Сочинение на тему два брата две судьбы остап и андрий
12 вариантов
Повесть Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба” переносит читателей в героические времена Запорожской Сечи и посвящена силе духа, мужеству и любви к родине ее защитников – казаков.
Остап и Андрий являются сыновьями казачьего полковника Тараса Бульбы. Мы знакомимся с героями, когда они возвращаются после обучения в бурсе домой, в Сечь.
Автор рассказывает о том, что мальчики воспитывались посреди родной природы в материнской любви. Отец редко бывал дома, но сыновья уважали и побаивались его. В 12 лет Остап и Андрий отправились учиться в бурсу. Именно тут впервые проявляются различия между братьями.
Остап не любил учение, сбегал несколько раз, за что был жестоко наказан. И только угроза отца, что отправит его в монастырь и не пустит в Сечь, заставили остаться старшего сына в академии. “Остап считался всегда одним из лучших товарищей”. Он был одним из первых во всех затеях, но “никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей”.
Андрий напротив, учился охотно и без напряжения, имел задатки лидера, часто ” … являлся предводителем довольно опасного предприятия…”, имел изобретательный ум, был изворотлив (умел увертываться от наказания) . Как и прочие юноши того времени, Андрий ” … кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам”. В восемнадцать лет в нем проснулась потребность в любви. “Потребность любви” – главнейшая отличительная черта этого героя. Андрий относится к женщине, как к богине. А по замечанию Н. В. Гоголя: “Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской сечи) ничего”. Это и предопределило неверный жизненный путь молодого человека.
Когда братья оказались в бою, отец внимательно наблюдал за ними. Оба были хорошими воинами, достойно бились. Однако в Остапе видел Тарас своего продолжателя, у него была способность “вершить ратные дела”. Остап был всегда хладнокровен, и в нем просматривались черты будущего вожака. После гибели куренного, запорожцы выбирают Остапа своим атаманом. Он не изменяет воинскому долгу и даже перед казнью призывает товарищей к мужеству.
Андрий, узнав, что его любимая панночка находится в окруженном городе, покидает свой лагерь и проникает в логово врага. Из любви и долга он выбирает первое и предает идеалы Сечи и родного отца. Герой понимает своеобразно слово Отчизна, ассоциируя ее с любовью к близкому человеку, несмотря на то, что близкой оказывается дочь врага. Мало того, что Андрий стал предателем, он, доказывая свою любовь, в бою убивает своих бывших товарищей – казаков. Героя настигает участь всех предателей – смерть. Отец выполняет приговор, не испытывая жалости к сыну – врагу Запорожской Сечи.
В образах братьев Гоголь показывает как бы две эпохи. Остап является олицетворением героического прошлого казачества с его лучшими качествами. Симпатии писателя на его стороне. Андрий близок к другому, более позднему времени, которое ассоциируется с индивидуализмом и явно не одобряется автором.
Две жизни — две судьбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми, высокими. Но такими разным.
С детства Остап был приближен к отцу, а Андрий к матери. Это можно понять во время их приезда в родной дом. Остап с отцом сразу вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки в бока, поясницу и грудь. А Андрий, вместо того чтобы повторять за Остапом, сразу подошел к матери, и пока его брат с отцом «приветствовали друг друга», стоял спокойно в стороне.
Хотелось бы еще отметить, что в отношениях с друзьями у них было все по-разному. Остап был хорошим, надежным товарищем. Он редко предводительствовал. Чаще был в толпе, в гуще. Остап учился неохотно, пока отец не пригрозил сыну, что отправит того в монастырь, а не в Запорожскую Сечь. Он мечтал о подвиге ради отчизны, Остап и не думал о любви к женщине. Андрий же еще в Киеве влюбляется в прекрасную полячку. Эта любовь помогает Андрию увидеть красоту старого Киева, полюбить одиночество, стать мечтателем.
Закончив учебу, братья попадают в Запорожскую Сечь, где показывают себя смелыми, решительными, отважными войнами. Но и в бою герои различны. Воюя, Остап рассчитывает каждый шаг, в нем проявляется смекалка и ум. Остап воюет за свой дом, за Запорожскую Сечь. Андрий же бьётся с врагом ради удовольствия. Он погружается в очаровательную музыку пуль, мечей, совершает чудеса, подвиги в бою, не рассчитывая свои силы и мощь противника.
Во время осады города Дубно Андрий увидит свою полячку. Эта встреча круто изменит его судьбу. Отважный сын Тараса Бульбы предаст отца, брата и всех казаков. Андрий перейдет на сторону противника, защищая свою любовь: «отец теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ – не товарищ, я со всеми буду биться…» Поэтому Андрий и умирает от руки своего отца. Остап, воюя с поляками, будет взят в плен и погибнет как герой.
Несмотря на то, что Остап и Андрий были братьями, жизни и судьбы у них совершенно разные. Очень похожие внешне, они совсем разные по характеру. Мне больше понравился Остап, потому что он был ответственным человеком, погиб, защищая Родину, православные храмы, товарищей.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» переносит читателей в героические времена Запорожской Сечи и посвящена силе духа, мужеству и любви к родине ее защитников – казаков. Остап и Андрий являются сыновьями казачьего полковника Тараса Бульбы. Мы знакомимся с героями, когда они возвращаются после обучения в бурсе домой, в Сечь. Автор рассказывает о том, что мальчики воспитывались посреди родной природы в материнской любви. Отец редко бывал дома, но сыновья уважали и побаивались его. В 12 лет Остап и Андрий отправились учиться в бурсу. Именно тут впервые проявляются различия между братьями. Остап не любил учение, сбегал несколько раз, за что был жестоко наказан. И только угроза отца, что отправит его в монастырь и не пустит в Сечь, заставили остаться старшего сына в академии. «Остап считался всегда одним из лучших товарищей». Он был одним из первых во всех затеях, но «никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Андрий напротив, учился охотно и без напряжения, имел задатки лидера, часто «..являлся предводителем довольно опасного предприятия…», имел изобретательный ум, был изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши того времени, Андрий «..кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам». В восемнадцать лет в нем проснулась потребность в любви. «Потребность любви» – главнейшая отличительная черта этого героя. Андрий относится к женщине, как к богине. А по замечанию Н. В. Гоголя: «Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской сечи) ничего». Это и предопределило неверный жизненный путь молодого человека. Когда братья оказались в бою, отец внимательно наблюдал за ними. Оба были хорошими воинами, достойно бились. Однако в Остапе видел Тарас своего продолжателя, у него была способность «вершить ратные дела». Остап был всегда хладнокровен, и в нем просматривались черты будущего вожака. После гибели куренного, запорожцы выбирают Остапа своим атаманом. Он не изменяет воинскому долгу и даже перед казнью призывает товарищей к мужеству. Андрий, узнав, что его любимая панночка находится в окруженном городе, покидает свой лагерь и проникает в логово врага. Из любви и долга он выбирает первое и предает идеалы Сечи и родного отца. Герой понимает своеобразно слово Отчизна, ассоциируя ее с любовью к близкому человеку, несмотря на то, что близкой оказывается дочь врага. Мало того, что Андрий стал предателем, он, доказывая свою любовь, в бою убивает своих бывших товарищей – казаков. Героя настигает участь всех предателей – смерть. Отец выполняет приговор, не испытывая жалости к сыну – врагу Запорожской Сечи. В образах братьев Гоголь показывает как бы две эпохи. Остап является олицетворением героического прошлого казачества с его лучшими качествами. Симпатии писателя на его стороне. Андрий близок к другому, более позднему времени, которое ассоциируется с индивидуализмом и явно не одобряется автором.
Два брата – две судьбы
Остап и Андрий – сыны известного украинского атамана Запорожской Сечи Тараса Бульбы. Тарас Бульба – это персонаж-герой, вся жизнь которого заключается в борьбе за свободу украинского народа от польского гнета. Тарас Бульба – пылкая и страстная натура, истый борец за счастье своей родины, товарищей-казаков. Он имеет двух сынов, в которых также воспитывает с детства воинский дух, любовь к отчизне, мужественность, смелость, преданность своему делу.
Остап – старший сын Тараса, прямодушный, честный, вспыльчивый, готов к ответу в любое время. Андрий по натуре более мягкий, хитрый и изворотливый, в нем зреет внутренний протест против отца. Отец очень упрямый и властный, не слушает никого и пытается навязывать свою точку зрения сыновьям. Особенно это касается любви к родине, воинскому делу, ненависти к ляхам, необходимой жестокости. Чтобы набраться уму-разуму, отец отправляет сынов на Запорожье к казакам биться с поляками. Тарас Бульба не может сидеть в стороне, когда угрожают отечеству и решает ехать вместе с сыновьями на Сечь.
“Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего”.
Остап имеет натуру прямолинейную, напористую, вступается за брата, отстаивает свое достоинство. Младший же брат может простить грубость в свой адрес, более мягкий, податливый, но и умом его не обделила природа. Андрий пока учился в семинарии влюбляется в прекрасную полячку и просто пропадает. Любовь его так велика, а она так прекрасна.
В повести “Тарас Бульба” Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: ” “Тарас Бульба” есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. ” А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: “Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. ”
На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен “почувствовать битву”.
Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей. Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. “Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества”. “Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность”.
Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
Остапу был на роду написан “битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела”. В нем были заметны наклонности будущего вождя. “Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва”. Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в “очаровательную музыку пуль и мечей”.
й”. Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью”, оборвала молодую жизнь Андрия.
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
Повесть Гоголя “Тарас Бульба” можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: “Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу”.
Две жизни – две судьбы. Сравнительная характеристика
Остапа и Андрия.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми, высокими. Но такими разным.
С детства Остап был приближен к отцу, а Андрий к матери. Это можно понять во время их приезда в родной дом. Остап с отцом сразу вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки в бока, поясницу и грудь. А Андрий, вместо того чтобы повторять за Остапом, сразу подошел к матери, и пока его брат с отцом «приветствовали друг друга», стоял спокойно в стороне.
Хотелось бы еще отметить, что в отношениях с друзьями у них было все по-разному. Остап был хорошим, надежным товарищем. Он редко предводительствовал. Чаще был в толпе, в гуще. Остап учился неохотно, пока отец не пригрозил сыну, что отправит того в монастырь, а не в Запорожскую Сечь. Он мечтал о подвиге ради отчизны, Остап и не думал о любви к женщине. Андрий же еще в Киеве влюбляется в прекрасную полячку. Эта любовь помогает Андрию увидеть красоту старого Киева, полюбить одиночество, стать мечтателем.
Закончив учебу, братья попадают в Запорожскую Сечь, где показывают себя смелыми, решительными, отважными войнами. Но и в бою герои различны. Воюя, Остап рассчитывает каждый шаг, в нем проявляется смекалка и ум. Остап воюет за свой дом, за Запорожскую Сечь. Андрий же бьётся с врагом ради удовольствия. Он погружается в очаровательную музыку пуль, мечей, совершает чудеса, подвиги в бою, не рассчитывая свои силы и мощь противника.
Во время осады города Дубно Андрий увидит свою полячку. Эта встреча круто изменит его судьбу. Отважный сын Тараса Бульбы предаст отца, брата и всех казаков. Андрий перейдет на сторону противника, защищая свою любовь: «отец теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, я со всеми буду биться…» Поэтому Андрий и умирает от руки своего отца. Остап, воюя с поляками, будет взят в плен и погибнет как герой.
Несмотря на то, что Остап и Андрий были братьями, жизни и судьбы у них совершенно разные. Очень похожие внешне, они совсем разные по характеру. Мне больше понравился Остап, потому что он был ответственным человеком, погиб, защищая Родину, православные храмы, товарищей.
Одно из лучших произведений о запорожском казачестве – повесть Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это были лучшие люди в свое время и верные сыновья Украины, крепкие духом, богатые умом и глубоким патриотичным чувством. Среди свободного общества запорожцев-богатырей центральное место в повести занимают образы старого казака Тараса Бульбы и двух его сыновей – Остапа и Андрея, очень непохожих ни внутренне, ни по своим характерам. Думаю, что именно этот контраст помогает Гоголю лучше нарисовать казацкую действительность, принудить нас, читателей, задуматься над собственным характером и поступками.
Впервые мы встречаемся с Остапом и Андреем на их родном родительском дворе. Сначала нас может больше привлекать образ Андрея, так как сравнительно с суровым Остапом он более чувствительный, нежный. Даже мать сильнее жалеет и любит именно его. И вот из страниц повести возникает история жизни каждого, и наше отношение постепенно изменяется. Мы понимаем, что общие в братьев лишь молодость, их “свежесть, рослость, могущественная телесная красота”, которая поразила даже отца. Сам же Тарас сумел привить сыновьям интерес к казацкой жизни, воспитать в них храбрость, ловкость.
Но эти качества характера в братьях совсем разные: хотя Андрей и отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. В нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. Совсем другой – Остап, который еще из бурсы выделялся ясным умом и крепкой волей. Честный и храбрый, он предстает перед нами преданным товарищем: “Он был добр в такой мере, в который можно было быть с таким характером и в тогдашнее время”..
Как только юноши попадают в Запорожскую Сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. Но и здесь их храбрость не одинаковая: Остап – спокойный и всегда уверенный в себе; за умную храбрость казаки ценят его и недаром выбирают шалашным атаманом после гибели Бородатого. А вот храбрость Андрея оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.
Остап твердо знает, ради чего он живет, ведет борьбу; его вдохновляет безграничная любовь к родной земле и товарищам, ненависть к врагам и стремление защищать отчизну. Вот что делает Остапа настоящим героем! У Андрея же нет искренней любви к родине и друзьям, и потому слепая любовь к дочери врага быстро превращает его в предателя. Он забывает святые чувства верности отчизне и обществу: “А что мне отец, товарищи, отчизна! … нет у меня никого!”. И вот стоит он, трусливый, никчемный, перед судом своего отца. Позорной была его жизнь, позорная и его смерть… и здесь же мы видим Остапа в последнем жарком бою, после которого он попадается в плен. Терпя нечеловеческие страдания, он даже не простонал; достойной и величественной была его смерть.
Прочитав повесть, я задумался над тем, как собственные идеалы и цель человека отражаются на ее судьбе. Перед нами два брата, сына одних родителей, одной земли. Но насколько они разные, так как разные в них святыни! Мы убеждаемся, что лишь искренняя любовь к отчизне, честное служение ей возвеличивает человека, а коварность и малодушие делает ее никчемной. Я уверен, что, как и меня, каждого читателя захватывает образ Остапа, заряжает стремлением быть похожим на него. Андрей же, кроме отвращения, ничего в сердце не вызывает; и мы понимаем, что он – лишь унизительное исключение из многочисленной армии украинских сынов-защитников Родины.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один – от рук врагов, другой – от руки отца. Нельзя назвать одного красивым, другого – плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, действительно присущим разным историческим эпохам.
В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. » А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. »
На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву» .
Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества» . «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность» .
Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей» .
й» . Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью» , оборвала молодую жизнь Андрия.
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».
У них у обоих было одинаковое детство. Оба выросли под присмотром заботливой мамы. Однако в то время как Андрий всегда нуждался в материнской любви, Остап старался всегда быть более самостоятельным и сильным, как отец. Оба получили одинаковое образование, но проявляли себя по-разному. Андрию всегда легко давалась учеба, и он был гораздо изобретательнее брата. Остапу же вначале учеба совсем не давалась, но он прикладывал максимум усилий и в итоге стал одним из лучших учеников бурсы.
Оба брата после окончания учебы в Киеве вернулись домой, где пробыли недолго. Под руководством отца они вскоре отправились на Запорожье получать житейский опыт, и как говорил сам Тарас Бульба для прохождения школы жизни. Там казаки объединились против поляков и начались частые ожесточенные сражения. Остап и Андрий быстро стали одними из лучших бойцов. Они верой и правдой защищали свою родину.
Когда казацкие полки не смогли взять город Дубно, они решили взять его в осаду. Там Андрий встретил служанку своей возлюбленной девушки-полячки. Узнав, что та в беде и переносит тяжелый голод, он тут же решил ей помочь. В результате, ради своей любви он отказался от родных, от товарищей и, наконец, от родной земли. Это предательство его привело к бою с родным отцом и братом. Тарас Бульба не смог смириться с тем, что его младший сын предатель и собственноручно его убил. Так, трагически закончилась жизнь Андрия.
Не менее трагична судьба Остапа. Он всем сердцем болел за брата, но оставался все также верен казакам, как и вначале боев. Когда поляки отправили своим полками подкрепление, казацкие войска были разгромлены и многие из них оказались в плену, в том числе и Остап. Отец был изранен, но из всех сил пытался помочь сыну. Узнав, что все пленные будут казнены в Варшаве, он отправился туда в попытке как-то помочь Остапу, но лишь стал свидетелем казни сына, который не издал ни звука и оставался до конца стойким воином.
По сути, трагична судьба и Тараса Бульбы. Ему пришлось принять смерть самых дорогих ему людей. Но это были разные смерти: одна – смерть истинного казака, другая – смерть предателя. Несмотря на то, что оба сына были воспитаны одинаково, выросли в одном доме, получили одинаковое образование, жизненные ценности и приоритеты у них были разные.
Повесть Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба” переносит читателей в героические времена Запорожской Сечи и посвящена силе духа, мужеству и любви к родине ее защитников – казаков.
Остап и Андрий являются сыновьями казачьего полковника Тараса Бульбы. Мы знакомимся с героями, когда они возвращаются после обучения в бурсе домой, в Сечь.
Автор рассказывает о том, что мальчики воспитывались посреди родной природы в материнской любви. Отец редко бывал дома, но сыновья уважали и побаивались его. В 12 лет Остап и Андрий отправились учиться в бурсу. Именно тут впервые проявляются различия между братьями.
Остап не любил учение, сбегал несколько раз, за что был жестоко наказан. И только угроза отца, что отправит его в монастырь и не пустит в Сечь, заставили остаться старшего сына в академии. “Остап считался всегда одним из лучших товарищей”. Он был одним из первых во всех затеях, но “никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей”.
Андрий напротив, учился охотно и без напряжения, имел задатки лидера, часто ” … являлся предводителем довольно опасного предприятия…”, имел изобретательный ум, был изворотлив (умел увертываться от наказания) . Как и прочие юноши того времени, Андрий ” … кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам”. В восемнадцать лет в нем проснулась потребность в любви. “Потребность любви” – главнейшая отличительная черта этого героя. Андрий относится к женщине, как к богине. А по замечанию Н. В. Гоголя: “Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской сечи) ничего”. Это и предопределило неверный жизненный путь молодого человека.
Когда братья оказались в бою, отец внимательно наблюдал за ними. Оба были хорошими воинами, достойно бились. Однако в Остапе видел Тарас своего продолжателя, у него была способность “вершить ратные дела”. Остап был всегда хладнокровен, и в нем просматривались черты будущего вожака. После гибели куренного, запорожцы выбирают Остапа своим атаманом. Он не изменяет воинскому долгу и даже перед казнью призывает товарищей к мужеству.
Андрий, узнав, что его любимая панночка находится в окруженном городе, покидает свой лагерь и проникает в логово врага. Из любви и долга он выбирает первое и предает идеалы Сечи и родного отца. Герой понимает своеобразно слово Отчизна, ассоциируя ее с любовью к близкому человеку, несмотря на то, что близкой оказывается дочь врага. Мало того, что Андрий стал предателем, он, доказывая свою любовь, в бою убивает своих бывших товарищей – казаков. Героя настигает участь всех предателей – смерть. Отец выполняет приговор, не испытывая жалости к сыну – врагу Запорожской Сечи.
В образах братьев Гоголь показывает как бы две эпохи. Остап является олицетворением героического прошлого казачества с его лучшими качествами. Симпатии писателя на его стороне. Андрий близок к другому, более позднему времени, которое ассоциируется с индивидуализмом и явно не одобряется автором.
Две жизни — две судьбы. Сравнительная характеристика
Остапа и Андрия.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми, высокими. Но такими разным.
С детства Остап был приближен к отцу, а Андрий к матери. Это можно понять во время их приезда в родной дом. Остап с отцом сразу вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки в бока, поясницу и грудь. А Андрий, вместо того чтобы повторять за Остапом, сразу подошел к матери, и пока его брат с отцом «приветствовали друг друга», стоял спокойно в стороне.
Хотелось бы еще отметить, что в отношениях с друзьями у них было все по-разному. Остап был хорошим, надежным товарищем. Он редко предводительствовал. Чаще был в толпе, в гуще. Остап учился неохотно, пока отец не пригрозил сыну, что отправит того в монастырь, а не в Запорожскую Сечь. Он мечтал о подвиге ради отчизны, Остап и не думал о любви к женщине. Андрий же еще в Киеве влюбляется в прекрасную полячку. Эта любовь помогает Андрию увидеть красоту старого Киева, полюбить одиночество, стать мечтателем.
Закончив учебу, братья попадают в Запорожскую Сечь, где показывают себя смелыми, решительными, отважными войнами. Но и в бою герои различны. Воюя, Остап рассчитывает каждый шаг, в нем проявляется смекалка и ум. Остап воюет за свой дом, за Запорожскую Сечь. Андрий же бьётся с врагом ради удовольствия. Он погружается в очаровательную музыку пуль, мечей, совершает чудеса, подвиги в бою, не рассчитывая свои силы и мощь противника.
Во время осады города Дубно Андрий увидит свою полячку. Эта встреча круто изменит его судьбу. Отважный сын Тараса Бульбы предаст отца, брата и всех казаков. Андрий перейдет на сторону противника, защищая свою любовь: «отец теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ – не товарищ, я со всеми буду биться…» Поэтому Андрий и умирает от руки своего отца. Остап, воюя с поляками, будет взят в плен и погибнет как герой.
Несмотря на то, что Остап и Андрий были братьями, жизни и судьбы у них совершенно разные. Очень похожие внешне, они совсем разные по характеру. Мне больше понравился Остап, потому что он был ответственным человеком, погиб, защищая Родину, православные храмы, товарищей.
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» переносит читателей в героические времена Запорожской Сечи и посвящена силе духа, мужеству и любви к родине ее защитников – казаков. Остап и Андрий являются сыновьями казачьего полковника Тараса Бульбы. Мы знакомимся с героями, когда они возвращаются после обучения в бурсе домой, в Сечь. Автор рассказывает о том, что мальчики воспитывались посреди родной природы в материнской любви. Отец редко бывал дома, но сыновья уважали и побаивались его. В 12 лет Остап и Андрий отправились учиться в бурсу. Именно тут впервые проявляются различия между братьями. Остап не любил учение, сбегал несколько раз, за что был жестоко наказан. И только угроза отца, что отправит его в монастырь и не пустит в Сечь, заставили остаться старшего сына в академии. «Остап считался всегда одним из лучших товарищей». Он был одним из первых во всех затеях, но «никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Андрий напротив, учился охотно и без напряжения, имел задатки лидера, часто «..являлся предводителем довольно опасного предприятия…», имел изобретательный ум, был изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши того времени, Андрий «..кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам». В восемнадцать лет в нем проснулась потребность в любви. «Потребность любви» – главнейшая отличительная черта этого героя. Андрий относится к женщине, как к богине. А по замечанию Н. В. Гоголя: «Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской сечи) ничего». Это и предопределило неверный жизненный путь молодого человека. Когда братья оказались в бою, отец внимательно наблюдал за ними. Оба были хорошими воинами, достойно бились. Однако в Остапе видел Тарас своего продолжателя, у него была способность «вершить ратные дела». Остап был всегда хладнокровен, и в нем просматривались черты будущего вожака. После гибели куренного, запорожцы выбирают Остапа своим атаманом. Он не изменяет воинскому долгу и даже перед казнью призывает товарищей к мужеству. Андрий, узнав, что его любимая панночка находится в окруженном городе, покидает свой лагерь и проникает в логово врага. Из любви и долга он выбирает первое и предает идеалы Сечи и родного отца. Герой понимает своеобразно слово Отчизна, ассоциируя ее с любовью к близкому человеку, несмотря на то, что близкой оказывается дочь врага. Мало того, что Андрий стал предателем, он, доказывая свою любовь, в бою убивает своих бывших товарищей – казаков. Героя настигает участь всех предателей – смерть. Отец выполняет приговор, не испытывая жалости к сыну – врагу Запорожской Сечи. В образах братьев Гоголь показывает как бы две эпохи. Остап является олицетворением героического прошлого казачества с его лучшими качествами. Симпатии писателя на его стороне. Андрий близок к другому, более позднему времени, которое ассоциируется с индивидуализмом и явно не одобряется автором.
Два брата – две судьбы
Остап и Андрий – сыны известного украинского атамана Запорожской Сечи Тараса Бульбы. Тарас Бульба – это персонаж-герой, вся жизнь которого заключается в борьбе за свободу украинского народа от польского гнета. Тарас Бульба – пылкая и страстная натура, истый борец за счастье своей родины, товарищей-казаков. Он имеет двух сынов, в которых также воспитывает с детства воинский дух, любовь к отчизне, мужественность, смелость, преданность своему делу.
Остап – старший сын Тараса, прямодушный, честный, вспыльчивый, готов к ответу в любое время. Андрий по натуре более мягкий, хитрый и изворотливый, в нем зреет внутренний протест против отца. Отец очень упрямый и властный, не слушает никого и пытается навязывать свою точку зрения сыновьям. Особенно это касается любви к родине, воинскому делу, ненависти к ляхам, необходимой жестокости. Чтобы набраться уму-разуму, отец отправляет сынов на Запорожье к казакам биться с поляками. Тарас Бульба не может сидеть в стороне, когда угрожают отечеству и решает ехать вместе с сыновьями на Сечь.
“Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего”.
Остап имеет натуру прямолинейную, напористую, вступается за брата, отстаивает свое достоинство. Младший же брат может простить грубость в свой адрес, более мягкий, податливый, но и умом его не обделила природа. Андрий пока учился в семинарии влюбляется в прекрасную полячку и просто пропадает. Любовь его так велика, а она так прекрасна.
В повести “Тарас Бульба” Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: ” “Тарас Бульба” есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. ” А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: “Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. ”
На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен “почувствовать битву”.
Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей. Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. “Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества”. “Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность”.
Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
Остапу был на роду написан “битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела”. В нем были заметны наклонности будущего вождя. “Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва”. Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в “очаровательную музыку пуль и мечей”.
й”. Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: “Я тебя породил, я тебя и убью”, оборвала молодую жизнь Андрия.
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
Повесть Гоголя “Тарас Бульба” можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: “Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу”.
Две жизни – две судьбы. Сравнительная характеристика
Остапа и Андрия.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» мы знакомимся с образами двух братьев – Остапа и Андрия. Автор рисует своих героев красивыми, высокими. Но такими разным.
С детства Остап был приближен к отцу, а Андрий к матери. Это можно понять во время их приезда в родной дом. Остап с отцом сразу вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки в бока, поясницу и грудь. А Андрий, вместо того чтобы повторять за Остапом, сразу подошел к матери, и пока его брат с отцом «приветствовали друг друга», стоял спокойно в стороне.
Хотелось бы еще отметить, что в отношениях с друзьями у них было все по-разному. Остап был хорошим, надежным товарищем. Он редко предводительствовал. Чаще был в толпе, в гуще. Остап учился неохотно, пока отец не пригрозил сыну, что отправит того в монастырь, а не в Запорожскую Сечь. Он мечтал о подвиге ради отчизны, Остап и не думал о любви к женщине. Андрий же еще в Киеве влюбляется в прекрасную полячку. Эта любовь помогает Андрию увидеть красоту старого Киева, полюбить одиночество, стать мечтателем.
Закончив учебу, братья попадают в Запорожскую Сечь, где показывают себя смелыми, решительными, отважными войнами. Но и в бою герои различны. Воюя, Остап рассчитывает каждый шаг, в нем проявляется смекалка и ум. Остап воюет за свой дом, за Запорожскую Сечь. Андрий же бьётся с врагом ради удовольствия. Он погружается в очаровательную музыку пуль, мечей, совершает чудеса, подвиги в бою, не рассчитывая свои силы и мощь противника.
Во время осады города Дубно Андрий увидит свою полячку. Эта встреча круто изменит его судьбу. Отважный сын Тараса Бульбы предаст отца, брата и всех казаков. Андрий перейдет на сторону противника, защищая свою любовь: «отец теперь не отец мне, брат – не брат, товарищ – не товарищ, я со всеми буду биться…» Поэтому Андрий и умирает от руки своего отца. Остап, воюя с поляками, будет взят в плен и погибнет как герой.
Несмотря на то, что Остап и Андрий были братьями, жизни и судьбы у них совершенно разные. Очень похожие внешне, они совсем разные по характеру. Мне больше понравился Остап, потому что он был ответственным человеком, погиб, защищая Родину, православные храмы, товарищей.
Одно из лучших произведений о запорожском казачестве – повесть Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это были лучшие люди в свое время и верные сыновья Украины, крепкие духом, богатые умом и глубоким патриотичным чувством. Среди свободного общества запорожцев-богатырей центральное место в повести занимают образы старого казака Тараса Бульбы и двух его сыновей – Остапа и Андрея, очень непохожих ни внутренне, ни по своим характерам. Думаю, что именно этот контраст помогает Гоголю лучше нарисовать казацкую действительность, принудить нас, читателей, задуматься над собственным характером и поступками.
Впервые мы встречаемся с Остапом и Андреем на их родном родительском дворе. Сначала нас может больше привлекать образ Андрея, так как сравнительно с суровым Остапом он более чувствительный, нежный. Даже мать сильнее жалеет и любит именно его. И вот из страниц повести возникает история жизни каждого, и наше отношение постепенно изменяется. Мы понимаем, что общие в братьев лишь молодость, их “свежесть, рослость, могущественная телесная красота”, которая поразила даже отца. Сам же Тарас сумел привить сыновьям интерес к казацкой жизни, воспитать в них храбрость, ловкость.
Но эти качества характера в братьях совсем разные: хотя Андрей и отличался в бурсе смелостью, но она всегда приводила к бедствию. В нем соединились упорство и притворное мужество: он умел выворачиваться, хитрить, даже умолять пощады. Совсем другой – Остап, который еще из бурсы выделялся ясным умом и крепкой волей. Честный и храбрый, он предстает перед нами преданным товарищем: “Он был добр в такой мере, в который можно было быть с таким характером и в тогдашнее время”..
Как только юноши попадают в Запорожскую Сечь, сразу же приобретают добрую репутацию у казаков: оба ловкие, оба смелые воины. Но и здесь их храбрость не одинаковая: Остап – спокойный и всегда уверенный в себе; за умную храбрость казаки ценят его и недаром выбирают шалашным атаманом после гибели Бородатого. А вот храбрость Андрея оказывается безрассудной и бесцельной; он мало задумывается над тем, за что воюет.
Остап твердо знает, ради чего он живет, ведет борьбу; его вдохновляет безграничная любовь к родной земле и товарищам, ненависть к врагам и стремление защищать отчизну. Вот что делает Остапа настоящим героем! У Андрея же нет искренней любви к родине и друзьям, и потому слепая любовь к дочери врага быстро превращает его в предателя. Он забывает святые чувства верности отчизне и обществу: “А что мне отец, товарищи, отчизна! … нет у меня никого!”. И вот стоит он, трусливый, никчемный, перед судом своего отца. Позорной была его жизнь, позорная и его смерть… и здесь же мы видим Остапа в последнем жарком бою, после которого он попадается в плен. Терпя нечеловеческие страдания, он даже не простонал; достойной и величественной была его смерть.
Прочитав повесть, я задумался над тем, как собственные идеалы и цель человека отражаются на ее судьбе. Перед нами два брата, сына одних родителей, одной земли. Но насколько они разные, так как разные в них святыни! Мы убеждаемся, что лишь искренняя любовь к отчизне, честное служение ей возвеличивает человека, а коварность и малодушие делает ее никчемной. Я уверен, что, как и меня, каждого читателя захватывает образ Остапа, заряжает стремлением быть похожим на него. Андрей же, кроме отвращения, ничего в сердце не вызывает; и мы понимаем, что он – лишь унизительное исключение из многочисленной армии украинских сынов-защитников Родины.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один – от рук врагов, другой – от руки отца. Нельзя назвать одного красивым, другого – плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, действительно присущим разным историческим эпохам.
В повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В. Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа. » А сам Н. В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем. »
На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву» .
Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества» . «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность» .
Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела» . В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва» . Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей» .
й» . Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью» , оборвала молодую жизнь Андрия.
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».
У них у обоих было одинаковое детство. Оба выросли под присмотром заботливой мамы. Однако в то время как Андрий всегда нуждался в материнской любви, Остап старался всегда быть более самостоятельным и сильным, как отец. Оба получили одинаковое образование, но проявляли себя по-разному. Андрию всегда легко давалась учеба, и он был гораздо изобретательнее брата. Остапу же вначале учеба совсем не давалась, но он прикладывал максимум усилий и в итоге стал одним из лучших учеников бурсы.
Оба брата после окончания учебы в Киеве вернулись домой, где пробыли недолго. Под руководством отца они вскоре отправились на Запорожье получать житейский опыт, и как говорил сам Тарас Бульба для прохождения школы жизни. Там казаки объединились против поляков и начались частые ожесточенные сражения. Остап и Андрий быстро стали одними из лучших бойцов. Они верой и правдой защищали свою родину.
Когда казацкие полки не смогли взять город Дубно, они решили взять его в осаду. Там Андрий встретил служанку своей возлюбленной девушки-полячки. Узнав, что та в беде и переносит тяжелый голод, он тут же решил ей помочь. В результате, ради своей любви он отказался от родных, от товарищей и, наконец, от родной земли. Это предательство его привело к бою с родным отцом и братом. Тарас Бульба не смог смириться с тем, что его младший сын предатель и собственноручно его убил. Так, трагически закончилась жизнь Андрия.
Не менее трагична судьба Остапа. Он всем сердцем болел за брата, но оставался все также верен казакам, как и вначале боев. Когда поляки отправили своим полками подкрепление, казацкие войска были разгромлены и многие из них оказались в плену, в том числе и Остап. Отец был изранен, но из всех сил пытался помочь сыну. Узнав, что все пленные будут казнены в Варшаве, он отправился туда в попытке как-то помочь Остапу, но лишь стал свидетелем казни сына, который не издал ни звука и оставался до конца стойким воином.
По сути, трагична судьба и Тараса Бульбы. Ему пришлось принять смерть самых дорогих ему людей. Но это были разные смерти: одна – смерть истинного казака, другая – смерть предателя. Несмотря на то, что оба сына были воспитаны одинаково, выросли в одном доме, получили одинаковое образование, жизненные ценности и приоритеты у них были разные.