Сочинение на тему если бы я был учителем рассуждение
12 вариантов
Жизнь очень сложна и непредсказуема, мы не можем узнать заранее о том, что ждёт нас в будущем, но рано или поздно перед нами встаёт вопрос о выборе профессии. К этому вопросу каждый из нас должен подойти очень серьёзно, всё тщательно обдумать и посоветоваться со старшими. Я могу представить себе, что выберу профессию учителя, но одновременно понимаю, что быть учителем непросто. Работа с детьми – это большой труд.
Если бы я был учителем, то я бы относился с пониманием к каждому ученику, ведь все люди разные и к каждому человеку нужен свой подход. Если неправильно воспринимать поступки ученика, то будет трудно добиться от него хороших результатов в учёбе. Я бы внимательно наблюдал за каждым учеником и всегда хвалил бы каждого даже за несложные верные высказывания. Учителя помогают детям узнать и понять всё самое важное, они способны на многое и им нужно доверять.
Ещё если бы я был учителем, то обязательно шутил бы, ведь это помогает ребятам расслабиться и настроиться на нужный тон. Также я всегда бы старался вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы они никогда не скучали на моих уроках. Для этого можно совмещать учебный материал с интересными играми. Например, можно поручить ученикам повести урок самостоятельно.
Я бы хотел, чтобы дети научились ценить природу, любоваться красотой окружающего мира, были трудолюбивыми, честными друг перед другом и любили читать. Если бы я был учителем, то моя работа с детьми строилась бы на любви, уважении и доверии. Ведь если чёрство и однообразно доносить до детей важную информацию, то ничего кроме плохого мнения о своих уроках добиться не получится. Ученики должны любить посещать уроки, а учитель должен стремиться сделать всё возможное для того, чтобы вызвать интерес к предмету у детей.
Школа – это не только место, где дети получают знания, это также хороший воспитатель. Если бы я был учителем, то пытался бы сдружить ребят, сделать их более сплочёнными, ведь во многих классах есть такие дети, с которыми никто не хочет дружить. И считаю, что так не должно быть. Я постарался бы привить своим воспитанникам все самые хорошие черты характера, среди которых доброта, любовь к родителям, честность. Быть учителем непросто, это нужно понимать и ценить труд людей, которые выбрали такой путь.
Профессия учителя очень благородная и ответственная. Только самые преданные своему делу, любящие детей и талантливые люди могут стать хорошими учителями. Учитель должен обладать определёнными навыками и способностями, уметь при необходимости поддержать ученика в трудную минуту, дать ему важный совет.
Если бы я стал настоящим учителем, то я бы сделал всё для того, чтобы мои уроки всегда были интересными и познавательными. Дети ходили бы на них с удовольствием! На каждом занятии я бы предоставлял детям возможность проявить свои способности, устраивая различные конкурсы и викторины. Я бы часто организовывал уроки на открытом воздухе.
Я бы стремился к тому, чтобы все ученики меня уважали. Для каждого я бы постарался стать настоящим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью или за советом. Я бы не задавал много домашнего задания, чтобы ученики смогли нормально отдохнуть перед новым учебным днём и прийти в школу в отличном настроении. Главное – привить детям любовь к труду, научить их уважать друг друга.
Больше всего я бы хотел быть учителем истории, благодаря моим урокам дети смогли бы познавать развитие человечества, они бы узнавали много нового и интересного о нашей великой стране, о её достопримечательностях, культурном наследии.
Я понимаю, что быть учителем очень сложно, но если бы я им стал, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, бескорыстными, справедливыми и честолюбивыми.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов».
«Если бы я была учителем…»
(сочинение-рассуждение)
Выполнила: Макеева Христина,
ученица 7 «а» класса
2010
Если бы я была учителем, то обязательно учителем начальных классов. Наверное, с самого раннего детства я определилась с профессией и до сих пор горю желанием стать педагогом.
Я не понаслышке знаю, как тяжело работать с детьми, так как сама еще учусь в школе. Да, трудно. Но безумно интересно! Мне приходилось быть вожатой в первом и втором классах. Ах, эти неугомонные детишки!.. Посмотришь на них, залюбуешься. Неважно, какое у тебя сейчас настроение, вмиг они тебя развеселят.
Ладно, не будем уходить от темы. Когда я рассказала маме и бабушке о своей мечте, они меня поддержали, но предупредили, какая это сложная и ответственная работа. Я тогда, помню, ответила: « Если хочешь чего-то добиться, имей терпение, стремись к поставленной цели, и у тебя все получится».
Если бы я была учителем, я бы была очень хорошим учителем! Что это такое? Отвечу. Хороший учитель должен иметь выдержку, силу воли. Хороший учитель должен быть психологом, чтобы понимать своих учеников и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Хороший учитель, на мой взгляд, должен быть не только умным, но и разумным. А что это значит? Это значит – мудрым! К каждому ребенку должен быть индивидуальный подход: ведь все мы разные! Я бы никогда не повышала на своих воспитанников голос. Это страшно, когда учитель кричит. Это не красиво, когда учитель кричит. Это унизительно, когда учитель кричит. « Для кого унизительно?» – спросите Вы. «В первую очередь, для самого учителя», – отвечу я.
Если бы я была учителем, я была бы демократичным учителем.… Для меня все дети были одинаковы: отличник или двоечник, из бедной семьи или из богатой…, вот этого я люблю больше, а вот этого – меньше, а этого совсем не люблю…
Я прошу не судить меня строго: я ведь еще многого не знаю и поэтому не все понимаю. Я все лишь ученица 7 класса, высказавшая свои мысли.
Я очень-очень хочу стать учителем, я не могу высказать всего, что творится в моей душе. Мне кажется, что с каждым днем все сильнее и сильнее во мне просыпается желание стать тем, кто всю жизнь свою, всю любовь отдает детям. Я хочу стать тем, к кому каждое утро с радостными улыбками бегут навстречу дети. Я хочу стать тем, кому гордое имя – Учитель!
Учитель – это, прежде всего, профессионал. Чтобы ребята учились хорошо, быстро усваивали материал, необходимо их постоянное внимание. Если бы я был учителем, я бы старался сделать свои уроки интересными, чтобы дети слушали меня с большим вниманием. Тогда им некогда было бы разговаривать и отвлекаться. А еще я постарался бы создать творческую атмосферу на уроке, сделать уроки разными, не похожими один на другой. Они должны включать и презентации, и фильмы, и викторины, и интеллектуальные конкурсы. Учитель должен уметь разрядить шуткой серьезную обстановку на уроке.
Если бы я был учителем, я бы обязательно хвалил учеников за нестандартность мышления, не торопился бы всегда давать готовое решение, потому что только из думающих детей вырастают настоящие таланты. Очень важно, чтобы учитель рассказывал ребятам, где в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке.
Если бы я был учителем, я бы никогда не кричал на уроке и не унижал бы отстающих учеников за то, что у них не сразу все получается, а занимался бы с ними дополнительно. Я бы часто хвалил учеников не только за учебу, но и за старание. Ведь поддержка учителя дает психологический настрой на работу, а в доброжелательной обстановке всегда лучше занимается. Я постарался бы подружить ребят в классе, чтобы был единый коллектив, а не отдельные группы учащихся. Для этого, я думаю, можно проводить больше времени с ребятами, ходить в музеи, в походы, разговаривать с ними не только на уроке, как педагог, но и вне школы, как просто старший друг.
Думаю, что все, о чем я написал, требует от учителя много терпения, выдержки, старания и большой-большой любви к детям. Только такой педагог может считаться настоящим учителем, а не случайным человеком в профессии.
План
1. Особенности профессии учителя.
2. Мой взгляд на работу учителя:
А) как сделать урок интересным;
Б) отношения между учителем и учеником;
В) не только учить, но и воспитывать.
3. Быть учителем непросто.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Толстой
Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.
Может, я стану учителем, может, воспитателем
в детском садике. Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики… А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
Если бы я была учителем, то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хороню
расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.
Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы поручила провести урок. Ведь такие задания развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
Я бы хотела, чтобы мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
Если бы я была учителем, то моя работа с детьми была бы построена на уважении, любви и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности, ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.
Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.
Если бы я был учителем, то постарался бы объяснять учебный материал весело и доступно, так, чтобы понял каждый. Я бы не ругал детей за непослушание и за плохие знания, лень и глупость, а находил бы у каждого что-то, за что его можно похвалить. Я бы обязательно проводил разные конкурсы, викторины, соревнования. И пусть будут небольшие призы. Тогда и учиться веселее. А ещё я бы называл детей на “Вы”, старался в каждом из своих учеников увидеть личность. Мы ещё дети, растём, развиваемся, меняемся. От учителя во многом зависит, какая атмосфера в классе, появятся ли у нас комплексы на всю жизнь, какое отношение у учеников вырабатывается к знаниям (как к нудной обязанности или как к чему-то интересному и нужному). Я постарался бы сделать так, чтобы каждый мой урок был для детей открытием, чтобы они обсуждали то, о чём мы говорили на уроке, задумывались над многими проблемами. Детям быть хозяевами земли, хозяевами будущего, поэтому ещё в школе нужно закладывать в их сердца и умы доброту, небезразличие, активную позицию, желание совершенствоваться и улучшать то, что оставляют им взрослые в наследство. Во многом это зависит от учителя.
Я никогда не стану учителем. Это очень серьёзная и трудная профессия. Преклоняюсь перед настоящими Учителями. Их много. Но, к сожалению, есть и такие, которые вызывают отвращение к учёбе. Если бы я понял, что стал таким учителем, то срочно поменял бы профессию. Слишком многое дано учителю. Слишком многое от него зависит.
Еслибыябылучителем (сочинение–рассуждение) План
1. Особенности
профессии учителя.
2. Мой взгляд на работу
учителя:
а) как сделать урок интересным;
б) отношения между учителем и учеником;
в) не только учить, но и воспитывать.
3. Быть учителем непросто.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он -совершенный учитель. Л. Толстой
Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем
предугадать наше будущее, нашу профессию, но
для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим
стать.
Может, я стану учителем, может,
воспитателем в детском садике. Работа с ребятами -это постоянный поиск, это беспокойный
труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но
обязательно лукавые, живые глазки,
вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные,
вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик.
Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
Если бы я была учителем,
то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки,
интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для
дальнейшей работы.
Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать
учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого,
я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы
поручила провести урок. Ведь такие задания
развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
Я бы хотела, чтобы
мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира,
были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
Если бы я была учителем, то моя работа с
детьми была бы построена на уважении, любви
и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности,
ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
Школа не только
учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят,
сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы
старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим
людям.
Быть учителем не так-то просто, поэтому
нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.
Есть на свете много профессий. Такие профессии, как спасатель, полицейский, врач, учитель не имеют право на ошибку. От их действий зависит во многом жизнь человека.
Как люди выбирают себе профессию? Как рождается учитель?
Значение профессии учителя в развитии и становлении общества всегда было очень важным: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетия назад, должен донести ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Учитель даёт ученикам важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине.
Если бы я был учителем, я бы хотел быть добрым, чутким, гуманным, справедливым и отзывчивым по отношению к своим ученикам. Возможно, я не начинал бы урок с проверки домашнего задания. Старался, объяснив главные понятия и положения какой-либо темы, направить учеников на самостоятельное изучение материала. Спрашивал бы детей об их здоровье, настроении, увлечениях. Ещё бы я любил своих учеников. Стремился научить их чему-нибудь, воспитывал бы в них человеческие качества, которые бы помогли им на жизненном пути. Ведь я понимаю, что будущее в детях. Если бы я был учителем, я бы привил детям желание учиться дальше, так как сами знания будут опорой в жизни, основой профессионального успеха, личного счастья. Для меня была бы важной искренность в отношениях учителя и ученика, ведь равными быть трудно из-за возрастных отличий, а контакт в общении необходим. Искусству душевного понимания нельзя научиться по учебнику или свести его к системе правил. В этом велика роль учителя, я бы с ней справилась.
Учителем, по моему мнению, быть сложно. Если бы я была учителем, я бы старалась интересно объяснять тему урока, чтобы дети с интересом слушали моё объяснение. Часто говорят, что учителя – наши вторые родители. Я считаю, что это не пустые слова: мы всегда можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью. Я часто размышляю о том, каким должен быть учитель. Честно говоря, я до конца не знаю, каким должен быть идеальный учитель. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач человека, ведь он должен вобрать в себя профессиональные качества и психолога, и научного работника, и оратора, и актёра, и организатора.
Если бы так случилось, и я стала учителем, то мне нужно было бы поработать над своим характером, выработать терпение и выдержку. Быть учителем – это огромнейшая ответственность, возможно, из-за этого молодые люди не хотят выбирать профессию учителя. Я думаю, что есть такие счастливые люди: как выберут себе дело вначале, так на всю жизнь и полюбят его. Значит, хорошо выбрали. Учителя в этом смысле могут похвастаться: кто прикипел душой к школе, в ней остаётся надолго.
Думаю, что я бы раскрепостила атмосферу на уроке, дисциплина должна быть, но не армейская.
Если бы я была учителем, я бы объяснила детям, что они должны уметь плакать не только тогда, когда расшибают коленку, но и когда коленка болит у кого-то другого. А ещё бы я прививала детям чувство прекрасного, и не стыдилась бы того, что этому меня учат дети, как это было на уроке с Савушкиным.
Если бы я была учителем, я бы обязательно любую рутинную работу превратила в праздник. С виду кажется скучным занятием проверка тетрадей. Но я не один раз замечала, как моя учительница, проверяя тетради, усмехается. Это она с нами так разговаривает. По сути своей учительская работа прекрасна и величественна, ибо учитель растит человека. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как у учителя. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности
МБОУ Отрадненская СОШ
СОЧИНЕНИЕ
«Если бы я был учителем…»
Работу выполнила
учащаяся 5 класса
Солоневич Виктория
учитель Пучкова И.Б.
2016-2017 учебный год
Учитель очень интересная и нужная, а самое главное важная профессия.
Учителя помогают нам получать знания, которые пригодятся в будущем для учебы в высших заведениях, для работы и просто для жизни. А также они воспитывают нас. Учитель показывает нам, как надо поступать, а как не следует, смотря на него, мы понимаем, что будет нам полезно, а чего стоит избегать.
Мне очень нравятся наши учителя, они образованные и всему классу с ними очень интересно.
Но иногда я задаюсь вопросом – каким бы я был учителем? Даже без намерения освоить эту профессию в будущем, просто представить, как бы я учил своих теперешних сверстников или детей.
Начинается все с того, что я окончил педагогический университет, и требуемые знания у меня уже есть. А значит ознакомить детей с самой информацией я смогу без проблем.
Но учитель не только учит, а и воспитывает, а в этом и состоит основная проблема.
Если бы я был учителем, я бы старался больше делать уклон на воспитание детей, чем на их обучение. Знания важные, но быть достойным человеком намного важнее.
Мне бы хотелось быть другом для учеников, чтобы они могли свободно общаться со мной, но при этом не забывали, что я их учитель и поэтому, все же вели себя должным образом.
Мне кажется, что именно этим и должен заниматься учитель. Ему надо быть близким к детям, надо понимать их. В этом и состоит основная проблема множества учителей – хотят быть хорошими учителями для себя, для воплощения своей мечты, а еще для того, чтобы воплотить образ, созданный у себя в мыслях. Но сильно часто этот образ не совпадает с тем, что нужно на деле. Работа с детьми часто и, даже почти всегда, требует не того, что человек представляет себе перед тем, как придет в школу. Чтобы стать хорошим учителем надо думать о детях и о том, чего они хотят и как жить для них, а не для себя. Именно таким учителем я бы хотел быть.
Чтобы на уроках со мной было интересно. Предмет, который я преподаю, можно было дополнить примерами из реальной жизни. Но самое главное, чтобы ученики хотели проводить со мной и внеурочное время. Я хотел бы быть руководителем какого-нибудь кружка, на который ученики бы ходили и помимо занятий, мы бы могли сидеть и разговаривать, попивая чай. Или же на выходных можно было отправляться в путешествия или проводить какие-нибудь мероприятия.
В целом, я не знаю какой бы из меня вышел учитель, но я хотел бы быть добрым к детям, любить их и всегда стараться помочь, если у них будут проблемы.
Если Бы Я Был Учителем
(Сочинение-Рассуждение)
План
1. Особенности профессии учителя.
2. Мой взгляд на работу учителя:
а) как сделать урок интересным;
б) отношения между учителем и учеником;
в) не только учить, но и воспитывать.
3. Быть учителем непросто.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Толстой
Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.
Может, я стану учителем, может, воспитателем в детском садике. Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
Если бы я была учителем, то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.
Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы поручила провести урок. Ведь такие задания развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
Я бы хотела, чтобы мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
Если бы я была учителем, то моя работа с детьми была бы построена на уважении, любви и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности, ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.
Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.
ороткое сочинение Если бы я был учителем для 3 класса
Легко говорить о том, что сделал бы, если был бы учителем. Для того чтобы стоять перед классом нужно чувствовать в себе внутреннюю силу. Если хочется поделиться своими знаниями и ощущаешь связь с учениками, обязательно можно наладить продуктивный диалог.
Главная задача педагога не только в том, чтобы заставить молодежь запомнить правила, даты, фамилии, научиться читать или считать. Намного важнее дать молодым людям толчок к тому, чтобы они попытались составлять собственное мнение о событиях истории и происходящем вокруг. Профессия учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы не навязывать чужое мнение, а научить своих подопечных формировать свое.
Сочинение №2
Ежегодно множество учебных заведений выпускают специалистов, которые согласно записям в документах могут называть себя учителями. Кто-то из них сразу же забывает о своей высокой миссии, пытаясь построить карьеру в частном бизнесе или больших компаниях. Другая половина отправляется в школы, чтобы нести «разумное, доброе, вечное». Почему же, из огромного числа педагогов так мало тех, кого школьники считают настоящими учителями от Бога.
Работа с подрастающим поколением – это постоянное самопожертвование. Чтобы быть интересным для аудитории нужно не только много читать и обладать определенными знаниями. Требуется быть искусным оратором, который умеет концентрировать на себе внимание слушателей. Кроме того, следует пропускать через себя моральное состояние каждого учащегося. Если тот, кто стоит перед классом, будет знать проблемы каждого сидящего за партой, установиться невидимая связь, которая позволит подготовить великолепных выпускников. Нередко таким учителям пишут письма после завершения обучения. К них приходят в гости, чтобы получить какой-нибудь стоящий совет. Именно таким учителем хотелось бы быть мне, если бы конечно, я выбрал именно эту профессию в качестве своего жизненного предназначения.
Доброта, честность, справедливость, преданность своему делу – именно эти качества должны отличать идеального учителя от всех остальных коллег. Безусловно, полного взаимопонимания с представителями другого поколения достичь сложно, однако для хорошего учителя нет ничего не возможного. Это особенный человек, который стоит выше человеческих пороков и низменных стремлений. Это не только высоко духовная личность, но и озорной, веселый, изобретательный лидер, рядом с которым хочется проводить все свободное время.
Мини сочинение №3
Если я была учителем, я бы время зря не теряла. Начинала готовить материал для детей, чтобы можно было представить перед детьми. Я была бы учителем русского языка.
Я приготовила им правило №1 «Безударная гласная в корне слова» и учила правописание этого правило.
На следующем уроке мы начали учить словарные слова и писать их. Я была с ними очень добра. Потом мы играли в игру «1,2,3 правильно напиши»
Затем изучили правило №2 «Парные согласные в середине и на конце слова» и учили это правило. Потом играли в игру «4,5,6 найди ошибку и проверь слово».
Я знаю, что учителем быть тяжело, но интересно. Дети слушают меня и хорошо учатся, а наш класс называется 1 «А, Б, В». Я думаю, что учителем быть интересно.
«Если бы я был учителем, то … сразу отменил бы все уроки!» Признаюсь честно, моим первым порывом было написать именно такие слова. Помните, как веселились дети в сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания», когда узнали, что не надо больше выполнять свои ежедневные обязанности? Но тут же мне пришлось вспомнить и о том выводе, к которому пришли герои в финале, – правила, установленные взрослыми, разумны и необходимы, только выполняя их, можно жить и развиваться.
Поэтому, поразмыслив, я решил начать свое выступление совсем по-другому: «Если бы я был учителем,… То хотел бы быть похожим на мою первую учительницу!»
Все знают о том, что первый учитель – один из самых важных людей в жизни любого человека. Ведь от педагога во многом зависит, чем для его учеников станет обучение в школе – радостью или мукой, бесконечным счастьем познания или десятилетней каторгой. Именно первый учитель прививает любовь к учебе, открывает радость узнавания нового, воспитывает стремление к постоянному развитию, показывает важность дружбы и сотрудничества. Именно первый учитель вдохновляет на «подвиги», внушает уверенность в себе или, наоборот, заставляет усомниться в своих силах, понять свое несовершенство. Недаром про первого учителя сложены такие строки:
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!
Вы были нам поводырем
При нашей встрече с букварем.
Вы помогли нам мир открыть,
Писать и с книгою дружить!
Всегда для каждого из нас
Вы время находили,
И каждый день, и каждый час
Вы терпеливы были!
Всеми перечисленными качествами обладает моя первая учительница – Татьяна Васильевна Тарыгина. Вместе с этой пожилой, но всегда улыбчивой и «легкой» женщиной в наш класс всегда входили добро, теплота, терпение, мудрость и, конечно же, профессионализм. Татьяна Васильевна – одна из лучших учителей нашей школы, в чей класс попасть всегда было большой удачей. Одним из таких счастливчиков стал я.
На уроках Татьяна Васильевна учила нас вдумчиво читать, красиво писать, быстро считать. Она открывала нам радость познания окружающего мира, такого удивительного и прекрасного. Именно Татьяна Васильевна привила нам любовь к труду, показала, как важно уметь что-то делать своими руками, какое счастье может подарить творчество.
Но, помимо школьных, моя первая учительница преподавала нам и «человеческие» уроки. Она старалась «сделать из своих учеников людей» – воспитать в нас доброту, честность, справедливость, терпимость, умение дружить.
Давно уже имея своих внуков, Татьяна Васильевна будто и нас приняла в свою семью – также беспокоилась о каждом, также стремилась развить наши способности, сплотить и сдружить свой класс так, чтобы каждый был уверен в своем товарище. Именно поэтому, как мне кажется, она настаивала на том, чтобы мы ходили в школьной форме, хотя это было совсем необязательно. Но, нося одинаковые костюмы, мы чувствовали себя неким братством, предать которое было невозможно.
Именно Татьяне Васильевне я обязан тем, что начал заниматься эстрадными танцами, хотя до ее предложения даже не думал о том, чтобы выступать на сцене. Однако это занятие настолько увлекло меня, что я продолжаю танцевать до сих пор. Кроме того, Татьяна Васильевна всегда поощряла мои занятия айкидо, интересовалась моими успехами, даже приходила на соревнования. Это, конечно же, вдохновляло меня, придавало сил и уверенности. Может быть, еще и поэтому я продолжаю заниматься айкидо и сейчас.
Честно говоря, уходить от Татьяны Васильевны в «свободное плавание» было грустно и немного боязно – неизвестно, что и кто ожидал нас впереди. Однако я считаю, что с нынешним классным руководителем – Аллой Александровной – мне тоже повезло. Хотя это и молодой учитель, но своей добротой, вниманием, искренней заботой и профессионализмом она очень напоминает Татьяну Васильевну.
Бесспорно, очень важно, с какими учителями человек встретится на своем жизненном пути, ведь от них во многом зависит его судьба. Американскому писателю и историку Генри Адамсу принадлежат такие слова: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Учитель – творец человеческих душ, в этом он подобен Богу. Именно поэтому педагог, на мой взгляд, одна из важнейших профессий на Земле. И именно поэтому, если бы я был учителем, я хотел бы искренне любить свою профессию и постоянно совершенствоваться в ней. Точно так, как это делает моя первая учительница.
Жизнь очень сложна и непредсказуема, мы не можем узнать заранее о том, что ждёт нас в будущем, но рано или поздно перед нами встаёт вопрос о выборе профессии. К этому вопросу каждый из нас должен подойти очень серьёзно, всё тщательно обдумать и посоветоваться со старшими. Я могу представить себе, что выберу профессию учителя, но одновременно понимаю, что быть учителем непросто. Работа с детьми – это большой труд.
Если бы я был учителем, то я бы относился с пониманием к каждому ученику, ведь все люди разные и к каждому человеку нужен свой подход. Если неправильно воспринимать поступки ученика, то будет трудно добиться от него хороших результатов в учёбе. Я бы внимательно наблюдал за каждым учеником и всегда хвалил бы каждого даже за несложные верные высказывания. Учителя помогают детям узнать и понять всё самое важное, они способны на многое и им нужно доверять.
Ещё если бы я был учителем, то обязательно шутил бы, ведь это помогает ребятам расслабиться и настроиться на нужный тон. Также я всегда бы старался вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы они никогда не скучали на моих уроках. Для этого можно совмещать учебный материал с интересными играми. Например, можно поручить ученикам повести урок самостоятельно.
Я бы хотел, чтобы дети научились ценить природу, любоваться красотой окружающего мира, были трудолюбивыми, честными друг перед другом и любили читать. Если бы я был учителем, то моя работа с детьми строилась бы на любви, уважении и доверии. Ведь если чёрство и однообразно доносить до детей важную информацию, то ничего кроме плохого мнения о своих уроках добиться не получится. Ученики должны любить посещать уроки, а учитель должен стремиться сделать всё возможное для того, чтобы вызвать интерес к предмету у детей.
Школа – это не только место, где дети получают знания, это также хороший воспитатель. Если бы я был учителем, то пытался бы сдружить ребят, сделать их более сплочёнными, ведь во многих классах есть такие дети, с которыми никто не хочет дружить. И считаю, что так не должно быть. Я постарался бы привить своим воспитанникам все самые хорошие черты характера, среди которых доброта, любовь к родителям, честность. Быть учителем непросто, это нужно понимать и ценить труд людей, которые выбрали такой путь.
Профессия учителя очень благородная и ответственная. Только самые преданные своему делу, любящие детей и талантливые люди могут стать хорошими учителями. Учитель должен обладать определёнными навыками и способностями, уметь при необходимости поддержать ученика в трудную минуту, дать ему важный совет.
Если бы я стал настоящим учителем, то я бы сделал всё для того, чтобы мои уроки всегда были интересными и познавательными. Дети ходили бы на них с удовольствием! На каждом занятии я бы предоставлял детям возможность проявить свои способности, устраивая различные конкурсы и викторины. Я бы часто организовывал уроки на открытом воздухе.
Я бы стремился к тому, чтобы все ученики меня уважали. Для каждого я бы постарался стать настоящим другом, к которому всегда можно обратиться за помощью или за советом. Я бы не задавал много домашнего задания, чтобы ученики смогли нормально отдохнуть перед новым учебным днём и прийти в школу в отличном настроении. Главное – привить детям любовь к труду, научить их уважать друг друга.
Больше всего я бы хотел быть учителем истории, благодаря моим урокам дети смогли бы познавать развитие человечества, они бы узнавали много нового и интересного о нашей великой стране, о её достопримечательностях, культурном наследии.
Я понимаю, что быть учителем очень сложно, но если бы я им стал, то я бы сделал всё возможное для того, чтобы мои ученики выросли хорошими людьми, бескорыстными, справедливыми и честолюбивыми.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов».
«Если бы я была учителем…»
(сочинение-рассуждение)
Выполнила: Макеева Христина,
ученица 7 «а» класса
2010
Если бы я была учителем, то обязательно учителем начальных классов. Наверное, с самого раннего детства я определилась с профессией и до сих пор горю желанием стать педагогом.
Я не понаслышке знаю, как тяжело работать с детьми, так как сама еще учусь в школе. Да, трудно. Но безумно интересно! Мне приходилось быть вожатой в первом и втором классах. Ах, эти неугомонные детишки!.. Посмотришь на них, залюбуешься. Неважно, какое у тебя сейчас настроение, вмиг они тебя развеселят.
Ладно, не будем уходить от темы. Когда я рассказала маме и бабушке о своей мечте, они меня поддержали, но предупредили, какая это сложная и ответственная работа. Я тогда, помню, ответила: « Если хочешь чего-то добиться, имей терпение, стремись к поставленной цели, и у тебя все получится».
Если бы я была учителем, я бы была очень хорошим учителем! Что это такое? Отвечу. Хороший учитель должен иметь выдержку, силу воли. Хороший учитель должен быть психологом, чтобы понимать своих учеников и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Хороший учитель, на мой взгляд, должен быть не только умным, но и разумным. А что это значит? Это значит – мудрым! К каждому ребенку должен быть индивидуальный подход: ведь все мы разные! Я бы никогда не повышала на своих воспитанников голос. Это страшно, когда учитель кричит. Это не красиво, когда учитель кричит. Это унизительно, когда учитель кричит. « Для кого унизительно?» – спросите Вы. «В первую очередь, для самого учителя», – отвечу я.
Если бы я была учителем, я была бы демократичным учителем.… Для меня все дети были одинаковы: отличник или двоечник, из бедной семьи или из богатой…, вот этого я люблю больше, а вот этого – меньше, а этого совсем не люблю…
Я прошу не судить меня строго: я ведь еще многого не знаю и поэтому не все понимаю. Я все лишь ученица 7 класса, высказавшая свои мысли.
Я очень-очень хочу стать учителем, я не могу высказать всего, что творится в моей душе. Мне кажется, что с каждым днем все сильнее и сильнее во мне просыпается желание стать тем, кто всю жизнь свою, всю любовь отдает детям. Я хочу стать тем, к кому каждое утро с радостными улыбками бегут навстречу дети. Я хочу стать тем, кому гордое имя – Учитель!
Учитель – это, прежде всего, профессионал. Чтобы ребята учились хорошо, быстро усваивали материал, необходимо их постоянное внимание. Если бы я был учителем, я бы старался сделать свои уроки интересными, чтобы дети слушали меня с большим вниманием. Тогда им некогда было бы разговаривать и отвлекаться. А еще я постарался бы создать творческую атмосферу на уроке, сделать уроки разными, не похожими один на другой. Они должны включать и презентации, и фильмы, и викторины, и интеллектуальные конкурсы. Учитель должен уметь разрядить шуткой серьезную обстановку на уроке.
Если бы я был учителем, я бы обязательно хвалил учеников за нестандартность мышления, не торопился бы всегда давать готовое решение, потому что только из думающих детей вырастают настоящие таланты. Очень важно, чтобы учитель рассказывал ребятам, где в жизни могут пригодиться знания, полученные на уроке.
Если бы я был учителем, я бы никогда не кричал на уроке и не унижал бы отстающих учеников за то, что у них не сразу все получается, а занимался бы с ними дополнительно. Я бы часто хвалил учеников не только за учебу, но и за старание. Ведь поддержка учителя дает психологический настрой на работу, а в доброжелательной обстановке всегда лучше занимается. Я постарался бы подружить ребят в классе, чтобы был единый коллектив, а не отдельные группы учащихся. Для этого, я думаю, можно проводить больше времени с ребятами, ходить в музеи, в походы, разговаривать с ними не только на уроке, как педагог, но и вне школы, как просто старший друг.
Думаю, что все, о чем я написал, требует от учителя много терпения, выдержки, старания и большой-большой любви к детям. Только такой педагог может считаться настоящим учителем, а не случайным человеком в профессии.
План
1. Особенности профессии учителя.
2. Мой взгляд на работу учителя:
А) как сделать урок интересным;
Б) отношения между учителем и учеником;
В) не только учить, но и воспитывать.
3. Быть учителем непросто.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Толстой
Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.
Может, я стану учителем, может, воспитателем
в детском садике. Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики… А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
Если бы я была учителем, то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хороню
расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.
Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы поручила провести урок. Ведь такие задания развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
Я бы хотела, чтобы мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
Если бы я была учителем, то моя работа с детьми была бы построена на уважении, любви и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности, ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.
Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.
Если бы я был учителем, то постарался бы объяснять учебный материал весело и доступно, так, чтобы понял каждый. Я бы не ругал детей за непослушание и за плохие знания, лень и глупость, а находил бы у каждого что-то, за что его можно похвалить. Я бы обязательно проводил разные конкурсы, викторины, соревнования. И пусть будут небольшие призы. Тогда и учиться веселее. А ещё я бы называл детей на “Вы”, старался в каждом из своих учеников увидеть личность. Мы ещё дети, растём, развиваемся, меняемся. От учителя во многом зависит, какая атмосфера в классе, появятся ли у нас комплексы на всю жизнь, какое отношение у учеников вырабатывается к знаниям (как к нудной обязанности или как к чему-то интересному и нужному). Я постарался бы сделать так, чтобы каждый мой урок был для детей открытием, чтобы они обсуждали то, о чём мы говорили на уроке, задумывались над многими проблемами. Детям быть хозяевами земли, хозяевами будущего, поэтому ещё в школе нужно закладывать в их сердца и умы доброту, небезразличие, активную позицию, желание совершенствоваться и улучшать то, что оставляют им взрослые в наследство. Во многом это зависит от учителя.
Я никогда не стану учителем. Это очень серьёзная и трудная профессия. Преклоняюсь перед настоящими Учителями. Их много. Но, к сожалению, есть и такие, которые вызывают отвращение к учёбе. Если бы я понял, что стал таким учителем, то срочно поменял бы профессию. Слишком многое дано учителю. Слишком многое от него зависит.
Если бы я был учителем (сочинение–рассуждение)
План
1. Особенности
профессии учителя.
2. Мой взгляд на работу
учителя:
а) как сделать урок интересным;
б) отношения между учителем и учеником;
в) не только учить, но и воспитывать.
3. Быть учителем непросто.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он -совершенный учитель. Л. Толстой
Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем
предугадать наше будущее, нашу профессию, но
для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим
стать.
Может, я стану учителем, может,
воспитателем в детском садике. Работа с ребятами -это постоянный поиск, это беспокойный
труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но
обязательно лукавые, живые глазки,
вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные,
вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик.
Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
Если бы я была учителем,
то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки,
интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для
дальнейшей работы.
Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать
учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого,
я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы
поручила провести урок. Ведь такие задания
развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
Я бы хотела, чтобы
мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира,
были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
Если бы я была учителем, то моя работа с
детьми была бы построена на уважении, любви
и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности,
ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
Школа не только
учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят,
сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы
старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим
людям.
Быть учителем не так-то просто, поэтому
нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.
Есть на свете много профессий. Такие профессии, как спасатель, полицейский, врач, учитель не имеют право на ошибку. От их действий зависит во многом жизнь человека.
Как люди выбирают себе профессию? Как рождается учитель?
Значение профессии учителя в развитии и становлении общества всегда было очень важным: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетия назад, должен донести ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Учитель даёт ученикам важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине.
Если бы я был учителем, я бы хотел быть добрым, чутким, гуманным, справедливым и отзывчивым по отношению к своим ученикам. Возможно, я не начинал бы урок с проверки домашнего задания. Старался, объяснив главные понятия и положения какой-либо темы, направить учеников на самостоятельное изучение материала. Спрашивал бы детей об их здоровье, настроении, увлечениях. Ещё бы я любил своих учеников. Стремился научить их чему-нибудь, воспитывал бы в них человеческие качества, которые бы помогли им на жизненном пути. Ведь я понимаю, что будущее в детях. Если бы я был учителем, я бы привил детям желание учиться дальше, так как сами знания будут опорой в жизни, основой профессионального успеха, личного счастья. Для меня была бы важной искренность в отношениях учителя и ученика, ведь равными быть трудно из-за возрастных отличий, а контакт в общении необходим. Искусству душевного понимания нельзя научиться по учебнику или свести его к системе правил. В этом велика роль учителя, я бы с ней справилась.
Учителем, по моему мнению, быть сложно. Если бы я была учителем, я бы старалась интересно объяснять тему урока, чтобы дети с интересом слушали моё объяснение. Часто говорят, что учителя – наши вторые родители. Я считаю, что это не пустые слова: мы всегда можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью. Я часто размышляю о том, каким должен быть учитель. Честно говоря, я до конца не знаю, каким должен быть идеальный учитель. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач человека, ведь он должен вобрать в себя профессиональные качества и психолога, и научного работника, и оратора, и актёра, и организатора.
Если бы так случилось, и я стала учителем, то мне нужно было бы поработать над своим характером, выработать терпение и выдержку. Быть учителем – это огромнейшая ответственность, возможно, из-за этого молодые люди не хотят выбирать профессию учителя. Я думаю, что есть такие счастливые люди: как выберут себе дело вначале, так на всю жизнь и полюбят его. Значит, хорошо выбрали. Учителя в этом смысле могут похвастаться: кто прикипел душой к школе, в ней остаётся надолго.
Думаю, что я бы раскрепостила атмосферу на уроке, дисциплина должна быть, но не армейская.
Если бы я была учителем, я бы объяснила детям, что они должны уметь плакать не только тогда, когда расшибают коленку, но и когда коленка болит у кого-то другого. А ещё бы я прививала детям чувство прекрасного, и не стыдилась бы того, что этому меня учат дети, как это было на уроке с Савушкиным.
Если бы я была учителем, я бы обязательно любую рутинную работу превратила в праздник. С виду кажется скучным занятием проверка тетрадей. Но я не один раз замечала, как моя учительница, проверяя тетради, усмехается. Это она с нами так разговаривает. По сути своей учительская работа прекрасна и величественна, ибо учитель растит человека. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как у учителя. И нигде так благодатно не могут раскрыться человеческие возможности
МБОУ Отрадненская СОШ
СОЧИНЕНИЕ
«Если бы я был учителем…»
Работу выполнила
учащаяся 5 класса
Солоневич Виктория
учитель Пучкова И.Б.
2016-2017 учебный год
Учитель очень интересная и нужная, а самое главное важная профессия.
Учителя помогают нам получать знания, которые пригодятся в будущем для учебы в высших заведениях, для работы и просто для жизни. А также они воспитывают нас. Учитель показывает нам, как надо поступать, а как не следует, смотря на него, мы понимаем, что будет нам полезно, а чего стоит избегать.
Мне очень нравятся наши учителя, они образованные и всему классу с ними очень интересно.
Но иногда я задаюсь вопросом – каким бы я был учителем? Даже без намерения освоить эту профессию в будущем, просто представить, как бы я учил своих теперешних сверстников или детей.
Начинается все с того, что я окончил педагогический университет, и требуемые знания у меня уже есть. А значит ознакомить детей с самой информацией я смогу без проблем.
Но учитель не только учит, а и воспитывает, а в этом и состоит основная проблема.
Если бы я был учителем, я бы старался больше делать уклон на воспитание детей, чем на их обучение. Знания важные, но быть достойным человеком намного важнее.
Мне бы хотелось быть другом для учеников, чтобы они могли свободно общаться со мной, но при этом не забывали, что я их учитель и поэтому, все же вели себя должным образом.
Мне кажется, что именно этим и должен заниматься учитель. Ему надо быть близким к детям, надо понимать их. В этом и состоит основная проблема множества учителей – хотят быть хорошими учителями для себя, для воплощения своей мечты, а еще для того, чтобы воплотить образ, созданный у себя в мыслях. Но сильно часто этот образ не совпадает с тем, что нужно на деле. Работа с детьми часто и, даже почти всегда, требует не того, что человек представляет себе перед тем, как придет в школу. Чтобы стать хорошим учителем надо думать о детях и о том, чего они хотят и как жить для них, а не для себя. Именно таким учителем я бы хотел быть.
Чтобы на уроках со мной было интересно. Предмет, который я преподаю, можно было дополнить примерами из реальной жизни. Но самое главное, чтобы ученики хотели проводить со мной и внеурочное время. Я хотел бы быть руководителем какого-нибудь кружка, на который ученики бы ходили и помимо занятий, мы бы могли сидеть и разговаривать, попивая чай. Или же на выходных можно было отправляться в путешествия или проводить какие-нибудь мероприятия.
В целом, я не знаю какой бы из меня вышел учитель, но я хотел бы быть добрым к детям, любить их и всегда стараться помочь, если у них будут проблемы.
Если Бы Я Был Учителем
(Сочинение-Рассуждение)
План
1. Особенности профессии учителя.
2. Мой взгляд на работу учителя:
а) как сделать урок интересным;
б) отношения между учителем и учеником;
в) не только учить, но и воспитывать.
3. Быть учителем непросто.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л. Толстой
Жизнь сложна и таинственна. Мы не можем предугадать наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать.
Может, я стану учителем, может, воспитателем в детском садике. Работа с ребятами – это постоянный поиск, это беспокойный труд. Работа педагога не знает повторений. Дети в чем-то разные, а в чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздернутые носики. А характер?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа ребенка, появится доверчивый открытый взгляд.
Если бы я была учителем, то, заходя в класс со звонком, начинала бы урок с какой-нибудь шутки, интересного небольшого рассказа. Ведь это хорошо расслабляет и задает ребятам тон, который необходим для дальнейшей работы.
Если бы я была учителем, то попыталась бы заинтересовать учеников своим предметом, чтобы им не скучно было на моих уроках. А для этого, я считаю, нужно совмещать учебный материал с играми. Каждому ученику я бы поручила провести урок. Ведь такие задания развивают уверенность в себе, способность действовать самостоятельно.
Я бы хотела, чтобы мои будущие воспитанники любили природу, ценили красоту окружающего мира, были пытливыми и трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека. Учила бы детей и сама училась бы у них.
Если бы я была учителем, то моя работа с детьми была бы построена на уважении, любви и доверии, ведь одними приказами не обойдешься. Я бы искала подход к каждому в отдельности, ведь ученик – это личность, пусть не совсем сформированная.
Школа не только учит, но и воспитывает. Как классный руководитель я бы пыталась сдружить ребят, сделать их добрее, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких-то особенных детей. Я бы старалась вырастить своих воспитанников смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям.
Быть учителем не так-то просто, поэтому нужно, прежде всего, любить детей, вкладывать в свою работу душу и сердце.
ороткое сочинение Если бы я был учителем для 3 класса
Легко говорить о том, что сделал бы, если был бы учителем. Для того чтобы стоять перед классом нужно чувствовать в себе внутреннюю силу. Если хочется поделиться своими знаниями и ощущаешь связь с учениками, обязательно можно наладить продуктивный диалог.
Главная задача педагога не только в том, чтобы заставить молодежь запомнить правила, даты, фамилии, научиться читать или считать. Намного важнее дать молодым людям толчок к тому, чтобы они попытались составлять собственное мнение о событиях истории и происходящем вокруг. Профессия учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы не навязывать чужое мнение, а научить своих подопечных формировать свое.
Сочинение №2
Ежегодно множество учебных заведений выпускают специалистов, которые согласно записям в документах могут называть себя учителями. Кто-то из них сразу же забывает о своей высокой миссии, пытаясь построить карьеру в частном бизнесе или больших компаниях. Другая половина отправляется в школы, чтобы нести «разумное, доброе, вечное». Почему же, из огромного числа педагогов так мало тех, кого школьники считают настоящими учителями от Бога.
Работа с подрастающим поколением – это постоянное самопожертвование. Чтобы быть интересным для аудитории нужно не только много читать и обладать определенными знаниями. Требуется быть искусным оратором, который умеет концентрировать на себе внимание слушателей. Кроме того, следует пропускать через себя моральное состояние каждого учащегося. Если тот, кто стоит перед классом, будет знать проблемы каждого сидящего за партой, установиться невидимая связь, которая позволит подготовить великолепных выпускников. Нередко таким учителям пишут письма после завершения обучения. К них приходят в гости, чтобы получить какой-нибудь стоящий совет. Именно таким учителем хотелось бы быть мне, если бы конечно, я выбрал именно эту профессию в качестве своего жизненного предназначения.
Доброта, честность, справедливость, преданность своему делу – именно эти качества должны отличать идеального учителя от всех остальных коллег. Безусловно, полного взаимопонимания с представителями другого поколения достичь сложно, однако для хорошего учителя нет ничего не возможного. Это особенный человек, который стоит выше человеческих пороков и низменных стремлений. Это не только высоко духовная личность, но и озорной, веселый, изобретательный лидер, рядом с которым хочется проводить все свободное время.
Мини сочинение №3
Если я была учителем, я бы время зря не теряла. Начинала готовить материал для детей, чтобы можно было представить перед детьми. Я была бы учителем русского языка.
Я приготовила им правило №1 «Безударная гласная в корне слова» и учила правописание этого правило.
На следующем уроке мы начали учить словарные слова и писать их. Я была с ними очень добра. Потом мы играли в игру «1,2,3 правильно напиши»
Затем изучили правило №2 «Парные согласные в середине и на конце слова» и учили это правило. Потом играли в игру «4,5,6 найди ошибку и проверь слово».
Я знаю, что учителем быть тяжело, но интересно. Дети слушают меня и хорошо учатся, а наш класс называется 1 «А, Б, В». Я думаю, что учителем быть интересно.
«Если бы я был учителем, то … сразу отменил бы все уроки!» Признаюсь честно, моим первым порывом было написать именно такие слова. Помните, как веселились дети в сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания», когда узнали, что не надо больше выполнять свои ежедневные обязанности? Но тут же мне пришлось вспомнить и о том выводе, к которому пришли герои в финале, – правила, установленные взрослыми, разумны и необходимы, только выполняя их, можно жить и развиваться.
Поэтому, поразмыслив, я решил начать свое выступление совсем по-другому: «Если бы я был учителем,… То хотел бы быть похожим на мою первую учительницу!»
Все знают о том, что первый учитель – один из самых важных людей в жизни любого человека. Ведь от педагога во многом зависит, чем для его учеников станет обучение в школе – радостью или мукой, бесконечным счастьем познания или десятилетней каторгой. Именно первый учитель прививает любовь к учебе, открывает радость узнавания нового, воспитывает стремление к постоянному развитию, показывает важность дружбы и сотрудничества. Именно первый учитель вдохновляет на «подвиги», внушает уверенность в себе или, наоборот, заставляет усомниться в своих силах, понять свое несовершенство. Недаром про первого учителя сложены такие строки:
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!
Вы были нам поводырем
При нашей встрече с букварем.
Вы помогли нам мир открыть,
Писать и с книгою дружить!
Всегда для каждого из нас
Вы время находили,
И каждый день, и каждый час
Вы терпеливы были!
Всеми перечисленными качествами обладает моя первая учительница – Татьяна Васильевна Тарыгина. Вместе с этой пожилой, но всегда улыбчивой и «легкой» женщиной в наш класс всегда входили добро, теплота, терпение, мудрость и, конечно же, профессионализм. Татьяна Васильевна – одна из лучших учителей нашей школы, в чей класс попасть всегда было большой удачей. Одним из таких счастливчиков стал я.
На уроках Татьяна Васильевна учила нас вдумчиво читать, красиво писать, быстро считать. Она открывала нам радость познания окружающего мира, такого удивительного и прекрасного. Именно Татьяна Васильевна привила нам любовь к труду, показала, как важно уметь что-то делать своими руками, какое счастье может подарить творчество.
Но, помимо школьных, моя первая учительница преподавала нам и «человеческие» уроки. Она старалась «сделать из своих учеников людей» – воспитать в нас доброту, честность, справедливость, терпимость, умение дружить.
Давно уже имея своих внуков, Татьяна Васильевна будто и нас приняла в свою семью – также беспокоилась о каждом, также стремилась развить наши способности, сплотить и сдружить свой класс так, чтобы каждый был уверен в своем товарище. Именно поэтому, как мне кажется, она настаивала на том, чтобы мы ходили в школьной форме, хотя это было совсем необязательно. Но, нося одинаковые костюмы, мы чувствовали себя неким братством, предать которое было невозможно.
Именно Татьяне Васильевне я обязан тем, что начал заниматься эстрадными танцами, хотя до ее предложения даже не думал о том, чтобы выступать на сцене. Однако это занятие настолько увлекло меня, что я продолжаю танцевать до сих пор. Кроме того, Татьяна Васильевна всегда поощряла мои занятия айкидо, интересовалась моими успехами, даже приходила на соревнования. Это, конечно же, вдохновляло меня, придавало сил и уверенности. Может быть, еще и поэтому я продолжаю заниматься айкидо и сейчас.
Честно говоря, уходить от Татьяны Васильевны в «свободное плавание» было грустно и немного боязно – неизвестно, что и кто ожидал нас впереди. Однако я считаю, что с нынешним классным руководителем – Аллой Александровной – мне тоже повезло. Хотя это и молодой учитель, но своей добротой, вниманием, искренней заботой и профессионализмом она очень напоминает Татьяну Васильевну.
Бесспорно, очень важно, с какими учителями человек встретится на своем жизненном пути, ведь от них во многом зависит его судьба. Американскому писателю и историку Генри Адамсу принадлежат такие слова: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Учитель – творец человеческих душ, в этом он подобен Богу. Именно поэтому педагог, на мой взгляд, одна из важнейших профессий на Земле. И именно поэтому, если бы я был учителем, я хотел бы искренне любить свою профессию и постоянно совершенствоваться в ней. Точно так, как это делает моя первая учительница.