Сочинение на тему два мальчика

5 вариантов

  1. Как вы думаете, какой диалог мог бы про­изойти между мальчиками, когда Федя, сытый и довольный, слез с каштана?
    Можно выбрать один из вариантов отве­та. В первом случае: Сеня был обижен, и он мог просто не разговаривать с Федей. Второй вариант: Сенюша высказал одно­класснику свою обиду. Ученики чаще вы­бирают этот вариант и предлагают Сене такие слова: «Почему ты не принес и мне немного каштанов?», «Где же те кашта­ны, которые ты сорвал для меня?», «Как тебе не стыдно спускаться с каштана с пустыми руками!».
    Найдите рифмы в стихотворных строках басни.
    Рифмы в этой басне расположены за­тейливо. Проследите за тем, как это сде­лано в первой и второй строфах:
    «………………………как баранов,
    …………………………….в класс,
    …………………………..каштанов!»
    ………………………….не про нас!
    ……………………………недалеко.
    ……………………………..высоко:
    ……………………………… влезть
    …………………………..не есть!»
    …………………………..догадка!
    …………………………..ухватка.
    ………………………….погоди!
    ………………………..подсади.
    ………………………..умудримся
    ………………………..наедимся».
    В первой строфе рифмуются первая и третья, вторая и четвертая, пятая и шес­тая, седьмая и восьмая строки. То есть сначала идет перекрестная, а затем парал­лельная рифмовка.
    Во второй строфе строки рифмуются па­раллельно (первая и вторая, третья и чет­вертая, пятая и шестая).
    Но дальше рифмы опять расположены по-иному.

  2. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, совестливость, жадность, хитрость, беспечность, заботливость, доброта, рассудительность, доверчивость, наивность. Какие из качеств, которые названы в этом перечне, подходят для характеристики Сенюши, какие – Феди? Попробуйте доказать правильность своего выбора.
    Два мальчика-одноклассника решили залезть на дерево и набрать себе каштанов. Придумал эту затею Федя. Мы видим, что он изобретателен и находчив, решителен и предприимчив. И сначала он нравится своей смелостью и энергией. Но потом наше отношение к мальчику меняется. Мы видим его жадность, стремление заботиться только о себе. Он думает, как добыть что-то себе, и ему безразличен товарищ, без которого он не смог бы получить плоды. Плохой товарищ и жадный человек потерял наше уважение своими поступками.
    Сенюша пострадал от жадности и предприимчивости своего товарища, и мы ему сочувствуем. Так, скромный, добрый, доверчивый, наивный и нерешительный Сенюша вызывает нашу симпатию, а хитрый Федя перестает нам нравиться.
    Придумайте рассказы о том, как мальчики собирали каштаны, от лица Феди и от лица Сенюши. Могут ли ваши рассказы быть одинаковыми? Что, как вы думаете, будет их отличать?
    Один ученик рассказал от имени Феди о сборе каштанов так: “Во время перерыва я сообразил, что можно добыть себе каштанов. Для этого нужно было залезть на дерево. Я это сделал и наелся каштанов вволю”. После этого рассказа некоторые ученики возмутились. Они обиделись за Сенюшу, о котором Федя даже не упомянул. Но после споров все согласились с тем, что жадный Федя наверняка не стал бы рассказывать, что ему кто-то помогал. Рассказ от лица Сенюши может выглядеть так: Сенюше было обидно, что не удалось попробовать каштанов, и при этом выяснилось: Федя – плохой товарищ.
    Как вы думаете, какой диалог мог бы произойти между мальчиками, когда Федя, сытый и довольный, слез с каштана?
    Можно выбрать один из вариантов ответа. В первом случае: Сеня был обижен, и он мог просто не разговаривать с Федей. Второй вариант: Сенюша высказал однокласснику свою обиду. Ученики чаще выбирают этот вариант и предлагают Сене такие слова: “Почему ты не принес и мне немного каштанов?”, “Где же те каштаны, которые ты сорвал для меня?”, “Как тебе не стыдно спускаться с каштана с пустыми руками!”.
    Найдите рифмы в стихотворных строках басни.
    Рифмы в этой басне расположены затейливо. Проследите за тем, как это сделано в первой и второй строфах:
    “………………………как баранов, …………………………….в класс, …………………………..каштанов!” ………………………….не про нас! ……………………………недалеко. ……………………………..высоко:……………………………… влезть …………………………..не есть!”…………………………..догадка! …………………………..ухватка. ………………………….погоди! ………………………..подсади. ………………………..умудримся ………………………..наедимся”.
    В первой строфе рифмуются первая и третья, вторая и четвертая, пятая и шестая, седьмая и восьмая строки. То есть сначала идет перекрестная, а затем параллельная рифмовка.
    Во второй строфе строки рифмуются параллельно (первая и вторая, третья и четвертая, пятая и шестая).
    Но дальше рифмы опять расположены по-иному.

  3. Два мальчика
    Два друга решают, не залезть ли им на дерево, чтобы полакомиться каштанами. Предложил эту идею Федюша, однако Сенюша возразил, что дерево очень высокое, просто так на него не взо­браться. Тогда Федюша предложил идею, чтобы друг подсадил его на ближайшую ветку, чтобы он собрал каштанов на двоих. Так и сделали, Се­ня помог товарищу подняться, «пыхтел, весь по­том обливался».
    Взобрался Федя на приволье:
    Как мышке в закроме, вверху ему раздолье! Каштанов там не только всех не съесть, —
    Не перечесть!
    Найдется чем и поживиться,
    И с другом поделиться.
    Однако, вместо того чтобы делиться, Федя предпочел досыта наесться самому. Вверху он сам каштаны убирал, а вниз бросал скорлупки. Сеня же внизу «облизывал лишь губки». Басня заканчивается моралью:
    Видал Федюш на свете я,
    Которым их друзья
    Вскарабкаться наверх усердно помогали,
    А после уж от них — скорлупки не видали!
    ***
    Чувство отвращения к эгоизму и отсутствию дружеской благодарности возникает при прочте­нии басни «Два мальчика». В начале произведе­ния Федюша сам предлагает вариант совместного добывания каштанов. Его идея кажется вполне подходящей, однако события развиваются так, что Сеня оказывается преданным. Несмотря на то что он с готовностью подставляет свою спину, что­бы подсадить друга, ему не достается ни вкусных каштанов, ни Фединой благодарности. Словами «видал Федюш на свете я…» автор подчеркивает, что Федя являет собой собирательный образ пре­дателей, пользующихся доверчивостью и расположением своих друзей, а дальнейшие строки «…которым их друзья вскарабкаться наверх усердно помогали, / А после уж от них — скор­лупки не видали» подтверждают образность опи­санной ситуации. Дело не в каштанах, а в том, что один друг поддержал другого, а тот воспользовал­ся его помощью. Такое бывает и в реальной жиз­ни, только вместо дерева и каштанов выступают другие вещи.

  4. найдите , при каком значении аргумента…
    река ленинградской области описание
    Составить текст на тему птица на казахском языке 1 птица помогите срочно надо
    Пасечник накачал столько меда, что он поместится или в 36 больших бочонков, или в 54
    маленьких. Сможет ли пасечник уместить весь мед без остатка, если у него в наличии
    только 12 больших и 36 маленьких бочонков?
    И вот Копатыч выкрасил половину забора голубой краской, потом начал красить зеленой. Когда
    ему оставалось покрасить ровно половину от того, что уже покрашено в зеленый цвет,
    зеленая краска кончилась, и Копатыч докрасил забор голубым цветом. В результате голубым
    было окрашено
    придумай и напиши сказку о сабачке
    Установіть хронологічну послідовність стадій кримінального процесу
    А порушення кримінальної справи
    Б касаційне провадження
    В попередній розгляд справи седдею
    Г дізнання
    На примерах вычисления суммы и разности чисел 24,9 и 8,23 расскажите,как складывают и вычитают десятичные дроби.
    Помогите с черчением. Я не понимаю как эти три проекции начертить.
    информация об одном из лесных обитателей и записать побольше
    Подели уголком .
    1)4588:37
    8712:72
    5798:26
    5535:45
    8432:68
    2)2494:58
    3283:49
    1102:29
    1295:37
    5166:63
    3)240160:80
    560160:70
    720450:90
    480240:60
    350350:50

  5. Когда я сильно бежала и повернулась назад и меня подруга толкнула сильно и я покотилась об шеку и левое колено,я хромала но теперь там на коленке большой синяк и колено болит в некоторых местах но ходить могу !что делать поджкажите не перелом ли это
    Помогите разобрать предложение ( схему , с какими скобками ) Если вы хотите предпринять ” путешествие ” в Древнюю Русь то приезжайте сначала в Санкт Петербург
    Напиши любое Грозное явление природы которая тебе приходилось наблюдать
    За допомогою чого поширюються рослини
    1 м 100 мм сколько дм
    Помогите с решением задачи! На сцену вышли три мальчика в колпаках и с коробками в руках. Первый мальчик в красном колпаке и с красной коробкой сказал: подарок в красной коробке. Второй мальчик в синем колпаке и с синей коробкой сказал: первый мальчик солгал, подарок в синей коробке.Третий в зеленом колпаке и с зеленой коробкой сказал: первый мальчик солгал. Второй оба раза солгал. Подарок в зеленой коробке. В какой коробке находится подарок и как зовут мальчиков, если Гриша всегда врет, Витя говорит правду, а Саша чередует правду и ложь, начиная либо с правды, либо с вранья???
    составте выражение для решения задачи:а)Поезд прошел s км за 10 часов.С какой скоростью шел поезд? б)Поезд прошел 425 км со скоростью v км/ч.Сколько времени шел поезд?
    различия между сказками Пушкина Мертвая царевна и 7 богатырей и Белоснежка и 7 гномов
    Возвращаясь с прогулки, Петя обнаружил, что он забыл код замка от двери подъезда. Он помнит, что замок открывается одновременным нажатием трех кнопок из десяти, которые расположены в два ряда по пять штук в каждом, причем две кнопки должны быть нажаты в верхнем ряду, а одна – в нижнем. Какое максимальное число комбинаций должен перебрать Петя, чтобы открыть дверь?
    19 км 430 м сколько см

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *