Сочинение на тему экология природы 7 класс

5 вариантов

  1. Из года в год человечество делает свою жизнь все более комфортной, окружая себя полезными вещами, создавая технологии, механизмы, новые вещества и т.д. И это, безусловно, хорошо, ведь прогресс и развитие являются важными составляющими нашей жизни. Но у этой медали есть обратная сторона, и она кроется в планомерном уничтожении растений, животных, загрязнении воздуха, вод и грунта. Заводы, фабрики и автомобили выбрасывают в атмосферу бесчисленное количество газов, разрушая тем самым озоновый слой, который защищает нас от солнечной радиации. Они делают воздух непригодным для дыхания, а кроме этого еще и сбрасывают нечистоты в реки и моря.
    В биологии человеческий вид называется «человеком разумным», но если посмотреть на то, что он делает с окружающей средой, в этом возникают сомнения. Ни одно другое существо на планете не в состоянии так загрязнить Землю, как мы.
    Радует одно – есть еще люди, которые объединяются в общественные организации и становятся на защиту нашего общего дома. Однако если посмотреть новости, то становится ясно, что их усилий явно недостаточно. Леса все также продолжают вырубаться, моря загрязняются, а чистого воздуха становится все меньше и меньше. О вымирании видов даже не говорю. Неужели новая модель телефона или авто стоит безвозвратно потерянных лесов или тысяч людей, заболевших раком из-за загрязненной воды, воздуха и радиации? Уверен, что нет.
    Единственная надежда остается на то, что сейчас ведутся разработки более экологичных материалов, удобрений и веществ. Но в нашей стране она, к сожалению, пока в зачатке.

  2. Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
    Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

  3. Промышленные перевороты и революции, конечно, были необходимой вехой прогрессивного развития человечества. Люди, одурманенные успехом новых открытий, исследований, просто не хотели думать о том, как строительство заводов и фабрик, изобретение автомобилей отразится на состоянии природы. А зря. И если тогда, в далёком восемнадцатом веке, на проблему экологии можно было закрыть глаза, то сейчас человечество стремительно приближается к той самой точке невозврата, когда антропогенное воздействие станет настолько губительным и всеразрушающим, что матушка природа окажется не в силах терпеть нас.
    Хорошо, допустим, в восемнадцатом веке действительно не было необходимости в защите природы от человека. Ведь деятельность людей хоть как-то ограничивалась рамками. Но как оправдать чудовищное, не могу подобрать иного слова, изобретение человека вроде атомной бомбы? А что на счёт биологического и химического оружия? Неужели жажда человеческих жертв и крови толкала людей на бесчеловечные поступки? В какой момент исчезли те самые рамки, защищающие людей и среду, в которой они обитают, от из собственных, не укладывающихся в голове и будоражащих кровь любого нормального человека, идей?
    А если отойти от темы жестокости и обратиться к, казалось бы, безобидному вопросу полезных ископаемых? Всё дело в том, что люди начали добывать их из недр земной коры достаточно давно. Но проблема отнюдь не в этом. Наверняка вам известно о круговороте воды в природе, о круговороте веществ в природе. Эти и многие другие круговороты необходимы, по большей степени, для поддержания природного баланса. Но что человек может дать природе, если он рассуждает в духе Е. Базарова, героя произведения Тургенева «Отцы и дети». «Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник» – этими словами Тургенев описал «нового человека» того времени. Человека, отрицающего духовную ценность природы, зато признающего материальную выгоду. Но, к сожалению, сегодняшнее поколение людей далеко превзошло презираемых Тургеневым «новых людей». О каком природном балансе может идти речь, если на сегодняшний день люди считают себя не просто работниками в природной мастерской, а кем-то вроде царей природы? Считая себя разумнейшими существами, они ведут себя глупейшим образом. Не просто берут, но не возвращают, тем самым нарушая баланс. Нет, они возвращают. Вот только что? Что получает природа от человека в обмен на ценные ресурсы вроде нефти, руды, газа? Ответ до безобразия прост – яд. Да, отдавая людям лучшее, что у неё есть, природа получает отходы с заводов, выхлопные газы автомобилей. Да что там говорить, природа получает фантик, да, именно фантик, обёртку от конфеты, которую ел Петя по пути в школу. Но не стоит забывать, что таких Петь на планете около 8 миллиардов. Теперь понимаете, какую роль играете лично вы в экосистеме Земли?
    Нет. Я не говорю, что люди совсем не стремятся исправить, как-то улучшить состояние своей планеты. Но достаточно ли прикладываемых усилий, чтобы искупить хоть десятую часть причинённого природе вреда? Люди учатся на своих ошибках. Но, к сожалению, слишком много было допущено этих ошибок, слишком много было упущено времени, слишком много загублено живого по всей планете. Но ведь лучше поздно, чем никогда.
    Сейчас, вступив в новый, двадцать первый век, когда, казалось бы, всё работает на благо человечества, почему у нас хватает ума для укрепления оборонной мощи, для улучшения социально-экономической ситуации в стране, но по-прежнему, положив столько усилий, человеку так и не удалось вернуть природе первозданный вид?
    Природа создана отнюдь не человеком и, как по мне, разрушать её тоже не нам с вами. Но раз уж человек осмелился посягнуть на нечто священное, но то, что наши предки боготворили и оберегали, то простого желания и посредственных мероприятий по улучшению экологической обстановки явно недостаточно.
    Как бы банально это не звучало, но чистота планеты зависит не от государства, не от ООН или ЮНЕСКО, а от нас. Да, и государство и Организация Объединенных Наций, конечно, могут повлиять на общее состояние природы. Но по-настоящему предотвратить неизбежную на сегодняшний день катастрофу может только человек. Один единственный, тот, с кого возьмут пример остальные восемь миллиардов. Наша основная задача состоит в том, чтобы воспитывать в себе, своих близких и друзьях любовь и уважение к природе. Ведь грош цена всем стараниям государственного аппарата и ЮНЕСКО, если Петя или Маша по-прежнему мусорят по дороге в школу.
    Да, возможно мои рассуждения слишком примитивны, но, тем не менее, я твёрдо убеждена в том, что мы – люди, разумные существа, и только нам под силу избавить планету от страданий, которые она терпит по нашей же вине.
    Как сказал известный российский учёный и мыслитель В. И. Вернадский «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами». Я очень хочу верить в то, что Дарвин был прав в своём учении, когда говорил об эволюции человеческого рода. Но прогресс и деградация тесно связанные, попеременно существующие частички одного целого. Люди, давайте оспорим мнение некоторых учёных, считающих, что люди встали на путь деградации…
    Давайте беречь и улучшать наш Дом. Ежедневно проявляя свою человечность по отношению к природе. Ежедневно подтверждая свою разумность и развитость. И только тогда человечество с гордостью пройдёт весь предстоящий сложный путь прогресса, смело решая самые злободневные проблемы, учась на своих ошибках, стараясь не совершать новых. А природа, я уверена, поможет нам на этом пути, только при одном условии…
    Нам необходимо привести в порядок свою планету!
    Автор: Cold 1365

  4. Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
    Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
    Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
    Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
    Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
    Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.

  5. Надежда Герасимова
    Сочинение-эссе по экологии
    Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
    Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
    Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
    Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
    Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
    Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
    Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
    Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
    Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
    Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
    Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
    Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *