судьбы, я оказалась в «директорском кресле».  И исполняла обязанности директора целых пять  дней.  Я стала директором  после проведения выборов внутри школьного совета старшеклассников. Все было единогласно, трудности были при подготовке всего, так как заявлений о приеме на работу было много и надо было выбрать достойного.  Потом среди нового начальства проводили инструктаж  о том,  что можно, а  что  нельзя делать на уроке, к кому обращаться в случае проблем. У нас все было по-взрослому: был даже начальник службы безопасности,  который на каждом уроке вместе со мной и завучем ходил по кабинетам и смотрел, как все проходит, все ли присутствуют  на уроках. Инцидентов не было, всё прошло гладко. Мы даже  расписание  составляли сами и приказы о назначении учителей тоже все делали сами.
    Итак, я забыла представиться. Меня зовут – Мехралиева Коринна Гадировна.
    Представим, что я не «директор на неделю», а самый настоящий директор.  Что бы я изменила именно в свой школе? Сразу оговорюсь –  я учусь в небольшой сельской школе, и может быть, то что актуально для меня, для кого-то
    покажется старо как мир.
    В первую очередь, я стала бы выбирать педагогов не только по профессиональной составляющей.  Мне бы очень хотелось, чтобы это были понимающие, отзывчивые люди, которые любят не только свой предмет, но и особенно детей со всеми их тараканами в голове.
    Чтобы развивать в детях ответственность, старшеклассникам я бы предложила курировать детей начальной школы. Взять шефство над ними, помогать им освоиться в незнакомой  среде. Ведь так было когда то в советском детстве наших родителей. Хочется возродить эту хорошую идею.
    В моей школе было бы большое количество различных секций, внеурочных занятий. Чтоб это было осуществимо –   все классы должны учиться в первую смену. Сразу хотелось бы оговорить время начала занятий. Этот вопрос особенно актуален. Детей  к нашей школе подвозят из разных поселков. Самый первый рейд – в 7час. 10 минут утра. Как вы думаете, ребенок, встающий в 6 утра 6 дней в неделю, с удовольствием ходит в школу? Думаю, это в моей власти и компетентности сдвинуть режим работы учебного заведения хотя бы на час-два. Я знаю школы в нашей области, где такие правила действуют именно по причине раннего привоза детей и нехватки  школьных автобусов
    Обязательно нужно облагородить территорию вокруг школы – ведь это ее лицо. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается со школьного двора. Возле школы стояли бы скамейки, что б при хорошей погоде ученики могли бы спокойно выходить на улицу, дышать свежим загородным воздухом. Вокруг школы рос бы сад с фруктовыми деревьями. В идеале хотелось бы иметь и зимний сад – но для этого нужно уже будет новое здание.
    Злободневный вопрос – школьная форма. В моем учебном заведении она была бы введена, но она была бы максимум комфортной. Отличительной чертой был бы джемпер с гербом школы или жилетка. Отшивали бы форму для всей школы  централизованно, по приемлемой цене, малоимущим учащимся  вполне логично предоставлять ее бесплатно, используя на это средства из школьного бюджета. В качестве внеурочной деятельности можно снимать выпуски новостей, выпускать школьную газету (в приложении к моей работе это можно посмотреть).  Все это уже делают в моей школе. И я лично активно участвую в общественной жизни класса и школы, являюсь телеведущей школьных новостей, председателем совета старшеклассников. Так что кое-какой  опыт у меня уже есть! Для меня самое главное – чтобы в школе было комфортно как учителям, так и ученикам!
    Школьная линейка « в моем исполнении»

  12. Сочинение.
    Я- директор школы.
    Мне предложили написать сочинение на тему: «я – директор школы». Я с удовольствием решила его написать, т.к. хотелось бы выразить благодарность всем директорам школ за их нелегкий труд. И в связи с этим я напишу о своих планах и идеях, которые я могла бы реализовать, если бы была на этом ответственном посту.
    В моей школе, где я обучаюсь, должность руководителя занимает Мудрая Валентина Филипповна с 1987 года. Она является для меня примером в профессиональном плане, т.к. благодаря ей наша Федосеевская школа становится все лучше и лучше. Валентина Филипповна сделала очень многое, занимая данную должность. Хотелось бы, чтобы и дальше, благодаря таким руководителям, образовательное учреждение процветало.
    Если бы я была руководителем школы, то при мне бы по окончании каждой четверти проводилась бы аттестация среди учеников нашей школы в виде мини-экзамена для того, чтобы их подготовить к удачной сдаче ЕГЭ. Также при мне бы в каждом кабинете стоял компьютер с интерактивной доской, с принтером. Учителя бы в целях экономии своего времени пользовались планшетами вместо того, чтобы тратить свое личное время на заполнение рабочих программ, всевозможных документов. Также ввела бы электронные учебники для учеников, размещенные в планшете. Это помогло бы ученикам не носить с собой ежедневно кучу бумажных учебников в портфелях.
    На территории школьного двора была бы построена спортивная площадка для волейбола, пионербола, чтобы туда могли приходить как младшие классы, так и старшеклассники. Еще можно было бы больше озеленить школьный двор и в самой школе завести «зеленый уголок», разместить на территории школьного двора бассейн, фонтаны, скамейки. Организовать в помещении кинотеатр с 3-просмотром для провождения свободного от учебы времени для всех желающих.
    При мне бы увеличилось число кабинетов, т.е. для каждого предмета свой отдельный кабинет. В частности, для кабинета по О.Б.Ж. приобрела бы специальные электронные макеты, необходимые ученикам для практической деятельности на уроках данного предмета. При школе бы открылся буфет, где ученики могли бы купить себе что-либо, автошкола, где желающие могли бы пройти подготовку по вождению автомобиля, и по окончании обучения автошколы выпускникам выдавалось удостоверение об окончании курсов, по достижении 18 лет выпускник автошколы смог бы получить права на вождение автомобилем. В компьютерном классе стоял бы принтер 3-D, позволяющий распечатывать небольшой готовый макет здания, сооружения, которое задумал ученик.
    В заключении хотелось бы сказать о том, что благодаря созидательной деятельности руководителя образовательного учреждения, школа будет «жить», а педагогический коллектив и ученики будут рады сюда приходить.

  13. Сочинение на тему:
    «Если бы я был директором образовательного учреждения»
    Я,  в данный момент учусь, расту и повышаюсь по  данной мне лестнице – лестнице знаний и ставлю себе цели в жизни. Наверное, немало тех, кто хочет стать управляющим или директором какого-нибудь образовательного учреждения. Но не все мы ещё понимаем все сложности этой должности, не можем даже ещё предположить, какие качества они должен иметь, какие  они ставят перед собой цели?! Но мы всегда задумываемся о народе, о жизни народа, и жизни  нашей страны.
    Во первых, это ответственность за огромное количество учеников и преподавателей . Если ты станешь директором ,независимо от того, стар он или млад, ты должен будешь заботиться о каждом члене своей команды. А может многим из учеников раньше не было уделено достаточное внимание, и, может быть, они нуждаются именно в твоей поддержке?!  Все эти задачи  встают перед директорами образовательных учреждений. И прежде всего, мне кажется, это уважение ко всем людям.
    В нашем муниципальном районе очень много образовательных учреждений: детские сады и школы. Всеми школами и детскими садами руководят достойные директора.
    Мне задали тему для сочинения: «Если бы я был директором образовательного учреждения?» и я взялась написать о своих мечтах. Как и все остальные мои одноклассники, я тоже, когда стану взрослой, хочу стать нужным для общества человеком. И не отказалась бы от должности директора… У меня очень много мыслей на тот случай, если я им стану. А теперь перехожу к ним.
    Самое первое правило, которое я хочу ввести в школу – это учиться только после обеда, прийти в школу  в обед и уходить оттуда в пять или шесть часов вечера. Тогда бы мы могли спать, сколько хотим, у нас было бы побольше свободного времени для общения с друзьями и родственниками. С сентября месяца 2013 года наша школа переименовалась из общеобразовательной в кадетскую ,именно поэтому у нас теперь нехватка времени.
    Второе – чистота и порядок в школьных территориях. Если бы мне дали возможность, то я бы посадила очень много  цветов как внутри школы, так и на территории. Но насчёт этого в нашей школе уже нет проблем, наши кадеты сами везде и всегда стараются навести порядок: следят за состоянием цветов, поливают их, приносят новые цветы из дома и всё для того, чтобы школа была красивой.
    Третий волнующий нас вопрос – это еда в столовой. Я не хочу сказать, что в школе плохо кормят, кормят хорошо, даже очень хорошо, у нас тем более пятиразовое питание: супы, каши любых сортов, пюре и очень много мясных и рыбных блюд, фрукты и соки.. Но мне бы хотелось ввести в меню других школ салаты. И если бы мне дали право, я бы во всех школах ввела пятиразовое питание, как у нас. А также имела бы свои личные вознаграждения для очень старательных учеников. Например, в санатории могут ходить не все девочки и мальчики, потому что для этого нужно довольно солидное количество денег, а я бы помогала им путёвками в оздоровительные  санатории и не только для самых лучших, но и для малообеспеченных, для них сама купила бы школьную форму и школьные принадлежности. Я думаю, что никто из нас не должен чувствовать себя униженным.
    И последняя моя мечта  – сделать в школе «Speaking corner» (Уголок, где можно высказаться). Ни для кого не секрет, что у каждого  из нас имеются свои личные проблемы. А в основном, я довольна тем, как развивается и растёт моя школа, горжусь своими учителями, которые стараются только для нас, дают нам отличную возможность познать самого себя, учат нас быть хорошими и добрыми, помогать   родителям; благодарна поварам, которые готовят для нас вкусные и сытные блюда, техническим персоналам, которые с утра до вечера сохраняют школу в чистоте и порядке и  огромное спасибо нашему директору, который во всём нас поддерживает. Именно благодаря ему мы такая большая, сплоченная,  дружная команда.
    Выполнила ученица 6 класса МБОУ «Икшурминская кадетская школа – инт ернат имени Байкиева К.С»: Мифтахова Тансу
    Учительница русского языка : Мустафина Лидия Б.

  14. Сочинение на тему «Я ДИРЕКТОР ШКОЛЫ»
    Любое сочинение надо начинать с приветствия. Поэтому и я хочу начать именно с него. Приветствую всех: ребят, которые наткнулись на этот сайт, директоров разных школ, да и просто участников. Я совершенно случайно наткнулся на этот сайт ну и решил попробовать свои силы. Желаю все удачи!
    Сама профессия директора для всех кажется скучной и неинтересной. Большинство мной опрошенных считают, что основная функция это подписание приказов, поступающих из министерства образования. Но они  ошибаются и очень сильно. Ведь директор этот тот человек, который планирует абсолютно все. Без его участия не обходиться ни одного мероприятия в школе. Он разрабатывает школьную программу, поездки классов и т.д. Во общем решает кучу проблем. Так вот поэтому директор школы это очень престижная, но в тоже время ответственная работа. Она подходит «Людям-Лидерам» тем, которые умеют правильно руководить другими. Ведь чтобы руководить другими. Ведь чтобы грамотно руководить, надо разобраться в самом себе. Найти сильные стороны и далее развивать их. Но бывает, все решает талант. Я встретил за свою жизнь лишь одного человека, который способен был управлять людьми, не принуждая их самих в этом., быть их кумиром. Они готовы были идти буквально на край света. При этом он был «настоящим» т.е. просто жил для себя, учился, развивался умственно и физически. Притом был еще и другом для многих.
    Но с другой стороны директор должен быть еще и психологом. Он должен понимать детей быть им другом. Поэтому он должен обладать филологическими качествами.
    Если бы мне предложили бы стать директором, то я наверно бы согласился. Для начала я бы проанализировал школу. При этом открыл несколько кружком под предводительством учителей и в свободное время. Например творческую(школьная газета или радио), несколько связанных с спортом(волейбол, баскетбол и т.д.) и парочку на развитие ума(решение нестандартных задач по химии)
    Вот те критерии, которые прямо или косвенно влияют на учащихся (точнее на успеваемость). А та в свою очередь повышает рейтинг школы среди других. И тем самым повысить количество денег выделяемых из бюджета.
    Квалифицированные учителя, заинтересованные в успехах своих учеников.
    Правильно составленное расписание
    Правильная форма обучения
    Хорошие отношения в семье
    Сбалансированное питание
    Правильно подобранный персонал
    Учителя – это основа нашего с вами образования. Они как атланты, держащие свод знаний над учениками. Ведь именно они обучают нас в школе, помогают если что-то не получается, способствуют само развитию. А хорошо обученные учителя это просто редкость. Нов нашей школе учителя именно такие. У них имеются множество наград и сертификатов, выигранных в областных и всероссийских конкурсах.
    Расписание является основой для ученика. Только по нему он может узнать, когда приходить в школу. Наверно никто не догадывался, что и оно влияет на оценки. Ведь чем больше времени ученик проводит на урок, тем больше ему хочется домой. Для него даже восемь часов – это бесконечность. Приходя в школу, мы ожидаем начала уроков, но они не настают. Затем , от учась один урок мы вынуждены ждать следующего, который начнется лишь через час. Поэтому надо иметь хорошо подобранное расписание, чтобы не было «окон».
    На уроках учителя дают нам  немного информации. Ну как? Относительно мало. При этом надеются, что нас это заинтересует. И придя домой залезем в интернет и почитаем еще. Вот эта черта присуща нашему образованию, и она хороша собой. Так ученик не просто слушает, анализирует, запоминает при этом становиться полноценным носителем информации. И на уроке можем реализовать наши знания – рассказать на уроке, получив при этом хорошую оценку. Ведь если учитель видит , что ученик ,старался, пытался,  то может даже и завысит оценку. Не стоит нагружать нас громадным количеством информации. Ведь всю её невозможно запомнить. Представьте, прошло девять и уроков и на каждом,  вам давали множество информации, при этом вы ничего не записывали. Ведь у вас каша в голове будет. Решение – это подбор такой методики, которая заставляла бы учеников «сидеть с открытыми ртами и внимательно слушать».
    Родители – это неотъемлемая часть обучения в школе. Они помогают, направляют своего ребенка на правильный путь. Этот путь складывается из двух компонентов: желание(советы) родителей и возможностей ребенка. Путь – это целенаправленность на достижение какого-нибудь результата. Поэтому родители не должны бросать своего ребенка на произвол судьбы, особенно в старших классах. А наоборот следует интересоваться успехами, неудачами и увлечениями, для того чтобы ребенок почувствовал любовь о нем, как о личности. Почувствовав, он сильно измениться, как снаружи, так и внутри. Он перестанет делать то, что недавно казалось необходимым. Поэтому школа обязана напоминать родителям о долге и постоянно. На собраниях должны учитывать не только общие, но и личные показатели.
    Питание это тоже фактор. Оно дает энергию на весь день. Просто для правильной работы мозга требуется белки, жиры и углеводы. Некоторым ученикам приходиться вставать в пять часов утра, чтобы в вовремя придти на уроки. И бывает что, они даже не позавтракают, времени не хватает. А учиться  им еще минимум пять часов. За это время организм уже  должен был получить пищу, но этого не происходит. Состояние организма ухудшается, снижается восприятие информации в полном объеме. Да к тому же это еще и вредно ведь при длительном голодании выделяется кислота, разрушающая стенки желудка. Поэтому школа должна разработать сбалансированное питание и предложить родителям на одобрение. Для того, чтобы предотвратить поедание всякой гадости например чипсов, сухариков и газировки.
    Школа должна иметь в своем составе абсолютно всех работников. Не должно быть так, чтобы учитель вел два урока ради зарплаты. Хотя я такое встречал. Каждый работник должен  иметь чёткую специализацию. Уборщица моет полы, медсестра оказывает первую помощь.
    Возможные проблемы(которых следует решать, если такие имеются)
    Будущие учителя (т.е. студенты педагогических  заведений) не всегда имеют навыки ведения уроков. Они не смогут сделать замечания, помочь разобраться в проблемах с решением, так как у них и так предостаточно проблем. Они учатся, подрабатывают, да еще стараются помочь родителям. Поэтому не всегда удается отдохнуть. На работу (т.е. в школу ) они приходят усталые, вымотанные и полностью убитые. Вы наверно часто видели таких на улице? И так почти каждый день. Я предлагаю вам увеличение стипендии студентам. Для того чтобы они не работали на десяти работах. Но при этом еще потребуем увеличение срока аттестации. Это будет способствовать более качественным кадрам.
    Еще одна проблема, связанная с учителями это их нежелание. Недавно вот , что случилось на моих глазах. Прозвенел звонок, тут же учитель бросает объяснение, собирается и уходит. Ведь это не правильно. Учитель должен был остаться и довести свою мысль. А бывает, что слышишь от них такое:”Государство не платит нам за дополнительное время”.Ну и что нам это говорит? Лишь о не профессиональности кадров. Ведь не все дети способны понять все и сразу. Есть такие, которым требуются часы упорной работы, чтобы появился результат. А помощь должно идти именно от них т.к родители могут не правильно истолковать , чем в школе. Тогда ученика приведут в замешательство. За «свой метод» учитель может и оценку снизить. Но если у вас хороший учитель то вам повезло. После тренировок, терпения могут получиться довольно  высокие результаты. Возможно, они будут превышать результаты других одноклассников. Но если эти меры не предпринять, то последствия не заставят себя ждать.
    Большинство школ уже давно устарели. В некоторых даже попросту не хватает кабинетов для проведения уроков. Поэтому-то расписание иногда и напоминает непонятную вещь. Ведь для того, чтобы все уроки прошли, вынуждены ставить через один, а это неудобно для учеников. Ведь им легче придти к нужному уроку. И для решения этой проблемы всего надо лишь реализовать пристройку с основному корпусу. А там уж разбираться, даже можно стены перенести стены, не затронув несущие. Это позволит более экономично распределять пространство.
    И наконец, самая главная проблема в наших школах – это пофигизм многих учеников. Им глубоко наплевать на оценки, отношения с родителями. При этом у них есть запросы, которые родители, по их мнению, должны выполнить. Поэтому директору стоит проводить беседу между ребенком и родителем, причем самому участвовать в нем.

  15. Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1
    140080, Московская область, г. Лыткарино, ул. Первомайская, д. 1
    тел./факс 8-495-552-89-81
    «Творческая лаборатория»
    «Я – директор школы»
    Учитель:        Автор:
    Рыбина Елена Николаевна        Петров Илья Александрович
    учитель русского языка и литературы        учащийся 10а класса
    тел. 8-903-159-6259        27.11.1994
    «Услужливая мечта носила его, легко и вольно, далеко в будущем».
    И.А. Гончаров «Обломов».
    Заунывный октябрьский дождь стучит в школьное окно. «Тик-так, тик-так», – вторят ему ходики. 19.30: через полчаса у меня онлайн-совещание с учителями, учениками и их родителями. Да, позвольте представиться: Петров Илья Александрович, директор гимназии № 1, уже 5 лет на этом ответственном посту. И ровно 5 лет ежедневно в 20.00, мы проводим такие совещания, чтобы  подвести итоги дня уходящего, наметить планы за завтра, что-то довести до сведения родителей. Родителей же в школу, как и 20 лет назад не очень-то дозовешься. А если что-то срочное? Ведь дневник и телефон – связь односторонняя, а у пап и мам тоже возникают к нам вопросы. Вот сейчас спросим у родителей Орехова Василия почему уже неделю никто не заглядывает в его дневник. Разговор обещает быть коротким: Васины родители, надо отдать им должное, достаточно строги. Затем по плану связь с Новосибирском, куда уже долетела группа наших учащихся, посмотрю своими глазами, как их разместили, пообщаюсь с коллегой, директором местной школы, приглашу из «спального сектора» наших гостей, сибиряков, пусть отчитаются о своих успехах. С тех пор как Лыткарино официально получил статус наукограда, подобный обмен учениками, а порой и преподавателями, стал для нас уже системой. И это не только самый простой и доступный способ посмотреть другие города и страны, но и возможность заявить о себе, своих достижениях, что-то перенять, чему-то научиться. Хотя само строительство отдельного «спального» крыла задумывалось изначально совсем с другой целью.
    После экскурсии в Царскосельский Лицей наши школьники очень долго «болели» идеей непрерывного учебного процесса, не давала им покоя слава или успешно состоявшаяся карьера Пушкина, Горчакова, Матюшкина, Броглио.
    Но мы не пансион, не интернат, и статус свой менять не собираемся, хотя компромисс найти сумели. Мы ввели практику полного учебного дня для старшеклассников, когда в течение 7-10 дней в четверти перед сессией они в буквальном смысле живут в школе. Особенно эффективно подобное обучение перед выпускными экзаменами. Уроков во второй половине дня нет, лекций никто не читает, идет череда практических и семинарский занятий, консультаций. Когда у одной аудитории 30 детей и сразу пятеро преподавателей (двое наших и трое аспирантов), то научиться сможет, пожалуй, и самый бестолковый. Профессоров из ВУЗов, с которыми сотрудничаем, мы не приглашаем: тяжело им, не выдерживают такого детского напора. А аспиранты: глаза горят, щёки пылают, ведь по возрасту не так давно сами ещё из-за парты, а научить уже многому могут. Подобного рода подготовка это не «штурмовщина», это методика погружения, давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая. Хотя родители довольны: теперь нет необходимости нанимать репетиторов и отправлять детей на курсы. ВУЗы тоже в выгодном положении: их аспиранты имеют активную педагогическую практику, а будущие абитуриенты придут хорошо подготовленными, уже заразившимися студенческим духом. Но больше всего, конечно, рады сами ученики: где ещё найдешь такую возможность сутками общаться с одноклассниками, поэтому и классы у нас дружные. По окончании занятий никаких дискотек и развлекательных мероприятий мы не проводим – нагрузка итак велика. Бассейн, ужин, прогулка и отбой.
    Кстати о бассейне. После того как наши медики подсчитали, что самыми распространенными заболеваниями у школьников являются ухудшение зрения и проблемы с позвоночником, мы тут же приняли меры. На уроках дальше второй парты у нас никто не сидит, благо кабинеты просторные, а после второй волны оптимизации образования по указу министерства количество детей в классе не должно превышать 15 человек. А профилактику заболеваний проводим на уроках физической культуры, так как все они проходят в нашем бассейне  не два, а четыре часа в неделю. Отсюда и спортивные достижения: сегодня же будут на онлайн-связи наши тренеры и пловцы: вся школа шлет им в Санкт-Петербург поздравления с победой в юношеском чемпионате Европы по плаванию. Единственное неудобство при такой активной эксплуатации бассейна – часта необходимость менять воду. Вводим вместо плавания подвижные игры на воздухе, выругает и наш минипарк на крыше здания школы. Ах, какой у нас парк! Лучше место для отдыха учеников просто не придумаешь. Тут и скамейки, на которых ребята могут повторить уроки или обсудить что-нибудь, и небольшая столовая, и искусственные газоны, на которых, кстати, тоже можно сидеть, и красивые деревья. Ну, а за идею, по которой парк, например, на зиму, можно сделать крытым, архитектора просто-таки надо наградить медалью.
    Такая школа, конечно, требует огромных финансовых затрат, но государство понимает, что дети должны вырасти здоровыми, образованными и разносторонне развитыми (их успехи – это гарантия процветания страны в будущем и нашей безбедной старости), и поэтому не жалеет никаких средств на современное образование: все затраты окупятся сторицей.
    Всё. Призывным голубым светом загорелся монитор моего компьютера. Пошёл обратный отсчёт: три, два, один, поехали.
    – Добрый вечер, с вами на связи директор школы Петров Илья Александрович.

  16. Работа директора школы очень ответственная. В его подчинении находятся ученики и учителя. Директор должен создать благоприятные условия для работы преподавателей, и обучение детей. От организации рабочего процесса в школе зависит то, какими вырастут дети, кем они станут, чего достигнут в жизни.
    В каждом коллективе должны быть налажены хорошие отношения между сотрудниками. Учитель должен приступать к работе с хорошим настроением, должен быть заинтересован в результате. Профессиональный и грамотный специалист должен уметь качественно объяснить и донести до ученика материал. Каждый ребенок должен понимать информацию. Настоящий учитель относится к своим ученикам как к собственным детям, заботится о них, переживает.
    Если бы я был директором школы, я бы наладил работу таким образом, чтобы каждый ученик посещал ее с удовольствием. Кроме умственного развития, должно присутствовать развитие физическое и духовное. Ученики должны иметь возможность посещать творческие и спортивные занятия в зависимости от собственных предпочтений. Детям должны прививаться навыки общения с другими людьми, культура.
    На мой взгляд, человек не может быть профессиональным во всех областях. Я как директор, направил бы свои усилия для раннего определения способностей детей. Это поможет определиться с будущей профессией, развиваться в этом направлении. Моя школа будет основой для создания первоклассных специалистов. Мои ученики будут с радостью посещать школу. Школа станет вторым домом для учеников и преподавателей. Вместе мы создадим идеальные условия для работы учителей, и вырастим хороших людей из наших учеников.
    ?Мини-сочинение на тему “Если бы я был директором школы” (вариант 2)???

  17. Лихацких Елена Викторовна, директор школы № 5 г. Надыма, «Кадровая политика: стратегия изменений».
    Гафиятуллин Нияз Мансурович, директор МАОУ «Гимназия № 19» г. Казани, «Свой маяк».
    Веревочкин Александр Михайлович, директор Петлинской ООШ Вадского района Нижегородской области, «Секреты директора сельской школы».
    Бурсова Елена Анатольевна, директор Храбровской СОШ Калининградской области, «Там, где сбываются мечты».
    Калита Иван Васильевич, директор школы № 68 г. Челябинска, «Верить в команду».
    Олейников Алексей Николаевич, директор школы № 13 им. Героя Советского Союза Г. К. Кулика станицы Медведовской, «Все пути ведут в Рим…».
    Коротаева Софья Александровна, директор МКС (К)ОУ VII вида № 23 г. Ижевска, «Научить жить».
    Куценко Татьяна Николаевна, директор МБОУ ООШ № 9 станицы Нефтяная, «Момент истины».
    Салыгина Ирина Алексеевна, директор школы № 655 г. Санкт-Петербурга, «Залог успеха».
    Тарасов Александр Иванович, директор МКОУ «Червленовская СОШ» Светлоярского района Волгоградской области, «Доверять коллективу».

    2014 год. Тема: «Человеческие ресурсы: финансы в управлении»

    Сираев Наил Рафикович, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II и VI вида № 15 г. Ижевска, «Прыжок в большой спорт, или Рассказ о том, как сбываются детские олимпийские мечты».
    Новосёлов Сергей Александрович, директор средней школы № 3 п. Советский, «Своя ноша».
    Подковыркина Жанна Валерьевна, директор ООШ № 8 г. Анжеро-Судженска, «Плата за качество».
    Воронин Сергей Александрович, директор МАОУ СОШ № 26 г. Волчанска, «Иллюзия самостоятельности».
    Ткаченко Вячеслав Михайлович, директор СОШ № 1 им. В. И. Сурикова г. Красноярска, «Работа на доверии».
    Маркина Наталья Станиславовна, директор СОШ № 2 г. Усть-Лабинска, «Почему летает Змей Горыныч?».
    Васильев Валентин Петрович, директор СОШ № 18 г. Великого Новгорода, «Не опускать руки».
    Серикова Людмила Владиславовна, директор МАОУ «Гимназия № 31» г. Перми, «Нет школы без учителя».
    Кузьмин Александр Владимирович, директор школы им. А. М. Горчакова Санкт-Петербурга (г. Павловск), «Для общей пользы».
    Кизима Александр Борисович, директор МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя, «Не только деньги».

    2013 год. Тема: «Человеческие ресурсы: от сопротивления к сотрудничеству»

    Бухаров Денис Валерьевич, директор коррекционной школы № 13 г. Санкт-Петербурга, «От выживания к успеху».
    Голубицкий Алексей Викторович, директор МБОУ «СОШ „Школа будущего“» п. Большое Исаково, «Стройка века».
    Никитин Игорь Владиславович, директор гимназии № 8 г. Сочи, «Страна в миниатюре».
    Поршнева Сания Эльмаровна, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VI вида) № 616 Санкт-Петербурга «Центр реабилитации с индивидуальными формами обучения „Динамика“», «Момент истины».
    Рябцев Максим Сергеевич, директор МБОУ «Гимназия № 4» г. Красноярска, «Гимназия — это мы!».
    Ильина Светлана Сергеевна, директор гимназии № 3 г. Самары, «Путеводная звезда».
    Агарков Евгений Викторович, директор МКОУ «Береславская СОШ» Калачаевского района Волгоградской области, «Педагогическая проза».
    Крюкова Елена Михайловна, директор гимназии № 47 г. Екатеринбурга, «Счастливая школа».
    Контров Николай Евгеньевич, директор СОШ № 11 г. Ярославля, «Посвящения школе».
    Соколова Светлана Викторовна, директор школы № 28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока, «Хочу быть директором».

    2012 год. Тема: «Человеческие ресурсы: управление развитием»

    Пратусевич Максим Яковлевич, директор ГБОУ «Физико-математический лицей № 239» г. Санкт-Петербурга, «Как не выпустить выпускника?».
    Сибирцева Екатерина Александровна, директор гимназии № 9 г. Екатеринбурга, «Ставка на профессионализм».
    Попова Елена Валентиновна, директор ГБСКОУ школу-интернат «Перспектива» г. Новокуйбышевска, «От сквозняка раздоров к ветру перемен».
    Малицкий Вячеслав Алексеевич, директор школы № 21 г. Канска, «Пирамида ценностей».
    Митрошина Тамара Ильинична, директор МКОУ «Павловская СОШ» п. Павловский, «Своими руками».
    Крошихин Алексей Геннадьевич, директор МБОУ «СОШ № 13» г. Норильска, «Достижимый идеал».
    Гольдарб Ольга Леонидовна, директор МБОУ НОШ № 29 имени Героя Советского Союза О. П. Матвеева г. Тулы, «Правила директора школы».
    Ефименко Андрей Владимирович, директор МБОУ СОШ № 220 г. Заречного, «На одной волне».
    Ахъядов Руслан Хасаинович, директор МБОУ «Гимназия № 7» г. Грозный, «Дирижер оркестра».
    Гулиев Ханафи Османович, директор МОУ СОШ № 2 г. Тырныауза, «Адвокат будущего».

    2011 год.

    Скурихин Дмитрий Анатольевич, директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Кирово-Чепецка, «Новая вечерняя школа».
    Аникеев Максим Владимирович, директор МОУ «Китежская СОШ» Калужской области, «Школа для жизни».
    Дедова Наталья Брониславовна, директор МОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением математики» г. Магнитогорска, «Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь…».
    Хворов Николай Егорович, директор Тамбовского кадетского корпуса имени летчика-космонавта Л. С. Дёмина, «Антикризисное управление школой: пространство возможностей».
    Рожкова Лариса Евгеньевна, директор МОУ ООШ № 29 п. Старопышминск, «Школа на моем берегу».
    Худяков Олег Борисович, директор МСУ «СОШ открытого типа № 202? г. Озёрска, „В поисках Синей птицы, или Как помочь трудному подростку?“.
    Пескова Ирина Михайловна, директор ФКОУ В (С)ОШ ГУФСИН г. Ангарска, „В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!“.
    Иванов Александр Юрьевич, директор НОУ „Школа имени А.М. Горчакова“ г. Санкт-Петербурга, „”Оживляя“ систему».
    Куренкова Марина Станиславна, директор МОУ «Жиздринская СОШ № 1» г. Жиздра, «Тройственный союз, или Kак мы учились уважать друг друга».
    Качан Надежда Николаевна, директор МОУ лицей № 1 г. Канска, «Картина управленческой жизни».

    2010 год.

    Чугалаев Ахтам Хабибзянович, директор МОУ «СОШ № 97 с полным днем пребывания детей» г. Ижевска, «Не мы в институт, а институт к нам!».
    Бабетов Алексей Алимович, директор МОУ гимназия № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга, «Здания разные — „фундамент“ общий!».
    Меньшикова Анна Владимировна, директор ГОУ СОШ № 279 г. Санкт-Петербурга, «Путешествие верхом на звезде».
    Мухаев Михаил Петрович, директор ГОУ школы-интерната № 33 г. Новочеркасска, «Вот какие мы необыкновенные! У всех глаза на глазах, а у нас на пальцах!».
    Немирич Татьяна Николаевна, директор МОУ ООШ № 16 д. Кулиш Чунского района Иркутской области, «Жизнь моя, печаль моя и радость».
    Ардабьев Владимир Николаевич, директор лицея г. Уварово, «Образовательный менеджмент: набор правил или искусство?».
    Бетчер Татьяна Ильинична, директор МОУ гимназии № 2 г. Екатеринбурга, «Моя команда: искусство создания».
    Великов Андрей Владимирович, директор МОУ «СОШ № 43» г. Новоуральска, «Искусство выживать».
    Морозова Нина Викторовна, директор МОУ «Деревянкская СОШ № 5» п. Деревянка, «Творить, а не просто работать».
    Мирошников Владимир Викторович, директор МОУ Заброденская СОШ Калачеевского района Воронежской области, «Иду на грозу (а чего ждать)».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *