Сочинение на тему дорога к миру

10 вариантов

  1. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение дороги которые мы выбираем

    С раннего детства мы вынуждены принимать разнообразные решения — с чем играть, с кем дружить, что учить, кем быть. Эти решения определяют этапы взросления человека и его дальнейший жизненный путь. У кого-то он — прост и понятен, а кому-то всю жизнь предстоит петлять извилистыми дорожками. В любом случае, не бывает двух одинаковых жизней, не встречается абсолютно одинаковых путей.
    Свой путь мы начинаем осознавать уже в раннем детстве, когда формируются наши привычки, предпочтения и желания. Конечно же, характер и привычки могут меняться в зависимости от возраста, но у каждого человека есть черты, присущие только ему. Не зря вопрос “Кем ты хочешь стать?” задают совсем маленьким детям.
    Немаловажную роль в выборе жизненного пути играет окружение. Тем не менее, окружение и условия жизни только подталкивают к выбору той или иной дороги, но не определяют ее. Как часто в тяжелых условиях жизни вырастали великие таланты, прекрасные врачи и инженеры? Наоборот, в хороших “тепличных” условиях, случается, вырастают пустышки.
    Очень важно, выбрав свою дорогу не сбиться с пути, несмотря на все преграды. Каждому предстоит пройти свой путь, собрать все предназначенные только ему шишки, чтобы приобрести бесценный опыт и житейскую мудрость. Неважно, сами ли мы выбираем свой путь, или путь выбирает нас, главное чтобы хватило сил его достойно пройти.
    Говоря о выборе пути, зачастую подразумевают дальнейшую карьеру, но совсем забывают напомнить о том, что мы так же выбираем, каким человеком нам быть. Наша жизнь это не только профессия и профессиональные отношения, это отношение к людям и природе в целом. Существует огромное множество прекрасных профессий, но прекрасных людей, к сожалению, совсем немного. Мы сами делаем выбор, какими нам быть — добрыми или черствыми, веселыми или смурными, жадными или щедрыми. На хорошего механика можно выучиться, а хорошим человеком нужно себя воспитать.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение дороги которые мы выбираем» / Январь 2016
    источник

  2. Образ дороги (пути).
    Материалы к выпускному сочинению
    Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одним из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А.Блока, « первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги».
    Дорога — это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, Н.А. Некрасов.
    А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А.С.Пушкина и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Именно по дороге в Белогорскую крепость он встречается с Пугачевым, тогда еще неизвестным ему прохожим. Вожатый заинтересовал Петрушу своей незаурядной внешностью и своеобразным языком. Дорога ведет героя вместе с Пугачевым в крепость для освобождения сироты Маши Мироновой. По дороге происходит разговор Пугачева с Гриневым. И Петруша поражается его своей необычностью и стремлением к свободе. По дороге из крепости Гринев навсегда расстается с Пугачевым, слышит его последние слова, в которых звучат доброта и великодушие.
    М.Ю.Лермонтов. Важнейший для лермонтовской лирики образ — образ дороги — получает обобщенное значение в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…»: дорога становится символом жизненного пути лирического героя. Горизонтальное измерение — герой движется вперед по дороге — сменяется вертикальным: обращенный к небу и звездам взгляд лирического героя переводит движение в вертикальную плоскость, в символическое пространство всей Вселенной.
    Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник — это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще немало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку…» Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение.
    Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». В поэме Некрасова тема дороги является связующей. Поэт начинает поэму “со столбовой дороженьки”, на которой сошлись семеро мужиков-правдоискателей. Эта тема ясно видна на протяжении всего длинного повествования, но для Некрасова дорога’ лишь иллюстрация жизни, малая ее часть.
    Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Путь героя Лескова, странника Флягина, – это путь поиска гармонии между стихийной силой личности и требованиями самой жизни. В странничестве героя заложен глубокий смысл. Мотив дороги в повести становится ведущим. Каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии.
    М.И.Цветаева. Стихотворение «Над синевою подмосковных рощ…». Странничество для М.Цветаевой имеет особый смысл. Это и предназначение, и дар. Путь самоотречения, кроткого служения Богу непрост и нелегок. Земные страсти и заботы держат душу в своем плену. И однажды, думается героине, устав от этого плена и отрешившись от всех мирских привязанностей, она тоже встанет не этот путь:
    И думаю: когда-нибудь и я,
    Устав от вас, враги, от вас, друзья,
    И от уступчивости речи русской, —
    Надену крест серебряный на грудь,
    Перекрещусь и тихо тронусь в путь
    По странной по дороге по калужской.

  3. Дороги, которые мы выбираем
    План
    1. Наши мечты.
    2. Кем быть и каким
    быть:
    а) выбор профессии – важный
    шаг в жизни человека;
    б) «Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?»
    3. Главное – быть человеком.
    Профессию, конечно, важно иметь.
    Но все люди должны иметь главную
    должность – Человек. В.
    Сухомлинский

    Чем живет человек?
    Скорее всего, любовью, верой в будущее, надеждой на лучшее. Мы все хотим быть
    счастливыми, мы мечтаем о том, что выберем удачную профессию, которая будет нравиться нам
    и будет приносить пользу людям. Мы верим, что у нас будет дружная и счастливая семья.
    Каждый из нас надеется, что наша жизнь будет лучше, богаче, интереснее, чем жизнь родителей.
    Главное – найти именно свой путь. Только тогда мы сможем достичь максимальных
    результатов в работе, сможем быть счастливыми и приносить радость людям.
    Многие из нас стремятся быстрее стать
    взрослыми. Мы хотим быть самостоятельными, хотим себя быстрее реализовать. Наша
    взрослая жизнь начинается с
    выбора профессии. Это ответственное
    решение, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Мир профессий очень велик.
    Мы интересуемся, советуемся, выбираем. Но в нашем возрасте не всегда можно
    сразу выбрать профессию, которая станет «твоей». Мы задумываемся о своей будущей
    профессии еще в детстве. Но с возрастом наши взгляды могут меняться: мы более реально смотрим на мир, советуемся
    со старшими.
    Мы руководствуемся желаниями или приобретенными навыками к
    какому-нибудь труду. Оба эти пути могут вывести на большую дорогу жизни, но
    можно ошибиться. Ибо навыки к труду – это еще не профессия. А желания часто
    основываются только на внешней
    привлекательности той или иной профессии. Кроме того, не всегда наши желания совпадают с мнением родителей. Конечно, родители
    лучше знают жизнь, к их мнению нужно прислушиваться. Но в любом случае
    нужно искать тот вариант, который будет устраивать и нас, и взрослых. От
    правильного выбора профессии зависит счастье человека. В нашем возрасте этот выбор – задача непростая и нелегкая,
    не зря же говорят, что самостоятельный выбор профессии – это «второе
    рождение человека».
    В жизни каждого человека профессия
    играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется
    жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может
    жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не
    для профессии, а профессия существует для людей.
    Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с
    таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что
    он думает только о себе и своей
    карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:
    Достается
    недешево Счастье трудных дорог. Что ты
    сделал хорошего? Чем ты людям помог?
    У каждого из нас в
    дальнейшем жизнь будет складываться по-разному. Не каждому удастся посвятить
    себя одной профессии. Но какую бы ты ни имел работу, нужно относиться к ней добросовестно. Тогда и люди будут
    уважать тебя и ценить. Главное – никогда не забывать
    о том, что в любых ситуациях нужно оставаться Человеком.

  4. Творческая работа учащегося. Сочинение “Дорога безопасности”
    Добавил(а) Добрынина М.П.
    21.10.11 13:16
    Дорога    без      опасносности
    СОЧИНЕНИЕ
    «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»
    Ученицы 8 класса\
    Старохмелевского
    филиала
    МОУ Новоникольской СОШ
    Абрамовой Марии
    Учитель: Добрынина М.П.
    2011год
    Говорить о том, что безопасность дорожного движения – дело всех и каждого, можно долго и много. Но от этого, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий  остается неутешительной. Заложниками взрослой безолаберности, безответственности на дорогах чаще всего становятся дети, подростки, юноши…
    Совсем недавно мы всем селом провожали в последний путь очень доброго, приветливого парня, девятнадцатилетнего Харина Максима. Его жизнь нелепо оборвалась под колесами автомобиля водителя-лихача, который несся по трассе на сумасшедшей скорости и уснул за рулем.
    Очень часто по телевизору в криминальных хрониках рассказывают о происшествиях на дорогах, о пострадавших , погибших. Только это происходит где-то далеко.
    Но вот когда здесь, рядом мальчишка , с которым несколько часов назад купались на речке ,играли в футбол ,больше никогда не улыбнется тебе ,не прокатит на велосипеде, становится жутко. По его судьбе проехал автомобиль и убил его.
    Страшно представить, сколько людей гибнет под колесами машин, сколько происходит аварий ! Люди умирают или получают травмы, после которых остаются инвалидами на всю жизнь.  Как же уберечься от дышащих смертью колес машин? Нужно быть бдительными и внимательными на дорогах. От нашего внимания зависит не только наша жизнь, но и жизнь, и здоровье других людей.
    Что делать,когда в авариях виноваты водители? Можно только обратиться к ним с призывом: уважаемые автомобилисты, не разговаривайте за рулем по телефону, не курите, не водите в нетрезвом виде машину или в состоянии сильного переутомления,усталости. Давайте будем взаимовежливыми, уступая друг другу, как то предписано  правилами дорожного движения. Ведь они придуманы для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно вести себя на проезжей части. Если всегда соблюдать их, то водители смогут спокойно ехать, не боясь, что кто-то внезапно выскочит на дорогу или захочет проехать по встречной полосе. Пешеходы будут спокойно переходить проезжую часть по  «зебре» или на зеленый сигнал светофора, не опасаясь очутиться под колесами автомобиля.
    Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств.Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД,оштрафован или наказан более сурово.
    Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину. Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем добровольно шаг навстречу беде, а потом горько жалеем об этом. А посему, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которю легко можно избежать, если вести себя правильно.
    Мы все должны быть очень внимательны на дороге, особенно когда от этого зависит наша жизнь, самое ценное и дорогое , что есть у человека, и она слишком коротка, чтобы так безрассудно рисковать ею.
    Последние обновления за 21.10.11 13:20

  5. Почему женщины выходят на песнию в 55 лет ,а мужчины в 60 лет ?
    Если в конституции прописано ,что мужчины и женщины равны в правах и по статистике мужчины живут меньше ,чем женщины .
    В суждениях духовенства отчетливо просматривались две тенденции: одни отстаивали самобытность России, другие желали видеть ее в качестве составляющей европейского развития. Докажите это на примере противостояния нестяжателей и иосифлян.
    оксиды щелочных металлов с кислотами Na2O+HCl=
    Прочитайте текст.
    Долго я бродил по лесу и не заметил,как зашёл в самую глушь.Трудно
    было пробираться сквозь сухой валежник.Я перелезал через огромные коряги,проходил сквозь колючий кустарник.И вдруг я вышел на поляну.Она была залита солнцем.Я тут же забыл про чащу леса,про валежник и кусты.Так поразила красота поляны.
    Выпишите из текста словосочетания с существительными в винительном падеже
    В 6 часов из Мурома в Киев выехал со скоростью 9км/ч Илья Муромец. В 8 часов утра из Мурома в Киев выехал Алёша Папович и догнал Илью Муромца в 2 часа дня. С какой скоростью ехал Алеша Папович?
    Напишите с вопросами очень нужно!
    помогите пожалуйста! Подобрать однокоренные слова к слову монолог
    решить разными способами бегемот ест 60 кг травы а слон 300 сколько кг травы они съедят за 10 дней
    какие сложные слова можно придумать состаящие ищ двух слов с корнем лет
    мандес соз дегенымыз не ?
    В каких словах есть проверяемые согласные в корне слова?
    Белый, как снег,с блестящими глазками,с чёрным носом и чёрными лапками,длинною,гибкою и красивою шеею,лебедь невыразимо прекрасить,когда спокойно плывет между зелёных камышей по гладкой поверхности воды.

  6. Дорога к звездам начинается на земле
    С давних времен люди мечтали подняться в небо. Даже в сказках оживали эти мечты (ковер-самолет) . Люди мастерили себе крылья, но все эти опыты были неудачными. И вот, появились первые самолеты. Мечта людей сбылась. Человек мог подняться в небо! Он мог летать!
    В умах ученых много лет
    Жила мечта заветная:
    Взлететь при помощи ракет,
    В пространство межпланетное.
    И вот, этот день настал, обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день в 10 часов 2 минуты по Московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник “Восток” с человеком на борту. Пилотом – космонавтом является гражданин России Гагарин Ю. А.
    Рассвет. Еще не знали ничего.
    Обычные “Последние известия”…
    А он уже летит через созвездия.
    Земля проснется с именем его.
    Мир затаил дыхание. Мир слушал человека, пролетающего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли слова: “Гагарин, Юрий, Россия”. Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово “космонавт”.
    Живем мы на нашей планете,
    В такой замечательный век!
    И первый из первых в ракете,
    Советский летит человек!
    Не с целью разведки военной,
    На сверхскоростном корабле,
    Летел он один во Вселенной,
    Чтоб снова вернуться к Земле!
    Не зря потрудились умелые руки
    Во славу народа, во славу страны!
    Рабочие люди науки
    Содружеством мирным сильны!
    (С. Михалков)
    Для того чтобы облететь Землю, понадобилось всего 45 минут. Но как долго нужно было готовиться к этому полету! Сколько людей трудилось над созданием ракеты. Главный конструктор – Сергей Павлович Королев. Его имя никто не знал, хотя он сделал многое для современных полетов в космос. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его называют первопроходцем космоса.. .
    Прошли годы. В космосе успели побывать сотни космонавтов.
    Вокруг нашей Земли летают орбитальные станции – опытные лаборатории, которые дают возможность предсказывать погоду, находить полезные ископаемые. И мальчишки, как прежде, мечтают стать космонавтами.
    Вы ждите нас, звезды, когда подрастем,
    Мы к вам прилетим и расскажем о том,
    О том, как прекрасна планета Земля,
    Какие на ней города и поля,
    Какие цветы и деревья растут,
    Какие в лесах ее птицы поют.
    Еще мы о детстве расскажем своем,
    О Родине нашей, в которой живем.
    О летних походах по свежей росе,
    О влажных камнях на песчаной косе.
    Вы спешите, ребята в свой класс,
    Без учебы дела не пойдут –
    Космонавты растут среди нас
    Но без знаний на Марс не возьмут!

  7. Муниципальное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 19»
    Конкурсное сочинение на тему:
    «Дорога к добру».
    Автор: Кондрашкин Сергей,
    учащийся 5«В» класса
    МОУ «СОШ № 19»
    г. Ухты  Республики Коми
    Руководитель: Иванова Г.В.,
    учитель русского и литературы.
    г. Ухта
    2014год
    Сей добро, посыпай добром,
    жни добро, оделяй добром.
    Пословица.
    Дорога к добру.
    Каждый человек  знает, конечно, о бедах, но они счастливому человеку кажутся далекими и невозможными. Раньше я думал, что несчастья и болезни приходят в чужие семьи, что меня и моих близких  обойдут стороной. Беда мне  представлялась рассыпанной по миру маленькими крупинками соли. И я думал, что эти крупинки зла можно легко смахнуть, как со стола, стереть, и не останется следов от этого несчастья. Я  представлял себя сказочным героем, способным побороть зло. Как сказочному персонажу и мне выпали испытания.
    Каждый год во время летних каникул я езжу в Чебоксары к бабушке. У нее свой дом с довольно просторным двором, с огородом и небольшим хозяйством. Бабушке я помогал поливать огород, кормить уток и кур, водить их к пруду, собирать куриные яйца. Я быстро с несушками познакомился, всех знал по имени, разнимал их драки. Между курами я особенно полюбил Пеструшку. Она была ласковая, позволяла гладить себя и брать на руки. Задиристый петух хлопал крыльями и кудахтал веселым голосом, не давал в обиду своих подруг.Я был счастлив, радовался ласковому солнышку, бултыхался, плескался в речке с друзьями, загорал. «Лопал» все, как говорила мама, иногда даже не помыв ягоды, бросал их в рот.
    Болезнь ко мне пришла коварно. Резко подскочила температура, и я оказался в больнице. Мне делали уколы, ставили капельницы, давали  горькие таблетки и отвары.Видел заплаканные глаза мамы, бабушки. И потянулись грустные, однообразные дни отпуска…Целый месяц я сидел только на гречке и воде.Вернувшись домой, я встретил чуткого, умного врача. Он назначил лечение, успокоил всех нас, что после курса лечения я поправлюсь.Мне было врачом сказано, что встречи с друзьями для меня вредны, опасны, что могу от них подхватить какой-нибудь вирус и оказаться в больнице.Я не смог вместе со своими друзьями 1 сентября пойти в школу на праздник Знаний, потому что был переведен на обучение на дому.
    Многое из доброго я раньше не замечал, считал привычным. Оказавшись в одиночестве, я начал ценить каждый телефонный звонок  друзей, знакомых. К счастью, у меня оказались настоящие друзья. Я не был забыт другом Витей Некрасовым, товарищами. Каждое приятное, сказанное от чистого сердца слово ихрадовало меня, давало хорошее настроение на весь день. Они мне звонили, рассказывали новости класса. Я чувствовал их поддержку, сочувствие, теплоту.Ко мне приходили учителя. Они увлекательно и интересно рассказывали о разных предметах, явлениях. Я увлекся чтением книг.
    С 7 по 23 февраля в нашей стране проходил грандиозный спортивный праздник – зимние Олимпийские игры. Вечерами,  как большинство россиян, мы с мамой смотрели соревнования.Болели за наших  спортсменов, желали им удачи, побед. Переживали за наших земляков-лыжников Юлию Иванову и Станислава Волженцева. Обидно, что они ни разу не поднимались на пьедестал почета.Но я горжусь нашей сборной страны, завоевавшей больше всех медалей.
    Когда открылись  параолимпийские игры, я был поражен мужеством параолимпийцев. Роман Петушков — главный герой этой параолимпиады. Я узнал о нем многое из интернета и из спортивных репортажей. Оказывается, после автокатастрофы Роман  остался без обеих  ног. До аварии  Петушков был беззаботным,  ни к чему не стремился.
    Но в детстве Петушков освоил азы карате, бокса, дзюдо. Одним  из его кумиров тогда был Брюс Ли. Кроме военного искусства,  недолго Роман Петушков занимался горными лыжами. После аварии за жизнь Романа Петушковаборолись врачи, любящая мама, тренер, поверивший в него и давший надежду на счастье. Вот результат добрых дел – Роман стал гордостью страны и примером для меня и многих людей, оказавшихся в беде. Он преодолел боль и  нашел свою дорогу к счастью.
    Меня потрясла судьба Маши Иовлевой, лыжницы – биатлонистки из Сыктывкара. Ее мать бросила в трехлетнем возрасте, потому что она родилась калекой. Жила она в специнтернате. Но девочка была  с характером, и ее приметил тренер по лыжам. Он ее учил, поддерживал, и Маша стала олимпийской чемпионкой в Ванкувере. К олимпийским играм в Сочи  девушка тоже много и упорно тренировалась, но к финишу пришла четвертой, потому что не было доброго спонсора, который бы помог  ей деньгами. Не смогли Маше купить новую винтовку и не успели подогнать ложе по ней.
    Родная мать отказалась от дочери, а  чужие,воспитатели и тренер, окружили ее любовью и заботой. Сейчас мать раскаивается, плачет, просит прощения у своей дочери. Я не осуждаю мать, может, со временем они помирятся. У каждого своя дорога к добру. Я видел Машу улыбающейся, значит, она счастлива.
    Всепараолимпийцы нашли свою дорогу к счастью, прошли через страшные испытания и вышли победителями.Они талантливые и трудолюбивые, умеющие настраиваться на победу. И, конечно же, добрые люди были с ними рядом.
    Сейчас я вполне здоров и счастлив. На примерах параолимпийцев я нащупал свою дорогу к счастью, многое узнал и понял, что надо быть стойким, терпеливым, целеустремленным, добрым. Заниматься спортом, хотя бы утро начинать с зарядки.
    Считается, что хороших людей больше, чем плохих. Я думаю, это правда. И на моем пути встретилось много добрых, приветливых людей. За сочувствие, сострадание ко мне я им очень признателен.Я буду стараться совершать добрые дела и быть благодарным за добро. Моим мыслям созвучны строки из стихотворения М. Лисянского:
    Ах, как нам добрые слова нужны.
    Не раз мы в этом убеждались сами.
    А может не слова — дела важны?
    Дела — делами, а слова — словами.
    Они живут у каждого из нас,
    На дне души до времени хранимы,
    Чтоб их произнести в тот самый час,
    Когда они другим необходимы.

  8. 8
    Текст добавил: Абрам Линкольн

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Областной творческий конкурс «Сочиняем для безопасности
    на дорогах!»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Безопасные дороги пешеходам».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Сочинение на тему: «Безопасные дороги пешеходам»
    С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток все больше угрожает пешеходам. Наше государство принимает необходимые меры для безопасности школьников. Для водителей установлен строгий режим скорости на транспорте, на перекрестках стоят светофоры. Но меры могут оказаться напрасными ,  если мы, дети, не будем соблюдать правила поведения на улицах ,не будем знать элементарной дорожной грамоты. Эту грамоту мы должны усвоить с маленького возраста. Все это войдет в нашу привычку.
    Когда я учился в пятом классе, наблюдал аварию на дороге. Стою я на остановке и жду автобус. Машин по дороге проходило мало. Тут я увидел грузовик. Издали он привлек мое внимание. Грузовик ехал по противоположной стороне улицы  вслед за автобусом. Вот автобус затормозил на остановке. Сбавив немного скорость, грузовик начал его обходить. И вдруг… Девочка лет одиннадцати, видимо, спешила перейти дорогу. Она первой выскочила из автобуса, обежала его впереди и ринулась через дорогу. Пронзительно, будто рвали душу, завизжали тормоза грузовика. Но… уже было поздно. Скорая уже мчалась к ребенку, который корчился от боли и от ужаса случившегося . Она молила о помощи тех, кто находился с ней рядом. Слезы и  неосознанный страх я увидел на ее лице. Мое сердце содрогнулось от жалости. После всего случившегося девочка оказалась в больнице.  Как потом я узнал, ей удалось выжить. Врачи долго спасали ей жизнь. Однако она сильно повредила ноги и осталась инвалидом. Когда ее спросили, знала ли она ,  что стоящий на остановке автобус ни в коем случае нельзя обходить спереди: за ним не видно идущих в том направлении машин, оказалось – не знала.
    И вот для того, чтобы не было у нас таких происшествий, чтобы мы не попали в беду, надо знать, как разговаривает улица, в чем состоит ее азбука, как надо вести себя в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.
    Правила родились давно. Я знаю, что улицу надо переходить только при зеленом свете светофора. Сойдя с тротуара нужно посмотреть налево, а дойдя до середины- направо. Нельзя играть на мостовой.  Нельзя кататься на санках, на самокатах и коньках на проезжей части.
    Для себя я помню и стараюсь эту истину донести до других:
    Всегда, чтобы не стряслась беда, должен путь ученик уступать грузовику,
    На дорогах каждый миг должен быть он начеку.
    И я точно знаю, коль выполню без спора сигналы светофора,
    Домой и в школу попаду, конечно, очень скоро.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне».
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Дорога к Богу и дорога с Богом».
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Дорога к Богу и с Богом.
    Знаете ли вы , что существует особый закон, определяющий нравственный уровень человека? Покоряясь этому закону, каждый из нас любит  мать, отца, ближнего. Родину. А еще у нас , у россиян, есть очень важный закон – любить и почитать Бога. И мы все это делаем.
    Когда мне было пять лет , чья-то заботливая рука положила мне на стол Библию. Я до сих пор считаю ее своей настольной книгой. Именно Библия на многое мне раскрыла глаза. Нет нужды перечислять все, что может разбудить интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, я умом постигал, как все сложно в этом мире, как все переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и с тем же уязвим, , как все в нашей жизни зависит от нас самих И все-таки в начале всего стоит Любовь. А это значит – Бог. Познавая с помощью Бога действительность, мы приобретаем некую точку отсчета всех ценностей жизни.
    Еще совсем маленького бабушка впервые привела меня в Божий храм, который я очень полюбил. Этот храм находится на Стрелецкой Слободе. Стоит белокаменная церковь на горе, и ее золотые купола видны с разных концов города Мценска . Изумительный звон колоколов слышен на всю округу . Золотой крест упирается в голубое небо, по которому плывут белые облака. И солнышко радуется этому уголку, к которому спешат прихожане. Как сейчас вспоминаю:
    Вот скрипнула калитка. Вот прозвучали мои шаги под окнами. Я открываю дверь и вхожу в церковь. Подхожу к иконе Спасителя, прикладываюсь к ней. Душа моя в смирении. Сей час между нами произойдет самая обыкновенная и самая для меня непонятная вещь в мире: я начну разговаривать с самим Богом и причем на ты.
    Приходилось мне беседовать с Батюшкой. Не забуду его слова:
    – В России много лет было безбожие. Люди потеряли мировоззренческий стержень, и не все понимают, что именно в Православии заключена основа жизни , что нужно каждому из нас найти дорогу к Богу и идти по этой дороге с ним.
    Сын Божий сделался человеком и включил себя в человечество, стал членом человеческой семьи. И так слился с нею, что взял на Себя грехи всего мира и пострадал за них, как бы за свои собственные. А потом послал людям Святого Духа, который и стал объединять в любви человечество. Народилась Церковь Христова, как тело его, а Он- Глава ее. И когда мы крестимся , то тут и совершается это включение нас во Христа- в Троицу. В церкви объединяются все народы. И когда подумаешь о таком единстве, то как печально становится за себя и вообще за человечество, которое живет в постоянной вражде, войнах,  раздельности. Почему идет война на Украине? Да потому, что забыли о Боге. Потому что забыли его заповеди. Потому что потеряли люди совесть.
    Надо молиться  за всех людей, и за врагов тоже. Я уверен, что война и вражда исчезнут . Да поможет нам Бог. Мы вновь воссоединимся с братской Украиной. Это время наступит.
    Сейчас я вспоминаю рассказ, который глубоко запал мне в душу и тронул мое сердце. Только одно могу сказать: « Дивные дела Твои, Господи! Я знаю, что ты есть и помогаешь людям, как помог простому деду, попавшему в беду:
    – Игорь отслужил в армии в 90-е годы. Отдал долг Родине. Сла-ва Богу, жив, не покалечен. Нервы в порядке. Возмужал за 1 года, вырос. И как-то очень повзрослел. Степенность в движениях появилась. Исчезла мальчишеская бравада. Кончилось детство и отрочество. Вернулся в родную Москву. Работы предлагали много. Но не хотелось идти в наёмники к браткам, его свер–стникам. Стал подумывать о своём деле. Деньги нужны для начала. Решил работать на земле, что после деда с бабушкой в деревне осталась. Родители помогли купить рассаду капусты и засадить весь довольно большой участок. Теперь оставалось поливать. Приезжал на выходные. Ночевал в дедовой избе, перебирая вещи, фотографии стариков, родителей. Сам дух избы -иконы в уголке, даже печь -многое говорило о том, чем жили хозяева. Как же они любили свою дочь, зятя, внука Игоря! Жили они от встречи до встречи с ними. А встречи были так редки. В суете трудно понять близких, но когда теряем их – чувствуем раскаяние запоздалое. Сейчас бы послушал, как дед рассказывает о войне. И похвалил бы бабушкины блинчики. И обнял бы, и приласкал родных. Нет их. Только горькие мысли об утрате.
    Однажды, ожидая электричку на перроне, Игорь увидел старика. Худой, оборванный, грязный. Бомжей много, но этот привлёк внимание табличкой, висящей на груди: “Согласен на любую работу. Хочу есть”. И выражение глаз просящее, ищущее встречный’ взгляд. Сердце Игоря дрогнуло: “Как он похож на моего деда?»,’ Не раздумывая, подошёл к нему:
    – Поедешь со мной – накормлю. Полная готовность и благодарность в глазах. Не спросил: “куда?”, “кто ты?”, “зачем?”.
    Приехали. Игорь натопил баню, вытащил дедовы вещи из сундука и, пока старик мылся, стал готовить обед. Ждать пришлось долго. Понять можно. Вышел дед порозовевший, в свежей одежде, миллион раз “спасибо” сказал. Сели кушать. Игорь с болью видел, как трясётся рука деда с куском хлеба, как он спешит глотать. Игорь вышел, чтобы не смущать беднягу. Вскоре дед уже был рядом: “Что делать будем?” -“Давай сначала поговорим. Как ты в свои годы умудрился до такой жизни дойти?”
    Зажал дед сухонькими пальцами веки. Но слёзы мужские, непрошеные просочились. И нарисовалась история, типичная для наших дней.
    Жил с семьёй на берегу моря. Первая беда пришла из Афгана: сын-офицер погиб. Вторая – через 3 года: 18-летняя дочь утонула, и от горя умерла жена.
    Жил один последние годы, а тут война Грузии с Абхазией. Снаряд попал в дом. Деда завалило. Кто его вытащил, как отправляли в больницу – не помнит. Но из Краснодара отправили в Ростов, оттуда в Москву – на лечение. Одно добро сделали – подняли на ноги. Дальше – как хочешь. Документы остались под обломками дома. В ночлежку по возрасту не пускают, в дом престарелых – документы
    подавай. Круг замкнулся. Денег нет, чтобы вернуться и восстановить бумаги. Вот так и перебивался до встречи с Игорем. Где копейку заработает, а где и побьют старика. Подростки особенно зверствуют. Чистильщиками себя называют. Битой запросто избивают. Нелюди. Страшно.
    Ну ладно, пошли поливать. Дед старался полнее ведро наливать и быстрее принести. Еду отрабатывал. После полудня, в самую жару, прилегли в избе отдохнуть. Игорь быстро уснул, а проснулся внезапно от пристального взгляда. Перед ним стоял дед и ждал, когда Игорь откроет глаза. В руках старик держал чашку чая и булку. Молодой человек вскочил как ошпаренный: “Да ты что, дед? Зачем так унижаешься? Да я же сопляк перед тобой!”
    Дед рухнул на лавку, уткнул лицо в ладони. Его худенькие плечи сотрясались от рыданий. Впервые за долгое время в нём человека увидели.
    Внутри у Игоря всё сжалось, а потом тёплой волной толкнуло в грудь. Он подошёл к старику, положил руки ему на плечи и сказал: “Ну, успокойся, дед. Не конец света. Будем жить”.
    Домой в Москву Игорь вернулся задумчивым, серьёзным.
    Родителям сказал решительно:
    На дачу поедете, там дед живёт. Не выгоняйте его.
    Какой дед?
    Наш дед.
    Не могу не вспомнить рассказ моего прадеда, прошедшего всю войну и гордившегося тем , что воевал вместе с Рокоссовским. Прадед был атеистом, но после однажды увиденного чуда стал верить в Бога и почитать его.
    Вот что он рассказал моим родителям:
    – На фронт я попал в 1941 году двадцатидвухлетним юношей. Был связистом. Участвовал в обороне Ленинграда. Немцы рвались к городу, он был окружен. Пытаясь во что бы то ни стало захватить город, немцы обрушили на нас лавину огня. Один за другим погибали боевые друзья. И вот в одну из бомбежек, когда шквал огня обрушился на город и, казалось, началось светопреставление, произошло настоящее чудо. Ночное небо вдруг озарилось розовым светом, и на розовом небе появился образ Спасителя. От неожиданности все находившиеся в блиндаже бойцы, не сговариваясь, попадали на колени и стали креститься… Образ Спасителя исчез. Небо стало обычным, но кромешный ад прекратился. А мы долго еще не могли прийти в себя… С тех пор я и уверовал в Бога. С этой верой прошел всю войну и после Победы вернулся домой без единого ранения. Образ Христа навсегда остался в моей памяти.
    Любя Господа Бога, я не забываю о Матери Божьей, царице Небесной. В моем доме есть мною любимая икона Казанской Божьей Матери. Я всегда буду помнить , что в России 4 ноября – важная дата. Я нашел материал о Казанской Божьей Матери.
    Вот что узнал я о ней:
    В 1579 г. в Казани была чудесным образом обретена икона Богоматери. На месте явления иконы царь Иоанн IV Грозный основал монастырь; там икона хранилась ровно 33 года; а в Смутное время, в 1612 году, была вывезена войсками князя Минина, шедшими освобождать Москву от поляков.
    Готовясь к штурму, русские три дня постились и молились о победе перед чудотворным образом. Архиепископу Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы… завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». 4 ноября 1612 года (по новому стилю) был взят Китай-город, а еще через два дня Кремль. Русские войска крестным ходом вошли на Красную площадь с Казанским образом Богоматери впереди.
    С тех пор на 4 ноября установлено особое празднование Казанской иконы Божией Матери. Почти в каждом русском городе есть чтимая Казанская икона. Обратимся же к Небесной Матери со своими скорбями, болезнями, бедами и нуждами. Она ждет нас всегда, как ждет своих детей — мать. С давних пор молятся перед Казанским образом во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Особую помощь подает Пресвятая Богородица перед иконой Своей Казанской страдающим болезнями глаз и слепотой.
    Она не оставила мира.
    Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был в райских обителях, то он видел там многих святых, видел ангельские чины, но не видел Матери Божией. «А где же, — спросил он, — Матерь Божия?» «А Ее, — говорят, — здесь нет. Она на земле». И действительно, Она по земле ходит. На Почаевской горе даже есть след Ее ножки. Матерь Божия «мира не оставила». Наша православная вера особенно Матерь Божию прославляет. Она превыше всей твари, всего творения. И всякое отклонение от православной веры заключается прежде всего в удалении от почитания Матери Божией и Честного Креста Господня.
    Предстательство Матери Божией за людей имеет в своей основе непостижимую Божественную любовь. И множество икон, явленных Ею здесь, на земле, имеют наименованием именно выражение этой любви неизреченной: «Заступница усердная рода христианского», «Всех скорбящих Радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Нечаянная Радость», «Милующая».
    Будем чаще обращаться к Матери Божией, Которая мира не оставила, и настолько милосердна Она, Заступница наша, что, по преданию святых отцев, последнее предстательство за нас, которое будет на Страшном суде, — это предстательство Матери Божией.
    Эти строки я посвящаю Царице Небесной.
    Матушка родная, вразуми меня,
    Видишь, как опасно предстоит идти.
    На путях сомненья, матушка родная,
    Помоги спасенья крест мне донести.
    Матерь Божия, как же ты устала,
    Ты за всех устала плакать и страдать.
    Я в изнеможении, царицушка  небесная.
    Без твоей молитвы мне не устоять.
    Сегодня, когда в мире и так много зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, совершать смелые поступки во имя добра. Это путь Бога, путь единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен.  Воспитать добрые чувства нам поможет Библия., откуда мы усвоим важнейшие истины. А главная истина-это быть человеком.
    С детства человек должен пройти школу жизни – воспитания человечности. Человечность, доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
    И пускай все запомнят, что любовь, которую подарил нам Бог, – это то, что дышит, что зеленеет, что издает звуки, что сверкает  красками.  Все это божество, приближающее человека к счастью. Только, люди, сумейте найти дорогу к БОГУ и пойдите вместе с ним. Впереди перед вами  откроется дивный мир Царства Небесного.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    Литературно-творческий конкурс «Я люблю тебя, Россия»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Великая Отечественная война в биографии моей семьи».
    Выполнил: Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    Я и мои сверстники выросли в послевоенное время. Надо ли сегодняшним молодым людям рассказывать о войне? Я твердо убежден: необходимо. Память – наша история. Каким будет взгляд на неё ребенка, таким будет завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие её факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнав о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда- то. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому школьники будут писать о своем прадеде, который был на войне.
    Есть люди (с годами их остается все меньше), для которых жизнь измеряется как время «до» и «после» войны. Никакие мирные впечатления не могут перекрыть или даже пригасить остроту пережитого ими. Такой же «вечный фронтовик» мой прадед Ефим Иванович Лыков. С расстояния в десятки лет особенно ясно видишь, какая ноша легла ему на плечи в годы Великой Отечественной войны, которая отняла у него детство. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что же, верно, ибо противоречит вечное сближение самих этих понятий. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством, – в обычном мирном смысле этого слова. Прадед мой, Ефим Иванович, расстался со своим детством в 11 лет, когда началась война. Ему сейчас за 80. В День Победы, сидя всей семьей за праздничным столом, мы чествуем деда и слушаем его рассказ:
    – Родился я в 1930г. в г. Мценске. И сейчас помню, как нелюди входили в мой город, как его разоряли, как его топтали. Если бы мне сказали, что есть на земле люди, способные на такие гнусные зверства, какие чинят германские фашисты в моем родном городе, я не поверил бы. Только хищные звери могут так терзать людей.
    Ворвавшись в город, фашистские бандиты занялись грабежом. День и ночь они рыскали по домам, забирали все, что можно взять. Там, где ночью им не открывали, фашисты силой выламывали двери, убивали людей, расхищая и уничтожая их имущество.
    1941г. Гестаповцы согнали на улицу Ленина, где находится бывшее здание школы №2, много мирных жителей Мценска. У многих женщин на руках были грудные дети. Удары прикладов фашистские изверги обрушивали даже на малых детей. Не пот, а алая кровь струилась с лиц мужчин, женщин и детей.
    Но настоящая дикая расправа над безоружными людьми началась, когда людей начали гнать к железнодорожному вокзалу для отправки в концлагерь. Фашисты неожиданно начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у моей матери расстреляли младшего брата Афоню. Мать бросилась , как львица, на душегуба, но другой фашист сбил её с ног ударом приклада в голову. Кругом стояли стон и крики, неистовые вопли, плач, рыдания. Мужчины стояли молча, спокойно. Только в их глазах можно было прочесть великую ненависть к лютым врагам. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет. Земля покрылась трупами.   Меж трупов убитых с земли привстал смертельно раненый старик с окровавленной головой. Он поднял кверху сжатый кулак и крикнул палачам:
    Помните, гады, придет возмездие, и скоро придет. Сыны наши, Красная Армия отомстят за нас. Подбежавшие фашисты затоптали старика своими грязными сапогами. После расправы над мирными жителями не проходило ни одного дня без новых кровавых жертв. Мне удалось бежать. Несколько дней я скрывался на чердаке одного дома. Отец мой, Илья Борисович, воевал на фронте. Не знал он тогда, что в живых нет нашей матери и моего брата. Так я в свои 11 лет остался один без крова, без семьи. Темной ночью бежал я из города, как из ада, где воздух был отравлен смрадом гниющих трупов. Три дня бродил голодный и обессилевший по лесу. Таким нашли меня партизаны и взяли к себе. Стоянка партизанского отряда находилась в самой глуши мценских лесов. В отряде меня встретили как сына. Сначала я выполнял мелкие поручения: наладил радиоприемник, записывал сводки Советского информбюро, носил воду, собирал дрова для костра. Потом задания стали потруднее.
    Однажды мне поручили выяснить, сколько оккупантов находится в деревне Подберезово, и заодно раздобыть оружие, в котором партизаны очень нуждались. Я шел десять километров до намеченного пункта. Очень скоро увидел немцев. Десять человек. Выложил на траву гранаты. Когда немцы подошли поближе, бросил подряд одну за другой гранаты. Шестеро гитлеровцев остались лежать на поляне, остальные побежали. Спокойно, словно на стрельбище, целясь под «яблочко», я уложил еще трех оккупантов. Десятый удрал. Затем осторожно вышел на поляну, собрал трофеи. Так был выполнен приказ командира.
    После этого часто я шагал по заснеженному большаку в лаптях, в потрепанной фуфайке, через плечо перекинута холщевая сумка. Проезжают по дороге немецкие военные машины, попадаются и пешие гитлеровцы. Никому из них и в голову не может прийти, что по дороге идет партизан – разведчик. У меня война отняла все: мать, отца, брата. Теперь домом мне стал дремучий лес, подушкой – лесная трава. В отряде я был всеобщим любимцем. Партизанам, разлученным войной с родными, я напоминал дом, каждый видел во мне сына, старались пригреть, приласкать. Родина меня не бросили. По окончании войны я жил в детском доме, закончил 7 классов, получил профессию каменщика. Восстанавливал разрушенный город. Я богат, так как у меня есть дети, внуки и моя Россия. И умереть мне не страшно, потому что не зря я прожил свою жизнь. Перед смертью скажу слова:
    Россия – матушка моя, как хочется обнять тебя, к груди прижать и шепотом сказать, Что в свете нет такой страны,
    И в мире нет такой земли,
    И плодородней нет полей,
    И многоводней нет морей…
    Так давайте же помнить и чтить тех, кто отдал войне свое детство, прошагал вместе со старшими тяжелыми военными дорогами. Детство, оно все – таки было у них. Оглядываясь назад, я вижу под хмурым небом этот светлый ручеек жизни – детство, и вижу, как наклоняется к нему мой прадед, чтобы напиться.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2
    г. Мценска
    К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    Литературно-творческий конкурс «Победа в сердце каждого живет»
    СОЧИНЕНИЕ
    по теме: «Герои не умирают.
    Они уходят в будущее
    и светят нам, живым,
    своим светом».
    (Интервью с жительницей нашего города
    О.Е. Елиной,
    пережившей суровые годы оккупации.)
    Выполнил Аксёнников Илья Сергеевич, 2001 г.р., обучающийся
    7 «А» класса.
    Домашний адрес: ул. Минаева, дом 34.
    Телефон: 8-953-416-88-95
    Учитель Коротеева Л.А.
    -Ольга Ивановна, вы пережили тяжелое время, когда немцы оккупировали наш город. Можете ли нам, молодому поколению, рассказать о героизме наших земляков?
    -Очень рада, что счастливый случай свел нас. Я расскажу одну историю, к которой сама не имею отношения, но за достоверность её ручаюсь. Эта история необычна, самое главное – раскрывает силу духа русского человека, повествует о верности Родине, о любви к Мценскому краю.
    Когда враг подошел к Мценску, Галине Степиной было 17 лет. Наши отступали, и линия фронта стремительно откатывалась в глубь страны. Попавшие в окружение части Красной армии с боями прорывались к своим. Иногда это удавалось, иногда нет. Вот тогда – то в мценских лесах командиры – окруженцы и стали создавать партизанские отряды. Один такой отряд уже осенью организовал старший лейтенант Подольский. В деревне Лыково партизаны наладили работу с местными жителями, в основном с молодежью. Разве могла комсомолка Галина Степина остаться в стороне? Она научилась различать боевую немецкую технику и воинские части, отличать места их дислокации на карте, незаметно проносить мины под одеждой, изготавливать и расклеивать листовки прямо у немцев под носом. Одна из подруг Гали, тоже партизанка, жила в более добротном и просторном доме, чем другие. Естественно, что там поселился и более высокого ранга немец. Как-то проездом остановился в том доме один важный немецкий чин. Пока немцы что-то обсуждали, потом ужинали, выпивали, подруги умыкнули портфель с документами. Через какое-то время пропажу обнаружили, подняли тревогу, организовали облаву, но Гале удалось скрыться и переправить портфель в лес к партизанам.
    В нем оказались очень ценные документы. Фашисты начали расстреливать местное население. Но избежать гестапо девушке все-таки не удалось. Нашелся предатель-полицай из местных жителей. Он донес, выслужился перед новой властью. Всё вышло случайно. Одна из знакомых полицая, который её чем-то обидел, стала прилюдно его позорить: мол, здоровенный мужик, а гнешь спину на немцев. Брал бы пример с моей соседки Галины: девчонка совсем, а в услужение не пошла, нашим помогает. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Не забыл те слова полицай, выследил партизанку и доложил куда следует. Так попала Галя в немецкий застенок. О зверствах гестапо написано немало, но одно дело – читать о них отвлеченно, и совсем другое – видеть перед собой человека, испытавшего их на себе. На допросы возили ежедневно, но исключительно ночью. Били резиновыми палками и металлическими прутьями, натравливали овчарок, обливали ледяной водой, таскали за ноги по лестнице. Из Гали выбивали сведения о нахождении партизанского отряда… Не хочешь говорить? В карцер! А там стены и пол бетонные, яркий свет, бьющий прямо в глаза, нельзя даже присесть. Еда? Один раз в сутки! Черная от грязной картофельной кожуры похлебка. Однажды один из надзирателей пожалел девушку и решил на несколько часов отвести её в общую камеру, где намного теплее. Но именно в это время за ней опять пришли на допрос. Надзирателя тут же расстреляли. Галя понимала, что живой ей отсюда не выбраться, и больше всего на свете боялась, что может проговориться, когда мечется в бреду без сознания. Последний допрос был особенно жестоким: ей перебили ноги, металлическим штырем пропороли живот. Привезли в тюрьму и бесчувственную, истекающую кровью бросили в карцер. Её казнь через повешенье была назначена на следующий день – 25 февраля 1942 года. Об этом извещало множество объявлений по всему городу. Но Галя ничего этого не знала. Не знала она и того, что её двадцатилетнюю сестрёнку Дашу фашисты сожгли заживо накануне. Так оборвалась жизнь нашей землячки Гали Степиной, скромной девушки, умершей за нас, сегодняшних. Я не вправе была не рассказать об истинном геройстве этой девушки. Надеюсь, что имя её не затеряется в безвестности.
    – Да, время все больше и больше отдаляет нас от минувшей войны. Ваше воспоминание, Ольга Ивановна, о тех далеких событиях позволяет глубже и полнее оценить бессмертный подвиг тех, кто обеспечивал победу и способствовал установлению долгожданного мира, кто недолюбил, кто никогда не увидел своих детей, кто не дожил до Победы. И пусть для нас всегда станут истиной слова:
    Герои не умирают.
    Они уходят в будущее и осветят нам, живым, своим светом. Ведь ты, Галя,
    была человеком, станем людьми и мы.
    Что такое спорт? Для каждого человека понятие и смысл этого слова – разное. Для кого – то обычная утренняя зарядка уже спорт, а для кого – то спорт – это  футбол, баскетбол ( и на обязательно большом профессиональном уровне). Я считаю, не важно какой спорт, важно им заниматься, так как  спорт – это здоровье , а здоровье – это движение, а движение – это жизнь.
    Посмотрите со стороны на ребят, занимающихся спортом. Они подтянутые, воспитанные, дисциплинированные , дружные. Взгляните на подростков, которые целыми днями сидят за компьютером. Лицо их бледное, осанка сутулая, глаза потерянные, еще неизвестно что с психикой. Я подчеркиваю важную мысль, что спорт – это самодисциплина. И не только… Спорт для молодежи – это поднятие самооценки, самоутверждение и уважение со стороны сверстников. Я думаю, юноша, занимающийся спортом, пусть даже и не профессиональным, не выберет себе девушку , скажем, « легкого поведения, пьющую, курящую. Также девушка не посмотрит на алкоголика, а посмотрит и выберет парня , идущего, немного уставшего, с большой спортивной сумкой , с тренировки.
    Я немного думал и пришел к выводу, что важное место в воспитании человека , особенно молодого поколения , отводится спорту. , который формирует высокие гражданские качества. И самое важное качество, я считаю, это воспитание чувства патриотизма. Ведь вся история нашей страны – это летопись героических подвигов нашего народа.  Из поколения в поколение передается эстафета славных боевых и трудовых традиций, и в этой преемственности , в тесной неразрывной связи отцов и детей – залог движения вперед Ведь героика военных лет и героизм наших дней вызывает во мне , спортсмене,
    чувство глубокого долга перед любимой Родиной. Хочется встать на ее защиту, появляется желание  победить врага  в случае нападения на нашу страну. А для этого нужна сила, выносливость. А это приходит только тогда, когда занимаешься спортом. Поэтому я хожу в  спортивную секцию легкой атлетики, участвую в различных спортивных соревнования юных футболистов дворовых и уличных команд на приз « Кожаный мяч». Я убежден, что участие в спортивных соревнованиях способствуют воспитанию трудолюбия, коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности. Еще понял, что большое воспитательное воздействие на спортсменов оказывают спортивные мероприятия, посвященные памяти гороев   войны. Мои родители бережно хранят книги о спортсменах , участниках Великой Отечественной войны. Я тоже не раз открыв ал заветные страницы и узнавал из них   о мужественных Героях Советского Союза. Не забуду имен  легкоатлета Н Копылова, гимнаста Г. Бакланова, боксера Л. Голушкина. Они отдали жизнь за Родину. И для меня, и для всех  физкультурников служат примером мужества , героизма, самоотверженности и высокого патриотизма  . Именно на этих примерах должна воспитываться наша спортивная молодежь. На классных часах  в нашей школе  я как спортсмен  рассказываю о том , что  во время ВОВ был сформирован из студентов  Ленинградского института  физкультуры  отряд .  Этот отряд участвовал в боях в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения. Им пришлось в неравном бою с фашистами отстаивать высотку и не пропустить врага к Ленинграду.  Помогла ребятам ( Я в этом уверен) спортивная подготовка. На одного спортсмена приходилось по восемь фашистов. Высотку не отдали, враг не подошел к городу. В этом неравном бою каждый второй спортсмен получил Героя Советского Союза. Они не вернулись с поля битвы, их не встретили дома в день Победы ни мать, ни отец, на братья с сестрами. Да, они погибли, но бессмертная слава о них будет жить в моем сердце.  Они как будто издалека мне говорят:
    -Илья, суровый, мужественный спорт необходим тебе. Это тот спорт, который воспитывает выносливость, силу, целеустремленность, веру в победу.
    Да, я не хочу расти в тепличных условиях, изнеженным, непривычным к холоду или жаре, теряющимся, когда приходится сталкиваться с трудностями. Я уже не маленький , понимаю, что наша отчизна в опасности . Америка желает поработить нашу страну. Но этому не бывать! Подвиги спортсменов в годы Великой Отечественной войны свидетельствуют об их патриотизме, готовности, если нужно , отдать жизнь на ее защиту. Я и мои товарищи принимаем эстафету спортсменов, не вернувшихся с войны. Теперь уверен, что победа всегда будет за Россией, потому что в ней живут мужественные люди,  спортсмены, выносливые, умные, талантливые. Мы сумеем за себя постоять за землю нашу .  Лично я всегда стараюсь ставить в такие ситуации, где бы с наибольшей силой   проявились лучшие мои качества , чтобы   со временем они превратились в в постоянные черты  характера, чтобы я, спортсмен, становился личностью. Мой учитель физкультуры Андрей Иванович  разработал целую систему различных упражнений, выступлений, уроков. соревнований, где поведение человека оценивается с точки зрения  морально – волевой  и эмоциональной напряженности. Эта система мне дает положительный психологический эффект в плане развития и воспитания во мне высоких бойцовских качеств. Они мне пригодятся и в армии. Я еще семиклассник. Все в моей жизни идет от простого к сложному. Первые шаги в спорте, первые успехи. Затем задачи усложняются. Потихоньку происходит становление моего характера. Управление собою на тренировках, управление своими действиями на соревнованиях, общение с людьми – все это формирует во мне человека. На первый взгляд может показаться, что это обычные будни , что в этом нет ничего особенного. Действительно, нет. Но в то же время каждая тренировка, каждое соревнование – это хотя и маленький, но этап моего жизненного   пути. И еще я понял: надо всегда помнить , что наши поступки , наши судьбы, наши спортивные успехи во многом зависят от нравственной атмосферы в коллективе, от тренера, от взаимоотношений между товарищами. Все это нас ведет к успеху, рождает в нас уверенность в себе.
    Правильно говорят, что для великих целей рождается великая энергия. У российских спортсменов высокая и  благородная цель – отстоять честь нашей великой Родины, приумножить ее славу. И я к этому готов.

  9. МБОУ «Юлтимеровская основная общеобразовательная школа»
    Сармановского муниципального района РТ
    Сочинение на тему:
    «Безопасные дороги в безопасный мир»
    Выполнила: Нигматзянова А.И.,
    ученица 7-го класса
    Учительница русск.яз.и литературы:
                                                                                                      Нигматзянова А.А.
    2011 год
    Жизнь ценна? Оглянитесь вокруг – где можно увидеть ,что жизнь человека ценится? Всюду насилие, кровь, беззаконие…  Каждый день гибнут люди. То природа испытывает человека за то  отношение ,который сам сотворил, то несчастные случаи. А в большинство трагических  случаев происходит на дорогах, сами люди делая ошибки, не думая о последствиях  создают аварийные ситуации. Я понимаю, когда на войне , перед лицом вынужденной смерти хочется жить , так хочется жить! А почему сейчас  так просто и нелепо расточаем ее ,не умеем ценить? Во многом виноваты мы сами. Правила дорожного движения должны знать все. И изучать их надо серьезнее,чем все школьные предметы. Представьте себе, что вы получили  двойку по истории или биологии, вам придется ее исправлять. Оставаться после уроков, учить. А вот двойку по  правилам дорожного движения не исправишь. Ведь экзамен по этому предмету проверяется на дороге. Перешел дорогу в неположенном месте или перебежал улицу близко идущим транспортом, вот тебе и двойка. Да с переломами и ушибами, это если повезет. А если нет?Почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Торопясь на работу, в школу, в детскийсад перебегают дорогу в любых местах проезжей части ,не задумываются, что во-первых, нарушают правила дорожного движения ,во-вторых, создают аварийную ситуацию, и , в- третьих , какой пример, они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же  поступить, ведь взрослые это делают.  Мне кажется, потому, что они думают только о себе: « Я смогу перебежать…Я быстро… Но не задумываются о последствиях. Цена такого последствия может стать человеческая  жизнь. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать определенные правила. На каждого ребенка -отдельное место в автомобиле. Маленькие дети должны передвигаться в специальных детских креслах ,а тем детям, которым уже можно передвигаться в автомобиле без кресел должны быть пристегнуты. Все пассажиры,находящиеся в салоне автомобиля ,должны пристегнуться .Дорога требует серьезного отношения от всех участников дорожного движения. Водитель перед тем, как отправиться ехать не должен превышать более 80 км/ч. Водитель это- человек управляющий транспортным средством. Если водитель всегда за рулем, то он  должен никогда не нарушать правила дорожного движения. Люди, которые садятся за руль пьяными , вдвойне опасны. Могут пострадать по их вине совсем невинные люди. Садиться в машину в нетрезвом состоянии не надо, ведь именно из-за этого чаще всего в нашей стране происходят аварии. Правила дорожного движения совершенно несложны, но очень разумны и надежны -их соблюдение может гарантировать пешеходу безопасность. Дело за малым-всегда применять их на практике!

  10. Сочинение на тему «Безопасная дорога будущего»
    ученика 8 класса Клюева Ивана МОУ ЗСОШ №2
    Талдомского района, Московской области.
    Сегодня нельзя сказать, что в России дороги безопасны. Плохое дорожное покрытие, неисправные светофоры, слабое освещение.
    Есть и те, кто за всё это отвечает, но наказания по сравнению с европейскими странами настолько незначительные, что проблемы остаются.
    Я надеюсь,  лет через двадцать- тридцать всё изменится. Хочется помечтать о дорогах будущего, которое может стать настоящим.
    Это подтверждает видеосюжет из Израиля, где проблем, которые существуют у нас, в России, почти нет.
    Например, все дорожные работы там ведутся по ночам, чтобы не мешать передвижению автомобилей. А у нас в дневное время можно простоять в пробке много часов из-за устранения неисправностей на дороге.
    Дорожное покрытие наших дорог оставляет желать лучшего. В видеосюжете об израильских дорогах видел, как асфальт смешивают с резиновой крошкой, полученной при измельчении старых автомобильных покрышек и используют в качестве дорожного покрытия, которое становится мягче, может поглощать влагу и шум, оставаясь прочным.            Решается проблема утилизации вышедших из строя автомобильных покрышек. Они становятся не мусором, которым завалена планета, а ценным сырьём.
    Вся дорога в Израиле увешана видеокамерами, информация с которых поступает к диспетчеру. Если случилась авария, дежурная машина прибывает в течение 3-5 минут. Помощь обеспечена.
    Дорожное освещение – отдельная гордость израильских инженеров. Используются сверхмощные лампы. Ночью светло, как днём, а электрический свет не ослепляет водителей. Б. Фридман  создал проект дороги будущего, в котором говорится и о том, что дорога должна освещать себя сама. «Фантастика!»- скажете вы. Нет. В дорожное полотно укладываются генераторы. Когда машина проезжает по этому месту, давит на него, генераторы вырабатывают электрическую энергию. Но пока эти новые технологии используют на небольшом отрезке трассы, предполагая, что в будущем все дороги  будут оснащены такими приборами. Это, несомненно, сделает дорогу безопаснее.
    Проблема пробок тоже решена. Используется большое количество мостов, параллельных дорог-дублёров, тоннелей, развязок, что позволяет не снижать скорость на поворотах и на съездах с трассы.
    И в России задумались о дороге будущего. Владимир Пирожков разрабатывает проект летающих автомашин, которые будут передвигаться по воздуху параллельно улицам. Это не только решит существующую в больших городах нашей страны проблему пробок, но и, возможно, обезопасит движение.
    Я думаю, что в таких аппаратах необходимо использовать альтернативное топливо, которое будет менее токсично, чем бензин. Выделяемые в атмосферу вредные вещества будут задерживаться качественными фильтрами.  Воздух станет чище, а взрослые с детьми смогут спокойно прогуливаться по улицам города, не страдая от выхлопных газов автомобилей. Возможно, это будут электромобили. Необходимы будут и посадочные места, и новые автозаправки.
    При использовании таких  машин  необходимо в корне изменить  существующие правила, так как беспорядочное движение на «воздушных дорогах» приведёт к большому количеству аварий. Конечно, нужны аппараты регулирования движения – светофоры, датчики, которые подскажут место нахождения данного летательного аппарата и многое другое.
    А может быть, пройдёт ещё немного времени, и дороги совсем исчезнут. Благодаря достижениям в области изучения атома, пространства и энергии на свет появится машина телепортации. Она будет совершенно безвредна для окружающей среды и по мере усовершенствования технологий будет становиться всё меньше и портативней. В  конце концов телепортирующее устройство будут носить на пальце,  как кольцо, при необходимости перемещаясь в пространстве.
    Но об этом пока можно только мечтать.
    И если все учёные мира вместе будут решать общие проблемы, то будущее может стать настоящим. Это лишь вопрос времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *