Сочинение на тему экология русского языка по плану как в егэ

4 варианта

  1. Экология языка, получается, защита его от всяких разрушающих влияний, это его сохранение и развитие.
    Этим должны заниматься, как говорится, специально обученные люди – лингвисты… Но они должны этот процесс направлять, а там и мы (обычные люди) должны принимать в нём участие.
    Тут всегда вопрос в том, где граница между развитием и пагубным влиянием. То есть, вот приходит в язык новое слово – это обогащение языка или его засорение, разрушение? Например, я слышал, что во Франции за слово английское, которому есть синоним в языке, на телевидении и радио штрафуют. Французов, конечно, а не иностранцев. А то забыл пару слов в эфире – тебе счет выставят страшный! Нет, ту дело в сохранении языка. Там в эфире не услышишь, как у нас через слово «инглиш», как сейчас модно. Весьма это глупо звучит, так как люди хотят что показать – что они знают иностранный? Знают, допустим, пару слов, но на забывают свой, засоряют его.
    Когда приходит новое слово, то, наверное, не нужно придумывать «говорящее зеркало» вместо телевизора. Но, кстати, где-то в Финляндии, кажется, так и делают. Все «международные» слова там у них звучат по-своему. Уж не знаю, кто их там придумывает – специальная комиссия что ли…
    Но это крайности, видно. Нужно, если слово новое, то брать его. У нас в языке столько слов иностранных. Да ещё таких, про которые никогда не скажешь, что они чужие. Они уже склоняются-спрягаются, звучат так по-русски, но нет… Так что язык тоже надо обогащать, но с умом. Ему ж тоже нельзя «закисать» в изоляции!
    Ещё язык нужно защищать от самого себя. К примеру, от мата… Мат, всё-таки, нужен – для эмоций, для какой-то ситуации… когда кирпич на ногу уронил! Но разговаривать на неё не совсем правильно. Что ты тогда скажешь, когда кирпич на ногу упадёт? Вот, беречь бы его от лишнего использования.
    Язык он живой – он меняется, развивается. Нужно отражать это в словарях, где записывают нормы. Они ведь тоже меняются, но иногда отстают… То есть – никто так не говорит уже, а в словаре всё строго… Ещё нельзя забывать, что у языка разные стили есть, есть жаргон, есть речь профессионалов. Это словечки для своих людей, иногда совсем секретные, поэтому они тоже не должны смешиваться с обычным языком.

  2. 2
    Текст добавил: КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ

    Что такое экология? И почему мы признаём особую важность экологических проблем? Именно над этими вопросами задаётся автор текста Ю.Ф. Карякин.
    Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой. По мнению Ю.Ф. Карякина, проблема экологии на сегодняшний день стала центральной. Автор хочет убедить читателя в том, что любые действия человека так или иначе отражаются на жизни планеты. Именно человечество, как считает публицист, ставит под угрозу существование всего живого. Автор заявляет, что люди «растеряли любовь к жизни», поэтому экологические проблемы и выходят сегодня на первый план. Писатель признаёт взаимосвязь живых организмов и окружающей среды и призывает читателей объединиться ради спасения нашего общего «дома» – планеты.
    По мнению Ю.Ф. Карякина, экологический взгляд на мир означает признание ценности всех форм жизни, что есть на земле, и сохранение жизни во всех её проявлениях.
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Земля – это наш общий дом, который каждый человек должен оберегать, а не разрушать.
    Проблемы экологии стали вызывать заостренное внимание еще в двадцатом веке. Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к теме природы и призывали читателей оберегать окружающую среду. Так, Роберт Рождественский в стихотворении «Мир мечется без сна…” призывает человечество бережно относиться к нашей планете. Поэт утверждает, что нет «космических варягов», которые могли бы в один миг разрешить все проблемы Земли. Он хочет донести до читателя то, что люди обязаны сохранить существование всех форм жизни. «А если не спасем, зачем тогда мы жили?» – этим риторическим вопросом поэт заканчивает своё стихотворение, говоря о необходимости бережного отношения к миру живой природы.
    Чтобы доказать взаимозависимость всего живого, я бы хотела привести реальный пример из научной статьи, описывающей гибель Аральского моря. Аральское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, которое до начала обмеления было четвёртым по величине в мире. С 1960-х годов уровень моря стал быстро снижаться вследствие забора воды с целью орошения. Не задумываясь, люди черпали воду из озера и неосознанно добились полного его усыхания, что потянуло за собой ряд экологических и социальных проблем. Усыхание моря повлияло на климат региона, резко выросла солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, появился высокий уровень безработицы, а также высокая детская и материнская смертность вследствие неблагоприятной экологической обстановки. Всё это доказывает утверждение Ю.Ф. Карякина: любое человеческое действие влияет на существование жизни на планете.
    Таким образом, каждый из нас должен помнить, что все человеческие действия так или иначе отражаются на жизни окружающей среды. Человечество должно понимать, что планета Земля – это наш хрупкий дом, который нуждается в бережном отношении и защите.

  3. Русский язык можно смело назвать одним из самых красивых и богатых языков мира. Он полон множеством форм и выразительных средств речи. Но не смотря на это в своем повседневном общении мы чаще всего используем готовые штампы и шаблоны, чтобы не напрягать себя. Не редко мы используем разговорные слова или жаргонизмы, не пополняем свой словарный запас или наша речь очень сильно изобилует словами иностранного происхождения.
    Таким образом, наш язык беднеет и скучнеет, становясь примитивнее. Это дает повод для того, чтобы задуматься о том как мы говорим. Для спасения языка каждый должен заботиться о своей речи и не использовать готовые шаблоны если они не уместны. Ведь чистота речи – это во многом дело его носителей. Множество штампов отравляют диалог и не несут никакой информации, а только отягощают разговор.
    Безусловно основной проблемой нашего языка можно назвать его омертвление по средствам жаргонизмов, неологизмов и канцеляризмов. Попытка смешать русскую речь с большим количеством иностранных слов выглядит неуместно. Особенно комично выглядят добавление русских окончаний к иностранным словам. Поэтому нужно помнить, что язык – это богатство народа. И долгом каждого являться любовь к своему языку и желание оставлять его таким же богатым и прекрасным.

  4. Текст. По Д.С. Лихачеву
    (1)Экология представляет собой взгляд на мир как на дом. (2)Природа — дом, в котором живет человек. (3)Но культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком. (4)Сюда входят разнообразные явления — материально воплощенные и воплощенные в виде идей и различного рода духовных ценностей.
    (б)Культурная экология — это и произведения архитектуры, различных искусств, литературы в том числе, это и язык, это и все культурное наследие человечества.
    (б)Выбросите что-либо из сферы экологии культуры — и человек лишится части своего «дома». (7)Поэтому заботы экологов должны распространяться не только на условия, в которых живет человек в природе, но и на условия, в которых человек существует в создаваемой им культуре. (8)Культура может быть более высокой и менее высокой, культура может быть более удобной для жизни и менее удобной. (9)То и другое не совпадает, хотя и соприкасается. (10)Но соприкасаются между собой и экология природы, и экология культуры, ибо человек не противостоит природе, а составляет часть природы. (И)Поэтому экология культуры вместе с экологией природы составляют собой единое целое, лишь условно различаемое в целях удобства изучения.
    (12)Изучая экологию культуры, необходимо обратить внимание, что экологические катастрофы захватывают собой чрезвычайно широкие сферы культуры. (13)Некоторые примеры: вывоз культурных ценностей и выведение их из сферы, доступной для той или иной группы людей (простейшие примеры: высокая плата за вход в музеи, библиотеки и пр.). (14)Исчезновение поговорок и пословиц в устной речи одних и отдельных выражений из басен Крылова или «Горя от ума» Грибоедова у других.
    (15)Зоной    экологического бедствия могут оказаться кино, классический репертуар театров, частично музыка.
    (16)Мы    живем в среде исторических памятников, произведений искусств, результатов научных исследований, технических достижений. (17)Поэтому экология состоит из двух частей: части охранения природы и части охранения культуры. (18)Последняя тем более важна, что она касается самой сущности человека. (19)Человек есть часть природы, но он есть и часть созданной тысячелетиями культуры.
    (20)Погибнуть человечество и природа в целом могут не только биологически вместе с уничтожением всего живого, но и духовно’, вследствие гибели культуры. (21)И тут и там может действовать право неразумного сильного, который создает опаснейшую ситуацию.
    (22)Человек — часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего как бы «самосознание вселенной», лишает смысла существования не только человека, но и все сущее, все мироздание… (23)Такую обезглавленную природу не будет смысла сохранять.
    (24)Объединение под одним названием «экология» двух ее частей — экологии природы (с человеком) и экологии культуры (тоже с человеком) тем более разумно, что очень часто природа и культура страдают от общих причин. (25)Приведу элементарный пример.
    (26)Кислые дожди в Петербурге разрушают одновременно в Летнем саду и мраморные статуи 17-18 веков, и окружающие деревья. (27)В результате одно следствие: может погибнуть и фактически уже погибает в Петербурге Летний сад.
    (28)И отношение к природе, и отношение к культуре требуют общих правил нравственности, общего осознания себя как части природы и части культуры. (29)Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество, ибо благодаря существованию сложнейшей техники и ответственнейшей науки наш мир стал более подвержен возможному воздействию со стороны человека. (ЗО)Планета стала чрезвычайно зависимой от нас.
    (По Д.С. Лихачеву )
    Сочинение
    Экология — достаточно молодая отрасль научного знания человека о мире. Но можно утверждать, что эта дисциплина сегодня приобретает все большее значение для современного человека, так как «планета стала чрезвычайно зависимой от нас». К такому заключению приходишь после прочтения текста Д.С. Лихачева.
    Известнейший мыслитель, общественный деятель XX века обращается к сложнейшей проблеме экологии культуры. Проблема, поднятая писателем, чрезвычайно злободневна, поскольку связана со все нарастающим духовным кризисом современности, когда бездуховное отношение ко всему живому и неживому становится едва ли не нормой.
    Д.С. Лихачев весьма красноречиво говорит о том, что «культура тоже дом для человека, причем дом, создаваемый самим человеком». А культурная экология — это все, что создано трудом человечества: архитектура, произведения искусства, язык. Если разрушить это культурное наследие, то человечество вымрет и физически, и что не менее страшно — духовно. «Погибнуть человечество и природа… могут… и духовно, вследствие гибели культуры», — пишет автор. Нельзя, по его мнению, допустить, чтобы восторжествовало «право неразумного сильного», не ценящего культуру, считающего ее ненужным развлечением образованных людей.
    Д.С. Лихачев приходит к очевидному для любого культурного человека выводу: отношение к природе и отношение к культуре строится на одних и тех же правилах нравственности. Мыслитель утверждает: «Без высокой нравственности и культуры не может существовать современное общество».
    Невозможно не согласиться с этим выводом известнейшего ученого: без сохранения нравственности нельзя сегодня сохранить и природу в ее первозданной красоте, и культуру, и духовного человека, представляющего собой «самосознание вселенной».
    К проблеме экологии культуры сегодня все чаще обращаются известные политические и общественные деятели, философы, представители церкви. У автора анализируемого текста есть немало статей, в которых он поднимает данную проблему в самых разных ее аспектах. Так, в статье «Экология культуры» он говорит о том, что сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Академик возмущен тем, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема экологии культуры через сохранение нравственности человека не решена до сих пор.
    Почему следует беречь памятники культуры? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях отечественной культуры человека этот вопрос не вызывает затруднений. Вспоминается знаменитое пушкинское: «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» Традиционно принято считать, что великий поэт говорит о своем творческом наследии. Но ведь его творчество — это и есть великая русская культура в лучшем и широчайшем ее проявлении. Хочется надеяться, что культурное наследие А.С. Пушкина убережет человечество от нравственной и духовной деградации.
    Таким образом, Д.С. Лихачев приходит к выводу: мир сегодня стоит на грани природной и культурной катастрофы. Экология природы и экология культуры слились воедино, образовав новую область человеческих знаний о мире. Спасти всех нас от разложения физического и нравственного может только одно — великая русская культура.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *