Сочинение на тему е сыромятникова первые зрители

4 варианта

  1. Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс: описание и анализ художественного полотна
    На картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» объединено три жанра живописи: натюрморт, который представлен букетом ромашек, пейзаж и портрет двух мальчишек. Сам замысел художественного полотна вызывает большой интерес. Мальчики с любопытством рассматривают картину и невидимую нам часть мастерской живописца. Мы можем только предполагать, что изображено на холсте, развернутом к нам обратной стороной, и что вызвало такой живой интерес у двух юных сорванцов.
    На переднем плане перед нами предстает комната художника с мольбертом, картиной и палитрой, на которой он смешивает краски. Также здесь стоит большая ваза с букетом полевых ромашек, а справа можно увидеть старинное кресло с резными ножками. Скорее всего, в нем хозяин отдыхает и обдумывает темы для создания новых полотен. На полу под окном есть и другие работы живописца. Возможно, это эскизы или наброски к будущим произведениям искусства.
    В центральной части мы видим облокотившихся на подоконник двух главных героев, которые с улицы украдкой заглядывают в мастерскую. Хозяин, видимо, только что закончил свою работу и захотел проветрить помещение. Он сдвинул занавеску, открыл окно и ненадолго вышел из комнаты. А в этот момент соседские мальчишки увидели, что никого нет, решили заглянуть в открытое окошко. Именно они и стали первыми зрителями.
    Мальчик лет десяти в голубой футболке заинтересованно рассматривает картину, над которой только что трудился живописец. А его друга в красной рубашке больше интересует сама мастерская и то, что в ней находится. Может быть, в комнате есть другие творения художника. И именно на них обращен взгляд мальчугана. Непривычная для ребят обстановка этой комнаты вызвала у них неподдельную заинтересованность. Такую, что они уже забыли, куда шли по своим мальчишечьим делам.
    А за окном прекрасная солнечная погода. На зеленой лужайке растут большие белоствольные березы. Их раскидистые кроны бросают тень на зеленую траву. Вдали виден густой лес и дорога, ведущая к нему через большую поляну.
    Картина «Первые зрители» написана светлыми и яркими красками. Она привлекает своим вниманием и заставляет задуматься над сюжетом. Любопытные лица мальчишек вызывают и у нас интерес, что же они увидели в творческой мастерской живописца.

  2. На картине Е. Сыромятниковой «Первые зрители» мы видим двух мальчиков, с большим интересом заглядывающих в комнату неизвестного художника.
    Окно просторной и светлой комнаты распахнуто настежь, занавески развеваются на ветру. В тени у окна стоит старинное кресло и этюдник. Слева на полотне мы видим мольберт с холстом, но о том, что там изображено, мы не знаем. Зато это видят заглянувшие в окно «первые зрители». По лицу старшего мальчика можно понять, что работа выполнена профессионалом и она невероятно красивая.
    Также в комнате стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. По палитре можно заметить, что художник пользовался зелёной, жёлтой краской и немного коричневой и синей. Вполне возможно, что неизвестный художник изобразил летний пейзаж. На переднем плане справа в большой вазе стоит роскошный букет ромашек. Вся комната щедро освещена солнечными лучами.
    На заднем плане картины мы видим берёзовую рощу. За подоконником стоят мальчишки. Они стали главными героями работы Сыромятниковой «Первые зрители». Ребята проходили мимо и, не удержавшись, заглянули в открытое окно. Один мальчик с огромным интересом рассматривает мольберт. Другого больше интересует обстановка комнаты. Сейчас он смотрит на старинное кресло. Мальчику интересно, в какой обстановке трудится и живёт художник.
    Картина получилась очень интересной и жизнерадостной. Солнце, цветы, радостные лица мальчиков – всё это поднимает настроение. В какой-то момент мне даже захотелось оказаться на месте мальчиков, чтобы внимательно рассмотреть комнату художника и его картину.

  3. Несложно догадаться, что на этой картине изображена комната художника. В левом углу холста виден мольберт, а рядом с ним на стуле лежат краски. Наверное, художник черпает вдохновение от живой природы. Рядом с рабочим местом мастера стоит ваза с букетом белоснежных ромашек, а за окном прекрасная березовая роща за которой начинается лес, окутанный дымкой.
    Окно распахнуто настежь в этот жаркий летний день, занавески едва колышутся свежим дуновением ветра. Мальчики, что проходили под окном заглянули в него. Мальчика в светлой майке заинтересовало то, что написано кистью на холсте, а его друг уже налюбовался картиной и с любопытством разглядывает обстановку комнаты, его взор обращен на кресло.
    Все помещение залито солнечным светом. Видимо тот, кто здесь живет, любит сидеть вечерами на красивом и удобном кресле у окна и смотреть на березовую рощу неподалеку. Под подоконником, у стены, видно несколько холстов. Может быть, художник еще не успел превратить их в произведения искусства, а может, там уже что-то изображено.
    Художница в основном использует яркие, теплые, цвета: зеленый, желтый, коричневый – это навевает воспоминания о жарком лете. Благодаря этому картина привлекает внимание оживает. Кажется, что вот-вот раздадутся звонкие мальчишеские голоса.
    Глядя на картину Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители», поднимается настроение. Здесь все пронизано солнечным светом, теплом и добротой: и комната, и полянка за окном, и березовая роща, и лес вдали, и лица тех самых первых зрителей.

    Сочинение описание картины Сыромятниковой Первые зрители

    Необычное живописное произведение «Первые зрители» Екатерины Васильевны Сыромятниковой выполнено в смешанном жанре. На картине присутствует красочный натюрморт, классический пейзаж и характерный портрет. Каждый элемент представляет интерес и дает повод к размышлению. Композиция картины выстраивается на четырех планах: природа, дети, фрагмент комнаты и натюрморт первого плана. Такая лестничная структура создает выразительную перспективу, объединяя все детали в общую линию.
    Картинное полотно рассказывает историю о любопытных мальчишках, заглянувших украдкой в мастерскую художника. Комната, оставленная мастером, встречает ребят новым произведением искусства. Рядом с мольбертом рабочая палитра и набор кистей, которые аккуратно сложены и ожидают возвращения автора. Около рабочих инструментов живописца радостно тянется к солнечному свету букет ромашек. А с противоположной стороны комнаты творческая атмосфера притягивает мальчишек. За спинами ребят привычные русские березы на ярко-зеленой поляне. Второстепенные детали обстановки художник оставил в тени. Солнце щедро одаривает природу за окном и бросает выразительный луч на островок природы в комнате.
    Но, приветливый погожий день не может отвлечь юных зрителей от исследования интересной мастерской художника. Младший ребенок заинтересовался чем-то неважным, оставшимся за кадром. А старший мальчик восторженно смотрит на картину. Неподготовленный зритель не может оторвать глаз от работы художника. Что там нарисовано? Возможно, что изображение простых ромашек или привычных берез, которые приелись взору настолько, что мы не замечаем их красоты. А талантливый живописец может не просто увидеть, но и показать необычайную гармонию в привычных взгляду вещах. Интересная задумка художника предлагает наблюдателю рассмотреть картину в картине, увидеть зрителю другого зрителя, предлагает отгадать загадку или представить целую историю о том, какой сюжет смог привлечь обычного мальчика.
    Почувствовать силу искусства способен не каждый взрослый человек, а тем более ребенок. Но настоящий талант всегда способен увлечь своей волшебной силой не одно поколение первых и постоянных зрителей. Открытое окно на картине, как негласное приглашение войти в мир живописного искусства для всех желающих, которые смогут прикоснуться к творческой жизни или пройти мимо.
    Екатерина Васильевна Сыромятникова известная художница на просторах СССР. Родилась в 1914 году, в знаменитом городе Харьков (Украина). Еще с юных лет, родители девочки, начали активно заниматься ее художественным образованием. Они видели в ней потенциал к живописи. Образование получено в Московском институте имени Василия Сурикова. Больше всего меня поразил факт из биографии Сыромятниковой. Оказывается, большую любовь к искусству Екатерина Васильевна прививала своей дочери и любимой внучке. Так же она и не обошла стороной зятя. Под чутким руководством Екатерины Васильевны, вся ее семья была задействована в искусстве. Так и появилась, знаменитая династия художников. Уже к 70-м годам прошлого века, художница имела свой собственный каталог работ.
    Описание этой картины обычно дают в 6 классе

  4. Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.
    Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др. «Русский язык 6 класс».
    Место урока в программе: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.
    Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.
    Количество часов в неделю: 6 часов.
    Этапы урока:
    Этап актуализации.
    Структура сочинения-рассуждения.
    План работы над сочинением-рассуждением.
    Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.
    Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.
    Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
    Чтение вслух сочинения-рассуждения.
    Оборудование к уроку:
    Плазменный телевизор.
    Ноутбук.
    Презентация к уроку.
    Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.
    Перед нами стоят задачи:
    использовать изобразительно-выразительные средства языка;
    раскрывать творческие способности и образно мыслить;
    учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.

    Ход урока

    I. Вступление.

    Сегодня мы будем разгадывать тайну картины Елены Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».
    Тема урока: сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

    II. Структура сочинения-рассуждения.

    Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1).
    Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.
    Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
    Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
    Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
    Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.
    Например: Тема «Я – болею».
    – Что требуется доказать?
    – Я действительно болею.
    – Основной вопрос?
    – Какие симптомы болезни присутствуют?
    Отвечают учащиеся.
    – Аргумент 1 – у меня высокая температура.
    – Аргумент 2 – меня знобит.
    – Аргумент 3 – заложен нос.
    – Аргумент 4 – я кашляю.
    Вывод: Да, я действительно болею.
    Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.
    Например:
    Аргумент 1 – я кашляю.
    – Вывод – я болею.
    Из этого одного аргумента может быть сделан и другой вывод: «Я поперхнулся», значит, аргументов должно быть не менее двух.

    III. План работы над сочинением-рассуждением.

    Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.
    Каков план работы над сочинением-рассуждением?
    Обсуждение темы. Называем тему (Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»).
    Выдвигаем основной тезис. Нашим тезисом будет ответ на вопрос «Что увидели мальчики»?
    Составляем план. План написан на доске и у каждого есть шаблон (Приложение 2).
    Подбираем аргументы.
    Пишем сочинение на черновик.
    Пишем сочинение на чистовик.

    IV. Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.

    А теперь обратимся к картине (Приложение 3).
    Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.
    Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?
    (У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).
    Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Это художница из Украины, член Союза Художников. Окончила Московский художественный институт имени Сурикова. Участница многих зарубежных и российских выставок. Сейчас её работы приобретены в частные коллекции, поэтому малоизвестны.

    V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.

    Мы с вами видим одну из ранних картин художницы «Первые зрители».
    Вопросы учителя
    Предполагаемые ответы учащихся
    1. Что изображено на картине?
    Комната художника. Она хорошо убрана. Окно открыто. За окном – лес, полянка, травка, березы.
    2. Что мы видим в комнате?
    Мольберт с картиной, палитра с красками, под окном папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна старинное кресло с резными ножками. Украшает комнату букет с ромашками.
    3. Кто главные герои картины?
    Два мальчика, которые заглядывают в окно. Старший мальчик внимательно разглядывает картину, а младшему интересна сама комната.
    4. В чем особенность именно этой картины?
    Эта картина соединяет в себе портрет, пейзаж, натюрморт. Это картина в картине. В ней есть тайна, загадка. Каждый думает, что изображено на картине, которую мы видеть не можем. Эта картина заставляет остановиться и задуматься.
    5. Какой вопрос мы задаем себе, глядя на картину?
    Что изображено на картине, которая стоит на мольберте?
    6. Итак, какие варианты картины есть у вас?
    – там изображена ваза с ромашками;
    – на картине написан пейзаж, – это вид из окна;
    – мальчик рассматривает портрет.
    7. Тезис.
    – На картине изображён пейзаж.
    – На картине изображён натюрморт.
    – На картине изображён портрет мальчиков.
    8. Приведите аргументы к своему тезису.
    1. Художник восхищается видом из окна.
    Художник живет в большом городе и хочет оставить себе на память березы, полянку, травку и лес.
    2. Художник специально нарвал цветы для летнего натюрморта.
    Ромашки – это любимые цветы мамы художника и он хочет подарить ей картину.
    3. Мальчики – это сыновья художника, и он запечатлел их в деревне на каникулах.
    Художник нарисовал своих соседей-мальчишек, которых каждый день видел в окно.
    9. Каким будет вывод?
    1. Итак, на картине нарисован летний пейзаж.
    2. Я уверен, мальчик рассматривает прекрасный натюрморт с полевыми ромашками.
    3. Значит, на картине мальчик рассматривает портрет.
    10. Это сочинение-рассуждение по картине. Каким должно быть первое предложение, т.е. вступление?
    Передо мной картина Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Здесь есть загадка, тайна – что же изображено на картине?
    Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.
    К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:
    Картина. Комната. Мальчишки,
    почти залезшие в окно.
    И не читают они книжки,
    и не идут смотреть кино.
    Картина в комнате и краски,
    и кресло мягкое в углу,
    но взгляд не оторвать от сказки,
    от той прекраснейшей завязки,
    что расплескалась по холсту.
    В картине комната и тихо,
    и звука не произнести.
    Мы затаим дыханье, – слышишь,
    чтоб красоту не извести.
    Чтоб свежесть красок не поблекла,
    ещё таких сырых, живых.
    Чтоб нам чудес открылась дверка,
    чтоб любоваться нам на них.

    VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

    Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).
    Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

    VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

    Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.
    Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *