Сочинение на тему дом культуры

5 вариантов

  1. ?Сочинение на тему “Дом Культуры моей мечты”
    Я всегда мечтала об огромном Доме Культуре, где будет много разных кружков. Везде будут большие и светлые окна. А под Новый год на этих окнах будут самые загадочные узоры и герои любимых сказок. Когда я вижу такие узоры я будто живу в сказке, все счастливы и улыбаются. В таком Доме Культуры будет много кружков. А в тёплых, светлых и уютных кабинетах будут заниматься дети своим любимым делом. Я люблю петь, рисовать, танцевать, мой братик любит спорт. Очень жаль, что в нашем большом ДК из-за холода не имеем возможности осуществить свою мечту. Я очень люблю цветы, и хочу чтобы наш ДК утопал в большом разнообразии комнатных цветов, мама говорила, что раньше всё это было. А ещё в ДК моей мечты будет красивый фонтан, а вокруг него будет бегать много детей, играть и смеяться. Я точно знаю, что моя мечта обязательно исполнится.
    Сисенова Камилла
    Сочинение на тему “Я не волшебник, я только учусь…”
    Когда мне было 5 лет, я понял, что очень люблю рисовать. Когда я рисую у меня поднимается настроение. Когда взрослые смотрели мои рисунки, они не верили, что их нарисовал ребёнок 5-ти лет.
    Я признавал рисунки только в акварели, так как только красками можно получить необыкновенные и замечательные цвета оттенки.
    Я не волшебник, но имея волшебную палочку, я бы для наших детей открыл художественную школу, это был бы огромный светлый класс с широкими окнами, из которых бы открывался вид на светлое голубое небо. Мой посёлок утопает в зелени деревьев, а через открытые окна мы слышым пение птиц, всё это вдохновляет и создаёт творческий настрой. Я бы с удовольствием посещал эту художественную школу. А окончив её я бы поступил в институт искусств. Со временем открыл бы свою выставку, и про наше Рощино узнали бы и в других местах. “Я не волшебник, я только учусь…”
    Джамболатов Залимхан Сочинение на тему “Спорт – это жизнь”
    Я с детства всегда хотел быть сильным и смелым. Мечтал чтобы в нашем селе был такой Дом Культуры в котором бы работали разные спортивные секции, с современным оборудованием, с разными тренажёрами. Для этого, конечно нужны проветриваемые спортивные залы. Я уверен, что эти спортивные кружки будут переполнены участниками. И быть может пройдёт время, у нас будут свои чемпионы, и даже участниками Олимпийских игр. Я верю мечты сбываются.
    Баталов Салим

  2. Введение
    В настоящее время разветвленную сеть учреждений культуры можно характеризовать по территориальному признаку. Территориальный признак учитывает численность учреждений по месту их расположения в масштабе района, города, области, края, республики. Профсоюзная сеть претерпевает кардинальные изменения в связи с переходом на рыночные отношения. Многие предприятия отказываются содержать Дворцы культуры, и им приходится менять профиль работы.
    В процессе реформирования культурного строительства сложились различные типы – это клубы, дома культуры, Дома творческой интеллигенции, парки культуры и отдыха, библиотеки, музеи, кинотеатры, центры досуга, культурные комплексы.
    Дальнейшая демократизация общества вызвала к жизни большое число самодеятельных объединений, фондов, союзов, центров, ассоциаций в сфере культуры и искусства.
    Изучение практики работы данных объединений, опыта взаимодействия государственных, профсоюзных и общественных структур является важнейшим условием функционирования деятельности учреждений культуры.
    Все более заметную роль в культурной жизни играет Российский творческий союз работников культуры.
    Анализ ценностных ориентаций, программ деятельности учреждений культуры, наличие контактов между ними и государственными структурами позволят компетентнее оценивать состояние культуры и существенным образом повлиять на ее развитие.
    В последнее время активизировалась деятельность культурных объединений, создающихся при общественных фондах. Проводимые ими акции, нередко имеющие международный характер, создают широкий общественный резонанс. При этом фонды, ассоциации вкладывают значительные средства для финансирования отдельных культурных программ.
    Особое значение в условиях обострения межнациональных противоречий имеет деятельность национально-культурных центров. Многие из них считают культурную деятельность своей главной задачей.
    Об объединениях, фондах, союзах, ассоциациях в области культуры, действующих на территории Российской Федерации, и данные о неформальных объединениях представлены в виде справок-визиток с краткой информацией об их деятельности в различных справочниках, подготовленных государственной ассоциацией «Россия» и выходящих в издательстве «Культура».

    1. Клубные учреждения

    Самым распространенным типом учреждений культуры остался клуб, который представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.
    Клубы прочно вошли в быт людей, особенно на селе, и стали необходимой частью общественной жизни. Они выступают как важнейшие центры общения людей.
    Клубные учреждения – обобщенное понятие. К ним относятся и маленькие клубы, и большие дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет принципиальной разницы. Их отличие – в возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы.
    Несмотря на то, что на селе идет процесс деколлективизации, приватизации, разгосударствления, здесь сохранились в основном клубные учреждения. Это районный Дом культуры, сельский Дом культуры, сельский клуб.
    Районный Дом культуры, расположенный в районном административном центре, наряду с проведением широкой культурно-досуговой деятельности среди населения ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры, расположенным на территории района.
    Районный Дом культуры имеет свой самостоятельный бюджет, текущий и расчетный счета в банке. Он имеет два источника финансирования: из местного бюджета и из заработанных финансовых средств через спецсчет.
    Существуют еще клубы учебных заведений, дома офицеров, клубы воинских частей, дома актеров, писателей, архитекторов, учителей, медицинских работников и т.д.
    На предприятиях промышленности, строительства, транспорта, в совхозах, учреждениях, учебных заведениях пока еще действуют преимущественно профсоюзные клубы, дома и дворцы культуры. По своей подчиненности они подразделяются на три группы: клубы, дома и дворцы культуры, обслуживающие работающих одного предприятия, учреждения или учебного заведения и находящиеся в непосредственном подчинении ФЗМК.
    Единство целей и задач, стоящих перед клубными учреждениями независимо от их принадлежности, делает их универсальными учреждениями в организации досуга народа, значительно отличает их от других типов учреждений культуры.

    2. Парки культуры и отдыха

    Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе.
    Первые парки были задуманы как универсальные комбинаты культуры и отдыха трудящихся, соединяя культурно-просветительный и физкультурно-оздоровительный виды деятельности.
    В самом названии «парки культуры и отдыха» отражена основная идея этого учреждения. Часть названия «парк» означает, что речь идет прежде всего о природном объекте. Слово «культура» указывает на просветительный, познавательный характер деятельности парка, и наконец, слово «отдых» указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления.
    В деятельности парков культуры и отдыха появилось много нового как по содержанию, так и по форме.
    На современном этапе в деятельности парков культуры и отдыха особенно возрастает значение экологической функции, его роли в формировании экологического сознания населения. Это явление связано с уже упоминавшейся тенденцией известного отрыва горожан от природы, ослабления контактов современных жителей городов с миром природы.
    Другая особенность деятельности современных парков культуры и отдыха состоит в том, что происходят изменения в содержании отдыха посетителей, поэтому возрастает значение рекреационной функции. Рекреационная функция связана сегодня с самоценностью отдыха в природном окружении, с тем, что в условиях природы человеку легче сменить привычную среду окружения, темпы и ритмы поведения, нормы его деятельности в сфере производства, быта, образования.
    Их деятельность опирается на платные основы, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.

    3. Библиотеки

    Это широко распространенный тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующих массовую работу с читателями.
    По составу книжных фондов, методам их обработки, хранения и использования библиотеки подразделяются на две основные группы: массовые с универсальными книжными фондами и специальные с фондами книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности.
    Наиболее распространенными видами государственных массовых библиотек являются сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские.
    Сельские библиотеки, помимо выдачи книг, организуют передвижные библиотеки, пункты выдачи книг на производственных объектах и книгоношество по домам.
    Районная библиотека находится в ведении отдела культуры. У нее есть отдел выдачи книг на дом (абонемент), читальный зал с подсобным книжным фондом, передвижной фонд и детское отделение (при отсутствии самостоятельной детской библиотеки). Наряду с обслуживанием литературой населения, местных учреждений и организаций, проведением широкой массовой работы районная библиотека помогает отделу культуры в руководстве библиотечными учреждениями, в координации их деятельности, составлении единых межведомственных планов библиотечного обслуживания населения с целью доведения книги до каждой семьи. Она организует справочно-библиографическую и консультационную работу, занятия для работников и общественного актива библиотек района.
    Областная (краевая) библиотека – хранилище произведений печати, научно-методический и библиографический центр. Ее типовую структуру составляют отделы: обслуживания (с секторами абонемента, читальных залов, межбиблиотечного абонемента), научно-методический и библиографический, фондов и каталогов (с секторами комплектования и книгохранения), спецхранения, административно-хозяйственный.
    Важнейшей задачей областной (краевой) библиотеки является разработка теоретических и методических вопросов библиотековедения и библиографии, осуществление научно-методического руководства всеми массовыми библиотеками и контроля за их работой.
    Новый вид составляют хозрасчетные библиотеки, получившие в последние годы широкое развитие. Они создаются в местах, где нет поблизости государственных библиотек. Открываются такие библиотеки при наличии небольшого количества книг. Открытие платной библиотеки оформляется соответствующими документами.
    К специальным библиотекам относятся: библиотеки отраслевых академий, республиканских академий, библиотеки научных учреждений, научно-исследовательских институтов, театральные, музейные, музыкально-нотные, военно-технические, учебных заведений, научно-технические (технические), библиотеки промышленных предприятий. Они комплектуются специальной литературой соответственно профилю предприятия, учреждения.

    4. Музеи

    Важное место в культурной жизни обществ занимают музеи. Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой.
    Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие.
    Музеи составляют предмет национальной гордости нашего народа. Собранные в них экспонаты порой пользуются мировой известностью.
    Пока в тяжелом положении находятся народные музеи. Собранные в них экспонаты рассказывают о славной истории предприятий, трудовой и боевой славе производственных коллективов, многих поколений замечательных тружеников. Большой популярностью пользуются и народные картинные галереи.
    Следует назвать и существующие планетарии, являющиеся научно-просветительными учреждениями, ведущими большую работу по распространению основ астрономии, физики, географии.

    5. Кинотеатры

    Наиболее популярным типом учреждений культуры является кинотеатр. Кинотеатр – учреждение, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. Кинотеатры бывают стационарные и передвижные. Основное помещение – зрительный зал, оснащен кинопроекционной аппаратурой, светоотражающим звукопрозрачным экраном, громкоговорителем. Совокупность технических средств, используемых в кинотеатре, отличает их друг от друга. Кинотеатры различают по величине экрана: широкоэкранный и обычный формат.
    Кинотеатры располагают портативной кинопроекционной установкой в основном для демонстрации узкопленочных (16 мм) кинофильмов.
    Кинотеатры проводят широкую культурно-досуговую деятельность: перед началом кинофильма организуются встречи с депутатами, концерты профессиональных и самодеятельных коллективов, лекции, беседы и т.д.
    В последнее время на базе кинотеатров стали организовываться киновидеоцентры, киносалоны. В стоимость билета в видеоцентрах входит набор безалкогольных напитков, мороженое и сладости.

    6. Центры досуга

    Термин «центр досуга» понимается неоднозначно. Официальные документы не дают достаточно полного представления о центре досуга. В приказе Министерства культуры Российской Федерации речь идет о залах игровых автоматов и аттракционных комплексах на электронной основе, которые предполагается разместить в парках культуры и отдыха, других местах массового отдыха. Такие залы должны стать органичным элементом культурной среды обслуживания населения, вписаться в её структуру.
    Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб.
    Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
    Перед центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных услуг, пользующихся наибольшим спросом. Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека.
    Студентам следует не только теоретически усвоить назначение, специфику работы центров досуга, но и приобрести необходимый практический опыт для работы в этом новом образовании.
    Теоретическое образование и практическая деятельность по созданию центров досуга являются отражением современной концепции досуга, принципы организации которого во все большей степени ориентируются на удовлетворение разнообразных потребностей различных слоев населения на платной основе. В отличие от других учреждений культуры, которые выполняют более узкие задачи по организации досуга, центры предназначаются для многопрофильного обслуживания населения.
    Перед центрами досуга ставится задача как можно более широко предоставлять населению высококачественные платные услуги – в том числе культурно-оздоровительного плана, которые пользуются наибольшим спросом и популярностью у самых разных слоев населения.
    Согласно временному положению центры досуга выполняют следующие функции: развлечения, стимулирования творческой активности, досугового общения, обучения досуговым навыкам, физкультурно-оздоровительную, информационно-методическую и другие.
    Чтобы выполнить эти функции, центр досуга должен располагаться в здании или комплексе зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием.
    В основу организации центров досуга положено три принципа: коллективного самоуправления, полной самоокупаемости и индивидуального членства. Население участвует в создании центра досуга, а затем принимает участие в его работе на основе широкой самостоятельности и индивидуального членства.
    В настоящее время примером функционирующего центра досуга является Волгоградский, который создан в здании речного вокзала. Основной идеей его создателей была компьютеризация досуговой деятельности. Центр досуга располагает огромным количеством компьютеров, предназначенных для отдыха, развлечений, обучения иностранным языкам. Технологию пользования ими объясняют на консультациях операторы. Этот центр досуга был создан решением исполкома Облсовета в 1986 году, а в 1988 году на его базе был проведен Всесоюзный семинар-практикум работников органов и учреждений культуры по вопросам создания и организации деятельности центров досуга, расширения в них хозрасчетных начал.
    Сейчас идет интенсивный поиск создания архитектурных проектов центров досуга.
    Центр досуга действует на основе устава, утвержденного вышестоящим органом, а управление осуществляет директор на основе единоначалия. Директор назначается и освобождается от должности вышестоящим органом, он организует всю работу центра и несет ответственность за его деятельность.
    Обязанности художественного руководителя, главного инженера, главного художника, главного механика устанавливаются директором. Художественно-технический совет выполняет роль совещательного органа.

    7. Культурные комплексы

    Поиски в совершенствовании организации деятельности учреждений культуры привели к мысли о создании культурных комплексов, предусматривающих интенсификацию деятельности системы культурного обслуживания населения. На селе этому способствует консолидация учреждений культуры, сведение их в пределах того или иного региона в комплекс. Для села это особенно важно, ибо взятые в отдельности, в отрыве друг от друга действующие там учреждения культуры по своим возможностям выглядят пока что весьма ограниченными. Но объединенные в определенную систему, построенную на основе постоянного и всестороннего взаимодействия, они могут обрести новое качество и немалые возможности для улучшения своей работы.
    Культурные комплексы создаются на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйств из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи. При такой организации дела, координации руководства учреждениями культуры достигается значительное укрепление материальной базы культурного обслуживания населения и заметно повышаются качественные и количественные показатели всей культурно-досуговой деятельности.
    В Татарстане были значительно расширены рамки районного культурного комплекса: все местные учреждения, имеющие отношение к культурному обслуживанию, использовали государственные учреждения в качестве опорных. В состав Бавлинского районного культурного комплекса, к примеру, вошли РДК, профсоюзный дом культуры, районные библиотеки (для взрослых и детей), кинотеатр, детская школа искусств, художественно-оформительская мастерская, книжные магазины книготорга и районо, автоклуб, парк культуры и отдыха, парикмахерская, салон одежды.
    При всем многообразии социально-экономических условий и состояния сети органы культуры неизменно фиксировали, что во всех случаях, когда периферийные учреждения культуры объединялись, происходило значительное улучшение обслуживания населения как в центрах хозяйства, так и на производственных участках, возрастали количественные и качественные показатели культурно-досуговой деятельности, укреплялась материальная база, поднимался престиж кадров, расширялся общественный актив.

    8. Культурно-спортивные комплексы

    Формирование гармонической личности во многом зависит от взаимодействия всех социальных институтов, участвующих в этом процессе: семьи, школы, трудового коллектива, общественных организаций, средств массовой информации, учреждений культуры, спорта, отдыха, творческих союзов.
    Осуществить такое взаимодействие можно лишь при умелой интеграции всех государственных и общественных организаций, причастных к культурно-досуговой деятельности.
    Совершенствование управления в сфере досуга должно идти, как нам представляется, по линии совершенствования организационной структуры учреждений культуры, механизма экономического стимулирования.
    Создание культурно-спортивных комплексов имело несколько параллельно развивающихся и действующих направлений: культуры, которая включала сеть театров, концертных залов, кинотеатров, парков, клубов, музеев и т.п.; физкультуры и спорта – сеть стадионов, спортзалов, футбольных полей, спортивных площадок, плавательных бассейнов и т.п.; отдыха – сеть учреждений отдыха и туризма, площадок, детских клубов и кружков по месту жительства, различных добровольных обществ типа охотников и рыболовов, любителей книги и т.д.
    Каждое направление реализуется по присущим ему видам культурного обслуживания населения.
    Создание культурно-спортивного комплекса – это новый подход к культурному обслуживанию населения, который позволяет обеспечивать, с одной стороны, единство структур входящих в него учреждений культуры и спорта, а с другой – интеграцию всех видов управления сферой досуга.
    Предприятия бытового обслуживания организуют на базе КСК различные кружки: рукоделия, кулинарии, моделирования и пошива одежды, ремонта бытовой техники и т.п., расширяют формы совместной с учреждениями культуры работы по обслуживанию малых населенных пунктов, полевых станов, отдаленных участков и ферм, изучают вместе с работниками КСК спрос населения на различные виды товаров и услуг и оказывают посильное влияние на формирование разумных потребностей.
    Организованная таким образом целенаправленная деятельность учреждений культуры, спорта и других организаций, объединенных в культурно-спортивный комплекс, позволяет избежать одностороннего увлечения отдельными культурно-досуговыми программами, обеспечить взаимосвязанное развитие всех направлений досуговой деятельности для реализации комплексного, системного подхода к процессу организации досуга.
    Оптимальное сочетание отраслевого и территориального принципов может быть достигнуто тогда, когда учреждения, входящие в КСК, подчиняются единому директору и отчитываются перед своими вышестоящими организациями за всю содержательную и финансово-хозяйственную деятельность, когда КСК имеет статус юридического лица.

    9. Молодежные центры досуга и кафе

    Современная организация рационального использования досуга привела к созданию молодежных центров досуга и кафе.
    Появление новых типов учреждений культуры находится в неразрывной связи с новыми реальными методами хозяйствования, новыми формами организации труда, такими, как бригадный и семейный подряд, индивидуальная трудовая и кооперативная деятельность. Так появились молодежные центры досуга и кафе, которые проводят широкую культурно-досуговую деятельность в специфических условиях.
    Молодежные центры досуга функционируют по принципу центров досуга.
    Механизм образования денежных средств молодежного центра досуга, расходуемых на оплату труда его работников, идентичен формированию единого фонда оплаты труда предприятий, объединений и организаций, переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование.
    Доход молодежного центра досуга образуется за счет выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах, рассчитанных в соответствии с методическими рекомендациями по расчету цен на платные услуги и другими соответствующими ценами. Доход молодежного центра досуга является источником производственного и социального развития, оплаты труда, он находится в распоряжении центра и используется им самостоятельно.
    Следует отметить, что имеется несколько вариантов нормативов распределения дохода, в которых учитываются практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности молодежных центров дохода.
    Недостаток собственных оборотных средств может компенсироваться хозрасчетным доходом, а их пополнение осуществляется за счет собственных ресурсов.
    Сейчас в Российской Федерации меняются правовые основы деятельности предприятий и учреждений. Молодежный центр досуга имеет право продавать, передавать, обменивать технические средства, оборудование, различные материальные ценности, инструменты, списывать их с баланса, если они морально устарели, сдавать в аренду или использовать для взаимовыгодного обмена, а также передавать в бесплатное пользование сооружения, оборудование, помещения, мастерские и так далее.
    Доход от реализации имущества направляется в фонд развития, а убытки, которые могут быть при передаче, продаже или списании имущества, покрываются за счет соответствующих отчислений из фондов молодежного центра досуга.
    В молодежном кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность.
    Администрация молодежного кафе обеспечивает наиболее благоприятные условия для организации отдыха молодежи. Прежде всего речь идет об оснащении кафе удобной мебелью, необходимым оборудованием, о художественном оформлении интерьеров, обеспечении культинвентарем, звукоусилительной и видеоаппаратурой, другими средствами культурно-просветительной работы.
    Вся культурно-досуговая деятельность в молодежном кафе проводится на принципе самоокупаемости.
    Смета расходов на проведение культурно-досуговых программ в молодежном кафе рассматривается и утверждается в соответствии с Положением о любительском объединении, клубе по интересам.
    Список литературы
    1. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.
    2. УО «Витебское государственное училище искусств»

  3. Муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Петровского Уржумского района Кировской области
    Конкурс «Воспитываем таланты»
    Исследовательская работа
    «Родной Дом культуры»
    Автор: Заболотский
    Александр Николаевич,
    МКОУ ООШ с. Петровского, 4 класс
    Руководитель:
    Копанева Галина Алексеевна,
    МКОУ ООШ с. Петровского
    с. Петровское, 2013.
    Введение
    Тема:  «Родной дом культуры».
    Обоснование выбора темы: Есть здесь место, куда меня тянет. Это сельский Дом культуры. Я участвую в самодеятельности, выступаю на концертах. Мне стало интересно, а как  раньше жил дом культуры. Я решил рассказать о его успехах и трудностях.
    Проблема исследования состояла в том, где найти материал об истории и работе сельского Дома культуры.
    Объектом исследования является  развитие художественной самодеятельности в селе.
    Предмет исследования: сельский Дом культуры, его успехи и проблемы.
    Цель: собрать материал о  работе СДК со дня открытия по сегодняшний день.
    Задачи исследования:
    1) встретиться с бывшими директорами СДК и ветеранами сцены;
    2) выяснить мнение жителей о работе СДК;
    3) выявить проблемы в работе СДК.
    4) привлечение внимания к работе СДК общественности.
    Основная часть
    Свою историю сельский Дом культуры ведет с 1961г. Он располагался  в приспособленном помещении, ранее служившем складами, кузницей, конюшней колхоза «Россия».
    Первым директором сельского Дома культуры была Чайникова Елизавета Андреевна. Бывшая участница художественной самодеятельности Чувашова Тамара Александровна вспоминает: «Очень насыщенным и плодотворным был творческий путь Чайниковой. В Доме культуры проводились занятия художественной самодеятельностью. Местные жители активно участвовали в работе агитбригад. Сельский клуб и школа были тесно связаны. Каждый класс готовил выступление. Учителя и учащиеся участвовали  в художественной самодеятельности. В программу выступлений входили интересные сценки, звучали любимые в селе песни».
    Более 40 лет существовал в селе народный хор, который насчитывал 50 человек. Петь в хоре ходили всей  семьей. С выступлениями участники хора  объехали всю область. В 1968 году хор получил звание народный. Одним из руководителей хора долгое время была Соколова Луиза Дмитриевна.
    Сильны были творческие традиции в Петровском. Участницы самодеятельности становились лауреатами районных, областных конкурсов. Принимали участие в областном конкурсе «Вятские зори».
    Всю жизнь посвятил работе сельского Дома культуры замечательный музыкант – самоучка Николай Николаевич Коростелев. Я помню его с детского сада. На каждый праздник мы разучивали новую песню. Выступали на концертах.
    В советское время сельскому Дому культуры помогал колхоз «Россия», под руководством Ислентьева Виктора Ивановича. Тогда были приобретены и сшиты на заказ народные костюмы для хора, которые востребованы и сейчас. Колхоз занимался ремонтом Дома культуры, спонсировал праздники и различные мероприятия, такие как «Проводы зимы», установка и украшение новогодней елки на пруду, заливка катка.
    Под руководством Мальцевой Любови Ивановны был организован фольклорный коллектив «Сударушка», который с выступлениями объехал всю область.
    С 1995 года сельский Дом культуры возглавляла Чупракова Надежда Викторовна. Она возродила драматические традиции Дома культуры.12 лет работала детская драматическая студия «Четыре  пижона». В этой  группе участвовал  мой брат Егор. Навыки, полученные  в студии, ребята реализуют и дальше, занимаясь  в театральных коллективах области.
    В настоящее время уже более пяти лет работает драматический  коллектив «Женский батальон», который объединил женщин разных возрастов и профессий. В этом коллективе участвует  моя мама Заболотская Светлана Егоровна.
    Чтобы узнать мнение жителей о работе Дома культуры я провел анкетирование.  Вот результаты.
    Как часто посещаете СДК?
    А) По праздникам – 50%
    Б) Один раз в год – 6%
    В) Регулярно – 44%
    Устраивают ли мероприятия проводимые СДК?
    А) Да – 90%
    Б) Нет – 0%
    В) Частично – 10%
    Что не устраивает в работе  СДК?
    А) Мало выступлений – 41%
    Б) Выступают одни и те же – 6%
    В) Неинтересные мероприятия – 0%
    Г) На селе нужен активно действующий  центр досуга – 22%
    Д) В настоящее время в Доме культуры мало кружков – 31%
    Что необходимо для активизации работы СДК?
    А) Заинтересовать и привлекать людей разного возраста – 31%
    Б) Нужны специалисты – 34%
    В) Улучшить материальную базу – 35%
    Заключение.
    Анализируя проведенную работу, можно сделать следующий вывод.
    На селе нужен активно действующий центр досуга.
    В настоящее  время в работе СДК существует ряд проблем:
    1. Население пассивно принимает участие в работе СДК
    2. Не хватает специалистов
    3. Слабая материальная база
    Точного решения проблем дать не могу, но задуматься  надо.

  4. Культура моего края.
    (сочинение)
    Люблю тебя, мой край родной,
    Моё родное Белогорье!
    С.  Огородникова.
    Мы гордимся нашей великой Родиной, её культурой, её  лесами и полями, её песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.  Малая родина – то место, где ты родился, – это дом, где  ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции. Это место, где  живут наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место, где ты  провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других – маленькая деревенька, но все люди любят её. И куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет на родину, к тем местам, где мы выросли.
    Родина необязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок нашего города, села. Здесь наша история и каждый человек должен знать историю своего края, его людей. В этом частица нашего счастья. Моей малой родиной является Белгородчина. Я счастлива, что живу именно на белгородской земле.
    Белгородчина – самый привлекательный и интересный уголок нашей страны, имеющий многовековую историю. О Белгородской области написано много стихов и рассказов. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни, питающие его. Корни – это то, чем мы жили вчера, 100, 1000 лет назад. Это наша история, наша культура. Я люблю Белгородскую область за её необъятные поля, величавые горы, леса и просто за то, что я здесь родилась.
    История Белгородского края разнообразна и самобытна. Народу, жившему на этой земле пришлось пройти через много бед и лишений – пожары, набеги, нашествия, но, тем не менее, Белгородчина славилась и продолжает славиться своими отважными и трудолюбивыми жителями, традициями и обычаями.
    Особое место в истории нашего края занимают различные ремесла. Умельцы были известны не только в своем городе или губернии, но и за их пределами. Поначалу у жителей Белгородчины ремесло носило домашний характер – каждый сам себе шил одежду и обувь,  посуду из глины, изготовлял орудия труда. Но в период раннего средневековья начался выпуск продукции на рынок.
    Белгородская земля славилась иконописцами. Имена мастеров, за малым исключением,  нам неизвестны. Но мы можем смотреть на редкие шедевры, найденные в самых разных yголках нашего края и будто бы переноситься в другое время, чувствовать, как в тебя проникают те чувства, которые автор вложил в свою работу.
    Белгородчина  издревле была известна своими гончарами. Центром гончарного производства являлся Борисовский район, где по сей день проживают талантливые умельцы, и существует довольно крупный завод по производству глиняных и керамических изделий. Казалось бы, это ремесло довольно простое, но это лишь первое впечатление. Познакомившись с гончарным делом ближе, я поняла, что это очень тонкая и кропотливая работа,  которая состоит из многих этапов и требует внимания и терпения. В умелых руках мастера бесформенный кусок глины становится настоящим произведением искусства. Изделия мастера становились известными по всей губернии и с большим успехом продавались на ярмарках.
    На Белгородчине было развито и кузнечное дело. Кузнец в былинах, сказках и преданиях является олицетворением добра, силы и мужества. Богатые месторождения руды позволяли стремительно развиваться данному мастерству. Белгородские кузнецы снабжали землепашцев косами и серпами, воинов – оружием, создавали такие необходимые для хозяйства вещи как ключи, ножи, иглы, рыболовные крючки, замки и многое другое. Также изготовлялись различные украшения и амулеты.
    Помимо вышеперечисленных ремесел на Белгородчине были развиты ткачество, плетение из лозы и бесконечное множество других разнообразных техник и умений. И сам факт того, что эти ремесла и мастера до сих пор не забыты, является ценным культурным достижением.
    Это значит, что белгородцы не забывают традиции своих предков, уважают и возрождают их. В настоящее время  многие ремесла обретают «новую жизнь» – создаются и открываются мастерские, многие  домашних условиях изготовляют вещи, подобные тем, которыми пользовались их далекие предки. Люди хотят приобретать различные изделия, не просто смотреть на них за музейным стеклом, но  прикасаться к ним, изучать, чувствовать себя частью интереснейшей истории нашего необыкновенного  края. Также в каждом районе, в том числе и Яковлевском, создаются музеи народной культуры, которые посещаются и детьми, и взрослыми с большим интересом. Это значит, что интерес к культуре своего народа не пропадает, а наоборот возрастает. Каждый год устраиваются выставки-продажи ремесленных изделий, которые пользуются популярностью у населения. Все это – ещё один большой шаг на  пути к сохранению культурного наследия.
    Я считаю, что  нужно создавать уголки народной культуры в  школах, потому что за теми, кто сейчас ещё только учится в школе, будет стоять задача сохранения и создания традиций нашей родины, нашей культуры. Более того, стоит проводить встречи с носителями информации о народной культуре – жителями сел, деревень. Ведь ни о чем нельзя узнать лучше, чем из первых рук. Это  поможет возродить добрые традиции наших предков и передать их потомкам.
    Малая родина… Два небольших слова так много несут в себе. Малая родина – это обязательно то место, где родился человек. Это то место, где он чувствовал себя счастливым,  значимым, по-настоящему нужным; то место, которое стало ему родным. И куда бы я ни пошла,  где бы не оказалась, моей малой родиной всегда будет Белгородчина – богатейший край, который  стал для меня самым родным местом на свете.

  5. Из школьных сочинений на тему «Каким я вижу Зарайский район в 2020 году»
    МБОУ Летуновская средняя общеобразовательная школа
    Степанова Светлана ученица 8 класса
    …Размышляя о том, какие перемены Зарайскому району необходимы прежде всего, я в первую очередь подумала о тех, кто действительно нуждается в помощи. Пенсионеры, сироты, люди без определённого места жительства, инвалиды, бездомные животные… Мне кажется, было бы правильным улучшить условия проживания в приютах, домах ветеранов и инвалидов, больше домов включать в программу «Ветхое жильё»… На мой взгляд, стоит разрабатывать новые социальные программы, направленные на помощь нуждающимся.
    Во-вторых, мне хотелось бы видеть район, в котором хорошо было бы развито сельское хозяйство. А то «душа болит» и «сердце плачет» оттого, что вымирают деревни в округе, не вспахиваются большие площади земли, поля стоят некошеные. В свое время на нашей территории процветал семеноводческий совхоз, о котором знали в области и за ее пределами…
    …Моя мечта – возродить родной край. Я уверена, что это возможно сделать совместными усилиями. Поэтому я бы хотела предложить, чтобы на уровне области продолжали разрабатываться и реализовываться целевые программы по воссозданию сельского хозяйства. Тогда и у нас, молодежи, через сельскохозяйственную практику появится возможность проявить себя сейчас, пока мы учимся в школе, а затем, получив специальность вернуться в родные края.
    В-третьих, мне хотелось бы видеть район с многочисленными предприятиями и фабриками… Животноводство, создание стабильной кормовой базы, развитие фабрик и предприятий, – всё это могло бы качественно улучшить положение…
    В-четвёртых, район с хорошими дорогами и школьными автобусами. Так как ещё одной волнующей меня проблемой стали разбитые дороги, по которым, между прочим, каждый день возят нас на занятии в школу и наши школьные автобусы, которые ломаются через день, а средств на ремонт не хватает. Из-за плохих дорог увеличивается количество ДТП, приходит в негодность автотехника.
    Мне бы очень хотелось верить, что идеи, поданные участниками конкурса, не останутся без внимания. Спасибо за то, что готовы нас выслушать!
    Макеевская средняя общеобразовательная школа
    Филиппов Дмитрий, учащийся 9 класса.
    …Зарайск в будущем… Что же я вижу?! Город повзрослел и разросся. Как много исторических событий произошло здесь за эти годы! Память о них ты хранишь в названиях улиц города, многие из них носят имена твоих славных сынов – уроженцев Зарайской земли или тех, которые внесли свой вклад в твоё развитие, Зарайск.
    Изменился ты, Зарайск, изменились люди, живущие здесь. Старые обветшалые домики уже уступают место красивым многоэтажным зданиям с большими окнами, через которые льётся солнечный свет. Я представляю себе наш город утопающим в цветах и деревьях. Ведь природа — это залог чистоты воздуха, радости и вообще всей жизни. И мне хочется надеяться, что многочисленные автостоянки, которые портят
    твой внешний вид, вскоре спрячутся в подземные помещения. А по твоим широким улицам будут ездить автомобили, работающие на экологически чистом топливе.
    Сейчас, Зарайск, у тебя есть парки, служащие местом отдыха и прогулок родителей с детьми и бабушек-дедушек с внуками. И мне хотелось бы, чтобы ты в будущем не терял зеленой зоны, чтобы она расширялась, очищая воздух, пропитанный газами автомобилей и дымом заводов. Улицы будут просторнее и чище, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные газоны с цветами. По вечерам весь город освещается многочисленными фонарями, и думаю, что в дальнейшем в его украшение будет вкладываться еще больше фантазии. На всех площадях и в сквериках, перед каждым солидным зданием будут бить чудесные фонтаны, один лучше другого… Твоё благополучие обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей, и благодарны всем тем, кто делает наш край краше.
    Октябрьская средняя общеобразовательная школа
    Лепаев Егор, 7 класс
    …Зарайский район и сейчас славится хорошим качественным образованием в школах и детских садах, имеет серьезную спортивную базу. В городе можно играть в футбол, заниматься боксом, дзюдо, плаванием. Для этого созданы все условия. И в нашем поселке есть просторный спортивный зал в Доме Культуры, а вот тренера, который бы научил, организовал, увы, нет!
    …Огорчение у ребят вызывает тот факт, что молодые люди, создав семьи, уезжают из посёлка. Мы уже сейчас задумываемся над тем, кем стать в будущем. Есть те, которые уже интересуются техникой и с удовольствием бы стали работать в сельском хозяйстве на новых, современных, оборудованных компьютерами тракторах и комбайнах. Поэтому было много предложений о восстановлении агропромышленного комплекса.
    «…Я хочу, чтобы у нас заработала вся сельскохозяйственная техника, запустили свиней в загоны, купили коров…» (Никитин Вадим, 12 лет)
    «…Хотелось бы, чтобы в нашем посёлке восстановили коровники, я очень люблю животных, думаю, что моя будущая специальность будет связана с лечением животных…» (Сенчукова Анастасия, 12 лет)
    Конечно, всем хочется жить в комфорте и красоте, поэтому много было предложений по развитию инфраструктуры района и в частности своего поселка. Жить люди должны в современных домах, дворы и улицы надо сделать чистыми, светлыми и асфальтированными. Предлагается обязательно организовать парикмахерскую в поселке, и, конечно же, молодежное кафе.
    «А вот для подростков нужно построить уютное кафе, в котором все будут собираться и общаться…» (Лафуткина Светлана, 14 лет)
    «Я бы в первую очередь нашел спонсоров и занялся очисткой наших прудов…» (Зайцев Артем
    «Нужно сделать парк, где люди могли бы отдыхать, и очистить пруды от коряг…» (Воргунов Алексей, 12 лет)
    Волнует детей и проблема бродячих собак:
    «Выловить всех беспризорных и брошенных собак, вылечить их, а затем найти новых хозяев, которые станут о них заботится…» (Жогина Анастасия, 14 лет)
    Очень здорово, что у нас есть ДК в поселке, но мы хотели бы, чтобы в нем проходили не только кружки и концерты, а чтобы он стал развлекательным центром – местом досуга для всей семьи. (Не хочется нам молодому поколению чувствовать себя жителями далекой окраины.) Для этого надо организовать в нем кинотеатр, боулинг, бильярд, интернет-клуб. Это же отличная база для развития малого бизнеса! Как оказалось, бизнесменами готовы стать более половины участников.
    Ну а в общем, все участники «мозгового штурма» настроены были оптимистично, с уверенностью говорили о том, что район прославится – в хорошем смысле этого слова. Во-первых, мы когда-нибудь добьёмся самых высоких по области производственных показателей, во-вторых, будем продолжать славить район людьми, ведь народ у нас очень отзывчивый, особенный, талантливый. У района и его жителей есть огромный потенциал, который еще предстоит раскрыть.
    Мендюкинская средняя общеобразовательная школа
    Коротаева Елена, 11 класс
    …Мне бы хотелось, чтобы наш город поражал всех не только своей неповторимой историей, но и своими чистыми и ухоженными улицами.
    Во-первых, должны быть отреставрированы все старые здания, увеличено число детских садов, школ, мест отдыха, а также должны быть построены спортивные площадки. Также необходимо строить новые дома, ведь сейчас жилищный вопрос является одним из наиболее актуальных.
    Во-вторых, необходимо решить экологическую проблему. Нужно назначить серьезные штрафы за загрязнение окружающей среды.
    В-третьих, следует разработать программу озеленения района, в которой будет предусмотрено повсеместное создание парков и скверов, где дети и их родители могут гулять, наслаждаясь природой.
    Итак, 2020 год. Самая главная достопримечательность – это наш Кремль, который является душой и сердцем нашего района. По всему району появились музеи, которые рассказывают о наших русских традициях, о ремесле, о наших праздниках. В городе много ресторанов и кафе, которые угощают национальной русской кухней. Отреставрированы старые здания, представляющие историческую ценность. Создано несколько молодежных центров, где молодые люди могут отдыхать, заниматься спортом, танцевать. Много детских площадок, скверов, парков, где гуляют детишки и пожилые люди. Все люди очень доброжелательны, на улице много улыбок. Благодаря появлению новых крупных промышленных предприятий, развитию сельского хозяйства, жители нашего района работают рядом с домом и получают достойные зарплаты, а не уезжают в
    Москву
    А теперь давайте задумаемся. Почему многие люди остались без жилья и живут на улицах? Почему одни богатые, а другие бедные? Почему одним прощается, а другим нет? Почему одинокая старушка обитает в гнилых развалинах? Почему правят бал эти зеленые бумажки, именуемые деньгами, и почему же они правят нашими душами? Почему, в конце концов, речка грязная, пруд грязный, роща грязная? Почему наши друзья покупают пиво, а не конфеты, и почему им это продают? Почему нравственность и мораль умирают и почему же всем это безразлично? Прежде чем говорить, каким наш район будет в будущем, давайте ответим на эти вопросы. А потом мы поймем, каким он должен быть. Надо стремиться к результату не какому-нибудь, а к лучшему. И, прежде всего, давайте возродим духовную часть общества, его совесть.
    ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж им. В.В. Виноградова Московской области
    Забненкина Анастасия, Чихирева Анастасия
    Студентки 2 курса
    …Зарайск – это красивый город, в котором замечательная природа, добрые и приветливые люди. Удивительно красивы наши деревни, поселки, в которых живут не менее замечательные люди. Зарайск славится своей историей и достопримечательностями, такими, как кремль, музей, которым очень нужна реставрация. Жители города не отказались бы в этом помочь, да и не отказываются, если правильно организовать такую деятельность.
    Мы часто видим в городе одиноких бабушек и дедушек, которые целыми днями сидят у подъезда. А если организовать для них досуг, различные кружки по интересам! Многие, у кого есть силы,( а желание у них есть – это мы знаем по своим бабушкам), могли бы проводить свое свободное время с пользой для города. Можно создать общество волонтеров, которые просто так, безвозмездно приходили и помогали тем, кому нужна помощь.
    Также проблемы есть у людей среднего возраста, это наши родители, дяди и тети. Они вынуждены отправляться в другие города для заработка, оставляя свои семьи. Но если в городе открывалось бы побольше предприятий, если бы развивались те, которые уже имеются, можно было бы этого избежать. В Зарайске совсем не строятся новые дома, только открываются всё новые продуктовые магазины, а ведь в городе много семей, которые нуждаются в хорошем, благоустроенном жилище
    А теперь о нас, о молодежи города Зарайска. Скучная жизнь заставляет погружаться ребят в социальные сети, слоняться по подворотням, распивать спиртные напитки и еще хуже – употреблять наркотики. И эта проблема реальна для Зарайска. Но всего этого можно избежать, создавая молодежные движения и организации, построить хотя бы один развлекательный центр. Дать молодым уверенность в будущем – и тогда они останутся в своем родном городе.
    Нельзя не отметить, что в Зарайске много замечательных школ, в которых ребята получают среднее образование. Нам, как студентам педагогического колледжа, хотелось бы, чтобы побольше внимания уделялось нашему учебному заведению. Общежитию нужен ремонт, студенты были бы рады открытию столовой, и чтобы после колледжа мы могли найти работу в родном городе по своей профессии, но для этого нужна помощь…
    Зарайск для меня не просто один из городов России: в этом городе я родилась, здесь прошло моё детство. Потом мы уехали из Зарайска, но я часто приезжала сюда в гости к бабушке. Вот почему мне так дороги эти старинные улицы, ветхие домишки, зелёные скверы и сады, а город кажется уютным и милым.
    Мне очень нравилось слушать рассказы о том, как появился Зарайск, почему у него такое название, как раньше жили здесь люди и каким был город…
    Иногда я задумываюсь о том, каким же будет Зарайск через несколько
    лет?
    Игнатюк Екатерина, студентка 3 курса ЗПК
    …Я представляю себе Зарайск таким же зелёным, добрым, приветливым. Вместо старых, почти развалившихся домишек стоят новые современные здания и коттеджи, а старые строения отремонтированы и отреставрированы, ведь сейчас многие городские учреждения (в том числе, и наш колледж) нуждаются в капитальном ремонте. Перед домами цветники, песочницы и детские игровые площадки, а парке Кирова появились различные карусели и аттракционы.
    Повсюду на улицах расположились небольшие кафе, а напротив здания администрации города выстроен красивый и светлый дворец – Центр досуговой деятельности молодёжи. За ним, на территории старой фабрики Перопух, видны здания Ледяного дворца спорта (крытый каток), небольшого театра и картинной галереи, ведь в нашем городе так много талантливых людей!
    На больших электронных табло сообщается о том, что в Зарайске проводятся различные региональные, федеральные конкурсы танцев, пения, искусства и республиканские, областные и даже международные спортивные соревнования. На них приходит много зрителей и болельщиков, так как число зарайцев увеличилось, потому что не надо больше никуда уезжать, ведь в городе не только опять работают старые фабрики и заводы, но и появились новые предприятия, правда, все они вынесены за черту города.
    Историческая часть Зарайска приведена в порядок. Обновленные стены кремля, золотые купола церквей привлекают в наш город огромное количество туристов. Для них на левом берегу Осетра, напротив Белого колодца, построен целый гостиничный комплекс, ведь есть Зарайску что показать и чем гордиться!
    В старой пожарной башне разместилась необычная круговая панорама: 1 этаж – принесение иконы Николы Заразкого на нашу землю, 2 этаж -дореволюционный Зарайск, 3 этаж – наш город в советский период, а наверху – смотровая площадка, откуда открывается панорама современного города.
    Вокруг башни – круговые фонтаны с разноцветной подсветкой, музыкой и скамеечки для отдыха. Дороги, тротуары, автобусные остановки чистые и ухоженные. Только в том случае, если жители будут любить, уважать и беречь свой город, хранить его историю, им будут интересоваться другие.
    Молодёжный актив МБОУ лицей №5
    для разработки стратегического плана развития района вносит свои предложения:
    Благоустройство городских дворовых территорий:
    -установить детские площадки и игровые комплексы с горками, качелями и каруселями, поставить малые детские городки, лавочки и песочницы, беседки и комплексы уличных тренажеров; приобрести большое количество уличных урн и расставить их на почти шаговом расстоянии друг от друга,
    -во втором микрорайоне города во дворах домов номер 1,2,3,3а,4,5 и 20. 21,22,23,24 отремонтировать детские футбольные коробочки,
    -реконструировать и отремонтировать фасады и подъезды зданий,
    -организовать площадки для выгула собак.
    -обустроить места сбора мусора,
    -строительство больших двухуровневых парковок в микрорайонах города,
    -озеленение дворовых территорий.
    Инфраструктура и строительство:
    -заброшенные от строительства здания необходимо или достроить или сдать под снос, на их месте могли бы разместиться новые жилые дома, магазины, офисы фирм и компаний,
    -строительство второго спортивного объекта состоящего из ледового комплекса, где жители могли бы играть в хоккей и кататься на коньках круглый год, и аквапарка,
    -строительство на пустых полянах ул. Московской новых многоэтажных домов, которые в условиях -строительства новых заводов могли бы обеспечить жильем рабочих.
    -отреставрировать старую часть города, восстановить её архитектуру.
    Досуг и отдых:
    -продолжить благоустройство парка Кирова, продлить его ближе к реке, как это было 40 лет назад, поставить летнее кафе, и открывать его не только летом, а круглый год
    -установка летнего кафе с караоке, новых скамеек и озеленение в парке Металлистов
    -создание на большом поле Беспятовского леса молодежно-туристической зоны: создать новый пруд в 2, 3 раза больше прежнего, берега засыпать песком, летом ставить шашлычные и летние кафе, установить трамплины и горки для ВМХ и скейта
    -привести в порядок взрослый и детский пляж реки Осетр
    Молодежная политика и культура:
    – перенос в центр города и расширение клуба «Красный восток»
    – организация районных конкурсов самодеятельности
    – районный проект по развитию творческих способностей жителей района (прим. «Новая волна»; «Фактор А»)
    -Строительство кинотеатра ЗД
    Наш город имеет богатейшую историю и большое количество сохранившейся
    архитектуры, представляющей культурную и историческую ценность. Также мы имеем огромный агропромышленный потенциал. В последние пять лет проведены масштабные строительства спортивных объектов. Исходя из этого, можно и нужно развивать три направления.
    Первое и самое целесообразное направление – это туризм. …Главная задача, на мой взгляд, заключается в развитии туристической инфраструктуры. В частности, это строительство гостиницы, столовых, а главное дорог. Следующий, немаловажный этап – это проведение рекламной компании. Существует проект, который называется «Малое Золотое кольцо». Важно, чтобы наш город стал частью проекта. Он поможет нам сделать Зарайск узнаваемым в туристической среде.
    Второе направление – сельская промышленность.
    Третье направление – это спорт. Город имеет прекрасные спортивные объекты и большое количество отличных спортсменов, но не хватает соревнований и других спортивных мероприятий. Спортсменам негде себя реализовать. Нужно вовлекать средства в продвижение города как места проведения крупных областных и всероссийских первенств.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
    Сочинение «КАКИМ Я ХОЧУ ВИДЕТЬ НАШ ГОРОД»
    Авторский коллектив: Совет старшеклассников школы. Председатель совета: Борисов Илья
    Мы очень любим город, в котором живем. Это наш Зарайск. Однако, думаем, что в нашем городе не хватает красок. Хорошо было бы высадить яркие цветы вдоль тротуаров и аллей. Эти цветы будут радовать глаз прохожих и водителей, поднимая у всех настроение… Необходимо обязать предприятия, учреждения, организации благоустраивать прилегающую территорию: следить за чистотой и порядком постоянно, а не только во время субботника, высаживать цветы или кустарники: сирень, жасмин и другие. Украсить город фонтанами. И, конечно, нужны урны для мусора. Есть у нас и другие предложения.
    Сносить старые, особенно сгоревшие дома, в центре города, которые портят его внешний вид.
    Проводить акции: «Чистый город», «Зелёный город», «Дворовая площадка для всей семьи», «Посади дерево», «Самый чистый микрорайон» и другие. Обязать жителей следить за порядком. За нарушение порядка – штраф.
    Чтобы молодёжь не уезжала из города, нужны перспективы: работа, культурный досуг, жильё. Больше открывать рабочих мест, работающим предприятиям выходить на уровень европейских стандартов. Создавать рабочие места для студентов, желающих работать в свободное от учёбы время. Хотя бы летом создавать молодёжные отряды по благоустройству города, работа которых оплачивалась бы. Молодёжь хочет работать! Большинство подростков нуждается в оплачиваемой работе летом.
    Превратить Зарайский район в туристический центр. Благоустроить территорию д. Даровое, построить кафе, посадить цветы.
    Создать места летнего отдыха: благоустроить и содержать в чистоте городской пляж (особенно детский), ПЛОТИНУ, территорию пруда в Беспятовском лесу, во 2-ом микрорайоне. Поставить биотуалеты (платные).
    Сейчас появились детские площадки. Необходимо построить хорошие спортивные площадки во дворах, возродить дворовые площадки, но чтобы автомобильные стоянки были от них на предельном расстоянии. Построить охраняемые платные автомобильные стоянки, чтобы убрать машины от придомовых территорий, так как это небезопасно и просто не эстетично.
    Кинотеатр «Победа» сделать досуговым центром для молодёжи, детей с родителями, пенсионеров. Модернизировать сам кинотеатр, показывать новые фильмы, используя современные технологии.
    Выловить бездомных животных, создать для них приют, вылечить, обеспечить уход за ними.
    Кроме того, мы бы хотели, чтобы на улицах в темное время суток горело больше фонарей, дороги были бы заасфальтированы, а люки закрыты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *