Сочинение на тему эссе

13 вариантов

  1. Что такое эссе?

    Когда в школе дают задание написать эссе, у многих, наверное, возникает вопрос: Что же такое эссе? И в чём
    его отличие от обычного сочинения? В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы.
    Слово эссе пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, которое переводится как “взвешивание”,Французское ezzai можно буквально перевести словами опыт, просьба, попытка, набросок, очерк.

    Определение Эссе

    Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    Структура и план эссе

    Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
    мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
    мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
    Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
    Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
    Вступление
    Тезис, аргументы
    Тезис, аргументы
    Тезис, аргументы
    Заключение

    К структуре эссе предъявляются следующие требования:

    1) Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
    2)Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

    Хочу обратить ваше внимание на следующих важных аспектах, собственно и отличающих обычное сочинение от эссе

    Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
    Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
    Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  2. Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо понять, что такое эссе и в чем его принципиальные отличия от других видов творческих письменных работ. Начнем с определения.
    Эссе – это жанр литературной прозы небольших объемов и свободной композиции. В сочинении такого типа передается индивидуальное впечатление или мнение автора, касающееся определенной темы.
    Термин происходит от французского essai – «очерк, проба, попытка», которое восходит к латинскому exagium – «взвешивание».
    Более полное представление о том, что такое эссе, помогут составить академические определения.

    Энциклопедия литературоведческих терминов

    Словарь иностранных слов

    Большой энциклопедический словарь

    Виды

    В зависимости от содержания, формы и стиля изложения теоретики литературоведения выделяют различные виды эссе:
    художественные, исторические, духовно-религиозные;
    рассказы, письма, дневники, рецензии, заметки, миниатюры;
    описательные, повествовательные, критические, аналитические;
    субъективные, объективные.
    Границы эссе как жанра условны, поэтому для раскрытия темы автор может использовать свободный стиль изложения, делясь впечатлениями и суждениями касательно конкретного явления, предмета или глобальных тенденций, масштабных событий.

    Характерные признаки жанра

    От других видов сочинений эссе отличают специфичные признаки:
    Острая злободневность темы. Затронутые вопросы должны быть актуальными здесь и сейчас.
    Субъективность суждений. В сочинении через отношение к проблеме и индивидуализированные оценки должна быть отчетливо выражена личность автора.
    Движение в повествовании от частного к общему. Часто роль точки отсчета играет цитата, которая может выноситься в эпиграф. От единичного случая автор постепенно переходит к обобщающим аналитическим или философским рассуждениям о поставленной в начале эссе проблеме. В силу отсутствия стандартов написания композиция может быть и обратной – от глобальных выводов к подтверждению их в финале притчей, пословицей, мудрой цитатой классика, неоспоримым фактом.
    Небольшой объем. Каких-либо жестких границ не существует, однако обычно эссе занимают от двух до десяти страниц печатного текста.
    Конкретика. В рамках эссе рассматривается только один вопрос – множества тем или идей не может быть.
    Свободная композиция. Такой вид сочинения не терпит никаких формальных рамок. Часто изложение ведется алогично, подчиняясь случайным ассоциациям, смысловые связи продумываются автором самостоятельно.
    Склонность к парадоксам. Одна из задач жанра эссе – удивить, поразить читателя. Нередко отправной точкой для размышлений становится яркое, колкое высказывание или полемичное определение, задающее тон дальнейшему изложению.
    Непринужденность повествования. В тексте не должно быть непонятных терминов и излишне сложных конструкций. Автору необходимо постараться завоевать доверие и симпатию читателя, завлечь простыми и емкими фразами и предложениями.
    Диалогичность. Разговор с читателем не подразумевает оформления эссе в виде реплик, как это делается в пьесе. Для достижения эффекта полемической беседы часто используются риторические вопросы, требующие мысленного ответа, не всегда совпадающего с тем, который предлагает автор.
    Смысловое единство. Несмотря на композиционную свободу, ключевые тезисы и аргументы должны быть согласованы и не противоречить суждениям, выражающим личную позицию автора.

  3. Нас учат писать эссе с детства, с первых классов. Вы этого, возможно, и не подозревали, но те самые сочинения на вольные темы («Как я провел лето», «Кем я хочу стать», «Что для меня школа») – первая проба пера начинающего эссеиста. Первый опыт, который вы наверняка имеете.
    Написать эссе несложно, если вы соблюдаете правила жанра. Но перед тем, как знакомиться с правилами, нужно понять, что такое эссе.
    Итак, в переводе с французского essai означает «очерк, проба, попытка». Это слово произошло от латинского exagium – «взвешивание».
    В «Большом энциклопедическом словаре» под эссе понимают жанр прозы – философской, публицистической, литературно-критической или историко-биографической. В «Краткой литературной энциклопедии» эссе прямо называют сочинением (в широком смысле этого слова), а в «Толковом словаре иноязычных слов» – очерком. Во всех определениях подчеркнуты ключевые признаки эссе – свободная форма, индивидуальная трактовка и субъективность.

    Основные признаки эссе:

    Малый объем: две-три или десять страниц – решать вам. Главное – раскрыть тему. Ну и, конечно, не нацеливаться на эпопею – никто ваших стараний не оценит.
    Свободная форма: вплоть до разговорной речи. Эссе не претендует на научность, не требует введения и заключения, не делится на главы и параграфы. В отношении стилистики автору оставляют полную свободу творчества. Впрочем, переходить на сленг и допускать речевые ошибки все-таки не стоит. Особенно если вы учитесь на лингвиста.
    Наличие конкретной темы, которую и раскрывает эссе. Тема может быть любой – от «Кем я хочу стать, когда вырасту» (вы же помните эти сочинения) до «Основная причина проблем с трудоустройством молодого специалиста». Если вы хотите опубликоваться в местной газете, выбирайте конкретный вопрос. Если вы пишете по заданной теме, будьте добры – раскрывайте именно ее.
    Субъективность: личность автора – главное. Помните: вы не претендуете на истину в последней инстанции. Вы выражаете свое личное мнение. И вас никто не обязывает раскрывать тему до конца.
    Новизна: скажите новое слово по теме. Главное, чтобы это слово было вашим. Не нужно прописных истин. Поверьте, ваших читателей давно тошнит от «вуз – это второй дом», «моя главная мечта – мир во всем мире» и тому подобных фраз.
    Честность: фиксируйте свои мысли и эмоции по теме. Конечно, если вы ненавидите родной вуз или устраиваетесь на работу в крупную компанию исключительно из-за денег и «плюшек», вашу честность вряд ли оценят. В остальных случаях субъективный взгляд будет гораздо интереснее для читателей, чем хвалебные оды.

    Для кого пишут эссе?

    Оставим в стороне эссе публицистов, философов, докторов наук и писателей. До этих высот еще нужно дорасти. На повестке дня у студента – эссе в качестве проверочной работы в вузе и альтернативы собеседованию.
    Таким образом, главным (подчас – единственным) читателем является преподаватель или работодатель.

    Что оценивают в эссе?

    Умение грамотно формулировать мысли и писать без ошибок – это, конечно, хорошо. Более того, это само собой разумеющееся. Может быть, работодатель и пропустит мимо ушей одну-две ошибки, но текст, написанный кое-как, даже без проверки в Word, охарактеризует вас не лучшим образом.
    Форма и стиль для эссе скорее вторичны. Да, креатив может понравиться работодателю. Но если в тексте – исключительно прописные истины, ваши старания пропадут даром.
    Содержание – вот главное. Ваши идеи, мысли, эмоции – именно это интересно читателю. Именно для этого вы и пишете эссе.
    Эссе характеризует вас, вашу личность, ваши умения, ваш темперамент и характер. Аккуратный почерк (если вы сдаете работу в письменной форме), отсутствие ошибок, идеальный стиль охарактеризуют вас как ответственного, усидчивого человека. Необычная форма покажет вашу креативность. Четкая структура и последовательное изложение мыслей укажут на рациональность, способность к концентрации и логику. Наконец, крупица негатива расскажет работодателю о вашей честности и смелости.

    Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

    Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.
    Заказывать эссе стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.
    Читайте также по теме:
    Эссе: «сочинение» для взрослых
    Эссе: разновидности работ
    Эссе: правила написания
    Эссе: план и структура текста
    Эссе: типичные ошибки
    Эссе: проверка на «вшивость»

  4. Заказать сочинение или эссе Вы можете здесь. Если Ваш заказ срочный, свяжитесь со мной любым удобным способом. Наши авторы за многолетний опыт наработали обширную базу по всем предметам и специальностям для написания по-настоящему интересных и уникальных работ.

    Сочинение и эссе – в чем разница?

    Эссе представляет собой литературный жанр, предполагающий написание небольшого сочинения свободной композиции. Цель написания эссе – изложить собственные мысли и пробудить в читателе интерес к заданной теме, вызвать ту или иную реакцию – будь то интерес к научному вопросу или эмоциональный отклик на рассуждения о литературном произведении. Цель написания эссе – отражение авторского понимания вопроса с приведением аргументации. При этом в эссе может отсутствовать заключение, что предоставляет читателю возможность самому ответить на поставленные вопросы (как правило, это касается творческих работ, затрагивающих неоднозначные, связанные с эмоциональным опытом, вопросы).
    Сочинение, как правило, пишется в рамках школьной программы, и от эссе его отличает то, что здесь автор, прежде всего, анализирует озвученные факты, делает собственные выводы. Написание сочинения преследует цель научиться мыслить и анализировать, излагать собственные взгляды, заключения.

    Чем отличается эссе (сочинение) от реферата?

    И сочинение и эссе, несмотря на то, что это разные виды работ, предполагают изложение сугубо своих собственных мыслей. Ссылки на произведения в таких работах могут быть только в виде цитат, а не в виде материала, на основании которого Вы строите мысль. То есть, написать текст и поставить ссылку на учебник, статью не получится. Другое дело, когда Вы дополняете свои собственные мысли яркой цитатой из научного или литературного произведения либо из другого, подходящего по смыслу, источника. Например: “Такое одушевление природных явлений заставляет читателя воспринимать их как проявление высшего разума, которому неизбежно подчиняется человек: «Мной овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…» (А.И. Куприн “Олеся”).”
    Реферат представляет собой скомпилированные данные, полученные из научных, литературных и других источников. Он также требует от Вас озвучивания собственных мыслей в качестве заключения. Но в реферате Вы не можете “придумать” какие-то факты, данные, о которых будете писать – Вы излагаете общеизвестные аспекты, а потом делаете свой собственный вывод. Например, в реферате на тему “Страхование жизни” описываете суть этого явления, а также озвучиваете свой собственный вывод – почему этот вид страхования важен и нужен. Выполняя же на данную тему эссе, Вы своими словами опишете свое личное отношение к данному виду страхования.

    Структура эссе и сочинения.

    В отличие от таких видов студенческих работ, как доклад или реферат, эссе не требует выделения отдельных разделов. Но работа должна быть четко структурирована, иметь характерные признаки.
    Структуру эссе можно назвать кольцевой – автор ставит для обсуждения различные вопросы (тезисы), которые аргументированно доказывает. Сочинение может потребовать в основной части не аргументации, а повествования, описания. Если сочинение требует рассуждения, его, в таком случае, полноправно можно назвать эссе.

    Введение
    Тезис – аргумент (ы)
    Тезис – аргумент (ы)
    Тезис – аргумент (ы)
    Заключение

    Количество тезисов зависит от плана работы. Конечно, их должно быть больше одного (то есть, за основу берется главная мысль, тема эссе, рассуждая о которой автор приводит несколько тезисов и аргументы к ним). Но эссе не должно напоминать “крик о помощи” и быть “напичканным” большим количеством вопросов, на которые едва ли автор успеет ответить в рамках заданного объема текста. Если отчаянно один за другим ставить вопросы, не успевая дать на них развернутые ответы, то смысл работы автоматически теряется.
    Напомню, что напрямую деления эссе на разделы не происходит – Вы излагаете мысли сначала в виде вступительного слова (введение), затем в форме тезисов и аргументов, и, в итоге, делаете выводы (заключение). Между этими “разделами” должны быть плавные и логичные переходы. Например:
    Тема: “Молодежь и политика”
    (Введение) Молодое поколение, приходящее на смену поколению старшему, всегда в той или иной степени отличается типом мышления, образом жизни…
    (Тезис №1 + аргументы) Вопрос определения молодежи в политической среде является принципиальным для любого государства… главным ресурсом в современном обществе является человеческий капитал…
    (Тезис №2 + аргументы) Сегодняшняя молодежь полностью или в большей степени оторвана от политики…По мнению современных социологов, социальный портрет нынешней молодежи России складывается довольно противоречивый…
    (Тезис №3 + аргументы) среди молодежи долгое время формировался устойчивый нигилизм в отношении всего, что связано с политикой…таким образом, молодежь не видит, каким образом политическая деятельность может непосредственно влиять на жизнь в плане ее улучшения…
    (Тезис №4 + аргументы) в политической среде все активнее поддерживаются тенденции по привлечению молодежи к участию в политической жизни государства…Механизм вовлечения граждан в сетевую коммуникацию с органами власти предусматривает электронное голосование, коллективное обсуждение, формирование онлайн-сообществ…
    (Тезис №5 + аргументы) современная российская молодежь, как показывают исследования социологов, становится все более вовлеченной в политические процессы…Повышению уровня заинтересованности молодого поколения в изучении политических процессов способствуют события последних лет…
    (Выводы) современная молодежь России сегодня постепенно проходит процесс изменения от политического нигилизма и безразличия к стремлениям понять, осознать и применить на практике имеющиеся инструменты управления на местном и государственном уровне…не манипулирование молодежью, а повышение уровня доверия посредством различных инструментов, должно стать важнейшей задачи взаимодействия политической среды и молодого поколения.
    Виды эссе мы разбирать не будем – итак, в принципе, понятно, что если Вам задали писать эссе-письмо, то выполнить его нужно в виде письма, а если задание заключается в написании аналитического эссе, то в такой работе требуется минимум риторических вопросов и пространных рассуждений, и максимум прагматики (то есть, если Вы ставите вопрос, постарайтесь дать на него четкий ответ).

    Признаки эссе:

    эмоциональность, художественная выразительность. Даже если Вы пишете эссе на тему права, банковского дела и страхования, приветствуется умеренное использование литературных выражений вместо “сухого” языка цифр. Точнее, цифр практически не должно быть в Вашем тексте как таковых. Их можно заменить такими словами, как “половина” (вместо 1/2 или 50%), “четверть”, “треть”, “львиная доля”, “лишь малая часть”, “меньше половины”, “лишь трое из двадцати”, “ни один” и т.д. Согласитесь, воспринимать такой текст легче, чем усиленно пытаться сообразить, что Вы имеет ввиду, говоря “лишь 5% из 20 человек”;
    структура. Опять же, возвращаемся к тому, что эссе должно быть четко структурированным, иметь введение, тезисы с аргументами и заключение, а не врываться в сознание читающего сплошным текстом бессвязных мыслей;
    небольшой объем – эссе пишется объемом до 10 страниц. Это может быть совсем небольшая работа на пару страниц;
    конкретность темы. Несмотря на то, что эссе – это работа творческая, излишне пространных рассуждений в ней допускать нельзя. В конце концов, у работы есть конкретная тема и ряд вопросов к решению.
    Остальные признаки, стандарты и требования к написанию эссе мы упомянули выше.

    Основные ошибки при написании эссе и сочинений:

    несоответствие стилю изложения – здесь, думаю, все ясно. Эссе – это не контрольная работа, требующая формул и научного стиля написания, здесь от Вас требуется собственный взгляд и отсутствие клишированности;
    использование излишне “простого” языка. Несмотря на вольность изложения, эссе – это не пост в социальных сетях. Художественный и разговорный стили речи отличаются друг от друга, а жаргонизмов или сленга и вовсе следует избегать;
    неуместное использование знаков препинания. Например, неоправданно большое количество тире или многоточия. Автор, который чуть ли не каждую свою мысль заканчивает знаком “…” оправдывает это эмоциональностью, загадочностью, неопределенностью мысли. Но на деле кажется, что автор не может толком выразить мысль, оставляя вместо нее обрывки фраз;
    двусмысленность выражений, некорректное применение фразеологизмов и другие стилистические погрешности;
    высокий процент заимствований – эссе, как самостоятельная работа, предполагает не 100% оригинальность (по опыту могу сказать, что такого просто не бывает, так как выдумать абсолютно новые фразы все равно невозможно, особенно с учетом того, что в тексте используются цитаты), но, как минимум, 85% уникальности, а то и выше;
    грамматические ошибки, которые в принципе недопустимы. При этом, не стоит надеяться на Word – некоторые ошибки он не определит из-за невозможности понять контекст (например, “пребывать-прибывать”, “весит-висит”). Иногда даже случайно допущенная грамматическая ошибка может кардинально поменять смысл всего предложения, особенно если Вы используете автозамену – в таком случае не избежать ошибок вроде “трави бобров” вместо “твори добро”;
    большое количество “воды”. Да, эссе – это рассуждения. Но о цели его написания тоже забывать не стоит. Витиеватость фраз и полное отсутствие конкретики автоматически “обнуляет” ценность работы;
    отсутствие структуры – вводной и заключительной частей, тезисов, аргументов, отсутствие логики при переходе от одного вопроса к другому.
    Все эти ошибки, увы, могут встречаться и у авторов, пишущих работы на заказ. Особое внимание стоит уделить тому, как авторы изъясняются в переписке – рекламные тексты или статьи на сайтах могут быть написаны сторонними копирайтерами, а вот в переписке с Вами автор может “попасться” на неграмотности или косноязычии. Также не стоит обольщаться, если Вам обещают на 100% уникальный текст – повторюсь, такого не бывает. Максимальный уровень оригинальности составит 98%, остальные 2% якобы неуникального текста приходится на общеупотребительные фразы и выражения, которые Вы так или иначе используете в тексте. Хотя некоторые преподаватели, случается, требуют пресловутые “100%”. Единственное, что тут можно предположить – что они используют менее “предвзятые” системы проверки оригинальности текста. Например, система “Антиплагиат ВУЗ” содержит расширенные базы проверки – оригинальный на 70% текст, согласно данной программе, в другой программе может оказаться уникальным чуть ли на 100%.
    Если Вы хотите получить не только интересный и грамотный, но уникальный и хорошо структурированный текст сочинения или эссе – мы готовы в этом Вам помочь. Наши авторы пишут для каждого клиента индивидуально, независимо от темы и объемы работы. Обращайтесь, будем рады сотрудничеству с Вами.
    С уважением,
    руководитель проекта “Учись просто!”
    Вилкова Елена

    Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

  5. Любой текст, будь то дипломная работа, реферат, статья, рассказ или эссе, должен иметь четкую структуру. Даже запись в бложике, самом ядерном «лытдыбре», имеет свою структуру. Что уж говорить об эссе.
    От многих других студенческих работ эссе отличается «свободой творчества». Увы, все мы знаем: чем больше свободы, чем больше ответственности. Получая эту самую свободу, вы должны продумать структуру будущего эссе самостоятельно. Структура во многом зависит от целей, формы, типа, объема работы. Эссе-повествование начнется с завязки, эссе-иллюстрация – с одного или нескольких тезисов. Эссе типа «причинный анализ» придется выстраивать в соответствии с законами логики. И никак иначе.
    Структуру можно просто продумать. Но лучше взять лист бумаги и набросать примерный план. План – «скелет» текста, на который вы в последующем будете наращивать «плоть». План нужен любому тексту, эссе он нужен в первую очередь.

    Составляем план

    Любая письменная работа, любой текст имеет:
    Введение
    Под «введением» и «заключением» можно подразумевать первый и последний абзац. Формально относиться к этим элементам текста не следует. Первый абзац или первая часть текста вводит читателя в курс дела, подводит его к проблеме, которой посвящено эссе. Не нужно долгого вступления – одного-двух абзацев будет вполне достаточно.
    Основную часть
    Основная часть требует наибольшего внимания. Особенно при составлении плана. Она может иметь разную структуру:
    Тезис-аргументация, тезис-аргументация, тезис-аргументация и т.д. В этом случае сначала фиксируем мысль, затем ее доказываем;
    Обратная структура (факты-вывод). Описываем ситуацию или приводим факты, делаем вывод. И так – несколько раз.
    Тезис и несколько аргументов (фактов). В данном случае одну мысль подтверждаем несколькими иллюстрациями. Тезис может быть как в начале, так и после этих иллюстраций.
    Под «тезисом» мы подразумеваем короткую законченную мысль, которую хочет донести автор до читателя эссе. Под аргументом – некое доказательство тезиса. Это может быть ситуация из жизни, новость, мнение ученого, научная теория или доказанный наукой факт.
    В идеале один тезис должны подтверждать два аргумента. Одно читателю может показаться неубедительным, а три перегрузят текст. Впрочем, вы вольны приводить к своему тезису любое количество аргументов – многое зависит от самой мысли, логики повествования, объема, плана текста. Важно сохранить логичность, лаконичность и образность текста.
    Заключение
    В заключении, как правило, резюмируют все, о чем было сказано в эссе. Автор вместе с читателем подводит итоги. Важно, чтобы выводы не были надуманными и не возникали «ниоткуда». В заключении – только то, к чему должен прийти читатель, ознакомившись с основной частью вашей работы.

    Структура основной части текста

    Важно, чтобы основная часть была построена по законам логики. Можно идти от простого к сложного, можно проводить анализ или синтез, использовать метод дедукции и индукции. Для того, чтобы построить логичный текст:
    — зафиксируйте тезисы;
    — подберите к каждому тезису несколько аргументов;
    — выстройте тезисы в логической последовательности: одна мысль должна вытекать из другой.
    Перед вами будет уже подробный план. Останется «нарастить» на него текст – и ваше эссе будет почти готово. Но перед тем, как начинать работать над текстом, проверьте, выстроены ли тезисы в логической последовательности и достаточно ли убедительны доказательства.

    С чего начать?

    Лучше всего – с основной части текста. Введение и заключение проще дописать после – после того, как вы убедитесь, что основа вашего эссе логична и понятна читателю. Если вы позаботились о подробном плане, можно писать и по порядку – будет просто.
    Бывает и так, что писать эссе лень, нет времени или желание. В этом случае можно его заказать. Несколько часов – и все будет готово.
    Читайте также по теме:
    Эссе: «сочинение» для взрослых
    Эссе: разновидности работ
    Эссе: правила написания
    Эссе: план и структура текста
    Эссе: типичные ошибки
    Эссе: проверка на «вшивость»

  6. Готовые эссе на разные темы.
    « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».
    Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
    Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.
    В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.
    В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
    Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.
    Челоянц Наира, 10 А класс.
    «Богатым человека делает его сердце»
    Л. Толстой.
    Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
    Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
    В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
    Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
    Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.
    Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.
    Павел Зайцев.

  7. В словаре С.И. Ожегова мы найдём следующее определение:
    «Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме».
    Литературная энциклопедия подсказывает нам , что этот жанр один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме: «доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности».
    Говоря научным языком, сочинение-рассуждение – это функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств  причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
    Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
    Сердцевиной работы являются именно аргументы, или доводы, подтверждающие определённую мысль. Эту мысль принято называть тезисом.
    Тезис
     – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.
    Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения).
    Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
    Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
    Стандартная схема сочинения-рассуждения
    1. Тезис.
    2. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты… Не менее 2-х.
    4. Вывод.

  8. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  9. Сочинение – это творческая работа по заданной теме. Она может быть выполнена как повествование, рассуждение, описание или анализ художественного текста, эстетических концепций, литературных образов.
    Эссе – это разновидность очеркового жанра или же вид творческой работы, которая представлена в форме аргументированного рассуждения и отражает субъективную авторскую позицию по отношению к определенной общественно-значимой проблеме морально-этического, социального, культурно-исторического, научного плана.

    В чем же разница между сочинением и эссе?

    Разница между сочинением и эссе заключается, в первую очередь, в цели написания.
    Цель написания сочинения – развитие навыков письменной и устной речи, которые связаны с умением:
    – формулировать свои суждения по проблемным вопросам;
    – излагать мысли в логической последовательности;
    – анализировать отдельные факты, явления или фрагменты текста;
    – обобщать и делать выводы.
    Сочинение по способу речевой организации может относиться к одному из самых распространенных в школьной практике видов творческих работ:
    – повествованию;
    – описанию;
    – сравнительной характеристике образов;
    – рассуждению проблемного характера;
    – анализу художественного текста.
    В структуру сочинения входят вступление с обоснованием важности темы, основная содержательная часть, а также заключение. Эссе по форме и содержанию соотносится с сочинением-рассуждением, но перед его автором стоит более трудная задача: побудить читателей к размышлению, а также благодаря яркости и убедительности изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.
    Как и любой вид сочинения, при написании эссе необходимо творческое осмысление темы. Однако самое главное в нем – это авторская позиция, личное понимание проблемной ситуации, а также способов ее решения, которое основано на знании материала и своем интеллектуальном опыте. В эссе требуется четкое определение проблемы, в изложении которой очень важны авторская аргументация и элементы самостоятельного анализа.
    Композиция эссе в произвольной форме позволяет применять в построении фраз разные приемы, которые усиливают воздействие на читательское восприятие: антитезу, инверсию, ассоциативные ряды, иронию, метафорические обобщения и прочие виды иносказания.
    В эссе позволительно употреблять предположения, риторические вопросы, фразеологизмы. Они придают речи автора стилистическую выразительность и экспрессивность. В заключительной части эссе не всегда содержится вывод.
    Теперь вы знаете, чем эссе отличается от сочинения.

  10. Написание эссе часто кажется страшной задачей для учеников школ или студентов. Даётся ли эссе в качестве домашнего задания в школе, или, возможно, пишется для конкурса, многие ученики часто находят задачу написания эссе нерешаемой. Хотя написания эссе – довольно большая задача, есть много разных способов, которые может предпринять ученик, чтобы разбить задачу на маленькие части. Разбиение задачи написания эссе на маленькие шаги – самый простой способ подготовить успешное эссе.
    Есть семь шагов для написания успешного эссе:

    1. Выберите тему.

    Преподаватель может предложить вам тему эссе сам, либо вам может быть предоставлен выбор: на какую тему писать эссе. Если вам дана тема, вы должны подумать о типе эссе, который вы хотите написать. Должен ли это быть общий обзор предметной области или конкретный анализ?
    Если вам не дана тема, вам немного прибавляется работы. Однако эта возможность также дает вам преимущество в выборе интересующей вас темы. Сначала определите свою цель. Является ли целью вашего эссе информирование читателей или основной задачей является убеждение?
    После того как вы определили цель, вам нужно будет провести некоторое исследование по темам, которые вы считаете интересными. Подумайте о своей жизни. Что вас интересует? Выпишите эти темы.
    Наконец, проведите анализ данных тем. Если ваша цель – дать информацию по некоторой области, выберите тему, которую вы хорошо знаете. Если ваша цель – убедить, выберите тему, которой вы увлечены. Независимо от миссии эссе, убедитесь, что вас интересует ваша тема.

    2. Подготовьте схему своих идей.

    Чтобы написать успешное эссе, вы должны упорядочить свои мысли. Выпишите на бумагу все свои мысли по данной теме в виде схемы. Эта структура служит основой для вашей работы. Схема или диаграмма позволяет организовать тезисы.
    Итак, для того чтобы создать схему, напишите свою тему посередине страницы. Теперь от этой темы проведите несколько линий (4-5), и в конце этих линий запишите идеи. От идей проведите еще несколько линий и в их конце запишите любые мысли по этим идеям.
    Данный подход позволит вам написать хорошо организованное эссе.

    3. Напишите основной тезис вашего эссе.

    Теперь, когда вы выбрали тему и выписали основные идеи по данной теме, вы должны написать основной тезис вашего эссе.
    Основной тезис- это одно предложение, которое описывает ключевое утверждение в эссе как можно более точно и законченно. При написании некоторых эссе в качестве учебной работы или части стандартного экзамена наличие основного тезиса во введении обязательно. Даже если у вас нет таких требований, будет полезно четко сформулировать основной тезис работы. Обычно основной тезис помещают ближе к концу первого абзаца, хотя тут нет жестких правил.
    ? Поскольку в эссе об ожирении идет речь о важной теме, а вы будете писать простым неописательным языком, можно сформулировать основное положение так: “На основе анализа данных исследований в этом эссе будут даны рекомендации по возможным способам снижения уровня ожирения”. Такой тезис в нескольких словах объяснит читателю, в чем задача эссе.
    ? В сочинении о каникулах это не потребуется. Поскольку здесь важнее настроение, рассказ и описание чего-то личного, прямолинейная фраза вроде “В этом эссе подробно описаны мои каникулы в Коста-Рике” будет звучать натянуто и неуместно.

    4. Основная часть эссе.

    Основная часть эссе утверждает, объясняет или описывает вашу тему. Каждая основная идея, которую вы написали в диаграмме или наброске, станет отдельным разделом в теле вашего эссе.
    Каждый абзац будет иметь одинаковую базовую структуру. Начните с написания одной из своих основных идей в качестве вступительного предложения. Затем напишите каждую из ваших пспомогательных идей в формате предложения, но оставьте три или четыре строки между каждой точкой, чтобы вернуться назад, и дайте подробные примеры для аргументирования своей позиции. Заполните эти пространства с относительной информацией, которая поможет связать более мелкие идеи вместе.

    5. Напишите введение.

    Теперь, когда вы написали общую структуру своего эссе, вы должны написать введение. Введение должно привлечь внимание читателя и показать на чем именно концентрируется ваше эссе.
    Начните с информации, которая 100%-но привлечет внимание читателя. Вы можете использовать шокирующую информацию, диалог, историю, цитату. Какой бы способ вы ни выбрали, убедитесь, что он связан с вашим тезисом, который будет включен в качестве последнего предложения вашего введения.

    5. Напишите вывод.

    Заключение суммирует ваши общие идеи, предоставляя окончательный взгляд на вашу тему. Ваш вывод должен состоять из трех-пяти предложений.

    6. Добавьте последние штрихи.

    После написания вашего заключения вы можете подумать, что вы закончили свое эссе. Это не так. Вы должны обратить внимание на все мелкие детали.
    Проверьте порядок ваших абзацев. Ваши самые сильные аргументы должны быть приведены первым и последним абзацами внутри основной части, а остальные – посередине. Кроме того, убедитесь, что ваш порядок абзацев имеет смысл. Если в вашем эссе описывается процесс, например, как сделать большой шоколадный торт, убедитесь, что ваши абзацы идут в правильном порядке.
    Посмотрите, соответствует ли ваше эссе требованиям, которые предъявляет преподаватель или организаторы конкурса.
    Наконец, просмотрите то, что вы написали. Перечитайте своё эссе. Убедитесь, что порядок предложений плавный и добавьте фразы, чтобы помочь соединить мысли или идеи. Проверьте свое эссе на грамматические и пунктуационные ошибки.
    sochineniena5.ru
    Источник: www.fastweb.com

  11. В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

    Видео – как написать эссе по обществознанию

    Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.
    В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.
    Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.
    Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ
    Посмотрите также образцы эссе.
    Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
    Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
    Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
    Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
    При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
    Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе,  примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
    В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
    В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
    Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
    Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
    Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
    Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
    Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
    Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».
    Примеры эссе на тему:
    Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    На высший балл
    Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.
    Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.
    Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.
    Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.
    А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.
    Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.
    И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

    На небольшой балл

    В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

    План эссе

    Введение
    1) Четкое указание проблемы высказывания:
    «Избранное мною высказывание касается проблемы….»
    «Проблема данного высказывания заключается в….»
    2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
    «Всех волнует вопрос…»
    «АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
    3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
    4) Представление автора и его точки зрения
    «Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
    5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
    «Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
    6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе
    P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)
    Аргументация:
    1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
    Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
    2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни
    Заключение:
    Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
    Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.
    Рекомендуем:
    Написание сочинения по английскому языку, готовые эссе
    Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
    Как сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл
    План сочинения ЕГЭ по русскому языку
    Примеры эссе по обществознанию (ЕГЭ)

  12. Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.
    Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

    Этап 1. Сбор материала.

    Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.
    Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.
    Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

    Этап 2. Осмысленное чтение.

    Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.
    А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.
    Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

    Этап 3. Написание пробного сочинения.

    Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.
    Собственно работа состоит из нескольких шагов.
    Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
    Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
    Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
    Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
    Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.
    Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

    Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

  13. Мини-сочинение «Что интересного пишут в книгах»?
    «Книги-корабли мысли,
    странствующие по волнам  времени и
    бережно несущие свой драгоценный
    груз от поколения к поколению».
    (Ф. Бэкон)
    Уже с младенчества у большинства людей возникает интерес к книгам. Это происходит в тот момент, когда мама впервые открывает книгу  и начинает читать нам сказки перед сном. Ведь кто, как не мама смог бы познакомить нас с творчеством великих писателей,  с приключениями любимых героев, окунуть нас в этот удивительный мир чтения.
    Но постепенно мы сами начинаем проявлять интерес к книгам, и к тому, что там написано. Сначала – мы просто рассматриваем картинки, нас привлекают цветные иллюстрации, затем – мы учимся читать, и постепенно начинает складываться свое личное отношение  книгам, мы начинаем определяться с тем, книги какого жанра нам наиболее интересны. А их огромное количество. Это и фантастика, и детективы, и романы. Назвать их можно много.  Но я считаю, что не зависимо от жанра в каждой книге можно найти то, что будет интересно каждому читателю.
    Но возникает вопрос: для чего мы читаем книги? Ответ на него неоднозначен. Одни читают, чтобы отвлечься от повседневности и переживаний, которые приходят в нашу жизнь, не спрашивая нас, хотим мы этого или нет, другие – для того чтобы узнать что-то новое, интересное, еще пока не известное. Так же книги являются очень хорошими советчиками, так как иногда помогают найти ответ на вопрос «Что делать?». А есть люди, которые читают книги просто для удовольствия, не задумываясь над их содержанием.
    Книги наполнены многообразием чувств и переживаний. Когда человек их читает, то порой он настолько проникается сюжетом, что трудно отличить, где реальность, а где выдумка, гениально придуманная автором произведения. Человек следит за поступками действующих лиц, которые сталкиваются с различными проблемами. И практически всегда, сопоставляет себя с героем произведения, задумываясь над тем, как бы он поступил в данной ситуации.
    Бывают книги, заканчивая читать которые, хочется впоследствии их перечитать от корки о корки. И это не случайно. Ведь именно они овладевают нами во время чтения.  Для меня такими произведениями стали пьесы Н.Островского. Сюжет этих пьес захватывает, заставляет задумываться и рассуждать.
    Книги надо беречь, так как они являются источником познания и великими памятниками эпохи. Именно благодаря им  наши дети и внуки смогут насладились сюжетами, запечатленными в них.
    Эссе на тему «Алкоголь – это анестезия, позволяющая пережить операцию под названием жизнь».
    Я не согласна с автором данного высказывания. Мое несогласие связано, прежде всего, с тем, что я считаю, что все люди делятся на тех, кто слаб духом, то есть тех, которые не могут справиться с жизненными проблемами и ищущими утешение в алкоголе, и тех, кто  силён духом, то есть тех, которые, не смотря на накопившиеся проблемы, не сидят на месте, а ищут способы их решения.
    Почему я говорю о жизненных проблемах, как причинах употребления алкоголя. Только потому, что вся масса причин, которые называют люди, употребляющие алкоголь сводится к одной, а именно к той, что «алкоголь – помогает решать проблемы». Но так ли это на самом деле? Разве проблемы исчезнут в одночасье? Ответ однозначен: «Нет»!
    Я, пожалуй соглашусь, что на время употребления алкоголя, человек забывается, на какой-то период времени уходит в себя и думает, что всё решится само собой. Так как согласно толкованию, данному в медицинском словаре «анестезия» – это потеря чувствительности в одной из частей или во всем теле. И действительно, на время теряешься в пространстве и времени. Но ключевой здесь является фраза «на время».
    И очень важно, что нужно понять, что таким людям надо вовремя помочь, протянуть руку помощи, но уж точно не смотреть на них свысока и с пренебрежением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *