Сочинение на тему доброта спасет мир 4 класс

15 вариантов

  1. МБОУ «СОШ №3»  п. Чернышевский, Саха (Якутия)
    Пешков Ростислав, 4А класс
    Добро спасет мир.
    Моя семья живет в поселке Чернышевский, месте окруженной тайгой, наполненной веселыми голосами разных птиц. Но и в  самом поселке можно встретить ворону, сороку, воробья, синицу. Эти птицы   находятся в наших краях и в зимнее время. Они мужественно переносят  сорокоградусные морозы и ледяной ветер. Мы часто видим их одиноких и нахохлившихся на проезжей дороге, у окон своих домов. Но немногие задумываемся, а каково им  в этот холодный день, смогут  ли они встретить весну?  Птицы дарят нам свою красоту, будят  по утрам своим пением, спасают окружающую природу от вредителей….   Так почему мы,   не может помочь этим беззащитным птахам, ведь это так просто!
    Когда мне было около  пяти лет,  я впервые решил помочь птицам пережить морозы. Я попросил у бабушки пустые коробки из-под молока, взял столовый нож  и по центру коробки  вырезал  круглое отверстие. В эту дырку я насыпал крупы, но не мог придумать,  как  и где поставить эти птичьи кормушки. Бабушка предложила на верхней крышке коробки пришить веревочки и за них  повесить  на деревья. Одну кормушку мы повесили около ее  дома, а  две других на березы около магазина «Три пятерки».  Часто по вечерам мы ходили проведать наше изобретение и подсыпать корм. Издалека мы наблюдали, как на ветках берез и около кормушек сидела стайка воробьев или синиц. Не было предела моей радости, когда я видел торчащий хвостик из дырочки коробки.  Значит, наша птичья столовая работала!
    Во втором классе наша учительница Мария Романовна рассказывала нам  о том,  как тяжело пережить птицам наши северные зимы. И предложила всему классу сделать кормушки. В выходные дни закипела работа, вместе с папой мы делали домик для птиц. Мама тоже не осталась без дела, она вырезала картинки  наших зимующих друзей и наклеила их  на крыше кормушки. В понедельник весь наш кабинет  был заставлен не просто домиками, а дворцами!  Из чего только они не были сделаны. Это был и картон, и пенопласт, и резное дерево. Наши кормушки забрали в лесничество, чтобы развесить в лесу. А три  домика мы повесили недалеко от школы, рядом с моим домом. Ребята поручили мне подсыпать корм. Я с удовольствием это делал и обо всем рассказывал одноклассникам.  Но однажды выходя из школы,  мы увидели,  как девочка из противоположного класса уносит нашу кормушку. Мы все кинулись за ней, и стали говорить, что этого делать нельзя. Кормушку она нам вернула, но через некоторое время домик  вновь  исчез.  Видимо есть еще такие люди, которые могут взять чужое. Но мы не в обиде, лишь бы эта  столовая  продолжала кормить птиц, а не была брошена  без дела.
    Вот уже несколько лет я разбрасываю семечки, крупу  возле своего окна без кормушки, просто рассыпаю  их  на снег, подолгу наблюдая  за  пиршеством птиц.  А,  стая с каждым днем  становится все больше и больше.  Живите,   наши братья меньшие и радуйте нас!

  2. Если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «Хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. И многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. Было одно желание – помочь нуждающимся. Вот это, действительно, благородный поступок. Есть замечательный видеоролик на тему: Поступок, достойный уважения. Здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. А вспомните, что было в дни террористического акта на Дубровке. Так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? Разве не осталось бескорыстных, благородных людей?!
    Да! Доброта делает людей счастливыми. Как говорят, доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. «Будьте счастливы» – желают нам на Новый год, на день рождения. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше. Будьте добры и тогда вы будете счастливы!

  3. К сожалению, часто я замечаю, что люди становятся равнодушными к несчастьям других. Все мы слишком заняты, истощены, нет времени, сил, денег. Мы перестаем сочувствовать человеку, у которого неприятности или горе. Мы говорим «сам виноват» или «надо было думать раньше». Мы с облегчением вздыхаем, что неприятности обошли нас самих. Нас приучают к тому, что каждый сам за себя и всего должно достигать своими силами. Однако, силы каждого – не бездонным, тем именно их внезапный конец вызывает болезни, нервные срывы, крах планов и потерю близких. Именно потому, что мы все – люди, мы должны попытаться быть добрее друг к другу.
    Через всю многовековую историю человечества, где одни люди использовали других, именно доброта обычных людей помогала ему выживать. Хорошие женщины продолжали беспокоиться о детях – и своих, и чужих, брошенных, мужчины – поддерживать их и помогать друг другу, друзья – делиться хлебом и крышей над головой, врачи – спасать больных, смелые – прятать невинных крестьян. Без них – добрых людей – вряд ли наша цивилизация зашла бы так далеко.
    Добро – это видеть в человеке прежде всего человека, а не чужака, врага, конкурента, инструмент достижения цели. Это сделать для другого то, что сложно для него, но совсем легко для тебя. Добро – это человечность, взаимопомощь, это особое отношение друг к другу и ко всему живому на планете. Именно добро, а не новые технологии и много денег, спасает мир и человечество от физического и духовного уничтожения.

  4. Прежде чем приступить к рассмотрению сочинений, необходимо дать четкое определение доброте, а также сопоставить его противоположной стороне – злу.
    Итак, доброта – это моральное сознание человека, а также его стремления осуществлять хорошие и светлые поступки. Также добротой можно назвать категорию этики, которая характеризует положительные поступки людей.
    Далее следует понять, что такое зло. Итак, зло – это противоположность доброты, которая заключается в совершении плохих поступков, нацеленных на причинение вреда окружающим. Зло также можно назвать категорией этики, однако она характеризует отрицательные поступки людей.
    Исходя из этих понятий, становится видно, что хорошие поступки нацелены на созидание и улучшение этого мира, а вот плохие, наоборот, приводят к разрушению и уничтожению моральных ценностей человека. Также можно сделать вывод, что именно доброта спасет мир и сделает его намного прекрасней. Поэтому важно осознавать, что именно в хороших делах таится главный залог мира на этой планете.

    Первое сочинение

    «Доброта спасет мир» – это то, что должен понять любой человек с самого детства. Совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее. Иногда для того, чтобы сделать добро, не нужно прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь быть внимательным и отзывчивым.
    Помогая родителям по дому, опекая маленьких детей или беззащитных животных, желая доброго утра соседям, человек уже совершает хорошее дело. А ведь это не требует слишком много времени.
    Когда люди творят хорошие и добрые дела, они делают этот мир намного прекраснее. Другие видят это и стараются «отплатить той же монетой» взамен, что значительно приумножает добро и разносит его по всему земному шару. Поэтому можно с уверенностью сказать, что доброта спасет мир, главное в это верить, и каждый день стараться совершать хорошие поступки для блага окружающих.

  5. Классный час «Доброта спасёт мир»
    Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
    Задачи:
    раскрыть положительные стороны доброты;
    побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
    сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
    воспитывать стремление совершать добрые дела;
    развивать мышление, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
    1. Вводная беседа.
    Учитель: Добрый день! Начинаем наше занятие. Нам понадобятся  хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.
    Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.
    Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).
    Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.
    Учитель – Какого человека можно назвать добрым?
    (Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
    Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
    Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
    Учитель – А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
    Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
    Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
    Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
    2. Игра «Сказочный герой — добрый или злой?»
    Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
    В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
    Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
    У. – Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
    3. Игра в слова.
    А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
    Плохо – хорошо
    Зло – добро
    Война – мир
    Жадность- щедрость
    Грубость – вежливость
    Жестокость – ласка
    Ложь – правда
    Предательство – преданность
    У. – В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
    У. – Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
    У. – Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
    4. Беседа о вежливых словах.
    У. – Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
    У. – Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
    У. – Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
    Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
    Слова чудеснейшие эти
    Услышать каждый очень рад;
    Добреют взрослые и дети
    И улыбнуться всем спешат.
    5. Игра «Вежливые слова»
    У. – Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.
    Придумано кем-то просто и мудро –
    При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит: … (“Добрый день!”)
    Мальчик вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)
    Растает ледяная глыба
    От слова доброго … (“Спасибо!”)
    Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)
    И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)
    Всем вам с большой любовью
    Желаю… (Крепкого здоровья.)
    Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
    6. Работа с пословицами.
    Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:
    1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
    2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
    3. Что посеешь, то и пожнёшь.
    4. Жизнь дана на добрые дела.
    4. Не хвались серебром, хвались добром.
    5.  Не ищи красоты — ищи доброты.
    7. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
    Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить мелодию)
    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
    Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим близким. Дуньте на свои ладони.
    8. Итог классного часа.
    У. – О чём говорили на занятии?
    Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
    9. Домашнее задание:
    Давайте мы посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в школе, на улице, в природе, запишите их на листочках. Мы прикрепим их на веточки и получится у нас дерево добрых дел.
    Песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения  Маленького Мука».

  6. Я уверен в том, что доброта -это очень важно в сегодняшнем мире и без нее  наш мир станет совсем холодным и безразличным к окружающим. Доброту надо взращивать, беречь в своем сердце, развивать это прекрасное качество и делиться ею с другими. Сегодня ты сделал что-то хорошее человеку, а завтра может ,  и он сделает кому-то другому тоже доброе дело.и так добрые дела будут распространяться и идти по миру и снова дойдут до тебя, меня и каждого из нас.Все возвращается бумерангом. “Делай добро и бросай в воду. Добро добром к тебе и вернется!” -замечательные мудрые слова, учат  быть не жадными, не жестокими, не злобными, не эгоистами.Я знаю многих людей, которые делали добро просто так незнакомому человеку. Это было и в транспорте, когда у девочки не хватало нескольких рублей , чтобы купить билет, а  контролер просил ее покинуть салон и выйти, но какая-то женщина, просто заплатила за нее и улыбнулась ей. А потом эта девочка помогла старушке выйти с трамвая  и подала ей руку, бабушка была очень благодарна. Я сам помогал женщине с коляской, она не могла подняться по ступенькам с сумкой и ребенком в коляске. Я помог, и она мило улыбнулась и поблагодарила меня. От слов :”Спасибо” и “Благодарю” становится теплее на сердце. Попробуйте сами , сделайте доброе дело просто так ,незнакомому человеку, протяните руку помощи тому, кто в ней нуждается и не отворачивайтесь от того, кто в нужде  или болезни. И вам сразу станет легче и приятнее на сердце. Это потому, что в человеке это качество было заложено изначально. Просто некоторые его развивают , а некоторые про него пытаются забыть и покрывают свое сердце льдинками, от которых самим  становится  хуже. Доброта -это великое чувство. Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Так давайте же, люди, не забывать об этом никогда и помогать другим просто так, по доброте душевной.

  7. Сочинения учащихся 4х классов «Доброта это …».
    «Я добрый, но добра не сделал никому», – так поет современный певец
    Константин Никольский. Если человек считает себя добрым, а не сделал никому добра
    – этот человек тщеславен. Если ты не вызвал «скорую» человеку, который упал на
    улице, не вызвал полицию, если увидел, что человека кто-то избивает, разве, ты,
    добрый ?!
    Делать добро – это совсем не трудно. Добро – это не что-то эпохальное, а
    маленькие добрые дела. Из маленьких добрых дел, как из кирпичиков складывается
    Доброта. Вот несколько примеров добрых дел: отдать немного денег на
    благотворительность, перевести пожилого человека или ребенка через дорогу,
    поделиться едой с бездомным. Волонтеры – это люди, которые делают добро
    бескорыстно. Они ездят в детские дома. Там они разговаривают с детьми. Зимой
    строят горки, организуют новый год. Летом водят детей в походы. Еще волонтеры
    организуют субботники, тем самым делая добро природе. Также эти люди посещают
    хостесы и питомники для животных. В хостесах они поддерживают людей, ухаживают
    за ними. В питомниках они помогают ухаживать за животными.
    Ведь не зря же распяли Иисуса Христа. Он принял на себя все пороки людей,
    чтобы у человечества появилось новое чувство – Доброта. Но настоящая доброта она
    бескорыстна…
    Чиркин Дмитрий,
    4 «А» класс
    Доброта – это свойство человека. Доброта – основа душевных и личных качеств
    человека. Только по-настоящему добрый человек бывает заботливым, внимательным,
    терпеливым, может проявить сострадание. Добрый человек никогда не бывает
    агрессивным, жадным, завистливым, подлым. Доброта – основа любви. По-настоящему
    добрый человек совершает хорошие поступки бескорыстно.
    Доброта необходима всему обществу, чтобы общество не выродилось и не зашло
    в тупик эгоизма и равнодушия. Добрый поступок необходим тому, в отношении кого
    совершается, так как учит доброте. Доброта крайне необходима и тем, кто совершает
    добрые поступки. Любое проявление доброты связано с самоотдачей. И эта
    самоотдача в адрес другого делает человека морально сильнее и лучше.
    Рыженков Илья,
    4 «А» класс
    Я понимаю, что доброта – это не только добрые дела, но и доброе отношение к
    старшим, к друзьям, к животным. У меня на даче есть кошка и собака. Если делать им
    добро, то они на него тоже ответят добром. Например, если ты будешь гладить кошку,
    кормить ее вкусным, то она будет смотреть на тебя добрыми, преданными глазами.
    Добрый человек всегда готов помочь в трудную минуту. Возьмем героев повести
    А.Гайдара «Тимур и его команда». Тимур и его друзья помогали людям в трудную
    минуту. Они помогали всем пожилым и одиноким людям и за эти добрые дела не
    ждали благодарности. На добро нельзя отвечать злом.
    И почему же не все люди добрые? По-моему это зависти во многом от
    воспитания, от семьи, ну и, наверное, от самого человека. По-доброму нужно
    относиться и к старшим, и к младшим, тогда они тоже будут относиться к тебе с
    добротой. Я думаю, что нельзя грубить старшим, перечить им и обманывать. Я не
    всегда добр со старшими, потому что они все делают, как я хочу. Но иногда я бываю
    тоже не прав.
    Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее качество в человеке. Но есть
    еще много хороших качеств, которые пригодятся в жизни. Это, например, вежливость,
    благодарность, терпение – все это относится к такому великому качеству, как Доброта.
    Майоров Игорь,
    4 «П» класс
    Что такое доброта? Доброта – это одно из лучших качеств человека, добрый
    человек всем помогает, любит, уважает, дарит тепло и уют.
    Добрых людей тоже любят и уважают. Если делаешь добро людям – это добро
    возвратится и к тебе. Добрый человек помогает не только родным и близким, но и
    незнакомым людям. Если человек стремится выполнить любую просьбу, даже не
    задумываясь о том, чем это может закончиться, то это стремление быть добрым.
    Нужно учиться быть добрым, а не добреньким. Чтобы быть добрым, нужно уважать
    людей, уступать старшим, не рисовать на домах, помогать людям и, особенно,
    старшим, всех любить, никого не оскорблять и не обзывать, помогать обездоленным.
    К сожалению, нас окружает много злых людей. И это плохо. Но злых не больше,
    чем добрых. Есть такие люди, которых нельзя назвать ни добрыми, ни злыми. Такие
    люди не делают добрых поступков, но и злых тоже. Но даже такие люди изредка, но
    совершают добрые поступки. Например: дом разрисован, эти люди помоют его, но
    только если это их дом. Это, конечно, хороший поступок.
    Будьте добрыми! Ведь приятно, когда все друг другу улыбаются, помогают,
    любят и уважают. Рядом с добрыми людьми мир становиться лучше, радостнее и
    интереснее.
    Кирдей Святослав,
    4 «П» класс

  8. Доброта спасет мир. Это выражение действительно является правдой. Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях, делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.
    Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности. Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете. Главное, чтобы поступки были реальными, а не оставались только словами. На словах мы все друг друга любим и всегда готовы помочь, на деле все обстоит совсем не так.
    Милосердие и доброта помогают сделать мир красивее. Люди, проявляя эти качества, охотнее будут общаться друг с другом, настроение будет улучшаться.
    Главное в наше время прививать эти два качества молодежи, на поступках показывать им, что людей нужно уважать, ценить и помогать. Нужно, чтобы дети понимали, что каждый человек может попасть в тяжелую ситуацию независимо от уровней дохода, а дружественная помощь всегда придется кстати.
    Первым делом нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать со своего сердца злобу, ненависть и неприязнь, простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и склоки, и жить с сердцем наполненным добром и милосердием!

    Вариант 2

    Как часто мы слышим фразу: «Доброта делает мир светлее». Если задуматься буквально, то и вправду мир был бы лучше. Не было бы воин, убийств, краж, жестокости, насилия. О доброте существует большое количество цитат, фраз, написаны чудесные книги, сняты фильмы.
    Доброта она в душе человека, просто не каждый может ее показать. Она проявляется в нежности, заботе о ближних. Это качество нужно закладывать в человеке с его рождения. Родителям нужно учить детей доброте, показывать примеры. Бывают родители, которые говорят: «Видишь какой он бедный, ходит в дешевой одежде, у родителей машины нету, так что тебе не стоит с ним дружить, это не твой уровень» и это очень большая ошибка. Так в ребенке закладывается гордость, он будет унижать людей не таких как он и это будет совсем не доброта. Наоборот родителям нужно говорить: «Все дети разные, у кого-то больше игрушек, а у кого-то меньше, кто-то ходит в дорогой одежде, кто-то в дешевой, но это не значит что тех детей, которые не такие как ты можно обижать. Если ты видишь, что у ребенка давно не было новой игрушки и он хочет ее, то возьми и подари свою игрушку, так ты проявишь милосердие».

  9. Категория: Сочинения по русскому языку
    Считается, что хороших людей больше, чем плохих. Я думаю, это правда. Ведь, если подумать, нас окружают по большей части очень хорошие, приветливые, приятные люди. Когда мы их видим, общаемся с ними, нам становится радостнее, светлее на душе, так хочется обнять такого доброго человека, улыбнуться ему, сказать, как приятно с ним находиться. Мне кажется, самое важное для человека – это его душевное состояние, его настроение, которое зависит от очень многого, от того, что происходит в его жизни, от людей, которые его окружают…
    Такое качество как доброта, играет важную роль в жизни каждого из нас. Она спасает нас, и мы с ее помощью спасаем других. Она меняет людей, их отношение к окружающему…
    Поощрение доброты в людях – бесценный элемент не просто жизни, но и деловой жизни. Многие деловые, знаменитые, уважаемые люди добились успеха не только благодаря своим талантам и везению. Большинство из этих личностей имеют добрый, справедливый нрав. Есть и те, кто прославились своей добротой, хотя стремились и добились славы в чем-то другом. Если задуматься, к чему они шли, чего хотели, в итоге получим: делать добро. Не сразу можно понять это.
    Например, каждый из нас выбирает какую-то профессию. Мы хотим работать с той сферой деятельности, в которой нам легко, где мы – как рыбы в воде. Мы не будем учиться тому, что нам в тягость, тогда мы чувствуем, что учимся напрасно, потому что работа без нашей любви не принесет никаких плодов… Из этого выходит, что мы работаем для себя, чтобы радоваться своими делами. Но ведь именно эти дела, вернее, их результат видят люди! Они оценивают нашу работу, чувствуют ее результаты на себе, делают выводы. Они рассуждают следующим образом: насколько человек любит своё дело, настолько он любит и волнуется за людей, которые увидят совершённое им. Разве нельзя назвать выбор профессии, работу добром, если она приносит радость людям?
    Я считаю, доброту можно подразделить на большую и очень большую, потому что маленького добра не бывает. Маленькое добро знает, видит, чувствует, дарит, получает каждый из нас постоянно. Проснувшись утром, мы видим, как в наши окна светит солнышко. Мы радуемся ему, оно дарит свет, несет в себе теплоту. Потому мы любим его! Мы говорим: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”. Каждый из нас ежедневно, постоянно делает добро. Многое из доброго мы даже не замечаем, считаем привычным, но все же каждое приятное, сказанное от чистого сердца слово радует наши сердца, дарит хорошее настроение на весь день. Уступая место в общественном транспорте, помогая пожилым донести тяжелую сумку, перейти дорогу, убраться в доме, мы делаем добро, правда, это наши обязанности, но, к сожалению, многие из нас забывают об этом…
    Есть люди, которые прославились своей, мне кажется, очень большой добротой, которую даже можно назвать другими словами: мужеством, отвагой, самопожертвованием. Чаще всего к таким людям относятся те, которые посвятили свою жизнь таким сложным, опасным профессиям, как пожарный, врач, полицейский. Существует множество случаев, когда служащие МЧС, спасая людям жизни при катастрофах, авариях, природных бедствиях, сами погибали от ран, ожогов и т. д. К таким людям, например, относится бывший начальник службы пожаротушения Главного управления МЧС России по Москве Евгениий Чернышев. Он – настоящий герой. Многие врачи спасают жизни, взяв на себя такую ответственность, зная, что все эти жизни лежат на их плечах, что от НИХ зависит очень многое в жизни других людей. Полицейские, защищая от преступников мирных жителей, сами погибают от рук злодеев…
    Этих людей мы любим, уважаем, считаем героями. Они достойны этого, мы поощряем их доброту своей искренней любовью. Мне кажется, это самое важное для каждого из нас – знать, что тебе хотят подарить добро и дарят его. Ну а что именно такое ДОБРО – каждый из нас знает сам. По-своему.

  10. Классный час ” Доброта спасёт мир”
    Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
    Ход классного часа
    1. Организационный момент:
    2. Вводная беседа:
    У. – Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах
    У. – Доброта… Что означает это слово?
    (Объяснение детей, как они понимают это слово)
    У. – Какого человека можно назвать добрым?
    (Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
    Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
    Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
    У. – А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
    Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
    Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
    Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
    – Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (Ответы детей)
    У. – Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
    – Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)
    У. – А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)
    У. – А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
    У. – В Евангелии от Матфея сказано: “…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
    Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
    3. Разберем ситуацию.
    У. Есть два человека. У каждого – десять хороших друзей.
    1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
    2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
    – С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)
    Вывод учителя – Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.
    4. Выполнение теста.
    У. – Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”
    Каждый из вас сможет проверить, –  какие вы, всегда ли  внимательны и добры к окружающим?
    У. – давайте рассмотрим бланк ответов
    Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”
    У. – а теперь вопросы
    1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
    2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
    3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
    4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
    5. Часто ли ты используешь злые шутки?
    6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
    7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
    8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
    9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
    10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
    11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
    12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
    У. – Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы
    Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.
    Результаты:
    Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
    От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
    Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
    5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
    – Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
    В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – топаете ногами.
    Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
    У. – Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
    6. Работа со словами
    – А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:
    Плохо – хорошо
    Зло – добро
    Война – мир
    Жадность- щедрость
    Грубость – вежливость
    Жестокость – ласка
    Ложь – правда
    Предательство – преданность
    У. – Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
    В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
    У. – Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
    У. – Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
    7. Беседа о вежливых словах.
    У. – Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
    У. – Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
    У. – Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
    Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
    Слова чудеснейшие эти
    Услышать каждый очень рад;
    Добреют взрослые и дети
    И улыбнуться всем спешат.
    Игра:
    Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
    Придумано кем-то просто и мудро –
    При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит: … (“Добрый день!”)
    Мальчик вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)
    Растает ледяная глыба
    От слова доброго … (“Спасибо!”)
    Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)
    И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)
    Всем вам с большой любовью
    Желаю… (Крепкого здоровья.)
    Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
    8. Работа в парах
    Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:
    Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
    1. Доброе слово
    и кошке приятно.
    2. Не одежда красит человека,
    а его добрые дела.
    3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
    4. Не хвались серебром,
    а хвались добром.
    5. Кто добро творит,
    того Бог отблагодарит.
    6. В ком добра нет,
    в том и правды мало.
    7. Не ищи красоты –
    ищи доброты.
    У – теперь проверим
    9. Заключение
    Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
    Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
    Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
    Подведение итога – Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
    А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…
    Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!

  11. Забота и положительное общение помогает больным быстрее выздороветь, отданные игрушки или вещи в детские дома становятся поводом для того, чтобы дети поверили в чудеса, а помощь по дому дает родителям понять, что они не зря прожили свою жизнь и смогли правильно воспитать детей. Это все проявления доброты, которые делают мир лучше.
    Сегодня многие люди настолько заняты своей жизнью и личными проблемами, что забывают о доброте и снисходительному отношению к окружающим. А ведь это ведет к порождению жесткости, эгоизма и алчности. Каждый сознательный человек должен опомниться и понять, что, если он хочет достойно жить в гармонии с окружающим миром, он должен отбросить маску серого безразличия и начать помогать другим. Великий Антон Чехов писал: “Спешите делать добро”. Этот призыв должен дойти до всех людей и остаться в их памяти навсегда.

    Заключение

    Из вышеприведенных эссе «Доброта спасет мир» наглядно видно, что хорошие поступки – это движущая сила этого мира. Никогда не стоит забывать о том, что искренне совершая поступки положительного характера, можно облегчить жизнь близким или даже незнакомым людям. Нельзя стыдиться доброты и нужно помнить, что все хорошие дела должны делаться от души. А также нужно помнить, что нельзя делать добро в ожидании поощрения или сиюминутной благодарности, ведь как гласит народная мудрость «Делай добро и бросай его в воду».

  12. Эссе.
    «Доброта спасет мир»
    Человек, который делает добро,
    чувствует себя счастливым.
    (М.Горький)
    Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек.
    В словаре русского языка  С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро».
    Доброта  –  это старое слово.  Люди давно спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
    Очень актуально звучит сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает»:
    Добрых людей, как всегда, не хватает,
    Добрых людей, как всегда, дефицит.
    Добрых людей не всегда понимают,
    Сердце у добрых сильнее болит.
    Добрые – щедро больным помогают,
    Добрые – дарят тепло и уют,
    Добрые – в ногу со слабым шагают,
    И никакого «спасибо» не ждут.
    Милосердие, доброта, примеры внимания друг к другу… Я думаю, что это не просто слова, а слова, побуждающие к действию.
    Добрые люди проводят акции милосердия для  воспитанников детских домов, школ-интернатов, жителей домов для престарелых, инвалидов.
    В одном из таких мероприятий  участвовал и наш класс.  Это была акция «Я – гражданин России».  Мы выступали с концертной программой в центре для престарелых людей  в Эжвинском районе. В небольшом уютном зале  собрались люди   разных возрастов и  судеб.   Меня поразило, что на их  лицах не было уныния и печали, а только  –  улыбки и радость (хотя  у многих из них нет семьи, или не сложились отношения с детьми; многим не хватает простого человеческого общения, внимания).  Нас ждали, нам радовались, тепло приветствовали, обнимали и целовали после выступления. Что я почувствовала тогда?  Радость, боль, смятение. Радость   от того, что смогла вместе со своими друзьями подарить  старикам  частичку доброты и счастья, в которых они так нуждаются. Боль и  обиду за то, что нет с ними рядом детей и близких людей, которые смогли бы быть рядом и поддержать в трудную минуту жизни. Смятение. Было непонятно,  откуда сколько доброты   в одиноких людях, попавших в трудную ситуацию?  Они готовы делиться теплотой своей души  с совершенно незнакомыми им людьми.  А после концерта   я поняла, что сама   должна делать добро каждый день!
    Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустные моменты жизни. Думаю, так и случилось после нашего концерта.
    На одной из встреч, проводимой волонтерами из детского объединения ЭРОДДиМ «Ребячья республика», (ток-шоу «Сто вопросов взрослому») я познакомилась с молодой красивой  женщиной Ириной Забелиной. Ее жизнь сложилась  так, что она стала инвалидом. Пройдя многие испытания, она не озлобилась на окружающих ее людей, хотя пришлось встретиться и с предательством, а, наоборот, своей жизнью показывает,  что инвалидность – не приговор. Нужно жить, учиться, помогать тому, кому, быть, может, еще сложнее в жизни. Такими людьми восхищаешься, у них учишься доброте и терпению, пониманию. Уроки добра не проходят для меня даром.
    Продолжаю размышлять над философским вопросом: «Как стать добрее?»   Прихожу к выводу,  надо слушать, чувствовать  других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
    Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, человек с ограниченными возможностями здоровья,  друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.
    Спешите делать добро!
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа  № 34»  г.   Сыктывкара
    (МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара)
    «Oкмыс класса 34 №-а школа» Сыктывкарса муниципальнoй велoдан учреждение
    («34 №-а OКШ» Сыктывкарса МВУ)
    Муниципальный конкурс  детского литературного творчества
    «Быть здоровым – модно!
    Номинация: «Доброта спасет мир»
    Тематика: Пропаганда милосердного отношения к людям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
    Выполнила: Голикова Александра Владимировна.
    Класс: 7, возраст: 14 лет.
    Руководитель: Хомская Ирина  Витальевна, учитель русского языка и литературы.

  13. Мирновская общеобразовательная школа
    Эссе на тему: «ДОБРОТА СПАСЕТ МИР»
    Автор: Ведмеденко Екатерина Вячеславовна
    Руководитель: Колесник Наталья Олеговна
    п. Мирный
    2014г.
    «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
    В. Гюго
    Как-то раз я спросила у мамы, что такое доброта? Мама мне ответила, что доброта – это когда все дружат, улыбаются друг другу, делают подарки друзьям или даже незнакомым людям. А потом она мне дала книгу, в которой была история про двух мальчиков Труса и Смелого. Трус всегда всем помогал потому, что очень боялся, переживал за окружающих. Смелый же, наоборот, никогда ни за кого не боялся и поэтому никому никогда не помогал.
    После того, как я прочитала эту книгу, у меня возник вопрос: «А что будет, если все люди и живые существа будут такими, как Смелый?». И я поняла, что без доброты мир окрасится в серый цвет, люди перестанут дружить, улыбаться. Они начнут грубить, будут думать только о себе, станут уничтожать природу.
    Внутри каждого человека есть добро, есть свой свет, свое солнце. И у каждого оно светит по-разному. Но если люди начнут чаще отдавать тепло окружающим, тогда наш мир станет красочней и лучше. Люди должны понимать, что подаренные лучики доброты не улетают напрасно, они обязательно когда-то вернутся обратно и, может, даже не один раз. Тогда вокруг станет меньше зла, горя, ненависти. Ведь только доброта может спасти наш прекрасный мир!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *