Сочинение на тему евгений онегин образ татьяны лариной

10 вариантов

  1. В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна – любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.
    Впервые мы встречаем Татьяну в поместье у своих родителей. Ее мама заботливая хозяйка, следящая за поместьем, а отец – « добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Жизнь семейства очень спокойная и однообразная.
    С детства девушка отличалась от всех детей, в том числе и от сестры, своей спокойностью и задумчивостью. Детские шалости не забавляли героиню. Татьяна больше любила оставаться наедине с собой:
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Девушка выросла на сказках и преданьях своей няни и сама очень любила читать. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит « преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».
    Татьяна – простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.
    Немного повзрослев, девушка, томясь ожиданием большой и верной любви, встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью.
    Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Татьяна, не находя себе место, и волнуясь, решается изъясниться с возлюбленным в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая все свои чувства. А Пушкин, зная трагический исход этой истории, предупреждает и нас об этом, сочувствуя своей любимой Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».
    Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».
    Но Татьяна не перестает любить Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Этот момент заставляет девушку задуматься, а того ли человека она любила? Посетив дом Онегина, у Татьяны складывается немного иное мнение о нем:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес,
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного – простоты, естественности и человеческого достоинства:
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей”.
    Все тихо, просто было в ней…
    Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.
    А в тот момент, когда Татьяна встретилась с Онегиным, она не выдала ни своих чувств, ни знакомства с ним. Онегин страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Она остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».
    Я считаю, что А.С. Пушкину замечательно удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным миром. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.
    Добавил: karaska

  2.  Чистый и светлый образ Татьяны Лариной
    Бесценным в плане литературного наследия, несомненно, является роман «Евгений Онегин». В нем представлена галерея совершенно разных образов. Из них очень привлекательны женские, особенно образ Татьяны Лариной. Сам Пушкин обожает героиню, придуманную им же, считает ее идеалом, постоянно восхваляя и возвышая.
    На первый взгляд, Татьяна Ларина – обычная, даже типичная русская девушка XIX века из деревни. Верит гаданиям, предсказаниям, читает романы Ричардсона и Руссо, прекрасно говорит по-французски (даже лучше, чем по-русски). Она патриархального воспитания, а имя ее в то время даже считалось простонародным и устаревшим. Но есть многое, что делает непохожей Татьяну на других девушек и возвышает над всеми. В первую очередь, это темперамент. В отличие от девушек-сверстниц она любит уединение, молчание, спокойствие, не терпит напыщенности: «дика, печальна, молчалива…», «…все тихо, просто было в ней…». В общем, типичный меланхолик. Но с другой стороны – внутренний мир. Татьяна Ларина всегда ассоциируется с душевной чистотой, высокими нравственными принципами и достойными поступками. И такое благородство в ней сочетается с почти детской доверчивостью, наивностью, верой в людей. Это всё красноречиво подтверждает письмо Татьяны, написанное Онегину в любовном порыве.
    Понятно, что юная леди, начитавшись романов и через призму главных героев нарисовавшая себе в голове образ идеального мужчины, готова и ждет любви. И на горизонте появляется Евгений Онегин, случайно сделавший визит в их дом совместно с Ленским – женихом сестры Татьяны Ольги. Кстати, Евгений сразу обращает внимание на Татьяну, поскольку она необычна и не вписывается (в хорошем смысле слова) в его представление о дамах. Онегин даже говорит Ленскому, что если бы он был поэтом, то его привлекла больше бы Татьяна, а «в чертах у Ольги жизни нет».
    Влюбившись, Татьяна делает совершенно нетипичный и немыслимый для женщины того времени поступок – первая признается в своих чувствах мужчине, да еще и посредством письма. Это подтверждает ее непосредственность, неординарность и полную, даже святую веру в любимого человека, его честь и порядочность. Здесь полностью раскрывается «русская душою» Татьяна: написанные по-французски пламенные строки (основной язык общения у высшего сословия по нормам 19-го столетия был французский), отсутствие боязни осуждения и общественного порицания («я к Вам пишу – чего же боле?»), полная палитра чувств («я твоя», «до гроба ты хранитель мой», «стыдом и страхом замираю»). В русской душе ничего не бывает понемножку: чувства всегда сильные, поступки – значительные и делаются в порыве страсти, долг и верность – до гроба.
    Татьяна, несмотря на жесткий ответ Евгения, не перестала его любить. Онегин занял место в ее сердце навсегда. Татьяне пришлось выйти замуж за нелюбимого человека, принеся свои чувства в жертву обстоятельствам и общественным устоям. Но она пронесла любовь к Онегину сквозь года. При этом нравственный долг перед супругом и обществом она всегда осознавала и никогда не пошла бы на измену, даже после пламенного признания Евгения. Можно сказать, что Татьяна «стала выше» своей любви и с возрастом поставила на пьедестал вместо нее такие нравственные составляющие, как чувство долга, ответственность и порядочность.
    Татьяна – и жертва, и победитель. Жертва потому, что была изначально не понята Онегиным, что пришлось из-за традиций и устоев, вопреки своей любви идти под венец. Победитель потому, что благодаря высоконравственным качествам, несмотря на потерю любимого, она смогла не поддаться отчаянию, не опустилась, а наоборот – сделалась «Царицею Невы». Все прекрасное, что было в ней заложено еще в деревне воспитанием, образованием, книгами, любовью к природе она не утратила, а сохранила даже в столичной среде. И ее облик, и манера поведения, и женские моральные качества восхищают весь высший свет.
    Некоторые критики до сих пор недоумевают, почему роман назван «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина». Это одна из самых привлекательнейших в череде литературных женских образов героинь. Образом Татьяны Лариной Пушкин хотел показать тот идеал женщины, о котором мечтают и к которому необходимо стремиться.
    ??Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной” (вариант 2)???

  3. После первого знакомства с Онегиным, Татьяна влюбляется в него и тут же смотрит на него сквозь литературные произведения, пытаясь угадать возможный исход событий, предсказать свою судьбу.
    Татьяна Ларина отважилась первой заявить о своих чувствах, написав Онегину любовное письмо. Нужно сказать, что такое поведение было не характерно для женщин того времени, Татьяна стала первой, кто решился на такой поступок. Именно в таких действиях и раскрывается самобытность характера девушки. Она не «заражена» модными штучками светского общество, любовные интриги, заигрывания и флирт чужды девушке. Татьяна не боится быть естественной и честной по отношению к своему любимому человеку. Именно в этот Ларина превзошла Онегина, который был очень зависим от общественного мнения и светских устоев. После выхода «Евгения Онегина» в свет, многие девушки, восхищаясь поступком Татьяны, принялись писать письма своим любимым.
    По ходу произведения мы замечаем, как меняется внешний образ Татьяны, как Ларина из простой девушки из глубинки превращается в светскую львицу. Но ее внутренний мир остается прежним.
    Она была нетороплива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней.
    Сейчас Татьяна в центре внимания и Евгений, когда-то отвергший влюбленную девченку, не представляет, чем привлечь ее внимание. Главный герой ищет повод для встречи, но не находит его. Он даже решается написать Татьяне письмо, но оно осталось без ответа. Татьяна стала равнодушной княгиней и холодной женщиной.
    В конечном итоге, Евгений решается навестить Татьяну. Он застает ее в слезах, когда она, сидя у камина, была занята чтением письма. Скорее всего, это было одно из писем Онегина. Татьяна признается, что все также влюблена в Онегина, но теперь они уже не могут быть вместе, так как она замужем.
    Многие из нас будут осуждать поступок Татьяны, но девушка не могла поступить иначе, она была так воспитана. В этом и заключается сила характера и целостность девушки. Ей чуждо предательство и обман.
    Именно за эти качества Александр Сергеевич любил «свою Татьяну», именно поэтому образ Татьяны Лариной стал бессмертным.

  4. А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.
    Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.
    В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.
    Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.
    Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.
    Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.
    Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.
    Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем – она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  5. Татьяна выросла в провинции, далеко от столичной суеты, блеска и мишуры. Это было тихая, добрая девушка, наделенная высокими моральными качествами. Она имела четкие понятия о чести, совести, истинных чувствах. Татьяна не умела лукавить и притворяться. Девушка была далека от светской жизни, предпочитая ей чтение книг. Она ждала того единственного, которому сможет отдать свое сердце.
    Ларина была близка к природе и русскому народу. Она любовалась восходами, снежной зимой, красотой цветов и трав. Никогда не унижая людей по социальному признаку, она проявляла уважение к человеческой личности, а не к статусу.
    Все это отличало Татьяну от ее окружения и даже от ее семьи. Она не играла в куклы, не обсуждала сплетни и веяния моды, не занималась рукоделиями. В какой-то степени, девушка была нелюдимой. Это несложно понять, ведь в той среде, в которой она жила, не было человека, способного ее понять.
    Итак, увидев непохожего на остальных, интеллектуально развитого Онегина, она решила, что он – ее судьба. Поддавшись чувствам, девушка призналась ему в любви. К сожалению, она не знала о том, что Евгений нравственный калека, он эгоист и не может разделить ее высоких чувств. Это нанесло Татьяне удар. Но два года спустя, когда уже Онегин признался ей в любви, Ларина не стала ему мстить, она признала, что чувства к нему еще есть, но осталась верна супругу.
    Так, Пушкин создал идеальный женский образ и наполнил его всеми возможными положительными качествами. Татьяна по праву заняла свое место среди бессмертных героинь классической литературы.

  6. Татьяна – милая, нежная девушка, выросшая в помещичьей семье Лариных. В образ Татьяны Пушкин вложил все самые лучшие качества, которые когда-либо встречал в женщине. В начале поэмы поэт представляет читателю Татьяну как наивную молодую девушку, только вступающую на взрослый жизненный путь.
    С юных лет Татьяна отличалась от своего окружения своенравным характером. Она не любила притворства, кокетства, жеманства. С детства Татьяна любила слушать сказки няни, верила в приметы, гадания, вещие сны. Именно няня Филлиповна, которая была родом из простых крестьян, воспитала в девочке чувство долга и чести. И именно благодаря няне Татьяна узнала понятие добра и зла.
    Любимым занятием девушки было чтение книг. Каждый раз, читая очередной роман, Татьяна мечтала встретить в жизни его героя. Таким героем и показался ей при встрече Онегин. Татьяна полюбила Онегина искренне и на всю жизнь. Не в силах больше молчать, девушка пишет возлюбленному письмо. Рассчитывая на взаимность, Татьяна вкладывает в свое признание всю душу и сердце. Однако Онегин, привыкший к свободной жизни, воспринял чувства девушки как простое увлечение и ответил ей отказом. Юная Татьяна не ожидала такого от любимого, но это ее не сломило.
    Спустя время Татьяна выходит замуж за генерала и уезжает в Москву. И тут перед читателем предстает новая Татьяна. Она уже не такая наивная, как раньше. За годы замужества девушка стала мудрее, перестала верить в сказки, научилась правильно вести себя в высшем свете, хотя по-прежнему не любит притворства и предпочитает быть естественной.
    Именно такой спустя несколько лет увидел Татьяну Онегин. Увидел и понял, что влюбился. Теперь уже Евгений признается в любви Татьяне. Но девушка остается непреклонной. Несмотря на то, что чувства к Онегину в ней до сих пор живы, она не идет на измену мужу и отвергает Евгения. Таким образом, Татьяна показывает, что кроме любви у нее есть еще чувство долга перед мужем. И какими бы сильными не были ее чувства к Онегину, мужа она не бросит и будет ему верна всю жизнь.

  7. В романе “Евгений Онегин” в образе Татьяны Лариной воплотились все представления Пушкина об идеале. Мне кажется, что когда речь идет о добродетели и красоте, Пушкину в большей степени удается показать их на примере женских характеров: это и Маша Миронова из “Капитанской дочки”, и Марья Гавриловна из “Метели”,и Маша Троекурова из “Дубровского”. Всем им свойственны самоотверженность, благородство, красота и верность супружескому долгу.
    Татьяна — любимая пушкинская героиня. Он сознается:”Я так люблю Татьяну милую мою”. Он искренно сопереживает: “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”, он гордится ее благородством, когда она отвергает любовь Онегина во имя долга:
    Я вас люблю ( к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Способность к самопожертвованию свойственна Татьяне еще в большей степени, чем героиням вышеназванных повестей. Она пронесла любовь к Онегину через всю жизнь, первой призналась ему в любви, вынесла унизительность его отказа, не потеряла достоинства, поняв легкомысленность отношения Евгения к ней, и сумела построить свою жизнь, “властвуя собой”. Отдав руку мужу, изувеченному в сражениях, она никогда его не предаст. Мне кажется, создавая образ Татьяны, Пушкин вдохновлялся реальными женщинами, например женами декабристов, сумевшими остаться преданными супружескому долгу до конца своих дней.
    Откуда берутся такие женщины? Татьяна росла в поместье родителей, и этот “прелестный уголок” воспитал в ней любовь к природе, к старинным обычаям, ко всему естественному и прекрасному, что сделало ее душу неповторимой и, как подчеркивает Пушкин, “русской душою”. Казалось бы, в ней нет ничего необычного: она” верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, с трепетом слушала сказки няни, ее”тревожили приметы”, но в то же время “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Почему? Потому что в ней не было притворства, кокетства и жеманства, считавшихся неотъемлемыми чертами светских барышень, и хотя семья Лариных выделялась среди других помещичьих семей простотой и естественностью поведения, Татьяна выделялась даже и в ней. Она была незаурядной личностью. В куклы не играла, дамам высшего общества не подражала. Вероятно поэтому, выйдя замуж и попав в свет — заметно выделялась и там. В свете
    Она была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Все тихо, просто было в ней…
    Интонация, с которой Пушкин описывает Татьяну, выдает его с головой. Это тот самый идеал, к которому поэт, возможно, стремился всю жизнь”.”Наука страсти нежной” была ему знакома не меньше, чем Онегину, он хорошо знал и “умел тревожить сердца кокеток записных”, но любить хотел такую девушку, как Татьяна.
    Татьяна с детства отличалась от кокеток тем, что у нее был богатый внутренний мир, пытливый созерцательный мир, вместо того, чтобы мечтать о балах и учиться манерам,
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод.
    Пушкинская Татьяна, несмотря на то, что была”дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива”, все же “от небес одарена”
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой…
    Ее своенравие выразилось, например, в том, что она, полюбив Онегина, первой призналась ему в любви. В 20е годы XIX века среди молодежи это не было принято.
    Но Пушкин не то что не осуждает Татьяну, он защищает ее:
    За что ж виновнее Татьяна?
    За то ль, что в милой простоте
    Она не ведает обмана
    И верит собственной мечте?
    И Пушкин, и его любимая героиня “волненья света ненавидят”. Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Одухотворенная, поэтическая любовь Татьяны делает ее образ неподражаемым, достойным уважения. Читатель переживает вместе с ней горечь неразделенной любви. Усвоив горький урок, выслушав онегинские нравоучения, она продолжает хранить в себе это высокое чувство, любовь в своем понимании этого слова. Отказ Онегина не унизил ее, а возвысил.
    Пушкин еще раз свел героев в подобной ситуации через несколько лет. Теперь Татьяна, вышедшая замуж за генерала, выслушивает онегинские признания в любви. В ее отповеди нет, злорадства. Несмотря на то, что она принадлежит теперь высшему обществу, она по-прежнему проста и естественна, а Онегину задает вопрос, который выдает в ней разумную и трезвую натуру: “Зачем у вас я на примете?”. И поскольку Онегину нечего отвечать, отвечает сама:
    Не потому ль, что мой позор
    Теперь бы всеми был замечен
    И мог бы в обществе принесть
    Вам соблазнительную честь?
    Отметим еще раз — она не торжествует победу, не стремится отомстить за прошлые униженья. Она не желает играть в дешевые светские игры, не приемлет отношений за спиной у мужа, и хотя снова сознается в своей любви к Онегину, отвергает его ухаживания. Такого урока Онегину прежде никто не преподавал. Это поступок человека высокой нравственности с глубоко осознанным чувством собственного достоинства. Татьяна отказалась от любви человека, которого сама любила много лет, ради того, чтобы не запятнать в обществе честное имя своего мужа.
    Мне кажется, что такие понятия как верность, чистота, благородство, воплощенные Пушкиным в образе Татьяны, не устарели до сих пор. Да, отношения между мужчиной и женщиной в чем-то стали проще и примитивнее, но каждый человек, мечтая о настоящей и единственной на всю жизнь любви, имеет в виду именно такое, красивое и подлинное чувство, как у Татьяны к Онегину.

  8. Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Сочинения по произведению “Евгений Онегин”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
    Сочинение на тему “Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»”
    Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин», пожалуй, самый сложный для понимания современного читателя. Действительно, Татьяна сначала сама признается в пылкой любви к Онегину. Девушке первой это сделать непросто даже сегодня, не говоря уже о том времени, когда нравы были более строгими.
    А позднее, когда в душе Евгения вспыхивает любовь, Татьяна отвергает его, называет его любовь «мелким чувством» несмотря на то, что сама по-прежнему любит Онегина. И почему? Только потому, что она уже замужем за каким-то стариком, пусть и генералом. А ведь Татьяна осталась прежней, не возгордилась, не приобрела склонность к светской жизни. Наоборот, молодая женщина ненавидит «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад».
    Разобраться в этом поступке Татьяны Лариной и понять все его благородство нам помогает другой великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский, который считал образ Татьяны «апофеозом русской женщины».
    Федор Михайлович в начале своего выступления на заседании Общества любителей российской словесности задает те же самые вопросы, что и мы – современные читатели. Татьяна говорит Онегину, признаваясь, что не утратила любви к нему:
    «Но я другому отдана
    И буду век ему верна».
    «Кому же, чему же верна? – спрашивает Достоевский. – Каким это обязанностям?» Ведь Татьяна вышла замуж не по любви, а лишь уступив просьбе матери. Да и светской жизнью она тяготится. Почему же она отказала тому, кого, действительно, любит?
    И Федор Михайлович отвечает, очень правильно оценивая поступок Татьяны, как благородный и честный. Эта женщина не могла предать человека ради собственного даже не счастья, а недолгого наслаждения любовью. Ведь очень сомнительно, что Онегин способен на «любовь до гроба». Он не смог ответить на искреннее чувства Татьяны, воспитанной в деревне, но влюбился в светскую львицу и княгиню.
    А нелюбимый муж, можно сказать, боготворит Татьяну, ценит и уважает ее. Он счастлив уже тем, что она рядом. И если бы жена его бросила, то совершила бы подлый поступок не только в глазах презираемого ей света, но и в своих собственных. Ведь муж не виноват, что Татьяна его не любит. «Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, — говорит Ф. М. Достоевский, – и измена ее покроет его позором, стыдом, убьет его».
    И Федор Михайлович делает очень правильный вывод, не устаревший более чем за сто с лишним лет: «… Какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастие?.. И можно ли принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми?» К этим словам стоит прислушаться и нашим современникам.
    А Татьяна приняла единственно верное решение и осталась с нелюбимым мужем, не предав его и свое понятие о чести.

  9. Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою.
    А. Пушкин
    В своем непревзойденном романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин сумел создать образы насколько типичные для своего времени, настолько и своеобразные. В романе два главных героя — Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно Татьяна стала «милым идеалом» Пушкина, имен­но с помощью ее образа поэт убеждает нас, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей, всегда есть возможность подняться над бездуховной средой.
    Так кто же она, Татьяна Ларина?
    Татьяна росла и воспитывалась в деревне, в традицион­ной семье провинциальных дворян: «Они хранили в жиз­ни мирной привычки милой старины…» Русская природа, атмосфера народных традиций и обычаев, «преданья про­стонародной старины», рассказы няни родили и укрепили в сердце девушки любовь, чувство близости к своему наро­ду. Общение с природой, близкие доверительные отноше­ния с няней научили Татьяну естественному проявлению чувств, и с самого первого мига знакомства с героиней мы попадаем во власть обаяния и душевной красоты «девы лесов».
    С детства Татьяна зачитывалась сентиментальными романами Ричардсона и Руссо, которые «ей заменяли все». Чтение книг пробуждало мысль и развивало воображение впечатлительной и мечтательной девушки, однако не мог­ло заглушить в ней те черты личности, которые корнями уходили в народную почву. Будучи маленькой девочкой, она страшные рассказы няни предпочитала обычным дет­ским забавам и играм.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная, боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Живущая в своем мире искренности и чистоты чувств, Татьяна всегда была замкнута и одинока: «Я здесь одна, никто меня не понимает», — однако эта погруженность в себя, задумчивость лишь обогащают ее внутренний мир, делают его более цельным.
    Мечты и нерастраченные впустую душевные силы, об­разы прочитанных романов и бурная личная жизнь сест­ры Ольги подготовили нежное и искреннее сердце Татья­ны к большой и красивой любви.
    Душа ждала… кого-нибудь,
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Евгений Онегин выгодно отличался от окружения Та­тьяны своей неординарностью, умом, образованностью, зна­нием света, поэтому все герои прочитанных девушкой ро­манов
    …в единый облик облеклись,
    В одном Евгении слились.
    Татьяне чуждо притворство, поэтому письмо, которое она пишет Онегину, наполнено искренностью, непосредствен­ностью, чистотой. Это письмо просто и естественно выли­лось из ее полюбившего сердца, хотя на самом деле подоб­ное объяснение в любви бросило вызов пошленькому миру Пустяковых, Скотининых, Буяновых. Доверяясь Онегину, Татьяна ожидала, что он поймет ее, оценит, полюбит, одна­ко для Евгения время любви еще не настало, он отнесся к глубокому чувству девушки как к легкому увлечению. Но в то же время сумел оценить достоинства Татьяны и даже постарался предостеречь ее от дальнейших ошибок:
    Учитесь властвовать собою;
    Не всякий вас, как я, поймет;
    К беде неопытность ведет.
    Отвергнутая любимым, Татьяна не только продолжает любить его, но и стремится понять его внутренний мир, стремления и надежды. Она посещает дом Онегина, читает его книги.
    Верная своим чувствам и принципам, Татьяна не изме­няет клятве, данной Онегину: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!» — даже когда волей обстоятельств выходит замуж за нелюбимого князя. Но Татьяна умеет жертвовать собой, своим счастьем, поскольку видит свой нравственный долг в нерушимой супружеской верности, в собственной внутренней чистоте. Она оказалась хорошей ученицей и научилась «властвовать собой». Став светской дамой, она конечно же, не приобрела ни пошлости, ни при­творства, ни жеманства, а осталась простой и естественной, милой сердцу автора Таней. Но, теперь уже княгиня, Тать­яна умеет скрывать свои чувства, поскольку она прошла науку «высшего света» и не может уже безоглядно дове­рять людям:
    Княгиня смотрит на него…
    И что ей душу не смутило,
    Как сильно ни была она
    Удивлена, поражена,
    Но ей ничто не изменило:
    В ней сохранился тот же тон,
    Был так же тих ее поклон.
    Теперь между Онегиным и Татьяной лежит настоящая бездна, потому что они любят, но не понимают друг друга. Они не могут быть вместе, поскольку Татьяна замужем, а нравственная чистота, долг и честь для нее важнее личного счастья — таково ее воспитание, принципы жизни.
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна.
    Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не все­гда быстро и точно удовлетворяет наши желания. На­блюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очи­щает нас, обогащает наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и ти­пичного, но совсем не заурядного своего современника, а образ Татьяны Лариной на долгие десятилетия останется идеалом русской женщины.

  10. В. Г. Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни», так как в этом произведении отразилась вся Россия той эпохи.
    В центре внимания поэта — жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека, Евгения Онегина. Он является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых «лишних людей». Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. Он «до времени созрел», стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин показал болезнь века — «хандру».. Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не способно воскресить его душу.
    Образ Татьяны Лариной противопоставлен образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому; более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Автор в своем романе хотел показать обыкновенную русскую
    девушку. Он подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но в то же время героиня удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает ей простонародное имя Татьяна Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу.
    Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной «привычкам милой старины». Характер девушки формируется под влиянием няни, прототипом которой послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    Окружающая жизнь мало радовала ее требовательную душу. В книгах Татьяна видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к природе развивает в девушке лучшие нравственные качества: душевную открытость, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. Она одарена от природы:
    Воображением мятежным,
    Умом и волею живой,
    И своенравной головой,
    И сердцем пламенным и нежным.
    Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества и мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин — светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в него: «…Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем». Она решается написать своему избраннику письмо с признанием. Резкий отказ Евгения является полной неожиданностью для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Она в безнадежном положении: не может разлюбить Онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви. Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил «вольность и покой», был эгоистом и себялюбцем.
    Любовь приносит Татьяне одни страдания, но ее нравственные правила тверды и постоянны. В Петербурге она обретает всеобщее уважение в высшем свете. За это время она сильно меняется. «Равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы» рисует ее Пушкин в последней главе. Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. Но она по-прежнему одинока. И здесь Татьяна не находит того, к чему стремилась ее возвышенная душа. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после скитаний по России в столицу:
    …Сейчас отдать я рада,
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище…
    В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм.
    Главные черты характера Татьяны — сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. Это и делает ее душевный облик таким привлекательным. Татьяна Ларина открывает собой галерею образов русской женщины, нравственно безупречных, ищущих и прекрасных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *