Сочинение на тему есть женщины в русских селеньях

15 вариантов

  1. В стихотворении «В деревне» изображена старуха-крестьянка, потерявшая един­ственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихо­творении «Орина, мать солдатская». В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про «печаль свою вели­кую»: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
    Девять дней хворая Иванушка,
    На десятый день преставился…
    Богатырского сложения,
    Здоровенный был детинушка.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, силь-
    ой духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы «Мороз, Крас­ный нос», по духу — сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она:
    Красотою дивила, была и ловка, и сильна,
    но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, «трудней которой вряд ли сыскать». Поэт не мог равнодуш­но видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным тру­дом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к кресть­янке:
    Тот сердца в груди не носил,
    Кто слез над тобою не лил.
    Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской дере­венской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэ­мы «Кому на Руси жить хорошо», и целиком посвящена ей вся вто­рая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини вто­рой части поэмы, поэтом показана типичная биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей «счастье в девках выпало»: у нее была «хорошая, не­пьющая семья», — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться «по пятому годку».
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
    И добрая работница

  2. В своих произведениях Некрасов постоянно обращается к судьбам простых русских крестьянок. Например, в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Николай Алексеевич на примере жизни Матрёны Тимофеевны Корчагиной показывает нам существование деревенских девушек. Образ Матрёны Тимофеевны собирательный.
    Как и Ермил Гирин, Матрёна Тимофеевна известна всей округе.
    Но в поэме она рассказывает о своей жизни сама, и слушают её лишь семь мужиков-странников. Правдивость рассказа подчёркивается просьбой мужиков: «А ты нам душу выложи». Да и сама героиня обещает: «Не скрою ничего». Особую роль в описании жизни Матрёны Тимофеевны играют песни. Именно благодаря им Некрасов изображает жизнь крестьянки во всей полноте.
    Матрёна Тимофеевна предстаёт перед нами красивой и трудолюбивой женщиной:
    Матрёна Тимофеевна
    Осаниста женщина
    Широкая и плотная
    Лет тридцати осьми
    Красива волос с проседью
    Глаза большие, строгие
    Ресницы богатейшие…
    В деревне Клин люди считали, что Матрёна Тимофеевна счастлива.
    Но это не так. На самом деле героиня была счастлива, даже очень, но до замужества:
    Мне счастье в девках выпало:
    У нас была хорошая,
    Непьющая семья.
    За батюшкой, за матушкой,
    Как у Христа за пазухой
    Жила я молодцы.
    …И добрая работница,
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была.
    Выйдя замуж, она «…попала с девичьей воли в ад…». Начались постоянные издевательства мужниной родни, бесчисленные побои, непосильный каторжный труд, но самым большим несчастьем для героини произведения была смерть любимого ребёнка. Выстоять Матрёне Тимофеевне помогает огромная душевная сила.
    Ещё одно несчастье случается с её вторым сыном Федотушкой, пожалевшим голодную волчицу. И тут у героини проявляется готовность к самопожертвованию? Она бросается под розги, спасая от наказания своего сына. Матрёна Тимофеевна не унижается до просьбы о прощении, она стойко выносит боль и позор публичного наказания. И лишь на следующий день она выплакала своё горе над речкой.
    Единственный раз, когда Матрёна Тимофеевна решает бороться за своё счастье,- это когда забирают в солдаты её мужа. Героиня находит в смелость обратиться к губернаторше, которая не только помогает крестьянке, но и становится крёстной матерью её ребёнка.
    Ключи от счастья женского
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены потеряны
    У бога самого!
    Действительно, крестьянскую женщину никак нельзя назвать счастливой. Все трудности и тяжёлые испытания, выпадающие на её долю, могут сломить человека. Но с Матрёной Тимофеевной этого не случилось. Её душевная ясность, трудолюбие, энергия, стойкость, готовность к самопожертвованию, сила характера помогли пробиться сквозь преграды, которые ставила ей судьба. Наша героиня вызывает восхищение. Ведь она находит в себе силы жить, работать, продолжает радоваться тем скромным радостям, которые время от времени выпадают на её долю. И пусть она честно признаётся, что счастливой её назвать никак нельзя, она ни на минуту не впадает в уныние, продолжает жить.
    Жизнь Матрёны Тимофеевны – это постоянная борьба за выживание, и ей удаётся выйти победительницей из этой борьбы.
    Беру!

  3. Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”.
    Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
    Ты вся — воплощенный испуг,
    Ты вся — вековая истома!
    говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
    Девять дней хворал Иванушка,
    На десятый день преставился…
    Богатырского сложения,
    Здоровенный был детинушка.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу — сестра некрасовских декабристок.
    Когда-то в молодости она:
    Красотою дивила, была
    и ловка, и сильна,
    но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке:
    Тот сердца в груди не носил,
    Кто слез над тобою не лил.
    Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской -крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало: у нее была “хорошая, непьющая семья”, — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”.
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
    И добрая работница
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была… —
    говорит о себе Матрена.
    В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы:
    Матрена Тимофеевна
    Осанистая женщина,
    Широкая и плотная,
    Лет тридцати осьми,
    Красива, волос с проседью,
    Глаза большие, строгие,
    Ресницы богатейшие,
    Сурова и смугла.
    Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. “Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”.
    Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: “Не дело — между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства.
    В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
    Например, Матрёна Тимофеевна известна всей округе. Но в поэме она рассказывает о своей жизни сама, и слушают её лишь семь мужиков-странников. Правдивость рассказа подчёркивается просьбой мужиков: « А ты нам душу выложи». Да и сама героиня обещает: « Не скрою ничего». Особую роль в описании жизни Матрёны Тимофеевны играют песни. Именно благодаря им Некрасов изображает жизнь крестьянки во всей полноте.
    Матрёна Тимофеевна предстаёт перед нами красивой и трудолюбивой женщиной:
    Матрёна Тимофеевна
    Осаниста женщина
    Широкая и плотная
    Лет тридцати осьми
    Красива волос с проседью
    Глаза большие, строгие
    Ресницы богатейшие…
    В деревне Клин люди считали, что Матрёна Тимофеевна счастлива.
    Но это не так. На самом деле героиня была счастлива, даже очень, но до замужества:
    Мне счастье в девках выпало:
    У нас была хорошая,
    Непьющая семья.
    За батюшкой, за матушкой,
    Как у Христа за пазухой
    Жила я молодцы.
    …И добрая работница,
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была.
    Выйдя замуж, она «…попала с девичьей воли в ад…». Начались постоянные издевательства мужниной родни, бесчисленные побои, непосильный каторжный труд, но самым большим несчастьем для героини произведения была смерть любимого ребёнка. Выстоять Матрёне Тимофеевне помогает огромная душевная сила.
    Ещё одно несчастье случается с её вторым сыном Федотушкой, пожалевшим голодную волчицу. И тут у героини проявляется готовность к самопожертвованию? Она бросается под розги, спасая от наказания своего сына. Матрёна Тимофеевна не унижается до просьбы о прощении, она стойко выносит боль и позор публичного наказания. И лишь на следующий день она выплакала своё горе над речкой.
    Единственный раз, когда Матрёна Тимофеевна решает бороться за своё счастье,- это когда забирают в солдаты её мужа. Героиня находит в смелость обратиться к губернаторше, которая не только помогает крестьянке, но и становится крёстной матерью её ребёнка.
    Ключи от счастья женского
    От нашей вольной волюшки
    Заброшены потеряны
    У бога самого!
    Действительно, крестьянскую женщину никак нельзя назвать счастливой. Все трудности и тяжёлые испытания, выпадающие на её долю, могут сломить человека. Но с Матрёной Тимофеевной этого не случилось. Её душевная ясность, трудолюбие, энергия, стойкость, готовность к самопожертвованию, сила характера помогли пробиться сквозь преграды, которые ставила ей судьба. Наша героиня вызывает восхищение. Ведь она находит в себе силы жить, работать, продолжает радоваться тем скромным радостям, которые время от времени выпадают на её долю. И пусть она честно признаётся, что счастливой её назвать никак нельзя, она ни на минуту не впадает в уныние, продолжает жить.
    Жизнь Матрёны Тимофеевны – это постоянная борьба за выживание, и ей удаётся выйти победительницей из этой борьбы.

  4. Некрасов н. а. — есть женщины в русских селеньях.… 1

    Детские годы поэта Н. А. Некрасова прошли на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии. Его отец, человек крутого нрава и деспотического характера, не щадил своих подданных. Крепостническое самодурство в те годы было распространенным явлением, но с детских лет глубоко ранило оно душу Некрасова, потому что жертвой оказался не только он сам, не только крепостные крестьяне, но и горячо любимая «русокудрая», «голубоокая» мать поэта. Она была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Ради счастья и спокойствия детей она безропотно сносила царивший в доме произвол. «Это было раненное в самом начале жизни сердце, — писал о Некрасове Ф. М. Достоевский, — и эта-то никогда не заживающая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии». Из своего детства вынес поэт исключительную чуткость к чужому страданию.
    Многие его стихотворения проникнуты глубоким состраданием к тяжелой судьбе женщины-крестьянки. Его не могли оставить равнодушным каждодневные страдания женщины от непосильной работы, от моральных унижений.
    Но в то же время простая женщина предстает перед нами настоящей красавицей, румяной, живой, трудолюбивой. Некрасов восхищается русской крестьянкой — чистой сердцем, сильной духом, восхищается ее внутренней красотой и душевным богатством.
    Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц.
    Она ко всякой работе привычна, умелая, ловкая, трудолюбивая. К тому же это женщина умная, самоотверженная, волевая, решительная. Если нужно, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».
    Жизнь, «трудней которой вряд ли сыскать», выпала и на долю Дарьи — героини поэмы «Мороз, Красный нос»:
    Три тяжкие доли имела судьба,
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая — быть матерью сына раба,
    А третья — до гроба рабу покоряться…
    Все произведение дышит сочувствием автора к ее тяжелой женской судьбе: «здесь одни только камни не плачут…». Дарья, узнавшая и тяжесть крепостного угнетения, и горести жизни русской женщины, но не согнувшаяся и не побежденная, а сохранившая свое человеческое достоинство, духовную красоту и стойкость, вызывает у автора чувство глубокого уважения.
    Величие русского национального женского характера видит поэт в сострадательной любви, когда в тяжелом положении человек меньше всего думает о себе, о своем собственном горе.
    Не о себе Дарья печется, «полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит». Даже в будущем она не может представить себя одинокой. Мечтая о свадьбе сына, она думает не о своем счастье, а о счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на «дальних», например на усопшую схимницу, встреченную ею случайно в монастыре:
    … В личико долго глядела я:
    Всех ты моложе, нарядней, милей,
    Ты меж сестер словно горлинка белая
    Промежду сизых, простых голубей.
    И собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу, на хлебное поле.
    До Некрасова в литературе не было такого правдивого, глубоко прочувствованного изображения судьбы простой русской женщины-крестьянки, которой приходилось терпеть немыслимые тяготы жизни, но которая всегда сохраняла свою нравственную силу и красоту.

  5. Текст сочинения:
    “Есть женщины в русских селеньях…”
    (По произведениям Н. А. Некрасова)
    Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являю?ся русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и кар?инах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимание поэта к русским женщинам отра-
    зилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”.
    Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена лириком. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
    Ты вся воплощенный испуг, Ты вся вековая истома!
    говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость ид?и по миру. Та же тема горе матери-крестьянки раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
    Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился… Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу сестра некрасовских декабристок.
    Когда-то в молодости она:
    Красотою дивила, была и ловка, и сильна,
    но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэ? не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говори?, обращаясь к крестьянке:
    Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил.
    Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, лириком показана ?ипичная биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало”: у нее была “хорошая, непьющая семья”, говори? Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”.
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
    И добрая работница
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была…
    говори? о себе Матрена.
    В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы:
    Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осъми, Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла.
    Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда вот как сложилась ее жизнь. “Во мне,
    говори? Матрена Тимофеевна, нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”.
    Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси к такому выводу приводи? Некрасов читателя. Сама Матрена говори?: “Не дело между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства.
    В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал ?яжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного разви?ия. Некрасов явился поэ?ическим вождем поколения 6070-х годов XIX века. Поэ? сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаю?ся актуальными и в наше время.
    Права на сочинение “Есть женщины в русских селеньях…” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  6. Есть женщины в русских селеньях…
    (По произведениям Н. А. Некрасова)
    Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”. Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки: Ты вся воплощенный испуг, Ты вся вековая истома! говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке.
    В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема горе матери-крестьянки раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился… Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка. В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом.
    Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало”: у нее была “хорошая, непьющая семья”, говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”. Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была… говорит о себе Матрена. В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осъми, Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда вот как сложилась ее жизнь. “Во мне, говорит Матрена Тимофеевна, нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”. Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: “Не дело между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства. В своих поэмах и стихотворениях
    Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 6070-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  7. Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”.
    Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
    Ты вся
    воплощенный испуг,
    Ты вся
    вековая истома!
    говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
    Девять дней хворал Иванушка,
    На десятый день преставился…
    Богатырского сложения,
    Здоровенный был детинушка.

    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу — сестра некрасовских декабристок.
    Когда-то в молодости она:
    Красотою дивила, была
    и ловка, и сильна,

    но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке:
    Тот сердца в груди не носил,
    Кто слез над тобою не лил.

    Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской -крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало: у нее была “хорошая, непьющая семья”, — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”.
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
    И добрая работница
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была…

    говорит о себе Матрена.
    В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы:
    Матрена Тимофеевна
    Осанистая женщина,
    Широкая и плотная,
    Лет тридцати осьми,
    Красива, волос с проседью,
    Глаза большие, строгие,
    Ресницы богатейшие,
    Сурова и смугла.

    Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда —- вот как сложилась ее жизнь. “Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”.
    Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: “Не дело — между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства.
    В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.

  8. Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимательность поэта к русским женщинам отразилось более того в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси существовать хорошо”.
    Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское беда. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
    Ты вся — воплощенный испуг,
    Ты вся — вековая истома! —
    говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость ходить по миру. Та же тема — беда матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: один ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
    Девять дней хворал Иванушка,
    На десятый день преставился…
    Богатырского сложения,
    Здоровенный был детинушка.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу — сестра некрасовских декабристок.
    Когда-то в молодости она:
    Красотою дивила, была
    и ловка, и сильна,
    но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская леди, он говорит, обращаясь к крестьянке:
    Тот сердца в груди не носил,
    Кто слез над тобою не лил.
    Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси существовать хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской -крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало: у нее была “хорошая, непьющая семья”, — говорит Матрена. Но более того в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”.
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
    И добрая работница
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была… —
    говорит о себе Матрена.
    В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы:
    Матрена Тимофеевна
    Осанистая леди,
    Широкая и плотная,
    Лет тридцати осьми,
    Красива, волос с проседью,
    Глаза большие, строгие,
    Ресницы богатейшие,
    Сурова и смугла.
    Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда —- вот как сложилась ее жизнь. “Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”.
    Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: “Не дело — между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства.
    В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая пора общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, вписал в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше пора.

  9. Нуралина Ляйсан, ученица 8 класса  МБОУ СОШ №2 с. Юмагузино Кугарчинского района Республики Башкортостан
    Сочинение – интервью на тему «Есть женщины в русских селеньях…»
    Номинация «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»
    …Да разве об этом расскажешь –
    В какие ты годы жила!
    Какая безмерная тяжесть
    На женские плечи легла!
    М. Исаковский
    Скоро наша страна в 70-й раз отметит Победу над фашизмом. Это Великий праздник для тех, кто участвовал в войне лично, защищая свою Родину, и для тех, кто не видел всех ужасов, всего горя, через которое прошли наши солдаты и труженики тыла. Великая Отечественная война оставила огромный след не только на полях сражений. Лишения и трудности выпали также на долю тех, кто находился в тылу, кто ковал победу у станков, на полях.
    Одна из них – жительница нашего села, труженица тыла Власова Клавдия Михайловна. Эта замечательная женщина живёт рядом с нами, я часто захожу к ней, чтобы помочь в чём-то, спросить, как у неё дела. Мне захотелось больше узнать о её жизни в то трудное военное время, и я попросила Клавдию Михайловну ответить на мои вопросы. Мы сидели, пили чай и беседовали.
    – Скажите, баба Клава, сколько Вам было лет, когда началась Великая Отечественная война?
    -Тогда мне было десять лет. Отца и братьев моих забрали на фронт, а я осталась с мамой и сестрёнками. Это было тяжёлое время. Взрослые работали сутками, не жалея сил, а мы, дети, помогали им. Весной надо было пахать землю, сеять рожь, ячмень, просо. Летом, задыхаясь от жары, косили траву, запасались на зиму сеном. Осенью убирали урожай, вязали снопы, собирали колоски: ничего не должно было пропасть, старались собрать всё до зёрнышка. В зимнее время вязали для фронта варежки, носки. Мама научила меня этому ремеслу, когда я ещё была совсем маленькой, и я старалась как можно больше вместе с другими связать  тёплых вещей и отправить их бойцам, думая, что, может быть, и моих родных эти вещи тоже согреют…
    Помолчав немного, она продолжала:
    -Трудно было тогда, голодно. Иной раз давали за трудодни отруби. А надолго их хватит?! Если с работы хоть горсточку семян унесёшь, за это могли посадить. Приходилось есть то, что природа давала: траву, ягоды, грибы. Я часто падала в обморок от голода. Многие умирали, хотя каждый старался помочь друг другу, люди делились последним. Да, не дай Бог войны!
    -А во что Вы одевались?
    -Ой, одежды-то хорошей не было. Шили из мешков подобие вещей, это и носили, на ногах – лапти, а в тёплую погоду вовсе босиком ходили.
    -Баба Клава, а Вы в школе учились тогда?
    -Да, дочка, ходила. На весь класс один учебник был. Если стихотворение задавали выучить, то собирались все вместе где-нибудь и учили. Мела, чернил, не то что ручек, не было, а писали углями или соком красной свёклы. Зимой-то свёкла замерзает, если вынесешь на улицу, вот мы за пазухой и таскали её в школу. А там холодно, поэтому каждый день по два человека ходили в лес за дровами, обычно мальчик с девочкой. Идём, а снег по пояс, сил нет, но шагать надо. Наберём полные санки и обратно. А училась я хорошо. Выполнишь домашнее задание – и на работу. Хочешь, я тебе расскажу об одном случае?
    -Конечно,- ответила я,- мне так интересно всё, о чём Вы говорите.
    -Ну, так вот. Это было весной. Дали мне задание вспахать несколько соток земли, точно уж и не помню сколько. Лошади у нас в хозяйстве не было, я пахала на корове, а корова старая и непослушная. Проголодавшись, она не поддавалась контролю. И вот захотела моя бурёнка есть, начала буйствовать, у меня уже не было сил её удерживать, и я предложила тем, кто был в поле, отдохнуть. Все согласились, кроме звеньевой, она сказала: «Лучше здесь быстрее работу закончим, на другое поле перейдём и отдохнём». Но в это время подолом платья я зацепилась за железку сабана, корова почувствовала свободу и ринулась вперёд. Бежала она очень быстро, волоча меня за собой и бросая из стороны в сторону. Остриё этой железки проткнуло мне кожу и, оставляя разрез на ноге, опустилось до лодыжки; хлынула кровь. Взрослые, догнав корову, остановили её и освободили меня. Соседка обмыла рану, сделала компресс из сока лопуха и завязала ногу тряпьём. Было, конечно, больно, но я терпела. Через три дня я вышла снова на работу, болеть-то времени не оставалось.
    -Скажите, баба Клава, Ваши родные все вернулись с войны?
    -Увы, нет, с фронта мы не дождались отца и одного из братьев. От горя заболела мама, и мне пришлось бросить школу. Правда, вернулся ещё мой дядя, он был в плену, два раза пытался бежать. По его словам, немцы жестоко издевались над пленными. Из кожи, что вырезали на спинах, делали ремни. Лицо дяди было изуродовано от многочисленных ударов, порезов. Но он выстоял, выжил в этом аду, а через два года скончался: сказались тяжелейшие последствия лагерной жизни.
    При последних словах женщина заплакала:
    -Ой, детка, спаси Бог тебя от всего, что выпало на нашу долю. Пусть никогда больше не будет убийств, насилия, унижений.
    -Баба Клава, а как Вы узнали о Победе?
    -О Победе сообщила соседка. Мы все плакали. Это были и слёзы радости, и,  наверное, слёзы сожаления о том, что не все дожили до этого долгожданного момента, что не увидим мы уже никогда ни отца, ни брата. Война навсегда оставила свои кровавые следы…
    Да, я никогда не смогу познать того трагизма, который пережили во время войны такие люди, как Клавдия Михайловна. Победа в Великой Отечественной войне была достигнута нечеловеческими усилиями фронтовиков и тружеников тыла, и они достойны уважения и высоких наград: «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют».
    На прощание я сказала:
    -Большое спасибо Вам за интересное интервью. Низкий поклон за то, что подарили нам, молодым, самое бесценное – право жить, гордиться историей своей страны. Здоровья Вам крепкого и долгих лет жизни!

  10. (По
    произведениям Н. А. Некрасова)

    Я лиру посвятил
    народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих
    произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские
    женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих
    своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу,
    каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное
    внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских
    стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”,
    “Кому на Руси жить хорошо”. Нет ни одной стороны крестьянской жизни,
    которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал
    крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
    Ты вся — воплощенный испуг, Ты вся — вековая истома! — говорил Некрасов,
    обращаясь к крестьянке.
    В стихотворении
    “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного
    сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе
    матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении “Орина, мать
    солдатская”. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина
    рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын,
    замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На
    десятый день преставился… Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка. В
    произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки,
    чистой сердцем, светлой умом, сильной духом.
    Именно такова
    Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу — сестра
    некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была и
    ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая
    жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно
    видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная
    русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не
    носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни
    русской деревенской женщины.
    Судьба
    крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить
    хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы
    Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная
    биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и
    то потому, что ей “счастье в девках выпало”: у нее была
    “хорошая, непьющая семья”, — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой,
    ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”.
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница И петь-плясать охотница
    Я смолоду была… — говорит о себе Матрена. В соответствии с народным
    представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет
    женщины-труженицы: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет
    тридцати осъми, Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы
    богатейшие, Сурова и смугла. Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она
    “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть
    любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда — вот как
    сложилась ее жизнь. “Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки
    неломаной. Нет жилочки нетянутой”. Многострадальной женщине-крестьянке нет
    счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена
    говорит: “Не дело — между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная,
    полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила
    ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с
    гневом на сердце”. Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской
    женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и
    благородства. В своих поэмах и стихотворениях
    Некрасов
    показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с
    будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии
    нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился
    поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с
    народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются
    актуальными и в наше время.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  11. Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины. Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: «;Русские женщины»;, «;Орина, мать солдатская»;, «;Кому на Руси жить хорошо»;. Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом.
    Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки: Ты вся — воплощенный испуг, Ты вся — вековая истома! — говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении «;В деревне»; изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца.
    Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении «;Орина, мать солдатская»;. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про «;печаль свою великую»;: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился… Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы «;Мороз, Красный нос»;, по духу — сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, «;трудней которой вряд ли сыскать»;. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины. Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы «;Кому на Руси жить хорошо»;, и целиком посвящена ей вся вторая часть.
    На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей «;счастье в девках выпало»;: у нее была «;хорошая, непьющая семья»;, — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться «;по пятому годку»;. Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была… — говорит о себе Матрена.
    В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осъми, Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она «;попала с девичьей холи в ад»;. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. «;Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной.
    Нет жилочки нетянутой»;. Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: «;Не дело — между бабами счастливую искать»;. Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню.
    В ней зреет протест, она живет «;с гневом на сердце»;. Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства. В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин.
    Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века.
    Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.

  12. Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины. Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”. Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки: Ты вся — воплощенный испуг, Ты вся — вековая истома! — говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился… Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка. В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу — сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины. Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало”: у нее была “хорошая, непьющая семья”, — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”. Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была… — говорит о себе Матрена. В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы: Матрена Тимофеевна Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет тридцати осъми, Красива, волос с проседью, Глаза большие, строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла. Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. “Во мне, — говорит Матрена Тимофеевна, — нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”. Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси — к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: “Не дело — между бабами счастливую искать”. Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев — залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства. В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60—70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
    ?

  13. Есть женщины в русских селеньях…
    (По произведениям Н. А. Некрасова)
    Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”. Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки: Ты вся — воплощенный испуг, Ты вся — вековая истома! — говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке.
    В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема — горе матери-крестьянки — раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения — не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер: Девять дней хворал Иванушка, На десятый день преставился… Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка. В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом.
    Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу — сестра некрасовских декабристок. Когда-то в молодости она: Красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке: Тот сердца в груди не носил, Кто слез над тобою не лил. Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало”: у нее была “хорошая, непьющая семья”, — говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”. Тяжелый труд, однако, не сломил ее: И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была… — говорит о себе Матрена. В соответствии с

  14. Я лиру посвятил народу своему.
    Н. А. Некрасов
    Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.
    Постоянное внимание поэта к русским женщинам отразилось даже в названиях некрасовских стихотворений: “Русские женщины”, “Орина, мать солдатская”, “Кому на Руси жить хорошо”.
    Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена поэтом. Всем сердцем и сознанием он переживал крестьянское горе. Особенно сильно волновала его судьба угнетенной крестьянки:
    Ты вся – воплощенный испуг,
    Ты вся – вековая истома! –
    говорил Некрасов, обращаясь к крестьянке. В стихотворении “В деревне” изображена старуха-крестьянка, потерявшая единственного сына-кормильца. Она вынуждена под старость идти по миру. Та же тема – горе матери-крестьянки – раскрыта в стихотворении “Орина, мать солдатская”. В основе стихотворения – не выдумка, а быль. Орина рассказывает про “печаль свою великую”: единственный ее сын, замученный солдатчиной, вернулся домой и умер:
    Девять дней хворал Иванушка,
    На десятый день преставился…
    Богатырского сложения,
    Здоровенный был детинушка.
    В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы “Мороз, Красный нос”, по духу – сестра некрасовских декабристок.
    Когда-то в молодости она:
    Красотою дивила, была
    и ловка, и сильна,
    но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, “трудней которой вряд ли сыскать”. Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина, он говорит, обращаясь к крестьянке:
    Тот сердца в груди не носил,
    Кто слез над тобою не лил.
    Много стихотворений Некрасов посвятил жизни русской деревенской женщины.
    Судьба крестьянки описана во многих отдельных эпизодах поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, и целиком посвящена ей вся вторая часть. На примере судьбы Матрены Тимофеевны, героини второй части поэмы, поэтом показана типичная биография русской -крестьянки. Радостной была ее жизнь только в раннем детстве и то потому, что ей “счастье в девках выпало: у нее была “хорошая, непьющая семья”, – говорит Матрена. Но даже в этой заботливой, ласковой семье ей пришлось начать трудиться “по пятому годку”.
    Тяжелый труд, однако, не сломил ее:
    И добрая работница
    И петь-плясать охотница
    Я смолоду была… –
    говорит о себе Матрена.
    В соответствии с народным представлением о женской красоте Некрасов любовно рисует портрет женщины-труженицы:
    Матрена Тимофеевна
    Осанистая женщина,
    Широкая и плотная,
    Лет тридцати осьми,
    Красива, волос с проседью,
    Глаза большие, строгие,
    Ресницы богатейшие,
    Сурова и смугла.
    Счастья на ее долю выпало мало. Выйдя замуж, она “попала с девичьей холи в ад”. Издевательства мужниной родни, смерть любимого ребенка, побои, вечный каторжный труд, постоянная нужда — вот как сложилась ее жизнь. “Во мне, – говорит Матрена Тимофеевна, – нет косточки неломаной. Нет жилочки нетянутой”.
    Многострадальной женщине-крестьянке нет счастья на Руси – к такому выводу приводит Некрасов читателя. Сама Матрена говорит: “Не дело – между бабами счастливую искать”.
    Но мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломила характера крестьянки, не превратила ее в бессловесную покорную рабыню. В ней зреет протест, она живет “с гневом на сердце”. Этот святой гнев – залог грядущего счастья русской женщины, в душе которой таятся сокровища добра, любви, верности, ума и благородства.
    В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60-70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.

  15. “ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ…”
    (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”)
    1 вариант
    Николая Алексеевича Некрасова по праву называют певцом народа. Народ, народная жизнь во всем ее богатстве и многообразии отражается в каждой строчке его произведений. Наверное, нет другого поэта, который с такой безмерной любовью и восхищением воспел бы образ русской женщины – “величавой славянки”. Безграничным душевным здоровьем пышут героини стихотворений и поэм Некрасова. Одним из самых ярких женских образов выступает
    Дарья из поэмы “Мороз, Красный нос”.
    С искренним восхищением описывает автор русскую женщину:
    Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.
    Любая работа спорится в ее руках: “Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна”. На смену трудовым будням приходят веселые праздники – и тогда всех вокруг удивит она своим задором, удалью, “сердечным смехом”, песнями и плясками. Никакая беда не испугает русскую женщину:
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет!
    Непросто сложилась жизнь героини Некрасова,
    “три тяжкие доли” выпали ей:
    И первая доля: с рабом повенчаться,
    Вторая – быть матерью сына раба,
    А третья – до гроба рабу покоряться.
    Разве что не пришлось “рабу покоряться” (жили Дарья с мужем в любви и согласии), но пришлось с ним безвременно расстаться. Ни слова жалости на свою судьбу ни разу в жизни не проронила гордая женщина. Терпеливо сносит она все тяготы жизни, голод, холод, непосильный труд.
    Более того, сама себе не позволяет героиня сидеть без дела и к бездельникам и лентяям не испытывает жалости. Именно в работе видит она свое спасенье – и потому семья ее не знает нужды.
    И все же болью и отчаянием пронизаны строки поэмы, посвященные несчастливой судьбе Дарьи. Как ни мужественно держится женщина в любой ситуации, но горе и несчастья подкашивают ее.
    В своей поэме Н. А. Некрасов показал, как тяжелая судьба сломила гордую русскую красавицу. Но, читая произведение, мы постоянно чувствуем, что автор не перестает восхищаться внутренней силой крестьянки, богатством ее духовного мира, безграничными талантами и способностями русской женщины. А еще автор высказывает твердую веру в то, что такая духовная сила способна в конечном итоге победить. Эта мысль
    Звучит не только в поэме “Мороз, Красный нос”, но и во многих других произведениях поэта.
    2 вариант
    Николай Алексеевич Некрасов – великий русский поэт второй половины XIX века. Для него Россия – это прежде всего крестьянство. Поэтому главные герои его поэзии – простой русский мужик и, конечно же, крестьянка, которая “коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”. Н. А. Некрасова глубоко волновала судьба русской женщины.
    Центральное событие поэмы “Мороз, Красный нос” – смерть крестьянина. Но, сузив круг действий в поэме, Н. Некрасов не ограничил ее проблематику. То, что случилось в крестьянской семье, отражает беду русской женщины-матери. Ведь это – потеря кормильца. И горе Дарьи называется в поэме как “великое горе вдовицы и матери малых сирот”.
    Когда-то Дарья “была и ловка, и сильна”, но ей на долю, как и всякой крестьянке, выпала трудная жизнь. Но автор подчеркивает, что есть в русских женщинах доброе сердце и внутренняя сила, которые помогают в трудные минуты и украшают их. Поэтому
    Их разве слепой не заметит,
    А зрячий о них говорит:
    “Пройдет – словно солнце засветит!
    Посмотрит – рублем подарит!”
    Именно поэтому, несмотря на все невзгоды тяжелой крестьянской жизни, “грязь обстановки убогой к ним словно не липнет”. Мучительная, полная лишений и страданий жизнь не сломит характер крестьянской женщины. Ведь в ее душе таятся сокровища добра, любви, верности и благородства. Так и Дарья, героиня поэмы, не только работящая женщина, но и хозяйка дома, опора мужу. Веря, что ее больному мужу может помочь чудотворная икона, она идет за ней, не страшась холода и трудностей пути. Именно таких женщин, верных и готовых на все ради своей семьи, и имеет в виду Н. Некрасов, когда говорит, что она:
    …И голод, и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    В будние дни русская крестьянка “не любит безделья”, но когда она отдыхает от тяжелой работы, то “такого сердечного смеха, и песни, и пляски такой за деньги не купишь”.
    Так в поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос” возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки. Его можно сравнить разве что с образом нашей матушки Земли, такой же многострадальной, но любящей и заботливой.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Мороз, Красный нос Николай Алексеевич Некрасов Мороз, Красный нос Поэма (1863-1864) В крестьянской избе страшное горе: умер хозяин и кормилец Прокл Севастьяныч. Мать привозит гроб для сына, отец едет на кладбище, чтобы выдолбить…
    Пел он воплощение счастья народного (по поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо) “Пел он воплощение счастья народного” (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) I. Народные мотивы в поэзии Некрасова. 1. Демократизм некрасовского творчества. II. “Стонет он по полям,…
    “ПЕЛ ОН ВОПЛОЩЕНИЕ СЧАСТЬЯ НАРОДНОГО” ПО ПОЭМЕ Н. A. НЕКРАСОВА (“КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”) I. Народные мотивы в поэзии Некрасова. 1. Демократизм некрасовского творчества. II. “Стонет он по полям, по дорогам…” 1. Трагизм крепостничества. 2. Противоречия пореформенной действительности. 3. Судьба женщины-крестьянки. III. “Ты и…
    ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА Н. А. Некрасова по праву можно назвать певцом женской доли. В своем творчестве он не раз обращался к судьбе русской женщины, в…
    “ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” (вариант 1) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья…
    ПРОБЛЕМА НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко…
    ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” КЛАССИКА Н. А. НЕКРАСОВ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В…
    “ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” (вариант 2) Некрасов писал поэму “Кому на Руси жить хорошо” в течение двадцати лет, собирая материал для нее буквально “по словечку”. Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России….
    Образы бедного крестьянства в поэме Н. А. Некрасова (Путешественники, Ермил Гирин, Яким Нагой) Тема крестьянства, простого народа характерна для передовой русской литературы ХIХ в. Замечательные образы крестьян мы встречаем в произведениях Радищева, Пушкина, Тургенева, Гоголя и других классиков. В работе над своей фундаментальной…
    “Счастливица” Матрена (в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Героем поэмы является не один человек, а весь народ. С первого взгляда народная жизнь представляется печальною. Само перечисление деревень говорит само за себя: Заплатово, Дырявино,… и сколько человеческих страданий в…
    Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” завершает творчество Некрасова. Он писал ее в семидесятые годы, смерть помешала ему закончить поэму. И уже в первой строфе “Пролога” ставится основная проблема поэмы…
    Сочиненин по картине Цыплакова Мороз и солнце Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, Грабарь. Его перу принадлежит известная картина “Мороз…
    Зайцев В. А. СТИХОТВОРЕНИЯ Н. НЕКРАСОВА СТИХОТВОРЕНИЯ Н. НЕКРАСОВА Г. Некрасов имеет полное право на название мыслителя. Мало того, это – мыслитель глубокий и честный. В основе его лежит высокая гуманность и любовь к своей родине,…
    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново…
    Анализ поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека;…
    Образы героев в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов ищет ответ на главный вопрос своего творчества, который сформулирован в “Элегии”: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?..” Поэтому в центре произведения находится…
    Анализ стихотворения Блока “Белой ночью месяц красный Не секрет, что Александр Блок начинал свою литературную карьеру как поэт-символист, придавая огромное значение не столько содержанию, сколько причинно-следственным связям в своих произведениях. Поэтому неудивительно, что многие произведения поэта нужно…
    “Я лиру посвятил народу своему” (основные мотивы в лирике Некрасова) Некрасов – продолжил традиции своих великих предшественников – Пушкина и Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал свои пути в литературе как…
    Гражданственность и народность в поэзии Некрасова Я лиру посвятил народу своему Гражданственность и народность в поэзии Некрасова “Я лиру посвятил народу своему…” I. Поэзия Некрасова – поэзия о народе и для народа. II. Соединение понятий гражданственности и народности как выражение новой…
    Тема революции в поэме А. Блока Двенадцать Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать” I. От стихов о Прекрасной Даме к теме судьбы Родины. II. “Слушайте музыку Революции…” 1. Противостояние света и тьмы в поэме. 2. Историческая…
    НАРОДНОСТЬ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ЛИРИКИ Н. А. НЕКРАСОВА Н. А. Некрасов принадлежит к числу тех поэтов, в творчестве которых народная тема является основной и в чьих произведениях четко сформулирована гражданская позиция. “Я лиру посвятил народу своему”, – писал…
    Анализ стихотворения Некрасова “Тяжелый крест достался ей на долю Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и…
    Красный цветок Всеволод Михайлович Гаршин Красный цветок Рассказ (1883) Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму…
    РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Н. А. НЕКРАСОВ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Княгиня Трубецкая (Фрагменты) Поэма в двух частях (1826 год) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Покоен, прочен и легок На диво слаженный возок; Сам граф-отец не раз, не два…
    Прием контраста в поэме А. А. Блока “Двенадцать” План I. Поэма “Двенадцать” – поэтическое осмысление революционных событий. II. Прием контраста – излюбленный прием Блока. 1. Язык живописи в трех контрастных цветах. 2. Контраст персонажей в поэме Блока. 3….
    Чуковский К. И. МАСТЕРСТВО НЕКРАСОВА МАСТЕРСТВО НЕКРАСОВА Выше было сказано о группе исследователей, которые утверждали, будто Некрасов пользовался каждой возможностью, чтобы противопоставлять свое творчество пушкинскому. Эго у них называлось “полемикой Некрасова с Пушкиным”, причем в…
    Анализ стихотворения Некрасова “Горящие письма Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и…
    Анализ стихотворения Некрасова “Муза Некрасов считается одним из наиболее ярких русских поэтов-реалистов, чье творчество передает без прикрас события, очевидцем которых довелось быть автору. Кроме этого, Некрасова нередко называют певцом крестьян, так как большинство его…
    Анализ стихотворения Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля…
    “ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ…” (по поэме H. A. Некрасова “Мороз, Красный нос”)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *