Сочинение на тему дубровский роман о любви

10 вариантов

  1. Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
    Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
    Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
    Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
    Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.

  2. РОМАНТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ”
    1 вариант
    “Дубровский” А. С. Пушкина – это не только рассказ о произволе и беззаконии помещиков, деспотичном и жестоком отношении к крестьянам; но и романтическая история любви.
    Главный герой произведения – молодой дворянин Владимир Дубровский влюбился в дочь помещика Троекурова, кроткую, нежную и чувствительную девушку.
    Появился он возле этого дома из желания жестоко отомстить своему врагу – беспринципному и властному Кириле Петровичу, отобравшему
    у Дубровских поместье Кистеневку. Но жажда мести оставила юношу, едва он увидел Машу. Родившееся в сердце глубокое чувство позволило Дубровскому простить виновника разорения и смерти своего отца.
    Стремясь быть поближе к любимой, находчивый Владимир утвердился в доме Троекуровых под видом учителя – француза Дефоржа, сумев завоевать расположение хозяина и любовь Маши. Девушка была покорена замечательными качествами Дубровского – смелостью, благородством, достоинством, но, как мне кажется, главная ее ошибка состояла в том, что она не боролась за свое счастье.
    К сожалению, любовь этих двух
    молодых людей не могла быть счастливой, уж слишком много роковых обстоятельств было на ее пути. Но я уверена, что Маша и Дубровский навсегда сохранили память друг о друге.
    2 вариант
    Александр Сергеевич Пушкин – великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени, и эти мысли нашли отражение во всем его творчестве.
    Герой романа “Дубровский”, мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое имение, становится разбойником. Волей случая Дубровский оказывается отщепенцем по отношению к помещичьей среде. Дубровский – бунтарь, он связан с бунтарски настроенными крепостными крестьянами. Но не только история зреющего бунта и противопоставления дворянства народу изображена в произведении. Поэтические страницы романа посвящены романтической истории любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
    Несмотря на то что Владимир воспитывался в Петербурге, а Маша росла в имении родителей, Троекуров часто рассуждал о том, что неплохо было бы отдать за Владимира свою Машу, “даром что он гол, как сокол”. Старший Дубровский не считал, что Владимир подходящая пара для Марии. “Бедному дворянину, – говорил он, – … каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки”. Но судьба сыграла с Владимиром и Машей злую шутку. Вражда, возникшая между их родителями, казалось, навсегда развела их, но им суждено было встретиться и полюбить друг друга.
    Воспользовавшись тем, что Кирила Петрович выписал из Москвы француза-учителя для своего сына, Дубровский попадает в дом Троекурова под видом педагога. Сначала Маша не обратила никакого внимания на молодого человека. Воспитанная в аристократических предрассудках, она воспринимала учителя как слугу или мастерового, не заметила и того впечатления, какое сама произвела на француза. Так продолжалось некоторое время, но случай с медведем, которого застрелил Дефорж, заставил ее по-новому взглянуть на молодого человека: “Воображение ее было поражено… она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее…”
    Чувства молодых людей постепенно крепли. Марья Кириловна полюбила “Дефоржа” “за неограниченное усердие и робкую внимательность… Сам же он, казалось, привязан был ко всему семейству”. Маша “начинала понимать собственное сердце и признавалась с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза. Он со своей стороны не выходил из пределов почтения и строгой пристойности”. Но однажды Владимир, наконец, решился рассказать Маше о том, кто он на самом деле, о тяжелых обстоятельствах своей жизни и истинных чувствах к ней. Вскоре над молодыми людьми нависла новая угроза: отец Маши решил выдать ее замуж за князя Верейского.
    В самую трагическую минуту своей жизни, напуганная “отвратительным и ненавистным” браком, она получила записку от Дубровского, которая дала ей надежду на защиту. Потом произошла короткая романтическая встреча Маши и Владимира, во время которой он уговаривал ее бороться за свое счастье, не боясь “прибегнуть” к его “ужасной защите”.
    Уговорить отца девушке не удалось, свадьба состоялась, и Маша стала женой ненавистного князя.
    Во имя любви Владимир готов на любой самоотверженный поступок, но, к сожалению, опоздал, потому что его “курьеру” не удалось вовремя передать записку, а Маша не смогла нарушить клятву, данную перед Богом в церкви.
    Так трагически закончилась романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет…
    ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 1) На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского – Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность…
    ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 2) Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива… Именно такой была Маша Троекурова в “Дубровском”, такой была Маша Миронова в “Капитанской дочке”, такой, но…
    ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 1) В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько…
    ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” На страницах “Дубровского” мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них обрисованы полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие – фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь…
    ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 2) По замыслу, повесть должна была перенести исторический сюжет (псковский бунт крестьян помещика Дубровского в 1773 году) в современность. Но задуманный Пушкиным характер Дубровского “воспротивился” реалистической трактовке: черты благородного романтического разбойника…
    НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 2) Наряду с персонажами дворян, которым Пушкин уделил основное внимание, описывая их быт, характеры, взаимоотношения, мы знакомимся в повести и с представителями крестьянства – бесправными, неграмотными и в то же время…
    ОСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВОЛА И ДЕСПОТИЗМА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” ОСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВОЛА И ДЕСПОТИЗМА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” 1 вариант В повести “Дубровский” отражены многие проблемы русского общества, волновавшие Пушкина: произвол и деспотизм помещиков, бесправное положение крепостных крестьян,…
    ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие – менее Подробно (князь Верейский), о третьих – вспоминается вскользь (Анна Савишна…
    Идейно-художественное своеобразие романа “Дубровский” ПРОЗА ДУБРОВСКИЙ Идейно-художественное своеобразие романа “Дубровский” Принято считать, что “Дубровский” – это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, историчность, сюжетная занимательность подчинена социальной проблематике), хотя по объему “Дубровский” скорее повесть….
    НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 1) Наряду с персонажами из дворянского общества, в повести “Дубровский” А. С. Пушкин показал ряд героев из притесняемого дворянами сословия – крестьян. Это не случайно. Тема обездоленности, угнетенности крестьян, участвовавших в…
    Сочинение по произведению “Дубровский” А. С. Пушкина В произведении “Дубровский” выдающегося русского классика Александра Сергеевича Пушкина можно увидеть различные яркие образы и крестьян, и людей дворянского происхождения. Автор очень гордится людьми из народа, их духовностью и богатством…
    СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким “цветом времени”. Кто…
    РУССКОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТЯХ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” И “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН РУССКОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТЯХ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” И “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Общественно-политическая ситуация в России после войны 1812 года может быть охарактеризована как момент, когда основной,…
    РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Безусловно, А. С. Пушкина очень волновала тема восстаний в России – как крестьянских бунтов, так и таких, как события декабря 1825 года, в которых принимали участие его близкие друзья. Раздумья…
    ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Маша Миронова – это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По натуре робкая, боялась даже ружейного выстрела. Она была дочерью капитана Белогорской крепости. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко;…
    “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – ИСТОРИЯ ЛЮБВИ Роман “Евгений Онегин” создан с удивительным поэтическим мастерством, которое нашло выражение и в композиции, и в ритмической организации романа. Главный герой произведения А. С. Пушкина – молодой, привлекательный, очень неглупый…
    ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” А. С. Пушкин обладал могучей творческой фантазией и изумительным чутьем, которые помогали ему верно угадывать события там, где не…
    ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА КЛАССИКА М. А. ШОЛОХОВ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ГРИГОРИЯ МЕЛЕХОВА Все у Григория поначалу складывается гладко, даже его скандальная история любви к замужней женщине еще ни о чем не говорит, ничто не…
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Кажется, Пушкина знаешь наизусть с детских лет. И все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как…
    ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБРАЗ МАШИ МИРОНОВОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ОБРАЗ МАШИ МИРОНОВОЙ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Белогорская крепость, в которой предстояло проходить службу молодому офицеру Петру Гриневу, находилась “в сорока верстах от Оренбурга”….
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    “ДУБРОВСКИЙ” А. С. ПУШКИН ДУБРОВСКИЙ Том первый Глава I “Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи…
    История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского…
    История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” – Н. М. Карамзин Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского путешественника” и “Бедной Лизы” к “Истории Государства Российского”. В…
    История любви в романе “Красное и черное” В романе “Красное и черное” сосуществуют и взаимодействуют две темы: честолюбие и любовь. Собственно, тема в данном романе одна, это любовь, ведь каждая страница романа доказывает невозможности жизни ради только…
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести “Капитанская дочка”, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироновой, жены капитана Миронова, и ее дочери Маши Мироновой. Что касается…
    Сочинение на тему История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь&quot Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского путешественника” и “Бедной Лизы” к “Истории государства Российского”. В…
    КОМИЧЕСКИЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ А. С. ПУШКИНА (по повести “Капитанская дочка”) Из всех героев “Капитанской дочки” реально существовали только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей лишено тех стереотипов, с помощью которых часто изображают…
    Романтическая традиция в лирике Н. С. Гумилева Николай Степанович Гумилев был известен как поэт, драматург и литературный критик, основатель и теоретик акмеизма. Все критики отмечали в его лирике романтические настроения. Один из ранних сборников поэта так и…
    РОМАНТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ”

  3. Категории

    Английская литература
    Итальянская литература
    Литературные очерки
    Мировая литература
    Немецкая литература
    Полезно знать
    Развлечения
    Русская литература
    Русский фольклор
    Собрание сочинений
    Французская литература
    Экзаменационные эссе

    Новости

    Под лупой веков
    Как улучшить зрение сухость и усвоение структурной диеты
    Как учиться эффективно?
    Международный бакалавриат
    Мир будущего. Образование. Технологии
    Обзор спортивной обуви
    Что такое экологическая медицина
    Джордж Мередит, видный романист часть II

    Сочинения по теме

    Система уроков по роману А. С. Пушкина Дубровский
    Система уроков по роману А. С.Пушкина «Дубровский»
    УчебникЛитература 6 класс. Г. С. Меркин, 2012г.
    Рабочая тетрадь к учебнику Г. С.Меркина«Литература»
    РОМАНТИЧНА ІСТОРІЯ ЛЮБОВІ В ПОВІСТІ А. С. ПУШКІНА ДУБРОВСКИЙ
    1 варіант
    Справжня любов піднімає людину, робить його терпимее, добріше, милосерднее. Саме таке сильне й глибоке почуття опанувало серцем головного героя
    Классовый характер литературы – художественный анализ. О литературе
    Но, читая и изучая художественную литературу, надо хорошо помнить одно чрезвычайно важное положение: литература не пассивно отражает жизнь, но объясняет
    Очень краткое содержание евгения онегина
    Онегин едет к умираещему дяде из Петербурга в деревушку. Ему 24 года, он получил приличное образование. В петербурге он живет
    ХРЕСТОМАТИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11-й класс
    ХРЕСТОМАТИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    11-й класс
    Леонид Андреев. Иван Алексеевич Бунин (Библиотека Litera. ru) (www. lib. ru) (www. lib. ru) Александр

    Рейтинг сочинений

    РУЧЕЙ стихотворение
    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в
    Профессиональные игры. Часть 2
    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им
    Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)
    Физические свойства ниобия
    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.
    Роль частей речи в художественном произведении
    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…», в свое

  4. Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.
    Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.
    К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.

    Сочинение 3

    Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского  позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.
    Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.
    Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.
    В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение  и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.
    Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному  положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.
    Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.
    6 класс

  5. На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.
    Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.
    Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.
    Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.
    До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера. Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.
    Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.
    Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.
    Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.
    Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.

  6. Роман Пушкина “Дубровский” по мнению многих критиков, остался не законченным, и кто знает, может быть в третьем томе любовь Маши и Дубровского не была бы столь трагичной.
    Молодые люди познакомились в раннем детстве, но конечно в те беззаботные годы между ними могла возникнуть симпатия и дружба, но не настоящие взрослые чувства. Однако эти первые детские увлечения не могли и пройти незамеченными. И действительно, когда Владимир спустя много лет встречает Машу, он понимает, что не любить эту красивую и милую девушку он просто не в состоянии.
    Однако, кажется сама судьба против союза Дубровского и Троекуровой. Дубровский должен отомстить за смерть отца, за потерю отчего дома, но как может он мстить отцу своей любимой?
    И Владимир отказывается от мести, он завоевывает сердце Маши, сперва в образе Дефоржа, а потом и под своим собственным именем.
    Но отец Маши настойчиво толкает дочь к браку с князем-стариком, браку, который ненавистен девушке настолько, что она признается, что участь супруги разбойника кажется ей краше.
    И все-таки молодые люди не могут быть вместе. Дубровский катастрофически опаздывает, и Маша все-таки обручается с князем. И этот брак, заключенный перед лицом Господа, становится для Маши священным.
    Финал истории трагичен. Маша уезжает с князем, готовясь похоронить себя заживо, Дубровский исчезает из поля зрения читателя. Но мне хочется верить, что любовь, которая вспыхнула в их сердцах не могла исчезнуть бесследно, что они все равно соединились, пусть и не в этой жизни. Ведь любовь не ведает преград и побеждает все.

  7. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени, и эти мысли нашли отражение во всем его творчестве. Герой романа «Дубровский», мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое имение, становится разбойником. Волей случая Дубровский оказывается отщепенцем по отношению к помещичьей среде.
    Но судьба сыграла с Владимиром и Машей злую шутку. Вражда, возникшая между их родителями, казалось, навсегда развела их, но им суждено было встретиться и полюбить друг друга.
    Дубровский — бунтарь, он связан с бунтарски настроенными крепостными крестьянами. Но не только история зреющего бунта и противопоставления дворянства народу изображена в произведении. Поэтические страницы романа посвящены романтической истории любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Несмотря на то что Владимир воспитывался в Петербурге, а Маша росла в имении родителей, Троекуров часто рассуждая о том, что неплохо было бы отдать за Владимира свою Машу, «даром что он гол., как сокол». Старший Дубровский не считал, что Владимир подходящая пара для Марии.
    Но однажды Владимир, наконец, решился рассказать Маше о том, кто он на самом деле, о тяжелых обстоятельствах своей жизни и истинных чувствах к ней. Вскоре над молодыми людьми нависла новая угроза: отец Маши решил выдать ее замуж за князя Верейского. В самую трагическую мннуту своей жизни, напуганная «отвратительным и ненавистным» браком, она получила записку от Дубровского, которая дала ей надежду на защиту. Потом произошла короткая романтическая встреча Маши и Владимира, во время которой он уговаривал ее бороться за свое счастье, не боясь «прибегнуть» к его «ужасной защите».
    Воспользовавшись тем, что Кирила Петрович выписал из Москвы француза-учителя для своего сына, Дубровский попадает в дом Троекурова под видом педагога. Сначала Маша не обратиланикакого внимания на молодого человека. Воспитанная в аристократических предрассудках, она воспринимала учителя как слугу или мастерового, не заметила и того впечатления, какое сама произвела на француза. Так продолжалось некоторое время, но случай с медведем, которого застрелил Дефорж, заставил ее по-новому взглянуть на молодого человека: «Воображение ее было поражено…
    Уговорить отца девушке не удалось, свадьба состоялась, и Маша стала женой ненавистного князя. Во имя любви Владимир готов на любой самоотверженный поступок, но, к сожалению, опоздал, потому что его «курьеру» не удалось вовремя передать записку, а Маша не смогла нарушить клятву, данную перед Богом в церкви. Так трагически закончилась романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
    она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее… » Чувства молодых людей постепенно крепли. Марья Кириловна полюбила « Дефоржа» «за неограниченное усердие и робкую внимательность… Сам же он, казалось, привязан был ко всему семейству». Маша «начинала понимать собственное сердце и признавалась с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза. Он с своей стороны не выходил из пределов почтения и строгой пристойности».
    «Бедному дворянину, — говорил он, — … каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

  8. Владимир Дубровский – герой повести А.С.Пушкина. События, описанные в произведении, связаны с его личностью и судьбой. В начале произведения Владимир Дубровский – это молодой, избалованный дворянский сын, не знавший ни в чем отказа и ведущий праздную жизнь в Петербурге. Но выпавшие несчастья меняют его, он понимает, что беззаботная жизнь закончилась. Он лишился всего и будущее его туманно. Владимир полон мести за себя и всех несправедливо обиженных. Он становиться разбойником, но грабит только богатых и лживых, и никого не убивает. Неожиданно его планы меняются. Обманом проникнув в дом своего врага Троекурова чтобы отомстить, он неожиданно, с первого взгляда влюбляется в его дочь Машу.
    Любовь меняет Владимира. Жажда мести уходит. Владимир не может не простить отца своей возлюбленной. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.» Проводя с Машей время он впервые по-настоящему счастлив. Но события продолжают развиваться и Дубровский вынужден скрыться из дома Троекурова. Но покинуть Машу без объяснений он не в силах. Владимир назначает ей свидание, где открывает своё настоящее имя. Он рассказывает о своих чувствах и ни на что не надеясь обещает ей свою защиту и помощь: « Если когда-нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи, ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего — для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности»?
    Любовь Дубровского взаимна и поначалу всё указывает на ожидающее молодых счастье. Однако в заключении роману герой терпит неудачу.
    Любовь изменила жизнь Дубровского, она дала ему желание жить, открыла перед ним способность прощать. Она очистила его душу от злобы и ненависти. И хотя конец произведения печален, где-то в глубине души всё равно теплится надежда, что когда-нибудь Владимир и Маша всё же смогут обрести счастье.

  9. Сочинение по роману Дубровский на тему Любовь Владимера и Марии
    Пожалуйста сроч??о нужно

    Ответы:

    Маше семнадцать лет. Она дочка Троекурова,являющегося врагом Владимира Дубровского,после того,как умер его отец,по вине Троекурова. Она-красивая девушка,которую любит её отец, желающий ей добра.на всю жизнь ,она образована,увлечена музыкой .Отец начал её в свет выводить.
    У Троекурова был ещё  Саша-сын,  для которого отец пригласил учителя- француза,а ещё у князя была привычка “шутить”с людьми,запирая их в комнату с голодным медведем ,а закрыв дверь.наблюдать за человеком.Обычно все выходили оттуда израненные,в оборваной одежде,а Троекуров видя все,хохотал. Так же он поступил и с французом,но Дефорж пристрелил медведя. А  главное, что этим учителем – французом оказался Дубровский-сын,который взял у настоящего учителя,за деньги его свидетельство о рождении и документы..У Троекурова никто не знал ,как выглядит учитель – француз, и все пошло  прекрасно. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей.которая даже не заметила,как влюбилась в Дубровского.Владимир же, тоже полюбил Машу.
    Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду,где сказал о своих чувствах, раскрыл ей свое настоящее имя и сказал, что должен уехать.
    из-за того, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих  врагов, который рассказал всё о Дубровском Кирилле Петровичу Троекурову. .Теперь Маша узнала,что Дубровский разбойник и что его разыскивает полиция. Она узнала правду ,но от Владимира не отреклась Машу покорили в молодом учителе его благородство ,усердие и особенно-его храбрость .Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И это произошло- Троекуров нашел Маше мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замуж, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились . Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться ,решившись на побег.. Но судьбе было угодно отнять у них этот шанс,побег не удался.
    Пришло время свадьбы Маши с князем  Верейским, но Дубровского не было. Вот уже и обряд бракосочетания. состоялся,а за Машей никто не приехал. Маша вместе с  мужем села в карету, и здесь на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но она  отказала ему, сказав, что он опоздал и что теперь она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет.  Честь и долг для неё дороже любви.В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский через некоторое время уехал за границу. Стало спокойнее, но никто  не знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…

  10. Роман А. С. ПушкинА «Дубровский», одно из основных произведений классической русской литературы, был создан в 1832-1833 годы. Время его действия — начало 19 века. Пушкин описывает быт и жизнь русского провинциального дворянства, нравы того времени. Два мира — помещичий и крестьянский — противопоставлены друг другу. Провинциальный помещик Владимир Дубровский, потеряв отца, Андрея Гавриловича, из-за самодурства и деспотизма соседа, знатного боярина Троекурова, теряет имение Кистеневку. Его незаконно получает Троекуров. Дубровский, дворянин, офицер лишен крова, оскорблена его честь.
    Крестьяне Дубровского готовят бунт, Владимир, руководимый чувством мести и будучи в хороших отношениях со своими крестьянами, возглавил мятеж. Месть становится социальным протестом. Образ молодого Дубровского идеализирован, он видится нам борцом за справедливость. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский умен, храбр, добр, красив. Его борьба за правду и любовь к Маше Троекуровой не оставляет читателей равнодушными.
    Все поступки героев романа обусловлены временем, в котором они живут. Пушкин затрагивает в своем произведении острый вопрос взаимоотношений крестьян и помещиков. Создав яркий образ самодура Троекурова, Пушкин показывает во всей полноте картину помещичьего гнета. «Старинный быт русского дворянства в лице Троекурова изображен с ужаснейшей верностью», — писал В. Г. Белинский. «Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описании е быта и привычек большого барина», — отмечал Н. Г. Чернышевский. Пушкин обозначает фамилией принадлежность Троекурова к знатному роде. Знатность, богатство и связи были на стороне Троекурова.
    Он презирает мелкопоместных дворян, жесток с крестьянами, которые говорят, что собакам Троекурова живется…
    лучше, чем крепостным. Вот поэтому и не хотят крестьяне Кистеневки попасть к нему в крепостные.
    Кузнец Архип против желания Владимира расправляется с судом, назначенным для передачи имения Троекурову; приказные гибнут в огне, а Архип спасает из огня кошку. По натуре он добр, но его терпение, как и терпение всего крестьянства, не безгранично. Чем сильнее гнет помещика, тем больше зреет в крепостных мысль о бунте. Пушкин показывает, что народ не пассивен, а тоже возмущен беззаконием.
    Дубровский же руководствуется только мыслью о мести, он не единомышленник крепостных. Владимир хочет отомстить Троекурову за обиду отца. Здесь автор показал нам не сам бунт, а его предпосылки. Автор описывает судьбу бунтаря, на которую повлияло беззаконие. Уйти в разбойники Владимир был вынужден, он бунтарь поневоле.
    В «Дубровском» общественные, социальные явления важнее исторических. Литературовед Г. П. Макогоненко писал: «Дубровский бросил вызов среде. При этом неважно, что конкретно-исторически путь Дубровского не был выходом, не приносил спасения. Протест Дубровского — единственная форма его самозащиты и самоутверждения себя как личности, не желающей слиться с миром Троекуровых».
    Изменения в судьбе Дубровского не влекут за собой эволюцию характера, и это автор считает одной из главных причин его поражения. Самые внезапные и резкие повороты в судьбе героя не меняют существа его характера — это одна из причин его поражения. В итоге Дубровский оказывается жертвой. Он чужд крестьянству, оказался вне закона, вне любви и не может вернуться к прежнему своему статусу и начать обычное существование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *