Сочинение на тему дружба народов величие россии

5 вариантов

  1. Жил-был богатый купец и было у него 3 дочери-красавицы, а меньшая любимее всех. Стал собираться он по торговым делам за море. Позвал дочерей и спрашивает: “Что привезти вам в подарок?” Старшая попросила золотой венец из каменьев самоцветных, чтоб был от них свет; средняя туалет из хрусталю восточного, чтоб смотрясь в него не старилась, а краса прибавлялась; младшая аленький цветочек, краше которого не было бы на свете. Отправился купец в путь. Продает свои товары втри дорого, покупает чужие втри дешево, “меняет товар на товар со придачею серебра да золота”.
    Подробнее…

    Трагизм мелочей жизни в произведениях Чехова

    Один из самых известных русских писателей Антон Павлович Чехов давно отнесен литературными критиками к разряду гениальных художников слова. Талант этого писателя позволял ему создавать произведения, ставшие настоящими художественными открытиями. А. П. Чехов достиг того уровня мастерства в описании характеров персонажей и значимых деталей окружающей их обстановки, что смог, используя малую жанровую форму (рассказ), передать читателю всю гамму чувств своих героев, глубину и силу их переживаний и эмоций. Чего стоят детали: так называемый “конфискованный” Очумеловым крыжовник в рассказе “Хамелеон”, застегнутый на все пуговицы в прямом и переносном значении главный герой рассказа “Человек в футляре”, меню “толстого” и “тонкого” в одноименном рассказе…
    Подробнее…

    “В чем наказание Раскольникова” сочинение

    В психологическом романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” главный герой Родион Раскольников совершает страшное преступление – убийство старушки. И на протяжении всей второй части произведения автор показывает, какие муки он испытывает по этому поводу, и какое наказание несет.
    Весь сюжет романа завязан на внутренних переживаниях Раскольникова, позволившего себе решать, кому жить, а кому умереть.
    Подробнее…

    Судьба Обломова сочинение

    И. А. Гончаров написал сравнительно мало произведений, и “Обломов” – одно из ярчайших. В романе затронуты почти все стороны жизни человека, в нем можно найти ответы на многие вопросы. Без сомнений, самым интересным образом романа является образ главного героя. Кто он? “Барин”, – без капли сомнения говорит Захар. Барин? Да. Но какой? С первых же страниц мы видим портрет Ильи Ильича, нарисованный автором. Первое впечатление нельзя назвать отталкивающим, оно скорее удивляет, особенно слова о том, что “лежание у Ильи Ильича. было нормальным состоянием”, и это-то у человека “лет тридцати двух-трех от роду”, в самом расцвете сил! На фоне энергичных и деятельных Штольца, Тарантьева, Волкова он выглядит по меньшей мере странно. Но это только на первый, поверхностный взгляд.
    Подробнее…

    Сочинение на тему Чудаки

    Взрослые иногда бывают очень странными, вам так не кажется? Они смеются над смертью и покупают килограммы пилюль в аптеке. Они говорят, что жизнь прекрасна и плачут ночами от бессилия что-то изменить. Им наплевать на общественную мысль, и они постоянно спрашивают: “Как я выгляжу?”. Они любят уединение и крепко сжимают в руке мобильник. Они считают, что наш дом – наша крепость, и ночами боятся, что его высадят вместе с ними. Они уверены, что абсолютно спокойны и тянутся рукой к очередной сигарете.
    Подробнее…

    Сатирическая направленность комедии Фонвизина “Недоросль”

    В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои – представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия.
    Центральная героиня пьесы – госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях”. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы.
    Подробнее…

  2. Дагестан,
    всё, что люди мне дали,
    Я по чести с тобой разделю,
    Я свои ордена и медали
    На вершины твои приколю.
    Посвящу тебе звонкие гимны
    И слова, превращённые в стих,
    Только бурку лесов подари мне
    И папаху вершин снеговых!
    Дагестан – один из древних, богатых историей и памятниками старины районов нашей страны. Здесь живут бок о бок народы – братья, прошедшие длительный и тяжёлый исторический путь, – даргинцы и аварцы, лакцы и лезгины, русские и азербайджанцы, таты и горские евреи, кумыки и ногайцы, чеченцы и табасаранцы. На небольшой по территории земле Дагестана издревле живут, трудятся, творят многочисленные народы, объединённые совместной и длительной борьбой за свою свободу, за своё счастье.
    Страна наша не знает иной территории, где бы на небольшом клочке земли обосновалось бы такое  большое количество народа. Есть народы многочисленные, есть малочисленные, но каждый народ имеет свою историю, древнюю и интересную, богатую событиями и поучительную.
    Историю творят все народы мира, все они,  вместе взятые, создают мировую цивилизацию, каждый из них вносит в неё свой посильный и неповторимый вклад.
    Поэтому мы должны изучать историю и культуру всех народов мира, независимо от их числа, независимо от величины занимаемой ими территории.
    Пусть только камнем ты богат,
    Пусть жизнь твоих детей – не рай,
    Но нам милей, чем райский сад,
    Твой камень, о родимый край!
    Твой камень сниться нам подчас.
    Могила, поле, дом сарай –
    Все камень, лишь сердца у нас
    Не камень, о родимый край!
    Каждый народ не только является творцом своей истории, но и бережно хранит её, передаёт из поколения в поколение, обогащает её посредством связей с другими народами, перенимает у них всё передовое и в тоже время передаёт им своё самое лучшее. Так народы обмениваются своим опытом, обогащают друг друга.
    “Каким бы великим не был твой народ,
    Намного его превзойдет совокупность наций твоей страны.
    У каждого из нас есть своя Родина и свой народ,
    Но все мы живем в одном государстве,
    В одном Дагестане
    и все одной нации –
    Мы все Дагестанцы.”
    Народы Дагестана гордятся своим историческим прошлым, они воспевают тяжёлый и изнурительный труд земледельца, искусство кузнеца, ткача, строителя, ювелира, оружейника. Они сложили песни и легенды о мужественных защитниках родины, о борьбе против насилия и грабежей, за счастье простых людей.
    Минуло более ста тысяч лет с тех пор, как на землю Дагестана впервые вступила нога человека. Шло время. Одно поколение сменялось другим, и в тяжёлой борьбе с природой, со стихийными бедствиями древние жители Дагестана развивали своё хозяйство: обрабатывали землю, сеяли зерно, разводили животных, изготовляли изделия из металла – сначала из меди и бронзы, а затем из железа, создавали селения и города, строили крепости и башни, дороги и мосты.
    Путь от старых времён до наших дней был длительным и трудным, много жертв осталось на этом пути, много замечательных людей отдали свою жизнь за счастье всего человечества.
    Народный поэт Дагестана Расул Гамзатов писал:
    «Не пером написана история горских народов –
    она написана кинжалами, серпами, копытами коней,
    надмогильными памятниками».
    Чужеземцы не раз пытались лишить Дагестан свободы. В такие трудные времена наши предки, хоть и говорили они на разных языках, собирались в один мощный кулак для дачи отпора неприятелю.
    «Кто к нам  с мечом придёт,      – гласит народная мудрость.
    тот от меча и погибнет»                Так случилось и с
    Чингисханом,  и с Надиршахом, которые, наголову разбитые, вынуждены были бежать из этой земли. Наши предки очень давно усвоили для себя, что только в единстве их сила, только в дружбе и взаимопонимании их созидание. Около трёхсот лет длилась захватническая война за господство над Дагестаном и всем Северным Кавказом между шахским Ираном, султанской Турцией и Российской империей. Только Россия, придя поначалу с миром, ужилась здесь с вольнолюбивым народом и то только после продолжительной и беспощадной кавказской войны. И, воистину, кавказская война раскрыла всему миру множество имён доблестных воинов и храбрых джигитов во главе с легендарным имамом Шамилём, а, созданное им, государство «Имамат» могла бы служить несравненным примером народной демократии для всех государств.
    Ушли те времена. Дагестанцы оказались не только доблестными воинами, но и усердными созидателями. Сегодня Дагестан устремлён в будущее. На его территории находится крупнейший в стране международный морской порт, аэропорт, здесь проходят железнодорожные, автомобильные и трубопроводные маршруты всероссийского и международного значения. Здесь сама природа диктует о больших возможностях для наращивания туристического и оздоровительного потенциала. Это реликтовая растительность на высокогорном Гунибском плато, девственный субтропический лес в дельте реки Самур, самая высокая в Европе песчаная гора – бархан «Сары-кум», большое количество целебных минеральных водных и грязевых месторождений. Многокилометровая полоса – от Кизляра до Дербента – песчаного морского пляжа, уникальная горнолыжная база «Чиндирчеро» и многое другое, что могло бы привлекать туристов.
    Прежде всего, тем, что здесь, на                  Чем же, всё-таки,
    маленькой территории, проживают,         отличается Дагестан
    и бок о бок трудятся народы более чем          от других регионов  тридцати различных национальностей.                      России?
    Дагестан – это самая большая республика
    на Северном Кавказе. По территории она больше таких государств, как Бельгия, Дания, Голландия, Швейцария. Здесь и снежные высокогорья, и золотистые песчаные пляжи Каспия, которые находятся ниже уровня мирового океана. Здесь в долинах бурных рек зреют медовые абрикосовые сады, гнутся от тяжести плодов яблони и груши, высятся вековые ореховые рощи. Здесь каждый аул своеобразный кладезь талантов, а такие аулы как Кубачи, Унцукуль, Гоцатль и Балхар известны далеко за пределами России своими несравненными народными умельцами.
    Наряду со всем этим, самое главное богатство Дагестана – это люди, населяющие этот прекрасный край, потомки тех древних людей, которые научились обрабатывать землю и разводить скот ещё в эпоху неолита, наследники тех, кто сумел отстоять свою свободу и независимость в жестоких сражениях против иноземных захватчиков на протяжении столетий. Ещё в памятниках устного творчества народов Дагестана, героическом эпосе, исторических песнях и балладах воплотился идеальный образ настоящего дагестанца, народного героя, готового отдать жизнь за свой народ, за свободу и независимость родной земли. Каменный мальчик, Парту Патима, Хочбар, Хан-Муртазали – эти эпические образы, разных по национальности народов, продолжают восхищать многие поколения своим величием, храбростью, доблестью и нравственным началом.
    «Люди, люди, высокие звёзды,
    долететь бы мне только до вас!»,
    – говорил  Расул  Гамзатов.
    Очень много стихов и песен сложено о мудрости и стойкости дагестанского народа – народа творца, народа труженика, народа созидателя.
    О мудрости дагестанских аксакалов ходят легенды, что ни слово, то крылатая фраза, наполненная жизненного опыта и человеческого разума. В Дагестане одной из самых почитаемых традиций является  традиция почитания старших.
    Слову седобородого старика слушаются все.
    «Посоветуйся даже  с камнем, если он старше тебя»,
    -говорится в дагестанской пословице. Так и было на протяжении многих веков, так должно оставаться и впредь.
    Ещё не далеки от нас события августа 1999 года, когда, вооружённые до зубов, бандформирования вторглись на территорию Дагестана со стороны Чечни. Кто бы мог предположить, что на рубеже ХХ и ХХI веков такое возможно на Кавказе. Но дагестанский народ встал единой силой на пути бандформирований и сохранил свою свободу и независимость.
    Здесь и было продемонстрировано всё, на что способен народ, воспитанный на лучших традициях своих предков. И мудрость старшего поколения, и смелость, и отвага молодых – вот, что способствовало скорейшей победе добра над злом. И вновь, война «рождает» сыновей. Юный Гаджимурд Нурахмаев совершает героический подвиг, вступая в неравную схватку с целой бандой хорошо подготовленных бандитов Басаева. Ему было всего двадцать лет, но он не дрогнул перед бандитами. Гаджимураду Нурахмаеву присвоено высокое звание Героя Российской Федерации посмертно.
    Таких подвигов было много, но никто не думал о подвиге, каждый поступал так, как ему велело своё сердце и разум, глубокая идейная убеждённость в справедливости защиты Отечества. Мы не должны забывать, какой ценой досталась нам победа над экстремистами. Мы должны не только восхищаться  силе духа и мужеству защитников Дагестана, но и принять от них эстафету великой ответственности за судьбу Дагестана, за судьбу нашего Отечества.
    Всюду можно найти и горы и леса,  но человек тянется всегда туда, откуда он родом. Сколько воспоминаний вызывает в памяти человека одно только слово – Дагестан!
    А сердце человека призвано радоваться и гордиться своим краем, всем тем, чем оно связано с родной землёй.
    Лучшие умы всех народов и времён страстно мечтали об обществе, где люди были бы равноправны, жили в дружбе и согласии, поровну делили радости и невзгоды.
    Летопись человечества хранит бесчисленные легенды и сказания, былины и поэмы, поговорки и пословицы, в которых  воспета  всепреодолевающая сила дружбы и братства людей:
    «Сила жизни – в дружбе».
    «Дружба дороже всякого богатства».
    «Кто не живёт для себя,
    тот не живёт и для других»
    Дружба между народами – самое долгое и великое братство Дагестана. Народы Дагестана имеют похожие традиции, обычаи, костюмы, украшения, музыкальные инструменты, орудия труда.
    В течение многих веков наши отцы, деды и прадеды создавали и завещали людям добрые традиции братства, родства, добрососедства.
    Среди старых традиций дагестанского народа, пожалуй, больше других издавна поражал всякого впервые появляющегося в горах человека обычай гостеприимства.
    Дагестанская
    пословица
    говорит:
    «Да не придёт  такой день, чтоб в дом не пришел гость!».
    Черты межнациональной дружбы в старом обычае гостеприимства и сегодня сказывается с особой силой.  Когда в доме горца появлялся гость, в нем воцарялось радушие.  Гость находил здесь добрых людей. Когда гость уезжал, хозяин сопровождал его до границы аула.
    Согласно горской традиции гостеприимства человек, к какой бы национальности ни принадлежал, ни на каком бы языке ни говоря, мог обойти весь Дагестан. Везде и всюду он находил приют, радушие и угощение
    «Дом, куда не ходят гости
    – несчастный дом»,- горцы говорили.
    Также с обычаем гостеприимства тесно связан древний обычай приветствовать друг друга при встрече.
    Народы Дагестана, пережив немало тяжелейших периодов в своей истории, не утратили, мне кажется, главного – веры в свои силы. Великая мудрость народа воплотилась в его самоиронии, в умении беззлобно посмеяться над собой, соседом, друзьями. Мудрость дагестанского народа – в умении терпеть (изо дня в день удивляюсь величайшему терпению дагестанцев и умению жить на гроши), в извечном стремлении мирно решать споры, конфликты, не ввязываться в бессмысленные войны, когда есть более важные дела: растить хлеб и детей, строить новый дом и давать подросшим детям образованием, возводить мечети и благодарить Всевышнего за каждый подаренный день жизни.
    Трусоватого мужчину
    Если встретишь где-нибудь,
    Знай, что он не дагестанец,
    Не из Дага держит путь.
    Дагестанские мужчины
    Мелкой дрожью не дрожат,
    Своей доблестью и честью
    Больше жизни дорожат!
    Наши девушки стыдливы,
    Ходят плавно, как луна,
    След в пыли не остается,
    И походка не слышна.
    Если в дом нагрянут гости,
    А хозяева притом,
    Чешут сонные затылки,
    Улыбаются с трудом,
    Знай, они не с Дагестана,
    Не из Дага их родня,
    В Дагестане жить не станет
    Их семейка и полдня!
    Пусть придет хоть вся планета,
    В очаге у нас огонь,
    Никогда не охладится
    Для гостей его ладонь.
    Мне ритм лезгинки слышится вдали
    Я вижу гор величественный стан
    Тобой воспитаны великие сыны…
    Люблю тебя, Великий Дагестан!!!
    Без единства, взаимной  помощи народов немыслимо наше духовное возрождение. Это святая истина, осознанная ещё нашими предками.
    Наш долг – быть верными ей.
    Дружба – это теплый ветер,
    Дружба – это светлый мир
    Дружба – солнце на рассвете.
    Дружба – это только счастье,
    Дружба – у людей одна.
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасет.

  3. Министерство образования и науки КБР
    Управление образования Чегемского района
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с. п. Нартан
    Работа ученицы 10 класса
    МКОУ СОШ № 2 с. Нартан
    Тлянчевой Марианны
    «Народы – как одна семья,
    Хотя язык их разный.
    Все – дочери и сыновья
    Своей страны прекрасной»
    ( Н. Л. Забила)
    Наша родина Россия – самое большое государство мира. Её население
    составляет 143 миллиона человек. В России проживают представители более
    160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.
    Согласно статье 5 Конституции, Российская Федерация состоит из субъектов,
    среди которых 21 республика, 48 областей, 7 краёв, 1 автономная область, 9
    автономных округов. Все Республики, входящие в состав России имеют
    равные права и могут устанавливать свои государственные языки.
    Россия является светским государством, но в ней проживают люди
    разных вероисповеданий. Представлены христианство, ислам, буддизм,
    иудаизм, язычество и другие религии.
    Этим мы видим насколько разнообразна, богата и многонациональна
    наша великая страна Россия. Все её народы – одна большая семья, все мы,
    независимо от национальности и вероисповедания, называем себя
    «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко.
    Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены
    крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример
    истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной
    войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту
    своей Родины и отстоял ее свободу.
    Те, кто родился еще в СССР, помнят главную идею государства о
    единении наций. Дети 60-80-х с удовольствием переодевались на утренниках
    в национальные костюмы других республик, пели песни других народов,
    учили стихи и танцевали их национальные танцы. Вряд ли современные дети
    и молодежь – новое поколение – знают, что это такое. Многие добрые
    инициативы советских времен, казалось бы, навсегда утрачены.
    Но, как гласят законы истории, все начинания проходят свой виток, после
    своего апогея, утрачиваются, а потом вновь становятся актуальными.
    Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных
    конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской
    позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в
    нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в
    межнациональных отношениях, которые носят разрушающий,
    деструктивный характер.
    Россия – многонациональное государство, в котором проживают
    представители многих народов, а на территории Северного Кавказа в
    настоящее время живут и работают представители 126 национальностей:
    кабардинцы, балкарцы, ингуши, осетины, дагестанцы, чеченцы, русские,
    татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, чуваши, мордва и это только
    многочисленные народы. И каждый из них по-своему самобытен и имеет
    богатые традиции. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы
    вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и
    согласии.
    Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность»
    приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.
    Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой
    национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание
    необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении
    возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого
    существования в гармонии с миром природы и общества.
    Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в
    детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского
    поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
    А подвести итог всему, что было сказано, мне бы хотелось притчей.
    Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты
    уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился
    и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули белой
    бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И
    решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри,
    как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно
    звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты,
    друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий
    белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…».
    Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец
    думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом
    хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью
    смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой
    голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!».
    У нас – общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и
    взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития
    нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга
    такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания,
    убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь
    межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных
    языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ
    Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.
    А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Николая
    Константиновича Доризо «Родина твоя».
    Везде найдешь, с кем думой поделиться
    И с песней вдоль по улице пройти.
    Есть на земле священные границы.
    И есть на свете ДРУЖБА без границ!

  4. В рамках Республиканской недели «Дружба народов» среди обучающихся среднего звена прошел конкурс сочинений и эссе «Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца». Лучшим признано эссе Гафуровой Марины.
    Возможна ли дружба народов?
    В нашей стране, помимо коренного русского населения, также проживают много различных национальностей. Особенно это заметно в Москве, где из двенадцати с лишним миллионов человек почти двадцать процентов – это прибывшие из других республик и даже стран. Возможна ли дружба между этими народами?
    Все люди равны между собой, но тем не менее, находятся те, кто судят людей не по их поступкам и душе, а по внешности, расовой принадлежности или нации. Но разве Земля создана не для всех нас? Ведь если убрать границы, то получится, что все мы живём вместе.
    Конечно, есть и минусы в том, чтобы существовать рядом с другими народами. Если в страну будет прибывать слишком большое количество различных наций, то произойдёт ассимиляция, язык будет принимать в себя новые слова и произойдёт смешение. Мир не стоит на месте. Нам, современным людям, уже непонятен язык Древней Руси, многие “ненужные” знаки были убраны из русской письменности, а в нашей речи начали появляться исковерканные “иностранные” слова. Телевизор, поэзия, иллюстрация, адвокат – мы настолько привыкли использовать и слышать эти слова в повседневности, что многие даже не догадываются, что слова эти взяты из совершенно других языков. Но в этом есть и плюс – русский язык обогащается за счёт этих “нововведений”, наша речь становится всё ярче, а книги – интереснее. Получается, что даже самый большой минус можно перечеркнуть и сделать из него плюс.
    Кроме языка, с приходом новых народов в страну, меняются русские традиции. Традиции – это хорошо, но не принимать к себе что-то новое – это значит отставать в развитии от других стран, упрямо держась за старые обычаи. Можно вновь изобрести велосипед, а можно обдумать новые, свежие идеи, и тогда вполне можно додуматься до того, о чём ещё не знают другие страны.
    Теперь вернёмся к людям. Кто-то вполне может не любить определённую нацию, но за что – он объяснить не сможет. Или скажет что-то очень глупое, что в действительности не является правдой. Откуда это берётся? Возможно, несколько десятков или даже сотен лет назад у нас была война с тем или иным народом; русский народ потерпел множество невзгод, и эта вражда прошла сквозь столькие годы, дойдя и до нас. А теперь мы не можем объяснить свою нелюбовь к бывшим врагам. Но подумайте: а есть ли нация, которую вы не любите без особой на то причины? Попробуйте объяснить это для себя. Если один, два или даже несколько человек сделали для вас или вашей семьи что-то нехорошее – вы всё равно ещё не знаете этот народ. Если вы не жили среди него, не старались понять, то вы не сможете осудить их. Это тоже самое, как если бы в вас несмышлёный ребёнок из песочницы кинул горсть песка, а вы бы по поступку одного малыша вынесли вердикт: “все дети мерзкие и кидаются песком”.
    Слухам верить также нельзя, если вы сами воочию не удостоверитесь в том, о чём вам рассказывают интернет, телевизор или даже просто ваши знакомые. Это стереотипы, навязанные людям. Если человек с детства вырос в стереотипах, он до конца жизни будет верить в эти стереотипы и следовать им. “Если человеку сто раз сказать, что он свинья, на сто первый раз он хрюкнет в ответ”.
    Все люди равны между собой. Они не выбирают место, где хотели бы родиться, родителей, гены и цвет своей кожи. Нельзя судить людей за то, в чём они неповинны. Разве родиться темнокожим – это плохо? Поставьте себя на место этого человека. Ему всю жизнь придётся терпеть обидные насмешки таких же людей, как и он сам, только потому, что он отличается от них. Вам бы понравились косые взгляды и разговоры за спиной?
    Мы можем жить рядом, помогать друг другу и дружить. Не нужно судить человека по одному поступку, и страну – по одному человеку. Таким образом, мы приходим к выводу: самые различные народы и нации могут жить дружно. Нужно лишь избавиться от навязанных стереотипов, и тогда мы все станем единым целым. “Когда мы едины, мы непобедимы”. Так давайте жить сообща!
    Автор: Марина Гафурова, ученица 9 “Б” класса МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *