Сочинение на тему евгений онегин отрицательный герой

10 вариантов

  1. Я прочитала повесть Пушкина «Евгений Онегин», и главный персонаж оставил у меня двоякое впечатление. Я до сих пор не могу сделать однозначного вывода, хороший он или плохой человек. Сам же поэт считал Евгения Онегина самым любимым из своих персонажей, восхищался его светским блеском, жизнелюбием и франтоватостью. Искусствоведы считают, что в этом герое лучше, чем в других, отразилась личность Александра Сергеевича.
    С одной стороны, Евгений – это начитанный, образованный молодой мужчина, дворянин, имеющий понятие о чести и достоинстве, желающий преобразовать свое темное время и посмеивающийся над недалекими людьми. С другой – франт, пресыщенный и утомленный светской жизнью повеса. Он довольно эгоистичный человек, не желающий нести никакой ответственности и сковывать себя любыми привязанностями и обязательствами.
    Если положить на весы его хорошие и плохие поступки – тоже не получится выяснить, что он за человек. К списку его плохих качеств и поступков я могу отнести пресыщенность и скуку, от которых он сбежал из Петербурга в провинцию. Сюда же относится убийство друга, Владимира Ленского, на дуэли из-за мелкого недоразумения, а также жестоко и бесцеремонно разбитые мечты Татьяны, которой он, тем нее менее, не сделал ничего плохого. Преследование Татьяны в Петербурге, когда она уже стала генеральской женой, к хорошим поступкам тоже сложно отнести.
    Для себя я сделала простой вывод: в жизни Евгения Онегина, как и любого другого человека, все причудливо перемешано, и невозможно определенно сказать, хороший он или плохой.

  2. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

  3. Категория: Примеры сочинений
    Я прочитала повесть Пушкина «Евгений Онегин», и главный персонаж оставил у меня двоякое впечатление. Я до сих пор не могу сделать однозначного вывода, хороший он или плохой человек. Сам же поэт считал Евгения Онегина самым любимым из своих персонажей, восхищался его светским блеском, жизнелюбием и франтоватостью. Искусствоведы считают, что в этом герое лучше, чем в других, отразилась личность Александра Сергеевича.
    С одной стороны, Евгений – это начитанный, образованный молодой мужчина, дворянин, имеющий понятие о чести и достоинстве, желающий преобразовать свое темное время и посмеивающийся над недалекими людьми. С другой – франт, пресыщенный и утомленный светской жизнью повеса. Он довольно эгоистичный человек, не желающий нести никакой ответственности и сковывать себя любыми привязанностями и обязательствами.
    Если положить на весы его хорошие и плохие поступки – тоже не получится выяснить, что он за человек. К списку его плохих качеств и поступков я могу отнести пресыщенность и скуку, от которых он сбежал из Петербурга в провинцию. Сюда же относится убийство друга, Владимира Ленского, на дуэли из-за мелкого недоразумения, а также жестоко и бесцеремонно разбитые мечты Татьяны, которой он, тем нее менее, не сделал ничего плохого. Преследование Татьяны в Петербурге, когда она уже стала генеральской женой, к хорошим поступкам тоже сложно отнести.
    Для себя я сделала простой вывод: в жизни Евгения Онегина, как и любого другого человека, все причудливо перемешано, и невозможно определенно сказать, хороший он или плохой.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  4. В своем романе “Евгений Онегин” Пушкин дает широкую, полную и верную картину жизни русского общества его времени. Он рисует быт и нравы разных групп дворянства: петербургского, московского и поместного. Но полнее всего он раскрывает образы представителей молодого поколения.
    Главное действующее лицо романа, молодой дворянин Евгений Онегин, показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже из первой главы мы узнаем, что автор подружился с Онегиным, что поэту “нравились его черты” и что он любил проводить с ним время. Автор по-разному относится к своему приятелю на протяжении всего романа. Он хоть и ценит дружбу Онегина, но иногда относится к нему иронически, а иногда строго осуждает его поведение. Противоречивость в характере Онегина делает его образ более жизненным, далеким от схематизма. Онегин не “положительный”, но и не “отрицательный” герой.
    Пушкин, рассматривая жизнь Онегина, обращает большое внимание на его воспитание. Оно оказало на героя губительное действие. Вследствие этого из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. Таким бы Онегин и остался для нас, если бы мы не узнали о нескольких событиях, о которых с необычайной точностью повествует Пушкин и которые произвели сильнейшее действие на героя романа. И под их влиянием Онегин обнаруживает такие свойства своего характера, о которых даже не подозревал. Прежде всего это было убийство Онегиным на дуэли его молодого друга, Ленского. От этого бессмысленного преступления Онегин приходит в ужас. Убийство Ленского перевернуло всю жизнь героя. Он не в состоянии больше жить в тех местах, где все напоминало ему о содеянном, почему и отправляется странствовать.
    Им овладело беспокойство,
    Охота к перемене мест…
    Онегин уже теперь не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается, и думать только о себе. Герой, вернувшийся из путешествия, не похож на прежнего Онегина. Он стал гораздо серьезнее, внимательнее к окружающим, теперь он способен к сильным чувствам, целиком захватывающим его и потрясающим его душу. И тут судьба снова сводит его с Татьяной.
    Татьяна, “милый идеал” Пушкина, является главной героиней романа. Татьяна — это олицетворение добра, высокой души, верности и целостности натуры. Пушкин называет свою героиню “русской душою”. Но если прежний Онегин прежде не увидел всей внутренней красоты Татьяны, зато новый Онегин уже может оценить Татьяну по-настоящему, и пылко, искренне влюбляется в нее. В этом чувстве теперь для него весь смысл его жизни, и если Татьяна не примет его любовь, то и жизни ему нет. Но его ждет отказ, потому что понятие чести Татьяны не позволит ей нарушить слово, данное Богу и себе: “Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, я буду век ему верна”. Главное свойство Татьяны — высокое душевное благородство, сильно развитое чувство долга, которое берет у нее верх над самыми сильными чувствами. Она считает, что если она сама, своей волей, свободно дала обещание нелюбимому ею человеку быть верной ему женой, то она обязана хранить нерушимо это данное ею слово. Это подчинение всех своих действий чувству долга, неспособность к обману, к сделкам со своей совестью привлекает к героине наше внимание. Недаром для Пушкина она — “милый идеал”, хотя он и не наделяет ее ни красотой, ни ;натностью, а создает образ русской женщины с превосход-ыми душевными качествами. На это обращает внимание даже прежний Онегин и говорит Ленскому: “Я выбрал бы другую, когда бы я был, как ты, поэт. В чертах у Ольги жизни нет…” В Татьяне с первого взгляда чувствуется поэтическая душа.
    Кроме главных действующих лиц, наиболее близких автору, Онегина и Татьяны, в романе присутствует еще один замечательный образ — образ романтичного юноши Ленского. Пушкин поведал нам о его кратковременной жизни и довольно грустной судьбе. В лице Ленского Пушкин дал художественное изображение очень распространенного тогда типа юного романтика. Ленский — восторженный поэт-лирик, убеждения его самые благородные, самые передовые: мечты о свободе народа, “вольнолюбивые мечты”, как называет их автор. Но герой совсем не знает и не понимает жизни. “Сердцем милый невежда”, он воспринимает людей и жизнь романтически, верит в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. И, как ему кажется, он обрел все это: дружбу Онегина, любовь Ольги. Но он погибает от первого же удара судьбы. Возможно, это и к лучшему, так как в памяти остальных героев и читателей романа Ленский навсегда остается пылким, страстным юношей, романтиком-мечтателем.
    Пушкин, дабы полнее показать все стороны жизни дворянского общества 10—20-х годов XIX века, дает в своем романе еще и образ Ольги, младшей сестры Татьяны. Ольга — полная противоположность своей сестре. Она жизнерадостна, привлекательна, но это не может скрыть бедности ее душевного мира. “Всегда скромна, всегда послушна”, Ольга является одной из тех, кто, не задумываясь, следует принятым в дворянской среде правилам.
    Недолго она плакала о Ленском и вскоре вышла замуж, по словам В. Г. Белинского, “повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.
    Итак, Пушкин показал на примере своих любимых героев жизнь молодежи его времени. Конечно, судьба каждого из них могла бы сложиться более удачно. Но это зависело не только от самих героев, но и от правил, установленных в дворянском обществе в то время. Тем не менее Пушкин не только определяет главного врага молодежи — бесцельную и праздную жизнь, обеспеченную трудом крепостных крестьян, но и указывает пути, по которым могли идти лучшие представители дворянства в 10—20-е годы XIX столетия.

  5. В романе А. С. Пушкина мы встречаемся с Евгением Онегиным — молодым человеком с очень сложным и противоречивым характером. Несмотря на то что в течение всего произведения автор говорит о нем в ироническом тоне, это герой не отрицательный. Но и не положительный. Поэт не скрывает недостатков Евгения, но и не оправдывает их. Однако всем содержанием романа автор дает нам понять, что повлияло на формирование такого сложного характера, раскрывает социальные причины противоречивости и трагичности образа своего героя.
    Воспитание, полученное юным Онегиным от наемных мадам и мосье, было самым губительным. Гувернантки и гувернеры ничему серьезному не учили мальчика, а лишь слегка бранили за шалости. В результате Евгений вырос эгоистичным человеком, способным обидеть, причинить боль, порой даже не замечая этого. Сын богатого помещика, единственный наследник, он не умеет и не хочет трудиться: «Труд упорный ему был тошен». Он ведет скучную, пустую жизнь в Петербурге. Потом так же скучает в деревне. Если же он чем-то и увлекается, то ненадолго и лишь для того, «чтоб только время проводить». К любви Онегин тоже относится притворно, в духе усвоенных светских «истин», стремясь лишь обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле.
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Таким встречаем мы Евгения Онегина на первых страницах романа. С другой стороны, мы видим, что он достаточно умен, благороден и тактичен:
    Он охладительное слово
    В устах старался удержать
    И думал: глупо мне мешать
    Его минутному блаженству…
    Он сумел сразу оценить Татьяну Ларину, богатство и поэтичность ее души. Это говорит о том, что Онегин — тонкий и наблюдательный человек, да и сама Татьяна отмечает положительные стороны характера Евгения:
    Как с вашим сердцем и умом
    Быть чувства мелкого рабом?
    О незаурядном уме героя говорит и тот факт, что он сознает себя лишним человеком в никчемном великосветском обществе. Ему
    Несносно видеть пред собою
    Одних обедов длинный ряд,
    Глядеть на жизнь как на обряд
    И вслед за чинною толпою
    Идти, не разделяя с ней
    Ни общих мнений, ни страстей…
    Несмотря на скудость полученного образования, Онегин старается углублять свои знания. Он читает весьма серьезную литературу и не уступает в споре Ленскому, получившему престижное вьхсшее образование. Именно дружба с Ленским открывает заложенные в глубине души Евгения доброжелательность и чуткость, способствует проявлению его лучших качеств.
    И все же положительные задатки героя постоянно подавляются средой и неправильным воспитанием. Эгоистические стороны его характера часто берут верх над добротой и состраданием. Так, получив письмо Татьяны и решив сразу ей все объяснить, чтобы не оставлять в ее душе напрасных надежд, он, однако, не может удержаться от привычного «кокетства»:
    Я вас люблю любовью брата —
    И, может быть, еще нежней.
    Этот намек оказывает противоположное действие, вселяет надежду в сердце девушки. Подобным образом ведет он себя и позже, на дне рождения Татьяны. Видя, какое сильное впечатление произвело на нее его появление и то, что она не в силах скрыть своего волнения,
    Он молча поклонился ей;
    Но как-то взор его очей
    Был чудно нежен.
    Эгоизм Онегина проявляется и, когда, желая отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать на провинциальный пир, он начинает ухаживать за его невестой. Евгений не сознает, что тем самым он причиняет страдания и ни в чем не повинной Татьяне. Он пассивно и равнодушно относится ко всему, кроме собственного спокойствия.
    Благородный ум Евгения постоянно вступает в противоречие с социальными условиями. Принимая вызов на дуэль, он понимает свою неправоту, сознает, что для поединка нет никаких серьезных причин. Евгений отдает себе отчет, что еще не поздно все исправить. Однако, выросший под влиянием светских предрассудков, он боится сплетен соседей, насмешек Зарецкого, который может распустить слухи о его трусости. Также мы видим глубокое раскаяние Онегина после убийства Ленского. Это событие перевернуло всю его жизнь. Евгений очень страдает. Он потерял покой. Он не в силах даже находиться в тех местах, где ему все напоминает о происшедшем.
    Онегин очень изменился, теперь он уже не может игнорировать чувства людей и думать только о себе. К концу романа меняются и его чувства к Татьяне. Однако здесь его также ждет разочарование. Татьяна говорит, что любит его, но «другому отдана» и будет верна своему мужу.
    Противоречия в характере героя раскрываются на протяжении всего романа. Светлые порывы его души все время сталкиваются с привычными, внушенными светской средой правилами поведения. Его ум не позволяет ему пойти привычным путем, доступным молодому дворянину, но обстоятельства жизни не дают ему возможности излечиться от гордого невнимания к окружающим, скуки и эгоизма. Конечно, Евгений Онегин — эгоист, но не самодовольный, не влюбленный в себя, а, как справедливо заметил В. Г. Белинский, «страдающий эгоист». Тем не менее, крушение его надежд, его личное несчастье — это справедливый итог, расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь.
    Другие сочинения по “Евгений Онегин” Пушкина
    ?

  6. Категория: Сочинения по русской литературе
    Я прочитала повесть Пушкина «Евгений Онегин», и главный персонаж оставил у меня двоякое впечатление. Я до сих пор не могу сделать однозначного вывода, хороший он или плохой человек. Сам же поэт считал Евгения Онегина самым любимым из своих персонажей, восхищался его светским блеском, жизнелюбием и франтоватостью. Искусствоведы считают, что в этом герое лучше, чем в других, отразилась личность Александра Сергеевича.
    С одной стороны, Евгений – это начитанный, образованный молодой мужчина, дворянин, имеющий понятие о чести и достоинстве, желающий преобразовать свое темное время и посмеивающийся над недалекими людьми. С другой – франт, пресыщенный и утомленный светской жизнью повеса. Он довольно эгоистичный человек, не желающий нести никакой ответственности и сковывать себя любыми привязанностями и обязательствами.
    Если положить на весы его хорошие и плохие поступки – тоже не получится выяснить, что он за человек. К списку его плохих качеств и поступков я могу отнести пресыщенность и скуку, от которых он сбежал из Петербурга в провинцию. Сюда же относится убийство друга, Владимира Ленского, на дуэли из-за мелкого недоразумения, а также жестоко и бесцеремонно разбитые мечты Татьяны, которой он, тем нее менее, не сделал ничего плохого. Преследование Татьяны в Петербурге, когда она уже стала генеральской женой, к хорошим поступкам тоже сложно отнести.
    Для себя я сделала простой вывод: в жизни Евгения Онегина, как и любого другого человека, все причудливо перемешано, и невозможно определенно сказать, хороший он или плохой.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  7. Пытаясь наладить с Татьяной отношения, Онегин, получает отпор. Это ещё больше расстроило главного героя. В итоге, все эти происшествия, Сильно повлияли на становление личности главного героя. Это сделало его сильным и уверенным в себе мужчиной, который хорошо стал разбираться в своих чувствах, начал понимать, что такое настоящая любовь и дружба. Из светского разгильдяя, Онегин превратился, в ответственного молодого человека, на которого уже смело можно было положиться в любом деле.
    Сам роман, автор писал более восьми лет. И на протяжении романа, можно прекрасно увидеть развитие Онегина от отрочества, до уверенного в себе мужчину. Так – же в романе можно почувствовать одностороннюю любовь  девушек, которые, на первых шагах своей жизни, ошибаются в выборе своего идеала для жизни.
    Но, не смотря на это, время, всё ставит на свои места, и меняет людей под свои условия. Именно жизнь, учит людей исправлять ошибки, которые совершаются в юном возрасте.

    Сочинение про Евгения Онегина

    Пушкин своего Евгения Онегина писал с молодых людей, живущих в начале 19 века. Светские львы, точнее ещё львята, аристократы. Вот и резвятся-развлекаются в своё удовольствие. Их любимое занятие – ничего не делать, танцевать на балах, посещать театры, хотя вполне могли бы сделать головокружительную карьеру.
    Семья жила в достатке. У маленького Онегина была няня, потом гувернёр-француз. Учителя особо не утруждали науками, но научили всему тому, чтобы не опозориться в свете.
    Он не поднимал ничего тяжелее ручки, холил и лелеял свои ручки, усердно ленился и занимался бесполезными светскими разговорами. Читать не любил и не хотел, взялся вроде что-то сочинять, но тоже забросил. Ведь писательство – это титанический труд, если заниматься им всерьёз.
    Совсем как женщина хандрил, скучал, льстил, кокетничал, делал вид, что влюблён. Так он «прожигал» свою жизнь в столице. «Живёт без цели, без трудов» – так Пушкин характеризует Онегина.
    Деревня быстро утомила Евгения. Он не знал, что делать, чем ему заняться. Радоваться и умиляться природой его хватило на пару дней. Болтать и «строить» глазки здесь было некому. Крестьяне работали от зари до зари. Единственная заслуга Онегина состоит в том, что он заменил работы денежным налогом. Управлять хозяйством он не умеет и не хочет учиться. И он вернулся к своему обычному занятию – ничего не делать, лениться.
    Он возомнил себя героем, решил, что он выше всех окружающих, можно их презирать. « Мы почитаем всем нулями, а единицами себя, мы все глядим в Наполеоны…» Таким Пушкин видит Онегина.
    Соседи его считали странным, он их сторонился – убегал от них через заднее крыльцо дома. Вот только с Ленским завязалось что-то вроде дружбы. Но она оказалась не настоящей и кратковременной. Не умеющие идти на компромисс молодые люди поссорились. И дело закончилось дуэлью и смертью Ленского.
    Его полюбила прекрасная молодая девушка, но он отверг её любовь. Болтается по белу свету без цели и предназначения, благо денег предостаточно. Правда, начинает задумываться над своей никчемной пустой жизни.
    Вторично повстречав Татьяну в столице, он вдруг очнулся и воспылал к ней любовью. Но она отвергла его – она замужем. Брак для неё это святое.
    Великий критик Белинский дал чёткое определение людям типа Онегина «страдающие эгоисты». Некоторые молодые люди и в наше время возомнили себя Наполеонами,  остальные люди для них – ничто, бесцельно «прожигают» жизнь, транжирят деньги родителей, носятся по улицам на дорогих машинах, нарушают правила дорожного движения. Только, как известно на каждого Наполеона найдётся свой Кутузов.

    Сочинение 4

    Роман “Евгений Онегин” можно по праву считать шедевром русской литературы, А.С.Пушкин создал невероятные образы в своем произведении. Одним из центральных и основных таких стал образ главное героя.
    В самом начале романа мы узнаем, что Евгений воспитывался французом, соответственно получил французское образование. Он знает экономику, умеет себя вести во время разговора, знает толк в моде, ухаживает за собой, педантичный, много времени проводит напротив зеркала. С отцом у Онегина не совпадали взгляды на жизнь, так как у сына они были более современные и философские. Евгений умен, он хорошо владеет французским языком и латынью, умеет танцевать мазурку. В кабинете у него очень много заграничных вещей, он чужд русскому обществу. В театре герой обращает внимание на молоденьких артисток, на балы ездит только ради того, чтобы посмотреть на женщин, их ножки, в целом, у него было несерьезное отношение к слабому полу.
    Онегин не увлечен столичной жизнью, так как больше его привлекает его все иностранное. Он умный, со своими мечтами и целями, но это человек, не способный действовать, работать, доверять людям. Он разочарован во всем, хандра овладела им, но надежда на изменение жизни все же есть, появляется желание перемены мест.
    В деревне Евгений поначалу скучает, читает книги, заменяет барщину на оброк, не находит общего языка с соседями, так как он умнее и воспитаннее. Там он знакомится с Ленским, они становятся друзьями “от нечего делать”. Их привлекает друг в друге иностранное воспитание, но в остальном они полностью разные. Это – некрепкая дружба, которая обречена на крах. Впоследствии друзья сходятся на дуэли, где Ленский погибает.
    После знакомства с Татьяной, девушка влюбляется в Онегина, так как он для нее герой французского романа, идеал, но не получает взаимности в ответ на свое любовное письмо, так как Евгений чувствует свою неготовность и духовную нищету. Он честно рассказывает девушке о своих отрицательных чертах и неуверенности в эффективности их брака.
    Через несколько лет главный герой встречает Ларину на одном из балов и понимает, что любит ее, но оказывается слишком поздно: Татьяна замужем и не собирается бросать мужа. Так, Онегин понимает, что он упустил свое счастье.
    В своем романе Пушкин пытался показать молодых людей своего времени, показать неприемлемость такого образа жизни, призвать людей к изменению своего уклада жизни.
    9 класс

  8. Главный герой, чье имя получил и сам роман – Евгений Онегин. Это молодой столичный франт, привыкший получать от жизни все, не прикладывая при этом никаких усилий. Он попадает в деревню и пытается себя развлечь. Принимая участие в приемах, он говорит умные речи, но на самом деле знания Евгения поверхностны.
    Онегин совсем не глуп, он наделен интеллектом, способностью критически мыслить, ему также не чужда определенная доля романтизма. Но главная его черта, на мой взгляд – это эгоизм. Он озабочен лишь собственными переживаниями и ничьи беды его больше не волнуют. Об этом ярко свидетельствует дуэль Онегина с Ленским. Ведь они общались и были если не друзьями, то приятелями. Евгению ничего не стоило свести ссору с молодым поэтом на «нет», ведь он сам был в ней виноват, заигрывая с возлюбленной Ленского. Но он не стал этого делать и убил поэта на дуэли.
    Так же он поступает и с влюбленной в него Татьяной. Провинциальная девушка по наивности открыла ему свое сердце, а Евгений пренебрег ее чувствами. Позже он путешествует в поисках смысла жизни, старается найти себя. Когда же герой возвращается в столицу, он встречает Татьяну замужней женщиной. Она сильно изменилась, стала неприступной и гордой. Тогда он сам признается ей в любви, но Татьяна не принимает его признаний.
    Пушкин переплел в своем романе множество линий. Это и неразделенная любовь, и моральная увечность аристократии, и несостоятельность давно укоренившегося крепостнического строя. Автор очень точно описал окружающую его действительность. Читая строки романа, проникаешься сочувствием к героям, переживаешь вместе с ними. А благодаря красивому слогу его хочется перечитывать снова и снова.

  9. 9
    Текст добавил: илюминатор тв

    «Евгений Онегин» был создан Пушкиным как первая в России книга, реалистично описывающая жизнь дворян. В этом романе в стихах создан сложный образ светского денди Евгения Онегина.
    Онегин – кто же он?
    Молодой человек, презирая окружающее его общество, тем не менее, следует правилам, установленным им. Он, не стараясь изменить высший свет, с равнодушием и скукой взирает на все вокруг. Его воспитание и природное хладнокровие не дают выступить в петербургских гостиных с обвинением общества.
    Свой протест он выражает презрительным молчанием. Автор в образе Евгения создает типаж «страдающего» эгоиста. Этот человек обладает незаурядным умом, что не дает ему испытывать удовольствие от жизни, он недоволен собой и другими людьми. Однако он никогда не решится преобразовать себя и окружающую среду, чтобы изменить положение: «Упорный труд ему был тошен».
    Друзья, затем враги
    Приехав в деревню, Евгений получает удовольствие от спокойной жизни всего лишь пару дней, а затем опять приходят пресыщенность и скука. Он ощущает, что и здесь будет бесполезен и никчемен, лишний, как и везде. Только один человек из деревенского окружения становится ему близким – это молодой поэт Ленский.
    Онегин и Ленский искренне дружат, так как они похожи. Оба были представителями думающей интеллигенции из дворян, оба стоят выше по кругозору и интересам, чем дворянство из провинции. И оба друга не понимают, чего они хотят от жизни. Дружба Евгения с Ленским выявляет настоящую сущность Онегина – он на самом деле не «пародия», не какая-то «модная причуда», а умный и хороший человек. Вместе с Ленским он рассуждает о вопросах философии, оставаясь вместе с ним чужим и непонятным дворянской среде. Друзья обречены на одиночество, так как по своему развитию и стремлениям намного лучше других, обладая хорошим образованием, имея глубокий ум и чувства. Общество мстит им, презирающим его правила, мстит уничтожением этого дружественного союза. Глупые законы кодекса чести заставляют Онегина убить единственного друга.
    Неразделенные чувства
    Рассмотрим образ Татьяны. Онегин и Ларина близки по многим качествам – им нравится читать, они умны, умеют рассуждать, не любят светское общество, обладают честностью. Различие этих двух личностей заключается в том, что Евгений, выросший вдали от деревни, безразлично относится к простым людям и природе, тогда как Татьяна всей душой привязана к ним.
    Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, неизвестно, сумел бы он измениться. Он не способен любить, поэтому его эгоизм и легкомысленность привели к разрыву с Татьяной. Умея хорошо читать в людских душах, Онегин с первого момента смог оценить личность девушки. Но обстоятельства сложились так, что Евгений из-за собственного эгоизма и боязни нарушить правила света, который он презирает, оттолкнул Татьяну.
    После долгих лет исканий Евгений, увидев Ларину вновь, запоздало обретает чувства к ней. Однако уже понимает, что время ушло, он сам разрушил свое счастье. Татьяна по-прежнему любит Онегина, но семья для нее важнее любви. В результате Евгений опять ощущает себя ненужным, чужим. Человеческие чувства оказываются слабыми перед мнением общества. Татьяна и Евгений разделены этим мнением, хотя были очень близки своим внутренним миром.
    Пушкин создал образ человека, являющегося символом того времени. Это личность, которая была разрушена системой воспитания и окружающим обществом.

  10. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА — ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

    Евгений Онегин — главный герой одноимен­ного романа А. С. Пушкина — предстает перед нами как «молодой повеса», который мчится унаследовать имение находящегося при смерти дядюшки. Он заранее томится той скукой, кото­рая ему предстоит. «С больным сидеть и день и ночь… Полуживого забавлять, ему подушки по­правлять… Вздыхать и думать про себя: когда же черт возьмет тебя!» Но судьба избавила молодого человека от подобного испытания: прибыв в де­ревню, он уже не застал дядюшку в живых.
    У Онегина — скучная жизнь, полная тоски и лени. Но в чем же причина подобной скуки? Что­бы ответить на этот вопрос, нужно проследить историю жизни героя, начиная с самого детства.
    Евгений Онегин — сын богатого барина, «на­следник всех своих родных», которому, благода­ря его происхождению, нет необходимости рабо­тать. Он рос без матери, а отец сумел дать сыну лишь поверхностное образование: доверил его вначале попечению француженки-гувернантки, а затем «француза убогого», который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя». Тем не менее, Онегин дважды пытался пополнить и рас­ширить свое образование: он, например, в совер­шенстве овладел французским языком, был зна­ком с художественной литературой, с историей, «читал Адама Смита», хорошо разбирался в те­атральном искусстве.
    В «пору надежд и грусти нежной» Евгений оказался предоставленным самому себе. Он про­водит все свое время в светских салонах и гости­ных Петербурга, на балах, ведет пустую жизнь.
    Имея представление о науках и искусстве, Оне­гин, тем не менее, владеет весьма поверхностны­ми знаниями. Хотя в окружающем его обществе этих знаний оказывается более чем достаточно:
    Чего ж вам больше? Свет решил,
    Что он умен и очень мил.
    Главное же дарование Евгения Онегина про­являлось совершенно в другой сфере:
    … В чем он истинный был гений,
    Что знал он тверже всех наук,
    Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада,
    Что занимало целый день Его тоскующую лень, —
    Была наука страсти нежной…
    Герой Пушкина умел казаться мрачным, вни­мательным или равнодушным, красноречивым, нежным и дерзким; он научился забавлять, по­беждать умом и страстью, умел «подслушать сер­дца первый звук, преследовать любовь…», «тре­вожить сердца кокеток записных», злословить по поводу соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Однако светская жизнь очень скоро надоела Онегину, и, устав скучать в Петер­бурге, он едет скучать в деревню.
    Два дня ему казались новы Уединенные поля,
    Прохлада сумрачной дубровы…
    Потом увидел ясно он,
    Что и в деревне скука та же…
    Ему неинтересна деревенская жизнь, неинте­ресны окружающие его люди. Единственный, с кем сходится здесь Евгений, — новый владелец соседнего поместья Владимир Ленский. Несмот­ря на разницу во взглядах, Онегин и Ленский очень скоро стали неразлучными друзьями.
    Меж ими все рождало споры И к размышлению влекло:
    Племен минувших договоры,
    Плоды наук, добро и зло,
    И предрассудки вековые,
    И гроба тайны роковые,
    Судьба и жизнь в свою чреду,
    Все подвергалось их суду.
    Именно Ленский уговорил Онегина навестить вдову Ларину, в дочь которой, Ольгу, влюблен молодой поэт. В доме Лариных Евгений знако­мится и со старшей сестрой Ольги — Татьяной. Девушка сразу привлекает молодого человека своим умом, естественностью, одухотвореннос­тью. Он оценил и неброскую внешнюю красоту девушки, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее признание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «доверчивостью души невин­ной»: «Не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее пись­ма. История отношений с Татьяной Лариной по­казывает нам, как легко герой может причинять зло людям просто так, от скуки. Лишь много вре­мени спустя Онегин, вновь встретивший Татья­ну, ощутил в своей душе способность к большо­му и сильному чувству. Но Татьяна уже не та. К тому же она замужем и верна своему мужу. Пуш­кин считает, что только в труде могли проявить­ся творческие силы личности, а Евгению «труд упорный… был тошен». Поэтому его жизнь так безрадостна:
    Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга,
    Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел.
    Рассказывая нам историю жизни своего героя, показывая тот путь, который прошел Онегин, и перемены, которые произошли в его душе, автор ставит Евгения перед тяжелым испытанием — дуэлью с Владимиром Ленским. Эта дуэль, про­исшедшая вопреки желанию Онегина, но и при отсутствии противодействия ей, вызванного бо­язнью обвинения в трусости, была воспринята героем как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему являлась каждый день».
    Переживания и раздумья, вызванные поедин­ком, определили более серьезное восприятие жизни, чем то, которое было свойственно Онеги­ну раньше. Вместе с тем они усугубили конфликт героя с окружающей действительностью. Все глубже расходясь с людьми своего круга, превос­ходя их умом, образованностью, неясным стрем­лением к лучшему, Евгений оставался чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не ста­новится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скуч­но среди окружающих его людей, тоскливо ему и одному. Ничего не делая, не принося никому пользы, он превратился, по словам Герцена, «в умную ненужность».
    Онегин относится к тем людям, которые на­делены несомненными нравственными преиму­ществами, большими духовными силами. Не силы эти остаются не реализованными, жизнь проходит без смысла. Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели такие люди не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы их исправить. А. С. Пушкин на примере своего героя показыва­ет, что это зависит не столько от самих людей, сколько от действительности, которой они окру­жены и от которой не в силах освободиться.
    В лице главного героя романа поэту удалось «сладить» с типичным характером представите­ля современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин — правдивый образ героя, который, будучи на голову выше окружа­ющего его общества, не находит применения сво­им силам и способностям и потому становится «лишним человеком». Свобода, творчество, лю­бовь — три стихии духа, украшающие человека, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняю­щие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но задавлены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни.
    Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные призна­ки прогрессивности, гуманности, просвещенно­сти, и резко отрицательные черты явно выражен­ного эгоизма, практической бездеятельности, стал родоначальником так называемых «лишних людей» в русской литературе. Онегин, по опре­делению В. Г. Белинского, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитани­ем, обстоятельствами аристократической среды, презревший нормы светской жизни и не нашед­ший истинного назначения и потому обреченный на одиночество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *