Сочинение на тему энергосбережение в нашей жизни 3 класс

9 вариантов

  1. В
    последние годы тема энергосберегающих
    технологий выходит на уровень
    государственной и международной политики
    во всем мире. Истощение природных
    ресурсов, изменение климата на планете,
    удорожание энергоресурсов для потребителя,
    переход на альтернативные источники
    энергии,- каждый день можно услышать
    самые разнообразные мнения по этим
    вопросам. Но всегда присутствует мысль
    о необходимости экономить энергию.
    Россия
    – одна из самых богатых по обеспеченности
    природными ресурсами страна мира. Наша
    страна обладает около 13% мировых запасов
    нефти, 35% природного газа и 12% угля, не
    говоря о значительных потенциальных
    гидроресурсах, возможности использования
    энергии приливов и геотермальных вод.
    На сегодняшний день доход от экспорта
    нефти и газа приносит огромные доходы
    российской казне.
    Однако
    все большее количество специалистов,
    экспертов, политиков и экономистов
    осознает необходимость поиска выхода
    из ситуации зависимости от экспорта
    энергоресурсов. Во-первых, нефть,
    природный газ, каменный уголь относятся
    к не возобновляемым источникам энергии,
    а, следовательно, когда-нибудь закончатся.
    Во-вторых, значительные денежные
    поступления в бюджет страны от экспорта
    энергоресурсов, очевидно, не гарантируют
    низких и стабильных цен на аналогичные
    ресурсы для российского потребителя.
    Ожидается, что к 2011 г. цены на электричество
    и бензин, как для простых граждан, так
    и для предприятий достигнут общемировых
    показателей. Отметим, что такое повышение
    цен является одним из условий вступления
    РФ во Всемирную торговую организацию.
    Энергосбережение имеющихся ресурсов,
    а также поиск альтернативных источников
    энергии становится актуальными
    национальными задачами.
    Известно
    ли Вам, что за счет простой экономии
    количество потребляемой в России энергии
    можно уменьшить на 40%? Другими словами,
    впустую у нас расходуется почти половина
    потребляемой электроэнергии.
    Прискорбно,
    но факт: наша страна – одна из самых
    расточительных в мире. Потенциал
    энергосбережения России сравним с
    объёмом всей экспортируемой нами нефти
    и нефтепродуктов.
    Если
    рассмотреть тепловой баланс жилища,
    станет ясно, что большая часть тепловой
    энергии отопительной системы идет на
    то, чтобы перекрыть потери тепла. Они в
    жилище с центральным отоплением и
    водоснабжением выглядят так:
    потери
    из-за не утепленных окон и дверей –
    40%;
    потери
    через оконные стекла – 15%;
    потери
    через стены – 15%;
    потери
    через потолки и полы – 7%;
    потери
    при пользовании горячей водой – 23%;
    Повышенный
    расход электроэнергии вызывает применение
    электроотопительных приборов (каминов,
    радиаторов, конвекторов и др.) дополнительно
    к системе центрального отопления, в
    котором часто нет необходимости, если
    выполнить простейшие мероприятия, а
    именно своевременно подготовить окна
    к зиме; привести в порядок до наступления
    холодов оконные задвижки; покрыть полы
    толстыми коврами или половиками;
    расставить мебель так, чтобы не
    препятствовать циркуляции теплого
    воздуха от батареи; гардины должны быть
    не очень длинными, чтобы не закрывать
    батареи центрального отопления; убрать
    лишнюю краску с батарей.
    Также
    «утечки» происходят и в самом
    топливно-энергетическом комплексе и в
    промышленности (в основном, по причине
    износа оборудования), а также в секторе
    ЖКХ. На этот сектор приходится почти
    треть всех потерь – 110 миллионов тонн
    условного топлива.
    Значительное
    количество потерь энергии в ЖКХ происходит
    из-за пренебрежительного отношения к
    экономии тепла и электричества со
    стороны потребителей, то есть нас с
    вами.
    Подсчитано,
    что до 70% теплопотерь здания происходит
    через окна и двери. Из-за того, что в
    наших квартирах нет современной системы
    регулирования тепла, а батареи часто
    «жарят» на всю катушку, мы, для снижения
    температуры в комнатах, вынуждены
    открывать настежь форточки. При этом
    тепло выходит еще и через неутепленные
    окна. В итоге, на обогрев одного квадратного
    метра в России расходуется в пять раз
    больше топлива, чем в Швеции, не менее
    холодной стране.
    В
    больших городах у нас ежедневно забывают
    или ленятся гасить сотни тысяч
    осветительных приборов. И за день
    набегают уже не килограммы, а десятки
    тонн потраченного напрасно топлива.
    Кстати, то же касается водопотребления.
    Текущие и незакрытые краны – тоже, увы,
    не редкость.
    За
    свет и тепло мы платим не только деньгами,
    но и парниковыми газами, которые
    выделяются в атмосферу и влияют на
    климат.
    Правильное
    отопление в доме в конечном счете тоже
    зависит от потребителя. До тех пор пока
    мы сами не начнем требовать установить
    в квартире теплосчетчики, регуляторы
    подачи тепла, отремонтировать окна в
    подъездах и ввести оплату по реальным
    показателям потребления тепла, ДЕЗы и
    все, от кого зависит предоставление
    услуг в ЖКХ, так и будут выставлять счета
    за чьи-то потери.
    Европейцы
    стараются снизить энергозатраты всеми
    возможными способами. Мы же не считаем
    нужным так мелочиться. Почему? Может,
    мы богаче европейцев?
    Скорее
    всего, дело просто в отсутствии
    элементарной хозяйственности. Мало кто
    задумывается, что сто 75-ваттных лампочек,
    работающих вхолостую, за час «съедают»
    несколько килограммов угля или нефти,
    попутно загрязняя природную среду
    вредными веществами.
    Между
    тем, простая замена привычных источников
    света на их энергосберегающие аналоги
    сократит расходы на свет в 5 раз. Если
    же подойти еще более основательно –
    использовать энергосберегающие
    холодильники, телевизоры, стиральные
    машинки и т.п. – потребление электроэнергии
    можно снизить еще больше.
    Между
    тем, простая замена привычных источников
    света на энергосберегающие лампы
    сократит расходы энергоресурсов в 5
    раз. Если же брать по крупному –
    использовать энергосберегающие
    холодильники, телевизоры, стиральные
    машинки и т.п. – расходы потребления
    электроэнергии в каждой квартире можно
    снизить в два раза.
    Люминесцентные
    лампы, регуляторы подачи тепла и счетчики
    помогают нам беречь энергию
    Вкрутить
    энергосберегающую лампочку и устанавливать
    водосчетчик стоит вовсе не для того,
    чтобы не дать «нажиться» энергетическим
    монополистам. Экономя ресурсы, мы
    заботимся, прежде всего, о будущем нашей
    страны, о будущем планеты и наших детей.
    Итак,
    четыре
    ступени энергосбережения:

    1.
    Не забывать выключать свет.
    2.
    Использовать энергосберегающие лампочки
    и оборудование.
    Электроэнергия
    занимает существенное место в статье
    расходов каждой семьи. Ее аккуратное
    использование позволит значительно
    снизить издержки. При этом можно еще и
    помочь нашей планете, страдающей от
    избытка CO?
    (углекислый газ). Причем речь идет не о
    том, чтобы отказаться от комфорта, а
    скорее, об эффективном использовании
    техники.
    Почти
    в каждой семье есть холодильник,
    телевизор, стиральная машина. А также
    наличие в любой квартире компьютера,
    посудомоечной машины, кухонного комбайна,
    электрочайника и других приборов.
    Поэтому  и плата за электроэнергию
    весьма значительна.
    К
    тому же, цена «за свет» зависит от
    стоимости топлива, которая постоянно
    растет, так как запасы энергоресурсов
    очень ограничены. Отсюда следует, что
    экономное и, главное, эффективное
    использование электроэнергии – реальный
    способ позаботиться о своих расходах.
    Кроме
    того, для получения электричества
    используется в основном органическое
    топливо – уголь, нефть, газ. При его
    сжигании в атмосферу выбрасывается
    углекислый газ (СО?). Увеличение
    концентрации CO?
    в атмосфере приводит к пагубным
    климатическим изменениям.
    Экономия
    электричества позволяет сократить
    потребление природных ресурсов, а значит
    и снизить выбросы вредных веществ в
    атмосферу, сохранить чистоту водоемов,
    сохранить лес. Каждый из нас может внести
    свой посильный вклад в общее дело охраны
    природы. Ведь только замена одной лампы
    накаливания на энергосберегающую
    экономит около 100 килограмм угля в год.
    Это на  270 килограмм снижает выбросы
    СО?!
    3.
    Хорошо утеплить окна и двери.
    Известно,
    что в большинстве наших домов тепловые
    потери превышают нормы в 3-5 раз. Наиболее
    вероятные причины потерь тепла в
    квартире: плохо утепленные окна и двери,
    наружные стены (особенно в панельных
    домах), потолки на последнем или полы
    на первом этаже.
    По
    оценкам специалистов, 40 % потерь тепла
    происходит через окна. Дополнительная
    изоляция может повысить температуру в
    помещении на 4-5 °С, а также утеплив
    квартиру можно снизить расходы (часто
    весьма немалые) на дополнительный
    обогрев.
    4.
    Установить регуляторы подачи тепла
    (батареи с вентилем). Скорей всего, это
    не поможет вам сэкономить деньги,
    поскольку в России плата за отопление
    «привязана» к размеру жилплощади.
    Возможно, абсурдная ситуация в ближайшем
    будущем изменится. Тем не менее, регулируя
    теплопотребление, можно помочь природе
    и создать себе комфортные условия.
    Дело
    в том, что для многих квартир реально
    существует проблема перетопа – когда
    батареи топят слишком сильно. Особенно
    это актуально для «теплых» домов (как
    правило, кирпичных или построенных по
    новым стандартам), а также зданий,
    расположенных поблизости от пунктов
    подачи тепла. Кроме того, иногда нас
    просто по ошибке отапливают сильнее,
    чем надо. Регулятор может избавить от
    подобных проблем.
    Также
    я хочу отметить, что многие считают, что
    экономия воды это другая проблема, не
    относящаяся к электроэнергии. На самом
    же деле, экономя воду, мы экономим
    электроэнергию. Вода не сама приходит
    в наши многоэтажные дома. Мощные насосы,
    приводимые в движение электрическими
    моторами, поднимают воду на нужную
    высоту. Этот расход энергии не отражается
    на наших электросчетчиках, но величина
    его весьма ощутима.
    Во
    многих странах Европы водомерные
    счетчики уже стали привычной деталью.
    Советы
    по экономии воду очень просты. Это
    исправное состояние кранов в ваннах,
    умывальниках и мойках; исправность
    унитазов; уменьшение пользования ванной
    за счёт использования душа.
    Подводя
    итоги, хотелось бы обратить внимание
    на следующее. Экономия электроэнергии
    необходима в любое время года, месяца
    и дня. Но особенно она значима в часы
    наиболее напряжённого режима работы
    наших электростанций, так называемых
    утренних и вечерних часов максимума
    нагрузки энергосистем. В ряде стран
    (например, в Англии) ни одна рачительная
    хозяйка не включит стиральную машину
    в энергетические часы пик. Её останавливает
    цена, которая резко увеличивается во
    время повышенной нагрузки в энергосети.

  2. Какой тип озёрной котловины у мёртвого моря
    Как найти врем в физике по формуле если известно ускорение, путь, начальная скорость?
    НУЖНО СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ! 95 СЛОВ
    Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
    Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».
    Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них
    Причины и последствия Столетней войны. Как война повлияла на развитие общества в ??нглии и во Франции?
    Помогите!!!!!!!!!!!!
    Пожалуйста!!!!!!!!!
    Антоним фразеологим к на 7 небе от щастя
    Уравнение окружности с центром в начале координат,если известно ,что она проходиь через точку А(5;12)
    Міні проект на тему:живі фільтри(желательно на украинском а так можно и на русском)
    Не связано с дз, а помощь нужна. Ношу в школу портфель на основе. Он не мешком, а фор??у имеет, специальный для осанки. Ношу все то, что носят остальные, он гораздо тяжелее. Кажется, что там кирпичи. Может кто знает как его сделать легче?
    Из 28 матчей футбольная команда ” романтик” не проиграла в 21 матче .какой процент бе??прпойгрышных матчей

  3. Сочинение по теме: «Так ли необходимо беречь энергию?»
    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь люди,
    Всё вычерпать до дна.
    Не мудрено добраться,
    До скрытых тайников.
    Разграбить все богатства,
    У будущих веков…
    М.М. Пришвин
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Чтобы избежать опасного изменения климата и загрязнения окружающей среды, мы должны нацелиться на уменьшение потребления топлива в два или более раз.
    Энергосбережение – это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Мною проведен мониторинг квартиры, в которой живет моя семья, решены «экономические» задачи по энергосбережению. Работая над проблемой энергосбережения, я думал о снижении объема используемой энергии, узнал о возможностях использования источников энергии, думаю, научился решать проблему энергосбережения.  Раньше, когда у нас дома были лампы «Ильича» за свет платили много, а также были не долговечны (нагревались, из-за напряжения сгорали быстро).  2 года назад в доме поменяли лампы «Ильича» на энергосберегающие лампы. В доме светло,  лампы долговечны,  за свет платим меньше, а также выдерживают напряжения тока, так как живем, в частном доме и часто происходит напряжение тока вечером. При проведении мониторинга дома мне помогали мои родители, а также братья и сестры.
    Энергетический сектор экономики на бытовом и промышленном уровне и его интенсивно растущим снижением каменного угля, нефти и газа на электростанциях, в системах отопления и на транспорте – основной источник выбросов загрязняющих газов среди которых преобладают именно парниковые, и самый опасный – углекислый газ в том числе. Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить потребления ископаемого топлива.
    За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов всё больше и больше.
    С 2012 года и ежегодно с семьей участвуем в международном акции «Час Земли», проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Акция «Час Земли» проводится в последнюю субботу марта и призывает всех- выключать свет и другие не жизненно важные электроприборы на 1 час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества. Следующий «Час Земли» в субботу 26 марта 2016 года с 20:30 до 21:30 часов по местному времени. Я агитирую эту международную акцию своим родственникам, друзьям и одноклассникам, чтобы они поддержали  интерес к проблеме изменения климата и проблем окружающей среды нашей планеты.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.
    Министерство образования и науки Республики Тыва
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
    Республиканский центр дополнительного образования детей

    Республиканский этап Всероссийского конкурса творческих работ, посвященного Международному году света и световых технологий «Свет в нашей жизни»

    Сочинение по теме:

    «Так ли необходимо беречь энергию?»

    Выполнил: Кур ?лзей-Очур Хулер-оолович
    Объединение «ЭКОМИР»
    Руководитель: Дамба Игорь Алексеевич
    Кызыл 2015

  4. Районная краеведческая конференция
    «Летопись родного края»
    Сочинение на тему бережного отношения к
    энергетическим ресурсам и окружающей природной среде
    «Вместе Ярче»
    Выполнила: ученица 9 «Б» класса
    МБОУ «Таксимовской средней
    общеобразовательной школы № 3
    Ткаченко Ангелина.
    Руководители:
    Фазлетдинова Тамара Алексеевна,
    учитель русского языка и литературы.
    Небесная Марина Юрьевна,
    учитель информатики.
    Таксимо 2016 г
    В рамках Всероссийского фестиваля
    энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель
    которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе.
    Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой
    небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему
    бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей
    природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в энергии. За
    время существования нашей цивилизации много раз происходила смена
    традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не
    потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и
    обогревало всегда: и тем не менее наши предки однажды приручили
    огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя
    запасы древесины казались безграничными, но паровые машины
    требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на
    энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока
    остаются нефть и газ. В погоне за избытком энергии человек всё
    глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о
    последствиях своих дел и поступков.
    Человек не задумывался какой вред приносит
    природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека.
    И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно
    поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более
    бережно относились к окружающему миру. Человек находился в гармонии
    с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы
    седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно,
    что человеческая деятельность оказывает существенное негативное
    влияние на природу. Это создало не только местные и региональные
    экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном
    уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё
    возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело
    человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о
    переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как
    и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую
    мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить
    (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных
    телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров,
    стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали
    многочисленные способы производства энергии, в первую очередь
    электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше
    электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но,
    казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в
    себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы
    утверждают, что получить энергию, пригодную для использования,
    можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и
    ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой.
    Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке.
    Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы
    нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти
    запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за
    сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не
    допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при
    этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в
    этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление
    климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу
    планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа,
    источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы
    автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются,
    и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше
    озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты.
    Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от
    губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и
    промышленные газы, содержащие фтор и хлор.
    Нарушается круговорот воды. Сокращаются площади
    лесов, особенно влажно-тропических – главной сокровищницы биосферы.
    И даже высыхание болот сказывается очень неблагоприятно на
    распределение влаги. Загрязняется Мировой океан, меньше становится
    в нем животных и растений. А появление на его поверхности нефтяных
    пленок после аварий судов, перевозящих нефть, вызывает настоящие
    катастрофы. В морях, озерах, реках появляется рыба, отравленная
    химическими веществами.
    . Во избежание дальнейшего изменения климата и
    загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором,
    необходимо уменьшить употребление ископаемого топлива.
    Только увидев нашу планету из космоса, люди
    поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого
    защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как
    выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя,
    чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а
    именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового
    океана.
    Но как это сделать? Ведь человек уже привык
    пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек
    изменить всю ситуацию? Я считаю, что нет! Но если всё пойдёт так и
    дальше, то человечество ожидает неминуемая физическая деградация, и
    как причина её – деградация духовно – нравственная. Это приведёт к
    бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец её
    будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности
    большинством её представителей.
    Чтобы этого не случилось, необходимо каждому
    человеку понять своё место в жизни и осознать, что только в
    единстве можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной
    деградации и неминуемой гибели.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной
    форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных
    проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни
    один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы
    что-то.
    Каждый из нас является частью Планеты, поэтому
    любой может внести свой вклад в сохранение энергии. Людям для
    работы нужен свет – на освещение тратится примерно половина
    потребляемой электроэнергии. Для экономии электричества дома мы
    используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания.
    Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и
    зарядные устройства. Электроприборы не держим в «режиме ожидания»,
    и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной
    загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти
    столько же электроэнергии, сколько и при полной. Обогрев помещения
    требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна
    и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка
    экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и
    современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде
    всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.


  5. Девиз проекта
    :
    Бережливость лучше
    богатства. (Рус. пословица)

    Тип проекта
    :
    практико-ориентированный

    По
    количеству участников: коллективный

    Возраст участников:
    4 класс

    Учебный предмет
    :
    ОБЖ, изобразительное
    искусство, математика, окружающий мир Продолжительность:
    длительный

    Цели и задачи проекта
    ; воспитание
    экологического сознания у детей и привлечение
    внимания общественности к проблемам
    использования энергии, экономии энергии и
    энергоресурсов, охране окружающей среды.

    Важно не только дать детям знания об энергии и
    ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать
    мотивацию для сбережения ресурсов и энергии,
    воспитать навыки экологически устойчивого и
    безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную
    деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так
    как сегодняшние школьники завтра станут
    специалистами, принимающими решения.
    Проект дает большие возможности работы с
    детьми как в школе, так и за ее пределами. Из опыта
    работы по проекту можно предложить различные
    формы работы, направленные на изучение вопросов
    энергии и окружающей среды, на практическую
    оценку энергоэффективности школьных зданий и
    классных помещений, на развитие творческих
    наклонностей и устремлений детей, создание
    мотивации к социально-активным действиям.
    Познавательная деятельность учеников:
    Поиск материалов в библиотеке, Интернете
    Сбор материалов и их классификация
    Написание текста, составление и заполнение
    таблиц.
    Подбор рисунков и фотографий к тексту.
    Обсуждение вопросов, связанных с энергией, на
    урока математики, окружающего мира, изо, ОБЖ, на
    занятиях экологического кружка.
    Составление и обсуждение энергетических
    цепочек.
    Разработка экскурсионных маршрутов,
    экологических троп, раскрывающих тему
    энергетики, энергосбережения, связи их
    сохранением природы
    Экскурсии на энергетические предприятия,
    изучение источников электро- и теплоснабжения
    своего города, района.
    На уроках ИЗО – изготовление аппликаций,
    конкурсы рисунков “Пусть всегда будет свет”,
    На уроках развития речи – сочинение и обсуждение
    сказок об энергии.
    Проведение конкурса детских творческих работ.
    Спектр номинаций конкурса может быть очень
    широк: отчеты об энергопотреблении в школе и
    дома, исследовательские и реферативные работы,
    фантастические проекты и модели энергоустановок
    и экологически чистых предприятий, рисунки,
    листовки, стенгазеты.

    Практические задания для учащихся, формы
    исследовательских работ.

    Результаты таких работ имеют большое
    прикладное значение, обращают внимание детей и
    тех, с кем они взаимодействуют, на реальные
    ресурсы и пути энергосбережения. Кроме того, при
    выполнении практических исследований
    происходит применение знаний, полученных на
    школьных уроках.
    1. Наблюдения и измерения расходования энергии
    в школе и дома.
    2. Составление энергетического паспорта школы.
    3. Выращивание растений на биотопливе в школе,
    дома (“Огород на подоконнике”).
    4. Экологический подход к организации
    собственной жизни.
    5. Исследовательские работы по результатам
    экскурсий на энергетические объекты.
    6. Выявление и исследование причин потери
    энергии в микрорайоне (например, утечки горячей
    воды), в школе, дома.
    7. Оценка окупаемости приборов контроля расхода
    воды, газа, тепла.
    8. Анализ использования природных ресурсов
    города через призму времени: в прошлом, в наши
    дни, прогноз на будущее.
    9. Анализ влияния энергетических объектов на
    окружающую среду (реферат или исследование на
    примере влияния энергетических объектов в вашей
    местности на воду, воздух, почву, живых существ).
    10. Создание карты “горячих точек”, примеров
    потерь энергии. Это могут быть утечки из
    теплотрассы, дымящие котельные, дома со
    сломанными входными дверями и т. д.
    11. Разработка индивидуальных проектов по теме:
    “Я хозяин будущего”.
    12. Выступление перед младшими школьниками,
    привлечение старших к бережному отношению к
    электроэнергии.
    ЦИКЛ БЕСЕД О ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
    Беседа 1.
    В 1992 г. в Бразилии, в Рио-де-Жанейро состоялась
    конференция Организации Объединенных Наций (ООН)
    по окружающей среде и развитию. На ней
    присутствовали представители 197 стран мира. На
    конференции была принята так называемая
    “Программа устойчивого развития”. Основная
    идея этой программы состоит в том, что на всех
    уровнях современного общества —
    межгосударственном, государственном, местном,
    индивидуальном — должны быть приняты срочные
    меры по предотвращению всемирной экологической
    катастрофы. То есть каждый из нас должен
    осознать свою ответственность за будущее
    планеты.
    Ключевую роль в предотвращении экологической
    катастрофы играет энергосбережение. Проблема
    разумного использования энергии является одной
    из наиболее острых проблем человечества.
    Современная экономика основана на использовании
    энергетических ресурсов, запасы которых
    истощаются и не возобновляются. Но это даже не
    главное. Современные способы производства
    энергии наносят непоправимый ущерб природе и
    человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20%
    зависит от состояния окружающей среды.
    Загрязнение атмосферы при использовании
    невозобновляемых источников энергии ведет к
    всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и
    повышению уровня мирового океана в течение
    последующих веков. Мы не знаем, когда именно
    скажутся эти изменения, но комиссия ООН по
    климату утверждает, что всеобщее потепление уже
    началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для
    предотвращения экологической катастрофы.

    Эффективное использование энергии — ключ к
    успешному решению экологической проблемы!
    Самое простое решение

    Самый простой способ уменьшить загрязнение
    окружающей среды — беречь энергию, или, другими
    словами, расходовать энергию более разумно.
    Одним словом это называется “энергосбережение”.
    Экономить энергию должно все человечество и
    каждый человек в отдельности. Используя меньше
    не возобновляемых источников энергии, мы
    уменьшаем количество вредных выбросов в
    атмосферу.
    Беседа 2.
    Хватает ли энергии каждому жителю Земли?
    Потребление энергии человечеством непрерывно
    растет. Разница между человеком каменного века и
    современным человеком огромна, особенно в
    использовании энергии. Пещерный человек
    потреблял около 1% того количества энергии,
    которую потребляет современный житель Земли.
    Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она
    стала более доступна, но её не стало больше, чем
    раньше. Количество энергии в природе постоянно.
    Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в
    никуда. Она просто переходит из одной формы в
    другую. Никто еще не смог доказать это
    теоретически, но факт остается фактом, и мы
    должны это признать и придерживаться этого до
    тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
    Но использование энергии в первобытном
    обществе было совершенно иным, чем сейчас. Нам
    легче сравнить себя с людьми 1960-х годов, когда
    использовались такие же источники энергии, и
    общество было почти таким же. Так вот, еще 40 лет
    назад человечество потребляло только половину
    той энергии, которую потребляет сегодня.
    По решению ООН к охране окружающей среды
    необходимо привлекать детей и молодежь во всем
    мире. Задача состоит в том, чтобы дать
    подрастающему поколению больше знаний об
    энергии и убедить молодежь в необходимости
    созданию общества, основанного на безопасном для
    окружающей среды бережном использовании
    энергии. Мы должны сами более рационально
    использовать энергию и научить этому окружающих.
    Теперь вместе с учителями и учениками многих
    стран мира мы сказали: “Да, мы согласны” принять
    активное участие в сбережении энергии в школе,
    дома, везде. На практических заданиях и примерах
    мы будем учиться искусству бережного, разумного
    энергопотребления и начнете понемногу сохранять
    энергию. Не ждите, что вы сразу все поймете и
    сможете все сделать правильно. Нашей целью
    является то, чтобы каждый из нас стал
    использовать энергию более разумно, чем сейчас.
    И, самое главное, начинать надо с себя и прямо
    сейчас!
    ПРАКТИКУМ
    Задание.
    Тест на сбережение энергии.
    Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете
    ли вы беречь энергию.

  6. Классный час по теме «Энергосбережение»
    Учитель начальных классов
    МОУ «Школа – гимназия №6»
    Кошлань В.В.
    Цели и задачи классного часа:
    способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
    способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
    привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
    создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
    вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
    стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
    Ход занятия
    Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.
    На доске схема-план двухкомнатной квартиры.
    Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
    Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?
    Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…
    Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это… (электричество)
    Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
    Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.
    Само слово “ЭНЕРГИЯ” – какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.
    Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:
    в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
    согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
    не говоря уже об освещении квартир;
    о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
    даже перевозят горожан на работу и с работы – машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
    Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)
    Будем “SOS” кричать!
    Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.
    Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)
    Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.
    И одно из таких решений – это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.
    Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.
    Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества
    Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.
    Воду, водицу, водичку мы любим,
    Кран повернём – и литрами губим.
    Знай, экономя водицу-сестрицу,
    Ты дашь возможность потомкам напиться.
    Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки.
    Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:
    Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
    Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
    А главное – не забывайте выключать воду!
    Три простых правила – и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
    Учитель:
    Вот этот предмет
    К потолку повесили,
    Стало в доме весело.
    Она снаружи вроде груша,
    Висит без дела днем,
    А ночью освещает дом. (Лампочка)
    Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)
    Лампа сутки погорит –
    Сто кило угля спалит!
    Если светит зря она,
    Где ж экономия сырья?
    Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)
    Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 – 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
    Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот
    Полюбуйся, посмотри-
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет. (Холодильник)
    Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
    Холодильник рассердился,
    Взял, да сам и отключился.
    “Работать трудно, – говорит, –
    Если толстый лёд висит”.
    Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
    Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)
    Предложу один секрет –
    Экономный дам рецепт:
    Печь включи. Закипит –
    Отключи и чуть-чуть
    Повремени…
    Медленно еда кипит,
    Электричество хранит.
    На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
    Учитель: А вот еще два жителя кухни.
    Из горячего колодца
    Через нос водица льется. (Чайник)
    Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)
    Термос нас не удивит,
    Он водичку нам хранит.
    Горячую, холодную,
    Ко всему пригодную.
    Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?
    А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
    Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
    Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.
    Пройдусь слегка горячим я,
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки. (Утюг)
    Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
    И сказали утюги:
    Мы хозяйкам не враги!
    Как погладишь пиджачок,
    Отключи свой утюжок,
    А остатками тепла
    Мы отутюжим все шелка.
    Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
    Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.
    Фен пыхтит, шумит, гудит,
    Угодить он всем желает.
    А ты под солнцем голову просуши,
    Пусть фен лучше отдыхает.
    Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)
    Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.
    Учитель: Сейчас – зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот
    Чтоб холодная зима
    Не прокралась к нам в дома,
    Вы окошки утеплите –
    И в тепле себе живите!
    Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)
    А вот для вас небольшой тест:
    Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
    Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
    Вы не держите форточки постоянно открытыми?
    На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
    У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?
    Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил “нет”, этот тест послужит руководством к действию.
    Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу
    “О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.
    Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)
    Знай, что нужно экономить
    Воду, уголь, газ и нефть.
    Если будешь это делать,
    Хватит их на много лет.
    Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

  7. Сочинение на тему
    «Электросбережение»
    Ачкасова Данила
    Электросбережение
    Электроэнергия… А что это, спросите вы? Это то, без чего
    мы бы выжили б. С её помощью работает разная бытовая
    техника, а именно: электрочайники, электроплиты,
    телевизоры, а самое главное – компьютеры. Без
    электроэнергии не было бы освещения в наших квартирах,
    домах, улицах, переулках.
    Но откуда же она берется? В нашей стране построено много
    электростанций. Например, одна из них Запорожская ГФС,
    которая вырабатывает 650 Мвт.
    Но также электроэнергию нужно беречь, ведь она так
    полезна для нас. И поэтому придумали разные
    энергосберегающие приборы, а именно: солнечные лампы
    и энергосберегающие лампы. Но беречь энергию можно не
    только с помощью специальных приборов, а и самому. Если
    каждый человек будет хотя бы несколько часов не
    использовать тот же телевизор или компьютер, тогда
    город или страна сбережет очень много энергии.
    А также следует помнить нам, что нельзя легкомысленно к
    ней относиться. Перед уходом из дома не забывайте
    проверять, выключены ли все приборы, ведь каждый ватт
    стоит денег. Те, кто безответственно относится к оплате за
    электроэнергию, я бы штрафовал или отключал их дома от
    электроэнергии.
    Так давайте будем экономными!
    Сочинение на тему
    «Электросбережение»
    Гончаренко Максима
    Когда люди обнаружили источники энергетики, это
    продвинуло работу мысли человека. Невероятными
    темпами стала происходить чрезмерная «технологизация»
    нашей жизни. В наше время лозунги «Собака – друг
    человека» или что-то в этом роде не актуальны. Ни для кого
    не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это
    телевизор или компьютер, а любимое занятие компьютерные игры. В наше время сложно найти окно без
    света. Энергетика стала не только открытием, но проблемой
    современного человека. Обрастая все новыми и новыми
    гаджетами, требующими энергетических ресурсов, мы и не
    заметили как стали зависимы от них: ведь большинство
    людей на работе, на учебе, уже не представляют свою
    деятельность без техники (компьютеры, ксероксы, факсы), а
    уж отдельно можно сказать и о мобильных телефонах.
    Человек стал зависеть от собственных изобретений: на
    работе и учебе – компьютер, каждую свободную минутку мобильный телефон, за едой – телевизор, ну а уж ночью непременно компьютерные игры или общение в интернете!
    Но этим люди и погубили себя! Ведь пользуясь тем, что
    требует затрат энергетики – никто не хочет задумываться о
    том, что та же электроэнергия
    – это ресурсы нашей планеты, которые не безграничны, и
    которые тратятся нами бездумно, круглосуточно!
    Если представить на минуту, что мы оказались в пустыне…
    По зною, жаре мы бредём уже несколько дней и когда она
    закончится – не известно. А всю воду мы выпили в первый
    день – просто потому, что хотелось пить! И только
    возвращаясь мыслями назад, понимаем, что воду надо было
    беречь! Сколько шансов выжить у нас тогда останется?
    Можно ли вообще выжить, живя «задним умом»?
    А ведь именно так мы и живем, бездумно и безжалостно,
    тратя электроэнергию, забывая, что от нее зависит наша
    жизнь! И это не просто громкие слова! Людям уже было
    показано, что им грозит, если они не берегут то, от чего
    зависят. А то, что мы зависим от электроэнергии показало
    например отключение на несколько дней электроэнергии
    Пятьдесят миллионов человек, оказавшись без своих
    компьютеров, мобильных телефонов, телевизоров были
    подвержены глубочайшей депрессии, что влечет за собой
    тягчайший вред здоровью! А какой урон был нанесен
    экономике! Во время зимних заморозков, большинство
    людей замерзло бы или как минимум потеряли
    работоспособность из-за болезни, если бы не было
    обогревателей, ведь печек в наших домах давно нет, а
    центрального отопления явно не достаточно! А летом, если
    бы не было вентиляторов и кондиционеров, то люди бы
    полегли из-за сердечных приступов от духоты.
    На мой взгляд, мы зависим от электроэнергии! Достаточно
    отключить электроэнергию из-за нехватки ресурсов и люди
    слягут с депрессиями, сердечными заболеваниями,
    простудами! Так может, стоит поберечь то, от чего зависят
    наше здоровье и жизнь? И может быть, когда-нибудь наши
    ученые изобретут формулу абсолютной энергии, а
    человечество может хотя бы попытаться дать побольше
    времени ученым и поберечь хотя бы те запасы, что у нас
    есть. Тем более, что те же ученые уже изобрели
    энергосберегающие технологии! Только надо понимать, что
    используя их
    – мы бережем себя и своих близких! Ведь подумайте, как
    бы вы распорядились последним глотком воды в пустыне?
    Сочинение на тему
    «Электросбережение»
    Карпенко Анастасии
    В современном мире условием хранения и развития
    цивилизации на Земле стало обеспечение
    человечества достаточным количеством топлива и
    энергии. Ограниченность этих запасов заставила
    обратиться к энергосбережениюкак одному из
    основных элементов развития мировой энергетики. В
    мире есть невозобновляемые источники энергии:торф,
    уголь, нефть, природный газ.
    Энергосбережение- это рациональное
    энергоиспользование во всех звеньях преобразования
    энергии. Сейчас люди придумали, как сохранить
    энергию. Но к сожалению, энергосбережение на
    предприятиях оставляет желать лучшего. На большом
    количестве фабрик и заводов установлены мощные
    электродвигатели, которые расходуют энергию на 60
    % больше нормы. Для оптимизации процесса
    применяются электроприводы с функциями снижения
    электроупотребления.
    В настоящее время в нашей стране запускаются
    кампании по внедрению технологий энергосбережения
    в зданиях разного назначения: не только на
    предприятиях, но и в детских садах, школах. Таким
    образом, мы научимся экономить сейчас, в детские
    годы. Это понадобится нам, чтоб в будущем мы могли
    совершить прорыв в энергосбережении.В школе, где я
    учусь проводят экологические программы, обучение и
    внеклассные занятия.
    Все эти меры позволяют нам почувствовать
    уверенность в экологическом будущем нашей
    планеты.
    Я считаю, что проекты энергосбережения очень нужны
    на данный момент. Ведь ресурсы не возобновляемы и
    в скором времени закончатся. Поэтому
    энергосбережение сегодня- уверенность в завтрашнем
    дне
    Сочинение на тему «Почему в 21вом веке нужно экономно
    расходовать все виды энергии»
    Василенко Дианы
    Люди настолько привыкли к использованию
    электроэнергии, что не могут представить, как
    это остаться без нее. Электричество упрощает
    нам жизнь. Дома, на работе, нам помогают
    электрические приборы: компьютеры, станки,
    которые работают на электричестве.
    Для добывания электроэнергии тратится много
    ресурсов, таких как газ, нефть, уголь. Если не
    беречь энергию, то вскоре ресурсов совсем не
    останется. Сейчас вся наука направлена на поиски
    других ресурсов. Стараются использовать энергию
    солнца и ветра.
    Большинство энергии тратится, не используя ее.
    Когда чистишь зубы, вода уходит в канализацию,
    хотя можно закрывать кран. Так же утепляют
    здания, чтобы не тратить на обогрев.
    Зачем платить больше, если можно платить за
    энергию меньше. Сейчас устанавливают
    энергосберегающие лампы, они экономят энергию в
    5 раз ламп накаливания, а светодиодные в 10 раз.
    Не смотря на то, что мы стараемся экономить
    электроэнергию, потребляется с каждым годом
    больше. Всё больше и больше электроэнергии
    потребляют заводы, тем самым выбрасывая
    множество газов, паров, вредных веществ в
    атмосферу. А это является на данный момент
    глобальной проблемой общества. Со временем
    потребуются новые способы получения
    электроэнергии, так как нет ничего вечного, и не
    стоит забывать, что людям нужно использовать
    энергию правильно и необходимо научиться ее
    беречь. Ведь мы вносим очень важный вклад в
    решение глобальных проблем экологии.
    Сочинение на тему
    «Электроэнергия – важная часть в
    жизни человека»
    Евус Татьяны
    Одним из первых электричество привлекло
    внимание греческого философа Фалеса, который
    обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь
    приобретает свойства притягивать легкие предметы.
    Однако долгое время знание об электричестве не шло
    дальше этого представления.
    Но на сегодняшний день наука шагнула так далеко,
    что теперь нашу современную жизнь трудно
    представить без электричества. Оно играет важную
    роль в жизни каждого человека. Электроэнергия
    даёт нам много преимуществ. Она даёт нам свет,
    тепло, приводит в движение разные механизмы,
    которые делают труд человека легче. Сейчас мы
    настолько привыкли к электричеству, что порой мы
    даже его не замечаем, для нас это становится
    привычным. С каждым годом количество,
    окружающих нас, электроприборов не становится
    меньше, а постоянно увеличивается.
    Основной составляющей нашего комфорта, всеготого, к чему мы так привыкли и порой не замечаем
    в повседневной жизнихтали электрические приборы
    и устройства. Делая свою жизнь комфортней, человек
    становится всё более зависимым от электричества
    и электроприборов. Любое время, проведенное, без
    электричества становится для человека
    невыносимым, а жизнь кажется бессмысленной.
    Творческая работа на тему
    «Энергосберегающие технологии»
    Завилохина Кирила
    Одним из действенных способов уменьшить влияние
    человека на природу является увеличение эффективности
    использования энергии – энергосберегающие технологии. В
    самом деле, современная энергетика, основанная в первую
    очередь на использовании ископаемых видов топлива
    (нефть, газ, уголь), оказывает наиболее массивное
    воздействие на окружающую среду. Начиная от добычи,
    переработки и транспортировки энергоресурсов и
    заканчивая их сжиганием для получения тепла и
    электроэнергии – все это весьма пагубно отражается на
    экологическом балансе планеты,
    Основная роль в увеличении эффективности использования
    энергии принадлежит современным энергосберегающим
    технологиям. После энергетического кризиса 70-х годов XX
    века именно они стали приоритетными в развитии
    экономики Западной Европы, а после начала рыночных
    реформ – и в нашей стране. При этом их внедрение, помимо
    очевидных экологических плюсов, несет вполне реальные
    выгоды – уменьшение расходов, связанных с
    энергетическими затратами.
    Энергосбережение сейчас становится одним из приоритетов
    политики любой компании, работающей в сфере
    производства или сервиса. И дело здесь даже не столько в
    экологических требованиях, сколько во вполне
    прагматическом экономическом факторе.
    По данным специалистов, доля энергозатрат в
    себестоимости продукции в УКРАИНЕ достигает 30-40%,
    что значительно выше, чем, например, в
    западноевропейских странах. Одной из основных причин
    такого положения являются устаревшие
    энергорасточительные технологии, оборудование и
    приборы. Очевидно, что снижение таких издержек и
    применение энергосберегающих технологий позволяет
    повысить конкурентоспособность бизнеса.
    В Украине до 75% всей потребляемой электроэнергии на
    производствах используется для приведения в действие
    всевозможных электроприводов. Как правило, на
    большинстве отечественных предприятий установлены
    электродвигатели с большим запасом по
    мощности в расчете на максимальную производительность
    оборудования, несмотря на то, что часы пиковой нагрузки
    составляют всего 15-20% общего времени его работы. В
    результате электродвигателям с постоянной скоростью
    вращения требуется значительно (до 60%) больше энергии,
    чем это необходимо.
    По данным европейских экспертов, стоимость
    электроэнергии, потребляемой ежегодно средним
    двигателем в промышленности, почти в 5 раз превосходит
    его собственную стоимость. В связи с этим очевидна
    необходимость применения энергосберегающих технологий
    и оптимизации оборудования с использованием
    электроприводов.
    Режим энергосбережения особенно актуален для
    механизмов, которые часть времени работают с
    пониженной нагрузкой, – конвейеры, насосы, вентиляторы и
    т.п. Кроме снижения расхода электроэнергии,
    экономический эффект от применения частотнорегулируемых электроприводов достигается путем
    увеличения ресурса работы электротехнического и
    механического оборудования, что становится
    дополнительным плюсом.
    Энергосберегающие технологии в
    Украине. Современные энергосберегающие
    технологии.
    Одной из самых глобальных проблем XXI века есть
    разработка новых энергосберегающих технологий по
    использованию энергии нетрадиционных
    возобновляемых источником для жизнедеятельности
    человека. Существующие энергоресурсы не способны
    обеспечить запрос всего населения земного шара. К
    тому же, данная проблема обостряется и
    сложившейся экологической ситуацией.
    В последние десятилетие многие учёные занялись
    изучением данной проблемы. Технологии
    энергосбережения нужно рассматривать не только в
    глобальном масштабе, но и на индивидуальном
    уровне. Темпы роста цены на энергоресурсы с каждым
    годом всё выше и выше. В такой ситуации
    потребитель ищет более выгодные решения.
    Условно, современные энергосберегающие
    технологии можно поделить на несколько
    видов, в зависимости от сфер употребления:
    • энергосберегающие технологии на производстве;
    • энергосберегающие технологии на транспорте;
    • энергосберегающие технологии индивидуального
    потребления;
    • энергосберегающие технологии общего
    потребления.
    Наиболее эффективными, современными
    энергосберегающими технологиями есть:
    • системы дневного освещения с КПД 99,7% для
    круглогодичного удовлетворения потребностей
    человека в освещении всех типов помещений в
    дневное время напрямую от солнца;
    • электропривод с частотно-регулируемой функцией.
    Принцип работы данной технологии заключается в
    том, что частота подачи напряжения зависит от
    реальных нагрузок. Практика показывает, что
    помощью данного электропривода можно экономить
    до 45% потребляемой энергией;
    • энергосберегающие технологии освещения используя данную технологию, можно снизить затраты
    электроэнергии в 7 раз;
    • системы отопления с автоматической регуляцией и
    функцией рекуперации тепла;
    • теплоизоляционные материалы: стекловолокно,
    пенополистирол и т.д.;
    • минераловатные материалы – материалы, которые
    изготовляются из камня и шлаков.

  8. 8
    Текст добавил: Цветы_для_ванны

    Классный час «Энергосбережение. для 3-го класса
    Цели и задачи классного часа.
    Способствовать воспитанию экологического сознания у младших школьников.
    Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого стиля жизни.
    Привлечь внимание детей к проблемам использования и экономии энергоресурсов.
    Вовлекать детей в полезную деятельность по энергосбережению.
    1. Предлагаю вам совсем необычную тему для классного часа – мы совершим небольшое путешествие… в ваши квартиры. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом, а главное – настоящие ли вы хозяева в своем доме.
    2. Все мы живем в достаточно благоустроенных квартирах, с комфортом. Кто знает, что обозначает слово «комфорт»?
    /Ответы детей/
    Действительно всю тяжелую работу делают в доме машины, техника. Какую?
    / Ответы детей: пылесос, стиральные машины, микроволновые печи, телевизоры,
    газовые и электроплиты, электрочайники, фены, телефоны, лифты /.
    3. Благодаря чему они совершают эти работы?
    Вот вам загадка:
    К дальним, селам, городам,
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это… электричество!
    4. Электричество приносит огромную помощь – оно вырабатывает ЭНЕРГИЮ. Как вы себе представляете – что такое энергия?
    / Ответы детей /
    (Показываю батарейку «Energy», напоминаю об энергичном человеке).
    Энергия – это сила, приводящая предметы в действие. Она необходима, чтобы двигаться, согревать, очищать, освещать.
    Её нельзя увидеть, потрогать. Но ничто вокруг нас не происходит без энергии.
    5. Человек подчинил себе эту «недотрогу», нашел способы заставить её делать полезную работу:
    Например,
    поднимать людей и грузы на лифтах;
    нагревать и поднимать воду на все этажи;
    освещать в домах квартиры, улицы;
    работать электроприборы и устройства;
    перевозить людей, грузы и многое другое.
    6. Представьте себе, что ваши квартиры остались без энергии в виде – газа,  света, воды. Что случится? Что вы сможете сделать по дому? Даже первобытные люди научились добывать энергию огня, воды для обогрева и приготовления пищи! И нам хочется жить с комфортом. Но за это приходится платить. Как?
    За пользование транспортом – выхлопными газами, задымлением;
    за бумагу, книги, тетради – вырубкой лесов, так как бумагу делают из древесины;
    за освещение и обогрев домов – полезными ресурсами (водой, углем, нефтью, газом).
    Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ и ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
    7. Попробуем научиться использовать энергию, которая находится в нашем распоряжении, разумно, бережно, экономно, эффективно, как говорят взрослые, и бережно относиться к окружающей среде.
    Ведь на Земле должна продолжаться жизнь. Мы должны думать о будущем планеты. Иначе нам придется переселяться на другие планеты.
    8. Выход? Надо стать хозяином планеты Земля, научиться бережному использованию энергии.
    Начнем с вашей ванной комнаты.
    Воду, водицу, водичку мы любим.
    Кран повернем и с беспечностью губим.
    Знай, что напрасно её проливая,
    Ресурсы воды мы с тобой уменьшаем.
    Немного цифр:
    Из открытого крана только за 1 минуту выливается 2 ведра воды.
    За год можно сэкономить целое озеро воды – озеро, как наш школьный стадион!
    Поэтому:
    закрывайте кран, когда чистите зубы, пользуйтесь стаканчиком, а не струёй воды;
    следите за неисправными, текущими кранами;
    не забывайте выключать воду.
    9. Новая загадка:
    Висит груша, нельзя скушать,
    Но зато для нас она
    Света дивного полна:
    И в торшере, в люстре, в бра,
    И на кухне, в коридоре…
    Где-то всё же светит зря.
    Где же экономия сырья???
    А чтобы выработать это электричество, работают большие электростанции,
    тратится огромное количество полезных ископаемых: нефти, угля, газа, водной энергии.
    Как же дома сберечь электроэнергию?
    / Ответы детей –
    – уходя – гасите свет:
    – выключайте лишний свет;
    – используйте энергосберегающие лампочки /.
    10. Отправляемся на кухню. Что это перед нами?
    Полюбуйся, посмотри –
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лёд –
    Там зима всегда живет!|
    / холодильник /
    11. Кто хозяин в доме? За чем надо следить?
    / Ответы детей:
    – не оставлять открытые дверцы прибора;
    – не убирать еще горячие продукты;
    – вовремя оттаивать «снежную шубу» в морозильнике /.
    12. О ком эта загадка?
    Из горячего колодца,
    Через носик вода льется.
    Закипит и паром дышит,
    Будто сердится под крышкой.
    / электрочайник /
    Этот электроприбор, как микроволновая печь, сам выключается, когда заканчивает работу.
    13. Мы с вами побывали в ванной комнате, на кухне, выявили некоторые варианты экономии энергии.
    В других помещениях вы побываете сами, хорошо, если с родителями, проявите наблюдательность и найдете другие пути экономии тепла, света и воды.
    Предлагаю вам 3 темы для творческой работы:
    «О бережливости – в картинках».
    «Экономный ли я?»
    «Как стать хозяином в доме?»
    14. Разумным хозяином и в своём доме, в школе, в стране, чтобы запасов энергоресурсов хватило на многие – многие годы, чтобы «экологический след» человечества не угрожал жизни нашей планеты.
    Сейчас Земля в большой опасности, потому что:
    в атмосфере много вредных газов;
    загрязнены воды;
    вырубаются леса;
    изменяется климат планеты.
    В одиночку эти проблемы не решить, нужны усилия всего мира.
    15. Всемирный Фонд дикой природы –WorldWideFundforNature (WWF) говорит о необходимости экономно расходовать энергоресурсы, тепло, бережно относиться к воде, перерабатывать макулатуру на бумагу, снижать выбросы вредных веществ в атмосферу – уменьшать «экологический след» на планете.
    Среди других мероприятий WWF проводит глобальную акцию «Час Земли». Это символическая акция, призывающая к решительным мерам по сохранению климата планеты, бережного отношения к природе. WWF предлагает принять участие в этой акции.
    С помощью этого символического действия каждый человек, в любом конце мира может показать свою обеспокоенность проблемой изменения климата и проголосовать за «здоровую» планету.
    Впервые «Час Земли» проведен в Австралии в Сиднее в 2007 году, а через год он стал всемирным, глобальным, планетарным.
    120 стран из 255 и 4600 городов мира уже принимали участие в «Часе Земли».
    16. В чем заключается эта акция?
    На 1 час отключаются все ненужные электроприборы в домах, в общественных местах. В Москве отключает наружное освещение МГУ, спорткомплекса «Лужники», гостиницы «Украина», мэрии Москвы, наружной рекламы, некоторых высоток и мостов города.
    Как иллюстрацию показать ребятам фотографии городов мира в момент проведения акции «Час Земли» (Токио, Сидней, Пекин, Москва). / Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3, Рис. 4 /.
    17. Примите и вы эту информацию к действию: «Час Земли» проводится в последнюю субботу марта в 20.30 по местному времени. Запасайтесь вместе с родителями фонариками, свечами и настроением единения. Показываю ребятам фотографию со множеством свечей на акции «Час Земли». (Свечи мира) / Рис. 5/.

  9. 7
    Сказка «Кошкин дом»
    8
    День энергосбережения в школе Ребята из 7А подсчитывают, сколько элетроэнергии тратится во время учебного дня в школе.
    9
    День энергосбережения в школе
    10
    Энергосбережение дома
    11
    12
    13
    В исследовании приняло участие 26 человек. В контрольный день использовали энергию как обычно. Затем в течение недели электроэнергию экономили. В среднем экономия составила 5-6 Квт, а в некоторых семьях и более. В среднем одна семья может экономить в неделю 4,6 рублей. В месяц- 18,4 рубля. В год- 220,8 рублей. В неделю 26 семей нашего класса экономят 119,6 рублей. В месяц- 4 78,4 рубля. В год 5740,8 рублей. Энергосбережение дома
    14
    Социологический опрос детей с ОВЗ 1. Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии ? 2.Стараетесь ли Вы экономить энергию в быту? 3.Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки (например, галогеновые или лампы дневного света)? 3.Часто ли горит свет в Вашем подъезде? 4.Часто ли горит свет на улице днем? 5.Регулируете ли Вы дома температуру батарей центрального отопления? 6. Пользуетесь ли Вы обогревательными приборами, когда холодно в квартире? 7.Выключаете ли Вы энергоемкую технику, когда ею не пользуетесь? 8.Волнует ли Вас проблема «разбитых окон» в подъезде? 9. Закрываете ли Вы дверь в подъезд?
    15
    Результаты социологического опроса детей с ОВЗ Вязьмина Даша Утев Кирилл Юськевич Маша
    16
    Проекты по энергосбережению Использование различных видов энергии при выращивании сельскохозяйственных растений. Автор: Филимонова Ксения ученица 8Б класса Научный руководитель: Копотилова Ирина Леонидовна, учитель биологии
    17
    Проекты по энергосбережению Целью исследования стала возможность опытным путем выявить эффективность того или иного источника дополнительной энергии при выращивании огурцов в совокупности с другими факторами и условиями. Гипотеза данной работы сводится к тому, что наиболее эффективным дополнительным источником энергии, не требующей больших материальных затрат, является химическая энергия медленного окисления органических остатков (биотопливо, образуемое при разложении навоза). В ходе работы были поставлены следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Составить характеристику основных видов энергии, используемой при выращивании сельскохозяйственных растений. 3.Описать условия, необходимые для выращивания огурцов и другие факторы, влияющие на данный процесс. 4.Определить экспериментальным путем зависимость количества урожая и сроков вегетации огурцов от использования различных типов энергии и условий их выращивания.
    18
    Проекты по энергосбережению Тепловая грядка Открытый грунт Теплица
    19
    Проекты по энергосбережению Диаграммы
    20
    Проекты по энергосбережению Исследование теплозащитных свойств материалов Автор: Фатеева Ирина, ученица 8Д класса Научный руководитель: Белан Оксана Витальевна, учитель технологии
    21
    Проекты по энергосбережению Цель исследования – возможность опытным путем установить образец материала с самыми высокими теплозащитными свойствами. Гипотеза – наибольшими теплозащитными свойствами обладают шерстяные ткани. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Составить характеристику основных физических свойств текстильных материалов. 3. Определить экспериментальным путем зависимость волокнистого состава ткани и ее теплозащитных свойств.
    22
    п/пВолокнистый состав тканей Температура воды, о С в начале эксперим ента через 15 минут через 30 минут 1.Хлопчатобумажная Шелковая Шерстяная Льняная Синтетическая Контрольный образец Проекты по энергосбережению Определение температуры
    23
    Проекты по энергосбережению
    24
    Конкурс рисунков по энергосбережению Победители конкурса рисунков 1 место – Ситак Полина, 4 А класс 2 место – Щербакова Елизавета, 4 А класс 3 место – Пашкин Глеб, 4 А класс
    25
    1.Отключайте электроприборы, если ими не пользуетесь. Не оставляйте их без присмотра! 2.Уходя – гасите свет! 3.Запасы воды не бесконечны! Старайтесь что-то оставить потомкам! Экономно используйте воду в быту! Берегите природу! 4.Ребята, рационально используйте энергоресурсы в школе! 5.Проверьте качество оконных блоков! Замените или утеплите входные двери! 6. Подключите энергосберегающие лампочки ! 7. Регулируйте дома температуру батарей центрального отопления! Правила использования природных ресурсов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *