Сочинение на тему есть ли во мне дон кихот

9 вариантов

  1. Герой романа «Дон Кихот» живет ради идеалов. Это рыцарские идеалы благородства, чести, мужества, о которых он прочитал в книгах. Дон Кихот становится странствующим рыцарем и на своем пути стремится защищать слабых и угнетенных, сражаться с врагом.
    Проблематика «Дон Кихота» Сервантеса заключается в противоречии между рыцарскими идеалами Дон Кихота, и реальной действительностью, которая совсем не идеальна. Начитавшись рыцарских романов, главный герой седлает коня и отправляется на борьбу со злом. Воображение Дон Кихота делает из клячи – боевого скакуна Росинанта, из сельской девушки – прекрасную благородную даму Дульсинею, которой он посвящает свои рыцарские “подвиги”. Земледелец Санчо Панса становится оруженосцем рыцаря.
    Воображение Дон Кихота упорно поддерживает его красивую рыцарскую иллюзию. Он представляет, что дама его сердца живет во дворце, потому что только так полагается прекрасным дамам. Дон Кихот верит в правдивость рыцарских романов, ему и в голову не придет, что они – вымысел.
    Но тот идеальный мир, в который верит Дон Кихот, не существует в действительности. Зато действительность демонстрирует глобальный Разлад с идеалом. Читатель видит, что реальность не похожа на красивую сказку рыцаря, а сам старик – увы, совсем не могучий герой. Дон Кихот в своем воображении видит замок, а на самом деле это постоялый двор. Он бросается драться с великанами, а читатель видит, что на самом деле это всего лишь мельницы. Отсюда и крылатое выражение: «воевать с мельницами».
    Дон Кихот пытается защитить несчастных, однако, получается еще хуже. Так, сельский паренек, за которого вступился Дон Кихот, получил после этого еще больше побоев от хозяина. Паренек в итоге проклинает всех странствующих рыцарей. Каторжане, которых освободил Дон Кихот , вместо благодарности забросали камнями его и Санчо. Дон Кихот воображает, что встречает другого странствующего рыцаря и отбирает у него медный щит, но на самом деле этот человек – цирюльник, что в дождь прикрыл голову медным тазом.
    В книжном мире не говорится о деньгах, о бытовых проблемах, о холоде и голоде, которые ждут путешественника на его пути. Но с первых же шагов Дон Кихоту и его верному оруженосцу Санчо Пансе приходится сталкиваться с суровым материальным миром.
    Единственное место, где якобы возрождается идеальный мир рыцарства, это герцогский замок. Но его жители просто излишне увлеклись розыгрышами, мистификациями и шутками.
    Конфликт между идеалом и действительностью в романе «Дон Кихот» состоит в том, что попытки главного героя творить добро, устанавливать справедливость, безуспешны. Этот романтик «один в поле не воин». Одинокий странствующий рыцарь Дон Кихот, даже имея самые лучшие намерения, даже не сидя без дела и стараясь делать добрые поступки, ничего не может изменить к лучшему в окружающем мире.
    Кихот – пародия на рыцаря, а роман Сервантеса является остроумной и меткой пародией на рыцарские романы. Герой часто смешон, читателю жаль его. Образ Дон Кихота – это «вечный» образ. В нем отражено бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, исповедовать благородные, высокие идеалы – так называемое “донкихотство”. Ради своих идеалов герой проявляет большую отвагу, он способен пожертвовать собой. Это вызывает настоящее уважение.

  2. По дороге он встретил молодого человека, которого взял себе оруженосца. Дон Кихот не забывал и об одном из основных атрибутов рыцаря – Прекрасной Даме, ради которой он имел оказывать различные подвиги. Люди, которые его встречали называли его сумасшедшим, часто даже насмехались над ним. Да и сам Сервантес писал свое произведение, как пародию на рыцарский роман. Однако, я считаю, что замысел гениального классика был глубже, чем просто высмеивание. При его жизни рыцарство уже отходило в прошлое, а вместе ним и те идеалы. Я думаю Сервантес хотел показать столь общество не принимает изгоев к себе, даже если это человек с благородными мотивами и действиями. Назвать Дон Кихота отрицательным героем было бы неправильно. Смысл произведения самом деле вечный.
    Прошли века, а этот образ Дон Кихота до сих пор актуален. И даже в наше время человека, который провозглашает полную бескорыстие, человечность, честность не воспринимают. В нашем обществе выживает и живет хорошо только тот, кто умеет «крутиться», кто умеет обмануть других людей. Благородство как таковая уже почти полностью забыта. А современные Дон Кихоты просто обречены на одиночество, бедность и непонимание со стороны других людей. Рыцарь Печального образа, так называли идальго в романе.
    Сервантес наверняка видел, что общество не совершенствуется, а только деградирует. Дон Кихота это образ последнего рыцаря, которого считают сумасшедшим и который продолжает свои благородные подвиги. По моему мнению, нам остро не хватает сегодня таких благородных рыцарей как Дон Кихот. Мы могли бы жить совсем по-другому.

  3. Герой романа Мигеля де Сервантеса Дон Кихот стал всемирно известен еще при жизни автора. Простому народу очень понравился образ благородного рыцаря, путешествующего по Испании своего воображения.
    Мне тоже образ Дон Кихота кажется очень интересным и необычным. В прошлом хитроумный идальго вел кое-какое хозяйство, пользовался заслуженным авторитетом у соседей, любил охоту. Однако, перечитав уйму рыцарских романов, герой вообразил себе, “будто все это нагромождение вздорных небылиц — истинная правда, что для него в целом мире не было уже ничего более достоверного”. И вот, превратившись в отважного рыцаря, Дон Кихот отправляется в путь — навстречу “подвигам”.
    Все встреченные им по дороге люди принимают его за сумасброда, чудака, помешанного, потому что в тощей кляче никто, кроме хозяина, не может разглядеть благородного коня, а в мельницах — великанов.
    Однако так ли уж смешон и глуп Дон Кихот, как это может показаться с первого взгляда? Неужели советы, даваемые им Санчо Пансе, который вдруг стал губернатором, звучат из уст сумасшедшего? Неужели “Дон Остолоп” стал бы рисковать, если не жизнью, то собственным здоровьем, во имя защиты чести и справедливости, жертвовать собственным покоем и благосостоянием, чтобы помочь бедным и угнетенным, обиженным и гонимым? Благородство и порядочность, глубокое чувство собственного достоинства Дон Кихота не могут не вызвать нашего уважения.
    Так кто же он — благородный рыцарь или сумасброд? Я бы назвала Дон Кихота удивительным мечтателем, родившимся не в свое время. И поэтому мне его жаль.

  4. Наиболее интересным из всех образов мировой литературы для меня является Образ Дон Кихота. Он является символом мечтательности. Этот образ символизирует то, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать и осуществлять свои мечты, не смотря ни на что. Наблюдая за поступками Дон Кихота, мы видим человека, который родился не в то время, то есть опоздал, век рыцарства уже прошел! Не смотря на то, что время прошло, Дон Кихот все равно верил в то, что он рыцарь и потому должен отправляться на поиски приключений. Он верил в свои мечты, не смотря ни
    на что, хотя окружающие и насмехались над ним, но он все равно продолжал целеустремленно идти к своей цели.
    Все вокруг считали его сумасшедшим, но он не обращал на это внимания. Его волновала ситуация не только общества, в котором он проживал, но и мира в целом: “… сколько еще в нем зла надо уничтожить, сколько беззакония отменить, сколько произвола остановить, сколько ошибок исправить, сколько повинностей выполнить!”. Вот нам, молодежи XXI века, пример, как нужно проявлять активную жизненную позицию, жить не по принципу: “все для себя любимого”, а, таки, начиная, с себя, думать о всем человечестве, о
    планете Земля. Он мне сейчас напомнил маленького принца Антуана-де-Сент Экзюпери, который тоже болел за свою планету. Эти образы учат, что мы должны начинать менять свое сознание, себя и окружающий мир. Если каждый человек начнет это делать, то вместе мы сможем достичь успеха!
    В Образе Дон Кихота проявляются лучшие намерения и стремления человека. Хотя они и заканчивались неудачно, но он действительно хотел изменить мир к лучшему, он верил в то, что его добрые поступки помогут другим. Конечно, его попытки были тщетными, но сам факт его попыток сделать это, символизирует то, что он является хорошим человеком.
    Дон Кихот имеет доброе сердце, всегда остается верным своим идеалам, всегда помогает людям, например, тогда, когда он помог мальчику, над которым издевался его хозяин. Он никогда не верил в то, что люди могут врать, потому что сам всегда говорил правду. Считал, что люди должны помогать друг другу, находить компромиссы, верить в свои силы, поддерживать и уважать друг друга.
    Герой романа был фантазером, но это не мешало ему жить, а наоборот с помощью этого он нашел себя, свой жизненный путь. Он хотел приносить пользу, совершать подвиги, за которые его уважали и почитали. Он верой и правдой служил своей мечты. Этот образ нас учит тому, что мы должны помогать не только себе, но и другим людям, быть патриотами своего государства, а также во всем находить положительное.
    В Образе Дон Кихота мы можем увидеть настоящего рыцаря, который никогда и никому не позволял обидеть даже словом его возлюбленную Дульсинею. Вот хороший пример настоящей любви и уважения к женщине! Дон Кихот был философом и мудрецом. Он всегда умно и точно выражал свои мысли, давал людям действительно нужные советы. Хотя большинство людей считают его сумасшедшим, но в отличие от других, он всегда видел истинную сущность вещей. Дон Кихот считал, что самым главным земным благом является мир, а потому люди всеми своими поступками должны способствовать именно этому. Разум Дон Кихота проявляется во многих его приключениях, потому что где бы он не находился, он всегда старался помочь советом или делом. Но главным в образе Дон Кихота является не только его мудрость, но и сердце. Он был настоящим поэтом, который идеализировал весь мир вокруг, создателем, которого не понимали. Дон Кихот жил своими мечтами, поэзией, романами о рыцарях, а потому никто не воспринимал его всерьез. Как и много творческих людей он был неопознанным, никто не понимал его надежд и идеалов. Для всех он был просто странным, непонятным человеком, но на самом деле, если лучше его познать, мы могли бы увидеть, что это многогранный человек, на которого, с какой стороны не посмотришь, он всегда будет особенным, и никогда не станет обычной заурядной личностью.
    Вечный образ Дон Кихота является поучительным, потому что он учит нас никогда не сдаваться, идя к своей мечте, всегда заботиться о других людей и воспринимать их такими, какими они есть, а самое главное, всегда мечтать и верить в себя.
    Меня научил Образ Дон Кихота быть наблюдательным, идти в ногу с современностью, реально оценивать действительность и делать все своевременно. Прежде чем что-то делать, осознать: “А это нужно кому?”, чтобы дело, которое мы делаем для себя, не было “борьбой с ветряными мельницами”, бесполезной. А еще учиться чувствовать окружающих, их боль, страдания, проблемы, растерянность и своевременно подсказывать, а не высмеивать.
    Я счастлива, что живу в XXI веке и имею возможность ознакомиться с лучшими произведениями писателей мира, с их вневременной мудростью, и я точно знаю, что их уроки, по крайней мере, для меня, проходят не зря. Образ Дон Кихота для меня – это образ благородного человека, образец служения человечеству!
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Вечный образ Дон Кихота Мы привыкли думать, что в современном мире нет места романтике и приключениям. Современного читателя трудно удивить, ведь, обращаясь к литературе, он хочет отдохнуть или развлечься. И есть такие произведения, которые…
    ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” Творчество М. де Сервантеса представляет собой вершину литературы золотого века. В его произведениях с наибольшей силой…
    БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”) БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”) Роман “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Мигеля де Сервантеса Сааведра, без сомнений, является венцом испанской прозы эпохи Возрождения….
    Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий…
    Сочинение на тему: Образ волка в жизни людей Волк – крупнейший представитель семейства собачьих, часто вызывает у людей двоякие чувства: восхищение и страх. Издавна волки считаются особыми животными постоянно контактирующие с людьми и в большинстве случаев приносящие различные…
    Образ Печорина Так кто он такой – Главный герой романа Лермонтова “Герой нашего времени”? Это личность незаурядная и одновременно неоднозначная, и что сразу бросается в глаза так это черты, присущие байроническому герою:…
    Антипод Раскольникова образ Сони Мармеладовой Образ Сони Мармеладовой во многом противопоставлен Раскольникову. Она и жертва, и преступница одновременно. Именно Соню Раскольников выбирает мерилом своего поступка, перед ней герой хочет сознаться в убийстве, потому что она…
    Образ Прометея Мировая литература – это яркое созвездие непревзойденных личностей, которое охватывает весь мир. Она советчик и путеводитель всей вселенной. Именно от нее струятся истоки доброты, правдолюбия, величия, могущества. Это быстротечная река,…
    Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании…
    Образ автора Образ автора Автор – создатель художественного произведения. Его присутствие в литературном тексте заметно в разной степени. Он или прямо выражает ту или иную идею произведения, говорит с читателем от собственного…
    Образ Сони Мармеладовой Один из основных образов в романе “Преступление и наказание” , кроме образа самого Раскольникова, – Соня Мармеладова. Разве со здоровым рассудком так можно размышлять, как это делает она? Разве можно…
    Образ автора в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Образ автора в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” План I. Образ автора в литературных произведениях. II. Особенность образа автора в поэме “Мертвые души”. III. Авторское отношение к содержанию поэмы….
    Образ Штольца в романе Гончарова “Обломов” Вглядываясь в черты главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” Андрея Штольца мы видим прототип современного делового мужчины. Но на то время его образ был не понятен для русского народа…
    Образ Поллианны Когда впервые знакомишься с главной героиней повести Э. Портер “Поллианна” , возникает щемящее чувство жалости к этой девочке. За свои одиннадцать лет жизни она много пережила: смерть матери и отца,…
    Образ Гамлета На днях мне исполнилось 16 лет. Именно в таком возрасте начинаешь воспринимать жизнь таким, какой она есть на самом деле, поэтому сомнения и поиски истины юным Гамлетом так близки мне…
    Образ Степана Радченко Покорение крестьянином города – основная тема одноименного романа “Город” Валерьяна Пидмогильного. Все события происходят сквозь призму души Степана Радченко – образованного молодого человека, который стремился выучиться в университете и вернуться…
    Образ Христа и загадка финала поэмы Блока “Двенадцать” План I. Неоднозначность толкования поэмы Блока “Двенадцать”. II. Вперед, к туманной цели! 1. Где же враг? 2. “Неугомонный не дремлет враг!”. 3. Образ Христа: богохульство или буржуазный предрассудок? 4. Новые…
    Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Русская литература 1-й половины XIX века Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Тема России и ее будущего всегда волновала писателей и поэтов. Многие из них пытались предсказать…
    ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО М. Горький пришел в литературу с четкой эстетической программой. Он понимал необходимость нового подхода к явлениям жизни, необходимость новых форм ее художественного…
    Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной…
    Образ Матрены А. И. Солженицын. Рассказ “Матренин двор” Образ Матрены В центре произведения – судьба деревенской женщины Матрены. Это человек с безмерно доброй, щедрой и бескорыстной душой. Несмотря на многочисленные несчастья (она…
    Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой…
    ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный…
    ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “НАКАНУНЕ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “НАКАНУНЕ” Главной героиней романа И. С. Тургенева “Накануне” является Елена Стахова. Эта девушка с раннего детства общалась с…
    Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” План 1. Образы пьесы “Вишневый сад”. 2. Трофимов – вестник “новой жизни”. 3. Неоднозначность образа Трофимова. Последней пьесе, написанной Антоном Павловичем Чеховым, судилось стать одним из наиболее известных его произведений….
    Образ Фауста в мировой литературе Фауст – историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века,…
    Образ поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова Темы в творчестве Лермонтова словно движутся по кругу. Они меняются местами в плане своего главенства, но при этом постоянно присутствуют в его поэтическом мире, помогая раскрытию друг друга. К 1840-м…
    Образ Владимира Ленского Единственный, с кем дружил Онегин, был Ленский, который получил образование и “набрался романтического духа” в Германии: Пушкин одним-двумя штрихами изображает портрет романтика “немецкого толка” как мы помним, именно Германия была…
    Образ Евгения Базарова в романе “Отцы и дети” Главный персонаж романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – Один из противоречивых, но самых понравившихся читателям героев. Многие назвали его человеком современного поколения, реформатором. Так почему же…
    Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
    Образ Дон Кихота

  5. Я почему-то всегда думал о том, что только такое литературное произведение, как роман о “Дон-Кихоте Ламанческом” может в популярной форме объяснить, что же сейчас происходит в России и какое её может ожидать будущее. Миллионы людей вот уже много лет читают этот великий роман про забавного человечка, но не все догадываются про истинную сущность этого произведения, которая заключается в следующем : во времена Сервантеса, Испания была великим и могучим государством со своей сильной королевской властью, католической религией и культурой. Она владела огромными территориями на разных континентах Земли Об этой стране говорили ” в ней никогда не заходит солнце”. Однако испанская знать вкладывала все богатства и ресурсы этой страны только на строительство кораблей, захват новых колоний с целью выкачивания золота. Все, кто не был причастен к этому “колониальному бизнесу” прозябали в нищете. Сервантес рассказал о путешествии Дон-Кихота по обнищавшей стране и показал ещё и моральное падение народа как следствие не только материального но и духовного обнищания. И эта нищета царила в стране, где подвалы в замках синьоров были забиты золотом.
    Ну и что сегодня представляет из себя Испания ? Где её наука, культура, её богатства ? земли и колонии?
    Так себе- третьеразрядная страна с бедным цыганским населением. По сравнению с Англией – вообще ноль, с Германией и Францией – тоже пшик, те хоть сохранили свою культуру и своё влияние в колониях .
    Современным читателям романа надо не только хихикать над главным героем, но и задуматься о судьбе своей страны.
    Если по нынешней России отправить в путешествие из Калининграда до Камчатки какого-нибудь простачка Вась-Васича, верящего в закон и справедливость, то я думаю, что литературное произведение получится не хуже, чем “Дон Кихот…” Сервантеса и комичных ситуаций с трагическим подтекстом будет намного больше, чем у испанца.

  6. Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса “Дон Кихот”) Произведение “Дон Кихот” было написано в Испании в 1605 г М. Сервантесом.
    Главный герой книги – Дон Кихато, испанский идальго. Автор его описывает, как худощавого, сильного, крепкого человека, который в праздники надевает одежду из тонкого сукна и бархата и проще в будни. Все свое время он проводит за чтением рыцарских романов, и вскоре от этого потерял рассудок. Однажды ему пришла в голову мысль стать странствующим рыцарем. На мир он смотрел не обычным взглядом, а как в рыцарские времена. Обыкновенные люди не понимали его, смеялись и шутили. Дон Кихот верил в обещания и клятвы и судил человека очень справедливо. Но по своему внешнему виду он не очень был похож на рыцаря.
    В восьмой главе “Бой с ветряными мельницами” можно увидеть сумасшествие Дон Кихота.
    ” – Где вы видите великанов? – спросил Санчо Панса
    – Да вот они с громадными руками – отвечал его господин. – У некоторых из них длинна рук достигает почти двух миль.
    – Помилуй сеньор, – возразил Санчо – то что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы…”
    Еще в этой главе можно увидеть что Дон Кихот не умеет признавать поражения
    ” – … Я полагаю, и не без основания, что мудрый Фрестон, тот самый кто похотел у меня книги вместе с помещением, превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить меня плодов победы – так он меня ненавидит. Но рано или поздно злые его чары не устоят перед силой моего меча”.
    После создания этого произведения появился такой термин как “донкихотство”. Донкихотство – понятие многообразное, его толкуют по – разному. Многие называют донкихотством отсутствие чувства реальности и называют донкихотством человека, лезущего на рожон, лишенного ощущения действительности, а потому несуразного, нелепого, жалкого и смешного. Но под донкихотством понимают и не желание приспосабливаться к прозе жизни, стремление преобразить и преобразовать жизнь, упорное и даже героическое следование мечте, верность возвышенной цели, сколько бы цель не противоречила глубокой логике реальных и косвенных факторов.
    Я считаю, что этот образ вечный, потому что вопросы, которые он поднимает вечные: свобода, любовь, простота души вера в людей и мечту. И с такое характеристикой в современном мире можно найти много таких людей “донкихотов”.

  7. Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вышел в 1695 году в Испании. Главный герой книги – обедневший дворянин, испанский идальго Дон Кихот. Писатель описывает героя своего произведения как прочного, сильного, но удивительно худого и высокого по росту человека, который достаточно просто одевается в будни, а на праздники наряжается в одежду из тонкого сукна с бархатом.
    Все свое время Дон Кихот проводил за чтением романов о рыцарских подвигах и в конце концов почти потерял от этого ум. Его захватила одна единственная мысль – бросить все и стать настоящим странствующим рыцарем. Ведь на реальный окружающий мир он смотрел взглядом рыцарей прошлого. Его никто не понимал, над ним шутили и смеялись. Но Дон Кихот, несмотря на все свои странности, считал своим долгом держать свое слово и очень справедливо судил поступки других.
    Следует отметить, что главный герой романа по своему внешнему виду не очень походил на рыцаря. Да и его верный оруженосец Санчо Панса, которого тот взял в путешествие, был не очень похож на верного помощника рыцаря. Но необычными они были только на вид, а в душе это были достойные люди, которые стремились отстаивать собственное достоинство и достоинство тех людей, которые, по их мнению, были унижены или обижены.
    Роман Сервантеса почти сразу приобрел большую популярность, имя главного героя стало нарицательным, а со временем появился даже термин «донкихотство».
    Донкихотство каждый понимает по-своему, его толкуют по-разному, но большинство считает, что это – отсутствие чувства реальности, необычное поведение человека, стремящегося бороться с тем или иным явлением, не понимая, что эта борьба не принесет пользы в лучшем случае, а в худшем – может даже навредить.
    Но донкихотство тем и полезное, и важное в любые времена, так как такие люди не желают приспосабливаться к жизни по условиям, по которым живут другие. Они стремятся изменить жизнь к лучшему и в чем-то его преобразовать. Они искренне верят в то, что смогут это сделать самостоятельно, имея только личный героизм, пусть даже со стороны он выглядит комично и смешно. «Дон Кихоты» остаются верными возвышенной цели, сколько бы она не противоречила жизненной логике и условиям жизни.
    Но как бы там ни было, но такие люди обязательно нужны, ведь именно они напоминают нам о вечных ценностях, побуждают нас бороться за любовь и свободу, быть проще душой и верить в осуществление любых желаний. Если задуматься, то среди наших современников можно найти много «Дон Кихотов», людей, которые все свои силы и жизнь возлагают на борьбу за светлые идеи, за лучшую жизнь общества и за лучшие, добрые, искренние отношения между людьми. И без них в современном мире не было бы движения вперед, не было борьбы и больших стремлений, которые нам сегодня очень нужны.

  8. 8
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Мигель Сервантес де Сааведра жил в XVII веке. Это время отстоит от нас очень далеко, но его великий роман «Дон Кихот» не теряет своего значения. В этом произведении испанский писатель создал образы, которые важны и интересны не только для Испании, но и для всего мира.
    Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя время — он сидел в тюрьме. Во многом главный герой романа похож на самого автора: он такой же честный, прямодушный, героический и неисправимый мечтатель. Все эти черты Сервантес передает при помощи тонкой иронии и доброго, грустного юмора.
    Дон Кихот Ламанчский — странствующий мечтатель, которого многие считают сумасшедшим, он верит в рыцарские идеалы и готов им соответствовать. Его оруженосец — реалист, практичный крестьянин, который как бы защищает его от тупого и самодовольного мира аристократии. По ходу романа развенчиваются иллюзии и мечты как Дон Кихота, так и Санчо Панса.
    Главного героя романа многие критики называли самым великим мечтателем всех времен. Это так и есть: он живет в придуманном мире рыцарства и благородства, его взгляд на вещи искажен. В его бурных фантазиях ветряные мельницы — это «чудовищные великаны», которых надо «перебить всех до единого». Эта битва с ветряными мельницами представляется ему величайшей «святой» битвой Добра со Злом. Во всем он видит происки злого волшебника, которого ему надо обязательно победить, чтобы «стереть дурное семя с лица земли». И даже когда его ударяет крыло мельницы, и он падает раненый, он не видит реальности. Он думает, что это другой волшебник помог ему. «Битва с ветряными мельницами» — теперь нарицательное выражение. Это значит, что человек борется с придуманными, несуществующими трудностями.
    Вот в этом и заключается сюжет произведения: Дон Кихот и Санчо Панса ездят по стране и совершают подвиги. Но читателям эти «подвиги» кажутся безумными и смешными, потому что нормальный человек не поедет биться с ветряными мельницами. В этом как раз и проявляется ирония автора: он показывает, что рыцарские идеалы были оторваны от реальной жизни.
    Подобным образом Дон Кихот ведет себя и в поединке со львами, сидящими в клетке. Львы не могли оттуда выйти, потому что были заперты, но Дон Кихот подумал, что они испугались его. Он возомнил себя самым бесстрашным и сильным рыцарем Испании и о своей победе стал трубить всем. И не важно, что битвы не было. Дон Кихот уверен в том, что «от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок… если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему».
    Дон Кихот ведет себя так, как вели себя рыцари в книгах. У него есть Прекрасная дама — Дульсинея Тобосская, чье имя он прославляет своими подвигами, он совершает добрые дела, а также бьется с другими рыцарями. И здесь его ожидал страшный удар. Единственное настоящее сражение в его путешествии — сражение с Рыцарем Белой Луны — Дон Кихот проиграл. Но и в этой ситуации он поступает согласно рыцарскому закону чести: он уезжает из города на год и даже не носит при себе оружия. Я считаю, что это говорит о силе характера этого героя. Ведь не каждый мужчина, а тем более рыцарь может признать свое поражение. После этого эпизода печальные нотки в романе нарастают. Мы видим, что все идеалы рыцаря повержены. Так же, как и сам автор, мы сочувствуем его герою.
    Образ Дон Кихота стал достоянием всей мировой культуры, потому что такие люди живут в любой стране. Это мечтатели и идеалисты, которые не щадят своей жизни ради защиты других людей. Вот почему к этому образу вновь и вновь возвращаются писатели и поэты, художники и режиссеры, что говорит о бессмертии этого литературного образа.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. 9
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны при его жизни, но проходило время, и их забывали почти навсегда. Есть и другие примеры: писателя не признавали современники, а настоящую ценность его произведений открывали следующие поколения.
    Но в литературе есть очень немного произведений, значение которых невозможно преувеличить, потому что в них созданные образы, которые волнуют каждое поколение людей, образы, которые вдохновляют на творческие поиски художников разных времен. Такие образы носят название «вечных» , потому что они носители черт, что всегда присущие человеку.
    В бедности и одиночестве доживал свой возраст Мигель Сервантес де Сааведра, хотя при жизни он был известен как автор талантливого, яркого романа «Дон Кихот» . Ни сам писатель, ни его современники не знали, что пройдет несколько веков, а его герои не только не будут забыты, но станут самыми «популярными испанцами» , и соотечественники поставят им памятник. Что они выйдут из романа и заживут своей самостоятельной жизнью в произведениях прозаиков и драматургов, поэтов, художников, композиторов. Сегодня трудно перечислить, сколько произведений искусства создано под воздействием образов Дон Кихота и Санчо Пансы: к ним обращались Гойя и Пикассо, Массне и Минкус.
    Бессмертная книга родилась из замысла написать пародию и высмеять рыцарские романы, такие популярные в Европе XVI века, когда жил и творил Сервантес. Но замысел писателя ширился, и на страницах книги оживала современная ему Испания, изменялся и сам герой: из пародийного рыцаря он вырастает в фигуру смешную и трагическую. Конфликт романа исторически конкретный (отображает современную писателю Испанию) и универсальный (потому что существуют в любой стране во все времена) . Суть конфликта: столкновения идеальных норм и представлений о действительности с самой действительностью — не идеальной, «земной» .
    Образ Дон Кихота стал вечным тоже благодаря своей универсальности: всегда и везде есть благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые отстаивают свои идеалы, но не в состоянии реально оценить действительность. Возникло даже понятие «донкихотство» . Оно совмещает гуманистическое стремление к идеалу, энтузиазм с одной стороны, и наивность, чудачество с другой. Внутренняя воспитанность Дон Кихота совмещается с комизмом ее внешних проявлений (он способен полюбить простую крестьянскую девушку, но видит в ней только благородную Прекрасную даму) .
    Второй важный вечный образ роману — остроумный и земной Санчо Панса. Он полная противоположность Дон Кихоту, но герои неразрывно связаны, они похожи друг на друга в своих надеждах и разочарованиях. Сервантес показывает своими героями, что действительность без идеалов невозможна, но они должны основываться на реальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *