Сочинение на тему есть ли настоящая жизнь в рассказе ионыч чехова

9 вариантов

  1. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.

  2. Туркин Иван Петрович – человек известный во всем городе. Отзывы горожан о нем замечательные: веселый мужчина, знающий множество анекдотов и веселых историй, устраивает спектакли в благотворительных целях. Но это только оболочка, которой верим, пока вместе со Старцевым не попадаем в гости к Туркиным. Оказывается, будни Ивана Петровича однообразные, а все пышные приемы служат только тщеславию. Единственная радость – дочь, но и ее он теряет из-за своего подхода к воспитанию Екатерины Ивановны.
    Туркина Вера Иосифовна живет своим творчеством. Она пишет бездарные повести и романы, но преподносит их слушателям, как шедевры. И гости слушают, им просто некуда деваться и выразить свое истинное впечатление знатной хозяйке не могут, иначе окажутся вне высшего общества. Глубоко внутри Вера Иосифовна знает правду, но боится признаться в этом себе, чтобы не потерять хоть этот скудный смысл жизни. Но есть и светлые грани бытия Туркиной – любовь к мужу и дочери.
    Екатерина Ивановна, дочь Туркиных, живет в своем мире. Она мечтает о карьере музыкантши, не учитывая того, что есть личности гораздо талантливее, а успех достигается только упорным трудом, работой над собой. Девушка топчет сердца поклонников, уезжает навстречу своей мечте. Но очень скоро розовые очки разбиваются, и героиня остается никому не нужной, кроме родителей.
    Как видим, жизнь всех героев оказывается пустышкой. Без внешнего антуража они остаются одинокими и несчастными. Мы понимаем, что друзья их рядом только пока у них есть деньги и слава. Ионыч же даже таких друзей не имеет. Но самое печальное то, что в своих бедах виноваты сами герои, которые не смогли понять вовремя, что такое настоящая жизнь.
    «Росток» жизни можем видеть на примере молодого Старцева, пока он не запутался в материальных заботах. Живой «росток» он уничтожил собственноручно, показав читателю, какие ошибки судьба не прощает.

  3. В коротком рассказе Антона Павловича Чехова «Ионыч» изложена история жизни провинциального доктора, который прожил, в общем-то, скучную и неинтересную жизнь. Он был приглашен для знакомства в приличный богатый дом в интеллигентную семью, после чего решает, что он влюбился в хозяйскую дочь. На его признание та ответила отказом, ведь она хотела учиться и развиваться, а не быть просто женой. Ее отказ задел мужское самолюбие Ионыча. Хотя на самом деле он ее не любил, его интересовало, какое приданое за нее дадут.
    Через четыре года девушка вернулась из Москвы, и теперь уже она сама признается врачу в своих к нему чувствах. У нее было время подумать в суете большого города о том, что семья – это важно. Однако теперь он ее отверг.
    За всю свою жизнь Ионыч так и не женился, хотя карьера у врача сложилась успешно.
    Есть ли настоящая жизнь в этом рассказе? Есть. Вот такая она и бывает, жизнь, когда в погоне за материальными ценностями забываешь о семье — жизнь проходит скучно и однообразно.
    Статья была полезна? Поделись!

    Также рекомендуем статьи:

    Есть ли жизнь на Луне?
    Есть ли жизнь после смерти?
    Есть ли жизнь на Марсе?
    Зачем усложнять жизнь?

  4. В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно… своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось — в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость — вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.

  5. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.

  6. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет.
    < Предыдущая

  7. В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» повествуется о жизни русской провинции конца 19 века. Молодой, полный романтических надежд и мечтаний врач приезжает в губернский город С. Герой жаждет жить полной жизнью, приносить пользу обществу, окружающим людям и быть счастливым. Что же встречает он в новом месте своего обитания? Скуку, отсутствие всякой живой мыли, невежество, стяжательство.
    Дмитрия Ионыча знакомят с самой «прогрессивной и интересной» семьей города, своеобразной местной достопримечательностью. И действительно, семейство Туркиных было примечательно…своей заурядностью, которая, однако, скрывалась под маской живой мысли, талантливости и интеллигентности.
    Глава дома устраивал любительские спектакли, много шутил и смеялся. На этом его характеристика заканчивается. Каким он был человеком, автор нам не показывает. Вероятно, личность Ивана Петровича исчерпывалась именно этими двумя чертами. Недаром, когда после длительного перерыва Ионыч вновь попадает в дом Туркиных, автор подчеркивает, что у них ничего не изменилось – в репертуаре Туркина те же шутки и анекдоты. Складывается ощущение, что в доме этих людей жизнь замерла. А существовала ли она, эта жизнь, вообще?
    Вера Иосифовна, жена Туркина, слыла в городе «большой» писательницей. Она «творила» длинные романы, которые потом заставляла слушать пришедших в дом гостей. Были ли эти произведения талантливы? По крайней мере, они были актуальны. В них «молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки». Думаю, эта деталь немаловажна. Автор показывает, что, вместо того, чтобы заняться действительно полезной деятельностью, Туркины лишь говорят о ней, на самом деле являясь простыми обывателями.
    Их дочь Екатерина Ивановна мечтает о карьере выдающейся пианистки, не имея при этом больших талантов. Впереди эту девушку ждет большое разочарование.
    Таким образом, мы видим, что «самая выдающаяся» семья города С. не более, чем обыкновенные «небокоптители». Что же говорить об остальных жителях? Скука и серость – вот отличительные черты жизни, описанные в рассказе «Ионыч». Под их влиянием и сам главный герой начинает превращаться в грубого стяжателя, «ходячего мертвеца», которых так много в произведениях Чехова. Он забывает то лучшее, что есть в нем, думая лишь о материальном, приземленном, эгоистичном. Постепенно происходит деградация, погружение Дмитрия Ионыча в атмосферу духовной смерти, его превращение в Ионыча.
    В финале рассказа мы видим, что и этот герой стал подобен той среде, в которой он существовал. Именно существовал, потому что настоящей жизни, на мой взгляд, в рассказе Чехова «Ионыч» нет. .

  8. Сюжет рассказа « Ионыч » прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А . С. Пушкина) . Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.
    Что же стало причиной того, что герой расстается со своими нравственными идеалами, погружается в пошлую обывательскую жизнь? В чем причина болезни, имя которой – деградация человеческой личности?
    В рассказе «Ионыч» А . П . Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет, он первым вскрыл социальные причины этой болезни.
    В первую очередь писатель обращает наше внимание на общество губернского города С. Он косвенно характеризует, избегая прямых оценок, на примере семьи Туркиных – «самой образованной и талантливой» , по мнению местных жителей. Постепенно знакомясь с Туркиными, мы понимаем, как они бездарны и скучны в действительности. Весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит на своем необыкновенном языке: «большинский» , «недурственно» , «покорчило вас благодарю» . Его жена, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние зовут Котик, собирается быть пианисткой и уверена, что ее ожидает великое будущее. Мы понимаем, что это не настоящая жизнь, а ее имитация: искренний, живущий полноценной духовной жизнью человек не будет манерно кокетничать, как Вера Иосифовна, и улыбаться одними глазами, как Иван Петрович. Пустоту ее дополняет и собирательный портрет остальных жителей города: с ними можно говорить только о чем-нибудь съедобном. А . П . Чехов, показывая «лучшую» семью города, вынуждает нас вслед за Старцевым сделать вывод: «Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город? » Еще примитивнее, чем Туркины, потому что в этом семействе еще остались признаки образованности и интеллигентности.
    И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни .
    Он редко бывает в городе, почти ни с кем не общается. Обыватели раздражают его своей нескрываемой глупостью и ограниченностью. О чем бы он ни говорил, все воспринимается ими как личная обида: каждый чувствовал в его словах упрек себе, а все, о чем ведут разговоры они, «неинтересно, несправедливо, глупо» .
    Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям.
    Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *