Сочинение на тему экологическая ситуация в россии

4 варианта

  1. МБОУ СОШ №1 «Гармония
    Кумертау 2015
    Молодежь-это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе, и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько полно используется. (И.М. Ильинский, российский философ.)
    Каждому человеку свойственно воспринимать окружающую его среду. Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. И именно чистая окружающая среда благоприятно влияет на здоровье всего человечества. Но человек учится не только воспринимать окружающий мир, но и сохранять его первозданную красоту. Еще К. Паустовский обращал внимание современников и потомков на это: «Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». К сожалению, сегодня природа нуждается в защите.Развивая цивилизацию, усовершенствуя технику, человек наносит вред и природе, и себе как частичке природы. Если представить экологию современного мира, и взять для сравнения кирпичную стену, то можно сказать, что мы систематически выбиваем из нее кирпичи, а значит, рано или поздно стена обрушится. Поэтому одна из главнейших задач, которая стоит перед человечеством в современном мире – это бережные взаимоотношения человека с природой, потому что каждый человек должен понимать, что оставаться равнодушным, когда загрязняют природу, это значит портить самому себе жизнь.
    А мы, молодое поколение, живущее в двадцать первом веке, с чем же мы пришли в новое, третье тысячелетие? Мы образованные, воспитанные, культурные и стремимся всеми своими силами заботиться и с пользой принимать все дары природы, думая о дальнейшем будущем следующих поколениях. И поэтому уже сейчас молодое поколение всеми своими силами и возможностями заботится, оберегает и защищает природные богатства окружающей среды. Молодежь сама становится инициатором разных мероприятий, акций, клубов, общественных движений и т. д. И я, в том числе, являюсь участником разнообразных мероприятий, направленных на помощь природе и пропаганду экологических знаний, так как абсолютно уверенна, что экологическое образование молодежи – основа жизни на Земле.В нашей школе № 1 «Гармония» воспитывается бережное отношение к природе через организацию работы на пришкольном опытном участке. Он используется для проведения учебных и практических занятий по природоведению, биологии, экологии, общественно-полезному производительному труду, внеклассной опытнической и природоохранной работе, с целью воспитания у учащихся интереса к природе, обеспечения тесной связи основ биологических и сельскохозяйственных наук с трудом, выработки определенных умений и навыков, необходимых для работы с землей. В прошедшем учебном году нами были проведены такие опыты, как: «Влияние запасных питательных веществ и минеральных солей на развитие проростков» и «Влияние солнечных лучей на развитие проростков». Также осуществляется природоохранная деятельность в школе и в городе в рамках реализации социального проекта «Малая школьная Академия Наук». Я с большим интересом и включенностью принимала участие в деятельности малой школьной академии наук, выполнив работу экологического содержания на тему «Санитарно-гигиеническая оценка школьного рабочего места» на кафедре экологии. Защита проекта проходила поэтапно: сначала я представляла его вниманию учащихся на классных часах, и родителям на родительских собраниях, затем защищала проект на кафедре школьной и городской конференции МШАН, как и многие другие учащиеся нашей школы. Считаю, что темы были достаточно интересные и полезные, и исследовательские работы учащихся не прошли даром. Выводы своих исследований ребята доводили до сведения одноклассников, привлекая тем самым внимание ровесников к актуальным проблемам экологического характера, формируя экологическое мировоззрение современной молодежи. Лучшие работы отправлены на всероссийский конкурс. Большое внимание в нашей школе отводится акциям практической помощи природе. Учащиеся младших классов школы изготавливают кормушки и вывешивают их на территории школы, и мы вместе в течение всей зимы подкармливаем птиц. Ученики старших классов принимают участие в ежегодном «Марше парков», высаживая вместе с учителями, ветеранами школы саженцы деревьев, внося существенный вклад в общее дело сохранения природы.
    Также ежегодно в нашей школе проводится День Земли. В этот день проходят тематические уроки экологического содержания, деловые игры, конференции, уроки – исследования, видео-уроки. Воспитанию чувства бережного отношения к природе способствуют классные часы на экологические темы, регулярно проводимые в нашей школе. Я хорошо запомнила классный час «Горячий пепел», рассказывающий о трагедии двух японских городов Хиросиме и Нагасаки, которые подверглись атомной бомбардировке, когда мир впервые столкнулся с такими понятиями, как атомная бомба, ядерное оружие и лучевая болезнь, ядерное загрязнение. В тот день все ученики нашей школы сделали и выпустили в небо сотни журавликов. «Мир больной, возьми бумаги тонкой, Думай о бумажных журавлях, Не погибни, словно та японка, С предпоследним журавлём в руках» – эти слова Расула Гамзатова для многих из нас стали не только эпиграфом классного часа, но и частью души. По моему мнению, такие классные часы экологического содержания также способствуют воспитанию чувства бережного отношения к природе.
    Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в экологических десантах. В сентябре, традиционно, после проведения любимого школьного «Арбузника» все ученики проводят акцию по очистке городского парка.
    Человек с детства должен воспитывать в себе бережное отношение к природе. И когда ты видишь, что твои товарищи стремятся к лучшему, повышают свои экологические знания, понимая, что им жить в этом окружающем мире, тебе самому этого безумно хочется. Я не зря поместила в начале своего сочинения такой эпиграф: «Молодежь-это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе, и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько полно используется», в том числе и в экологических проблемах, остро стоящих перед каждым государством в мире, которые необходимо решать. Я полностью согласна с данным высказыванием. Молодежь – экологический ресурс страны. Безусловно, любое молодое поколение должно быть экологически образованным, воспитанным или хотя бы стремиться к этому всеми своими силами. Пищу, воду, жилье, одежду – все это дает нам природа. Она прекрасна, она – самое ценное, что есть у человека. У нас также есть много возможностей доказать то, что мы, современное поколение, будем достойными преемниками цивилизации. И также, благодаря, экологическим стремлениям моих ровесников, наша страна будет процветать, и развиваться во всех направлениях. Мы сможем сделать все для того, чтобы и наши потомки называли окружающую среду матерью-природой и относились к ней как к матери, чтобы своим детям говорить: «Смотрите, гордитесь и берегите!»

  2. ЭССЕ  «Экологические проблемы современности»
    Прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща
    беречь,  умножать и познавать этот великий мир! Без него не было
    бы ни поэзии, ни искусства,  а значит и Человека в самом
    высоком смысле этого слова!
    Прекрасной быть должна Земля –
    Она у всех у нас одна.
    А мы – хозяева Земли.
    Мы охранять ее должны.
    Экология в нашей жизни занимает очень важное место. Но есть одна проблема, решения которой пока не наблюдается. Это проблема экологии. Ведь не случайно, раньше люди жили  по сто лет  и даже больше. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом.
    А сейчас долгожителей на Земле осталось очень мало и с каждым днем их становится еще меньше.
    Но тут наступила научно-техническая революция. Экология стала стремительно ухудшаться, и процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным.
    Это происходит потому, что сейчас, в отличие от старых времен, построено множество заводов, фабрик, добывается нефть, происходит сбрасывание отходов. Все это способствует тому, что воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем, загрязняется все больше и больше. В них заводятся микробы, от которых люди заболевают. А вот полезных веществ и витаминов, которые люди раньше получали из овощей и фруктов, наоборот становится все меньше, ведь окружающая среда загрязнена.
    Ежедневно состояние экологии становится все хуже и хуже. Чем же человек так загрязняет землю? Заводы и фабрики, атомные электростанции, промышленные предприятия, все они сливают жидкие химические отходы в реки и озера и выбрасывают огромное количество дыма и газов в воздух. Не говоря уже об автомобилях. Полным ходом идет вырубка лесов и разработка карьеров, выкачка газа и нефти. Это не только загазованность больших городов. Если бы грязный воздух был только в мегаполисах, то было бы полбеды. Но из-за интенсивного роста промышленности воздух портится везде. И все меньше и меньше остается мест, где бы он был чистым. С этой проблемой напрямую связан парниковый эффект. Содержание углекислого газа в атмосфере Земли увеличивается, тепловое излучение не уходит в космос, как это было всегда. От этого повышается температура на планете. И кто знает, чем угрожает человечеству таяние ледников!
    А чтобы найти чистую воду, надо ехать далеко за город или идти в ближайший супермаркет, чтобы купить питьевой воды.
    Этот список можно продолжать бесконечно. По-моему, у человеческой жадности и бесконечности не существует границ. И при этом от загрязнения страдаем мы сами.
    Человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам  должен позаботиться о своей экологической безопасности.
    Какие шаги НУЖНО предпринять каждому из нас и человеческому обществу в целом? Ответ на этот вопрос очевиден: надо бережно относиться к природе! Необходимо широкое просвещение и экологическое образование населения.
    И для того, чтобы остановить это постоянное ухудшение экологии,  нужно проводить массу различных мероприятий: перестать сливать отходы производства в воду, на заводах, промышленных предприятиях и фабриках внедрить такие  безопасные для экологии методы производства, машины, ездящие на бензине, заменить на машины, которые будут ездить от солнечного света.
    Конечно на то, чтобы все это воплотить в жизнь, нужны очень большие средства, которые может выделить только государство.
    Но и каждый из нас может внести свою лепту в улучшение экологии. Нужно просто не сорить на улице, стараться даже маленькую бумажку не бросать просто так, а всегда доносить до урны. Гуляя с собачками по парку или стадиону, иметь с собой пакетик, чтобы сложить туда продукт их жизнедеятельности. Отдыхая на природе, никогда не оставлять после себя мусор и, уезжая, полностью затушить костер. Никогда не срывать цветы и не ломать ветки на деревьях, лучше просто посмотреть на красоту природы издалека.
    Эти правила совсем не сложны. Но за их выполнение нам всегда будет благодарна сама Природа.

  3. Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
    В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
    Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
    Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

  4. Экологические проблемы сочинение

    План

    1. Введение
    2. Человек и природа
    3. Природа – это не пустой звук.
    Человек по мере расширения своих возможностей – успехов и прорывов в науке, стал считать себя царём природы. Конечно же, это не мания величия, но игнорировать природу никак нельзя. Ведь природа по отношению к человеку – не подчинённый у начальника, а сосед его по общему дому.
    Расширение городов и рост городского населения наносит урон стабильности первозданному виду природе. Рост населения планеты вынуждает исчерпывать всё большее число ресурсов Природа нам как мать, и зря мы хищнически относимся к её богатствам. Растения и животных сейчас люди воспринимают как товар для потребления. Но это признание является грубой ошибкой – они такие же жители планеты, как и мы.
    Мы уничтожаем среду обитания множества уникальных видов животных, часто не задумываясь над последствиями. Вырубка лесов наносит урон всей экологической системе. Превращение леса в пустыню увеличивает эрозию почв, а ведь деревья своими корнями сдерживают этот процесс. К тому же, деревья не зря считаются лёгкими земли: они вырабатывают кислород, тем самым очищая воздух, создают устойчивый цикл углерода на планете.
    Рост автомобилей также негативно влияет на природу. Многие из них ездят на бензине, который выпускает углекислый газ, создающий парниковый эффект. А это – причина глобального потепления. Климат меняется, и природе Арктики наносится непоправимый урон. Мировой океан сильно загрезнен, его обитатели гибнут и мы теряем виды животных. Если мы хотим сохранить красоту мира, мы должны принять срочные меры по охране окружающей среды, чтобы она от нас не пропала навсегда…
    В настоящее время экологические организации проводят просветительскую деятельность среди людей, чтобы мы знали, как важны и для нас проблемы, касающиеся природы. Путём информирования они тоже помогают сохранить окружающую среду. А вообще, помочь сохранению окружающей среды может каждый из нас. Посадка деревьев и озеленение городов – одно из самых известных мероприятий. Уборка территорий от мусора – такое же мероприятие, где мы можем помочь природе. Лучше не включать свет и газ без надобности – так тможно помочь в сохранении окружающей среды. Не использовать автомобили и пересесть на велосипеды – это тоже способ защиты. Не ломайте деревья и не рвите цветы, не бросайте мусор. Если каждый из нас перестанет это делать, природе станет намного лучше.
    Наконец, мы всем миром должны понимать, что необходимо перейти на чистые технологии. Можно строить ветряные или солнечные электростанции, в качестве топлива для автомобилей использовать природный газ вместо бензина. Но лучше всего обсуждать проблемы экологии с друзьями. Так люди будут знать, что может плохо влиять на окружающую среду. А помощь в защите её – это обязанность каждого из нас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *