Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
“Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(…) никто не вправе ограничивать его права. ”
По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать – права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека – полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого – в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.
Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство – это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о “правовом государстве”, особенно при капитализме – это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.
Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения – права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.
Пометка от меня: обязательно поясните учительнице, что вы решили написать сочинение с марксистких позиций, чтобы поинтересней было. Кто такие марксисты, что такое классовая борьба -прочитайте в интернете ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Удачи!
Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
На первый взгляд, “долг” и “обязанность” стоят рядом, но, если обратиться к словарям, то заметим разницу… … “Долг – это нравственная категория, т. е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом”. “Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия) “. Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
Мы знаем, что з ащищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине.
Личный долг любого человека, заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли. Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе совесть и честь. А гражданская обязанность – мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством, можно понести наказание
Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
На первый взгляд , «долг» и «обязанность» стоят рядом, но, если обратиться к словарям, то заметим разницу…..«Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом». «Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия)». Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
Мы знаем, что защищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине .
Личный долг любого человека, заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли. Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе совесть и честь. А гражданская обязанность — мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством, можно понести наказание
Слово «долг» означает какую-либо обязанность перед кем-то или чем-то. Долг может быть разным: гражданским, денежным, моральным, посмертным. Наиболее ярким примером долга является гражданский долг каждого мужчины перед своей страной.
Службу в рядах российской армии должен пройти каждый мужчина. Это его обязанность и долг, установленный Конституцией страны. В таких случаях, часто употребляют выражение «по долгу службы». Но это выражение применимо и к военнослужащим, которые являются военнообязанными по долгу своей работы. Например, государственные служащие органов прокуратуры, внутренних дел, служащие таможни. Ко всем государственным служащим применимо выражение «по долгу службы», потому что их работа является службой перед государством.
О честном человеке, который всегда честно выполняет свои обязательства, говорят, что он человек долга. Бывает и так, что человек оказывается в ситуации, когда ему нужно отдать последний долг своим близким. Это означает необходимость почтить память умершего, попрощаться с ним при погребении. Например, в Индии последним долгом сына перед умершим отцом является обязанность сына зажечь погребальный костер отца. Это его долг в силу традиций страны, он не может отказаться от этого.
Обязанность родителей воспитать своих детей в соответствии с нормами морали, чести и достоинства – это долг родителей. Заботиться о своих детях – это долг родителей. Заболел ли ребенок, готовится ли к школе или к выпускному, голоден ли или гордится чем-то – рядом в эти моменты всегда должны быть родители.
Я привела лишь несколько основных примеров долга. Про финансовый долг не пишу, потому что это и так каждому понятно и знакомо.В свою очередь, когда дети вырастают, у них возникает обязанность заботы перед родителями. Долг детей перед родителями. Их долг ухаживать за ними в старости. Да и не только в старости. Дети самые основные помощники своих родителей. И часто в жизни бывает так, что родителям больше не на кого надеяться кроме как на своих детей. Ведь они всю жизнь посвятили им, отдали им все свое время и здоровье. И все, что им остается взамен – это любовь и забота со стороны их детей.
Каким бы ни был долг, его всегда нужно отдавать. Человек, понимающий, что такое мораль, честь и достоинство, не станет поступать по-иному. Ведь о таком человеке не скажут, что он человек долга и чести.
В более поздней работе “Основы метафизики нравственности” Кант конкретизирует понятие долга, выделяя его виды: долг человека по отношению к высшим существам (если они есть), долг человека перед человеком; долг человека перед низшими существами (например, животными). Более подробно он останавливается на втором виде долга (собственно нравственном), разделяя его на две части — долг человека перед собой и долг перед другими людьми. Долг человека перед самим собой также распадается на две части — забота о сохранении своего физического тела (забота о собственном здоровье) и забота о себе как духовном существе (обязанность совершенствоваться в культурном и нравственном смысле).
Долг человека перед другими заключается в обязанности уважения, благожелательности и любви. Способствовать счастью ближнего — нравственный долг человека, гораздо более благородный и достойный, чем цель стремиться к собственному счастью.
Современное понимание долга связано с осознанием увеличившейся взаимозависимости людей и возросшей степени ответственности по отношению к себе, другим, к обществу и всему человечеству, к своей профессии (профессиональный долг), к природе, а также к будущим поколениям. Ответственность — более конкретное понятие, чем долг: она предполагает точное знание, за что и пред кем ты отвечаешь. Долг и ответственность — дополняющие друг друга понятия, которые получают выражение в принципе добровольного выполнения принятых на себя обязательств, который выражает суть этики прав человека.
Согласно Декларации прав и свобод человека XVIII столетия принцип добросовестного выполнения взятых на себя обязательств признается объективной основой цивилизованного порядка.
Этот принцип считается основополагающим. Реализация данного принципа в межличностных отношениях выступает наиболее веским доказательством нравственной свободы и суверенности человека.
Этот принцип существовал в глубокой древности в виде обычая pacta sunt servanda (соглашения надо выполнять), а в Новое время был закреплен в гражданском и конституционном законодательстве как основа справедливого общественного порядка. В Конституции Франции 1791 г. говорится о решимости государства создать условия, при которых будут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров между людьми.
А в Декларации прав и свобод XVIII в. провозглашается, что члены общества должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, чтобы обеспечить себе и своим детям все преимущества, вытекающие из принадлежности к цивилизованному обществу.
Принцип добросовестного выполнения взятых на себя обязательств распространяется только на добровольные обязательства и не распространяется на неравноправные соглашения. Таким образом, уже в XVIII в. были заложены основы этики прав человека, которые легли в основу конституционной и законодательной практики буржуазных государств, институтов гражданского общества, а также всей культуры и этики, которые реализуют концепцию прав человека.
Помимо обязательств, взятых в результате добровольного соглашения, каждый человек выступает как автономный, а значит, ответственный субъект деятельности и общения. Понятие ответственности необычайно востребовано в паше время, а именно в эпоху глобализации. В современной этике страха и ответственности X. Йонаса ответственность выступает в качестве центрального понятия этики, претендующего на наиболее полное выражение сути современной морали и ее требований. В современном мире подвергаются опасности сами условия существования человека (в связи с экологическим кризисом), поэтому любые другие императивы, “даже само стремление к доброй воле (Канта) должны отступить перед более низменными обязанностями, налагаемыми на нас…”.
В современной этике не только значительно расширяется сфера ответственности (она включает не только ответственность человека перед самим собой и другими людьми, по также перед природой и перед будущими поколениями), но повышается се роль, она становится основной ценностью этики выживания.
Проблема усугубляется тем обстоятельством, что этика выживания предполагает наличие морального субъекта, т.е. личности, которая способна быть автором своих действий. В условиях, когда современная реклама и другие СМИ формируют манипулируемого индивида, возникает ситуация, которая получила название — “смерть субъекта”. В случае отсутствия субъекта теряет смысл моральная оценка его действий.
Если человек находится под прямым принуждением, которое не оставляет ему никакой возможности выбирать и действовать самостоятельно, он выступает как физическое тело или организм, которым манипулируют другие люди. Чаще всего “подневольность” человека носит смешанный характер, и принуждение оставляет человеку некоторый выбор. Ответственное действие — это свободный поступок, исключающий принуждение, совершенный вменяемым человеком, осведомленным об обстоятельствах своей деятельности. “Отсюда следует жесткая связь за последствия определенного действия с возможностью индивида предвидеть и контролировать процесс, который к ним ведет. Нельзя быть ответственным за то, что не подлежало моему предвидению, и за то, что наступило вопреки моим добросовестным усилиям предотвратить подобный исход”.
Это правило (предвидения и контроля) применяется к разным случаям, в том числе к ситуациям конфликта обязанностей, в которых исполнение одной обязанности противоречит исполнению другой. Если в случае конфликта обязанностей индивид выбирает более сильное требование и пренебрегает слабым, то он не может быть подвергнут осуждению. Обязанность спасти тонущего ребенка более сильная, чем обязанность не опоздать на работу. Но если конфликтуют примерно равные по силе обязанности, то выбор становится более сложным и невыполнение одной из них оставляет осадок в виде “эффекта грязных рук” — руки остаются запятнанными невыполнением долга. Например, политик, идущий на выборы, для достижения успеха вступает в соглашение с криминальными авторитетами или коррумпированными чиновниками, при этом и сам выбор, и сопровождающее его чувство вины выступают признаками профессиональной пригодности данного политика.
Приоритетным субъектом нравственной ответственности является отдельный индивид, но в условиях увеличения взаимосвязи и взаимозависимости людей в сплоченных коллективах или организациях, характеризующихся наличием организационной культуры, обеспечивающей ценностно-нормативное единство, можно говорить, что субъектом ответственности выступает коллектив (или корпорация). Если деятельность корпорации осуществляется в рамках определенных правил, процедур, сложившихся традиций, что позволяет говорить о наличии корпоративной идентичности, тогда она выступает как ответственный субъект. Можно говорить об ответственности государства как субъекта.
Ответственность – это то качество, которое человек проявляет, заботясь о слабых или без посторонней помощи справляясь со сложными задачами. Она может проявляться только в поступках, в действиях, но никогда не проявляется в словах. Ответственный человек всегда отвечает за свои действия, он честен с людьми и на него можно положиться в трудную минуту. Существует и другая ответственность, например, закреплённая законодательством, юридическая, административная или уголовная. В любой стране для граждан установлены определённые права и обязанности, нарушая которые гражданин несёт ответственность.
Для многих людей груз ответственности – это что-то очень тяжёлое. Но я считаю, что никогда нельзя уходить от ответственности, ведь ответственность – это не только обязанности, но и свобода. Это свобода в принятии собственных решений, возможность самостоятельно выбирать свой путь. Я очень ценю людей, которые никогда не пытаются уйти от ответственности, и стараюсь окружать себя только такими людьми.
Маленький ребёнок ещё не знает что такое ответственность. За него полностью отвечают родители. Но со временем дети взрослеют и у них появляются собственные обязанности, хотят они этого или нет, но им приходится начинать самостоятельно принимать решения. Они начинают понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Ответственность начинается с простых и, казалось бы, совсем неважных решений. Однако со временем ребёнок становится всё взрослее и начинает брать на себя всё больше ответственности.
Итак, я считаю, что ответственность – это тяжёлая, но при этом необходимая часть нашей жизни. Благодаря умению нести ответственность человек становится самодостаточной и целостной личностью.
С понятием ответственности связаны такие термины как обязательность, серьёзность, надёжность, а также представление о совести. Любой человек ответственен за свои поступки перед другими людьми, мы должны нести ответственность за свои слова, свои взгляды, свою жизнь в целом.
Родители всегда несут ответственность за воспитание своих детей. От того, как идёт процесс воспитания, напрямую зависит то, каким человеком будет пока ещё совсем маленький ребёнок. Пока у него не сформировался свой характер, пока он не определился со своим будущим, со своей профессией, с тем, где он будет жить в будущем и т.д., ответственны за него только родители. Ведь сам он пока вряд ли может принимать правильные решения.
Также любой человек ответственен за безопасность не только свою, но и других. К примеру, водитель в ответе за жизнь пассажиров, которых он везёт, также он обязан соблюдать все правила дорожного движения, чтобы свести к минимуму вероятность аварии на дороге. Любой врач ответствен за жизнь своего пациента, как и любой пожарный или спасатель.
Мы отвечаем за свои поступки не только по закону, но и по совести. Даже если мы не будем привлечены к ответственности, например, по закону, нас долго может терзать совесть, напоминая о совершённых ранее проступках. Иногда это хуже любого наказания. Некоторые люди годами мучаются от того, что чувствуют свою ответственность за что-то случившееся, при этом формально их вина не может быть доказана. Понятие ответственности всегда связано с нашими чувствами, нашей совестью и нашими представлениями о жизни.
Сколько звуков в слове каша валенки
помогите пожалуйста сочинение -солнечный луч 3 класс 4-5 строка
прилагательные с не ,с противостоянием с союзом а примеры
какое изображение даёт микроскоп- действительное или мнимое? Прямое или перевёрнутое?
Сколько братьев у толстого
Площадь боковой поверхности конуса равна 60П см в кв, расстояние от центра основания до образующей 4.8 см Найти площадь полой поверхности.
морфологический разбор прилагательново роскошными
А2 какое предложение является односоставным?
1) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.
2) От лип душистых медом тянет.
3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
4) Здесь розы больше кулака..
А3 какое прдложение является назывным?
1) на улице пустынно.
2) вчерашний день не воротишь.
3) загрустив, всплакнула осень маленьким дождем.
4) чудная ночь!
А4 какое предложение является безличным?
1) не жалею, не зову, не плачу.
2) не презирай совета ничьего
3) вороне соколом не бывать
4) из воды пустой масла не извлечешь
А5 какое предложение является определенно-личным?
1) начнут советовать и вкривь и вкось.
2) по музыку осеннего дождя иду во тьме.
3) его здесь не забудут.
4) на миру и работа спорится.
А6 какое предложение является неопределенно-личным?
1) вспоминали события прошлого, думали о будущем.
2) в лесу стало тихо.
3) колокольчика не было слышно.
4) не относись к природе свысока.
Как увеличить скорость реакции между Fe(тв.) и раствором H2SO4
международные отношения в 1930 г . нарастание угрозы войны
Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.
Ответственность за других людей
Ответственность за общество чувствовал лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Пророк». Он уверен, что Бог наградил его возможностью выполнять важную миссию – «глаголом жечь сердца людей». Будучи пророком, творец уже несет ответственность не только за свои поступки, но и за весь народ. Таким острым чувством ответственности должен обладать каждый человек, который обретает призвание во взаимодействии с людьми.
Большую ответственность на себя взял главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», решив приютить сироту Ванюшку. Андрей Соколов, который, казалось бы, потерял на войне весь смысл жизни, проникается чувствами и решает помочь мальчику, представляясь его отцом. Несмотря на то, что забота о ком-то была необходима и самому Соколову, главным персонажем, который нуждается в помощи, является Ваня. Мужчина взял ответственность за мальчика, за все его будущее. Именно так советский народ взял на себя отстаивание мира во Второй мировой войне. В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» Николай случайно поставил кляксу на чертеж, но уверил профессора, что это куст. Однако экзамены герой все равно провалил. Его верная жена Вера, чувствуя ответственность за благополучие семьи, посадила сирень на указанном на чертеже месте. Так, Вера помогла Николаю решить его проблемы, вернула ему уверенность в себе. Такой вид ответственности за общее дело – основа семьи.
Профессиональная ответственность
В рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует свой должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Чиновник же и вовсе примеряет на себя маску знахаря и заговаривает зубы. Все эти люди не чувствуют себя частью чего-то важного, не имеют призвания, поэтому их жизнь смешна и пуста. Автор дает понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научится нести ответственность за свое дело. Из всех персонажей только врач ведет себя достойно, потому что ощущает профессиональный долг и выполняет его. В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» герой хочет стать профессором, поэтому стремится в Москву. У него действительно талант к изучению наук, но, прежде чем его реализовать, он женится на Наташе, скромной и тихой особе. Однако после заключения брака женщина берет бразды правления в свои руки, и Андрей теряет контроль над своей судьбой. Он довольствуется скучной должностью в уездном городе, потому что семью нужно обеспечивать, а жене нужно все больше и больше с каждым днем. К сожалению, герою не хватило ответственности, чтобы служить по призванию. Пытаясь получить все и сразу, он навек простился с профессией своей мечты. В произведении А. П. Чехова «Ионыч» герой стал врачом по призванию. Однако претерпев разочарование в любви, он стал черствым, меркантильным и скучным обывателем, забыв о своей священной миссии. Амбициозный юноша Дмитрий Старцев деградировал и стал всего лишь толстым мещанином Ионычем, который коротает рутинные дни, чтобы скорее добраться до карточного стола, сытного ужина и емкости с алкоголем. Этот человек тоже повел себя безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.
Ответственность за животных
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» люди приручили бездомную собаку, которая поселилась на их даче. Сначала животное никому не доверяло, кусалась и дичилась на детей. Это объяснимо поведением ее бывших хозяев, которые бросили ее, а один человек даже ударил собаку. Однако новые друзья растопили лед в ее сердце. К концу дачного сезона Кусака стала ручной. Но ее бросили вновь, в городе не было места собаке, и она снова осталась в одиночестве. К сожалению, не все люди способны нести ответственность за тех, кого приручили, и из-за этого животные дичают, образуя проблему бездомных собак. Именно такие «хозяева» повинны в том, что несчастные псы болеют и голодают, устрашая прохожих на улицах. В произведении И. С. Тургенева «Му-му» дворник Герасим спасает щенка из воды и приручает. Из него выросла преданная и веселая собачка, которая всюду сопровождала хозяина. Однако крепостной крестьянин также находится у хозяйки, поэтому не может нести ответственность за животное. Когда барыня отдала приказ избавиться от Му-му, Герасиму пришлось ее утопить. Он не хотел бросать собаку, доставлять ей боль, поэтому просто убил ее. Но после этого он самовольно ушел в деревню, закрылся в себе и никогда не заводил домашних животных.
Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
Автор: Полина Батраева
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития» . «ЧЕСТЬ – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье» . «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть» . «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании?
Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья
Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь.
Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные.
И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом,
Текст из ЕГЭ
(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии. (5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду.
(6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
(7)–Мам, а почему нельзя?
(8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!
(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло! (21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена. (23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать… (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там еёне найдут.(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.
(по С. С. Качалову)
Вступление
Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.
Проблема
С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин — главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.
Комментарий
В тексте несколькими словами обрисована простая и неторопливая жизнь Плетенкина. У него есть жена и дочь, быт налажен, работа приносит стабильный доход. Иногда, в особо удачные дни, ему удается еще и неплохо подработать, довозя людей за деньги.
В тексте представлен как раз один из таких удачных дней. Вернувшись домой, где его уже ждал горячи ужин, Плетенкин рассказал жене, как ему удалось удачно выманить деньги из встретившейся по пути женщины. За проезд он попросил 300 рублей, явно завысив цену, видя, что перед ним женщина состоятельная. Та подала ему 500, на что Сергей Николаевич не нашел сдачи. Девушка попросила его оставить сдачу себе. Вот такая удача.
Уже спустя некоторое время герой понял, что знал эту женщину, что, будучи старшеклассником, обманул ее, воспользовался ее доверием. Не первая красавица, Наташа Абросимова (так звали случайную попутчицу) в юности не пользовалась особым вниманием парней. Плетенкин начал ухаживать за ней, провожать домой, и за это попросил девушку написать за него сочинение на общегородской конкурс. Та с радостью согласилась.
Когда же молодой человек конкурс выиграл и получил путевку в Санкт-Петербург, он даже здороваться с Наташей перестал. И только на выпускном нашел в себе силы повиниться. Но девушка только сказала: «Разве ты меня обманул?» И ушла, оставив в памяти героя лишь свой тоскливый глубокий взгляд. Таким взглядом смотрела она на него и сегодня.
Нахмурившись от своих воспоминаний, Плетенкин решил, что при встрече отдаст ей все деньги. Но тут же понял, что никогда этого не сделает.
Авторская позиция
Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.
Своя позиция
С автором невозможно не согласиться. Решаясь на какое-то действие или поступок, необходимо хорошенько подумать, каково тебе с этим будет жить, не пожалеешь ли ты потом. Потому что исправить то, что натворил, не всегда будет возможным.
Аргумент №1
В литературе практически в каждом произведении раскрывается тема ответственности за собственные поступки. К примеру, в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского многие герои несут на себе тяжесть ответственности за совершенные ими действия. Родион Раскольников, убивая старушку-процентщицу, а вместе с ней и ее слабоумную сестру на сносях, настолько претерпевал муки совести, что буквально лишался чувств.
Поняв, что все его поступки не имеют оправдания, он на каторге в молитвах добывал себе прощение у бога, перечитывая Евангелие и вспоминая самого светлого человека в своей жизни – Соню Мармеладову.
Аргумент №2
В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» главный герой Эраст, обманувший Лизу, продавший свою любовь за женитьбу на богатой даме, всю оставшуюся жизнь будет мучаться от того, что стал причиной гибели молодой и наивной девушки. Его бездумные эгоистичные поступки привели к тому, что бросилась в реку искренне любящая его Лиза, не сумев перенести предательство и ложь любимого человека.
Заключение
Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти
вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.
Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
“Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(…) никто не вправе ограничивать его права. ”
По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать – права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека – полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого – в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.
Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство – это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о “правовом государстве”, особенно при капитализме – это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.
Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения – права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.
Пометка от меня: обязательно поясните учительнице, что вы решили написать сочинение с марксистких позиций, чтобы поинтересней было. Кто такие марксисты, что такое классовая борьба -прочитайте в интернете ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Удачи!
Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
На первый взгляд, “долг” и “обязанность” стоят рядом, но, если обратиться к словарям, то заметим разницу… … “Долг – это нравственная категория, т. е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом”. “Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия) “. Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
Мы знаем, что з ащищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине.
Личный долг любого человека, заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли. Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе совесть и честь. А гражданская обязанность – мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством, можно понести наказание
Что же такое Долг и Обязанность в моем понимании?
На первый взгляд , «долг» и «обязанность» стоят рядом, но, если обратиться к словарям, то заметим разницу…..«Долг – это нравственная категория, т.е. ответственность человека перед своей совестью и перед обществом». «Обязанность – это юридическая (правовая) норма, которая поддерживается силой государства. За нарушение нормы следуют санкции (меры воздействия)». Но, когда мы говорим о долге, то это те ситуации, когда человек имеет право выбора.
Мы знаем, что защищая Родину, гражданин выполняет свой долг. Но не каждый человек будет испытывать чувство долга перед Отечеством. Я считаю, что обязанность мужчины послужить в армии, отдать свой долг по отношению к Родине .
Личный долг любого человека, заботиться о здоровье и благополучии близких ему людей. Долг родителей следить за детьми, покупать одежду, кормить их, дать достойное образование. Дети же должны заботиться о родителях, когда они состарятся, но не обязаны отвечать за их поступки.
Любой человек должен осознавать свой долг перед обществом, но не обязан идти против своей воли. Если человек не смог выполнить долг по каким-то причинам, ему будет стыдно и совестно. Ведь чувство невыполненного долга как бы объединяет в себе совесть и честь. А гражданская обязанность — мера должного поведения человека и охраняется государством. И в некоторых случаях, если это предусмотрено законодательством, можно понести наказание
Слово «долг» означает какую-либо обязанность перед кем-то или чем-то. Долг может быть разным: гражданским, денежным, моральным, посмертным. Наиболее ярким примером долга является гражданский долг каждого мужчины перед своей страной.
Службу в рядах российской армии должен пройти каждый мужчина. Это его обязанность и долг, установленный Конституцией страны. В таких случаях, часто употребляют выражение «по долгу службы». Но это выражение применимо и к военнослужащим, которые являются военнообязанными по долгу своей работы. Например, государственные служащие органов прокуратуры, внутренних дел, служащие таможни. Ко всем государственным служащим применимо выражение «по долгу службы», потому что их работа является службой перед государством.
О честном человеке, который всегда честно выполняет свои обязательства, говорят, что он человек долга. Бывает и так, что человек оказывается в ситуации, когда ему нужно отдать последний долг своим близким. Это означает необходимость почтить память умершего, попрощаться с ним при погребении. Например, в Индии последним долгом сына перед умершим отцом является обязанность сына зажечь погребальный костер отца. Это его долг в силу традиций страны, он не может отказаться от этого.
Обязанность родителей воспитать своих детей в соответствии с нормами морали, чести и достоинства – это долг родителей. Заботиться о своих детях – это долг родителей. Заболел ли ребенок, готовится ли к школе или к выпускному, голоден ли или гордится чем-то – рядом в эти моменты всегда должны быть родители.
Я привела лишь несколько основных примеров долга. Про финансовый долг не пишу, потому что это и так каждому понятно и знакомо.В свою очередь, когда дети вырастают, у них возникает обязанность заботы перед родителями. Долг детей перед родителями. Их долг ухаживать за ними в старости. Да и не только в старости. Дети самые основные помощники своих родителей. И часто в жизни бывает так, что родителям больше не на кого надеяться кроме как на своих детей. Ведь они всю жизнь посвятили им, отдали им все свое время и здоровье. И все, что им остается взамен – это любовь и забота со стороны их детей.
Каким бы ни был долг, его всегда нужно отдавать. Человек, понимающий, что такое мораль, честь и достоинство, не станет поступать по-иному. Ведь о таком человеке не скажут, что он человек долга и чести.
В более поздней работе “Основы метафизики нравственности” Кант конкретизирует понятие долга, выделяя его виды: долг человека по отношению к высшим существам (если они есть), долг человека перед человеком; долг человека перед низшими существами (например, животными). Более подробно он останавливается на втором виде долга (собственно нравственном), разделяя его на две части — долг человека перед собой и долг перед другими людьми. Долг человека перед самим собой также распадается на две части — забота о сохранении своего физического тела (забота о собственном здоровье) и забота о себе как духовном существе (обязанность совершенствоваться в культурном и нравственном смысле).
Долг человека перед другими заключается в обязанности уважения, благожелательности и любви. Способствовать счастью ближнего — нравственный долг человека, гораздо более благородный и достойный, чем цель стремиться к собственному счастью.
Современное понимание долга связано с осознанием увеличившейся взаимозависимости людей и возросшей степени ответственности по отношению к себе, другим, к обществу и всему человечеству, к своей профессии (профессиональный долг), к природе, а также к будущим поколениям.
Ответственность — более конкретное понятие, чем долг: она предполагает точное знание, за что и пред кем ты отвечаешь. Долг и ответственность — дополняющие друг друга понятия, которые получают выражение в принципе добровольного выполнения принятых на себя обязательств, который выражает суть этики прав человека.
Согласно Декларации прав и свобод человека XVIII столетия принцип добросовестного выполнения взятых на себя обязательств признается объективной основой цивилизованного порядка.
Этот принцип считается основополагающим. Реализация данного принципа в межличностных отношениях выступает наиболее веским доказательством нравственной свободы и суверенности человека.
Этот принцип существовал в глубокой древности в виде обычая pacta sunt servanda (соглашения надо выполнять), а в Новое время был закреплен в гражданском и конституционном законодательстве как основа справедливого общественного порядка. В Конституции Франции 1791 г. говорится о решимости государства создать условия, при которых будут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров между людьми.
А в Декларации прав и свобод XVIII в. провозглашается, что члены общества должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, чтобы обеспечить себе и своим детям все преимущества, вытекающие из принадлежности к цивилизованному обществу.
Принцип добросовестного выполнения взятых на себя обязательств распространяется только на добровольные обязательства и не распространяется на неравноправные соглашения. Таким образом, уже в XVIII в. были заложены основы этики прав человека, которые легли в основу конституционной и законодательной практики буржуазных государств, институтов гражданского общества, а также всей культуры и этики, которые реализуют концепцию прав человека.
Помимо обязательств, взятых в результате добровольного соглашения, каждый человек выступает как автономный, а значит, ответственный субъект деятельности и общения. Понятие ответственности необычайно востребовано в паше время, а именно в эпоху глобализации. В современной этике страха и ответственности X. Йонаса ответственность выступает в качестве центрального понятия этики, претендующего на наиболее полное выражение сути современной морали и ее требований. В современном мире подвергаются опасности сами условия существования человека (в связи с экологическим кризисом), поэтому любые другие императивы, “даже само стремление к доброй воле (Канта) должны отступить перед более низменными обязанностями, налагаемыми на нас…”.
В современной этике не только значительно расширяется сфера ответственности (она включает не только ответственность человека перед самим собой и другими людьми, по также перед природой и перед будущими поколениями), но повышается се роль, она становится основной ценностью этики выживания.
Проблема усугубляется тем обстоятельством, что этика выживания предполагает наличие морального субъекта, т.е. личности, которая способна быть автором своих действий. В условиях, когда современная реклама и другие СМИ формируют манипулируемого индивида, возникает ситуация, которая получила название — “смерть субъекта”. В случае отсутствия субъекта теряет смысл моральная оценка его действий.
Если человек находится под прямым принуждением, которое не оставляет ему никакой возможности выбирать и действовать самостоятельно, он выступает как физическое тело или организм, которым манипулируют другие люди. Чаще всего “подневольность” человека носит смешанный характер, и принуждение оставляет человеку некоторый выбор.
Ответственное действие — это свободный поступок, исключающий принуждение, совершенный вменяемым человеком, осведомленным об обстоятельствах своей деятельности. “Отсюда следует жесткая связь за последствия определенного действия с возможностью индивида предвидеть и контролировать процесс, который к ним ведет. Нельзя быть ответственным за то, что не подлежало моему предвидению, и за то, что наступило вопреки моим добросовестным усилиям предотвратить подобный исход”.
Это правило (предвидения и контроля) применяется к разным случаям, в том числе к ситуациям конфликта обязанностей, в которых исполнение одной обязанности противоречит исполнению другой. Если в случае конфликта обязанностей индивид выбирает более сильное требование и пренебрегает слабым, то он не может быть подвергнут осуждению. Обязанность спасти тонущего ребенка более сильная, чем обязанность не опоздать на работу. Но если конфликтуют примерно равные по силе обязанности, то выбор становится более сложным и невыполнение одной из них оставляет осадок в виде “эффекта грязных рук” — руки остаются запятнанными невыполнением долга. Например, политик, идущий на выборы, для достижения успеха вступает в соглашение с криминальными авторитетами или коррумпированными чиновниками, при этом и сам выбор, и сопровождающее его чувство вины выступают признаками профессиональной пригодности данного политика.
Приоритетным субъектом нравственной ответственности является отдельный индивид, но в условиях увеличения взаимосвязи и взаимозависимости людей в сплоченных коллективах или организациях, характеризующихся наличием организационной культуры, обеспечивающей ценностно-нормативное единство, можно говорить, что субъектом ответственности выступает коллектив (или корпорация). Если деятельность корпорации осуществляется в рамках определенных правил, процедур, сложившихся традиций, что позволяет говорить о наличии корпоративной идентичности, тогда она выступает как ответственный субъект. Можно говорить об ответственности государства как субъекта.
Ответственность – это то качество, которое человек проявляет, заботясь о слабых или без посторонней помощи справляясь со сложными задачами. Она может проявляться только в поступках, в действиях, но никогда не проявляется в словах. Ответственный человек всегда отвечает за свои действия, он честен с людьми и на него можно положиться в трудную минуту. Существует и другая ответственность, например, закреплённая законодательством, юридическая, административная или уголовная. В любой стране для граждан установлены определённые права и обязанности, нарушая которые гражданин несёт ответственность.
Для многих людей груз ответственности – это что-то очень тяжёлое. Но я считаю, что никогда нельзя уходить от ответственности, ведь ответственность – это не только обязанности, но и свобода. Это свобода в принятии собственных решений, возможность самостоятельно выбирать свой путь. Я очень ценю людей, которые никогда не пытаются уйти от ответственности, и стараюсь окружать себя только такими людьми.
Маленький ребёнок ещё не знает что такое ответственность. За него полностью отвечают родители. Но со временем дети взрослеют и у них появляются собственные обязанности, хотят они этого или нет, но им приходится начинать самостоятельно принимать решения. Они начинают понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Ответственность начинается с простых и, казалось бы, совсем неважных решений. Однако со временем ребёнок становится всё взрослее и начинает брать на себя всё больше ответственности.
Итак, я считаю, что ответственность – это тяжёлая, но при этом необходимая часть нашей жизни. Благодаря умению нести ответственность человек становится самодостаточной и целостной личностью.
С понятием ответственности связаны такие термины как обязательность, серьёзность, надёжность, а также представление о совести. Любой человек ответственен за свои поступки перед другими людьми, мы должны нести ответственность за свои слова, свои взгляды, свою жизнь в целом.
Родители всегда несут ответственность за воспитание своих детей. От того, как идёт процесс воспитания, напрямую зависит то, каким человеком будет пока ещё совсем маленький ребёнок. Пока у него не сформировался свой характер, пока он не определился со своим будущим, со своей профессией, с тем, где он будет жить в будущем и т.д., ответственны за него только родители. Ведь сам он пока вряд ли может принимать правильные решения.
Также любой человек ответственен за безопасность не только свою, но и других. К примеру, водитель в ответе за жизнь пассажиров, которых он везёт, также он обязан соблюдать все правила дорожного движения, чтобы свести к минимуму вероятность аварии на дороге. Любой врач ответствен за жизнь своего пациента, как и любой пожарный или спасатель.
Мы отвечаем за свои поступки не только по закону, но и по совести. Даже если мы не будем привлечены к ответственности, например, по закону, нас долго может терзать совесть, напоминая о совершённых ранее проступках. Иногда это хуже любого наказания. Некоторые люди годами мучаются от того, что чувствуют свою ответственность за что-то случившееся, при этом формально их вина не может быть доказана. Понятие ответственности всегда связано с нашими чувствами, нашей совестью и нашими представлениями о жизни.
Сколько звуков в слове каша валенки
помогите пожалуйста сочинение -солнечный луч 3 класс 4-5 строка
прилагательные с не ,с противостоянием с союзом а примеры
какое изображение даёт микроскоп- действительное или мнимое? Прямое или перевёрнутое?
Сколько братьев у толстого
Площадь боковой поверхности конуса равна 60П см в кв, расстояние от центра основания до образующей 4.8 см Найти площадь полой поверхности.
морфологический разбор прилагательново роскошными
А2 какое предложение является односоставным?
1) Вечернее небо гляделось в зеркальный затон.
2) От лип душистых медом тянет.
3) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
4) Здесь розы больше кулака..
А3 какое прдложение является назывным?
1) на улице пустынно.
2) вчерашний день не воротишь.
3) загрустив, всплакнула осень маленьким дождем.
4) чудная ночь!
А4 какое предложение является безличным?
1) не жалею, не зову, не плачу.
2) не презирай совета ничьего
3) вороне соколом не бывать
4) из воды пустой масла не извлечешь
А5 какое предложение является определенно-личным?
1) начнут советовать и вкривь и вкось.
2) по музыку осеннего дождя иду во тьме.
3) его здесь не забудут.
4) на миру и работа спорится.
А6 какое предложение является неопределенно-личным?
1) вспоминали события прошлого, думали о будущем.
2) в лесу стало тихо.
3) колокольчика не было слышно.
4) не относись к природе свысока.
Как увеличить скорость реакции между Fe(тв.) и раствором H2SO4
международные отношения в 1930 г . нарастание угрозы войны
Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.
Ответственность за других людей
Ответственность за общество чувствовал лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Пророк». Он уверен, что Бог наградил его возможностью выполнять важную миссию – «глаголом жечь сердца людей». Будучи пророком, творец уже несет ответственность не только за свои поступки, но и за весь народ. Таким острым чувством ответственности должен обладать каждый человек, который обретает призвание во взаимодействии с людьми.
Большую ответственность на себя взял главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», решив приютить сироту Ванюшку. Андрей Соколов, который, казалось бы, потерял на войне весь смысл жизни, проникается чувствами и решает помочь мальчику, представляясь его отцом. Несмотря на то, что забота о ком-то была необходима и самому Соколову, главным персонажем, который нуждается в помощи, является Ваня. Мужчина взял ответственность за мальчика, за все его будущее. Именно так советский народ взял на себя отстаивание мира во Второй мировой войне.
В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» Николай случайно поставил кляксу на чертеж, но уверил профессора, что это куст. Однако экзамены герой все равно провалил. Его верная жена Вера, чувствуя ответственность за благополучие семьи, посадила сирень на указанном на чертеже месте. Так, Вера помогла Николаю решить его проблемы, вернула ему уверенность в себе. Такой вид ответственности за общее дело – основа семьи.
Профессиональная ответственность
В рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует свой должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Чиновник же и вовсе примеряет на себя маску знахаря и заговаривает зубы. Все эти люди не чувствуют себя частью чего-то важного, не имеют призвания, поэтому их жизнь смешна и пуста. Автор дает понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научится нести ответственность за свое дело. Из всех персонажей только врач ведет себя достойно, потому что ощущает профессиональный долг и выполняет его.
В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» герой хочет стать профессором, поэтому стремится в Москву. У него действительно талант к изучению наук, но, прежде чем его реализовать, он женится на Наташе, скромной и тихой особе. Однако после заключения брака женщина берет бразды правления в свои руки, и Андрей теряет контроль над своей судьбой. Он довольствуется скучной должностью в уездном городе, потому что семью нужно обеспечивать, а жене нужно все больше и больше с каждым днем. К сожалению, герою не хватило ответственности, чтобы служить по призванию. Пытаясь получить все и сразу, он навек простился с профессией своей мечты.
В произведении А. П. Чехова «Ионыч» герой стал врачом по призванию. Однако претерпев разочарование в любви, он стал черствым, меркантильным и скучным обывателем, забыв о своей священной миссии. Амбициозный юноша Дмитрий Старцев деградировал и стал всего лишь толстым мещанином Ионычем, который коротает рутинные дни, чтобы скорее добраться до карточного стола, сытного ужина и емкости с алкоголем. Этот человек тоже повел себя безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.
Ответственность за животных
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» люди приручили бездомную собаку, которая поселилась на их даче. Сначала животное никому не доверяло, кусалась и дичилась на детей. Это объяснимо поведением ее бывших хозяев, которые бросили ее, а один человек даже ударил собаку. Однако новые друзья растопили лед в ее сердце. К концу дачного сезона Кусака стала ручной. Но ее бросили вновь, в городе не было места собаке, и она снова осталась в одиночестве. К сожалению, не все люди способны нести ответственность за тех, кого приручили, и из-за этого животные дичают, образуя проблему бездомных собак. Именно такие «хозяева» повинны в том, что несчастные псы болеют и голодают, устрашая прохожих на улицах.
В произведении И. С. Тургенева «Му-му» дворник Герасим спасает щенка из воды и приручает. Из него выросла преданная и веселая собачка, которая всюду сопровождала хозяина. Однако крепостной крестьянин также находится у хозяйки, поэтому не может нести ответственность за животное. Когда барыня отдала приказ избавиться от Му-му, Герасиму пришлось ее утопить. Он не хотел бросать собаку, доставлять ей боль, поэтому просто убил ее. Но после этого он самовольно ушел в деревню, закрылся в себе и никогда не заводил домашних животных.
Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ
Автор: Полина Батраева
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития» . «ЧЕСТЬ – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье» . «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть» . «Долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача — в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании?
Кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «Долг – это когда денег занял, и надо вернуть» . И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья
Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг – это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь.
Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества» . И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей) , то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные.
И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом,
Текст из ЕГЭ
(1)Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. (2)Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. (3)Чтобы оправдать горючее, по дороге домой он делал остановку возле центрального рынка и подхватывал, если, конечно, повезёт, попутчика. (4)Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он, едва разувшись, даже не помыв руки, сразу же помчался на кухню рассказывать об удивительном происшествии. (5)Жена стояла возле раковины и мыла посуду.
(6)Дочь с недовольным видом допивала чай и, капризно оттопырив нижнюю губу, спрашивала:
(7)–Мам, а почему нельзя?
(8)–Потому что… – раздражённо отвечала мать. (9)–Вон у отца отпрашивайся!
(10)Плетёнкин нетерпеливо махнул рукой, прося тишины, и, взвизгивая от радости, чем всегда раздражал жену, начал рассказывать.(11)–Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина… (12)Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления. (13)Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухоженная… (14)Я сразу ей: триста!.. (15)Она даже рот открыла. (16)Ну, ничего, села, довёз я её до управления. (17)Она выходит и даёт мне пятьсот рублей… (18)Я такой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!» (19)Она посмотрела на меня, пожала плечиками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!» (20)Представляешь, как повезло! (21)–Да-а! (22)Были бы все пассажиры такие! – протянула жена. (23)–Ты иди мой руки и давай садись ужинать… (24)Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего. (25)Густые чёрные волосы, тонкие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд… (26)Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там еёне найдут.(27)И вдруг он вспомнил её! (28)Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе. (29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось. (30)Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. (33)И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.(34)–Ну, получается, что я обманул тебя!(35)–Меня? – она улыбнулась. (36)–Разве ты меня обманул?(37)–А кого же! – сказал он и глупо ухмыльнулся. (38)Она молча ушла.(39)…Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… (41)Но с … понял, что никогда не сделает этого.(42)–Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! – потеряв терпение, крикнула из кухни жена.(44)«Разве ты меня обманул?» – вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.
(по С. С. Качалову)
Вступление
Каждый из нас несет ответственность за то, что мы делаем, говорим или даже думаем. Рано или поздно придется держать ответ перед окружающими или перед самими собой за то, что совершили мы против своей совести или против общепринятых нравственных норм.
Проблема
С подобной ситуацией столкнулся Сергей Николаевич Плетенкин — главный герой текста С. С. Качалова. На примере жизнеописания своего героя, рассказа одного удивительного случая из его повседневности автор поднимает проблему ответственности за свои поступки.
Комментарий
В тексте несколькими словами обрисована простая и неторопливая жизнь Плетенкина. У него есть жена и дочь, быт налажен, работа приносит стабильный доход. Иногда, в особо удачные дни, ему удается еще и неплохо подработать, довозя людей за деньги.
В тексте представлен как раз один из таких удачных дней. Вернувшись домой, где его уже ждал горячи ужин, Плетенкин рассказал жене, как ему удалось удачно выманить деньги из встретившейся по пути женщины. За проезд он попросил 300 рублей, явно завысив цену, видя, что перед ним женщина состоятельная. Та подала ему 500, на что Сергей Николаевич не нашел сдачи. Девушка попросила его оставить сдачу себе. Вот такая удача.
Уже спустя некоторое время герой понял, что знал эту женщину, что, будучи старшеклассником, обманул ее, воспользовался ее доверием. Не первая красавица, Наташа Абросимова (так звали случайную попутчицу) в юности не пользовалась особым вниманием парней. Плетенкин начал ухаживать за ней, провожать домой, и за это попросил девушку написать за него сочинение на общегородской конкурс. Та с радостью согласилась.
Когда же молодой человек конкурс выиграл и получил путевку в Санкт-Петербург, он даже здороваться с Наташей перестал. И только на выпускном нашел в себе силы повиниться. Но девушка только сказала: «Разве ты меня обманул?» И ушла, оставив в памяти героя лишь свой тоскливый глубокий взгляд. Таким взглядом смотрела она на него и сегодня.
Нахмурившись от своих воспоминаний, Плетенкин решил, что при встрече отдаст ей все деньги. Но тут же понял, что никогда этого не сделает.
Авторская позиция
Автор убежден, что нечестный поступок не имеет срока давности. Рано или поздно он напомнит о себе и заставит платить по счетам. Дважды обманув девушку, герой рассказа, в первую очередь, обманул самого себя. И это чувство вины перед ней не покинет его до конца дней.
Своя позиция
С автором невозможно не согласиться. Решаясь на какое-то действие или поступок, необходимо хорошенько подумать, каково тебе с этим будет жить, не пожалеешь ли ты потом. Потому что исправить то, что натворил, не всегда будет возможным.
Аргумент №1
В литературе практически в каждом произведении раскрывается тема ответственности за собственные поступки. К примеру, в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского многие герои несут на себе тяжесть ответственности за совершенные ими действия. Родион Раскольников, убивая старушку-процентщицу, а вместе с ней и ее слабоумную сестру на сносях, настолько претерпевал муки совести, что буквально лишался чувств.
Поняв, что все его поступки не имеют оправдания, он на каторге в молитвах добывал себе прощение у бога, перечитывая Евангелие и вспоминая самого светлого человека в своей жизни – Соню Мармеладову.
Аргумент №2
В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» главный герой Эраст, обманувший Лизу, продавший свою любовь за женитьбу на богатой даме, всю оставшуюся жизнь будет мучаться от того, что стал причиной гибели молодой и наивной девушки. Его бездумные эгоистичные поступки привели к тому, что бросилась в реку искренне любящая его Лиза, не сумев перенести предательство и ложь любимого человека.
Заключение
Что бы мы ни делали в жизни, к чему бы ни стремились, всегда есть то, что ограничивает нас – наша совесть. Идти
вопреки ей нельзя, так как впоследствии она не раз напомнит о себе. Мы ответственны за собственную судьбу, за собственную жизнь и за свои поступки, хорошие и плохие. Жить нужно так, чтобы впоследствии не было стыдно за самих себя и совершенные действия.