Сочинение на тему эрмитаж

15 вариантов

  1. Егоров Никита. ЭББ-706                             Эрмитаж
    Эрмитаж – один из самых больших и величественных музеев мира и самый большой музей в России. Сам Эрмитаж представляет из себя семь величественных зданий, расположенных в самом центре города: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба. Экспозиция же находится лишь в пяти зданиях, которые находятся на набережной реки Невы.
    Я выбрал этот музей, потому что он не может не привлечь к себе внимания, не может не пробудить в человеке чувство прекрасного, не может с головой не окунуть в атмосферу, которая царит в его коридорах и комнатах. Трудно поспорить с тем, что Эрмитаж – один из самых величественных музеев мира, поскольку в его стенах находятся одни из лучших произведений великих художников и скульпторов. Гуляя по этому музею, посетитель музея погружается в историю различных стран и эпох, наслаждается самыми громкими произведениями лучших мастеров своего времени. Даже мимолетное посещение Эрмитажа оставит в памяти человека мощный отпечаток. Тут расположены как экспонаты древнейших времен, например, саркофаги фараонов Древнего Египта, так и произведения современного искусства.
    Из огромного количества шедевров, представленных в залах, наиболее сильное влияние оказала на меня работа Рембрандта «Возвращение блудного сына». Она изображает отца, который принимает обратно к себе в дом своего сына, когда-то отправившегося в далекие скитания. Сам отец в знак прощения положил руки на плечи своего сына, стоящего на коленях, ободранного, одетого в грязный балахон и босого на одну ногу.
    Говоря о связи с современностью, Эрмитаж – это главный канал передачи информации между прошлым цивилизации и современным миром.

  2. Государственный Музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге – культурной столице России. Он является одним из крупнейших музеев в мире.
    Музей был основан Екатериной Великой в 1764 году и в 1852 году был открыт для посещения публики.
    Сегодня Эрмитаж – это сложный музейный комплекс. Его основная экспозиция расположена в пяти зданиях, находящихся в центре Санкт-Петербурга вдоль набережной реки Невы. Главное здание комплекса – Зимний дворец.
    Здание нынешнего (пятого) Зимнего дворца было построено в 1754-1762 годах архитектором Бартоломео Франческо Растрелли. Здание выполнено в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами рококо.
    Первое, что бросается в глаза, – это пышность, праздничность наружного облика Зимнего дворца. По периметру здания над карнизом установлены скульптуры и вазы, что придает зданию великолепный и нарядный вид.
    Трехэтажное здание Зимнего дворца имеет четыре флигеля и внутренний двор.
    Фасады здания обращены к Неве, Дворцовой площади и Адмиралтейству. Главный фасад прорезан аркой парадного проезда.
    Современный дворец выполнен в изумрудных тонах; колонны, карнизы и оконные рамы в белом цвете; лепнина и весь декор выполнены в охре.
    Удачи!

  3. Также мое внимание привлекла удивительная коллекция бронзовых средневековых изделий, в числе которых был знаменитый Гератский котелок, привезенный Бобринским. Бронзовые предметы декора, посуда и украшения и сейчас бы могли стать отличным дизайнерским решением, однако в современное время византийский стиль хоть и привлекает к себе большое внимание, но редко используется в оформлении помещений. Именно на Востоке научились отливать идеальные бронзовые изделия, при этом используя достаточно примитивную технику и орудия. Тем не менее, по моему мнению, они ничуть не уступают современным предметам декора в плане качества и красоты выполнения.
    Кроме бронзовых предметов средневекового искусства Востока, меня поразили серебряные изделия, которые, между прочим, по словам экскурсовода, являются достоянием данного зала и наиболее масштабно представлены в нем. Среди них меня особенно удивило произведение скульптурного творчества, которое напоминает голову фантастического животного. На мой взгляд, в этой работе есть некий философский подтекст, соединяющий животное начала с человеческим. В целом, изделие олицетворяет собой грациозность, масштабность и уникальность восточной культуры.
    Среди более поздних предметов средневекового Востока, по моему мнению, особое внимание заслуживают следующие необычные экспонаты: люстровая ваза, на которой изображена игра в поло, тонко расписанный кубок, представляющий собой миниатюру, уникальный стол-подставка, разрисованный люстром, скульптура водолея и глиняные сосуды. Рассматривая все это, поражаешься масштабами художественного творчества, которым в полной мере овладели жители восточные стран в эпоху Средневековья. Сейчас редко встретишь такие предметы искусства. Они представляют собой качественно выполненные работы, которые не просто олицетворяют определенный предмет быта или декора, но и целую художественную систему Востока со всеми ее особенностями. Посмотрев на данные изделия, я сделал для себя вывод, что искусство восточных стран наиболее разнообразно, чем европейское. И, думаю, что это было связано с огромными торговыми связями Востока. Именно поэтому ремесленники были вынуждены постоянно создавать нечто новое и особенное, делая свою культуру разнообразнее.
    Особенно интересны материалы, добытые археологами на раскопках. Мне запомнились предметы из древнего города Хара-Хото, который захватили монголы еще в далеком четырнадцатом веке. Путешественник П.К. Козлов, по сообщению экскурсовода, впервые обнаружил развалины древней городской культуры и принялся за раскопки. Археологами были найдены многочисленные цветные ткани, которые так ценились в ту пору, керамику, части фарфоровых сосудов, служивших предметами интерьера и посудой, орудия производства и творчества. Все эти элементы, безусловно, дают представление о жизни средневекового города. Кроме того, следует отметить, что огромного внимания заслуживают найденные в рамках этих же раскопок ассигнации, бумаги и доски для письма и набивания букв. Это говорит о том, что в то время на Востоке активно развивалось образование и книгопечатание, а не только торговля с другими державами.
    Живопись и скульптура средневекового Востока тоже привлекает к себе внимание. Меня очень заинтересовали коллекции из города Хотана, которые были собраны востоковедами и размещены в Эрмитаже. На различных сосудах в те времена рисовали необычные рисунки, напоминающие животных, природные явления и бытовые ситуации.
    Таким образом, посещение зала Эрмитажа, посвященного средневековому Востоку, оставило в моей душе только лучшие чувства и эмоции. Появился огромный интерес и дальше изучать восточное творчество и погружаться в эту интересную и необъятную культуру, поражающую разнообразие красок, художественных приемов и методов. Средневековый Восток, вопреки мнениям многих современных людей, ни в коем случае нельзя назвать отсталой цивилизацией. Наоборот, именно там начали активно заниматься искусством, ремесленным делом, создавая шедевры, которые сейчас хранятся в музеях по всему миру и представляют собой огромную историческую ценность. Поэтому советую всем посетить данный зал Эрмитажа и прочувствовать на себе невероятную атмосферу средневекового Востока.

  4. Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему «Фразеологизмы» Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
    Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […]
    Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
    Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные.
    Плюсы компьютера:
    при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
    Сочинение на тему «Дагестан — мой край родной» Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины – замечательный город Махачкала. Вся республика – это невероятно красивая местность, изысканная культура и добрый, отзывчивый народ.
    В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, аварском, кумыкском и других. Радио, телевидение и СМИ так же освещают […]
    Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь.
    Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
    Сочинение про березу Почему я люблю берёзки
    Берёза самое красивое дерево. Её ствол напоминает пятнистую юбку, а листья кудряшки. Она похожа на высокую девушку. Берёзовые рощи всегда светлые. В них приятно гулять. Поэты и музыканты любят сочинять песни про это дерево. Русские художники с удовольствием рисуют берёзы.
    Я люблю берёзы, потому что они напоминают мне о моём доме. Это русское дерево. Мама говорит, что у него русская душа. Я с нею согласен, потому что, когда смотрю на дерево, слышу русские народные песни. Мне кажется, что […]
    Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.
    Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
    Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
    Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
    Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
    Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
    На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
    Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
    С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    Сочинение на тему «Письмо водителю» Здравствуй, дорогой водитель!
    С детства я мечтаю быть как ты – повелителем машин. Это одна из самых лучших и интересных профессий, потому что водитель выполняет свою работу и одновременно смотрит мир, узнает новые места. Когда мы ездили с семьей в лес или на другие мероприятия, папа иногда разрешал мне садиться с ним вместе и рулить. Мне это всегда очень нравилось.
    А еще я считаю, что водителем быть очень здорово и полезно. Водитель ведь может помогать людям. Например, встретив бабушку или взрослую женщину с […]
    Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    Кто он — сильный человек? (сочинение) Каждый человек понимает слово “сила” по своему. Для кого-то сильный – это физически развитый человек, который может дать отпор любому нападающему в переулке. Но есть и совсем иное значение слова “сильный”. И связано оно с внутренним стержнем человека, его силой духа. В жизни каждого из нас встречались люди, достигшие успеха, невзирая на препятствия и сложности, которые никогда не сдавались. Таких людей как раз и можно назвать “сильными”. Так какой же он, сильный духом человек?
    В наше время сильным представителем […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
    Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
    У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

  5. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Гуманитарный институт
    Кафедра истории России
    РЕФЕРАТ
    Государственный Эрмитаж – крупнейший музей России
    Преподаватель М.Г. Тарасов
    Студент ФИ05-32С Р.В. Астротенко
    Красноярск 2009
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ……………………………………………………………………………3
    Глава 1. Эрмитаж – «место уединения».………………………………………………..4
    Глава 2. Архитектурный ансамбль Эрмитажа……………………………….….6
    Заключение ……………………………………………………………………….12
    Список использованных источников …………………………………………..13
    ВВЕДЕНИЕ
    Эрмитаж, безусловно, является самым значительным музеем России. Величественные дворцы XVIII-XIX вв., где размещены его коллекции, располагаются на левом берегу пересекающей Санкт-Петербург реки Невы и являют собой роскошную «шкатулку», где хранится одна из самых богатых в мире коллекций произведений изобразительного и прикладного искусства. Благодаря Екатерине II – страстному коллекционеру – среди живописных сокровищ Эрмитажа мы видим шедевры Рембрандта, Рубенса, Тьеполо, Джорджоне, Тициана и Тинторетто.
    И позже российские цари содействовали развитию этого необыкновенного музея. После революции собрания расширялись в большей степени за счет реквизиций; в 30-40 гг. XX в. Пополнения коллекций достигли своей кульминации благодаря приобретению полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Сегодня Эрмитаж располагает одним из самых богатых собраний современной живописи, включающим шедевры таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Гоген, Сезанн, Ван Гог.
    ГЛАВА 1. ЭРМИТАЖ – «МЕСТО УЕДИНЕНИЯ»
    Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой частную коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но был открыт для посещения публики. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.
    За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
    Коллекции музея располагаются в нескольких зданиях, возведенных знаменитыми петербургскими зодчими на дворцовой площади и набережной Невы. Сооружения разных эпох, они образовали блистательный архитектурный ансамбль. В него входят Зимний дворец – бывшая парадная резиденция русских императоров (Б. Ф. Расстрелли), здания Малого (Ж. Б. Валлен-Деламот), Старого (архитектор Ю. М. Фельтен) и Нового Эрмитажей (архитектор Лео фон Кленце, В.П. Стасов, Н.Е. Ефимов), Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги) и Запасной дом. В музейный комплекс включены дворец Меншикова (архитекторы Дж.-М.Фонтана, И.-Г.Шедель) и восточное крыло здания Главного штаба (архитектор К. И. Росси), реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» и музей Императорского фарфорового завода.
    Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела у берлинского коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из картин 225 голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения). Для Зимнего дворца Екатериной, а затем и другими императорами производились зарубежные закупки многих других крупных частных произведений: Брюля (1769), Кроза (1772), Уолполя (1779) и др. Это привело к тому что каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывал 2.080 произведений живописи, не считая многочисленные коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, скульптур, западноевропейского прикладного искусства, резных камней, монет и медалей, а также книг (например, целая библиотека Вольтера). На основании указа Екатерины II от 1795 г. из Варшавы была вывезена библиотека Залуских, насчитывающая почти 300 тысяч томов, 10 тысяч рукописей и огромное собрание гравюр.
    Эрмитаж был открыт в 1852, тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев, впрочем, в 1895 году они были переданы Русскому музею. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XIX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства. В коллекции картин Эрмитажа уже в те времена были очень ценные произведения, в том числе и средневековых мастеров, например, всемирно знаменита картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которая была написана в Голландии в XVII веке, в переломный период между средневековьем и Новым временем.
    В 1956 году открылся третий этаж Эрмитажа, допустили до импрессионистов. Тогда же осенью была выставка Пикассо.
    Коллекции насчитывают около трех миллионов экспонатов, в том числе:
    произведений живописи — 16 783
    графических работ — 621 274
    скульптур — 12 556
    произведений прикладного искусства — 298 775
    археологических памятников — 734 400
    памятников нумизматики — 1 125 323
    прочих экспонатов — 144 185
    Фонды, экспозиции, музейные отделы и службы размещены в 10 зданиях, 7 из которых являются памятниками русской архитектуры XVIII и XIX веков.
    ГЛАВА 2. АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ЭРМИТАЖА
    ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
    Зимний дворец — самое большое и самое старое здание музейного комплекса «Государственный Эрмитаж» — строился с 1754 по 1762 г. по заказу дочери Петра Великого Елизаветы Петровны как официальная царская резиденция. Автор проекта — выдающийся архитектор эпохи барокко Франческо Бартоломео Растрелли. По словам архитектора, он создавал дворец «для единой славы всероссийской». Мощные формы, энергия, пышность – были теми качествами, которые требовались для столичной царской резиденции.
    Работы по строительству Зимнего дворца были завершены после смерти Елизаветы Петровны.
    Трехэтажное здание, занимающее целый квартал, поражает грандиозностью масштаба и великолепием отделки. Разнообразие впечатлений, которые Зимний дворец производит с разных точек зрения, рождено и различным композиционным решением фасадов, которые при общей симметрии отличаются ритмами архитектурных форм, и богатством пластического декора. Причудливые очертания наличников, пышные коринфские капители колонн, сложные изгибы карнизов, изобилие статуй и ваз на крыше, нарядная окраска придают облику здания пышность, свойственную стилю русского барокко.
    Зимой 1834 года дворец пережил большой пожар, не раз он обновлялся, частично перестраивался. Однако, как общая планировка здания, так и облик его фасадов и ныне соответствует замыслу Расстрели. Дворец не раз менял окраску, ныне его нарядная красочная гамма создается сочетанием зеленых стен дворца, белых колонн и золотистых наличников.
    С 1762 г. до февраля 1917 г., когда в результате революционного переворота была свергнута правящая династия Романовых, дворец являлся официальной императорской резиденцией русских монархов.
    С Зимним дворцом и его обитателями были связаны важнейшие события истории России, здесь протекала и частная жизнь русских монархов и членов их семей. Сохранившиеся дворцовые интерьеры, в которых ныне расположены коллекции музея «Государственный Эрмитаж», имеют не только художественную, но и историческую ценность.
    НОВЫЙ ЭРМИТАЖ
    Новый Эрмитаж — это единственное здание музейного комплекса, не выходящее своим фасадом на Дворцовую набережную. Оно известно своим портиком с 10-ю гигантскими статуями могучих атлантов (скульптор — А.Теребенев). Именно эта скульптурная группа вдохновила известного ленинградского барда Александра Городницкого на создание знаменитой песни «Атланты» и знаменитой строчки из этой песни — «Атланты держат небо на каменных руках».
    Новый Эрмитаж — необычная для петербургской архитектуры постройка. В нем выражены не только индивидуальные особенности творческого почерка Кленце, но и тенденции «историзма». Он сумел объединить в облике здания различные стилистические элементы: античные, ренессансные, барочные, выполненные с акцентом на классицизм.
    Каждому фасаду здания присуще свое оформление. Главный фасад, обращенный на Миллионную улицу, украшен монументальным портиком с десятью статуями атлантов, высеченными А.И. Теребеневым из серого сердобольского гранита. Ближайший его помощник, каменотес Г.А. Балушкин писал, что с Теребеневым работали 150 мастеров.
    Кленце чрезвычайно высоко оценил искусство Теребенева. «Красота и благородный стиль этих скульптур, — писал он, — чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже».
    Помимо портика с атлантами и орнаментального декора, фасады здания украшают 28 статуй и барельефы на восточном фронтоне, изображающие знаменитых художников, архитекторов и скульпторов всех времен и народов. Помещенные в нишах и на кронштейнах наружных стен, статуи указывали местоположение залов живописи или скульптуры той или иной школы.
    Лео фон Кленце бывал в Петербурге наездами, и замысел его проекта возник вне связи со сложившимся архитектурным окружением. Архитекторы Особой комиссии, созданной Николаем I, В.П. Стасов и Н.Е. Ефимов внесли существенные изменения в проект мюнхенского коллеги. Они изменили местоположение главного входа в музей, придали большую выразительность фасаду, выходящему на Миллионную улицу и, что очень важно, сохранили здание екатерининского Большого Эрмитажа.
    Новый Эрмитаж — это первое здание в России, созданное специально для размещения собрания художественных коллекций и представляющее собой художественный памятник.
    ДВОРЕЦ МЕНШИКОВА
    Дворец князя Александра Даниловича Меншикова, первого губернатора Санкт-Петербурга, был заложен на Васильевском острове в 1710 г. Это одно из первых сохранившихся зданий нашего города, совмещавшее жилые и административные функции. Облик дворца уникален, он сложился в ходе длительного, поэтапного строительства с 1710 по 1727 гг. В его сооружении и отделке принимали участие западноевропейские архитекторы и мастера: Джованни Марио Фонтана, Иоганн Готфрид Шедель, Доменико Трезини, Карло Бартоломео Растрелли, Георг Иоганн Маттарнови, Жан-Батист Александр Леблон. Их идеи воплощались в жизнь русскими мастерами — каменщиками, штукатурами, плотниками, столярами, резчиками, кафельщиками, живописцами.
    Во дворце сочетаются традиционно русские и новые для России приемы и формы, здесь применялись все достижения в строительстве и искусстве того времени. В отделке и убранстве комнат использовались мрамор и роспись «на вид мрамора», монументально-декоративная живопись и лепка, античная и современная итальянская скульптура, резное и наборное дерево, расписные голландские кобальтовые плитки и русские печные изразцы, расписная и тисненая кожа, различные ткани и шерстяные шпалеры. «Обширнейший и великолепнейший дворец» (по словам иностранного путешественника, посетившего Петербург в 1721 г.), вмещавший собрания живописи, скульптуры, предметов прикладного искусства, книг, нумизматики, был центром культурной жизни столицы. После опалы Меншикова в 1727 г. все его имущество было конфисковано в царскую казну, а дворец на Васильевском острове передан Первому кадетскому корпусу — первому в России высшему учебному заведению, из стен которого вышли многие выдающиеся деятели XVIII — первой половины XIX в.: полководцы П.А. Румянцев-Задунайский, А.В. Суворов, драматург и поэт П. Сумароков, первый русский актер Ф.Г. Волков и другие. В 1880-х гг. во дворце был создан музей кадетского корпуса, существовавший до 1924 г. Первоначальный облик дворца выявился в ходе реставрационных работ, начатых в 1960-х гг. В 1981 г. дворец-музей открыл свои двери для посетителей. Предметы, составляющие убранство дворца, отобраны, главным образом, среди коллекций Государственного Эрмитажа, где сохраняется имущество не только русских царей, но и крупнейших дворянских фамилий, в том числе и конфискованное в 1727 г. у князя А.Д. Меншикова.
    МУЗЕЙ ИМПЕРАТОРСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА.
    История знаменитого петербургского фарфора насчитывает два с половиной столетия. Этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия, основанного в 1744 г. на берегу Невы, отражены в новой экспозиции Эрмитажа «Музей Императорского фарфорового завода», открывшейся в декабре 2003 г. на территории ОАО «Императорский фарфоровый завод».
    Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации, в 2001 г. собрание музея фарфорового завода, включающее в себя свыше 30 000 изделий, было передано в управление Государственному Эрмитажу. Заводская коллекция, труднодоступная ранее для широкого круга посетителей, обрела вид современного музея, оборудованного по последнему слову музейной техники. В витринах новейшей конструкции, расположенных в двух залах, разместилось более 600 экспонатов. В ближайшем будущем планируется открытие третьего зала, посвященного фарфору XX в.
    ГЛАВНЫЙ ШТАБ
    В 1993 году Государственному Эрмитажу было передано восточное крыло здания Главного штаба, в котором разместились новые экспозиции музея. Величественная постройка (1820-1830 гг.) выдающегося архитектора русского классицизма Карла Росси завершила формирование ансамбля Дворцовой площади. Расположенное напротив Зимнего дворца, пышной барочной царской резиденции (Ф. Б. Растрелли, 1754-1762 гг.), классически строгое здание Главного штаба занимает огромное пространство от Невского проспекта до излучины реки Мойки. Линии фасадов двух обращенных на площадь корпусов плавно закругляются, очерчивая ее южную границу. Корпуса соединены триумфальной аркой, над которой помещена скульптурная композиция — колесница Славы.
    Восточное крыло здания отводилось под департаменты Министерства иностранных дел и финансов. Первым его хозяином был граф Карл Васильевич (Карл Роберт) Нессельроде (1780-1862), который с 1828 г. занимал должность вице-канцлера, а c 1845 г. по 1856 г. — канцлера Российской империи. Для него К. Росси выполнил отделку парадных залов Министерства иностранных дел, служебных помещений и личных апартаментов министра и его супруги. Князь Александр Михайлович Горчаков (1798-1883), занявший пост канцлера в 1856 году, и его преемники сохранили первоначальное архитектурно-художественное убранство помещений подвластного им министерства.
    В подлинных исторических интерьерах разместились экспозиции Эрмитажа: «Под знаком орла. Искусство ампира», «Французское искусство XX века. Пьер Боннар и Морис Дени» и «Искусство модерна», а также «Музей гвардии». Экспозиция «Министерство иностранных дел России. Петербургский век: 1802-1917» развернута в отреставрированных исторических комнатах, так называемой Присутственной галерее Министерства иностранных дел.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Пройдя по залу Эрмитажа только один раз, можно составить лишь общее представление о характере и масштабе самого крупного музея России, его истории, архитектурном облике залов и бесконечном разнообразии выставленных в них коллекций. Более 200 лет музей исполняет свою священную миссию – быть хранителем и заповедником мировой культуры.
    Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.
    Сегодня жизнь и забота о будущем выбирают для консервативного по духу музея главное – сохранять и показывать унаследованное культурное богатство. Продолжая традиции, Эрмитаж расширяется. Экспозиции, расположенные в Главном штабе, строятся на вещах из запасников, значительно увеличивая доступ к эрмитажным сокровищам. Открыты первые залы будущей галереи Щукина и Морозова. Возник новый отдел Эрмитажа: музею передана коллекция Ломоносовского фарфорового завода.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Норманн Дж. Биография Эрмитажа. / Джеральд Норманн. – М.: Слово / Slovo, 2006. – 400 c.
    2. Эрмитаж: история и архитектура зданий, изд-во «Аврора». Ленинград, 1974.
    3. Эрмитаж. Великие коллекции Великого музея. — С.-П., «Славия», 2003.
    4. Эрмитаж. Санкт-Петербург. – М.: БММ АО, 2004. – 144 с.
    5. «The State Hermitage Museum». Государственный Эрмитаж. [Электронный ресурс] // – Электрон. текст. дан. – Государственный Эрмитаж [2009]. – URL: http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html (дата обращения: 10.12.2009).

  6. Государственный Эрмитаж — крупнейший музей истории культуры — сохраняет, изучает и делает доступными для посе­тителей выдающиеся памятники культурного наследия про­шлого. Большой и сложный путь прошел Эрмитаж от дворцо­вого собрания картин до одного из крупнейших музеев мира. Возник в 1764 году как частная дворцовая коллекция художе­ственных произведений Екатерины II. Тогда же получил назва­ние Эрмитаж — от франц. ermitage — жилище отшельника, уединенный уголок — название загородных вилл, парковых павильонов.
    До 1852 года свободного доступа в Эрмитаж не было. Сей­час Эрмитаж занимает помещение Зимнего дворца (архитектор В. В. Растрелли), Малого Эрмитажа (архитектор Ж. Б. Вален-Деламот), Старого Эрмитажа (архитектор Ю. М. Фельтен), Эрмитажного театра, так называемой Лоджии Рафаэля (архитек­тор Дж. Кваренж) и Нового Эрмитажа (архитектор Л. Клянце).
    Основу коллекции музея составляют приобретенные в XVIII ст. в Западной Европе собрания картин, а в XIX веке наряду с картинами были приобретены памятники скульптуры, графи­ки, ювелирного и прикладного искусства.
    Выставки поделены на разделы: истории первобытной куль­туры и искусства, древневосточной, древнеегипетской, антич­ной и средневековой культуры Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памят­ники русской культуры VIII-XIX вв.

  7. Государственный ЭрмитажГосударственный ЭрмитажВ самом центре Санкт-Петербурга, в пяти величественных зданиях, созданных в XVIII-XIX веках знаменитыми зодчими, разместился Государственный Эрмитаж. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец – резиденция русских царей, построенная в 1754-1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли.Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.Государственный Эрмитаж, где собрано около трех миллионов памятников, представляющих культуру и искусство различных эпох и народов, – один из крупнейших музеев мира.Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда императрица Екатерина II приобрела большую коллекцию западноевропейской живописи.Коллекции Эрмитажа:- Первобытная культураКоллекция памятников древних и раннесредневековых культур насчитывает почти 2 млн. единиц хранения и является одной из первоклассных и крупнейших в России. Она составлена из археологических памятников, обнаруженных на территории России с XVIII века до настоящего времени, относящихся к эпохам от палеолита до эпохи железа, от периода становления человека до ранних государственных образований.- Культура и искусство античного мираКоллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.Далеко за пределами России известны богатейшее собрание греческих и италийских расписных ваз, в состав которого входят 15 000 экземпляров, памятники культуры Этрурии.Первоклассная коллекция античных гемм (резных камней) – инталий и камей – включает около 10 000 памятников и не имеет себе равных в мире.- Западноевропейское искусство

  8. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Поначалу представлял собой частную коллекцию произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II, но был открыт для посещения публики. Современный Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.
    За полтора столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших мировых коллекций, насчитывающая около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
    Коллекции музея располагаются в нескольких зданиях, возведенных знаменитыми петербургскими зодчими на дворцовой площади и набережной Невы. Сооружения разных эпох, они образовали блистательный архитектурный ансамбль. В него входят Зимний дворец – бывшая парадная резиденция русских императоров (Б. Ф. Расстрелли), здания Малого (Ж. Б. Валлен-Деламот), Старого (архитектор Ю. М. Фельтен) и Нового Эрмитажей (архитектор Лео фон Кленце, В.П. Стасов, Н.Е. Ефимов), Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги) и Запасной дом. В музейный комплекс включены дворец Меншикова (архитекторы Дж.-М.Фонтана, И.-Г.Шедель) и восточное крыло здания Главного штаба (архитектор К. И. Росси), реставрационно-хранительский центр “Старая Деревня” и музей Императорского фарфорового завода.
    Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела у берлинского коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из картин 225 голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин размещалось в тихих и уединённых апартаментах дворца, получивших французское название «Эрмитаж» (место уединения). Для Зимнего дворца Екатериной, а затем и другими императорами производились зарубежные закупки многих других крупных частных произведений: Брюля (1769), Кроза (1772), Уолполя (1779) и др. Это привело к тому что каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывал 2.080 произведений живописи, не считая многочисленные коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, скульптур, западноевропейского прикладного искусства, резных камней, монет и медалей, а также книг (например, целая библиотека Вольтера). На основании указа Екатерины II от 1795 г. из Варшавы была вывезена библиотека Залуских, насчитывающая почти 300 тысяч томов, 10 тысяч рукописей и огромное собрание гравюр.
    Эрмитаж был открыт в 1852, тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев, впрочем, в 1895 году они были переданы Русскому музею. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XIX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства. В коллекции картин Эрмитажа уже в те времена были очень ценные произведения, в том числе и средневековых мастеров, например, всемирно знаменита картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которая была написана в Голландии в XVII веке, в переломный период между средневековьем и Новым временем.
    Список использованной литературы:
    1. Норманн Дж. Биография Эрмитажа. / Джеральд Норманн. – М.: Слово / Slovo, 2006. 400 c.
    2. Эрмитаж: история и архитектура зданий, изд-во «Аврора». Ленинград, 1974.
    3. Эрмитаж. Великие коллекции Великого музея. – С.-П., «Славия», 2003.
    4. Эрмитаж. Санкт-Петербург. – М.: БММ АО, 2004. – 144 с.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Сочинение «Эрмитаж: экскурсия»
    Наконец-то прошлым летом я попал в Эрмитаж, впервые в жизни! До этого мне приходилось много слышать об этой художественной галерее в Санкт-Петербурге. Три миллиона произведений искусства хранится в Эрмитаже, ведь собирать его коллекцию начала еще Екатерина II. Конечно, я их все не видел, но все равно был поражен: как много шедевров собрано вместе!
    Я думал, что в Эрмитаже выставлены только картины, но ошибался. Я увидел множество скульптур. Некоторые сохранились даже с каменного века, например, древние статуи женщин — «Венеры». Не у всех, правда, были головы.
    Мне запомнилась коллекция золотых украшений племени скифов. Оказывается, у древних людей были вещи не хуже, чем у нас, хотя они не строили заводов и фабрик, не отравляли планету. А еще говорят, что они были дикими. Еще я видел вазы древних греков, покрытые лаком, который не облез до сих пор. Секрет его утерян.
    Эрмитаж полон шедевров разных художников. Взять хотя бы знаменитых «Мадонн» Рафаэля и Леонардо да Винчи. Казалось бы, все просто нарисовано, а оторваться не можешь. Или изображение вечного праздника, цветущих здоровьем, довольных жизнью языческих богов на картинах Рубенса «Вакх», «Союз земли и воды».
    Нашлась в Эрмитаже такая картина, которая больше других оставила след в моей душе. Это прекрасная «Даная» Рембрандта, наполненная волшебным золотым светом. При том, что другие работы этого художника показались мне мрачными. Сама Даная на картине кажется живой девушкой: кожа ее отливает теплым бархатом.
    В Эрмитаже радуют глаз шедевры самых разных стилей. Удивительно, но их создали руки людей: Пикассо, Матисса. Моне и других. Мне понравился Ван Гог и его «Хижины» и «Белый дом ночью». Они напоминают детские рисунки цветными карандашами. Хочется нарисовать самому что-нибудь подобное.
    О шедеврах пишут в книгах, в Интернете, их показывают по телевизору. А в Эрмитаже их можно увидеть воочию. Это впечатление ни с чем ни сравнить.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  10. One of the world-wide known museums is the Hermitage. The word “Hermitage” means “a place of solitude”. This name was given in the XVIII century by Catherine II to her private museum housed in a small building adjacent to the Winter Palace and accessible only to the chosen few.
    In the course of time, the Hermitage grew into one of the greatest museums of the world. At the present, the collections take up five interconnected buildings. The museum retains its old name.
    The accumulation of artefacts let to the formation of new departments devoted to the culture and art of the Peoples of the East, of the Prehistoric culture, and of the Russian culture. Three other departments are those of Western European art, classical antiquities and numismatics.
    One of the rooms that impressed visitor the most is St. George Hall. The interior of the room is considered by experts to be a perfect example of the Classical Style. The room covers about 800 square metres, but does not seem enormous due to perfect proportions. It is decorated in the whitest marble and gilded bronze.
    The Throne Hall was used for column assemblies. Members of the Tzar’s family, when coming of age, took their oaths here.
    The Leonardo da Vinci Hall is one of the most gorgeous interiors. The hall is decorated in the style of 17 century French Baroque. The Hermitage possesses two, out of 12 or 14 works surviving from Leonardo.
    The Rembrandt collection is one of the most treasured possessions of the museum. It members 24 canvases.
    The Malachite Room reflects the style of 1889. The columns, pilasters, and floorlamps are veneered with thin plaques of rich green malachite. About two tons of malachite were used in decoration of the room.

    Эрмитаж

    Эрмитаж — один из широко известных во всем мире музеев. Слово “эрмитаж” означает “место для уединения”. Это имя было дано в XVIII веке Екатериной II своему частному музею, расположенному в небольшом здании, примыкающем к Зимнему дворцу, и доступному только единицам избранных.
    Со временем Эрмитаж разросся в один из величайших музеев мира. Сейчас коллекции занимают пять связанных между собой зданий. Музей сохранил свое старое имя.
    Накопление сокровищ послужило причиной формирования новых отделений, посвященных культуре и искусству народов Востока, доисторической культуре и русской культуре. Три других отделения представляют искусство Западной Европы, классические произведения античности и нумизматику.
    Одна из наиболее поражающих посетителя комнат — это Георгиевский зал. Интерьер комнаты, по мнению экспертов, являет собой совершенный образец классического стиля. Комната занимает около 800 кв. м, но не выглядит огромной из-за совершенных пропорций. Она отделана белоснежным мрамором и позолоченной бронзой.
    Тронный зал использовался для торжественных собраний. Члены царской семьи, по достижении определенного возраста, принимали здесь присягу.
    Зал Леонардо да Винчи имеет один из самых великолепных интерьеров. Зал отделан в стиле французского барокко XVII века. Эрмитаж владеет двумя из 12 или 14 сохранившихся работ Леонардо.
    Собрание произведений Рембрандта — одно из бесценных сокровищ музея. Оно насчитывает 24 холста.
    Малахитовая комната отражает стиль 1839 года. Колонны, пилястры, напольные лампы покрыты тонкими пластинками из темно-зеленого малахита. Около двух тонн малахита было использовано при отделке комнаты.
    Questions:
    1. What does the word “Hermitage” mean?
    2. How many departments are there in the Hermitage? What are they?
    3. The interior of which room is the best example of the Classical Style?
    4. What kinds of material are used for the decoration of St. George’s Hall?
    5. Why was the Throne Hall so important?
    6. How many works of Leonardo da Vinci does the Hermitage possess?
    7. What is the most treasured possession of the Hermitage?
    8. What material was used for the decoration of Malachite Room?
    Vocabulary:
    solitude — уединение
    adjacent — соседний, смежный
    accessible — доступный
    artifact(s) — экспонат
    to impress — впечатлять
    perfect — совершенный
    marble — мрамор
    oaths — клятва, присяга
    to possess — владеть
    gorgeous — великолепный
    jewelry — драгоценности, украшения
    pilaster — пилястра
    plaque — пластина, доска

  11. Государственный Эрмитаж — крупнейший музей истории культуры — сохраняет, изучает и делает доступными для посетителей выдающиеся памятники культурного наследия прошлого. Большой и сложный путь прошел Эрмитаж от дворцового собрания картин до одного из крупнейших музеев мира. Возник в 1764 году как частная дворцовая коллекция художественных произведений Екатерины II. Тогда же получил название Эрмитаж — от франц. ermitage — жилище отшельника, уединенный уголок — название загородных вилл, парковых павильонов.
    До 1852 года свободного доступа в Эрмитаж не было. Сейчас Эрмитаж занимает помещение Зимнего дворца (архитектор В. В. Растрелли), Малого Эрмитажа (архитектор Ж. Б. Вален-Деламот), Старого Эрмитажа (архитектор Ю. М. Фельтен), Эрмитажного театра, так называемой Лоджии Рафаэля (архитектор Дж. Кваренж) и Нового Эрмитажа (архитектор Л. Клянце).
    Основу коллекции музея составляют приобретенные в XVIII ст. в Западной Европе собрания картин, а в XIX веке наряду с картинами были приобретены памятники скульптуры, графики, ювелирного и прикладного искусства.
    Выставки поделены на разделы: истории первобытной культуры и искусства, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культуры Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры VIII-XIX вв.

  12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ
    Государственный Эрмитаж — крупнейший музей истории культуры — сохраняет, изучает и делает доступными для посе­тителей выдающиеся памятники культурного наследия про­шлого. Большой и сложный путь прошел Эрмитаж от дворцо­вого собрания картин до одного из крупнейших музеев мира. Возник в 1764 году как частная дворцовая коллекция художе­ственных произведений Екатерины II. Тогда же получил назва­ние Эрмитаж — от франц. ermitage — жилище отшельника, уединенный уголок — название загородных вилл, парковых павильонов.
    До 1852 года свободного доступа в Эрмитаж не было. Сей­час Эрмитаж занимает помещение Зимнего дворца (архитектор В. В. Растрелли), Малого Эрмитажа (архитектор Ж. Б. Вален-Деламот), Старого Эрмитажа (архитектор Ю. М. Фельтен), Эрмитажного театра, так называемой Лоджии Рафаэля (архитек­тор Дж. Кваренж) и Нового Эрмитажа (архитектор Л. Клянце).
    Основу коллекции музея составляют приобретенные в XVIII ст. в Западной Европе собрания картин, а в XIX веке наряду с картинами были приобретены памятники скульптуры, графи­ки, ювелирного и прикладного искусства.
    Выставки поделены на разделы: истории первобытной куль­туры и искусства, древневосточной, древнеегипетской, антич­ной и средневековой культуры Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памят­ники русской культуры VIII-XIX вв.

  13. В этой работе также была сделана попытка отобрать наиболее яркие,
    выдающиеся, с нашей точки зрения, экспонаты. Мы уверены, что внимание
    посетителей Эрмитажа также привлекут эти произведения. Колыванская ваза Одним из самых замечательных творений русских камнерезов прошлого
    является знаменитая Колыванская ваза (в зале № 128). Созданная из красивого
    камня —ревневской яшмы,— она поражает своими размерами, красотой формы и
    совершенством обработки материала. Высота вазы более двух с половиной
    метров, большой диаметр чаши — пять метров, малый – свыше трех метров. При
    весе в девятнадцать тонн (это самая тяжелая в мире ваза, выполненная из
    твердого камня), она не выглядит громоздкой. Тонкая ножка, удлиненная
    овальная форма чаши, расчлененной с боков и снизу радиально расходящимися
    „ложками”, соразмерность частей придают ей изящество и легкость. Ваза
    изготовлена из глыбы камня, которую в течение двух лет обрабатывали на
    месте находки, а затем тысяча рабочих доставила ее за пятьдесят верст на
    Колыванскую фабрику, прорубая для этого дороги в лесах и создавая переправы
    через реки. Непосредственно над выполнением самой вазы, создававшейся по
    проекту архитектора Мельникова, мастера Колыванской гранильной фабрики
    трудились в течение двенадцати лет, закончив работу к 1843 году. В
    Петербург ее доставили с большим трудом, в разобранном виде (ваза состоит
    из пяти частей, причем основная из них — чаша — монолитна). До Урала вазу
    везли на специальной телеге, в которую впрягали от ста двадцати до ста
    шестидесяти лошадей. А далее по Чусовой, Каме, Волге, Шексне и Мариинской
    системе переправили на барже до места выгрузки на набережной Невы. После
    предварительного укрепления фундамента семьсот семьдесят рабочих установили
    ее в зале Эрмитажа, где она находится и в настоящее время. Колыванская ваза, одно из наиболее грандиозных и удивительных по
    мастерству исполнения произведений русского камнерезного искусства, по
    праву занимает почетное место среди сокровищ Эрмитажа. „Мадонна Литта” Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи создал немало шедевров. Одним из произведений,
    выполненных в характерной манере Леонардо, является «Мадонна Литта», на
    которой мы и остановились. В картине „Мадонна Литта” Леонардо стремился воплотить черты идеально
    прекрасного человека, передать его внутреннюю гармонию и красоту. Голова
    мадонны повернута почти в профиль; на темном фоне стены отчетливо виден
    ясный и чистый контур лица и фигуры. Лицо озарено мягким светом. Художник
    выразительно передает глубину и нежность чувств матери, задумавшейся о
    судьбе своего сына. Мы почти не видим глаз мадонны, но ощущаем ее ласковый
    взор, обращенный к младенцу. Ребенок, словно потревоженный присутствием
    посторонних, повернул кудрявую головку и смотрит на нас. Глаза его
    подернуты легкой поволокой. Фигурка младенца расположена на руках мадонны
    так, что хорошо ощутим вес детского тельца. Великолепно переданы в картине
    объемы—Леонардо выявляет их с помощью светотеневой моделировки, приемы
    которой были разработаны им и превращены в действенное средство передачи
    материальных форм. Картина проста и лаконична. В ней нет элементов
    будничности. Лаконичны и краски, где доминируют красная, синяя, черная.
    Сама композиция картины, лишенная движения (оно показалось бы здесь
    неуместным), с фигурами, точно вписанными в треугольник, что усиливает
    впечатление устойчивости, и симметрично расположенными окнами, подчеркивает
    равновесие, гармонию, спокойствие, которые характерны были не только для
    произведений Леонардо да Винчи, но и для искусства Высокого Возрождения в
    целом. „Даная” Тициана Жизнерадостность, присущая таланту Тициана, ярко проявилась в его
    картинах на мифологические темы. Несколько раз обращался художник к
    греческому мифу о Данае, создав картины, близкие по содержанию и композиции
    . Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал
    смерть от руки внука. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в
    башню и обрек ее на одиночество. Но избежать своей участи он все же не
    смог. Зевс, прельщенный красотой Данаи, явился к ней в виде золотого дождя,
    и у Данаи родился сын — Персей. Акрисий впоследствии действительно погибает
    из-за своего внука. Характерно, что Тициана привлекает в рассказе о Данае
    момент, который позволяет ему прославить силу любви, разрушающей все
    преграды. воспеть красоту человеческого тела. В его картине все возвышенно,
    но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков, и
    золотой дождь в виде потока монет, и старуха-служанка, и Даная,
    напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. Одна
    из самых сложных задач в искусстве—изображение обнаженного человеческого
    тела — решается Тицианом виртуозно. Художник воплощает здесь свое
    представление о красоте. Он создает чувственный и в то же время
    целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и
    счастье. „Скорчившийся мальчик” МИКЕЛАНДЖЕЛО Творчество великого скульптора, архитектора, художника и поэта эпохи
    Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475—1564) представлено в собрании
    Эрмитажа скульптурой и маленькой фигуркой „Скованного раба” (выполненной из
    дерева и покрытой сверху воском). Скульптура „Скорчившийся мальчик” (в
    центре зала № 230) предназначалась для украшения гробницы правителей
    Флоренции герцогов Медичи, но не попала в последний вариант этого
    памятника. Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца.
    Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке
    поверхности мрамора, он стремится прежде всего выявить главное содержание
    образа, подчеркнуть в нем определяющие черты. Скульптор создает
    выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Голова его наклонена и лица
    почти не видно, но упруго согнутая спина и напряженные мускулы тела создают
    впечатление физической силы и одновременно внутренней собранности, усилия,
    направленного на преодоление боли. В период кризиса Возрождения, когда
    Микеланджело понял, что мечтам гуманистов о свободе человека не суждено
    сбыться, он часто обращается к образам, полным драматизма. Его герои
    противятся злу, борются, страдают. Подобные настроения сказались не только
    в „Скорчившемся мальчике”, но и в „Скованном рабе”. В них нет уже
    спокойствия и равновесия, свойственных искусству Леонардо и Рафаэля. Герои
    Микеланджело ведут борьбу и часто, подобно „Скованному рабу”, оказываются
    не в состоянии сломить враждебные им силы. „Портрет камеристки” Рубенса Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в
    эрмитажном „Портрете камеристки”. Придворная правительницы Нидерландов
    инфанты Изабеллы изображена погрудно на нейтральном фоне, без каких-либо
    аксессуаров, так что все внимание зрителя сосредоточено на ее лице.
    Строгие, резкие линии силуэта ее темного платья, узор плотных складок
    крахмального кружевного воротника подчеркивают нежность и хрупкость
    поэтичного облика девушки, мягкий женственный овал ее лица, гладкую
    прическу с легкими прядками выбивающихся на висках светлых волос. Лицо
    камеристки кажется трепетным, живым. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую
    поверхность кожи, румянец на щеках. Чуть вздрогнули и приподнялись тонкие
    брови, взгляд больших задумчивых серых глаз мечтательно устремлен мимо нас,
    вдаль. Рубенс создает в этом случае редкий для его искусства образец
    психологического портрета. „Портрет старика в красном” Рембрандта На этом портрете старик в красной одежде запечатлен в фас, крупным
    планом в неподвижной, устойчивой позе, подчеркивающей его
    сосредоточенность, глубокое раздумье. Он изображен на нейтральном фоне,
    который нельзя даже назвать фоном в обычном смысле (это не комната и не
    стена, но нечто пространственное — среда, в которой выделяется фигура
    человека вне связи с конкретной обстановкой и предметами, которые снизили
    бы и измельчили содержание произведения). В картине два светлых пятна – лицо и руки. Но с какой удивительной
    глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти написанные в смелых обобщенных мазках лицо и руки рисуют нам сложный, многогранный
    образ, в котором отражена целая человеческая жизнь. Широкие и быстрые красочные мазки, выступающие иногда объемно,
    делающие шероховатой и неровной поверхность холста, отличают поздние работы
    Рембрандта от картин большинства его современников. Художник избегает
    гладких, прилизанных поверхностей, кропотливого, мелочного выписывания
    деталей. Для Рембрандта это не было чем-то внешним, формальным. Картины
    подобного рода немыслимо представить себе написанными в гладкой эмалевой
    технике. Картина манит, заставляет вглядываться и вглядываться в изображение
    старика. Не это ли есть высшее искусство – создать такой образ, что хочется
    смотреть и смотреть на него? „Младенец Геракл, удушающий змей” РеЙнолдса

  14. 1764 год принято считать датой основания Эрмитажа. Тогда в собственность императрицы Екатерины II из Берлина поступила коллекция крупного негоцианта Гоцковского. Желая погасить свою задолженность русской казне, он предложил вместо денег богатейшее собрание западноевропейской живописи, включавшее 225 картин.
    Коллекция Гоцковского положила начало систематическому собирательству художественных ценностей и составила ядро будущего музейного собрания, хотя еще в начале 60-х годов XVIII века много художественных ценностей – картин, скульптуры, разных камней, гобеленов, принадлежащих императорской семье, – находилось в Зимнем дворце.
    В настоящее время Зимний дворец у нас, прежде всего, ассоциируется с Эрмитажем. Он доминирует в ансамбле из пяти музейных зданий. «…парадный и величественный вид так соответствует масштабам и значению музея, что невольно кажется, будто дворец предназначался для размещения музейных коллекций».
    Однако, Зимний дворец, возведенный в 1754-1762 гг. известным русским архитектором Б. Растрелли, до февраля 1917 года был резиденцией царя и лишь в 1920-1930-х годах был передан музею. А зданием, – основоположником Эрмитажа можно считать Малый Эрмитаж, выстроенный в 1764-1755 годах по проекту архитекторов Ю.М. Фельтена и Ж.-Б. Валлен-Деламота рядом с Зимним дворцом. Здание Малого Эрмитажа, как и все остальные здания этого музейного комплекса, само является уникальным явлением. «С присущей ему сдержанностью и простотой архитектурного решения оно является выдающимся произведением раннего классицизма» .
    Создавая Малый Эрмитаж, архитекторы стремились удачнее соотнести фасад этого павильона с фасадом Зимнего дворца. В дальнейшем и все соседние здания строились с тем же расчетом. Высота крыш, расположение окон, сильно выступающие карнизы над бельэтажем должны были создать единые линии, которые связывали разные по протяженности и оформлению здания в стройный ансамбль. Название этого здания связано с его первоначальным назначением. Здесь проходили дворцовые приемы, но особого, интимного плана. Екатерина II приглашала сюда избранный, узкий круг друзей и приближенных, всячески подчеркивая непринужденный, неофициальный характер этих приемов. От французского слова l’hermitage, то есть «приют отшельника», здание, а позже и весь музей получили название «Эрмитаж».
    Получение коллекции Гоцковского, состоявшей преимущественно из картин голландской и фламандской школ, вызвало интерес Екатерины II, а также явилось предметом ее гордости. Можно полагать, что это было одним из факторов, который побудил ее к дальнейшему коллекционированию живописи. Агенты за границей, русские послы (в частности большой знаток искусства, князь Ю.А. Голицын – посол во Франции и Голландии) получают указания следить за аукционами художественных ценностей и приобретать произведения искусства для императрицы.
    Так, на протяжении 1767-1768 годов Д.А. Голицыну удается купить шедевр кисти Рембрандта «Возвращение блудного сына» и на аукционах и распродажах – десятки других картин западноевропейских мастеров.
    Особо важное значение для формирования картинной галереи Эрмитажа имела покупка трех первоклассных коллекций – Брюля, Кроза и Уолполя.
    Список использованной литературы:
    1. Алпатов М. Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре. Этюды по всеобщей истории искусств, М, 1979.
    2. Воронихина Л.Н. Государственный Эрмитаж, Л, 1983
    3. Шапиро Ю. Эрмитаж. По выставкам и залам, Л, 1983
    4. Шапиро Ю. По Эрмитажу без экскурсовода., Л, 1970
    5. Молдавский Д. Мы идем по Эрмитажу, Л, 1970.
    6. Суслов А. Эрмитаж, Л, 1927
    7. Эрмитаж. История и архитектура зданий, Л, 1974
    8. Соколова Т.М. Здания и залы Эрмитажа, Л, 1973
    9. Персианова О.М. Сокровища мирового искусства. Обзор коллекций Эрмитажа, Л, 1964.
    10. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *