Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или же его нужно приобретать.
Рассмотрим подробно это понятие, чтобы, наконец, определиться.
Я думаю, что чувство собственного достоинства – это такое чувство в душе и сознании человека, когда он себя уважает и ценит. При этом не стоит «перегибать палку» и думать, что ты лучше других. Ты просто немного выше их по своему уму, таланту и умеешь носить это звание, не кичась, то есть не крича на всех углах: я очень хорошо умею рисовать или я одаренный математик. Это чувство наоборот имеет скрытый характер.
Также чувство собственного достоинства можно рассмотреть и с другой стороны. Конечно, не все люди в обществе ведут себя соответственно. Порой могут и обидеть – невзначай или специально. Но человек с чувством собственного достоинства не позволит себя обижать, а выскажет свои возражения своим оппонентам или же тихо удалится, не ввязываясь в скандал. Примеров ситуаций, где человек может проявить себя подобным образом, очень много. В школе, на работе – это незаменимое чувство. Но и в быту ты тоже не должен терять себя. Надеюсь, что многих моих сверстников такого нет в семье, но бывает, что родители абсолютно подавляют личность ребенка и не дают ему выразить это чувство.
Поэтому человек с чувством собственного достоинства представляется мне умным, практичным, не способным конфликтовать и глубоко уважающим себя и других.
Однозначный вывод таков: человек с чувством собственного достоинства всегда уважаем в обществе. С ним легко общаться на разные темы, и он вряд ли когда предаст своих друзей. Также такой человек прежде всего хорошо себя ощущает. Ему нравится жить и приносить людям только добро.
ЕГЭ 11 класс.
Любовь Михайловна, прокомментируйте, пожалуйста, сочинение, когда у вас будет время.
Текст:
Веками люди искали ценности в своем существовании. И со времен полуобезьяньей своей дикости наверняка ценили доблесть и стойкость в сородичах. Так появились у людей вожаки, затем атаманы, а со временем и короли.
Люди, увы, всегда разделялись на носителей высокого статуса – с одной стороны, на подлецов и интриганов – с другой, и на пассивную массу середнячков: мелкоплавающих, «бесполётных», обычных, с невеликими запросами исключительно для себя. Так БЫЛО, так ЕСТЬ, и долгое время еще БУДЕТ.
И новые поколения, вступая в большую жизнь, неизбежно делились и продолжают делиться на указанные три разряда – их понуждает к тому жизнь. Но прежде чем примкнуть к одному из указанных разрядов, многие молодые проходят мечтательный и сложный цикл самоопределения и самооценки: ищут ориентиры, стараясь реализовать свои мечты и фантазии о будущем СВОЕМ статусе. «Крылатые» частенько ломают крылья, «ползающие от рождения» быстро находят свою нишу, стараясь урвать у жизни всё, что плохо лежит или слабо охраняется.
Но вся эта жизненная кутерьма, по-моему, не стоит ногтя на мизинце одной-единственной, великой, несравненной человеческой ценности – ДОСТОИНСТВА. Мы редко встречаем по-настоящему достойных людей. Потому, наверное, что достоинство – это своего рода талант, данный человеку Богом. Его невозможно купить, найти, получить в подарок, выиграть в лотерею. Оно либо есть – либо его нет. Человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически, и никак не иначе. Потому что: иного и бьет жизнь, и корежит, но он на всё идет ради сохранения собственного достоинства. Другому и богатство в руки, и возможности, и воспитание – он все равно упорно остается мразью. Увы ни богатство, ни признание, ни путешествия, образование, любовь сами по себе не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство. Только достойным людям живется непросто, но рядом с ними окружающим, как правило, комфортно, потому что достойный человек никогда не потеснит чужого «я», не станет источником подлости, низости либо предательства. Его щит – достоинство – обладает двусторонним действием: предохраняет не только его самого от внешних деструктивных атак, но и окружающих бережет от бесконтрольного выброса его, человека, эмоций.
А порой приходится сталкиваться с некой противоположностью человеческого достоинства. И тогда думаешь: «Господи! Чего ж ты, человече, столь низко пал? Почему не дорожишь своим предназначением?». Вот эти мысли чаще всего и приходят мне в голову.
Ю.Золотарев.
Сочинение:
Что такое достоинство – вот проблема, над которой задумывается Ю.Золотарев.
Вопрос, поднятый прозаиком, не оставляет читателя равнодушным, поскольку в предложенном тексте достоинство определяется как великая, несравненная ценность. Рассуждая над данной проблемой автор использует ряд однородных членов, убеждая нас, что “ни богатство, ни признание, ни путешествия…не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство”.
Писатель навязывает нам свою точку зрения, говоря о том, что достоинство помогает человеку сделать жизнь окружающих комфортной в ущерб своим интересам. Но все же оно является великим даром.
Трудно не согласиться с мнением автора. Мне кажется, только некоторые люди способны сохранить достоинство в самых тяжелых ситуациях. Всегда помнить о чести и достоинстве – это особое качество характера человека.
В аргументации данной проблемы нет более надежного союзника, чем художественная литература. Обратимся к произведению А.Солженицына “Один день Ивана Денисовича”. Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком, не сломаться. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну, и это дает ему силы жить.
Вспомним повесть А.Пушкина “Капитанская дочка”, в которой Петр Гринев показал себя достойным человеком. Даже во время пугачевского бунта он не сдался на милость врага, а остался верен Государю. Он жил, будучи уверенным, что честь необходимо беречь смолоду.
Таким образом, в заключение хотелось бы отметить, что достоинство по праву считается одной их главных ценностей человека.
Категория: Итоговое сочинение
Чувство собственного достоинства (школьное сочинение)
У каждого человека обязательно должно быть чувство собственного достоинства – это прежде всего чувство самоуважения, понимания своей роли в жизни, умение в любой ситуации оставаться хорошим человеком, который следует своим принципам.
Вот только это чувство не появляется с самого рождения. Оно должно воспитываться у ребенка с детства его родителями, воспитателями в детском саду, учителями в школе. Именно они объясняют ребенку, как нужно вести себя в обществе, что можно делать, а что нельзя. Они рассказывают ему, что такое хорошо и что такое плохо.
Они доходчиво растолковывают, что значит быть милосердным, честным, храбрым и помогать тем, кто попал в беду.
Человек, у которого развито чувство собственного достоинства будет стараться хорошо учиться, чтобы у него были отличные оценки, а вместе с накоплением знаний постоянно росло самоуважение. Такой человек никогда не посмеется над товарищем, который споткнулся и упал, а спокойно даст руку, чтобы он поднялся. Человек исполненный чувства собственного достоинства никогда не будет лезть в ссору и доказывать свою правоту, захлебываясь криком, а все доводы будет приводить спокойно и взвешенно. А если человек с данным качеством будет неправ, он обязательно попросит прощения.
У меня чувство собственного достоинства воспитали мои родители, которые с самого детства говорили мне, что я самая лучшая, добрая и хорошая. Но из-за этого я не стала задирать нос, а наоборот теперь стараюсь стать еще лучше, чтобы мои родители мною гордились. Я стараюсь хорошо учиться, помогать с учебой одноклассникам, помогать по дому родителям, читать книги, чтобы развиваться духовно, со всеми быть вежливой, а также внимательно слежу за своим внешним видом и манерами. Но главное, в любой даже самой непростой ситуации, я стараюсь не терять самообладание и быть лучшей во всем.
Сочинение на тему: «ЕГЭ: за и против»
Подготовил: Дмитрий Смирнов, 11 класс Руководитель: Лёзина Наталья Владимировна
Проблема ЕГЭ была и остаётся одним из самых обсуждаемых вопросов в российском обществе. С момента официального утверждения единого государственного экзамена в нашей стране прошло уже четыре года, однако споры по поводу целесообразности этого введения продолжаются до сих пор. Одни говорят, что ЕГЭ облегчает жизнь ученикам, другие же, наоборот, считают, что он доставляет ещё больше хлопот и нервотрёпки, чем старые советские выпускные экзамены. Попробуем взглянуть на проблему с разных сторон. государственный экзамен учебный
Целями введения единого государственного экзамена в России стали борьба с коррупцией и возможность предоставить всем ученикам равные условия при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вузы. Президент Д.А. Медведевтак комментирует проблему: «Всё-таки эта система: а) направлена против коррупции; б) делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; в) эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом её большое прогрессивное значение».
Стоит отметить, что система сдачи и сам экзамен ежегодно совершенствуются. Например, в этом году строго запрещается наличие мобильного телефона у экзаменуемых, вводится система «перекрёстной» проверки работ, что означает, что преподаватели одного региона будут проверять работы другого. Приоритетом работы по регулированию госэкзамена является процесс уменьшения количества вопросов с выбором ответа из нескольких вариантов, то есть, как говорит министр образования РФ А.А. Фурсенко, ткнув пальцем наудачу, уже не решить. Получается, что пресловутый «момент лотереи», который обсуждали критики, в конечном итоге сойдет на нет. В целом можно сказать, что структура ЕГЭ регулярно претерпевает изменения, направленные на то, чтобы процесс сдачи экзамена становился всё более прозрачным.
Однако, несмотря на оптимизм чиновников, многие преподаватели школы и вузов сохраняют к ЕГЭ настороженное отношение. Самое главное недовольство новой системой заключается в том, что формат экзамена, по мнению учителей, не позволяет выявить истинных знаний выпускника. Устраняется главное – речевой контакт экзаменуемого и экзаменатора, выпускник не имеет возможности говорить, отстаивать свою позицию, а ведь далеко не все способны правильно выражать свои мысли на бумаге. Получается некая «уравниловка»: эссе и сочинения все пишут по шаблонам, в которых практически не остаётся места для собственного мнения. С другой стороны, это значительно облегчает жизнь посредственным ученикам. Чётко деля текст на нужные абзацы и используя дежурные фразы, они вполне могут заработать высокий балл.
Ещё одной и, пожалуй, самой серьёзной проблемой является тот факт, что ЕГЭ меняет приоритеты учеников. Теперь основной целью учёбы в выпускных классах является не получение знаний, а лишь подготовка к успешной сдаче экзамена.
Сами ученики в своём мнении о госэкзамене также не приходят к единству. С одной стороны, правила проведения ЕГЭ, становящиеся с каждым годом всё более жесткими, всеобщая нервозная атмосфера, предэкзаменационная паника не могут никого оставить равнодушными. В 2010 году было даже зафиксировано несколько случаев самоубийств подростков из-за полученных низких баллов. Однако не стоит забывать о неоспоримом преимуществе экзамена: полученные результаты абитуриент может подавать в несколько вузов, что значительно увеличивает его шансы на поступление.
Интересно, что последний факт огорчает психологов. Они сетуют на то, что это лишает учеников целеустремлённости. Если раньше ребята заранее выбирали учебное заведение, в котором хотели бы учиться, и упорно шли к поступлению, то сейчас всё больше учеников надеется на «авось», на то, что куда-нибудь да примут.
Таким образом, вопрос единого государственного экзамена в России всё же остаётся открытым. Несмотря на то что руководство страны ясно дало понять, что не стоит ждать альтернативы ЕГЭ, считать эту проблему решённой ещё рано. Необходимо учитывать мнения всех заинтересованных слоёв российского общества, использовать практику всеобщего обсуждения этого вопроса, ведь только таким путем государство сможет прийти к консенсусу с обществом, удовлетворить все его требования и сделать систему максимально прозрачной, эффективной и действенной.
Размещено на Allbest.ru
…
Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или же его нужно приобретать.
Рассмотрим подробно это понятие, чтобы, наконец, определиться.
Я думаю, что чувство собственного достоинства – это такое чувство в душе и сознании человека, когда он себя уважает и ценит. При этом не стоит «перегибать палку» и думать, что ты лучше других. Ты просто немного выше их по своему уму, таланту и умеешь носить это звание, не кичась, то есть не крича на всех углах: я очень хорошо умею рисовать или я одаренный математик. Это чувство наоборот имеет скрытый характер.
Также чувство собственного достоинства можно рассмотреть и с другой стороны. Конечно, не все люди в обществе ведут себя соответственно. Порой могут и обидеть – невзначай или специально. Но человек с чувством собственного достоинства не позволит себя обижать, а выскажет свои возражения своим оппонентам или же тихо удалится, не ввязываясь в скандал. Примеров ситуаций, где человек может проявить себя подобным образом, очень много. В школе, на работе – это незаменимое чувство. Но и в быту ты тоже не должен терять себя. Надеюсь, что многих моих сверстников такого нет в семье, но бывает, что родители абсолютно подавляют личность ребенка и не дают ему выразить это чувство.
Поэтому человек с чувством собственного достоинства представляется мне умным, практичным, не способным конфликтовать и глубоко уважающим себя и других.
Однозначный вывод таков: человек с чувством собственного достоинства всегда уважаем в обществе. С ним легко общаться на разные темы, и он вряд ли когда предаст своих друзей. Также такой человек прежде всего хорошо себя ощущает. Ему нравится жить и приносить людям только добро.
ЕГЭ 11 класс.
Любовь Михайловна, прокомментируйте, пожалуйста, сочинение, когда у вас будет время.
Текст:
Веками люди искали ценности в своем существовании. И со времен полуобезьяньей своей дикости наверняка ценили доблесть и стойкость в сородичах. Так появились у людей вожаки, затем атаманы, а со временем и короли.
Люди, увы, всегда разделялись на носителей высокого статуса – с одной стороны, на подлецов и интриганов – с другой, и на пассивную массу середнячков: мелкоплавающих, «бесполётных», обычных, с невеликими запросами исключительно для себя. Так БЫЛО, так ЕСТЬ, и долгое время еще БУДЕТ.
И новые поколения, вступая в большую жизнь, неизбежно делились и продолжают делиться на указанные три разряда – их понуждает к тому жизнь. Но прежде чем примкнуть к одному из указанных разрядов, многие молодые проходят мечтательный и сложный цикл самоопределения и самооценки: ищут ориентиры, стараясь реализовать свои мечты и фантазии о будущем СВОЕМ статусе. «Крылатые» частенько ломают крылья, «ползающие от рождения» быстро находят свою нишу, стараясь урвать у жизни всё, что плохо лежит или слабо охраняется.
Но вся эта жизненная кутерьма, по-моему, не стоит ногтя на мизинце одной-единственной, великой, несравненной человеческой ценности – ДОСТОИНСТВА. Мы редко встречаем по-настоящему достойных людей. Потому, наверное, что достоинство – это своего рода талант, данный человеку Богом. Его невозможно купить, найти, получить в подарок, выиграть в лотерею. Оно либо есть – либо его нет. Человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически, и никак не иначе. Потому что: иного и бьет жизнь, и корежит, но он на всё идет ради сохранения собственного достоинства. Другому и богатство в руки, и возможности, и воспитание – он все равно упорно остается мразью. Увы ни богатство, ни признание, ни путешествия, образование, любовь сами по себе не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство. Только достойным людям живется непросто, но рядом с ними окружающим, как правило, комфортно, потому что достойный человек никогда не потеснит чужого «я», не станет источником подлости, низости либо предательства. Его щит – достоинство – обладает двусторонним действием: предохраняет не только его самого от внешних деструктивных атак, но и окружающих бережет от бесконтрольного выброса его, человека, эмоций.
А порой приходится сталкиваться с некой противоположностью человеческого достоинства. И тогда думаешь: «Господи! Чего ж ты, человече, столь низко пал? Почему не дорожишь своим предназначением?». Вот эти мысли чаще всего и приходят мне в голову.
Ю.Золотарев.
Сочинение:
Что такое достоинство – вот проблема, над которой задумывается Ю.Золотарев.
Вопрос, поднятый прозаиком, не оставляет читателя равнодушным, поскольку в предложенном тексте достоинство определяется как великая, несравненная ценность. Рассуждая над данной проблемой автор использует ряд однородных членов, убеждая нас, что “ни богатство, ни признание, ни путешествия…не стоят ничего, если в основе человека не лежит его достоинство”.
Писатель навязывает нам свою точку зрения, говоря о том, что достоинство помогает человеку сделать жизнь окружающих комфортной в ущерб своим интересам. Но все же оно является великим даром.
Трудно не согласиться с мнением автора. Мне кажется, только некоторые люди способны сохранить достоинство в самых тяжелых ситуациях. Всегда помнить о чести и достоинстве – это особое качество характера человека.
В аргументации данной проблемы нет более надежного союзника, чем художественная литература. Обратимся к произведению А.Солженицына “Один день Ивана Денисовича”. Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком, не сломаться. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну, и это дает ему силы жить.
Вспомним повесть А.Пушкина “Капитанская дочка”, в которой Петр Гринев показал себя достойным человеком. Даже во время пугачевского бунта он не сдался на милость врага, а остался верен Государю. Он жил, будучи уверенным, что честь необходимо беречь смолоду.
Таким образом, в заключение хотелось бы отметить, что достоинство по праву считается одной их главных ценностей человека.
Категория: Итоговое сочинение
Чувство собственного достоинства (школьное сочинение)
У каждого человека обязательно должно быть чувство собственного достоинства – это прежде всего чувство самоуважения, понимания своей роли в жизни, умение в любой ситуации оставаться хорошим человеком, который следует своим принципам.
Вот только это чувство не появляется с самого рождения. Оно должно воспитываться у ребенка с детства его родителями, воспитателями в детском саду, учителями в школе. Именно они объясняют ребенку, как нужно вести себя в обществе, что можно делать, а что нельзя. Они рассказывают ему, что такое хорошо и что такое плохо.
Они доходчиво растолковывают, что значит быть милосердным, честным, храбрым и помогать тем, кто попал в беду.
Человек, у которого развито чувство собственного достоинства будет стараться хорошо учиться, чтобы у него были отличные оценки, а вместе с накоплением знаний постоянно росло самоуважение. Такой человек никогда не посмеется над товарищем, который споткнулся и упал, а спокойно даст руку, чтобы он поднялся. Человек исполненный чувства собственного достоинства никогда не будет лезть в ссору и доказывать свою правоту, захлебываясь криком, а все доводы будет приводить спокойно и взвешенно. А если человек с данным качеством будет неправ, он обязательно попросит прощения.
У меня чувство собственного достоинства воспитали мои родители, которые с самого детства говорили мне, что я самая лучшая, добрая и хорошая. Но из-за этого я не стала задирать нос, а наоборот теперь стараюсь стать еще лучше, чтобы мои родители мною гордились. Я стараюсь хорошо учиться, помогать с учебой одноклассникам, помогать по дому родителям, читать книги, чтобы развиваться духовно, со всеми быть вежливой, а также внимательно слежу за своим внешним видом и манерами. Но главное, в любой даже самой непростой ситуации, я стараюсь не терять самообладание и быть лучшей во всем.
Сочинение на тему: «ЕГЭ: за и против»
Подготовил: Дмитрий Смирнов, 11 класс
Руководитель: Лёзина Наталья Владимировна
Проблема ЕГЭ была и остаётся одним из самых обсуждаемых вопросов в российском обществе. С момента официального утверждения единого государственного экзамена в нашей стране прошло уже четыре года, однако споры по поводу целесообразности этого введения продолжаются до сих пор. Одни говорят, что ЕГЭ облегчает жизнь ученикам, другие же, наоборот, считают, что он доставляет ещё больше хлопот и нервотрёпки, чем старые советские выпускные экзамены. Попробуем взглянуть на проблему с разных сторон. государственный экзамен учебный
Целями введения единого государственного экзамена в России стали борьба с коррупцией и возможность предоставить всем ученикам равные условия при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вузы. Президент Д.А. Медведев так комментирует проблему: «Всё-таки эта система: а) направлена против коррупции; б) делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным; в) эта система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом её большое прогрессивное значение».
Стоит отметить, что система сдачи и сам экзамен ежегодно совершенствуются. Например, в этом году строго запрещается наличие мобильного телефона у экзаменуемых, вводится система «перекрёстной» проверки работ, что означает, что преподаватели одного региона будут проверять работы другого. Приоритетом работы по регулированию госэкзамена является процесс уменьшения количества вопросов с выбором ответа из нескольких вариантов, то есть, как говорит министр образования РФ А.А. Фурсенко, ткнув пальцем наудачу, уже не решить. Получается, что пресловутый «момент лотереи», который обсуждали критики, в конечном итоге сойдет на нет. В целом можно сказать, что структура ЕГЭ регулярно претерпевает изменения, направленные на то, чтобы процесс сдачи экзамена становился всё более прозрачным.
Однако, несмотря на оптимизм чиновников, многие преподаватели школы и вузов сохраняют к ЕГЭ настороженное отношение. Самое главное недовольство новой системой заключается в том, что формат экзамена, по мнению учителей, не позволяет выявить истинных знаний выпускника. Устраняется главное – речевой контакт экзаменуемого и экзаменатора, выпускник не имеет возможности говорить, отстаивать свою позицию, а ведь далеко не все способны правильно выражать свои мысли на бумаге. Получается некая «уравниловка»: эссе и сочинения все пишут по шаблонам, в которых практически не остаётся места для собственного мнения. С другой стороны, это значительно облегчает жизнь посредственным ученикам. Чётко деля текст на нужные абзацы и используя дежурные фразы, они вполне могут заработать высокий балл.
Ещё одной и, пожалуй, самой серьёзной проблемой является тот факт, что ЕГЭ меняет приоритеты учеников. Теперь основной целью учёбы в выпускных классах является не получение знаний, а лишь подготовка к успешной сдаче экзамена.
Сами ученики в своём мнении о госэкзамене также не приходят к единству. С одной стороны, правила проведения ЕГЭ, становящиеся с каждым годом всё более жесткими, всеобщая нервозная атмосфера, предэкзаменационная паника не могут никого оставить равнодушными. В 2010 году было даже зафиксировано несколько случаев самоубийств подростков из-за полученных низких баллов. Однако не стоит забывать о неоспоримом преимуществе экзамена: полученные результаты абитуриент может подавать в несколько вузов, что значительно увеличивает его шансы на поступление.
Интересно, что последний факт огорчает психологов. Они сетуют на то, что это лишает учеников целеустремлённости. Если раньше ребята заранее выбирали учебное заведение, в котором хотели бы учиться, и упорно шли к поступлению, то сейчас всё больше учеников надеется на «авось», на то, что куда-нибудь да примут.
Таким образом, вопрос единого государственного экзамена в России всё же остаётся открытым. Несмотря на то что руководство страны ясно дало понять, что не стоит ждать альтернативы ЕГЭ, считать эту проблему решённой ещё рано. Необходимо учитывать мнения всех заинтересованных слоёв российского общества, использовать практику всеобщего обсуждения этого вопроса, ведь только таким путем государство сможет прийти к консенсусу с обществом, удовлетворить все его требования и сделать систему максимально прозрачной, эффективной и действенной.
Размещено на Allbest.ru
…