Сочинение на тему два мира дворян в комедии недоросль
9 вариантов
При этом мама Митрофанушки была довольно грубой женщиной. Госпожа Простакова отличалась еще и жестокостью по отношению к своей семье. Она так вела не только со своими родными, но еще и крестьянами, которые ей служили. Поэтому в комедии можно увидеть два мира дворян, то есть не только их невоспитанность, которая была связана с отношением в семье, но и их бесчеловечность по отношению к крепостным.
Конечно же, то, что безнаказанность способна портить человека, знают многие. Но Простакова изначально была занята самодурством, а после стала глумиться над простыми людьми. Более того, ей и этого было мало. Женщина хотела править и такими же дворянами, как и она. Ее смогли остановить, только применяя грубую силу.
Данное произведение было написано Фонвизиным очень давно. Но, несмотря на это, оно не потеряло своей популярности и в наши дни. Даже сегодня во многих театрах на сцене снова и снова оживает комедия «Недоросль». А все это потому, что проблемы, которые были подняты в данном произведении, и по сегодняшний день являются актуальными. Они вечные.
К тому же сама по себе комедия очень интересная. Каждый герой, который в ней присутствует, неповторим и уникален. Здесь действительно можно увидеть два мира, один из которых является добрым, где добрый Стародум и его родственники, а другой – злой, он, собственно, и представлен семьей Простаковых.
Кроме этих героев здесь присутствует и много других, которые делают произведение целостным, дополняя его.
Особенное внимание хочется уделить именно главным героям «Недоросля». Так, госпожа Простакова, о которой было указано выше, отличалась не только своей властностью и желанием всем и всеми управлять, она еще неграмотной женщиной, которая привыкла к безнаказанности. Под ее властью находился муж, хотя, казалось бы, именно он должен быть главным хозяином. Указывала она и племяннице Стародума, Софье, а также своему брату Скотинину. Поэтому сам автор назвал ее презрелая фурия. Но несмотря на все это, читая комедию, нельзя не заметить, что она по-настоящему любила своего сына и переживала за него. Ей не безразлично было его будущее. По этой причине она хочет Митрофана свести с Софьей, у которой, как оказалось, есть наследство. Но поведение ее сына желало лучшего и это, конечно, ее огорчало.
Что касается главных героев так сказать доброго мира, то главным здесь был Стародум, который отличался просвещенностью и участливостью. Этот герой был высоких нравов. Он, как и Простакова, представлял дворянство, но это ему не мешало становиться на защиту человечности. А свое имущество он нажил только для своей дорогой племянница, чтобы ей не было стыдно за бедность, и она смогла найти себе достойного жениха.
Вот настолько два разных мира можно встретить в одном произведении под названием «Недоросль». Казалось бы, что речь идет о дворянах, но насколько разными они могут быть. Собственно, это можно встретить и в современном мире. Для одних богатство – это повод показать другим свою силу и превосходство, а для других – это возможность помочь близким.
Даром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
“Одно почтение должно быть лестно
человеку – душевное, а душевного
почтения достоин только тот,
кто в чинах не по деньгам,
а в знати не по чинам”.
Д.И.Фонвизин
В начале XVIII века Россия вела упорную борьбу с Швецией за выход к Балтийскому морю. Это была война и за то, станет ли Россия великой державой. Вокруг преобразователя страны Петра I сплотились передовые люди разных сословий, но больше всего из дворян. Ведь дворянство являлось той главной силой, на которую опирался царь. Чтобы вывести страну из отсталости, нужны были дельные, энергичные и образованные люди. И тогда Петр стал “вытаскивать” дворянских детей из родительских домов, делать их офицерами, моряками, чиновниками. Запрещал недорослям жениться, прежде чем они не познают науки. Отрывал баловней от насиженных мест и посылал учиться за границу.
Так начинался золотой век дворянства. Так поднималось сословие, которому были даны все права и из которого вышло много знаменитых людей. К концу XVIII века образованность стала признаком дворянина. Но и в это время во всех уголках страны, в поместьях было много дворян, которые не хотели себя ничем утруждать и жили, как их предки сотни лет назад.
О таких господах комедия Фонвизина “Недоросль”. Главные ее действующие лица — семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. По распространенному тогда приему в литературе фамилии героев говорили сами за себя. Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин. Эти герои олицетворяли для писателя все лучшее в тогдашнем дворянстве, да и фамилии их красноречивы.
Упоминается еще одна группа дворян — придворные. Стародум рассказывает о порядках при дворе, где он не ужился. Там “один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, что на земи”. Денис Иванович и сам неловко чувствовал себя у трона императрицы. И читатель понимает, что автор не относит большинство придворных к настоящему дворянству по духу и чести.
Но каковы же простаковы и скотинины? Чем заняты эти люди, какие у них интересы, привычки, привязанности?
Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Но одни богатели потому, что их крестьяне жили зажиточно, а другие — потому, что сдирали с крепостных последнюю шкуру. Простакова жалуется брату: “С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!”
Простакова — “презлая фурия, которой адский нрав делает несчастья целого их дома”. Со слугами и наемными людьми она обращается грубо, пренебрежительно, оскорбительно. Под стать ей и сын, лодырь, обжора и озорник. Его глупость и невежество вошли в поговорку, а у милой маменьки вызывают умиление.
Очень любопытны подробности биографии Простаковой. Мы узнаем, что ее отец был пятнадцать лет воеводою. И хотя “не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить”. Отсюда ясно, что он был казнокрад и взяточник. Впрочем, и умер он как скряга.
Свою власть и “превосходство” Простакова объясняет существующими законами, вольностями дворянства, которые позволяют ей бить и тиранить людей, а ее сынку Митрофану — бездельничать. Уже в XVIII веке дворяне стали объяснять свои привилегии тем, что они образованное сословие, а крестьяне темны. Между тем Фонвизин показывает поразительное невежество этих помещиков. Так, Скотинин с гордостью заявляет, что “Скотинины все родом крепколобы”. Не могут не вызвать хохота и ответы Митрофанушки учителям и подсказки его маменьки.
Так писатель заставляет зрителей и читателей задумываться над тем, почему одни люди владеют другими и распоряжаются их имуществом и счастьем. Так заставлял он дворян быть образованнее и лучше.
В финале комедии чиновник Правдин берет в “опеку…дом и деревни” Простаковой. Порок, как и должно быть в пьесе, наказан. Но мы знаем, что скотинины и простаковы долго еще мучили народ. И знаем, что и среди тех, кто сегодня имеет власть распоряжаться нашими судьбами, немало простаковых и скотининых, среди которых “всякий того и смотрит, что на покой”.
[НАЗАД к списку]
Сочинение
Тема: Два мира дворян в комедии Фонвизина Д. И. “Недоросль”
Жизнь Дениса Ивановича Фонвизина стала последовательным воплощением нравственных идей эпохи Просвещения. Благодаря его таланту комедия классицизма в России обрела свое неповторимое лицо, что напрямую отразилось на становлении национального театра.
Среди многочисленных произведений Фонвизина нельзя не заметить “Недоросль” – вершину его литературного творчества. Комедия “Недоросль” была написана за три года и впервые была поставлена в театре в 1782 году. Публика была в полном восторге.
Произведение написано по правилам классицизма, характерного для той эпохи: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительных и отрицательных. Последние же становятся живым воплощением одного из человеческих пороков.
Один из положительных героев – Стародум. Через его образ автор передаёт читателю свои и мысли и своё мнение о происходящем в произведении(резонёр). Комедия переполнена афоризмами, изрекаемыми Стародумом.
Произведение было написано в эпоху правления Петра I, по указу которого все малолетние дворянские сынки – недоросли – обязаны были иметь знания по закону божьему, грамматике, арифметике. Фонвизин понимал, что в российском обществе нет должного стремления к образованию. Поэтому главным героем он сделал недоросля Митрофана. По сути, Митрофан – это будущее Российского государства. Автору хотелось на его примере преподать урок другим, уберечь от глупости и невежества. Однако проблема воспитания детей не единственная, которую поднимает автор.
“Недоросль” — пьеса о злонравии помещиков-крепостников. Недаром она заканчивается следующим изречением Стародума: “Вот злонравия достойные плоды! Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни — крепостничество, и нарисовал в отрицательных образах своей комедии типичные черты русских крепостников.
Мы можем пронаблюдать эти черты в образе г-жи Простаковой, которая ни за что отчитывает портного, сшившего кафтан. В каждой её фразе слышны жестокие надругательства, хамские слова. «Бесчеловечие» Простаковой не встречает со стороны ее мужа никаких ограничений, что и дает ей возможность потакать мужем.
Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная, часто льстит и «надевает» маску благородства. Простакова – тиранка и одновременно трусливая, жадная и подлая, являя собой ярчайший тип русской помещицы. Она очень любит своего Митрофанушку, во всем ему потакает, однако это только усугубляет положение.
В лице грубого неуча Митрофанушки автор хотел показать “несчастные следствия дурного воспитания”. Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка. Митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Каковы родители — таковы и дети.
Еще один помещик – Скотинин. Фамилия – главная характеристика этого героя. У Скотинина действительно скотская сущность. Его главная и единственная страсть – свиньи. Это лицемер, недалекий человек, поведением своим напоминающий своих любимцев.
Читая “Недоросль”, мы можем пронаблюдать, как в комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.
Комедия Недоросль была написана два века назад. Казалось бы, прошло огромное количество времени, менталитет в обществе много раз мог поменяться. Однако Фонвизин писал не просто так. Он хорошо понимал устройство общества, его устои. Проблемы правильного воспитания детей, образования, жадность и алчность существуют и по сей день. Поэтому произведения Дениса Ивановича Фонвизина актуальны и по сей день.
Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
даром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
При этом мама Митрофанушки была довольно грубой женщиной. Госпожа Простакова отличалась еще и жестокостью по отношению к своей семье. Она так вела не только со своими родными, но еще и крестьянами, которые ей служили. Поэтому в комедии можно увидеть два мира дворян, то есть не только их невоспитанность, которая была связана с отношением в семье, но и их бесчеловечность по отношению к крепостным.
Конечно же, то, что безнаказанность способна портить человека, знают многие. Но Простакова изначально была занята самодурством, а после стала глумиться над простыми людьми. Более того, ей и этого было мало. Женщина хотела править и такими же дворянами, как и она. Ее смогли остановить, только применяя грубую силу.
Данное произведение было написано Фонвизиным очень давно. Но, несмотря на это, оно не потеряло своей популярности и в наши дни. Даже сегодня во многих театрах на сцене снова и снова оживает комедия «Недоросль». А все это потому, что проблемы, которые были подняты в данном произведении, и по сегодняшний день являются актуальными. Они вечные.
К тому же сама по себе комедия очень интересная. Каждый герой, который в ней присутствует, неповторим и уникален. Здесь действительно можно увидеть два мира, один из которых является добрым, где добрый Стародум и его родственники, а другой – злой, он, собственно, и представлен семьей Простаковых.
Кроме этих героев здесь присутствует и много других, которые делают произведение целостным, дополняя его.
Особенное внимание хочется уделить именно главным героям «Недоросля». Так, госпожа Простакова, о которой было указано выше, отличалась не только своей властностью и желанием всем и всеми управлять, она еще неграмотной женщиной, которая привыкла к безнаказанности. Под ее властью находился муж, хотя, казалось бы, именно он должен быть главным хозяином. Указывала она и племяннице Стародума, Софье, а также своему брату Скотинину. Поэтому сам автор назвал ее презрелая фурия. Но несмотря на все это, читая комедию, нельзя не заметить, что она по-настоящему любила своего сына и переживала за него. Ей не безразлично было его будущее. По этой причине она хочет Митрофана свести с Софьей, у которой, как оказалось, есть наследство. Но поведение ее сына желало лучшего и это, конечно, ее огорчало.
Что касается главных героев так сказать доброго мира, то главным здесь был Стародум, который отличался просвещенностью и участливостью. Этот герой был высоких нравов. Он, как и Простакова, представлял дворянство, но это ему не мешало становиться на защиту человечности. А свое имущество он нажил только для своей дорогой племянница, чтобы ей не было стыдно за бедность, и она смогла найти себе достойного жениха.
Вот настолько два разных мира можно встретить в одном произведении под названием «Недоросль». Казалось бы, что речь идет о дворянах, но насколько разными они могут быть. Собственно, это можно встретить и в современном мире. Для одних богатство – это повод показать другим свою силу и превосходство, а для других – это возможность помочь близким.
Даром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
“Одно почтение должно быть лестно
человеку – душевное, а душевного
почтения достоин только тот,
кто в чинах не по деньгам,
а в знати не по чинам”.
Д.И.Фонвизин
В начале XVIII века Россия вела упорную борьбу с Швецией за выход к Балтийскому морю. Это была война и за то, станет ли Россия великой державой. Вокруг преобразователя страны Петра I сплотились передовые люди разных сословий, но больше всего из дворян. Ведь дворянство являлось той главной силой, на которую опирался царь. Чтобы вывести страну из отсталости, нужны были дельные, энергичные и образованные люди. И тогда Петр стал “вытаскивать” дворянских детей из родительских домов, делать их офицерами, моряками, чиновниками. Запрещал недорослям жениться, прежде чем они не познают науки. Отрывал баловней от насиженных мест и посылал учиться за границу.
Так начинался золотой век дворянства. Так поднималось сословие, которому были даны все права и из которого вышло много знаменитых людей. К концу XVIII века образованность стала признаком дворянина. Но и в это время во всех уголках страны, в поместьях было много дворян, которые не хотели себя ничем утруждать и жили, как их предки сотни лет назад.
О таких господах комедия Фонвизина “Недоросль”. Главные ее действующие лица — семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. По распространенному тогда приему в литературе фамилии героев говорили сами за себя. Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин. Эти герои олицетворяли для писателя все лучшее в тогдашнем дворянстве, да и фамилии их красноречивы.
Упоминается еще одна группа дворян — придворные. Стародум рассказывает о порядках при дворе, где он не ужился. Там “один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, что на земи”. Денис Иванович и сам неловко чувствовал себя у трона императрицы. И читатель понимает, что автор не относит большинство придворных к настоящему дворянству по духу и чести.
Но каковы же простаковы и скотинины? Чем заняты эти люди, какие у них интересы, привычки, привязанности?
Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Но одни богатели потому, что их крестьяне жили зажиточно, а другие — потому, что сдирали с крепостных последнюю шкуру. Простакова жалуется брату: “С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!”
Простакова — “презлая фурия, которой адский нрав делает несчастья целого их дома”. Со слугами и наемными людьми она обращается грубо, пренебрежительно, оскорбительно. Под стать ей и сын, лодырь, обжора и озорник. Его глупость и невежество вошли в поговорку, а у милой маменьки вызывают умиление.
Очень любопытны подробности биографии Простаковой. Мы узнаем, что ее отец был пятнадцать лет воеводою. И хотя “не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить”. Отсюда ясно, что он был казнокрад и взяточник. Впрочем, и умер он как скряга.
Свою власть и “превосходство” Простакова объясняет существующими законами, вольностями дворянства, которые позволяют ей бить и тиранить людей, а ее сынку Митрофану — бездельничать. Уже в XVIII веке дворяне стали объяснять свои привилегии тем, что они образованное сословие, а крестьяне темны. Между тем Фонвизин показывает поразительное невежество этих помещиков. Так, Скотинин с гордостью заявляет, что “Скотинины все родом крепколобы”. Не могут не вызвать хохота и ответы Митрофанушки учителям и подсказки его маменьки.
Так писатель заставляет зрителей и читателей задумываться над тем, почему одни люди владеют другими и распоряжаются их имуществом и счастьем. Так заставлял он дворян быть образованнее и лучше.
В финале комедии чиновник Правдин берет в “опеку…дом и деревни” Простаковой. Порок, как и должно быть в пьесе, наказан. Но мы знаем, что скотинины и простаковы долго еще мучили народ. И знаем, что и среди тех, кто сегодня имеет власть распоряжаться нашими судьбами, немало простаковых и скотининых, среди которых “всякий того и смотрит, что на покой”.
[НАЗАД к списку]
Сочинение
Тема: Два мира дворян в комедии Фонвизина Д. И. “Недоросль”
Жизнь Дениса Ивановича Фонвизина стала последовательным воплощением нравственных идей эпохи Просвещения. Благодаря его таланту комедия классицизма в России обрела свое неповторимое лицо, что напрямую отразилось на становлении национального театра.
Среди многочисленных произведений Фонвизина нельзя не заметить “Недоросль” – вершину его литературного творчества. Комедия “Недоросль” была написана за три года и впервые была поставлена в театре в 1782 году. Публика была в полном восторге.
Произведение написано по правилам классицизма, характерного для той эпохи: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительных и отрицательных. Последние же становятся живым воплощением одного из человеческих пороков.
Один из положительных героев – Стародум. Через его образ автор передаёт читателю свои и мысли и своё мнение о происходящем в произведении(резонёр). Комедия переполнена афоризмами, изрекаемыми Стародумом.
Произведение было написано в эпоху правления Петра I, по указу которого все малолетние дворянские сынки – недоросли – обязаны были иметь знания по закону божьему, грамматике, арифметике. Фонвизин понимал, что в российском обществе нет должного стремления к образованию. Поэтому главным героем он сделал недоросля Митрофана. По сути, Митрофан – это будущее Российского государства. Автору хотелось на его примере преподать урок другим, уберечь от глупости и невежества. Однако проблема воспитания детей не единственная, которую поднимает автор.
“Недоросль” — пьеса о злонравии помещиков-крепостников. Недаром она заканчивается следующим изречением Стародума: “Вот злонравия достойные плоды! Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни — крепостничество, и нарисовал в отрицательных образах своей комедии типичные черты русских крепостников.
Мы можем пронаблюдать эти черты в образе г-жи Простаковой, которая ни за что отчитывает портного, сшившего кафтан. В каждой её фразе слышны жестокие надругательства, хамские слова. «Бесчеловечие» Простаковой не встречает со стороны ее мужа никаких ограничений, что и дает ей возможность потакать мужем.
Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная, часто льстит и «надевает» маску благородства. Простакова – тиранка и одновременно трусливая, жадная и подлая, являя собой ярчайший тип русской помещицы. Она очень любит своего Митрофанушку, во всем ему потакает, однако это только усугубляет положение.
В лице грубого неуча Митрофанушки автор хотел показать “несчастные следствия дурного воспитания”. Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка. Митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Каковы родители — таковы и дети.
Еще один помещик – Скотинин. Фамилия – главная характеристика этого героя. У Скотинина действительно скотская сущность. Его главная и единственная страсть – свиньи. Это лицемер, недалекий человек, поведением своим напоминающий своих любимцев.
Читая “Недоросль”, мы можем пронаблюдать, как в комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.
Комедия Недоросль была написана два века назад. Казалось бы, прошло огромное количество времени, менталитет в обществе много раз мог поменяться. Однако Фонвизин писал не просто так. Он хорошо понимал устройство общества, его устои. Проблемы правильного воспитания детей, образования, жадность и алчность существуют и по сей день. Поэтому произведения Дениса Ивановича Фонвизина актуальны и по сей день.
Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.
даром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина «Смелым властелином сатиры». Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своём знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией правил великий император Пётр Первый, им был выпущен указ, заставляющей детей дворян учить грамоту, арифметику и закон Божий. В противном случае, им не разрешалось жениться и служить на хорошем месте. В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова нанимает своему сыну Митрофанушке учителя. Увы, дворянский сын Митрофанушка был ужасно воспитан, что крайне отрицательно сказалось на его учёбе и общении с педагогом. Мать Митрофанушки – дворянка Простакова очень грубая женщина. Она жестоко обращается и со своей семьёй, и со своими крестьянами. Фонвизин в своей комедии «Недоросль» хотел показать не только проблемы воспитания в дворянских семьях, но и их бесчеловечное обращение с крепостными крестьянами. Как известно, безнаказанность развращает и ещё сильнее портит человека. Так и Простакова – сначала она занималась самодурством и глумилась над простолюдинами, но потом стала «править бал» среди таких же дворян. И остановить её смогли только при помощи грубой силы – иначе было невозможно. Денис Иванович Фонвизин написал свою комедию «Недоросль» более двух веков назад. Тем не менее, это произведение популярно и актуально даже сегодня. Многие театры страны продолжают ставить комедию Фонвизина «Недоросль» на своих сценах. Проблемы, которые автор поднял в этом произведении – вечные проблемы, именно поэтому «Недоросль» никогда не потеряет своей актуальности.