Сочинение на тему добро всегда побеждает зло 5 класс
4 варианта
Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло. Этому учат нас детские сказки, когда добрая Фея помогает Золушке попасть на бал, или в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» злого волшебника побеждает смелый и отважный рыцарь, который борется за честь своей возлюбленной.
Откуда берется зло? Его рождают негативные эмоции: ненависть и страх, зависть и гнев. Темная сторона человеческой души постоянно протестует против истины света, противоборство, которое растет внутри, порождает агрессию и недовольство, чувство непонятости и слабости – отсюда грубость, насмешки, унижение и оскорбление, месть. Психологически злой человек чувствует себя незащищенным и обороняется. Он творит новое зло, множит его, а в итоге либо чувствует свою вину, либо окончательно гибнет, как личность. Потому что огромное количество зла в душе приводит к саморазрушению. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Так однажды сделанное добро побеждает зло.
Добрые дела мы творим бескорыстно, хорошие поступки диктуют нам честь и совесть – главные соратники мирского добра. Любой направленный в сторону сотворения добра шаг облагораживает и возвышает человека. Доброжелательность привлекает новых друзей, неожиданную помощь в сложных ситуациях, и недаром, позитивно настроенный человек ценится в обществе гораздо выше пессимиста. Поэтому на земле извечной проблемой является борьба добра и зла. Добрый человек старается во всем улучшить себя и сохранить мир любыми средствами, он идет на уступки, отдает силы своей души людям, дарит радость, ничего не требуя взамен.
Жить сердцем достаточно сложно, но умение чувствовать других людей и сочувствовать их бедам помогает доброму человеку в работе над собой, придает уверенности в своих силах.
В повести Н.В. Гоголя «Шинель» рисуется образ незлобивого Акакия Акакиевича Башмачкина. Этот человек добр по своей природе, он просто не способен на злодеяние. То, что Башмачкин терпит издевательства окружающих людей, ничего им за это не делая, подчеркивает доброту Акакия Акакиевича, ведь не реагировать на зло могут не все. Башмачкин не держит зла на своих сослуживцев, которые с каждым днем насмехаются над ним все больше и все жестче. Главный герой повести придерживается принципа непротивлению зла. Если отвечать злом на зло, то появится новое зло. А Башмачкин этого не хотел. Это вновь подчеркивает доброту центрального персонажа «Шинели». Акакий Акакиевич добр и мог передать свою доброту другим людям, однако реальность слишком жестока. Она не позволяет Башмачкину жить счастливо. Злые люди крадут у героя шинель, оставляя его без верхней одежды на улице в холоде. А другие злые люди отказываются помогать Башмачкину в поисках шинели. Холод, в котором оказывается Акакий Акакиевич без шинели, становится причиной того, что главный герой заболевает, а вскоре умирает. Такой финал жизни Башмачкина указывает на то, что зло победило.
Похожую мысль выражает и роман А.С. Пушкина «Дубровский». В начале повествования описывается дружба и дальнейший конфликт между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым. Последний жесток и эгоистичен, он любит быть в центре внимания, любит, когда люди выполняют все его прихоти. Дубровский же – честный и справедливый дворянин, которого уважают крестьяне. Когда между друзьями происходит ссора, читатель надеется на то, что Дубровскому удастся выиграть в суде. Но действительность не похожа на жизнь из сказок. Андрей Гаврилович проигрывает суд, потому что он не так богат, как Троекуров, имеющий вдобавок связи в суде. Несправедливость судебного решения, которая повлекла за собой то, что Дубровский должен был отдать свое имение, приводит Андрея Гавриловича к смерти. Этим эпизодом из романа показывается, что добро не всегда оказывается победителем в борьбе со злом.
Таким образом, добрые начала побеждают лишь в сказках. Реальная жизнь такова, что зло часто оказывается явлением незамеченным или безнаказанным. Добро либо опускает руки, либо оказывается полностью поверженным, что говорит о победе зла.
Всем известно, что “добро всегда побеждает зло”. Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.
На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:
И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.
Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро – это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте. Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло. Если то, что умному приносит счастье дать глупому, это может его погубить. Так что понимание добра объективно. Но по большому счету, в общем, добро есть добро. Это нечто светлое, чистое, то, что “творят”: “Твори добро на всей земли. Твори добро другим во благо”. Чтобы делать добро, надо прилагать усилия, надо оказать положительное воздействие, а это стоит сил. Но добро не остается не замеченным и от его творения приятно тому, кто его делает и “кидает в воду”. Добро бескорыстно, безвозмездно. Его, действительно, делают и дарят просто так, ничего не требуя взамен. Поэтому оно и есть добро. У него есть свойство возвращаться бумерангом.
Делая добро, это всегда к сотворившему возвращается. Когда есть душевный порыв, то сотворившему добро хорошо и легче живется, чем тому, кто дарит зло и агрессию. Добрый всегда окружен аурой тепла и понимания. Даже если у него не складывается судьб, от доброты всегда жизнь светлее и чище.
Добро порождает, как известно, добро, а зло порождает зло. Поскольку добро – позитивный, созидательный поступок, то оно само по себе множит и увеличивает. А зло, напротив, уничтожает, в том числе себя самое.
Доброе есть добро. Доброе слово и положительное внимание всем приятно. Вот и злому тоже надо добро. Добро всем приемлемо, его не стоит понимать, а только уметь принимать.
Когда встречаются злой и добрый, то злой начинает отношения с агрессии, с попытки “задавить”, “уничтожить”. Добро же не поддается, оно, напротив, уверенно в себе и словно заражает позитивом. Словно добрый верит, что злой не такой уж злой и это отношение передает злому. И вот уже злой не такой уж злой, он сам поверил в хорошее начало. Добро для всех добро.
Так что, живя в доброте, любви и понимании, всегда только прибавляется. От добра только польза. Поэтому оно всегда побеждает.
Добро и зло всегда ходят рядом. Иначе просто будет нарушено равновесие. Представьте, что вы живёте только в мире добра? Можно амёбой просто стать. А если только в мире зла? Это вообще будет неимоверность. В жизни люди стараются всё плохое быстрей забыть, а оставляют только память о хорошем. Вот и получается, что добро побеждает зло. Если кто в жизни видит только зло в основном. Дружеский совет. Повнимательней будьте. Пересмотрите своё отношение. Каждый живёт так, как хочет и к чему стремится. Добро и зло всегда относительны друг к другу 50% на 50%.
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
А. С. Пушкин писал: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! ” Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что “ни в сказке сказать, ни пером описать”. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо. Cписывай без ошибок
Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому способствуют моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло. Этому учат нас детские сказки, когда добрая Фея помогает Золушке попасть на бал, или в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» злого волшебника побеждает смелый и отважный рыцарь, который борется за честь своей возлюбленной.
Откуда берется зло? Его рождают негативные эмоции: ненависть и страх, зависть и гнев. Темная сторона человеческой души постоянно протестует против истины света, противоборство, которое растет внутри, порождает агрессию и недовольство, чувство непонятости и слабости – отсюда грубость, насмешки, унижение и оскорбление, месть. Психологически злой человек чувствует себя незащищенным и обороняется. Он творит новое зло, множит его, а в итоге либо чувствует свою вину, либо окончательно гибнет, как личность. Потому что огромное количество зла в душе приводит к саморазрушению. Совершать злые поступки – значит, проявлять слабость, потому что намного сложнее в ответ на насмешку или подлость улыбнуться или даже в трудную минуту помочь своему обидчику. Так однажды сделанное добро побеждает зло.
Добрые дела мы творим бескорыстно, хорошие поступки диктуют нам честь и совесть – главные соратники мирского добра. Любой направленный в сторону сотворения добра шаг облагораживает и возвышает человека. Доброжелательность привлекает новых друзей, неожиданную помощь в сложных ситуациях, и недаром, позитивно настроенный человек ценится в обществе гораздо выше пессимиста. Поэтому на земле извечной проблемой является борьба добра и зла. Добрый человек старается во всем улучшить себя и сохранить мир любыми средствами, он идет на уступки, отдает силы своей души людям, дарит радость, ничего не требуя взамен.
Жить сердцем достаточно сложно, но умение чувствовать других людей и сочувствовать их бедам помогает доброму человеку в работе над собой, придает уверенности в своих силах.
В повести Н.В. Гоголя «Шинель» рисуется образ незлобивого Акакия Акакиевича Башмачкина. Этот человек добр по своей природе, он просто не способен на злодеяние. То, что Башмачкин терпит издевательства окружающих людей, ничего им за это не делая, подчеркивает доброту Акакия Акакиевича, ведь не реагировать на зло могут не все. Башмачкин не держит зла на своих сослуживцев, которые с каждым днем насмехаются над ним все больше и все жестче. Главный герой повести придерживается принципа непротивлению зла. Если отвечать злом на зло, то появится новое зло. А Башмачкин этого не хотел. Это вновь подчеркивает доброту центрального персонажа «Шинели». Акакий Акакиевич добр и мог передать свою доброту другим людям, однако реальность слишком жестока. Она не позволяет Башмачкину жить счастливо. Злые люди крадут у героя шинель, оставляя его без верхней одежды на улице в холоде. А другие злые люди отказываются помогать Башмачкину в поисках шинели. Холод, в котором оказывается Акакий Акакиевич без шинели, становится причиной того, что главный герой заболевает, а вскоре умирает. Такой финал жизни Башмачкина указывает на то, что зло победило.
Похожую мысль выражает и роман А.С. Пушкина «Дубровский». В начале повествования описывается дружба и дальнейший конфликт между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым. Последний жесток и эгоистичен, он любит быть в центре внимания, любит, когда люди выполняют все его прихоти. Дубровский же – честный и справедливый дворянин, которого уважают крестьяне. Когда между друзьями происходит ссора, читатель надеется на то, что Дубровскому удастся выиграть в суде. Но действительность не похожа на жизнь из сказок. Андрей Гаврилович проигрывает суд, потому что он не так богат, как Троекуров, имеющий вдобавок связи в суде. Несправедливость судебного решения, которая повлекла за собой то, что Дубровский должен был отдать свое имение, приводит Андрея Гавриловича к смерти. Этим эпизодом из романа показывается, что добро не всегда оказывается победителем в борьбе со злом.
Таким образом, добрые начала побеждают лишь в сказках. Реальная жизнь такова, что зло часто оказывается явлением незамеченным или безнаказанным. Добро либо опускает руки, либо оказывается полностью поверженным, что говорит о победе зла.
Всем известно, что “добро всегда побеждает зло”. Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.
На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:
И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.
Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро – это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте. Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло. Если то, что умному приносит счастье дать глупому, это может его погубить. Так что понимание добра объективно. Но по большому счету, в общем, добро есть добро. Это нечто светлое, чистое, то, что “творят”: “Твори добро на всей земли. Твори добро другим во благо”. Чтобы делать добро, надо прилагать усилия, надо оказать положительное воздействие, а это стоит сил. Но добро не остается не замеченным и от его творения приятно тому, кто его делает и “кидает в воду”. Добро бескорыстно, безвозмездно. Его, действительно, делают и дарят просто так, ничего не требуя взамен. Поэтому оно и есть добро. У него есть свойство возвращаться бумерангом.
Делая добро, это всегда к сотворившему возвращается. Когда есть душевный порыв, то сотворившему добро хорошо и легче живется, чем тому, кто дарит зло и агрессию. Добрый всегда окружен аурой тепла и понимания. Даже если у него не складывается судьб, от доброты всегда жизнь светлее и чище.
Добро порождает, как известно, добро, а зло порождает зло. Поскольку добро – позитивный, созидательный поступок, то оно само по себе множит и увеличивает. А зло, напротив, уничтожает, в том числе себя самое.
Доброе есть добро. Доброе слово и положительное внимание всем приятно. Вот и злому тоже надо добро. Добро всем приемлемо, его не стоит понимать, а только уметь принимать.
Когда встречаются злой и добрый, то злой начинает отношения с агрессии, с попытки “задавить”, “уничтожить”. Добро же не поддается, оно, напротив, уверенно в себе и словно заражает позитивом. Словно добрый верит, что злой не такой уж злой и это отношение передает злому. И вот уже злой не такой уж злой, он сам поверил в хорошее начало. Добро для всех добро.
Так что, живя в доброте, любви и понимании, всегда только прибавляется. От добра только польза. Поэтому оно всегда побеждает.
Добро и зло всегда ходят рядом. Иначе просто будет нарушено равновесие. Представьте, что вы живёте только в мире добра? Можно амёбой просто стать. А если только в мире зла? Это вообще будет неимоверность. В жизни люди стараются всё плохое быстрей забыть, а оставляют только память о хорошем. Вот и получается, что добро побеждает зло. Если кто в жизни видит только зло в основном. Дружеский совет. Повнимательней будьте. Пересмотрите своё отношение. Каждый живёт так, как хочет и к чему стремится. Добро и зло всегда относительны друг к другу 50% на 50%.
Народ столетиями создавал произведения устного народного творчества, закладывая в них народную мудрость, свои надежды и стремления. Народные сказки – это и развлечение, которое скрашивало долгие вечера; это и уроки, каким должен быть человек; это и стремление к справедливости.
А. С. Пушкин писал: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! ” Сказки рассказывались чаще всего для детей. Взрослые тоже с удовольствием слушали сказителей. Но именно дети впитывали в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.
Как же изображал народ эти два понятия: добро и зло? Все герои сказки строго подразделяются на положительных и отрицательных. Положительные герои: Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван-крестьянский сын, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна и другие – всегда наделены прежде всего внешней красотой, которая порой скрыта в начале сказки. Таков Иванушка-дурачок. Все смеются над этим героем, старшие братья открыто издеваются. Но Иванушка-дурачок лучше братьев справляется с поручением отца, потому что у него есть ответственность за порученное дело. Он наблюдателен, наделен смекалкой и храбростью. И поэтому в награду получает прекрасную царевну и полцарства в придачу.
Иван-царевич также изображался народом умным и смелым, добрым и отзывчивым. Потому и приходят к нему на помощь силы природы, позволяя справиться с трудными задачами, возникшими на его пути. Женские образы в сказках наделены невероятной красотой, что “ни в сказке сказать, ни пером описать”. Они мудры и трудолюбивы, заботливы и добры. Поэтому к ним на выручку всегда приходят умные, смелые и прекрасные герои.
А вот зло в сказках всегда изображается страшным, безобразным. Оно сначала обладает невероятной силой. Но смелость и ум героев помогают победить его в неравной борьбе. Кащей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч – чаще всего именно эти герои являются воплощением зла. Хотя иногда Баба Яга оказывается помощницей главного героя.
Слушая сказки, ребенок сразу же решал для себя, на какого героя он будет похож, стремился подражать добрым героям. Так народ с детства вкладывал в ребенка понятия добра и зла, что хорошо, а что плохо. Cписывай без ошибок