Сочинение на тему домовенок кузя

3 варианта

  1. Глава 21. Бездельный домовой
    У Кузька не знает чем заняться у бабы-яги. Все само собой делается. Полотенце вон само в лицо лезет, вытирает. Веник сам мусор выметает. Хотел Кузька с котом поиграть, а тот по поляне носится за бабочками. Крылышко оторвет и за следующей гонится.
    Везде зима стоит, а на поляне у бабы-яги еще лето.
    Спросил Кузька у бабы-яги, зачем кот за бабочками гоняется, а она отвечает, что с жиру бесится. И пошел Кузька чай пить.
    Глава 22. Зимой у бабы-яги
    Всю зиму Кузька прожил у бабы-яги. Сперва бегал в снежки играть, сосульки лизать, потом стал даже самого слабого мороза бояться. Все на печи сидел, да яства вкусные ел.
    А баба-яга взялась леших ругать, присвоили мол сундучок, и отдавать не желают. Слушал ее Кузька, слушал и сам в это поверил. тоже стал леших поругивать.
    Глава 22. Бабеныш-ягеныш
    Рано проснулся весной Лешик и бегом к другу. Прибежал, в окно заглядывает, спит Кузька, кот спит и баба-яга спит. Посидел Лешик на крыльце, снова заглядывает. Кузька бабой-ягой командует. Что подать, чем угостить себя. Грубым стал, угрюмым, а сам толще кота уже.
    Зашел Леший, поздоровался, баба-яга его расспрашивает, а Кузька даже не глядит на друга.
    Спросила тут баба-яга про сундучок, а Кузька встрепенулся. Лешика вором и разбойником назвал, сундучок потребовал и сразу спать завалился.
    Глава 23. Сундучок
    Взял Лушик сундук, назад к бабе-яге бредет, не хочет сундук отдавать. Но дошел, протянул сундучок Кузьке, а Кузька на сундук и не посмотрел. А баба-яга сундучок выхватила, вертеть начала. А тот в ее руках в простой сундук превратился. А баб-яга все гадает, какая-такая радость от этого сундука бывает, да про дорогу в деревню Кузькину рассказывает.
    Потом попыталась сундук ножом открыть, нож сломался, кочергой хотела – кочерга погнулась, о стол сундуком вдарила, столешница пополам.
    Рассердилась баба-яга, бросила сундук в огонь, а он и в огне не горит.
    Кузька заругался, потребовал отдать сундучок, раз не умеет с ним обращаться баба-яга.
    А баба-яга и требует, чтобы Кузька с ней в дом для плохого настроения пошел, там он быстро заговорит. А Кузька отвечает, чтобы она слетала, да прибралась сперва в том доме, а потом и идти туда можно.
    Полетела баба-яга в домике для плохого настроения прибираться.
    Глава 24. Побег
    Лешик хочет Кузьку увести, а тот все есть хочет. Но тут печка сказала, что пора и честь знать, ухват стал Кузьку к двери подталкивать, а веник похлестывать. Дом сам выставил Кузьку.
    И повел его Лешик через черное болото, где кикиморы жили.
    Спрятал Кузьку под елочку, проход через болото ищет. А тут баба-яга вернулась, на кота накинулась. Куда ушли гости? А кот в сторону берлоги показывает, кому охота чтобы гость хозяином был. Баба-яга на мост золотой набросилась, почему эхо не позвало ее. А эхо молчит. Кричит баба-яга, деревья гнутся. Испугался Кузька, понял, какова на самом деле баба-яга.
    И бросилась баба-яга в одну сторону, а Кузька с Лешиком в другую. Проплутала баба-яга по лесу, кусты ее цепляли, птицы клевали, сама заблудилась, еле к домику для плохого настроения вышла. Решила лететь в погоню, но метла и ступа в пряничном домике были. Приплыла туда баба-яга в корыте, поела, успокоилась. Что за сон, думает, снился, про домовых каких-то.
    Глава 25. Кикиморы болотные
    Пробираются друзья по болоту, Лешик Кузьку кикиморами пугает. А Кузька все падает, уже грязный весь. Тут какие-то головки серые высовываются. Кикиморы. Кузька подумал, что они совсем не страшные и жалуется, что беда, беда, огорчение. А кикиморы отвечают, что вода-вода-обмочение и еда-еда-угощение.
    Стали кикиморы плясать вокруг Кузьки, дразниться. Им это развлечение. Но тут Лешик вернулся, очистил Кузьку повел прочь из болота. А кикиморы следом, в салочки играют. И вот старшая кикимора выхватила сундучок и другой передала. Только его и видели. Кузька кричал, ругался, но было поздно.
    Глава 26. Закат
    Кузька и Лешик сидели на краю болота и плакали. Кузька смотрел на закат и вспоминал жизнь в деревне. Теперь он знал, что она совсем не далеко. Он вспоминал своего друга Вуколочку, с которым весело играл.
    Тут лягушки заквакали и пообещали помочь. Они запрыгали по болоту и отыскали сундучок, но достать не смогли.
    Потом из реки русалки появились. Стали щекотать Кузьку, рассказали, ему что его уже все домовые потеряли. А Кузька им про сундучок рассказал. Стали русалки дядю Водяного звать.
    Не сразу отозвался Водяной, но вот стало ему любопытно, зачем его зовут и велел он русалкам рассказывать. Рассказали русалки про сундучок, но не хотел Водяной с кикиморами связываться. А русалки смеются. говорят, что не боятся кикиморы Водяного.
    Обиделся Водяной, вылез из реки, в болото пошел.
    Пришел Водяной в болото, на кикимор ругается, требует сундучок отдать, сам его себе оставить хочет. А Кикиморы Водяного стали козлом дразнить. Не выдержал этого водяной, убежал, под воду спрятался.
    Глава 27. Медведь и лиса
    Сидят снова друзья на краю болота, вдруг зайцы бегут, Медведя ведут. Медведь обрадовался друзьям и давай реветь, требовать чтобы кикиморы назад сундучок возвращали. А кикиморы обзываться начали, песню дурацкую петь.
    Тут и Лиса появилась, да на кикимор тоже давай обзываться. Потом стала в них камни кидать. А кикиморы в ответ камни со дна достают и кидают. А Лиса просит друзей побольше камней нести и все кидает и кидает.
    А медведь огромный камень кинул, трясина кругами пошла. Не могут кикиморы камень достать. Попала тут Лиса в одну кикимору камнем, та заверещала, сундучок схватила и бросила. Прямо в Лису попала. Обрадовался Кузька схватил сундучок.
    Уже ушли друзья, а кикиморы успокоится не могут. То их беспокоит, что комары все болото высосут, то волнуются, что вся земля болотом станет, где же тогда столько кикимор набрать.
    Глава 28. Весенний праздник
    Проснулся Диадох, а Лешика нет. Прилетела сорока и рассказала, что кикиморы утопили Кузьку, Лешика, да лису с медведем. Побежал Диадох к черному болоту, да тут дятел прилетел, успокоил его и на поляну вывел, где друзья отдыхали.
    Обрадовались все и весенний праздник начался. Цветы расцвели, березы в сережки принарядились. Русалки хотели Кузьку домой отвести и стали хороводы водить.
    И вот луна взошла. Взял Кузька с друзей страшную клятву, сказал волшебные слова и сундучок открылся. Нарисовал Кузька что-то на листке и бросил в сундучок. а сундучок и говорит “Чирики-почирики, черточки и дырки, вот и весь сказ про вас.
    Оказалось, что сундук назывался волшебным потому что мог сочинить любую сказку про то, что было нарисовано и в него положено. А потом и рассказать.
    Но сколько не рисовали лешие и русалки, ничего у них не выходило. И Кузька понял, что по настоящему рисовать умеют только люди.
    Тут показалась баба-яга на корыте. Стала звать Кузьку обратно, но перевернулась и Водяной на нее заругался, прочь погнал из воды.
    Глава 29. Лучший дом
    Сел Кузька в корыто и поплыл домой. Долго плыл, смотрит деревня и дом. Да только чужая это деревня, не его. Это для русалок все дома одинаковые.
    Но пошел Кузька в дом. Перелез через порог, а половица возьми и скрипни. Спрятался Кузька за веник. Выходит девочка Настенька с куклой. Подумала, что ветер шумит. Решила пол подмести, веник хвать, а там Кузька. Бегом под печку.
    А девочка и кричит, что домовой-то в старом доме не остался, в новый переехал.
    И стал Кузька в этом доме жить, да добро наживать. И слава о нем по всем деревням пошла. И услышали про то домовые из его родной деревни, которая вовсе не сгорела. И приходили навестить Кузьку и Вуколочка, и дед Папила. А сундучок Кузьке оставили.
    Глава 30. Наташа и Кузька
    Эту историю рассказал Наташе волшебный сундучок, когда она по просьбе Кузьки нарисовала его портрет и положила в сундучок. Когда сказка кончилась, Кузька заглянул в сундучок, но никакого портрета там уже не было. Он обрадовался, значит вся сказка рассказана.
    Спрашивает Наташа, а кто такая Настенька, а Кузька и отвечает, что это ее прабабушка. Спрашивает Наташа, а где сейчас маленькая деревня, а Кузька отвечает, что на ее месте этот дом стоит. А речка теперь в трубе течет.
    В окно застучал дождь, а Кузька сказал Наташе открыть дверь. Девочка пошла и открыла, но за дверью никого не было. А когда вернулась, увидела мокрые следы и в игрушках двух домовых. Только второй был поменьше и весь рыжий. Кузька сказал, что это Вуколочка.
    Вдруг Наташа услышал плеск и увидела кого-то в аквариуме с рыбками. Кузька объяснил, что это маленький водяной, которого Вуколочка нашел. И попросил разрешения пожить ему в доме лет шестьдесят, пока немного подрастет.

  2. помогите срочно!!!! на Англизком
    Прочитайте и переведите следующие цитаты. Используйте словарь, когда это необходимо. Какие из них вам нравится? Почему? Можете ли вы думать о ситуации, в которой они могут быть использованы?
    Не бывает ни хорошей войны, ни плохого мира.
    (Бенджамин Франклин)
    Страшный грех по отношению к нашим ближним – не ненавидеть их, а быть равнодушным к ним: вот суть бесчеловечности.
    (Джордж Бернард Шоу)
    Хотя все общество основано на “нетерпимости”, все улучшения основаны на толерантности.
    (Джордж Бернард Шан)
    В прошлом году постоянные издержки составляли 25% в общих издержках компании. В текущем году переменные издержки на единицу продукции увеличились на 20%, а общие издержки в расчете на единицу продукции выросли на 10%. Определите, на сколько процентов и как изменилась за текущий год величина постоянных издержек компании в расчете на единицу продукции?
    Сколько существует семизначных чисел,в которых цифры слева направо не уменьшаются,а каждая из цифр этого числа встречается столько раз,каково её значение
    разложите на множители 9y^2-(1+2y)^2
    из двух простых предложений составь одно сложное. Используй союзы чтобы и потому что. Подчеркни придаточные предложения, поставь к ним вопросы.
    1) Ребята с нетерпением ждали воспитателя. Он должен был повести их в кинотеатр. 2) Ученики открыли окно. Освежить воздух в классе. 3) Туристы шли медленно. На дороге было много камней. 4) Отец дал дочери деньги. Она купила себе перчатки.
    соченине давайте беречь нашу планету
    Определите , что будет напечатано в результате работы следующей программы . vas s ,k : integer. begin. s : = 1; for k : = 2 to 7 do. s : = s + 100. write (s). end.
    Русский язык
    § 58, 59. Упр. 360 (составить 10 предло-жений с составными союзами)
    Повторить морфологические признаки причастия, прилагательного, глагола- НАПИСАТЬ ПРАВИЛА!!!
    Определите объём тела,на которое в воздухе действует выталкивающая сила 12,9 H
    найдите значение выражения (2+корень 3)(корень3-2)

  3. 3
    Текст добавил: Спасибо за внимание

    Это милейшее создание настолько полюбилось зрителям, что истории о нем стали классикой, а это значит, что и сама Татьяна Александрова может по праву считаться классиком советской детской литературы. Именно из ее книг многие крылатые фразы: «Счастье — это когда у тебя все дома!», «Спасибо этому дому, пойду к дому», «Умница дочка!», «Я не козёл — травы не ем», «Говорят, к вам счастье привалило?— Бессовестно врут!» и многие другие.
    Татьяна Ивановна Александрова (1929 – 1983) — русская детская писательница, художница. Родилась в Казани, но детство её прошло в Москве. У Татьяны Ивановны была сестра двойняшка — Наталья Ивановна. К каждой из них обращались двойным именем — Таньнаташа. Они были и похожи, и неразлучны, так что тратить время на выяснение, кто из них Таня, а кто Наташа, никому просто не приходило в голову. Вот и появилось это странное, но очень удобное и даже почти, сказочное имя.
    Отец — инженер в леспромхозе, уезжавший в длительные командировки. Мать — врач, подолгу задерживалась на ночных дежурствах, и поэтому домашнее хозяйство ложилось на Татьяну и сестру. У девочек была няня Матрешенька – Матрена Федотовна Царева, крестьянка с Волги. Само ее имя — Матрешенька — уже настраивало на определенный лад. Почти неграмотная поволжская крестьянка образовала детские души. Ее пословицы, песни, истории про домовых с лешими и рассказы о деревенском детстве вдохновили сочинять сказки одну из сестренок. Юная Таня могла и знакомую сказку превратить совсем в неведомую, и новую сочинить. У сестер даже словечко тайное появилось. «Тарас», — говорила Наташа. Что значило: «ТАня РАСсказывай!». И она рассказывала. И сестра, и подружки слушали заворожено. А театральная художница из старой интеллигентной семьи, дочь прекрасного педагога, сестра поэта Владимира Луговского, жена драматурга Сергея Ермолинского, друга Михаила Булгакова, руководительница детской художественной студии Татьяна Александровна Луговская помогла развиться ее таланту художника.
    «Таню всегда поражала несоизмеримость вклада женщин в народную культуру (песни, сказки, массовые праздничные действа, узоры и т. д.) и в культуру городскую, книжно-музейную… Ее любимейшим прозаиком была умница Джейн Остин, чьи романы, особенно «Гордость и предубеждение», она перечитывала без конца. В последний год своей жизни Таня подружилась с поэтессой Мариной Бородицкой, переводившей английских поэтов, и мечтала вместе с ней переложить на русский язык сочинения Джейн Остин. Она уже успела закупить для этой цели английские издания.
    А из художниц любимейшей была Елена Дмитриевна Поленова,» – вспоминал впоследствии супруг Александровой. Он называл жену лучшей из женщин. «Лучшая из женщин – та, которая уважает других женщин. Уважает их талант, ум, человеческое достоинство. Без тени соперничества, ревности, зависти», – настаивал он, когда жена отмахивалась от комплимента.
    Во время войны, находясь в эвакуации, Татьяна Александрова работала воспитательницей в детском саду, и тогда впервые стала серьезно относиться к сочинению сказок и историй. После школы решила пойти учиться на сказочницу. Для этого она выбрала Институт кинематографии — художественный факультет с отделением мультипликации. После его окончания работала на мультстудии.
    Татьяна Ивановна любила рисовать детей. А чтобы те не скучали, рассказывала им сказки. А как, скажите, по-другому она могла удерживать этих шустрых непосед все- то время, пока рисовала их портреты? И на всех ее портретах дети серьезны, взволнованы необыкновенными событиями, о которых они слушают. Также рисовала она и «портреты» цветов. На выставках дети подолгу останавливались у этих картин и обсуждали, какой у цветов характер. Часто ходила с детьми в лес. «Рисуйте спокойно, — говорила она, — и начнется сказка». И в самом деле, птицы и звери переставали бояться художников, и лес жил при них своей скрытой от других жизнью. Птицы подлетали, а звери подходили к людям. Интересовали художницу наука и люди науки: она слушала доклады, рисовала ученых. Придумывала, в каких школах станут учиться дети будущего, сказки про роботов, космические корабли, невидимые планеты и звезды.
    Из художницы Александрова постепенно стала писательницей. Наблюдая за играми детей, решила написать и нарисовать книги для их кукол. Только человек, который каждый день общается с малышами и к тому же хорошо помнит свое детство, мог задуматься над вопросом: «Чего не хватает игрушкам для полного счастья?» Одежда у них есть, мебель и посуда тоже. Серьезно так задуматься и понять: «Да ведь у них нет книг, их игрушечных книг!» Какая несправедливость!
    Маленькую библиотеку – десять сказок для «Сундучка с книжками» и восемь школьных учебников для «Игрушечной школы» – Татьяна Ивановна Александрова сама и написала, и нарисовала.
    Эти и последующие книги она создавала вместе со своим мужем — знаменитым писателем Валентином Берестовым. Сначала просто иллюстрировала его книги, потом они начали писать вместе. В 1973 году вышла их совместная повесть «Катя в игрушечном городе». А в 1977 году увидела свет главная книга сказочницы — о приключениях озорного домовенка. К читателям пришел домовенок Кузька со всей прочей веселой и доброй «нечистью». Да и могла ли эта «нечисть» быть злой?! Нет, не могла. Не пустила бы такую сказочница в свою книжку, не дала бы разрушить мир, придуманный ей самой с любовью и нежностью.
    Те, кто близко знал Татьяну Ивановну, говорят, что рождение домовенка было не столько «трудным», сколько долгим и кропотливым: сказка про Кузьку складывалась в течение многих лет. Собственно, удивляться тут нечего: у домовых сто лет за один год идет!
    Берестов так вспоминал о первой встрече с Таней, случившейся лет за десять до их женитьбы. Она пришла к нему, известному уже писателю и поэту, прославившемуся своим покровительственным отношением к начинающим, и принесла рукописи в черной папке со шнуровкой.
    Все, что она читала, заставляло Валентина Дмитриевича грустно вздыхать: «Такая милая женщина и не избежала писательской отравы…»Татьяна Ивановна разочарование писателя почувствовала и очень расстроилась. «…И тогда огорченная Таня вынула из папки большую красную тетрадь и прочла: «Маленький домовенок с размаху налетел на огромное дерево и кувырк вверх лаптями». Я затаил дыхание. Происходило чудо… Нет в русских сказках ни эльфов, ни гномов, одушевляющих лес и горы, навещающих и людское жилье. И вот теперь эта художница собралась населить для наших детей многоэтажные городские дома маленькими домовятами, о каких еще никто никогда не писал и не рассказывал… И тут как некое видение вдруг возникла
    предо мной мировая слава этой сказки, если написать ее как следует…».
    В первое издание вошла только первая повесть о Кузьке — по сути лишь введение к основному тексту сказки.
    Слово «домовенок» из заглавия было снято: и без того, с точки зрения атеистического воспитания, тема сомнительная. Так что слишком откровенно дразнить гусей не стоило — поэтому не стали выносить на обложку какое-то странное слово — «домовенок».
    Иллюстрировать книжку Александровой не дали: для разрешения на «серьезную работу» необходимо предъявить удостоверение члена Союза художников, которым она не была, хотя и обладала к этому времени уже приличным стажем живописца. А потому до работы — над своим собственным произведением, над увиденными «тайным зрением» образами — ее не допустили. Пусть потренируется пока на книжках-малышках.
    Выход сказки радости ей не принес. Кузька там до неприличия напоминал Карлсона — толстый, пузатый и какой-то… старый. Одно утешение, что в лаптях. А потом Татьяна заболела. Страшной и мучительной болезнью. И все хорошее, что случилось с Кузькой, произошло уже после ее смерти в возрасте 54 лет… Наталья Ивановна, сестра Татьяны, ставшая спутницей Берестова в последние годы его жизни, рассказывала, что Валентин Дмитриевич очень тяжело переживал смерть жены.
    Через три дня после похорон позвонили из «Союзмультфильма», попросили передать Татьяне Ивановне, что прочитали ее сказку и заказывают ей сценарий мультфильма. Берестов собрал в кулак все свое мужество и засел за сценарий. Вместе с режиссером Аидой Зябликовой и с художником Геннадием Смоляновым они сделали два фильма. Кузька, появившись на экране, тут же приобрел невероятную популярность у детей. В этом, собственно, никто и не сомневался. А параллельно с работой над мультфильмами Валентин Дмитриевич воевал за издание полного текста сказки.
    Сейчас уже невозможно представить работу книжных издательств доперестроечного времени: на издание книг утверждался пятилетний план. И если рукопись не попадала в число плановых «счастливчиков», ее издание переносили… на следующую пятилетку. Берестов случайно узнал, что книге про домовенка грозит именно такая судьба, и бросился в атаку.
    Издание «Кузьки» стоило ему инфаркта.
    Первая полная версия сказки вышла в свет в 1986 году. В 1989 была издана еще одна книга Татьяны Александровой, где текст произведений дополняли ее же рисунки. Помимо «Кузьки» в книгу вошли еще два сборника сказок.
    В 1992 году в Одессе увидела свет еще одна книга сказочницы — сборник рассказов о предвоенном детстве. И, наконец, в 2001 году московское издательство «Дрофа» выпустило сразу три тома сказок Берестова и Александровой. Была впервые напечатана и фантастическая повесть «Таинственная тетрадь», которую сказочница закончила незадолго до смерти.
    Советуем прочитать:
    Домовенок Кузька
    Бывают сказки, хранящие в себе тепло деревенской печки и тихого бабушкиного голоса, который поведает на сон грядущий и о леших, и о домовых, и о кикиморах болотных…. Это как раз такая сказка, на редкость уютная и добрая. А её главный герой настолько обаятелен и «реален», что редкий ребёнок устоит перед желанием поискать и у себя в квартире подобного представителя славного рода домовых. Ну, до чего же повезло девочке Наташе, ведь именно к ней в новую квартиру поселился домовенок Кузька. И пусть ему только 7 веков от роду — мал еще, поэтому и домовенок — но уж такой хозяйственный, да рассудительный, любому взрослому домовому не уступит. С ним всегда интересно и весело девочке Наташе, да и все ребята, как только прочитают эту книгу, подружатся с Кузькой, это точно!
    Домовенок Кузька у Бабы-Яги
    Бездельный домовой – разве это домовой? Дел ведь у домовых полным-полно! И Кузьке надо успеть во все концы леса, поиграть со своими друзьями – Лешиком и домовятами, подраться с кикиморами, а самое главное – победить Зло Многоликое.
    Домовенок Кузька в новом доме. Кузька в лесу
    Все теперь знают, что в каждом доме живет домовой. Бывают домовые хорошие и заботливые. А бывают – жутко вредные. Но Кузька не таков, он очень добрый, но только что прибыл из леса и не всегда знает, как вести себя в незнакомых ситуациях…
    Друзья зимние, друзья летние
    Эта книга сборник увлекательнейших рассказов про девочек-близнецов, которых окружающие зовут одним именем – Таньнаташа. Сёстры всё делают вместе, когда им всего по пять лет, а в последних рассказах они уже школьницы, с ними происходит много разных событий, в которых участвуют их друзья – и зимние, и летние. Это рассказы о мирном и светлом детстве в страшные тридцатые годы, о неприкрашенной жизни подростка во время войны – воспоминания для бабушек и ожившая история для их внуков.
    Сказки
    Книга состоит из разделов: “Сказки мудрого профессора”, “Сказки старой тряпичной куклы”. Часть сказок написана с использованием образов русского фольклора, в других переданы раздумья автора о современности, о будущем. Все эти произведения отражают красоту и чистоту человеческой души. Они занимательны и остроумны.
    Катя в Игрушечном городе
    Удивительные приключения маленькой куклы Кати начинаются, когда расшалившаяся обезьянка забирает Катю из шкафа и знакомит ее с остальными игрушками. И никогда прежде не покидавшая свою застекленную полку Катя попадает в настоящий игрушечный город…
    Эта история про кукол незатейливая, но очень славная и спокойная. Прочитав её, тоже можно попытаться вместе с малышом сочинить пару-тройку историй о любимых домашних игрушках.
    Так книжки подарят вам не только хорошую добрую сказку, но и увлекательную совместную игру.
    Использованная литература:
    1. Берестов В. Д. Лучшая из женщин: Годы жизни с Татьяной Александровой // Берестов В. Д. Избр. произв.: В 2 т.: Т. 2. — Москва: Изд-во им. Сабашниковых: Вагриус, 1998. — 438-481с.: ил.
    2. Берестов В. Сказка про сказочницу // Александрова Т. Сказки. — Москва: Дет. лит., 1989. — 3-4 с.: ил.
    3. Берестов В. Вступление // Александрова Т. Друзья зимние, друзья летние. — Одесса: Вариант-Два Слона, 1992. — 5-6 с.
    Источник фото: likeness.ru, http://www.fairyroom.ru, http://www.find-toy.ru, http://www.livelib.ru, http://www.e-reading.club, http://www.planetaskazok.ru, shkola.ostriv.in.ua.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *