Сочинение на тему домашнее животное кошка 5 класс

11 вариантов

  1. Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился котёнок. Его зовут Тимофей, но пока для всех он Тимоша, Тимка, Тимулька.
    Котёнок породистый и требует особого ухода. Он вырастет в огромного красивого кота. А пока он маленький и, как все дети, очень весёлый. Мой котёнок белый с серенькими пятнышками. У него маленькие лапки, которыми он ступает совсем неслышно, особенно если крадётся. На лапках у него есть маленькие розовые подушечки. Они и помогают ему так тихо ступать. В минуты опасности Тимоша выпускает острые коготки и может поцарапать.
    Сидит котёнок по-особенному. Передние лапки он ставит немного вперёд и так может долго сидеть и внимательно следить за всеми.
    Головка у котёнка круглая и тоже белая. Только усы чёрные и очень длинные. Носик у Тимки чёрненький, будто атласный, и при этом всегда холодный. Ушки остренькие и пушистые. Тимоха маленький, ему нет ещё и двух месяцев. Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он хватает зубками палец и сжимает его. Но когда я скажу, что мне больно, он понимает и сразу перестаёт кусаться.
    Тимошка — большая лакомка. Больше всего котёнок любит рыбу, особенно свежую. Он сразу набрасывается на неё и ест с большим аппетитом, даже урчит от удовольствия. Насытившись, он оставляет рыбку на тарелке, чтобы съесть её потом. Проголодавшись, он просит кушать сам. Тогда Тимка начинает бегать вокруг ног и царапаться. Ест всегда аккуратно, не вытаскивая куски из тарелки. Очень любит тёплое молоко.
    Если Тимошка хочет спать, он капризничает, как маленький ребёнок. Спит он чудно. Положив голову на лапки, прячет носик в подушку или накрывает хвостом и закрывает глазки. Но сон у него чуткий. Бабушка говорит, что Тимошка не спит, а дремлет. Стоит где-то зашуршать, как котёнок сразу просыпается. Раскрывает глазки, поднимает ушки, готовый в любую минуту броситься «на врага».
    Любимое занятие Тимки — это игра. Он, как и все маленькие, любит поиграть. Тут его проказам нет конца: то он ложится на спину и начинает играть с моими руками, то из-за угла бросается прямо под ноги. Но больше всего котёнок любит играть с маленьким мячиком. Он бегает за ним и старается укусить своими острыми зубками. А когда это не удаётся, сердится. Котёнок начинает угрожающе мяукать и толкает мячик лапкой. Тимошка даже танцевать умеет. Он очень забавно становится на задние лапки, поднимает передние и начинает кружиться, стараясь дотянуться до бумажки. Иногда, не дотянувшись, он падает на пол и кувыркается через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки у моего друга очень красивые. Когда малыш нежно трётся у моих ног и тихо мурлычет, глаза у него зелёные-зелёные. Но стоит ему разозлиться — и глаза становятся совсем тёмные, почти чёрные. Шёрстка на спине в такие минуты поднимается вверх, а хвост выгибается дугой. Поэтому я всегда стараюсь успокоить котёнка, сказать ему что-нибудь ласковое.
    Тимоша очень умный котёнок. Мне даже иногда кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Тимка доволен и сыт, он мяукает ласково и трётся о ноги. Если его рассердить, он ворчит, как дикий зверёк.
    Я пробовала дрессировать котёнка, и теперь он умеет давать лапу. За это он получает что-нибудь вкусненькое. Наш Тимошка очень чистоплотный. Каждый день он усаживается на коврик, лижет розовым язычком лапку и начинает умывать ею мордочку, головку и даже ушки. Совсем как человек. По субботам мы его купаем в маленькой ванночке. После купания шёрстка котёнка становится красивой, чистой и блестящей. Он радуется этому и благодарно мурлычет.
    Мне очень хочется, чтобы наш Тимошка быстрее вырос и превратился в большого красивого кота Тимофея.
    Источник: www.7ya.ru

  2. Однажды осенним утром, спеша на занятия, я увидела толпу детей и взрослых возле дерева. На нем, очень высоко, сидел маленький рыжий котенок и жалобно мяукал. Как его снять никто не знал — дерево было достаточно тонким, ветки могли не выдержать вес человека.
    Я побежала на занятия, предстоял напряженный день. О котенке я не вспоминала. Вечером вышла в аптеку купить лекарства и вдруг услышала тихий писк. Оказалось, что перепуганное животное так и просидело весь день на дереве.
    Я сначала растерялась, а потом протянула ладошки и прокричала: «Быстренько прыгай, а то я уйду. Долго упрашивать не буду.». Через пару минут рыженький котенок сидел у меня на плече. Видно было, что он совсем замерз и проголодался.
    Принесла находку домой. Накормила маленькое, тощее животное. Это оказалась кошечка. Нос был побит, глазки затекли. Скорее всего, кошечка выпала с окна многоэтажки. Проснувшись утром, обнаружила кошку на шкафу. Так у нас в доме появилась Сибирка.
    Три дня Сибирка сидела на шкафу, внимательно изучала происходящее внизу. Ела только из моих рук, вздрагивала при любом шуме. С тех пор прошло полтора года. Сибирка стала настоящей красавицей с независимым характером.
    Мои наблюдения за животным.
    Я очень люблю наблюдать за своей красавицей-кошкой. Для меня стало настоящим открытием, что у нее есть чему поучиться. Тем более, что кошка все делает с завидным постоянством, никогда не ленится. Например, как правильно просыпаться.
    Сначала кошка прислушивается, открывает глаза, зевает. Бесшумно поднимается, потягивает задние и передние лапки, прогибает спинку, умывается. Шерстка всегда вылизанная, чистенькая, блестящая! Это я могу лениться делать зарядку, или умываться, а кошка — никогда!
    А как она грациозно передвигается! А как выбирает натуральные продукты! Никогда не станет есть мои любимые сосиски, непонятно из чего приготовленные. Но от свежей рыбки никогда не откажется. Вот такая умница моя Сибирка!
    … «сочинение описание домашнего животного»

  3. Моя любимая кошка

    Сочинение Мой маленький друг кот Васька 3 класс.

    У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок. Он был такой маленький и красивый, что я всем сказала, что он будет моим, и я его никому не отдам. Тогда мама его оставила, а остальных раздала другим, только конечно когда они подросли и начали кушать самостоятельно. А своего рыжего котёнка я назвала Васька.
    Я его очень полюбила и он меня тоже. С Васькой я постоянно играла. Мы играли с ним в прятки, и ещё ему очень нравилось играть с бантиком на нитке.
    Мой Васька меня всегда провожал в школу и встречал я захожу домой, а он меня уже ждал около двери, как будто чувствовал, что я сейчас зайду. Он всегда терся о мои ножки так я понимала ,что он очень рад меня видеть. Он никому так ни шел как ко мне. Я очень люблю своего кота Ваську.

    Моя любимая кошка по имени Белка.

    У меня дома живет кошка. Ее назвали Белка, в честь персонажа из мультфильма ледниковый период. У нее такой же пушистый хвост. Цвет шерсти серый. Она очень пушистая.
    Домой ее принес папа. Увидел ее еще котенком в подъезде, и решил взять. Она очень боялась всего поначалу, а спустя неделю освоилась. Она очень любит играть. Иногда больно царапается.
    Я сейчас в 5 классе, а появилась Белка у нас, когда мне я был во 2 классе. Значит она у нас уже 3 года.
    Она у нас домашняя кошка, на улицу не выходит. Зато любит смотреть в окно и сидеть на форточке. Мне иногда страшно за нее, ведь у нас четвертый этаж.
    Она любит спать ночью с мамой. Обычно ложится рядом в ногах на одеяло и спит до утра пока будильник не разбудит. Летом Белка гоняется за мухами. Может бегать за ними по всей квартире.
    Наша кошка любит есть рыбу и китикет. Иногда мы даем ей суп и колбасу. Еще она пьет воду, варенец и молоко, кефир не любит.

    Про любимую кошку Соню.

    Как то я иду по улице и вижу, сидит кошка, она была грязная, худая. Но за этим я увидела ее окрас шерсти, он был удивителен, я еще такого цвета не видела. Она сидела и смотрела на меня такими печальными голодными глазами, что я подумала: «схожу в магазин и куплю ей покушать». Зайдя в магазин, я думала, что же ей купить и остановилась на китекете. Вернувшись, я увидела ее она сидела и ждала меня, как будто знала, что я вернусь к ней. Дала ей покушать, она съела не торопясь, пережевывая каждый кусочек. Увидев, что она доела, я решила пойти дальше куда направлялась. А она сидела и смотрела мне в след.
    Мне стало ее так жалко, что я резко остановилась, и еще раз все обдумала. Идя обратно в ее сторону, я увидела как она прям оживает на моих глазах. Взяв ее на руки, я увидела, что ее глаза так блестели от счастья, что у нее появился постоянный хозяин.
    Сперва, я дала ей имя Соня, а потом мы с ней пошли к ветеринару ее обследовали и мне сказали, что с ней все в порядке анализы были все хорошие. Соне сделали несколько прививок, и мы с ней пошли домой. Придя домой, я ее покормила, а потом помыла. Ей очень понравилось мыться, она даже не пошевелилась, вымыв ее, я увидела ее не обыкновенную красоту. Ей очень понравилось у меня.
    Вот так вот в моей жизни появилось это чудо Соня.

    Несколько интересных сочинений

    В романе Толстого «Война и мир» описывается много различных женщин: красивых и не очень, умных и пустых. Это красавица Элен и кроткая самоотверженная Соня. Добрая княжна Марья, образованная Жюли Карагина, Мадемуазель Бурьен, Вера и другие
    Если бы несколько лет назад кто-нибудь спросил бы: что такое социальные сети или интернет? Любой человек затруднился бы ответить на этот вопрос. Сейчас же, что такое интернет известно каждому. И я думаю, в наше время на этот вопрос любой сможет дать ответ
    У него раньше был белый хохолок, но когда мы играли со старшей сестрой в парикмахеров, она обманула меня: сказала, что он отрастет, и мы его обрезали.
    Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан.
    Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Про любовь котов

    Мой любимый кот. Версия для печати. 3,5 5 (307 оценок) Оценить статью. Мое любимое животное — кошка. В книге по воспитанию и уходу за кошками прочитала, что они не мстят…

    Мой любимый кот

    Мой любимый кот. Тред порожден для обсуждения этой статьи. Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотела иметь кошку. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома…

    А кто знает стишки про котенка?

    Любимое стихотворение моего сына: Мой серенький кот совсем не растет и даже усы не растут. Он каши не ест, он супа не ест – попробуй-ка, вырасти тут.

    про Федю Рыбкина

    про Федю Рыбкина. А Вы разрешаете детям что-нибудь слушать во время выполнения д.з.? Я – да, но не уверена, что это правильно. Дети декламировали произведения близких им авторов, а также стихи собственного сочинения. Я кота простить готов, Я жалею их, котов.

    помогите с волшебной сказкой

    Таблицу умножения наизусть рассказывать умела, про времена года и перелетных птиц – умела, а вот со сказками не получалось. Легла она спать очень расстроенная, что придет в школу с несделанным домашним заданием. А заснуть никак не получается.

    Задали нам сочинить сказку….

    Дочка учится во 2 классе.Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили….Может что посоветуете? Помогите сочинить сказку про маленький город.

    Первое сочинение

    Ребенок вчера “писал” первое сочинение в саду на тему “Моя страна – детство”. В основном все в картинках (собственного изготовления), по которым надо было свой связный рассказ составить. Психолог вчера мне долго распиналась, какой у меня замечательный и развитый ребенок…

    Сочинения детей из детских домов

    Завершился первый этап конкурса детских сочинений для воспитанников детских домов Ленинградской области “Самая-самая”. Беспристрастное жюри – читательское голосование – определит по три лучшие работы в двух номинациях…

    Пмогите с идеей про сказку

    Пмогите с идеей про сказку. Школа. Ребенок от 7 до 10. Девочки ,помогите мне придумать голубую или розовую сказку, сыну задали придумать сказку, про все голубое или про все розовое.

    Том и Джерри

    Мой любимый кот. Сочинение родителей – что- то вроде психологического портрета ребёнка глазами родителей. Писали о том, что самое интересное в ребёнке для нас как для Возможно, какие – то краткие характеристики ребёнка пишет воспитатель.

    Сочинение про животных

    Сочинение про животных. Школа. Ребенок от 7 до 10. Народ, опять взываю к коллективному разуму, подскажите, про что писать, сочинение приблизительно на плачет.И все все поняли .Что они в ответе за кота, которого они приручили.Ну есстественно красиво все оформить.

    Расскажите про котов и кошек!

    Мой любимый кот. И снова про кота, точнее – уже про двух котов (запись от 8 сентября 2005 года). Про нашего кота Кузю можно рассказывать не одну, а десятки историй.

    забота о любимом человеке

    Вопрос опытным котоводам

    Вопрос опытным котоводам. Как выбирать британского котенка ,что бы он вырос крупным башковитым зверем?Один кот у нас уже есть, милый кастрат любвеобильный и очень…

    Журнал Лиза “Мои любимые животные” – ст

    Мой любимый кот. Мое любимое животное — кошка. Любимое домашнее животное моих деток. Журнал Лиза ” Мои любимые животные ” – стоит ли выписывать?

    Мой кот умер…

    Мой кот умер… Какая-то часть меня умерла вместе с ним…Три года вместе…Настоящий друг, бывший со мной всегда, любивший преданно и безвозмездно…Мой маленький котик с…

  5. 5
    Текст добавил: ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте

    Кошка, на мой взгляд, – самый известный и распространенный домашний питомец в России. Почти в каждом доме можно встретить этого доброго, пушистого зверька. Каждая кошка имеет свой характер, свое поведение, и человеку нужно учитывать эти факторы. Кошки требуют особого внимания к ним, поэтому нужно ежедневно ухаживать за ними. Они относятся к семейству кошачьих, и являются самыми маленькими представителями этого семейства. Обычная длина средней кошки – 70 см с хвостом, высота 45 см, вес – 8кг. Окрас бывает разным. У котов обычно один или два цвета ( черный с белым, рыжий с белым, либо другие комбинации). А у кошек бывает до 3 цветов. Кошки по способу питания – хищники, но они способны питаться хлебом или даже травой, так как кошке необходимы витамины, которые содержаться там. Кошки днем видят хуже людей, но ночью они видят гораздо лучше ночью, поэтому эти питомцы могут проявлять излишнюю активность именно ночью. Еще одна особенность кошек в том, что у нее отсутствует ключица. Это значит, что она может пролезть в любое узкое пространство, куда пролезет ее голова. Усы кошки как раз определяют, пролезет кошка или нет. У этих животных хвост выполняет роль общения с другими кошками, ведь кошки друг с другом не мяукают. С человеком кошкам приходится общаться на языке “Мяу” , поэтому любителю кошек следует знать кошачий язык, который состоит из 100 звуков. На самом деле, кошка очень милый, добрый, забавный питомец, но нужно уделять время для игры и уходом за ним.

  6. У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок. Он был такой маленький и красивый, что я всем сказала, что он будет моим, и я его никому не отдам. Тогда мама его оставила, а остальных раздала другим, только конечно когда они подросли и начали кушать самостоятельно. А своего рыжего котёнка я назвала Васька.
    Я его очень полюбила и он меня тоже. С Васькой я постоянно играла. Мы играли с ним в прятки, и ещё ему очень нравилось играть с бантиком на нитке.
    Мой Васька меня всегда провожал в школу и встречал я захожу домой, а он меня уже ждал около двери, как будто чувствовал, что я сейчас зайду. Он всегда терся о мои ножки так я понимала ,что он очень рад меня видеть. Он никому так ни шел как ко мне. Я очень люблю своего кота Ваську.

    Моя любимая кошка по имени Белка.

    У меня дома живет кошка. Ее назвали Белка, в честь персонажа из мультфильма ледниковый период. У нее такой же пушистый хвост. Цвет шерсти серый. Она очень пушистая.
    Домой ее принес папа. Увидел ее еще котенком в подъезде, и решил взять. Она очень боялась всего поначалу, а спустя неделю освоилась. Она очень любит играть. Иногда больно царапается.
    Я сейчас в 5 классе, а появилась Белка у нас, когда мне я был во 2 классе. Значит она у нас уже 3 года.
    Она у нас домашняя кошка, на улицу не выходит. Зато любит смотреть в окно и сидеть на форточке. Мне иногда страшно за нее, ведь у нас четвертый этаж.
    Она любит спать ночью с мамой. Обычно ложится рядом в ногах на одеяло и спит до утра пока будильник не разбудит. Летом Белка гоняется за мухами. Может бегать за ними по всей квартире.
    Наша кошка любит есть рыбу и китикет. Иногда мы даем ей суп и колбасу. Еще она пьет воду, варенец и молоко, кефир не любит.

    Про любимую кошку Соню.

    Как то я иду по улице и вижу, сидит кошка, она была грязная, худая. Но за этим я увидела ее окрас шерсти, он был удивителен, я еще такого цвета не видела. Она сидела и смотрела на меня такими печальными  голодными глазами, что я подумала: «схожу в магазин и куплю ей покушать». Зайдя в магазин, я думала, что же ей купить и остановилась на китекете. Вернувшись, я увидела ее она сидела и ждала меня, как будто знала, что я вернусь к ней. Дала ей покушать, она съела не торопясь, пережевывая каждый кусочек. Увидев, что она доела, я решила пойти дальше куда направлялась. А она сидела и смотрела мне в след.

  7. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А.Гагарина
    УРОК в 5 классе по теме
    «Подготовка к сочинению «Мое домашнее животное»
    (описание животного на основе личных впечатлений)
    Выполнила: учитель русского языка и литературы
    Такменина Вера Александровна
    г. Таганрог, 2016 г.
    Цели:
    продолжать совершенствовать умения учащихся подбирать и систематизировать собранные рабочие материалы  к сочинению- описанию на  тему «Моё домашнее животное»;
    закрепить понятие «основная мысль сочинения»;
    увеличивать словарный запас учащихся, обогащать их речь описательными выражениями, связанными с внешним видом и повадками любимых домашних животных;
    продолжать укреплять знания учеников о типах и стилях речи, работать над совершенствованием навыков составления плана сочинения; развивать навыки устной речи, применяя в тексте различные по цели высказывания предложения, развивать навыки самостоятельной работы; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности; продолжать воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.
    Задачи:
    Воспитывающая:
    1 Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу со словом, текстом.
    2.Воспитывать умение слушать и слышать.
    Развивающая:
    1 Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме.
    2.Обучать правильной монологической, диалогической и полилогической речи учащихся, давать рецензии на ответ, обучать приемам самоанализа выполненных работ.
    Обучающая:
    1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Мое домашнее животное».
    2. Закрепить умение использовать при описании имена прилагательные..
    Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание, конструировать текст сочинения-описания; редактировать текст; словесно передавать свои эстетические впечатления.
    Предварительная подготовка к уроку: чтение литературы, отбор интересных фактов о домашних животных
    Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся.
    Методы:
    1. по источнику получения знаний: словесно-наглядные;
    2. по уровню активности познавательной деятельности: эвристический, исследовательский;
    3. по функциям: рассказ, иллюстрирование, выполнение аналитико-синтетических упражнений, монологические высказывания.
    Оборудование:                                                                                                                                                   1. Таблицы « Текст книжного стиля (с фотографиями домашних животных)»,
    2. Рабочие материалы для описания внешности и повадок животного;                                                 3. Карточки с синонимичным рядом слов, карточки для индивидуальной работы : отрывок из рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»», примерный план сочинения, фотографии домашних животных, научный текст о кошке, домашнее задание; запись песни композитора В.Шаинского на слова поэта М.Пляцковского «Кошка  беспородная», компьютер.
    Ход урока.
    1.Активизация и мотивация учебной деятельности.
    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас предстоит очень интересная форма работы: урок развития речи. Мы с вами будем готовиться к написанию сочинения. Чтобы назвать тему нашей письменной работы, вы должны отгадать слово, которое я держу в тайне. Чтобы назвать тему сочинения, вы должны отгадать слово, которое я задумала. Оно является ключевым в названии темы сочинения. Для выполнения этого этапа работы поиграем с вами в занимательную игру «Отгадай слово».
    Игра «Отгадай слово». Ученики задают наводящие вопросы, а учитель отвечает: «Да» или «Нет». Потом приходят к выводу, что их письменная работа будет о животном.
    Запись темы урока в тетрадь.
    Наш мир очень ярок и разнообразен: в нем много представителей животного  мира. Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями Запишите небольшой словарный диктант, называющий тех животных, которых вы знаете.
    Ребята записывают, а потом зачитывают (3-4ученика).
    А теперь назовите этих животных на вашем родном языке. Учитель обращает внимание ребят на красоту звучания слов на их родном языке.
    А какие из этих животных можно отнести к домашним? Выпишите их из вашего словарного диктанта. Почему вы отнесли их  к домашним животным? Есть ли у вас дома эти животные7 Как они у вас появились?
    2.Комплексная работа с готовым текстом.
    (Анализ текстов разных стилей, выявление формальных признаков типа речи).
    Работа с научным текстом.
    Проецирутся фотографии распространенных домашних животных и текст  научного стиля о  кошке.
    Рассмотрите фотографии, прослушайте текст, попробуйте определить стиль и тип текста.
    Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей. Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие! «Общительные» кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать ваши действия. У кошки потеют только подушечки лап. Возможно, Вы замечали влажные отпечатки на столе. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. Cколько лет вашей кошке по человеческим меркам? Если вашей кошке — 3 года, это соответствует человеческим 21 году. Если 8 лет, то по человечески — 40. Если 14, то 70 человеческих лет. Средний срок жизни домашней кошки — 15 лет, в то время как для диких — от 3 до 5 лет.  Если кошка около Вас, и её хвост дрожит — это самое большое чувство любви, которое она может выразить.
    К какому стилю относится текст?
    К какому типу речи? (Обратите внимание на таблицы).
    Вывод: научное описание отличается точностью, логической последовательностью, специальными научными словами (терминами).
    -Послушайте ещё один текст о кошке.
    -Чем он отличается от предыдущего?
    Работа с художественным текстом. Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю»
    На партах предложен готовый текст. Текст читают ученики про себя. Подбирают заголовок к тексту.                                                                                                                                                        Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом…вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..Когда дом начинал просыпаться, – первый ее деловой визит бывал всегда ко мне и то бишь после того, как ее чуткое ухо улавливало утренний чистый детский голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук: «Муррм». Но было в нем много разнообразных оттенков, выражавших, то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор.
    –    Что объединяет оба текста?
    Чем этот текст отличается от предыдущего?
    Какие описательные конструкции используются в тексте?
    Чем ещё отличается?
    К какому стилю относится текст?
    К какому типу речи?
    Вывод: художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и  сочинения.
    3.Составление плана сочинения.
    Что вы знаете о сочинении?
    Из каких частей состоит?
    О чем говорится во вступлении?
    Что вы узнали  в основной части текста?
    Что именно и в какой последовательности описывает автор кошку?
    Чем заканчивается текст?
    У вас на партах заготовлены карточки с планом. Расположите их в правильном порядке.
    (Проверка плана и запись в тетрадь).
    ПЛАН.
    1. Я хочу рассказать о моем домашнем животном.
    2. Описание животного:
    а) внешний вид животного;
    б) повадки животного;
    3.Мое отношение к животному.
    Физминутка Кошка
    Кошка встала, потянулась,
    Лапки вытянула вверх и прогнулась!
    Коготками интенсивно шевелит,
    Ничего у киски не болит!
    Ножки от сидения у норки затекли,
    Ты подвигай ими, разомни!
    Ножку- влево, ножку- вправо,
    А теперь – вперед, назад-
    На охоте будешь в форме
    И добыче всегда рад!
    4.Подготовка материалов к самостоятельной  творческой работе.
    Не только словами можно описать животное, рассказать об отношении к нему, но и при помощи музыки.
    Прослушивание песни В. Шаинского и М. Пляцковского  “Кошка беспородная»
    Текст песни “Кошка беспородная”
    Она к нашему подъезду пришла,
    Побродила – ничего не нашла.
    Вся ободранная, но хвост трубой,
    один желтый глаз другой голубой
    Припев:
    Кошка беспородная, ты сидишь голодная,
    Позабыта, брошена. Что же тут хорошего?
    Мы из дома принесем молочка,
    Хлеб и жареные окорочка
    И объедки соберем у гостей:
    “Поправляйся, наша киска, толстей!”
    Припев.
    Но ночами она что-то грустит.
    И возможно, никогда не простит
    Тех, кто выбросить её поспешил,
    Ведь ни сердца нет у них, ни души.
    Припев.
    Мы оставили её у себя
    И у кошки появилась семья.
    Больше нет в душе у кошки тоски
    Для тепла ей вяжет мама носки.
    Припев 2:
    Кошка беспородная – больше не голодная.
    Ходит улыбается, с бантиком играется.
    Кошка беспородная – больше не голодная.
    Ходит улыбается, Васькой называется.
    Учащиеся отбирают фотографию, на которой изображена обыкновенная беспородная кошка
    Рассмотрите фотографию и прочитайте текст.
    Внешний вид животного.
    Какие прилагательные описывают животное в начале песни и в конце? Как звучат такие слова у вас на родном языке? (беспородная, ободранная, голодная, бездомная, позабытая, брошенная).
    Какие действия нужно совершить человеку для того, чтобы животное почувствовало себя счастливой, нужной, домашней? (Покормить, назвать, приласкать, поиграть, погладить, позаботиться, дать возможность стать членом своей семьи, иметь хозяина, дом).
    -Понравился ли вам текст?
    -Почему?
    Ваша задача сделать описание ярким, красочным, выразительным. Для этого используйте описательные конструкции из таблицы.
    -Прочитайте, какие слова вам непонятны?
    Обратите внимание на выделенные орфограммы.
    (Учащиеся записывают текст в тетрадь. Зачитывают всему классу по группам, переводят на свой язык).
    Повадки животного.
    -Как характеризует автор кошку? Какая она?
    -Из песни вы узнали, что кошка улыбается. Как это понять? Переведите это слово на свой язык
    -Запишите слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.
    (  довольная, занятная, благодарная, отзывчивая, игривая, счастливая)
    -Как звучат эти слова на вашем языке?
    -Какие  слова, фразы ассоциируются с этими словами?
    Воспользуйтесь таблицей.Выпишите себе в тетрадь слова или выражения для внешности животного. ЗАПОМНИТЕ: не столь важно, с чего вы начнете свое описание: с хвоста или с лапок. Важно выделить такие детали, которые помогли бы создать видимое, зримое впечатление (прочитал и будто увидел перед глазами)
    Любит играть с бантиком, похожа на красивую живую игрушку; спит,свернувшись клубочком;  катается на коврике; игривый характер; очень любит умываться, чистоплотная; доверчивая; ходит и бегает бесшумно, гладкая, мягкая, лоснящаяся шерсть, приятно мурлыкает, лакает маленьким язычком, выпускает острые коготки, нежно трется  о руку хозяина, осторожно обнюхивает, тихонько мурлычет, радостно встречает, преданные глаза,блестящие, как яркие бусинки, глаза, длинный хвостик, ушки торчком, пружинистая походка, мой серый  комочек, длинные усики.
    (Устно составляют предложения, переводят на родной язык).
    Редактирование текста.
    Учащимся предлагается работа по анализу ученического сочинения (текст желательно размножить — по одному на парту).
    Белка.
    У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Окраска шерсти у белки была белая, только на спине черное пятно да задние лапки черные. Шерсть была мягкая, шелковистая, как бархатная. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо. Днем они были серые, а ночью светились, как два зеленых фонарика.
    Моя Белка любила лакомиться молоком и колбасой. По дому она ходила тихо и бесшумно, так как на лапках у нее были мягкие подушечки. Входила и выходила Белка из дома через форточку, не как другие кошки. А еще она очень любила свежую рыбу. Папа приносил  ее Белке с речки. Он разрешал кошке таскать рыбешек из таза с водой. И Белка  стала большой «специалисткой». У них с папой были хорошие отношения. Вот какая у меня Белка!
    Беседа:
    – Что  представляет собой сочинение — повествование, описание, рассуждение?
    – Прочитайте предложения, в которых ученица описывает кошку. Какие средства она при этом использует? Можно и  по этому описанию представить Белку?
    – Найдите предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кошке. Удалось ли автору ярко выразить его?
    – О чем можно было бы не писать? О чем следовало бы написать подробнее?
    – Найдите слова, словосочетания, предложения, которые не соответствуют художественному описанию.
    – Какие слова и выражения, на ваш взгляд, удачны? Что не понравилось в языке сочинения?
    Вывод: анализируя сочинение, отвечая на вопросы, учащиеся отмечают, что это сочинение — описание кошки. В нем высказывается мысль о том, что девочка любила свою кошку, так как  она пытается описать внешний вид кошки, используя прилагательные, сравнения. А дальше ученица сухо и беспристрастно пишет о форме и величине головы, длине усов и хвоста, что было бы уместно в научном , но не оправданно в художественном описании своего домашнего любимого животного. Описание повадок кошки также дано без учета основной мысли. Из сочинения следует, что папа больше любил кошку, чем девочка. Именно для нее он ловил в речке рыбу; не у девочки, а у папы были хорошие отношения с Белкой. Таким образом, тема в основном раскрыта, но автору почти не удалось выразить свое отношение к животному. Следует вспомнить, как это делал, например, А.И.Куприн в своем рассказе о Ю-ю.
    5. ИТОГ УРОКА.
    Учитель: Мы сегодня проделали большую работу. Подведем итоги. Подскажите мне, в какую из этих колонок мне поместить карточки:
    УМЕЛИ
    НАУЧИЛИСЬ
    НАДО НАУЧИТЬСЯ
    определять основную мысль
    составлять план
    собирать материал
    описывать животное по наблюдению
    анализировать фрагменты сочинения
    использовать художественно-выразительные средства языка
    привлекать цитаты художественного слова
    подбирать эпиграф
    редактировать текст
    давать рецензию сочинению
    -Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение?
    Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Ты всегда в ответе за всех, кого ты приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же.
    6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК.
    Написать сочинение о своем домашнем животном, используя, тот материал, который мы собрали на уроке.
    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    Задание на месяц. (Заготовлено на  карточках).
    Найдите в  сказках разных народов (осетинской, кабардинской, казахской, украинской, армянской, грузинской, и т.п.) описание  животных. Конечно, вы будете использовать литературу на русском языке, т.е. перевод. И всё же постарайтесь найти отличия в звучании описательных конструкций. Подумайте, как повлияли особенности родного языка автора на звучание описания в переводном варианте. Подготовьте короткое выступление на эту тему.
    Самоанализ урока русского языка
    в 6 классе школы-гимназии №7 города Сочи.
    Тема: Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное».
    Тип урока: урок развития речи.
    Провела: Салова Зоя Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 11 станицы Нижнебаканской Крымского района.
    Урок  по теме «Подготовка к сочинению по теме «Моё любимое животное» является  первым уроком развития речи  в разделе  «Повторение пройденного  в 5 классе» за курс 6 класса. Он связан с предыдущими уроками тем, что продолжается закрепление знаний о типах и стилях речи,  совершенствуется навык составления плана сочинения; развивается речь учащихся. Также этот урок помогает расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, повторить, закрепить и обобщить знания и умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы  к сочинению.
    В классе все дети адыгской национальности. Для них русский язык не является родным, но они изучают русский язык в школе с первого класса, поэтому в их сознании сосуществуют системы двух языков. При этом закономерности русского языка ученики воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что приводит к ошибкам. При подготовке к уроку, я, прежде всего, учитывала те трудности, которые должен преодолеть нерусский ученик. Для этих детей особую трудность представляют категория рода, русская предложно-падежная и видовременная системы. Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция, ограниченный лексический запас, замедленный темп речи, то есть ученик, постоянно ищет слова для выражения своей мысли (переводит с родного языка).
    Учитывая особенности детей класса, я ставила на уроке такие  цели:
    формировать умения учащихся подбирать и систематизировать рабочие материалы  к сочинению- описанию    на  тему «Моё любимое животное»;
    расширить словарный запас учащихся, обогатить их речь описательными конструкциями, связанными с внешним видом и повадками животных;
    закрепить знания о типах и стилях речи,  совершенствовать навык составления плана сочинения; развивать речь учащихся;
    воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
    Для решения этих задач я выбрала урок развития речи. Считаю, что время урока распределила рационально, соблюдая логическую связь между этапами урока.
    Главный акцент на уроке я делала на развитие речи учащихся, предупреждение и исправление речевых ошибок, обогащение речи описательными конструкциями, умение собирать систематизировать рабочий материал для написания сочинения.
    Готовясь к уроку, я использовала наиболее эффективные методы обучения.
    Метод игры при организационном моменте позволил мобилизовать внимание детей, создать мотивацию дальнейшим действиям по разрешению поставленных задач на уроке и создать ситуацию, при которой школьники самостоятельно сформулировали тему урока и его цели. Этому способствовало и наличие эпиграфа в начале урока.
    Следующий этап урока – комплексная работа с готовым текстом. На этом этапе была организована устная работа с использованием таблиц, изготовленных на основе учебника Е.А.Быстровой. Эта работа актуализировала знания детей, необходимых для дальнейшего анализа текстов разных стилей (художественного и научного).Также я пользовалась карточками с  иллюстрациями собак.
    При составлении плана сочинения, я использовала карточки с готовым текстом, включив игровой момент. Это позволило заинтересовать учащихся и, расположив пункты плана в правильном порядке, лучше запомнить.
    На этапе подготовки материала к самостоятельной творческой работе я применила аудиозаписи, ребята прослушали песню В.В.Шаинского «Пропала собака». Для описания собаки, я использовала карточки с дырками, таблицы-помощники, фотографии, учащиеся составляли синонимичный ряд к слову «забавный». Чтобы преодолеть трудности в работе над вступлением и заключением сочинения, учащимся был предложен тест.
    При подведении итога урока все ребята обратились к эпиграфу и смогли ответить на три вопроса, которые были заданы в начале урока.
    Элемент блочно-модульной технологии был использован как перспективное домашнее задание, осуществляя таким образом преемственность учебных задач.
    Считаю, что выбранные мною методы обучения помогли учащимся лучше и качественнее подготовиться к сочинению. Я использовала возможности кабинетной системы. Все средства обучения: компьютер, аудиозаписи, фотографии, опорные схемы, таблицы, карточки на уроке использовала целесообразно. Высокая работоспособность обеспечивалась в течение всего урока за счёт поддержки благоприятной психологической атмосферы и культурой общения с классом. Считаю, что поставленные цели на уроке были достигнуты.

  8. Соня была уже взрослой, когда попала к нам. Она очень красивая – голова, спина, хвост и лапки у нее ярко-рыжие, а шея, живот и кончик хвоста белые. Соня пушистая и напоминает мне маленькое облачко. У нее красивые длинные усы и зеленые глаза, которые становятся почти черными, как только в поле ее зрения появляется что-нибудь интересное, например, бабочка или птица.
    У Сони добрый и покладистый характер. Она очень ласковая и часто запрыгивает ко мне на колени. Там она любит устроиться поудобнее и мурчать, пока не уснет. Еще мы с кошкой любим поиграть вместе. Я скатываю шарик из фольги и кидаю ей, а она забавно бегает за ним по всей комнате, пока не устанет. Иногда она загоняет его под диван и вылезает оттуда вся в пыли.
    Своим любимым местом в доме Соня выбрала верх холодильника. Там она может лежать и наблюдать за нами сверху. Еще ей нравится сидеть на подоконнике и смотреть на пролетающих мимо птиц. Если какая-нибудь птичка садится с другой стороны стекла, кошка начинает издавать странный звук, больше похожий на чириканье. Думаю, так она выражает свое неудовольствие тем, что птица вне досягаемости.
    Если в дом приходит кто-нибудь чужой, Соня сначала не показывается, но через какое-то время начинает присматриваться и вскоре уже обнюхивает гостя. Если он ей понравится, может даже дать себя погладить.
    Я очень рад, что Соня появилась в нашем доме. Она стала для меня настоящим другом и любимой питомицей. Думаю, ей у нас хорошо, она распушилась и выглядит довольной и здоровой.

  9. Вариант 2. У меня есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Мур. Мы так назвали нашего котика, потому что он всегда мурлыкает. Он очень добрый и милый. Каждый день, когда я встаю, он подбегает ко мне и начинает тереться об меня. Но скажу честно, первый раз когда он подбежал, я подумала, что он хочет меня укусить, а он подошёл и начал мурлыкать. Из-за его громкого мурлыканья я часто называю его Мурлыколкой. Мы с ним играем вместе очень часто, после того как я сделаю уроки. У него есть и различные ленточки, и цветные мячики, и всякие мягкие игрушки. В общем, скажу вам так, мой кот — самый лучший!
    Вариант 3. В прошлом году на день рождения мне подарили котенка. Я назвала крохотулю Маркизом. Теперь она подрос и превратился в красивого кота.
    Маркиз – персидский кот. Он очень красивый, пушистый, как будто нарядился в шубку. Как и все коты, Маркиз умный, хитрый и очень любит своих хозяев, то есть всю нашу семью: и маму, и бабушку, и меня, и даже папу.
    У Маркиза свой характер. Он любит встречать меня после школы, радуется, ласкается, трется о мои коленки, мурлычет. На улицу Маркиза мы не отпускаем после того, как его чуть не загрыз огромный ротвейлер. Но кот наш не слишком переживает, он очень ленивый.
    Маркиза любит не только вся наша семья, но и наши соседи, и друзья. Он нравится всем гостям за свою ласку и красоту.
    Вариант 4. Я считаю, что животные — это наши друзья. У меня в квартире живёт кот Барсик, мы всей семьёй его очень любим. Когда он был маленьким, он был очень шустрым, мы не могли за ним уследить. Сейчас он вырос и стал красивым, пушистым котом. Цвет шерсти у Барсика рыжий, глаза зелёные. Я ухаживаю за ним: кормлю, играю с ним и т.п. Он любит точить когти об наш диван, на что мама всегда кричит на Барсика, но потом она успокаивается и снова гладит его, как ни в чём не бывало. А вообще наш рыжий друг послушный. Я очень люблю своего зеленоглазого кота — Барсика, он часть моей семьи.

  10. Какое наказание получили старуха и дочь из сказки “Двенадцать месяцев”?
    Помогите пожалуйста СРОЧНО
    Сторона квадрата равна 4 см найти радиус
    1)описанной окр
    2)вписанной окр
    В мешочке 10 одинаковых по размерам и весу шаров, из которых 4 красных и 6 синих.
    а). Из мешочка одновременно извлекают 2 шара. Какова вероятность того,что оба шара окажутся синего цвета?
    б). Из мешочка извлекают 1 шар. Если он не синего цвета, то шар возвращают в мешочек и вытаскивают снова 1 шар. Сколько нужно сделать попыток, чтобы достать 1 синий шар?
    СРОЧНО НУЖНО!!!!!
    Помоги-те разобрать слова по составу “любуешься, стараешься”
    2 тапсырма помагите в казахском вабще не шарю пожалусто зарание спасибо
    Ваня, Коля, Петя и Саша играли в футбол около школы и разбили окно. Ваня сказал, что окно разбил Коля или Петя. Коля, Петя и Саша что-то сказали неразборчиво и убежали. Только тот, кто разбил окно, сказал правду. Кто разбил окно?
    Из двух посёлков одновременно в противоположных направлениях в одно и то же время выехали два мотоциклиста . Скорость первого мотоциклиста 75км/ч, скорость второго на 15 км/ч меньше. Найдите расстояние между посёлками , если известно, что через 5 часов расстояние между ними было 714 км.
    Составь и запиши побудительное предложение
    ПОМОГИТЕ.ПОЖАЛУЙСТА!
    1.Поставте дієслова в дужках у відповідний час.
    1. Mark (to be)____________keen on video games for years. He (to
    play)_______ them morning, noon and night. 2.Yesterday Nick
    (to miss) ______ lessons and ( to play) games. Right now he (not to be)
    _____________ at school. 3. His parents (to invite)__________a new teacher
    next month. 4. She (not to want)_________________to go to the party.
    another test in a few days.
    5. A bad accident (to happen)_____________on Highway 95 last
    night.
    2. Утворіть Participle І від дієслів.
    То boil; to add; to preserve; to use; to keep; to know; to cause; to occur; to have; to prevent; to produce; to dry; to put; to limit; to prefer.
    Почему Герасим возвратился в деревню,принадлежавшей той барыне. Из сказки Муму.

  11. Я очень люблю животных. Общение с ними дает человеку не только огромную радость, но и возможность лучше понять природу. Мое любимое животное – это кошка. Кошка – очень умное и грациозное создание. Существует множество пород этих животных: длинношерстных, короткошерстных, «каракулевых» рексов и даже практически бесшерстных «сфинксов». Но каким бы ни был наш любимец, наблюдение за ним, за его повадками приносит нам огромную радость. Человеку всегда хочется погладить кошек, услышать их удивительное мурчание. Кошки – удивительные животные. Походка кошки бесшумна, потому что ступает она мягкими подушечками. Кошки могут хорошо лазать по деревьям благодаря цепким когтям, и высоко прыгать, имея хорошо развитые крепкие лапы и гибкий позвоночник. Кошки не терпят принуждения, что мне в них очень нравится, поэтому приходят и уходят, когда им заблагорассудится. Но при этом они очень любят своих хозяев, с удовольствием играют с мячиком, фантиком, клубочком. Кошки имеют длинный хвост, который выполняет важную роль баланса при прыжках или падении, а еще может иногда служить игрушкой для котенка. У кошек очень хорошее зрение и слух, что помогает этим мелким хищникам охотиться, а также первыми встречать хозяина у входных дверей. Кошки давно уже стали кумирами. Невзрачные и царственные, обожаемые или презираемые, охотники за мышами в амбарах или ленивые домашние бездельники, они пленили нас, людей, и стали нашей страстью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *