Сочинение на тему древний мир

4 варианта

  1. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ
    ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
    УЧЕНИКА 5 «А» КЛАССА
    ПЛОТВИЧКИНА ИВАНА
    ПЕРВОБЫТНЫЕ СОБИРАТЕЛИ И ОХОТНИКИ
    Первые люди напоминали обезьян. Некоторые до сих пор похожи – Витька, например. Нарисовал мамонту рога и смеётся, как австралопитек. Не любит историю.
    А мне история нравится. Учебник новенький с картинками и учительница, то есть Вы, молодая и симпатичная. И зовут Вас, как нашу соседку – Надежда Петровна. А меня зовут Плотвичкин Ваня, и я пишу сочинение про первобытных людей.
    Сначала первобытные люди жили человеческими шайками. Бродили по параграфу номер 1, занимались охотой и собирательством. На странице 7 слезли с деревьев, на 8-й сшили одежду из шкур, на 9-й пошли на охоту.
    На 10-й вышли к опушке леса и видят: саблезубый тигр схватил антилопу. (Это на верхнем рисунке. На нижнем рисунке – осколки древних горшков. Вот досталось пацану, который эти горшки расколотил! По себе знаю).
    Люди окружили тигра и начали, как мелкие хищники, визжать и бросаться камнями. «Етишкин пистолет! – подумал тигр. – Это же человек разумный! Надо спасаться!». Бросил добычу – и в кусты.
    «Етишкин пистолет», – значит, плохо дело. Так моя бабушка говорит. Но, по-моему, это не совсем верно. Крика и камней даже паразит кот Васька не боится. В субботу гостили у бабушки в деревне. Пошли с отцом на речку, наловили карасей. А Васька самого большого карася спёр и заточил на крыше за трубой. И ни крики, ни камни не помогли.
    Предлагаю другой способ охоты. Я взял длинное копьё и забрался на дерево. Внизу рассыпал рис, что мама вчера купила. Вскоре появились голодные антилопы. Я замахнулся копьём… Но тут соседка по парте, Ленка, помешала: «Пиши, не отвлекайся». А сама втихаря в зеркальце смотрится.
    Был бы вождём – изгнал бы из племени!
    Вот первобытные девчонки и женщины не били баклуши. Они тоже охотились – на червяков, гусениц и других мелких грызунов. Собирали корешки, траву, всякую гадость, и ели. Да, тяжёлая была жизнь у древнего человека!
    Но потом люди овладели огнём. Развели костёр на странице 11, а на странице 12 человеческие шайки превратились в родовые общины.
    На этом параграф номер 1 заканчивается. Перехожу к параграфу номер 2. Витька первым из трубочки плюнул. Я только отстреливался, а Вы мне замечание сделали. Это несправедливо.
    Древнего человека тоже на каждом шагу подстерегали опасности. Наши предки прошли долгий путь, прежде чем стали похожи на современных людей, кроме Витьки.
    Как Вы говорили, составляю рассказ по рисунку на странице 12 «Охота на мамонта».
    Один человек замахнулся копьём. Второй тоже. Третий тоже. У четвёртого только макушка видна. Слева скалы, справа скалы, посередине мамонт. Внизу кусты и трава, вверху небо и солнце. Закат красный, значит, будет сильный ветер. Для рыбалки плохо.
    Трудно сочинять по картинке. Вот бы самому на мамонта хоть разок поохотиться!
    Блин, скоро звонок будет, пора вывод писать. Чтобы такого придумать?
    Витька – шимпанзе. Нет, не годится. На переменке дёрнуть Ленку за косу. Тоже не подходит.
    Ага, придумал!
    Вывод: вот я всё и написал. Сочинению – конец!
    КАК УЧИЛИ В ЕГИПЕТСКОЙ ШКОЛЕ
    Параграф о Древнем Египте мы учили с отцом. Он сказал маме:
    – Первая цивилизация возникла на берегу реки. А ты ворчишь, когда мы на рыбалку ездим. Послушай, что пишут египтяне: «Я расскажу тебе о рыбаке. Достаётся ему хуже, чем во всякой другой должности. Смотри, он работает на реке вперемежку с крокодилами…»
    – С какими ещё крокодилами? – ответила мама. – В нашей Травянке, кроме лягушек, никаких крокодилов не водится!
    Египетских фараонов обычно звали Хеопсами и Тутмосами, изредка Эхнатонами. Занимались они строительством пирамид и военными походами. Тутмос покорил страну, забыл, как называется, а потом ещё две. В папирусе о нём писали: «Его величество прекрасен. Один сокрушил сотни тысяч воинов. Рычанием своим вселил страх в сердца народов».
    Мама сказала:
    – Этот папирус точно рыбак сочинял. Врёт и не краснеет, как вы с отцом о своих рыбацких успехах.
    Взрослые египтяне возделывали поля и молились богам, а дети ходили в школу. Начинаю рассказ «Как учили в египетской школе».
    Однажды египетский мальчик опоздал на урок. В классе уже шли занятия. Дети сидели на полу, а учитель рассказывал, что иироглиф «головастик» означает миллион. То есть, не иироглиф, еероглиф. Или еироглиф? Короче, буква.
    Здесь у меня в тетрадке не иироглиф. Ленка под локоть толкнула, я её тоже толкнул, а вы у меня дневник забрали.
    Вот в египетской школе не было дневников.
    Учитель сказал опоздавшему мальчику:
    – А, явление Христа народу! Попозже не мог прийти? Снимай штаны!
    Пока мальчика наказывали, учитель говорил поучение: «Слушай ушами своими, говори ртом своим. А не будешь учиться – будут драть тебя, как сидорову козу».
    Мальчик быстро всё понял, подтянул штаны и взялся за ум. Начал хорошо учиться, окончил школу и стал писцом, жрецом или астрономцем. Пояснение: писцы считали крестьян, жрецы приносили жертвы, а астрономцы смотрели на небо и считали звёзды.
    Я бы на месте мальчика подался в инженеры. Изобрёл бы самолёт, паровоз, трактор. У египтян, кроме коз и быков, техники не было. Жили бедно, хуже, чем в бабушкиной деревне. Случались восстания.
    Об одном из них – речение Ипусера.
    Ничего себе: зажиточные работают.
    Ничего себе: кто жил на улице, владеет домом.
    Ничего себе: кто не имел хлеба, ест мясо.
    Ничего себе: бедные дождались справедливости.
    Прочитав Ипусера, отец сказал маме:
    – Понимаю древних египтян. Видишь иллюстрацию: «Земледельцы с мотыгами». Это мы с Ваней на огороде твоей мамы.
    – Ах, вот как! – сказала мама, и кончилось тем, что искусство Египта я учил самостоятельно.
    Больше всего в египетском искусстве мне нравится голова Нефертити. Имя смешное, но женщина красивая. Глаза, как у Ленки. Правда, не все понимают. Балбес Витька своей Нефертити усы подрисовал. А на пирамиде Хеопса додумался написать «Кефир».
    Беспокоит меня тайна египетских пирамид. Неужели инопланетяне? Отец над этой идеей смеётся. Он вообще сериал «X-files» называет «фиговые материалы». А мне интересно.
    Учитель труда, Василь Василич, на уроке, когда мы делали табуретки, высказал гипотезу, будто пирамиды обладают чудесными свойствами. Будто привлекают космическую энергию, и мумии в них не портятся.
    Решил проверить. Склеил бумажную пирамидку, положил в неё кусочек рыбы и спрятал в кухонном шкафу. На третий день мама нашла.
    Будете ставить оценку, прошу учесть, что я, как Галилей, тоже пострадал за науку.
    Теперь выводы.
    Первое. Тайна египетских пирамид пока не разгадана.
    Второе. Василь Василич не прав.
    Третье. Так вот как, оказывается, учили в египетской школе!
    САЛАМИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
    Древнюю Грецию раскопали археологи. Греки оставили нам богатое наследство: теорему Пифагора, ржавые мечи и осколки битой посуды.
    Бабушкин дом в деревне тоже древний. Никто не знает, когда он построен. В эту субботу решил провести раскопки на огороде. Возле бани выкопал крышку от чайника, два гвоздя и какие-то корешки. Оказалось, там были огурцы посажены.
    Вернёмся лучше к древним грекам.
    В отличие от первобытных людей вымерли они не все. У нас есть сосед, Иван Иваныч Петров – он грек. Странно только, что он не ходит в театр. Его предки любили устраивать представления.
    Греческий театр мало чем отличался от современного. Артисты бегали по сцене, кричали и топали ногами. А потом душили Дездемон или женились на Джульеттах.
    Кроме театра, в греческой истории были и серьёзные события. Одно из них – Саламинское сражение.
    Началось с того, что царь Ксеркс потребовал у афинян землю и воду. Жадный был, как бабушкин сосед. Передвинул забор у курятника и говорит, что это его земля. Бабушка осерчала и написала заявление в милицию.
    Так начались греко-персидские войны.
    Витька, всё-таки, балбес. Я у него спрашиваю:
    – Ты за кого болеешь? Я – за греков.
    А он усмехнулся и отвечает:
    – А я – за футбольный клуб «Кубань»!
    Тогда огромное войско персов вторглось в Грецию. Ржание и голоса воинов наполнили воздух. Однако греки не испугались и быстро отступили к Афинам.
    Героическое бегство прикрывали тринадцать спартанцев и их главарь царь Леопольд. Спартанцы были настоящими воинами: не умели читать и писать, смеялись над поэтами и обедали сообща. Не раздумывая, они вступили в бой со стотысячной армией врагов.
    В жестокой битве спартанцы погибли, а на могиле высекли надпись: «Э, мужик, а ну стой! Не видишь, что ли, мы здесь лежим? Короче, будешь в Спарте – нашим передай привет!».
    Отступившие греки укрылись на острове Саламин (понимаете теперь, почему сражение называется Саламинским?). В Афинах остались одни старики – думали, что боги им помогут. Но боги не помогли.
    Папа сказал:
    – Вот так всегда. Собираешься на рыбалку, просишь хорошей погоды. А в субботу с утра – дождь.
    Греки созвали военный совет. Один Фемистокл (полководец) предложил в Саламинском сражении победить. Но другой Фемистокл (другой полководец) был против. «Что вы его слушаете? У него даже дома нет!».
    – Свинья! – ответил первый Фемистокл. – Зато мы будем сражаться за нашу, вашу и ихнюю свободу!
    Саламинское сражение красочно описал его соучастник Эсхил.
    Был громкий вопль: вперёд, сыны Эллады!
    Детей спасайте! Женщин, стариков и ещё что-то.
    Кажется, храмы.
    Навстречу им неслись и персов вопли.
    Один греческий корабль
    С разгону как ударил медным носом!
    И началось великое сражение.
    Такое, что не приведи господь.
    Стихотворение Эсхила я учил больше часу. Раз двадцать прочитал во весь голос. Соседи даже по батарее начали стучать.
    Персы этого не выдержали и обратились в бегство. Ксеркс в ярости разорвал на себе одежду, но персов это не остановило. Они удирали, а греки с криками «Ура!», «Вперёд!» и «Даёшь!» преследовали врага до полного разгрома.
    Так греки отстояли свою свободу. А «Кубань» вчера проиграла «Зениту» три – ноль.
    В чём же причины этой победы? Во-первых, тринадцать спартанцев. Во-вторых, Фемистокл. В-третьих, я у Ленки не списывал. Я наклонился сказать, что сегодня на полдник – пирожки с повидлом. А вы мне сделали замечание.
    Но я всё равно рад, что греки победили. Думаю, справедливость всегда должна торжествовать. И после звонка Ленка об этом узнает!
    ДЕРЖАВА АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО
    Царь Филипп попал в историю, как отец Александра Македонского. Ещё он был знаменитым полководцем, что вызывало зависть сына.
    «Пока я вырасту, – переживал Саша, – отец покорит весь мир. А мне не удастся натворить ничего великого». Однако вскоре Филиппа убили, Александр сел на престол и стал готовиться к завоеванию мира.
    Папа считает, что он сам организовал покушение.
    – Знаем мы этих Македонских. Ради власти на всё готовы.
    Мама возразила:
    – Нельзя обо всех великих думать плохо. Может, он ни при чём.
    – Ага, скажи ещё, что Цезарь сам зарезался.
    Для покорения мира Александр изобрёл македонскую фалангу. В центре шла пехота, а по бокам скакали лошадиные отряды аристократической молодёжи. Такое войско считалось непобедимым.
    (Забыл написать. У Александра был конь с именем, похожим на «Бифидок». В честь него назвали город.)
    (Ещё забыл написать. У бабушкиного соседа тоже есть конь, Серко. В честь него город вряд ли назовут.)
    Перед походом на восток Александр посетил философа Диогена. Философ жил в бочке и по утрам загорал на солнышке. Витька говорит, голым.
    Александр подъехал к нему и сказал:
    – Здорово, дед. Проси, чего хочешь.
    – Не мешай загорать, – ответил Диоген и повернулся к Александру спиной и остальным.
    Александр посмотрел на это и говорит: «Если бы я не был Александром, с удовольствием стал бы Диогеном!».
    И отправился завоёвывать Персидское царство.
    Битва между Александром и персидским царём Дарием произошла у селения, название трудно запомнить. Помню, начинается на «Гав». Войско Дария состояло из слонов, боевых колесниц и трёхсот жён. Видя такую силищу, македонские полководцы приуныли.
    – Может, нападём ночью? – предложили они.
    – Я хоть и царь, но не вор! – гордо ответил Александр.
    Сначала в атаку побежали персидские колесницы. Фаланга расступилась, Александр выхватил шашку, гикнул и поскакал на врага, как орёл. Это эпизод изображён на картинке «Битва при Гав…».
    Мы видим, что у А.Македонского были выпученные глаза, большой нос и вообще героический вид. Дарий, наоборот, надел шапку, хотя было лето. Он увидел, как скачет Александр, испугался и обратился в бегство. А за ним – и всё его войско. Блестящая победа!
    Только Витьке не верьте, будто я в Ленку влюблён. Подумаешь, поднял девочке карандаш с пола. Что теперь, сразу в ЗАГС идти? Да и жениться мне рано, я ещё в армии не служил.
    После этой победы Александр быстро покорил мир. Однако папа считает, что как правитель он не состоялся. Провозгласил себя богом, по глупости сжёг Персеполь и рассорился с аристотелями (так в Греции называли учителей).
    Один аристотель ему сказал:
    – Саша, брось дурить. Будешь вести себя, как Македонский – закончишь, как Наполеон.
    Александр разъярился и приказал бросить аристотеля в клетку со львами. Но львы учителя есть не стали. Через два параграфа он ещё жив и спорит с Платоном.
    Александру повезло меньше. В зените славы он неожиданно умер, а его держава распалась. Отсюда вывод: бесполезно завоёвывать мир и бросать учителей на съедение. Толку не будет.
    Сегодня вообще день тяжёлый. Лена заболела, с урока вы её отпустили, а одному скучно, как Диогену в бочке. Только и остаётся, что по Витьке из трубочки плевать.
    Сейчас припрячу дневник, да и займусь этим делом!
    ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ РИМА
    Одним итальянским городом правил злой царь. И вдруг его племянница родила двойню (из мальчиков). Царь испугался, что мальчики, повзрослев, спихнут его с престола, и велел детей утопить.
    Верный слуга уложил двойню в корзинку и отнёс на реку Тибр. Но река, как назло, разлилась и вынесла корзинку на сухое место. И вот теперь я пишу сочинение об основании Рима.
    На берегу мальчиков нашла волчица и выкормила своим парным молоком. А потом их подобрал пастух, и так дети остались живы и здоровы.
    Лена, кстати, тоже пошла на поправку. Встретил её вечером во дворе. Говорит, по мороженому соскучилась. Сбегал в киоск, принёс вишнёвое эскимо. Улыбнулась и сказала «спасибо».
    Между тем мальчики выросли. Одного из них назвали Ремом, а другого Ромулом. Или нет, наоборот: одного Ромулом, а другого Ремом. Однажды они играли с соседскими ребятами. С Ремом всё было нормально, Ромул же повёл себя, как царь: командовал и дрался.
    Родители соседских ребят нажаловались на Ромула царю (у которого племянница). «Ага, – подумал царь, – здесь чувствуется благородная кровь. Да ведь это те самые ребята!».
    Так Ромул и Рем узнали правду.
    В отместку они устроили революцию: свергли с престола старого царя и назначили нового. И задумались, что делать дальше.
    – Давай своё царство создадим, – сказал Ромул.
    – Тогда придётся жениться, – ответил Рем.
    – Ничего не поделаешь, придётся.
    Они собрали шайку, напали на соседний город и угнали сколько надо невест.
    Папа говорит, тем самым совершили большую историческую ошибку. Правда, мама с этим не согласилась. Бабушка (она в гости приехала) поддержала маму. И опять начался спор.
    Тем временем Ромул и Рем задумали основать Рим. Ромул предложил возвести город на семи холмах.
    – Вот придут враги, Ганнибал, например, увидят, что город хорошо укреплён, испугаются и отступят.
    – Ганнибал не испугается! – возразил Рем.
    Но Ромул всё равно начал строительные работы. Строил, строил, и построил стенку. Пришёл Рем и спрашивает:
    – Ну, и что это такое?
    – Что, что. Стенка! – гордо ответил Ромул.
    – А я через неё перепрыгну!
    – Только попробуй!
    – И попробую! – засмеялся Рем и перепрыгнул.
    Ромул выхватил меч, зарезал брата, и так был основан город Рим.
    Мне эта легенда не очень нравится. И бабушке тоже. Она сказала, что Ромул совершил великий грех и за это должен быть наказан. А папа возразил: «Вы же завтра в церковь пойдёте? Вот и пожалуйтесь отцу Александру». А бабушка ответила, что папа тоже за свои грехи пострадает. А папа сказал, что уже пострадал. А потом вмешалась мама, и меня выпроводили на улицу.
    Смотрю, Лена сидит на лавочке. Я спросил, как здоровье. Она ответила: «Нормально. Будешь на Млечный путь смотреть?». Короче, домой я пришёл поздно и мне крепко влетело.
    Но я на Ромула зла не обижаюсь. Он же историческая личность. Чего на него обижаться?
    ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ
    Гай Юлий Цезарь по всем признакам был великим человеком. Во-первых, в учебнике ему посвящён целый параграф. Во-вторых, его закололи кинжалами друзья. В-третьих, он произносил исторические фразы: «Лучше быть первым, чем вторым», «Ах, ты, Брут!», «И Рубикон перейдём!» и другие.
    Судя по иллюстрации, Рубикон – речушка так себе, вроде нашей Травянки. Крупная рыба в ней вряд ли водится. Разве что на нерест зайдёт весной.
    В прошлую субботу ездили на рыбалку, с ночёвкой. С нами поехали грек Иван Иваныч и сосед дядя Фуников.
    На берегу каждый занялся делом. Мы с папой стали разводить костёр. У дяди Фуникова живот прихватило. Иван Иваныч взялся разбирать донки. Разбирал, разбирал, и запутался в лесках с ног до головы.
    – Ты, Иван Иваныч, в прошлой жизни, наверное, пауком был, – сказал папа. – А ещё потомок Александра Македонского!
    С большим трудом мы Иван Иваныча распутали. К тому времени солнце село и наступила ночь. Быстренько набили кормушки донок хлебом, нацепили червяков. Раз, а фонарь не горит. Пришлось донки в темноте забрасывать. Забросили, повесили колокольчики. Раз, и фонарь загорелся.
    Сели ужинать. Термос с чаем Иван Иваныч опрокинул. Соли нет. Ножик дома забыли. Колбаса вообще куда-то пропала.
    – Ничего, – сказал Иван Иваныч, – зато рыбы наловим – по два мешка!
    – Так нельзя говорить, – сказал папа. – Плохая примета!
    – А я в приметы не верю, – засмеялся Иван Иваныч. – И не боюсь ни чертей, ни инопланетян, ни кикимор.
    И тут зазвенел колокольчик.
    Все бросились к донке. Иван Иваныч успел первым. Схватился за леску и потащил, как канат на перетягивании.
    – Тяжеленное что-то! Похоже, сом!
    – Фонарь несите! – крикнул папа.
    Дядя Фуников сбегал за фонарём.
    – Близко уже! – прохрипел Иван Иваныч. – Свети!
    Дядя Фуников посветил. И мы увидели чудище!
    Тело длинное, глаза красные, пасть полна зубов, и рычит. И уже у самого берега.
    – Это чёрт! – завопил Иван Иваныч.
    – Не чёрт, а плезиозавр, – сказал я.
    – Нет, чёрт! – и все бросились бежать к машине.
    Мы с папой запрыгнули в салон. Дядя Фуников проскользнул в багажник. А Иван Иваныч заскочил на крышу и кричит:
    – Люди, спасите! Я некрещёный!
    Чёрт с горящими глазами подбежал к машине. Открыл пасть и вдруг как заскулит:
    – Ау, ау, ау!
    Короче, оказалось, это собака. В темноте Иван Иваныч перекинул свою донку на тот берег. Дворняга наткнулась на кормушку с хлебом и проглотила её. Так Иван Иваныч на рыбью снасть поймал млекопитающее.
    – Это прикормка виновата, – оправдывался он. – Хлеб такой вкусный, что даже собаки клюют.
    О том, что ему ответил папа, я лучше умолчу.
    Собаку освободили, она сразу нашла колбасу, забилась под машину и просидела там до утра. А мы расстелили одеяло и легли отдыхать.
    Я лежал, смотрел на Млечный путь и думал о нас с Леной. Что мы, как маленькие, на лавочке сидим? Надо переходить к серьёзным отношениям. Приглашу её в кино. И, может быть, по дороге возьму за руку.
    Что же касается Юлия Цезаря, то урок уже закончился. Успею только вывод написать.
    Вывод: Иван Иваныча на рыбалку больше не берём!
    ПУНИЧЕСКИЕ ВОЙНЫ
    Сципион был лысым. Как наш завхоз. Он мне сказал: «Подними бумажку!». Я говорю: «Это не моя бумажка». Тогда он стал ругаться: «Все вы хулиганы, от вас мусор один», и так далее. И каждое своё выступление он заканчивал словами: «Карфаген должен быть разрушен!». То есть, про Карфаген не завхоз говорил. А про бумажку – не Сципион. Или завхоз?
    Тьфу, запутался. Начну с другой стороны.
    Город Карфаген находился в Африке. Но, несмотря на это, карфагеняне вступили в борьбу с Римом. Войском карфагенян командовал Ганнибал – полководец со страницы 193 (древний бюст).
    Как настоящий герой, он ходил в дырявом плаще, питался, чем попало, и последним убегал с поля битвы. Зная это, римляне ожидали, что он высадится в Испании. Но Ганнибал вторгся прямо в Италию.
    Недалеко от деревеньки Канны состоялась решающая битва. У римских консулов пехоты было больше, зато Ганнибал использовал слонов, как в цирке. Кстати, может, Лену не в кино, а в цирк пригласить?
    Перед началом битвы римские консулы построились прямоугольником. Ганнибал, наоборот, вытянулся полумесяцем. Римская пехота закричала в трубы и пошла вперёд.
    Сначала враги врезались в центр Ганнибала и потеснили его. Но Карфагенская конница ударила по римским всадникам и те разбежались. А тут ещё слоны. Римляне были разбиты, и Ганнибал одержал блестящую победу.
    А Лене я не подсказывал. Она же отличница. Просто спросил: «Хочешь пойти в цирк или в кино?». Сказала, что подумает.
    Римляне поняли, что дело пахнет керосином, и укрылись за стенами Рима. Как и предсказывал Ромул, Ганнибал на штурм города не решился. Ну и зря. Великий полководец, а в причинах поражения не разбирается.
    Он искал случая, чтобы сразиться с врагом в открытом бою. Но римляне повели войну на истощение сил. Они нападали на обозы с продовольствием, и их войско усиливалось, а войско карфагенян хирело.
    Вот тогда-то Сципион (не завхоз!) высадился в Африке. Около города из четырёх букв состоялась последняя битва. К сожалению, в этой битве Ганнибал был разбит.
    Витька тоже недавно отличился. Объявил себя центурионом, собрал когорту таких же балбесов и повёл завоёвывать Галлию. Для начала осадили киоск «Мороженое». Наверное, чтобы не повторить ошибку Ганнибала. Однако со швабрами и крышками от кастрюль много не навоюешь. Продавец это войско разогнал, а Витьке накостылял по шее.
    Печально закончился путь великого полководца! Он спрятался в одном доме на юге Италии. Но римляне об этом пронюхали и окружили хату.
    – Мы знаем, что ты здесь! – кричали они. – Покажись, хватит прятаться!
    Или:
    – Выходи по одному, бросай оружие, сдавайся!
    «Эх, мне бы пару гранат!», – подумал Ганнибал, крикнул:
    – Ганнибалы не сдаются! – и выпил бутылку яда.
    Но, хотя Ганнибала жаль, настроение у меня хорошее. Лена согласилась пойти и в цирк, и в кино, и улыбнулась. Значит, в личной жизни порядок.
    До чего я историю люблю, не поверите! Древний мир заканчивается, но на носу средние века. Вы нам задайте тему про рыцарский турнир. Я такое сочинение напишу – Тацит ахнет!
    А пока последний вывод.
    Последний вывод:
    КОНЕЦ

  2. Я представил себя ученым Древнего мира, который сидит у себя в кабинете в какой-нибудь библиотеке. И изучает все, что ему известно о народах Земли. Хотя почему ж в какой-нибудь? В Александрийской, например, крупнейшей библиотеке мира, что расположена в египетской столице.
    Что же может античный ученый рассказать о мире? В нем живет, сравнительно с 21-м веком, совсем мало людей: этак раз в двести меньше. И люди эти очень разобщены, так как не знают быстрого транспорта: самолетов, поездов, автобусов. Часто жителей соседних краев они представляют в образе духов с львиными головами и хвостами.
    А если путешественник-китаец доберется до Древней Спарты, ему придется потратить на дорогу два-три десятка лет как минимум. И там его точно продадут в рабство, потому что желтокожих в Греции отродясь не видано, и такую диковинку работорговцы не упустят.
    До античного ученого доходят слухи о племенах, которые не то, чтобы не знают обычного колеса, а просто едят сырое мясо руками и не носят одежды.
    Эка невидаль! Полно таких дикарей на свете! А вот в одном из папирусных свитков написано даже о целом материке людей, что не знают колеса, но построили огромные каменные города, дороги, пирамиды, где приносят в жертву пленных. Они зовут себя «мехикан». В свитках написано, что плыть до их земель надо морем несколько лет. Но доказательств нет, все это похоже на сказку.
    Античный ученый хорошо знал бы европейский мир и Ближний Восток: земли египетские, римские, греческие, вавилонские, персидские. Все эти народы тесно торговали и воевали между собой, продавая друг друга в рабство. А дальше мир для древнего европейца и египтянина неизведан и полон загадок.

  3. Мир, который всеми нами зовется древним, это огромный период человеческой истории – до начала средних веков. Началом отсчета принимается первая в мире Олимпиада в 8-м веке до нашей эры, концом Древнего мира в Европе называют падение Западной Римской империи в 5 веке нашей эры.
    Десятки и десятки цивилизаций, десятки и десятки стран и государств, городов – вот что такое древний мир. Это древняя Индия, древний Египет, древние Греция и Рим с колоннами, театрами и цирками, древний Китай с его императорскими церемониями, Карфаген и его огромный рынок рабов, Урарту, Скифия… Персия с роскошными царскими дворцами, Боспорское царство… Конечно, в нашей школе изучаются не все. Вряд ли кто-то из наших школьников перечислит хотя бы половину цивилизаций Южной Америки: наска, майя, инки, тольтеки, уяри, тиуанако, паракас…Список можно продолжать, «вгрызаясь» все больше и глубже в неведомое. Многие города и веси древней человеческой цивилизации изучены мало даже учеными-историками, мало раскопаны археологами.
    До нас дошли с древних времен некоторые архитектурные постройки и инженерные сооружения, скульптуры и вещи. Точнее, чаще остовы, руины. Статуя Венеры Милосской, удивительный «Дискобол» скульптура Мирона, римские акведуки, что сохранились в Британии, руины Акрополя в Греции, куда стремятся современные туристы отовсюду. Еще чудесные, частично сохранившиеся за почти две тысячи лет храм Весты, храм Диоскуров, храм Сатурна, храм Юлия Цезаря, храм Венеры Прародительницы на территории бывшей Римской империи – они поражаю красотой, изяществом, точностью расчетов при построении.
    Это доказывает, что в древнем мире были развиты хорошо науки – математика, физика, медицина, военное дело. В Греции и Риме хватало грамотных людей, были популярны рукописные книги, трактаты, например, греческого врача Гиппократа, прообразы газет на стенах.
    Все они – бесценны и неповторимы для общества. Их необходимо бережно сохранять и беречь, приложив все усилия, ведь они – кладезь знаний.
    Право в Древнем мире существовало, как существует право в любом обществе людей, однако, оно заметно отличалось от современного. Наказывали за воровство, убийство, замыслы против царя, неповиновение власть имущему. Свод законов ближневосточного царя Хаммурапи – тому пример. Распространены были телесные наказание – например, отрубление руки вору или розги за измену. Далеко не все законы Древнего мира были суровы: в некоторых странах убийство каралось штрафом в пользу семьи погибшего. Очень серьезным наказанием было изгнание человека из родного города, населенного пункта, что практиковалось в Древней Греции. Право и юридическая практика по-настоящему развились уже в Древнем Риме.
    Сами историки в своих учебниках и прочих трудах говорят, что древний мир – самый загадочный, самый таинственный период истории человечества. На самом деле в нем мало достоверных знаний, зато масса догадок, гипотез и разночтений в разных исторических источниках.
    Все загадочное, малоразведанное всегда влечет исследователей, всегда порождает фантазии. Наверное, наиболее интересен современнику человек Древнего мира, его мироощущение. Он приносит жертвы (возможно, и человеческие, как древние ацтеки), почти нигде не был, кроме родного полиса.
    Если это солдат римского легиона или воин Македонского, то жена и дети не видели его года четыре, а ввалившись в дом после очередного победного похода, этот бородач рассказывает о невероятно дальних путешествиях и о людях с черной кожей. Ему не верят, пока на невольничий рынок не привозят партию черных рабов. Тогда и мирные обыватели полиса начинают догадываться, что мир велик.
    Может, легионер побывал в Британии или Индии, а в существование других стран не верит. Китай с его тиграми и колокольчиками – наверное, земля духов или выдумка дикарей. Ведь где-то земля должна заканчиваться.

  4. Эссе на тему:
    Великое наследие
    древнего мира
    Подготовила: ученица
    10 класса «А»
    Гулуева Лейла.
    Цивилизация Древнего мира
    зарождалась в различные исторические
    периоды с  V по конец  I тыс. до
    н. э. Я думаю, что можно выделить
    2 больших региона,  в которых создавались
    разнообразные культуры: Восток и Европа.
    Цивилизации которые образовавались
    на Востоке занимают область от Средиземноморья
    до Тихого океана. Их территории делятся
    на Ближний Восток (Месопотамия, Северо
    – Восточная Африка, Малая Азия, восточное
    побережье Средиземноморского моря), Южную
    Азию- это полуостров Индостан и Дальний
    Восток (Китай, Юго-восточная  Азия,
    Япония). В Европе существовали цивилизации
    в Карпато-днестровском-понтийском пространстве(
    Куктень-Триполье), на островах Эгейского
    моря(минойская), юго Балканского полуострова
    (микенская и греческая) и на Апеннинском
    полуострове ( этрусская и римская).
    Из древнейших цивилизаций
    на Ближнем Востоке можно выделить
    – египетскую, месопотамскую, и хеттскую;
    а в Южной Азии цивилизации – Инда
    и арийцев; на Дальнем Востоке – цивилизации
    Китая и Японии.
    Первые цивилизации появляются
    на берегах рек. В IV тыс. до н.э. в долинах
    Тигре и Евфрата – Месопотамии(
    Междуречье) и соседних районах Загроса,
    Анатолии, Палестины возникли первые
    города, имевшие храмовые комплексы и
    довольно большое население, которые были
    знакомы с разнообразными видами ремесла
    и строительства.
    Примерно в то же время
    похожие городские центры зародились
    в Северной Африке в долине рек
    Нила.
    В Месопотамии основателями
    первых городов-государств были шумеры.
    Шумер – древняя страна в Южном Двуречье,
    возникла около трёхтысячного года до
    нашей эры. Шумеры, выучились регулировать
    разливы рек и изучили земледелие и осушили
    болота в той местности.  Происхождение
    этого народа до настоящего времени остается
    не ясным, а их язык не принадлежит ни к
    одной из известных ученым языковых систем.
    Города среди которых Ур, Урук, Лагаш, Киш.
    Строились  вокруг храмов. Храм являлся
    экономическим и религиозным центром
    шумера. Он был центром накопления общественных
    богатств, через него осуществлялись общественные
    раздачи и обмен продуктами, а также деятельностью.
    Первые города в Древнем
    Египте возникли тоже вокруг храмов. Их
    правители часто были выходцами
    из жреческой среды. 5 тысяч лет назад
    в долинах больших рек в мягком субтропическом
    климате сложились лучшие условия для
    земледелия. Реки постоянно удобряли и
    смягчали почву и её можно было обрабатывать
    примитивными орудиями. Собирали урожай
    2 -3 раза в год. Вода была очень важным и
    ценным продуктом, ее хранили в сосудах
    до наступления засухи.
    В странах Древнего
    Востока главной культурой стал ячмень, на западе (Египет,
    Месопотамия) и рис на востоке (Индия, Китай).
    Хозяйство дополнялось оседлым скотоводством,
    а также ловлей рыбы.
    В других регионах
    мира  складывалась иная ситуация. Например, вдоль реки Нил узкую полосу
    плодородных земель занимало государство
    Древнего Египта, которая и определяла
    всю жизнь египтян. Судьба урожаев и людей
    зависела от ее разливов, Нилу поклонялись
    как божеству, приносили жертвы. Жрецы,
    молившиеся о добром поведении реки, были
    прекрасными астрономами и могли делать
    правильные прогнозы погоды. Египетским
    жрецам мир обязан изобретением знаменитых
    созвездий Зодиака, соответствующих ежемесячным
    перемещениям диска Солнца на небесном
    небосводе. Хотя со времени Древнего Египта
    карта звездного неба изменилась и Солнце
    навещает зодиакальные созвездия в другие
    месяцы. Осталась и астрология – наука
    гадания по звездам, но в ней  используется
    устаревшие методы.
    Первыми соединениями
    людей были бродячие орды, питавшиеся
    плодами и кореньями растений,
    мясом убиваемых зверей и пойманных
    рыб. Быт звероловов и рыболовов,
    предшествовал быту скотоводов, который
    представляет шаг вперед в развитии
    образа жизни людей. С палеолитическими вещами находят
    только кости диких зверей, кости же домашних
    животных (собаки, коровы, овцы, козы, свиньи)
    встречаются лишь в неолитических раскопках.
    Настоящая культурная
    жизнь возможна лишь в оседлом
    состоянии. Приручение животных совершалось постепенно и очень медленно,
    в связи с этим  домашние животные появились
    и распространились среди людей очень
    поздно (например, лошадь). Пастушеские
    народы, как охотники, тоже вели кочевой
    образ жизни. Переход к земледелию прикреплял
    человека к месту, что приводило народ
    к осёдлой жизни, к большему разнообразию
    занятий и к более сложным формам общественной
    жизни. Осёдлая земледельческая жизнь
    есть одно из самых важных условий культурного
    развития. Жизнь бродячих орд  и кочевых
    племён  не имеет истории, так как она
    очень проста и однообразна. Возделывания
    хлебных растений относятся еще к неолитическим
    временам, а земледелие начало постепенно
    соединятся со скотоводством и другими
    промыслами, с такими как рыбная ловля
    и охота. Лишь в земледельческих странах
    стала успешно развиваться обрабатывающая
    промышленность, существовавшая, так же
    и в эпоху выделки каменных орудий. И только
    у осёдлых народов получила большое развитие
    торговля, которая раньше бала непосредственным
    обменом продуктов на продукты.
    Уникальность текста: 58%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *