Сочинение на тему дуэль ленского и онегина

12 вариантов

  1. Дуэль Онегина и Ленского — трагичный эпизод романа А.С.Пушкина “Евгений Онегин. Безвременный уход из жизни одого из героев. Каков был путь к такому исходу?
    Они встретились случайно. Онегин приехал в деревню из-за наследства. Ленский хотел уединиться, устав от столичной суеты. А.С.Пушкин сразу противопоставил эти два образа.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Герои по-разному мыслят и чувствуют .
    Онегин циничен в суждениях о мире. Он защищен непробиваемой бронёй эгоизма. По определению Белинскогоон “страдающий эгоист”. Человекне может быть счастлив, если он не верит в любовь. Онегин лишь играет в неё. В дружбе Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Онегин относился к нему со снисхождением.
    Ленский – полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур, которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Он не мог принять условий жизни и трезво видеть мир.
    Но их единению скоро приходит конец.
    Онегин приглашен на именины Татьяны. Ленский общает узкий круг людей на балу. Онегин устал от балов столичных, но видит толпу народа. Он зол на Ленского.
    Онегин забывает о чувствах поэта, воло?ится за Ольгой, которая, буду?и о?ень самодовольной, рада этому и по?ти забывает о Ленском. Владимир не может простить Онегину такое поведение и наутро вызывает его на дуэль.
    Герои подчиняются установленным правилам. Общество, которое презирал Онегин, все-таки стало сильнее его. Оно оказалось властно над его поступками и душой. Онегин боится показаться смешным, стать темой провинциальных сплетен. Его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом прослыть шутом и трусом, нарушив условные нормы поведения.Ленский убит.
    …Младой певец
    Нашел безвременный конец!
    Дохнула буря, цвет прекрасный
    Увял на утренней заре,
    Потух огонь на алтаре!..
    Можно было предотвратить трагический финал, отказавшись стреляться. Но порядки и правила дуэли того времени делали убийство делом чести. Равнодушие, ложные принципы, отсутсвие здравого смысла стали причиной гибели Ленского.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  2. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Дуэль Ленского с Онегиным – сочинение
    Роман “Евгений Онегин” был создано два века назад. Но и сейчас он занимает видное место в русской литературе, выделяясь своей неповторимостью, актуальностью и даже тем, что его написал сам Пушкин. Это человек, занимающий целую эпоху и сияющий в зените славы. Он затмевает собой всех вокруг и с этим нельзя поспорить. “Двести лет его произведения читаются и волнуют наши сердца”. Двести лет… сколько событий случилось за это время, но всегда его любили и читали. Он был звездой, которая никогда не погаснет; и которая будет освещать наш путь, помогая разобраться, что в нашей жизни хорошо, а что плохо. Эта та путеводная звезда, благодаря которой невозможно сбиться с пути. Это невозможно сделать читая его произведения, восторгаясь Онегиным и осуждая Ленского, жалея Татьяну и критикуя Ольгу.
    Читая его снова и снова, поражаешься чувствам пропитавшим его насквозь. “Евгений Онегин” удивляет нас своей многоликостью и совершенством. Думаю, сейчас не найдется человека, который бы не знал героев этого романа, или не мог прочитать хотя бы страницу из него.
    Все знают и Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает сам и очень точно. Вот что он говорит об Онегине:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    В противоположность Онегину, Ленского поэт описывает так:
    От хладного разврата света
    Ещё увянуть не успев,
    Его душа была согрета
    Приветом друга, лаской дев;
    Он сердцем милый был невежда.
    А свела этих людей неформальная случайность. Онегин приехал в деревню из-за наследства, а Ленский, устав от столичной суеты, хотел уединиться. Эти два образа Пушкин противопоставил друг другу. В деревне их даже приняли по-разному. Онегина назвали “опаснейшим чудаком”, а Ленского “просили в женихи”. Итак они подружились:
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Сперва взаимной разнотой
    Они друг другу были скучны;
    Потом понравились; потом
    Съезжались каждый день верхом
    И скоро стали неразлучны.
    Так люди (первый каюсь я)
    От делать нечего друзья.
    В той дружбе Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Мне кажется, что Онегин относился к нему со снисхождением, как относятся взрослые к маленькому, глупому ребёнку. В то время как Ленский горел желанием сделать что-то необыкновенное, Онегин служил ему “бодрящим бальзамом”. Это ещё раз доказывает ветреность и легкомыслие Ленского. Они по-разному мыслят, по-разному чувствуют по-разному говорят. Онегин трезв во взглядах, он судит о мире, как законченный циник, защищенный непробиваемой бронёй эгоизма. Он по определению Белинского “страдающий эгоист”. Ведь как человек может быть счастлив, если он не верит в любовь. Он лишь играет в неё. Она неведома Онегину – поклоннику “науки страсти немой”, но если вслушаться – страсть не знает правил, для Онегина может и уже потом, поняв, что ещё не знал любви, отрёкся от неё, он будет по-настоящему страдать. Им владеет громадное чувство превосходства. Потом он поймёт, что это чувство было “мнимым”, потом, уже после смерти Ленского, после признания Татьяне. И будет жалеть, что ничего нельзя исправить, вернуть.
    Ленский – полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур, которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Мне кажется, что он должен был погибнуть. Такая душа не могла принять условий жизни и трезво видеть мир, не могла, как пишет Белинский, “развиваться и идти вперёд”. Иначе Ленский стал бы копией Онегина, а это
    недопустимо. Но, всё-таки, при всей их непохожести было что-то, что их объединяло. Они выделялись из толпы. Они – “белые вороны” того времени. Это их отличие от всего света.
    Описание Онегина и Ленского проникнуты декабристскими настроениями. И они подходят для роли декабристов, но не один из них им не становится. Почему же? Да потому, что Онегин индивидуалист, не представляющий себе жизнь рядом с кем-то, сосредоточенность на сомом себе, а не на общем быте – вот разница, которая отделила Онегина от декабристов.
    Ленский же к ним был ближе, однако тоже им не стал:
    Он верил, что друзья готовы
    За честь принять его оковы
    И что не дрогнет их рука
    Разбить сосуд клеветника…
    Смерть Ленского была написана уже после гибели декабристов. Это не случайно. Его гибель описана в таких тонах, что заставляет нас думать о громадной катастрофе. Он умирает слишком рано. Этим подчёркивается его схожесть с декабристами.
    Но вот наступают именины Татьяны Лариной. Они становятся переломным моментом в жизни героев. Во время них мир, в котором жил Ленский был взорван. Взорван нагло и бесцеремонно. Уничтожен Онегиным – бывшим лучшим другом, а теперь врагом. И в этом виноваты они оба. Онегин зол на Ленского, ведь тот сказал, что на именинах никого не будет, а зал был полон гостей. С ними Онегин вынужден общаться, так тщательно охранявший своё уединение. Онегин решает отомстить:
    К минуте мщенья приближаясь,
    Онегин, втайне усмехаясь,
    Подходит к Ольге. Быстро с ней
    Вертится около гостей,
    Потом на стул её сажает.
    Заводит речь о том, о сём;
    Спустя минуты две потом
    Вновь с нею вальс он продолжает;
    Все в изумленье. Ленский сам
    Не верит собственным глазам.
    Он начинает флиртовать с Ольгой. Для него это лишь игра, герой не подозревает, какую бурю чувств вызвал в душе Ленского. Игра с чувствами, так привычная Онегину, для Ленского превращается в игру с судьбами. Оскорблённый он вызывает друга на дуэль. Онегин удивлён. Он не видит для дуэли оснований, однако без раздумий соглашается. Лишь после смерти Ленского, он понимает, что натворил, но уже поздно. Он “сражён”. Однако потрясением для Онегина становится не смерть Ленского, а понимание того, что чувство превосходства, которым он так гордился, вдруг исчезло, оставив его беззащитным. Здесь нельзя с уверенностью сказать, кто виноват в дуэли и её трагическом исходе. Онегин? Да, он хотел лишь досадить Ленскому, отомстить непонятно за что. Онегин не подозревал во что это выльется. Пушкин так описывает его состояние после смерти Ленского:
    Им овладело беспокойство
    Охота к перемене мест
    (Весьма мучительное свойство;
    Немногих. Добровольный крест).
    Он мог отменить дуэль, но не сделал этого, потому что был слишком подвержен влиянию того времени. И в этом его вина.
    Вина Ленского в том, что он очень вспыльчив и ревнив, но разве это вина? Тогда вина в том, что он, уже раскаявшись в своём порыве не отменил роковую встречу. А может здесь виноват Пушкин, что свёл их вместе? Но кто бы не был виноват, смерть Ленского является главным событием всего романа, его переломным моментом.
    Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был для его современников произведением всемирного значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности. “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека” (В.Г. Белинский)

  3. Дуэль между Онегиным и Ленским стала ключевым моментом в судьбе главных героев произведения. Когда-то бывшие друзья, пройдя проверку многими жизненными испытаниями, которые приготовил для них Пушкин, провалили испытание убийством. Виной тому стала «русская хандра» Онегина.
    Что же стало причиной такого исхода событий? Почему Ленский решился вызвать Онегина на дуэль? Все случилось в день рождения Татьяны, когда Онегин принебрег светлым чувством Владимира к сестре Татьяны Ольге. Ради забавы он весь вечер мило беседовал с девушкой, танцуя и веселясь с ней. В один момент, когда Ленский хотел пригласить свою возлюбленную на танец, Ольга ответила, что следующий танец она танцует с Онегиным. Это и вызвала необоснованную ревность к Владимиру. Он считал себя обиженным и униженным. И чтобы защитить свою честь, решается вызвать Евгения на дуэль.
    Скорее всего, к этому шагу его подтолкнул Зарецкий. Про Зарецкого Пушкин говорил, что он был мастером «друзей поссорить молодых / И на барьер поставить их».
    Узнав о вызове на дуэль, Онегин понимает, что был не прав, что поступил глупо. Этот порыв Ленского, Евгений списывает на его молодость и не опытность. Но, не смотря на это, принимает вызов. Возникает вопрос, почему же Онегин, признав свою ошибку, соглашается на дуэль? Ответ кроется в характере Онегина. Он, являясь публичным человеком, очень был зависим от общественного мнения, Онегин боялся показаться трусом. Только поэтому он решается на участие в этой глупости.
    По моему мнению, дуэль Онегина и Ленского, кроме как глупостью назвать нельзя. В то время было множество способов избежать кровопролития. Но здесь сыграл свою роль Зарецкий. Он был носителем общественного мнения, а общество требовало крови. Пушкин показывает нам, что Онегиным были грубо нарушены правила дуэли. Так, Евгений взял к себе в секунданты Гильо, который был простым слугой. По правилам дуэли секундант должен был иметь такое же социальное положение, что и дуэлянт. Но Зарецкий не обращает на это внимание. Кроме того, Зарецкий был обязан предложить дуэлянтам примирение, но вновь проигнорировал это правило.
    Теперь становится понятным, кто допустил это кровопролитие. К сожалению, Онегин, будучи зависимым от устоев светского общества, самостоятельно не смог сделать выбор. Исход был предопределен. Пушкин показывает нам всю слабость и зависимость натуры Евгения. Все его попытки изменить свою жизнь, стать независимым были тщетны.
    Онегин убивает Ленского.
    Пушкин показал нам, как Онегин стал заложником общественного мнения. Он осуждает своего героя, показывая нам его лживость. В конечном итоге, жизнь наказала Евгения. Он запомнится читателю, как «лишний человек» с каменным сердцем и огрубевшей душой.

  4. Роман “Евгений Онегин” был создано два века назад. Но и сейчас он занимает видное место в русской литературе, выделяясь своей неповторимостью, актуальностью и даже тем, что его написал сам Пушкин. Это человек, занимающий целую эпоху и сияющий в зените славы. Он затмевает собой всех вокруг и с этим нельзя поспорить. “Двести лет его произведения читаются и волнуют наши сердца”. Двести лет… сколько событий случилось за это время, но всегда его любили и читали. Он был звездой, которая никогда не погаснет; и которая будет освещать наш путь, помогая разобраться, что в нашей жизни хорошо, а что плохо. Эта та путеводная звезда, благодаря которой невозможно сбиться с пути. Это невозможно сделать читая его произведения, восторгаясь Онегиным и осуждая Ленского, жалея Татьяну и критикуя Ольгу.
    Читая его снова и снова, поражаешься чувствам пропитавшим его насквозь. “Евгений Онегин” удивляет нас своей многоликостью и совершенством. Думаю, сейчас не найдется человека, который бы не знал героев этого романа, или не мог прочитать хотя бы страницу из него.
    Все знают и Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает сам и очень точно. Вот что он говорит об Онегине:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    В противоположность Онегину, Ленского поэт описывает так:
    От хладного разврата света
    Ещё увянуть не успев,
    Его душа была согрета
    Приветом друга, лаской дев;
    Он сердцем милый был невежда.
    А свела этих людей неформальная случайность. Онегин приехал в деревню из-за наследства, а Ленский, устав от столичной суеты, хотел уединиться. Эти два образа Пушкин противопоставил друг другу. В деревне их даже приняли по-разному. Онегина назвали “опаснейшим чудаком”, а Ленского “просили в женихи”. Итак они подружились:
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Сперва взаимной разнотой
    Они друг другу были скучны;
    Потом понравились; потом
    Съезжались каждый день верхом
    И скоро стали неразлучны.
    Так люди (первый каюсь я)
    От делать нечего друзья.
    В той дружбе Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Мне кажется, что Онегин относился к нему со снисхождением, как относятся взрослые к маленькому, глупому ребёнку. В то время как Ленский горел желанием сделать что-то необыкновенное, Онегин служил ему “бодрящим бальзамом”. Это ещё раз доказывает ветреность и легкомыслие Ленского. Они по-разному мыслят, по-разному чувствуют по-разному говорят. Онегин трезв во взглядах, он судит о мире, как законченный циник, защищенный непробиваемой бронёй эгоизма. Он по определению Белинского “страдающий эгоист”. Ведь как человек может быть счастлив, если он не верит в любовь. Он лишь играет в неё. Она неведома Онегину – поклоннику “науки страсти немой”, но если вслушаться – страсть не знает правил, для Онегина может и уже потом, поняв, что ещё не знал любви, отрёкся от неё, он будет по-настоящему страдать. Им владеет громадное чувство превосходства. Потом он поймёт, что это чувство было “мнимым”, потом, уже после смерти Ленского, после признания Татьяне. И будет жалеть, что ничего нельзя исправить, вернуть.
    Ленский – полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур, которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Мне кажется, что он должен был погибнуть. Такая душа не могла принять условий жизни и трезво видеть мир, не могла, как пишет Белинский, “развиваться и идти вперёд”. Иначе Ленский стал бы копией Онегина, а это
    недопустимо. Но, всё-таки, при всей их непохожести было что-то, что их объединяло. Они выделялись из толпы. Они – “белые вороны” того времени. Это их отличие от всего света.
    Описание Онегина и Ленского проникнуты декабристскими настроениями. И они подходят для роли декабристов, но не один из них им не становится. Почему же? Да потому, что Онегин индивидуалист, не представляющий себе жизнь рядом с кем-то, сосредоточенность на сомом себе, а не на общем быте – вот разница, которая отделила Онегина от декабристов.
    Ленский же к ним был ближе, однако тоже им не стал:
    Он верил, что друзья готовы
    За честь принять его оковы
    И что не дрогнет их рука
    Разбить сосуд клеветника…
    Смерть Ленского была написана уже после гибели декабристов. Это не случайно. Его гибель описана в таких тонах, что заставляет нас думать о громадной катастрофе. Он умирает слишком рано. Этим подчёркивается его схожесть с декабристами.
    Но вот наступают именины Татьяны Лариной. Они становятся переломным моментом в жизни героев. Во время них мир, в котором жил Ленский был взорван. Взорван нагло и бесцеремонно. Уничтожен Онегиным – бывшим лучшим другом, а теперь врагом. И в этом виноваты они оба. Онегин зол на Ленского, ведь тот сказал, что на именинах никого не будет, а зал был полон гостей. С ними Онегин вынужден общаться, так тщательно охранявший своё уединение. Онегин решает отомстить:
    К минуте мщенья приближаясь,
    Онегин, втайне усмехаясь,
    Подходит к Ольге. Быстро с ней
    Вертится около гостей,
    Потом на стул её сажает.
    Заводит речь о том, о сём;
    Спустя минуты две потом
    Вновь с нею вальс он продолжает;
    Все в изумленье. Ленский сам
    Не верит собственным глазам.
    Он начинает флиртовать с Ольгой. Для него это лишь игра, герой не подозревает, какую бурю чувств вызвал в душе Ленского. Игра с чувствами, так привычная Онегину, для Ленского превращается в игру с судьбами. Оскорблённый он вызывает друга на дуэль. Онегин удивлён. Он не видит для дуэли оснований, однако без раздумий соглашается. Лишь после смерти Ленского, он понимает, что натворил, но уже поздно. Он “сражён”. Однако потрясением для Онегина становится не смерть Ленского, а понимание того, что чувство превосходства, которым он так гордился, вдруг исчезло, оставив его беззащитным. Здесь нельзя с уверенностью сказать, кто виноват в дуэли и её трагическом исходе. Онегин? Да, он хотел лишь досадить Ленскому, отомстить непонятно за что. Онегин не подозревал во что это выльется. Пушкин так описывает его состояние после смерти Ленского:
    Им овладело беспокойство
    Охота к перемене мест
    (Весьма мучительное свойство;
    Немногих. Добровольный крест).
    Он мог отменить дуэль, но не сделал этого, потому что был слишком подвержен влиянию того времени. И в этом его вина.
    Вина Ленского в том, что он очень вспыльчив и ревнив, но разве это вина? Тогда вина в том, что он, уже раскаявшись в своём порыве не отменил роковую встречу. А может здесь виноват Пушкин, что свёл их вместе? Но кто бы не был виноват, смерть Ленского является главным событием всего романа, его переломным моментом.
    Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был для его современников произведением всемирного значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности. “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека” (В.Г. Белинский)

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  5. Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный эпизод романа. Онегин — в лучшем случае «ученый малый, но педант», однако не хладнокровный убийца и бретер. В романе нет указаний на это. Владимир Ленский — наивный поэт и мечтатель, также не производит впечатления завзятого стрелка. Но трагичный финал нелепого события, пережитый героем романа как драма личного порядка, да, пожалуй, искреннее сожаление автора о гибели «юного поэта» заставляют более внимательно рассмотреть шестую главу романа. В связи с этим возникает два вопроса: во-первых, в чём причина столь отравного и порой необъяснимого поведения Евгения Онегина перед дуэлью и во время ее и, во-вторых, Почему герой романа, личность независимая и даже дерзкая, признает навязанное ему Зарецким поведение, теряет волю и становится куклой в руках безликого ритуала дуэли? Дуэль — это поединок, парный бой, происходящий по определенным правилам и имеющий целью снятие позорного пятна, оскорбления и восстановление чести.
    Строгость выполнения правил достигалась обращением к знатокам и арбитрам в вопросах чести. Эту роль в романе исполняет Зарецкий, в дуэлях классик и педант», и, как видно из романа, ведет дело с большими упущениями. Точнее, он сознательной игнорировал все, что могло устранить кровавый исход. При первом посещении Онегина для передачи вызова он и не подумал обсудить возможность примирения.
    А это было прямой обязанностью секунданта. Далее, непосредственно перед поединком он. опять ничего не предпринимает, хотя всем, кроме восемнадцатилетнего Ленского, ясно, что никакой кровавой обиды не существует.
    Вместо этого он «встал без объяснений… Имея дома много дел». Далее было еще как минимум две причины остановки или вообще прекращения дуэли. Во-первых, Онегин опаздывает более чем на час. В этом случае, согласно дуэльному кодексу, противник объявляется появившимся. Во всяком случае, в «Герое нашего времени» Печорин абсолютно точно приходит к месту дуэли, устраняя малейший повод для ее отмены. Во-вторых, в качестве секунданта Онегин приводит своего лакея, француза Гильо, мотивируя тем, что тот по крайней мере «честный, малый», а это было уже явным и недвусмысленным оскорблением Зарецкого, Ведь секунданты должны были быть равны, то есть оба должны иметь дворянское звание.
    Итак, Зарецкий развел противников на 32 шага, поставив барьеры на «благородном расстоянии», видимо шагов десять, а то и меньше, и не оговорил в условиях дуэли остановку противников после первого выстрела. Таким образом, наш знаток дуэльной этики ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, а как лицо, крайне заинтересованное в скандальном, шумном, а применительно к дуэли – смертельном исходе.
    Правила дуэли нарушают и Зарецкий, и Онегин. Первый — потому что видит в ней возможность приобрести скандальную известность, .
    Второй —чтобы продемонстрировать презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой не верит. Все поведение Онегина на поединке свидетельствует о том. Что автор хотел его сделать убийцей поневоле. И для Пушкина, и для его современников, знакомых с дуэлью не понаслышке, было очевидно, что тот, кто желает противнику гибели, не стреляет с ходу, под дулом чужого пистолета с дальней дистанции. Однако почему же Онегин стрелял в Ленского, а не мимо? Думаю, что едва ли мог способствовать примирению демонстративный выстрел в воздух или в сторону.
    Скорее это было бы расценено как оскорбление. И потом, известно, что в случае безрезультативной дуэли она перестреливалась до получения первой раны или гибели одного из дуэлянтов. Дуэль в онегинскую эпоху имела строгий ритуал. Люди, участвующие в ней, давали некое представление.
    Они действовали не по своей воле, подчиняясь установленным правилам. Так случилось, что общество, которое презирал Онегин, все-таки употребило его. Оно оказалось властно над его поступками и душой. Онегин боится показаться смешным, стать темой провинциальных сплетен.
    Таким образом, его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом прослыть шутом и трусом, нарушив условные нормы поведения у барьера. Ленский убит.

  6. Дуэль
    Ленского с Онегиным

    Роман
    “Евгений Онегин” был создано два века назад. Но и сейчас он занимает
    видное место в русской литературе, выделяясь своей неповторимостью,
    актуальностью и даже тем, что его написал сам Пушкин. Это человек, занимающий
    целую эпоху и сияющий в зените славы. Он затмевает собой всех вокруг и с этим
    нельзя поспорить. “Двести лет его произведения читаются и волнуют наши
    сердца”. Двести лет… сколько событий случилось за это время, но всегда его
    любили и читали. Он был звездой, которая никогда не погаснет; и которая будет
    освещать наш путь, помогая разобраться, что в нашей жизни хорошо, а что плохо.
    Эта та путеводная звезда, благодаря которой невозможно сбиться с пути. Это невозможно
    сделать читая его произведения, восторгаясь Онегиным и осуждая Ленского, жалея
    Татьяну и критикуя Ольгу.
    Читая его снова
    и снова, поражаешься чувствам пропитавшим его насквозь. “Евгений
    Онегин” удивляет нас своей многоликостью и совершенством. Думаю, сейчас не
    найдется человека, который бы не знал героев этого романа, или не мог прочитать
    хотя бы страницу из него.
    Все знают и
    Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие
    разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает
    сам и очень точно. Вот что он говорит об Онегине:
    Как рано мог он
    лицемерить,
    Таить надежду,
    ревновать,
    Разуверять
    заставить верить,
    Казаться
    мрачным, изнывать.
    В
    противоположность Онегину, Ленского поэт описывает так:
    От хладного
    разврата света
    Ещё увянуть не
    успев,
    Его душа была
    согрета
    Приветом друга,
    лаской дев;
    Он сердцем
    милый был невежда.
    А свела этих
    людей неформальная случайность. Онегин приехал в деревню из-за наследства, а
    Ленский, устав от столичной суеты, хотел уединиться. Эти два образа Пушкин
    противопоставил друг другу. В деревне их даже приняли по-разному. Онегина
    назвали “опаснейшим чудаком”, а Ленского “просили в
    женихи”. Итак они подружились:
    Волна и камень,
    Стихи и проза,
    лёд и пламень
    Не столь
    различны меж собой.
    Сперва взаимной
    разнотой
    Они друг другу
    были скучны;
    Потом
    понравились; потом
    Съезжались
    каждый день верхом
    И скоро стали
    неразлучны.
    Так люди
    (первый каюсь я)
    От делать
    нечего друзья.
    В той дружбе
    Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то
    новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Мне кажется, что
    Онегин относился к нему со снисхождением, как относятся взрослые к маленькому,
    глупому ребёнку. В то время как Ленский горел желанием сделать что-то
    необыкновенное, Онегин служил ему “бодрящим бальзамом”. Это ещё раз
    доказывает ветреность и легкомыслие Ленского. Они по-разному мыслят, по-разному
    чувствуют по-разному говорят. Онегин трезв во взглядах, он судит о мире, как
    законченный циник, защищенный непробиваемой бронёй эгоизма. Он по определению
    Белинского “страдающий эгоист”. Ведь как человек может быть счастлив,
    если он не верит в любовь. Он лишь играет в неё. Она неведома Онегину –
    поклоннику “науки страсти немой”, но если вслушаться – страсть не
    знает правил, для Онегина может и уже потом, поняв, что ещё не знал любви,
    отрёкся от неё, он будет по-настоящему страдать. Им владеет громадное чувство
    превосходства. Потом он поймёт, что это чувство было “мнимым”, потом,
    уже после смерти Ленского, после признания Татьяне. И будет жалеть, что ничего
    нельзя исправить, вернуть.
    Ленский –
    полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и
    нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур,
    которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв
    жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только
    смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Мне
    кажется, что он должен был погибнуть. Такая душа не могла принять условий жизни
    и трезво видеть мир, не могла, как пишет Белинский, “развиваться и идти
    вперёд”. Иначе Ленский стал бы копией Онегина, а это
    недопустимо.
    Но, всё-таки, при всей их непохожести было что-то, что их объединяло. Они
    выделялись из толпы. Они – “белые вороны” того времени. Это их
    отличие от всего света.
    Описание
    Онегина и Ленского проникнуты декабристскими настроениями. И они подходят для
    роли декабристов, но не один из них им не становится. Почему же? Да потому, что
    Онегин индивидуалист, не представляющий себе жизнь рядом с кем-то,
    сосредоточенность на сомом себе, а не на общем быте – вот разница, которая
    отделила Онегина от декабристов.
    Ленский же к
    ним был ближе, однако тоже им не стал:
    Он верил, что
    друзья готовы
    За честь
    принять его оковы
    И что не дрогнет
    их рука
    Разбить сосуд
    клеветника…
    Смерть Ленского
    была написана уже после гибели декабристов. Это не случайно. Его гибель описана
    в таких тонах, что заставляет нас думать о громадной катастрофе. Он умирает
    слишком рано. Этим подчёркивается его схожесть с декабристами.
    Но вот
    наступают именины Татьяны Лариной. Они становятся переломным моментом в жизни
    героев. Во время них мир, в котором жил Ленский был взорван. Взорван нагло и
    бесцеремонно. Уничтожен Онегиным – бывшим лучшим другом, а теперь врагом. И в
    этом виноваты они оба. Онегин зол на Ленского, ведь тот сказал, что на именинах
    никого не будет, а зал был полон гостей. С ними Онегин вынужден общаться, так
    тщательно охранявший своё уединение. Онегин решает отомстить:
    К минуте мщенья
    приближаясь,
    Онегин, втайне
    усмехаясь,
    Подходит к
    Ольге. Быстро с ней
    Вертится около
    гостей,
    Потом на стул
    её сажает.
    Заводит речь о
    том, о сём;
    Спустя минуты
    две потом
    Вновь с нею
    вальс он продолжает;
    Все в
    изумленье. Ленский сам
    Не верит
    собственным глазам.
    Он начинает флиртовать
    с Ольгой. Для него это лишь игра, герой не подозревает, какую бурю чувств
    вызвал в душе Ленского. Игра с чувствами, так привычная Онегину, для Ленского
    превращается в игру с судьбами. Оскорблённый он вызывает друга на дуэль. Онегин
    удивлён. Он не видит для дуэли оснований, однако без раздумий соглашается. Лишь
    после смерти Ленского, он понимает, что натворил, но уже поздно. Он
    “сражён”. Однако потрясением для Онегина становится не смерть
    Ленского, а понимание того, что чувство превосходства, которым он так гордился,
    вдруг исчезло, оставив его беззащитным. Здесь нельзя с уверенностью сказать,
    кто виноват в дуэли и её трагическом исходе. Онегин? Да, он хотел лишь досадить
    Ленскому, отомстить непонятно за что. Онегин не подозревал во что это выльется.
    Пушкин так описывает его состояние после смерти Ленского:
    Им овладело беспокойство
    Охота к перемене мест
    (Весьма мучительное свойство;
    Немногих. Добровольный крест).
    Он мог отменить
    дуэль, но не сделал этого, потому что был слишком подвержен влиянию того
    времени. И в этом его вина.
    Вина Ленского в
    том, что он очень вспыльчив и ревнив, но разве это вина? Тогда вина в том, что
    он, уже раскаявшись в своём порыве не отменил роковую встречу. А может здесь
    виноват Пушкин, что свёл их вместе? Но кто бы не был виноват, смерть Ленского
    является главным событием всего романа, его переломным моментом.
    Роман
    А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был для его современников произведением
    всемирного значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные
    пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности.
    “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    (В.Г. Белинский)

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  7. Дуэль Ленского с Онегиным
    Роман “Евгений Онегин” был создано два века назад. Но и сейчас он занимает видное место в русской литературе, выделяясь своей неповторимостью, актуальностью и даже тем, что его написал сам Пушкин. Это человек, занимающий целую эпоху и сияющий в зените славы. Он затмевает собой всех вокруг и с этим нельзя поспорить. “Двести лет его произведения читаются и волнуют наши сердца”. Двести лет… сколько событий случилось за это время, но всегда его любили и читали. Он был звездой, которая никогда не погаснет; и которая будет освещать наш путь, помогая разобраться, что в нашей жизни хорошо, а что плохо. Эта та путеводная звезда, благодаря которой невозможно сбиться с пути. Это невозможно сделать читая его произведения, восторгаясь Онегиным и осуждая Ленского, жалея Татьяну и критикуя Ольгу.
    Читая его снова и снова, поражаешься чувствам пропитавшим его насквозь. “Евгений Онегин” удивляет нас своей многоликостью и совершенством. Думаю, сейчас не найдется человека, который бы не знал героев этого романа, или не мог прочитать хотя бы страницу из него.
    Все знают и Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает сам и очень точно. Вот что он говорит об Онегине:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать.
    В противоположность Онегину, Ленского поэт описывает так:
    От хладного разврата света
    Ещё увянуть не успев,
    Его душа была согрета
    Приветом друга, лаской дев;
    Он сердцем милый был невежда.
    А свела этих людей неформальная случайность. Онегин приехал в деревню из-за наследства, а Ленский, устав от столичной суеты, хотел уединиться. Эти два образа Пушкин противопоставил друг другу. В деревне их даже приняли по-разному. Онегина назвали “опаснейшим чудаком”, а Ленского “просили в женихи”. Итак они подружились:
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лёд и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Сперва взаимной разнотой
    Они друг другу были скучны;
    Потом понравились; потом
    Съезжались каждый день верхом
    И скоро стали неразлучны.
    Так люди (первый каюсь я)
    От делать нечего друзья.
    В той дружбе Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Мне кажется, что Онегин относился к нему со снисхождением, как относятся взрослые к маленькому, глупому ребёнку. В то время как Ленский горел желанием сделать что-то необыкновенное, Онегин служил ему “бодрящим бальзамом”. Это ещё раз доказывает ветреность и легкомыслие Ленского. Они по-разному мыслят, по-разному чувствуют по-разному говорят. Онегин трезв во взглядах, он судит о мире, как законченный циник, защищенный непробиваемой бронёй эгоизма. Он по определению Белинского “страдающий эгоист”. Ведь как человек может быть счастлив, если он не верит в любовь. Он лишь играет в неё. Она неведома Онегину – поклоннику “науки страсти немой”, но если вслушаться – страсть не знает правил, для Онегина может и уже потом, поняв, что ещё не знал любви, отрёкся от неё, он будет по-настоящему страдать. Им владеет громадное чувство превосходства. Потом он поймёт, что это чувство было “мнимым”, потом, уже после смерти Ленского, после признания Татьяне. И будет жалеть, что ничего нельзя исправить, вернуть.
    Ленский – полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур, которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Мне кажется, что он должен был погибнуть. Такая душа не могла принять условий жизни и трезво видеть мир, не могла, как пишет Белинский, “развиваться и идти вперёд”. Иначе Ленский стал бы копией Онегина, а это
    недопустимо. Но, всё-таки, при всей их непохожести было что-то, что их объединяло. Они выделялись из толпы. Они – “белые вороны” того времени. Это их отличие от всего света.
    Описание Онегина и Ленского проникнуты декабристскими настроениями. И они подходят для роли декабристов, но не один из них им не становится. Почему же? Да потому, что Онегин индивидуалист, не представляющий себе жизнь рядом с кем-то, сосредоточенность на сомом себе, а не на общем быте – вот разница, которая отделила Онегина от декабристов.
    Ленский же к ним был ближе, однако тоже им не стал:
    Он верил, что друзья готовы
    За честь принять его оковы
    И что не дрогнет их рука
    Разбить сосуд клеветника…
    Смерть Ленского была написана уже после гибели декабристов. Это не случайно. Его гибель описана в таких тонах, что заставляет нас думать о громадной катастрофе. Он умирает слишком рано. Этим подчёркивается его схожесть с декабристами.
    Но вот наступают именины Татьяны Лариной. Они становятся переломным моментом в жизни героев. Во время них мир, в котором жил Ленский был взорван. Взорван нагло и бесцеремонно. Уничтожен Онегиным – бывшим лучшим другом, а теперь врагом. И в этом виноваты они оба. Онегин зол на Ленского, ведь тот сказал, что на именинах никого не будет, а зал был полон гостей. С ними Онегин вынужден общаться, так тщательно охранявший своё уединение. Онегин решает отомстить:
    К минуте мщенья приближаясь,
    Онегин, втайне усмехаясь,
    Подходит к Ольге. Быстро с ней
    Вертится около гостей,
    Потом на стул её сажает.
    Заводит речь о том, о сём;
    Спустя минуты две потом
    Вновь с нею вальс он продолжает;
    Все в изумленье. Ленский сам
    Не верит собственным глазам.
    Он начинает флиртовать с Ольгой. Для него это лишь игра, герой не подозревает, какую бурю чувств вызвал в душе Ленского. Игра с чувствами, так привычная Онегину, для Ленского превращается в игру с судьбами. Оскорблённый он вызывает друга на дуэль. Онегин удивлён. Он не видит для дуэли оснований, однако без раздумий соглашается. Лишь после смерти Ленского, он понимает, что натворил, но уже поздно. Он “сражён”. Однако потрясением для Онегина становится не смерть Ленского, а понимание того, что чувство превосходства, которым он так гордился, вдруг исчезло, оставив его беззащитным. Здесь нельзя с уверенностью сказать, кто виноват в дуэли и её трагическом исходе. Онегин? Да, он хотел лишь досадить Ленскому, отомстить непонятно за что. Онегин не подозревал во что это выльется. Пушкин так описывает его состояние после смерти Ленского:
    Им овладело беспокойство
    Охота к перемене мест
    (Весьма мучительное свойство;
    Немногих. Добровольный крест).
    Он мог отменить дуэль, но не сделал этого, потому что был слишком подвержен влиянию того времени. И в этом его вина.
    Вина Ленского в том, что он очень вспыльчив и ревнив, но разве это вина? Тогда вина в том, что он, уже раскаявшись в своём порыве не отменил роковую встречу. А может здесь виноват Пушкин, что свёл их вместе? Но кто бы не был виноват, смерть Ленского является главным событием всего романа, его переломным моментом.
    Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был для его современников произведением всемирного значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности. “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека” (В.Г. Белинский)
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  8. В первых же строках романа главный герой, Евге­ний Онегин, характеризуется как человек корыст­ный, заботящийся только о своем комфорте и благо­получии, ведь ему в тягость ухаживать за умирающим дядей, притворяться внимательным и заботливым:
    Но, боже мой, какая скука
    С больным сидеть и день и ночь,
    Не отходя ни шагу прочь!
    Какое низкое коварство
    Полуживого забавлять,
    Ему подушки поправлять,
    Печально подносить лекарство,
    Вздыхать и думать про себя:
    Когда же черт возьмет тебя!
    Приехав в деревню и похоронив родственника, Онегин через некоторое время знакомится с Ленским, местным молодым помещиком, недавно вернувшим­ся из Германии. Они проводят вместе много времени: совершают прогулки верхом, спорят на различные темы,— став «от делать нечего» друзьями, как пишет автор. А друзья ли?
    Евгений, всячески избегавший общения с местны­ми помещиками, сблизился с Ленским. Причина сближения — одинаковый возраст героев, то, что им обоим «господ соседственных селений… не нравились пиры», возможно, даже и то, что в остальном они были совершенно разными людьми. Евгений давно разочаровался в светской дружбе, не любит, а лишь играет чувствами, устал от светской жизни, не нашел себе любимого дела. А Ленский восторженно воспри­нимает жизнь, искренне (с детства) любит Ольгу, ве­рит в настоящую дружбу, сочиняет стихи. Автор пишет:
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Эта непохожесть сблизила героев, но она же и при­вела к гибели Владимира Ленского. Обычное недора­зумение, а также чрезмерное себялюбие Онегина, ко­торый, поверив Ленскому, сказавшему, что на именинах Татьяны будут лишь близкие люди, по приезде обнаружил весь «деревенский свет» и решил отом­стить Ленскому. А мстит он сообразно своему харак­теру: начинает оказывать знаки внимания Ольге, ко­торая благосклонно, не замечая, как уязвлен ее же­них, принимает ухаживания Евгения.
    Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вы­зывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает пере­мены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько от­стаивает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евге­ния. «Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал…» ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина, способ мщения за испы­танное раздражение при виде многочисленных гос­тей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.
    Онегин понимает, что был неправ, даже испытыва­ет угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во мно­гом…». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, при­нимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист… Конечно, быть должно презре­нье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов…».
    Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.
    По правилам того времени Онегин мог предотвра­тить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.
    Но он об этом и не мыслит. Я считаю, что, возможно, он счел бы это даже унизительным для себя.
    Смерть Ленского стала трагической случайностью еще и потому, что Евгений выстрелил несколькими мгновениями раньше:
    И Ленский, жмуря левый глаз, Стал также целить — но как раз Онегин выстрелил… Евгений поражен смертью приятеля: Убит!.. Сим страшным восклицаньем Сражен, Онегин с содроганьем Отходит и людей зовет. Угрызения совести заставляют героя покинуть де­ревню, отправиться путешествовать.
    Считая себя другом Ленского, Онегин не выдержал испытания дружбой, снова поставив превыше всего лишь собственные чувства и интересы.

  9. Роман
    “Евгений Онегин” был создано два века назад. Но и сейчас он занимает
    видное место в русской литературе, выделяясь своей неповторимостью,
    актуальностью и даже тем, что его написал сам Пушкин. Это человек, занимающий
    целую эпоху и сияющий в зените славы. Он затмевает собой всех вокруг и с этим
    нельзя поспорить. “Двести лет его произведения читаются и волнуют наши
    сердца”. Двести лет… сколько событий случилось за это время, но всегда его
    любили и читали. Он был звездой, которая никогда не погаснет; и которая будет
    освещать наш путь, помогая разобраться, что в нашей жизни хорошо, а что плохо.
    Эта та путеводная звезда, благодаря которой невозможно сбиться с пути. Это невозможно
    сделать читая его произведения, восторгаясь Онегиным и осуждая Ленского, жалея
    Татьяну и критикуя Ольгу.
    Читая его снова
    и снова, поражаешься чувствам пропитавшим его насквозь. “Евгений
    Онегин” удивляет нас своей многоликостью и совершенством. Думаю, сейчас не
    найдется человека, который бы не знал героев этого романа, или не мог прочитать
    хотя бы страницу из него.
    Все знают и
    Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие
    разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает
    сам и очень точно. Вот что он говорит об Онегине:
    Как рано мог он
    лицемерить,
    Таить надежду,
    ревновать,
    Разуверять
    заставить верить,
    Казаться
    мрачным, изнывать.
    В
    противоположность Онегину, Ленского поэт описывает так:
    От хладного
    разврата света
    Ещё увянуть не
    успев,
    Его душа была
    согрета
    Приветом друга,
    лаской дев;
    Он сердцем
    милый был невежда.
    А свела этих
    людей неформальная случайность. Онегин приехал в деревню из-за наследства, а
    Ленский, устав от столичной суеты, хотел уединиться. Эти два образа Пушкин
    противопоставил друг другу. В деревне их даже приняли по-разному. Онегина
    назвали “опаснейшим чудаком”, а Ленского “просили в
    женихи”. Итак они подружились:
    Волна и камень,
    Стихи и проза,
    лёд и пламень
    Не столь
    различны меж собой.
    Сперва взаимной
    разнотой
    Они друг другу
    были скучны;
    Потом
    понравились; потом
    Съезжались
    каждый день верхом
    И скоро стали
    неразлучны.
    Так люди
    (первый каюсь я)
    От делать
    нечего друзья.
    В той дружбе
    Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то
    новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Мне кажется, что
    Онегин относился к нему со снисхождением, как относятся взрослые к маленькому,
    глупому ребёнку. В то время как Ленский горел желанием сделать что-то
    необыкновенное, Онегин служил ему “бодрящим бальзамом”. Это ещё раз
    доказывает ветреность и легкомыслие Ленского. Они по-разному мыслят, по-разному
    чувствуют по-разному говорят. Онегин трезв во взглядах, он судит о мире, как
    законченный циник, защищенный непробиваемой бронёй эгоизма. Он по определению
    Белинского “страдающий эгоист”. Ведь как человек может быть счастлив,
    если он не верит в любовь. Он лишь играет в неё. Она неведома Онегину –
    поклоннику “науки страсти немой”, но если вслушаться – страсть не
    знает правил, для Онегина может и уже потом, поняв, что ещё не знал любви,
    отрёкся от неё, он будет по-настоящему страдать. Им владеет громадное чувство
    превосходства. Потом он поймёт, что это чувство было “мнимым”, потом,
    уже после смерти Ленского, после признания Татьяне. И будет жалеть, что ничего
    нельзя исправить, вернуть.
    Ленский –
    полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и
    нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур,
    которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв
    жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только
    смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Мне
    кажется, что он должен был погибнуть. Такая душа не могла принять условий жизни
    и трезво видеть мир, не могла, как пишет Белинский, “развиваться и идти
    вперёд”. Иначе Ленский стал бы копией Онегина, а это
    недопустимо.
    Но, всё-таки, при всей их непохожести было что-то, что их объединяло. Они
    выделялись из толпы. Они – “белые вороны” того времени. Это их
    отличие от всего света.
    Описание
    Онегина и Ленского проникнуты декабристскими настроениями. И они подходят для
    роли декабристов, но не один из них им не становится. Почему же? Да потому, что
    Онегин индивидуалист, не представляющий себе жизнь рядом с кем-то,
    сосредоточенность на сомом себе, а не на общем быте – вот разница, которая
    отделила Онегина от декабристов.
    Ленский же к
    ним был ближе, однако тоже им не стал:
    Он верил, что
    друзья готовы
    За честь
    принять его оковы
    И что не дрогнет
    их рука
    Разбить сосуд
    клеветника…
    Смерть Ленского
    была написана уже после гибели декабристов. Это не случайно. Его гибель описана
    в таких тонах, что заставляет нас думать о громадной катастрофе. Он умирает
    слишком рано. Этим подчёркивается его схожесть с декабристами.
    Но вот
    наступают именины Татьяны Лариной. Они становятся переломным моментом в жизни
    героев. Во время них мир, в котором жил Ленский был взорван. Взорван нагло и
    бесцеремонно. Уничтожен Онегиным – бывшим лучшим другом, а теперь врагом. И в
    этом виноваты они оба. Онегин зол на Ленского, ведь тот сказал, что на именинах
    никого не будет, а зал был полон гостей. С ними Онегин вынужден общаться, так
    тщательно охранявший своё уединение. Онегин решает отомстить:
    К минуте мщенья
    приближаясь,
    Онегин, втайне
    усмехаясь,
    Подходит к
    Ольге. Быстро с ней
    Вертится около
    гостей,
    Потом на стул
    её сажает.
    Заводит речь о
    том, о сём;
    Спустя минуты
    две потом
    Вновь с нею
    вальс он продолжает;
    Все в
    изумленье. Ленский сам
    Не верит
    собственным глазам.
    Он начинает флиртовать
    с Ольгой. Для него это лишь игра, герой не подозревает, какую бурю чувств
    вызвал в душе Ленского. Игра с чувствами, так привычная Онегину, для Ленского
    превращается в игру с судьбами. Оскорблённый он вызывает друга на дуэль. Онегин
    удивлён. Он не видит для дуэли оснований, однако без раздумий соглашается. Лишь
    после смерти Ленского, он понимает, что натворил, но уже поздно. Он
    “сражён”. Однако потрясением для Онегина становится не смерть
    Ленского, а понимание того, что чувство превосходства, которым он так гордился,
    вдруг исчезло, оставив его беззащитным. Здесь нельзя с уверенностью сказать,
    кто виноват в дуэли и её трагическом исходе. Онегин? Да, он хотел лишь досадить
    Ленскому, отомстить непонятно за что. Онегин не подозревал во что это выльется.
    Пушкин так описывает его состояние после смерти Ленского:
    Им овладело беспокойство
    Охота к перемене мест
    (Весьма мучительное свойство;
    Немногих. Добровольный крест).
    Он мог отменить
    дуэль, но не сделал этого, потому что был слишком подвержен влиянию того
    времени. И в этом его вина.
    Вина Ленского в
    том, что он очень вспыльчив и ревнив, но разве это вина? Тогда вина в том, что
    он, уже раскаявшись в своём порыве не отменил роковую встречу. А может здесь
    виноват Пушкин, что свёл их вместе? Но кто бы не был виноват, смерть Ленского
    является главным событием всего романа, его переломным моментом.
    Роман
    А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был для его современников произведением
    всемирного значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные
    пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности.
    “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    (В.Г. Белинский)

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

  10. Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Эта непохожесть сблизила героев, но она же и при­вела к гибели Владимира Ленского. Обычное недора­зумение, а также чрезмерное себялюбие Онегина, ко­торый, поверив Ленскому, сказавшему, что на именинах Татьяны будут лишь близкие люди, по приезде обнаружил весь «деревенский свет» и решил отом­стить Ленскому. А мстит он сообразно своему харак­теру: начинает оказывать знаки внимания Ольге, ко­торая благосклонно, не замечая, как уязвлен ее же­них, принимает ухаживания Евгения.
    Не умеющий скрывать свои чувства, Ленский вы­зывает «друга» на дуэль. Владимир не понимает пере­мены в Онегине, да и не пытается проанализировать его поведение и причины поступка. Он не столько от­стаивает свою честь, сколько спасает Ольгу от Евге­ния. «Он мыслит: «Буду ей спаситель. Не потерплю, чтоб развратитель Огнем и вздохов и похвал Младое сердце искушал…» ». Ему и в голову не приходит, что это очередная игра Онегина, способ мщения за испы­танное раздражение при виде многочисленных гос­тей. Ведь Ленский — романтик, для него мир делится на черное и белое, и он воспринимает ухаживания Онегина за его невестой за чистую монету.
    Онегин понимает, что был неправ, даже испытыва­ет угрызения совести: « И поделом: в разборе строгом, На тайный суд себя призвав, Он обвинял себя во мно­гом…». Но правила светского общества беспощадны, и Онегин, опасаясь быть обвиненным в трусости, при­нимает вызов: «Вмешался старый дуэлист; Он зол, он сплетник, он речист… Конечно, быть должно презре­нье Ценой его забавных слов, Но шепот, хохотня глупцов…».
    Поведение героев перед дуэлью еще раз убеждает читателя в их «разности»: Ленский переживает, «Шиллера открыл», но не может не думать об Ольге и пишет любовные стихи. Онегин же «спал в это время мертвым сном» и едва не проспал.
    По правилам того времени Онегин мог предотвра­тить дуэль, извинившись перед Ленским, объяснив причины своего поведения; или выстрелить в воздух.
    Но он об этом и не мыслит. Я считаю, что, возможно, он счел бы это даже унизительным для себя.
    Смерть Ленского стала трагической случайностью еще и потому, что Евгений выстрелил несколькими мгновениями раньше:
    И Ленский, жмуря левый глаз, Стал также целить — но как раз Онегин выстрелил… Евгений поражен смертью приятеля: Убит!.. Сим страшным восклицаньем Сражен, Онегин с содроганьем Отходит и людей зовет. Угрызения совести заставляют героя покинуть де­ревню, отправиться путешествовать.
    Считая себя другом Ленского, Онегин не выдержал испытания дружбой, снова поставив превыше всего лишь собственные чувства и интересы.

  11. Исследователи пушкинской поэзии считают, что дуэль Онегина и Ленского является самой неясной частью романа в стихах. Почему два друга сошлись в трагическом поединке? Онегин, «ученый малый, но педант», по своему типажу совершенно далек от образа завзятого дуэлянта. Ленский, мечтательный и наивный молодой человек, тем более не является бретером.
    Однако дуэль привела к трагическому финалу, в результате чего возникают два вопроса – почему Онегин так странно держался перед столкновением и во время него, и почему он, обычно не подчинявшийся другим, вдруг идет на поводу у Зарецкого?

    Дуэль не по правилам

    Дуэль всегда происходила по строго установленным правилам, этот бой между двумя противниками происходил для того, чтобы вернуть себе честное имя в результате оскорбления. Чтобы поединок был честным и не отклонялся от принятых норм, участники его обращались к знатокам.
    Однако Зарецкий, описанный Пушкиным как «классик и педант» в дуэльных сражениях, на деле оказывается совсем не компетентным. Например, он не предложил соперникам перемирие, не искал путей избежать кровавого итога боя, что обычно является главной целью секундантов. Тем более, что всем, кроме юного и неопытного Ленского, было очевидно, что поводом к дуэли стала совершенно глупая причина.
    Зарецкий мог бы остановить поединок или заставить врагов отказаться от него. Евгений опоздал на дуэль больше, чем на час – по неписаным законам, это позволяло объявить противника проигравшим.
    Также Онегин игнорирует дуэльный кодекс, по которым секундантами могут быть только люди, равные по происхождению – в данном случае, секундант Евгения должен был быть дворянином, как и Зарецкий. Однако он берет с собой лакея, оскорбляя противников равнодушием к правилам, да еще и заявляет, что его лакей, по крайней мере, честный человек (то есть, указывает на то, что Зарецкий не соответствует этому требованию).
    Зарецкий по правилам установил расстояние между дуэлянтами в 32 шага, а барьеры, к которым сходятся противники, и откуда они уже могут произвести выстрел, выставил на «благородном расстоянии», то есть, около 10 шагов. При этом он не упомянул о том, что дуэлянты могут договориться об остановке поединка после одного выстрела. Секундант, являющийся арбитражным лицом, показывает себя абсолютно некомпетентным, что говорит о том, что он хочет скандала, шумихи в обществе, поэтому ему хочется смертельного итога дуэли.
    Условия поединка были нарушены и Онегиным, и Зарецким. Секунданту хотелось в очередной раз оказаться в центре внимания, даже таким скандальным путем. Онегин же просто с презрительным легкомыслием положился на волю несущих его волн судьбы, чтобы показать, насколько он выше этой мещанской суеты, и что он вовлечен в это бессмысленное дело против своего желания. Он не захотел хотя бы немного противиться року, чтобы не прослыть трусливым.

    Онегин – убийца поневоле?

    То, как ведет себя Онегин на дуэли, говорит о том, что Пушкин задумал этот эпизод с целью показать – молодой человек становится убийцей поневоле.
    Для поэта и его современников, знающих правила поединков, было понятно, что, желая по-настоящему убить, не станешь стрелять во время движения с дальнего расстояния. Также, если бы Онегин отвел дуло и демонстративно выстрелил в сторону, это еще больше бы разозлило Ленского, как символ презрительного снисхождения. Подобное «оскорбление», с позиции молодого поэта, вызвало бы бурю негодования, а также новый вызов до первой крови или до тех пор, пока кто-нибудь не будет убит.
    Так как в те времена дуэли строились по строгим канонам, то дуэлянты не могли отклониться от них. В результате получается так, что общество, на которое с презрением взирал Евгений, все-таки заставило его жить по своим законам. Все поведение и душевные порывы Онегина оказались во власти общественного мнения, он боится попасть на язык сельским сплетникам. Боясь прослыть трусом, не держащим своего слова, Онегин преступает через все то гуманное и честное, что есть у него в душе, и убивает Ленского.

  12. Сочинение: Дуэль Ленского с Онегиным
    Дуэль
    Ленского с Онегиным

    Роман
    “Евгений Онегин” был создано два века назад. Но и сейчас он занимает
    видное место в русской литературе, выделяясь своей неповторимостью,
    актуальностью и даже тем, что его написал сам Пушкин. Это человек, занимающий
    целую эпоху и сияющий в зените славы. Он затмевает собой всех вокруг и с этим
    нельзя поспорить. “Двести лет его произведения читаются и волнуют наши
    сердца”. Двести лет… сколько событий случилось за это время, но всегда его
    любили и читали. Он был звездой, которая никогда не погаснет; и которая будет
    освещать наш путь, помогая разобраться, что в нашей жизни хорошо, а что плохо.
    Эта та путеводная звезда, благодаря которой невозможно сбиться с пути. Это невозможно
    сделать читая его произведения, восторгаясь Онегиным и осуждая Ленского, жалея
    Татьяну и критикуя Ольгу.
    Читая его снова
    и снова, поражаешься чувствам пропитавшим его насквозь. “Евгений
    Онегин” удивляет нас своей многоликостью и совершенством. Думаю, сейчас не
    найдется человека, который бы не знал героев этого романа, или не мог прочитать
    хотя бы страницу из него.
    Все знают и
    Онегина, и Ленского. Их странная дружба до сих пор волнует сердце. Они такие
    разные. Невольно хочется задать вопрос: а какие они? На него Пушкин отвечает
    сам и очень точно. Вот что он говорит об Онегине:
    Как рано мог он
    лицемерить,
    Таить надежду,
    ревновать,
    Разуверять
    заставить верить,
    Казаться
    мрачным, изнывать.
    В
    противоположность Онегину, Ленского поэт описывает так:
    От хладного
    разврата света
    Ещё увянуть не
    успев,
    Его душа была
    согрета
    Приветом друга,
    лаской дев;
    Он сердцем
    милый был невежда.
    А свела этих
    людей неформальная случайность. Онегин приехал в деревню из-за наследства, а
    Ленский, устав от столичной суеты, хотел уединиться. Эти два образа Пушкин
    противопоставил друг другу. В деревне их даже приняли по-разному. Онегина
    назвали “опаснейшим чудаком”, а Ленского “просили в
    женихи”. Итак они подружились:
    Волна и камень,
    Стихи и проза,
    лёд и пламень
    Не столь
    различны меж собой.
    Сперва взаимной
    разнотой
    Они друг другу
    были скучны;
    Потом
    понравились; потом
    Съезжались
    каждый день верхом
    И скоро стали
    неразлучны.
    Так люди
    (первый каюсь я)
    От делать
    нечего друзья.
    В той дружбе
    Ленский для Онегина – лишь “временное исключение”. Он ищет что-то
    новое, ещё не надоевшее, и видит всё это в лице Ленского. Мне кажется, что
    Онегин относился к нему со снисхождением, как относятся взрослые к маленькому,
    глупому ребёнку. В то время как Ленский горел желанием сделать что-то
    необыкновенное, Онегин служил ему “бодрящим бальзамом”. Это ещё раз
    доказывает ветреность и легкомыслие Ленского. Они по-разному мыслят, по-разному
    чувствуют по-разному говорят. Онегин трезв во взглядах, он судит о мире, как
    законченный циник, защищенный непробиваемой бронёй эгоизма. Он по определению
    Белинского “страдающий эгоист”. Ведь как человек может быть счастлив,
    если он не верит в любовь. Он лишь играет в неё. Она неведома Онегину –
    поклоннику “науки страсти немой”, но если вслушаться – страсть не
    знает правил, для Онегина может и уже потом, поняв, что ещё не знал любви,
    отрёкся от неё, он будет по-настоящему страдать. Им владеет громадное чувство
    превосходства. Потом он поймёт, что это чувство было “мнимым”, потом,
    уже после смерти Ленского, после признания Татьяне. И будет жалеть, что ничего
    нельзя исправить, вернуть.
    Ленский –
    полная противоположность Онегину. Пушкин относится к нему с иронией и
    нежностью. Герцен так сказал о нём: “Это одна из тех целомудренных натур,
    которые не могут акклиматизироваться в развращенной и безумной среде; приняв
    жизнь они, больше ничего не могут принять от этой нечистой почвы, разве только
    смерть”. Ленский – это звезда, которая вспыхнула, чтобы погаснуть. Мне
    кажется, что он должен был погибнуть. Такая душа не могла принять условий жизни
    и трезво видеть мир, не могла, как пишет Белинский, “развиваться и идти
    вперёд”. Иначе Ленский стал бы копией Онегина, а это
    недопустимо.
    Но, всё-таки, при всей их непохожести было что-то, что их объединяло. Они
    выделялись из толпы. Они – “белые вороны” того времени. Это их
    отличие от всего света.
    Описание
    Онегина и Ленского проникнуты декабристскими настроениями. И они подходят для
    роли декабристов, но не один из них им не становится. Почему же? Да потому, что
    Онегин индивидуалист, не представляющий себе жизнь рядом с кем-то,
    сосредоточенность на сомом себе, а не на общем быте – вот разница, которая
    отделила Онегина от декабристов.
    Ленский же к
    ним был ближе, однако тоже им не стал:
    Он верил, что
    друзья готовы
    За честь
    принять его оковы
    И что не дрогнет
    их рука
    Разбить сосуд
    клеветника…
    Смерть Ленского
    была написана уже после гибели декабристов. Это не случайно. Его гибель описана
    в таких тонах, что заставляет нас думать о громадной катастрофе. Он умирает
    слишком рано. Этим подчёркивается его схожесть с декабристами.
    Но вот
    наступают именины Татьяны Лариной. Они становятся переломным моментом в жизни
    героев. Во время них мир, в котором жил Ленский был взорван. Взорван нагло и
    бесцеремонно. Уничтожен Онегиным – бывшим лучшим другом, а теперь врагом. И в
    этом виноваты они оба. Онегин зол на Ленского, ведь тот сказал, что на именинах
    никого не будет, а зал был полон гостей. С ними Онегин вынужден общаться, так
    тщательно охранявший своё уединение. Онегин решает отомстить:
    К минуте мщенья
    приближаясь,
    Онегин, втайне
    усмехаясь,
    Подходит к
    Ольге. Быстро с ней
    Вертится около
    гостей,
    Потом на стул
    её сажает.
    Заводит речь о
    том, о сём;
    Спустя минуты
    две потом
    Вновь с нею
    вальс он продолжает;
    Все в
    изумленье. Ленский сам
    Не верит
    собственным глазам.
    Он начинает флиртовать
    с Ольгой. Для него это лишь игра, герой не подозревает, какую бурю чувств
    вызвал в душе Ленского. Игра с чувствами, так привычная Онегину, для Ленского
    превращается в игру с судьбами. Оскорблённый он вызывает друга на дуэль. Онегин
    удивлён. Он не видит для дуэли оснований, однако без раздумий соглашается. Лишь
    после смерти Ленского, он понимает, что натворил, но уже поздно. Он
    “сражён”. Однако потрясением для Онегина становится не смерть
    Ленского, а понимание того, что чувство превосходства, которым он так гордился,
    вдруг исчезло, оставив его беззащитным. Здесь нельзя с уверенностью сказать,
    кто виноват в дуэли и её трагическом исходе. Онегин? Да, он хотел лишь досадить
    Ленскому, отомстить непонятно за что. Онегин не подозревал во что это выльется.
    Пушкин так описывает его состояние после смерти Ленского:
    Им овладело беспокойство
    Охота к перемене мест
    (Весьма мучительное свойство;
    Немногих. Добровольный крест).
    Он мог отменить
    дуэль, но не сделал этого, потому что был слишком подвержен влиянию того
    времени. И в этом его вина.
    Вина Ленского в
    том, что он очень вспыльчив и ревнив, но разве это вина? Тогда вина в том, что
    он, уже раскаявшись в своём порыве не отменил роковую встречу. А может здесь
    виноват Пушкин, что свёл их вместе? Но кто бы не был виноват, смерть Ленского
    является главным событием всего романа, его переломным моментом.
    Роман
    А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был для его современников произведением
    всемирного значения, так как учил жить, правильно оценивать и выбирать жизненные
    пути, учил нравственности, разуму, самобытности и гражданственности.
    “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека”
    (В.Г. Белинский)
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

    Информационная Библиотека
    для Вас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *