Сочинение на тему для чего нужно знать историю своей страны

4 варианта

  1. История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи.   Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
    Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них,  помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
    Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
    Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
    Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
    Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

  2. Эссе
    «Почему нужно знать историю своей страны?»
    Баранов Артём, Высотин Данила,
    команда «Волшебная радуга», 3 класс
    КОГОАУ «Лицей естественных наук»
    Руководитель Дегтерева Галина Дмитриевна
    г. Киров, 2012 год
    Мы учимся в замечательном «Лицее естественных наук» города Кирова. Хотя у  нас нет ни минутки свободного времени, учиться нам очень нравится! Вместе с учителем мы проводим праздники, участвуем в олимпиадах и конкурсах, но особенно любим выезжать  всем классом на экскурсии. Мы уже побывали в палеонтологическом и краеведческом музеях. Были в Нижнем Новгороде, в городе Городец, посетили Москву. Объездили всю Кировскую область. Каждый месяц выезжаем на занятия в музей боевой славы. Интересно, почему же так часто мы отправляемся на экскурсии? Этот вопрос не раз задавали мы себе.
    И вот, мы стали рассуждать.  Мы живём в России. Это место, где мы родились, где наши семьи. Здесь жили все наши предки, весь наш род. Слово Родина и происходит от слова «род». От бабушки нашего одноклассника мы узнали, что её в старину лечили только травами, а мы до сих пор используем полезные свойства ромашки, календулы, подорожника. А ведь раньше люди лечились только тем, что давала им природа! Также мы узнали, что во время войны у тех школьников не было таких красивых тетрадей и ручек, как у нас. Писали они между строк на старых пожелтевших от времени газетах. А учительница давала им витаминный чай из трав, чтобы они не болели.  И мы вспомнили, что в музее народного образования мы как раз и видели чернильницы, перьевые ручки, промокашки, смешные потрепанные портфели. Нам с ребятами даже посчастливилось посидеть за настоящей партой и написать своё имя перьевой ручкой. Как же это трудно и неудобно! Нас очень удивило то, что всё в этом музее можно потрогать. Никто не ругает, если экспонаты возьмёшь в руки. Здорово, когда можно вот так запросто прикоснуться к старине! Теперь мы знаем, как училась наши бабушки, в какие игрушки играли наши дедушки, когда были такими, как мы. Не зря нас учительница сводила в этот музей.  Дома мы с друзьями показывали свои ладони. Они были все в чернилах! Но мы гордились тем, что сумели открыть ещё одну страничку истории нашей Родины.  Непременно ещё расспросим своих бабушек и дедушек об их детстве. По их рассказам каждый из нас изучает историю своей семьи. «А ведь страна – это мы и все люди. И история каждого из нас и является частью большой истории страны», – решили мы. Так вот почему мы так часто посещаем музеи! Мы сами нашли ответ на вопрос! Видимо, наш учитель хочет, чтобы мы хорошо знали историю своей страны. Потому что не знать историю своей страны – это всё равно, что не знать своих родителей. «Без прошлого нет настоящего», – часто слышим мы на уроках краеведения.
    Мы будем изучать прошлое своей страны, чтобы знать его и гордиться им. История всегда повторяется. И чтобы не совершать ошибок прошлого, быть готовым к повторениям, нужно изучать историю своей Родины. А экскурсии, беседы на уроках, задушевные разговоры с родными помогут  нам узнать больше о нашей замечательной Родине!

  3. Помню в школе, классе 10-м, надо было написать сочинение на тему «Твоя будущая профессия» или что-то вроде этого. С выбором профессиии у меня проблем не было, а вот ответ на вопрос «Для чего нужно знать историю? » я тогда толком сформулировать не смог. Точнее отделался общими фразами: не повторять ошибки прошлого, предвидеть будущее, но эти ответы не удовлетворили и меня самого. Спустя какое-то время новые впечатления (поступление в университет) , новые знания заставили меня задвинуть этот вопрос на задний план, а проще говоря, я о нем забыл.
    И вновь вспомнил, когда пришлось преподавать в вечерней школе. В отличии от обычной школы люди собрались взрослые, и чтобы хоть как-то заинтересовать предметом нужно было объяснить для чего все нужно. Честно говоря, и тогда ответа на свой вопрос я не нашел. Но на этот раз я уже не успокоился пока не нашел на него свой ответ, то есть ответ который меня удовлетворил. Я не в коей мере не хочу обидеть тех авторов, которые дают свои ответы. Просто мне всегда казалось, что эти ответы не полны или не совсем верны.
    Ответ нашелся несколько неожиданно для меня, там, где совершенно не ожидал его встретить. Писал реферат по философии. В качестве темы выбрал евразийцев (философски-политическое движение 20–30-х годов XX века) . И вот у одного из основателей движения Николая Трубецкого натолкнулся на следующие слова, практически гимн самопознанию: «Истинное самопознание укажет человеку (или народу) его настоящее место в мире, покажет ему, что он – не центр Вселенной, не пуп земли. Но это же самопознание приведет его и к постижению природы людей (или народов) вообще, к выяснению того, что не только сам познающий себя субъект, но и ни один другой из ему подобных не есть центр или вершина. От постижения своей собственной природы человек или народ путем углубления самопознания приходит к сознанию равноценности всех людей и народов. А выводом из этих постижений является утверждение своей самобытности, стремление быть самим собой. И не только стремление, но и вменение. Ибо тот, кто самого себя не познал, не может, не умеет быть самим собой.
    Только постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. И только в этом установлении гармонии и целостности личности на основании ясного и полного знания природы этой личности и состоит высшее достижимое на земле счастье. Вместе с тем в этом состоит и суть нравственности, ибо при истинном самопознании прежде всего с необычайной ясностью познается голос совести, и человек живущий так, чтобы никогда не вступать в противоречие с самим собой и всегда быть перед собой искренним, непременно будет нравственен. В этом есть и высшая достижимая для данного человека духовная красота, ибо самообман и внутреннее противоречие, неизбежные при отсутствии истинного самопознания, всегда делают человека духовно безобразным. В том же самопознании заключается и высшая доступная человеку мудрость, как практическая, житейская, так и теоретическая, ибо всякое иное знание призрачно и суетно. Наконец, только достигнув самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может быть уверен в том, что действительно осуществляет свое назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего был создан. Словом, самопознание есть единственная и наивысшая цель человека на земле. Это есть цель, но в тоже время и средство» .
    Далее – http://nikbaranov.ru/uncategorized/zachem-my-izuchaem-istoriyu/

  4. Говорят, что все в мире повторяется, а цивилизация развивается не по прямой, а по спирали. Мне кажется в этом есть огромная доля правды. Все что происходит сейчас уже когда-то происходило в прошлом, не совсем так, но очень похоже. Точно также люди воевали друг с другом, предавали друг друга и шли на смерть друг за друга. Точно также воцарялись тираны и создавались империи, которые рушились по мановению руки случайного варвара.
    История – это наука, которая не только изучает то, как мы жили многие века назад, но и закономерности развития цивилизации. Зная, как это происходило в прошлом, можно представить, как поведут себя люди в аналогичной ситуации в будущем. Это прикладная часть истории, о которой никогда не следует забывать. Аналогий между прошлым и современным очень много, например вечное противостояние или не любовь запада к России во всех временных отрезках.
    Другая причина знать историю – простое желание узнать то, как жили наши предки, чем занимались, каких высот достигли, откуда им были известны те факты, которые даже современная наука объяснить не всегда в силах. История великих цивилизаций древности читается как увлекательный детектив с непредсказуемым сюжетом, ведь его последняя страница до сих пор не написана историками и археологами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *