Сочинение на тему фараон

7 вариантов

  1. Меня зовут Хатшепсут. Я – фараон, я – «первая среди благородных», царица Верхнего и Нижнего Египта. Сейчас утро, вот-вот прозвучат звуки гимна в честь восходящего солнца, начнется церемония моего утреннего туалета. В мои покои войдут специально обученные слуги, чтобы помочь мне совершить омовение розовой водой в золоченой ванне.
    Потом мое божественное тело будут натирать ароматными маслами под шепот молитв, которые имеют свойство отгонять злых духов. Я – женщина, мне необходимо быть красивой. Мне, как, впрочем, и всем фараонам, делают макияж. Утренняя церемония заканчивается облачением в царский наряд. Он очень красив и полностью соответствует моей божественной сущности.
    Я – фараон, и поэтому моя общественная и личная жизнь строго регламентирована. Утреннее время отводится под занятия государственными делами. После трапезы я отправлюсь в большой зал для приемов. Сегодня о делах государства мне будут докладывать верховный начальник полиции, верховный судья и верховный казначей. После докладов во время кратковременного отдыха я расскажу жрецам, какой удивительный сон я видела сегодняшней ночью. А видела я, как в Египте, еще недавно освобожденном от ига варваров и залечивающем свои раны, я устанавливаю для Амона- Ра обелиски «высотой до небес», будто высечены они из целого куска гранита. Во сне я видела, что пять огромных морских кораблей, отправленных мною в Пунт, вернулись со множеством диковинных вещей, животных, и что самое ценное – благовоний. Посмотрим, как истолкуют жрецы мои вещие сны.
    Я – повелитель земли и неба! Впереди меня шествует могущество, а позади – милосердие. В послеполуденный час я поднимусь на высокую террасу и обращусь к четырем сторонам света, посылая всем свое благословение.
    Вечером меня будут развлекать религиозными плясками и представлениями. Потом, сопровождаемая процессией жрецов, я отправлюсь в опочивальню. Так завершится мой трудный день.

  2. Утро во дворце не берегу Нила началось с рассветом. Как и подданные – простые египетские крестьяне, фараон проснулся с первыми солнечными лучами. В этом его жизнь ничем не отличалась от жизни простых египтян. Но на этом сходство заканчивалось. За ложем фараона стояло двое слуг, которые всю ночь опахалами разгоняли над головой своего господину жару. Фараон любил просыпаться каждое утро с солнцем не потому, что его ждал труд. А потому, что он считал себя сыном Солнца и потому каждое утро любил его приветствовать.
    Пришли слуги, чтобы одевать и умащивать тело фараона ароматными смесями. Разумеется, фараон не одевается сам и сам не ухаживает за собой. Они подали ему завтрак на золотой посуде. Двое слуг стали за спиной своего господина с опахалом из перьев павлина: теперь им предстоит махать им целый день.
    Днем фараон принимал во дворце своих знатных советников по государственным делам. На повестке дня – военная кампания против африканцев, недоедание среди населения из-за неурожая и слишком сильного разлива вод реки Нил. Еще окончание строительства гробницы для отца фараона и такой же пирамиды для самого фараона. Ведь строить себе гробницу принято было еще при жизни. Конечно, никакие простые египтяне не могли прийти к фараону на прием, чтобы изложить свои просьбы или пожаловаться. Считалось, что такое общение недостойно сына самого Солнца.
    Вечер фараон проводил в обществе своих многочисленных жен, среди которых была одна основная и множество жен второго ранга. Все они были умащены благовониями, раскрашены косметикой, сделанной из сока растений. Все они носили прозрачные одеяния по дворцовой моде. Они играли на музыкальных инструментах и пели. А фараон советовался с главной женой по поводу государственных дел.

  3. Фараон играл в жизни египтян особую роль. Это слово нельзя перевести как царь, король или император. Фараон был верховным правителем м одновременно верховным жрецом. Фараон был богом на земле и богом после смерти. К нему относились как к богу. Его имя не произносилось всуе. Сам термин “фараон” появился из словосочетания двух египетских слов пер – аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени.
    По верованиям египтян первым фараоном был сам бог Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Хор. Хор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплошением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Хора. Полное имя фараона состояло из пяти частей, так называемая титулатура. Первой частью титулатуры было имя фараона как воплошение бога Хора. Второй частью было имя фараона как воплошения двух владычиц – богини Верхнего Египта Нехбет (изображалась в образе коршуна) и богини Нижнего Египта Уаджет (в образе кобры). Иногда здесь добавлялось “устойчивое явление Ра”. Третьей частью имени было имя фараона как “золотого Хора. В четвертую часть входило личное имя царя Верхнего и Нижнего Египта. К примеру личное имя фараона Тутмоса 3 было Мен – Хепер – Ра. И наконец пятой частью титулатуры было то, что можно примерно перевести как отчество. Оно предварялось словами “сын Ра”, а затем следовало второе имя фараона, например Тутмос – Нефер – Хепер. Именно оно обычно и служило официальным именем фараона.
    Также считалось, что фараоны появляются от брака царицы, жены фараона с каким – либо божеством. Родство в династии фараонов велось по материнской линии. Правили не только мужчины – фараоны. В истории известна царица Хатшепсут. В всех египетских храмах живого фараона воспевали как бога, молились за его здравие и благополучие. С молитвами к богам обращался и сам фараон. В представлении самих египтян фараон представлялся как богочеловек. Считалось, что между богами и фараонами существовал нерушимый договор. Согласно нему боги даровали фараону долголетие, личное благополучие и процветание государства, а фараон со своей стороны обеспечивал богам соблюдение культа, строительство храмов и тому подобное. Единственный из смертных он имел доступ к богам. Иногда фараон лично участвовал в начале земледельческих работ, что носило священный характер. Он бросал в Нил свиток с приказом начать разлив, он начинает подготовку почвы для посева, первым срезает первый сноп на празднике жатвы и возносит благодарственную жертву богине урожая Рененут. В Египте постоянно велась борьба за престол Верхнего и Нижнего Египта. Важную роль в ней играли жрецы. Иногда они основывали новую династию фараонов. Часто фараоны были марионетками в руках верховного жреца. Борьба шла почти без перерыва. При ослаблении государства сразу подымали голову сепаратистские настроения во различных областях Египта. Но конечно самое интересное – это пирамиды фараонов…

  4. Фараоны — великие владыки Египта

    Введение
    Долгая история Египта с ее разнообразными, порой драматическими событиями всегда разворачивалась вокруг одного неизменного, неколебимого центра — фараона. Он избирался не людьми, а богами, которые давали ему право и возможность говорить и действовать от их имени. Фараон — владыка Египта, посредник между небом и землей. За каждым фараоном скрывается сокровенная история Египта. Восхождение на трон нового царя становилось для Египта началом новой эры, с него начинался новый отсчет времени. Основной задачей фараона было уничтожение зла и установление Маат — справедливого порядка, управляющего миром людей и всей Вселенной.
    Великие владыки Египта
    Восхождение на трон нового египетского царя становилось началом новой эры для «Земли Возлюбленной», с него начинался новый отсчет времени. Каждое новое царствование — это возвращение к тому источнику, от которого все произошло. Фараон становится владыкой Египта, посредником между богами и людьми. От божественных предков он получает великое наследие — землю Египта, которую он должен хранить как самое дорогое сокровище.
    Молчание колоссов Мемнона
    Аменхотеп III — фараон XVIII династии правил Египтом тридцать шесть лет(1402-1364 гг.до н.э.). Это время стало расцветом Нового Царства. За эти годы Египет достигает вершины мощи и богатства. Аменхотеп III правил мощной и благополучной страной. В действительности власть принадлежала богу. Царь лишь исполнял волю неба, был вместилищем божественного ка.
    Хатшепсут – женщина фараон
    Имя Хатшепсут не вошло ни в один из древних перечней правивших Египтом царей. Ее изображения с атрибутами царской власти и картуши с ее именами впоследствии уничтожались. Существование женщины-фараона противоречило традиционным представлениям египтян, и они хотели скрыть этот факт, чтобы устранить прецедент. Но невозможно уничтожить память о великой женщине, посвятившей жизнь возрождению своей страны.
    Клеопатра. Последняя царица Египта
    Вот уже две с лишним тысячи лет не утихают страсти вокруг знаменитой царицы, которая стала одной из одиозных фигур истории. Еще античные классики упоминали о ней в своих произведениях, позже ее образ воспели Шекспир, Пушкин и Бернард Шоу, а сегодня Клеопатре посвящается множество повестей, романов и, особенно, заметок в прессе.
    Поучения для фараонов
    Многие египетские фараоны считали своим долгом оставить духовное завещание своему наследнику. Это делалось в первую очередь для того, чтобы после их смерти Египтом продолжали править Божественная Мудрость и законы справедливости. Одно из самых известных произведений, дошедших до наших дней, — поучения одного из фараонов Древнего царства своему сыну и наследнику, царю Мерикаре.
    Историю Древнего Египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства (III-I тыс. до н.э.). Фараоны считались воплощением верховного бога Хора на земле. Первым фараоном был Менес, объединивший Верхний и Нижний Египет. В период Древнего царства обожествление фараонов, носивших титул «Сын Солнца», достигло апогея. Символом их величия стало строительство гигантских пирамид — гробниц фараонов. За периодом строительства пирамид начинается время смут, ослабления власти фараонов, распада Египта на враждующие полусамостоятельные княжества (номы). Во времена Среднего царства страна вновь объединилась, но ее сотрясали восстания рабов и городской бедноты. Ослабленный восстаниями Египет захватили дикие азиатские племена — гиксосы. Нанеся урон цивилизации, они одновременно познакомили египтян со своей военной техникой: бронзовым оружием и колесницами с лошадьми. Фараоны XVIII династии сумели изгнать гиксосов и создать грандиозную державу, охватывавшую, кроме самого Египта, весь современный Ближний Восток, часть Ливии, Намибию. В царствование Рамзеса II Египет еще более расширился, а удачливый завоеватель построил новые города, каналы и гигантские храмы. Преемники Рамзеса II воевали много, но неудачно и ослабили страну, ставшую в конце царства добычей иноземных завоевателей. Первыми в Египет вторглись ливийцы, затем эфиопы и ассирийцы. Последний период независимости Египта кончился в VI веке до н.э. захватом его могущественным Персидским царством. В IV веке до н.э. сама Персия пришла в упадок и вместе с Египтом пала под ударами войск Александра Македонского. Полководец Александра Птолемей получил Египет после распада Македонской державы. Для Египта начался новый период — эллинизм, тесно связанный с историей Древней Греции и Древнего Рима.

    Фараон: великий архитектор собственной славы. История древнего Египта

    Рамсесу II поклонялись как богу. И он в самом деле обессмертил себя — в сотнях грандиозных монументов, созданных за годы его правления.
    Одряхлев и сгорбившись, фараон был уже не в силах поднять голову, чтобы увидеть своего отца, Солнечного бога Ра, когда тот начинает свой дневной путь. От артрита его тело сморщилось, как сухой лист. Узкое лицо с орлиным носом совсем не похоже на его изображения — монументальные бюсты, которые он приказал расставить по всему Египту. Артерии поражены склерозом, зубы разрушены, десны покрыты язвами.
    Много лет ему приходилось терпеть жестокие боли. Потом, в один августовский день, его страдания прекратились. Сын Солнечного бога Ра стал жертвой заражения крови -последствие челюстного абсцесса. Девяностолетний фараон умер.
    Даже его ближайшему окружению понадобилось немало времени, чтобы осознать случившееся: во всем Египте было не так много людей, которые бы хорошо помнили времена, предшествовавшие его правлению.
    Почти семь десятков лет его царствования стали временем могущества и процветания страны. Он возглавлял прекрасно организованную армию, которую сам и водил в сражения. Он был высшим чиновником и верховным судьей государства. Он имел по крайней мере семь жен и десятки наложниц, от которых у него было 40 дочерей и 45 сыновей. Ни один из его предшественников за всю историю Египта не воздвиг столько статуй, обелисков и храмов.

    Путешествие в царство мертвых

    История этого правления началась в августе 1279 года до нашей эры. Расписные корабли, выйдя из гавани стольного Мемфиса, заскользили вверх по Нилу. Берег усеян мужчинами, женщинами и детьми, земледельцами, воинами и жрецами. Они погружены в скорбь. «Ра оставил людей», — говорят египтяне, когда умирает фараон. В период междуцарствия, пока преемник не взойдет на престол, людям грозят беды и несчастья. И вот через два месяца после смерти Сети I его сын, новопомазанный фараон Рамсес II отправляется в путь, сопровождая тело отца к месту его последнего пристанища — в Долину царей.
    Отныне Рамсес берет на себя роль посредника между людьми и бессмертными. Своим дыханием он будет удерживать небо и землю на отведенных им местах. Как наместник Солнечного бога он должен следить за тем, чтобы среди египтян царил нравственный закон, олицетворяемый богиней Маат- богиней порядка и истины. По силам ли такая задача в 24 года? Тем более, что Рамсес II появился на свет, когда его отец еще не был фараоном — Сети I командовал отрядом боевых колесниц и лишь в зрелом возрасте стал наследником, а вскоре и правителем новой XIX династии. Ее основал Рамсес I — дед Рамсеса II — уже после рождения внука. Сети правил всего 11 лет, Рамсес I — меньше двух. Что значат 12 лет в сравнении с полуторатысячелетней историей Египта?

    Превращение в бога

    Рамсес II понимал, что рассчитывать на прочность династии сможет лишь в том случае, если сам придаст ей божественное величие. «Я веду свое происхождение от Pa, — говорится в его речи к верховным жрецам и придворным, которую он приказал высечь на камне в гробнице своего отца. — Сам Всемогущий дал мне жизнь и величие. Это он вручил мне круг земной, когда я был еще в материнской утробе».
    Сети повелел выстроить себе в Абидосе поминальный храм. Когда после похорон Рамсес посетил Абидос, он обнаружил, что храм так и не достроен и где-то уже начал разрушаться. О впечатлении, произведенном на него этим зрелищем, можно судить по надписи, в которой, помимо прочего, содержится целая программа строительства и государственной политики:
    «Разве не должен сын, пришедший на смену отцу, обновить воздвигнутые ему памятники? — спрашивается в надписи. — Я поставил моему отцу новый памятник из золота. Я приказал восстановить его храм. Подними лицо твое, обрати взор к Солнечному богу, о отец мой Сети, ты, который ныне — один из богов. Смотри, я возлюбил имя твое, я охраняю тебя, ибо я явился народам в образе Бога-Солнца».
    Так Рамсес использовал храм Сети I для пропаганды своей божественной сущности. Столь же целенаправленно он добивался обожествления других членов своей семьи.
    В свое время Сети, заботясь о будущем династии, самолично выбрал для сына трех жен и несколько наложниц. Самой любимой женой Рамсеса была Нефертари. Ни одна другая царица не прославляется в надписях так часто. Когда Рамсес давал аудиенцию или показывался народу с балкона дворца, рядом с ним почти неизменно была Нефертари. Рисунки и рельефы изображают ее стройной красавицей. Она — «любимица богини Мут», «великая супруга царя», «мать бога»; помимо этих официальных именований встречаются и другие — более личные и нежные. Рамсес называет ее «прелестной госпожой», «прекрас-ноликой», своей «сладостной любовью».

    Соавтор первого мирного договора

    Как и все его предшественники, взойдя на престол, Рамсес прибавил к своему имени еще четыре. Эти тронные имена — своего рода резюме программы царствования. Два имени не сулили соседям Египта ничего хорошего: «Богат годами, велик победами»; и еще яснее: «Хранитель Египта, повелевающий иным странам».
    В то время единственным серьезным соперником Египта было царство хеттов, с центром в нынешней Турции. Уже 58 лет египтяне и хетты боролись за господство в Передней Азии. Против этого врага и выступил Рамсес.
    На четвертом году правления он впервые идет походом на северо-восток и покоряет отпавшую от Египта провинцию Амурру. Через год египтяне снова на марше. И снова Рамсес сам ведет войско: 20 000 человек — множество пехотинцев, вооруженных метательными копьями, стрелами, топорами, мечами, и грозный в бою отряд боевых колесниц.
    Однако этот поход, в отличие от прошлогоднего, хеттов врасплох уже не застает. Около города Кадеш (на юге нынешнего Ливана) они устраивают засаду. Армия хеттов, разбив египтян, осадила укрепленный лагерь, в котором укрылся фараон с небольшим отрядом. Если верить позднейшему изложению самого Рамсеса, он первым на своей боевой колеснице ринулся на врагов. После жестокого сражения он сумел собрать свои силы и организовал благополучное отступление.
    Едва вернувшись в Египет, фараон приказал составить гимны о походе — в стихах и в прозе — и высечь их на огромном числе памятников. Видимо, шок от страшной опасности и спасительное вмешательство богов произвели на него неизгладимое впечатление: «Все чужеземные страны ополчились против меня, и я остался один, и нету со мной никого, — говорит он, — и покинуло меня многочисленное войско мое… Я кричал им, но не слышал из них ни один, когда я взывал. И постиг я, что благотворнее мне Амон миллионов воинов, сотни тысяч колесничих. Вот я обращаюсь к тебе с мольбою у пределов чужих земель, и голос мой доносится до Фив».
    Вину за неудачу похода Рамсес возлагает на своих военачальников. Себя же он изображает спасителем армии — и с этих пор перестает прислушиваться к своим генералам.
    Воинственный фараон мог себе позволить ограничить власть генералитета. Но, происходя из молодой династии, Рамсес не решался бросить вызов могущественным жрецам. В самом начале правления, когда скончался старый верховный жрец Амона, высшее духовное лицо страны, Рамсес столкнулся с щекотливой проблемой. И выказал при ее решении немалую дипломатическую ловкость.
    Фараон уклонился от назначения какого-либо своего фаворита и возложил выбор верховного жреца на самих служителей Амона, которые и позаботились о верном божественном указании (статуя Амона, перед которой зачитывали список кандидатов на место верховного жреца, приводилась в движение при помощи нехитрых приспособлений, показывая свое несогласие или согласие с кандидатурой). Этим Рамсес обеспечил верность священства на все время своего царствования.
    Несмотря на неудачу под Кадешем, фараон предпринимает новые походы в Передней Азии. Из-за династических неурядиц в хеттском царстве победы египтянам даются легко. Наконец царь хеттов Хаттусилис III в 1258 году до нашей эры решается начать с Рамсесом мирные переговоры.
    Два властителя, каждый из которых теперь именует другого «братом», клянутся не посягать на земли друг друга, улаживать все разногласия миром и оказывать взаимную помощь при нападении третьей стороны. Урегулирован даже вопрос о возвращении беженцев. Договор обязателен не только для Рамсеса II и царя хеттов, но и «для детей их детей». Это самый древний из мирных договоров, сохранившихся в истории, — и он остался нерушимым. (Три тысячи лет спустя высеченный на камне текст договора снова выставят на обозрение — в холле нью-йоркской штаб-квартиры ООН.)
    Рамсес хочет, чтобы его подданные ценили блага, которые принес мир с бывшим врагом: в храме Луксора огромный фриз прославляет победы фараона и воссоздает картины военных бедствий: разрушенный город, разоренные поля, унылые пейзажи. Возможно, это первое произведение изобразительного искусства, посвященное ужасам войны.
    В последующие годы в тысячекилометровый путь между царскими дворами египтян и хеттов регулярно отправляются караваны. В обе стороны везут подарки: золотые сосуды, рабов, скульптуры, драгоценные ткани.
    Мелкие недоразумения лишь вносят некоторую живость в отношения соседних держав. Так, однажды Хаттусилис III попросил фараона прислать ему знаменитого египетского врача. Дело в том, что царь хеттов выдал свою сестру за одного из своих вассалов, а ей уже 50 лет, и она — странное дело! — никак не родит ребенка. Рамсес II отвечает: «Матанаци, сестру моего брата, — царь, твой брат, знает! Разве ей 50 лет? Нет! Ей 60! Никакое врачевание не даст ей детей». По прямоте письма ясно, что мир между бывшими врагами прочен. В конце концов Рамсес все-таки послал «брату» врача и мага. А старшая дочь царя хеттов стала седьмой женой Рамсеса II.

    Властитель-монументалист

    В первый же год правления новый фараон начал строительство своей гробницы в Долине царей. Он расширил луксорский храм в Фивах, соорудил огромную колоннаду в Карнаке, начал постройку новых святилищ в Абидосе, заложил в Фивах поминальный храмовый комплекс, известный ныне как Рамессеум. И повсюду изображался Он-в колоссальных статуях и на рельефах, как основатель, властитель, воин, любимец богов. При этом изображение ни одного бога не должно превышать изображений самого Рамсеса. И это — только начало.
    Вот, например, каменотес трудится над статуей, которой больше 600 лет. Это изображение в натуральную величину одной царицы двенадцатой династии. Скульптор, он же разрушитель, обтесывает черный гранит, скалывает каменную прическу царицы, стачивает ее лицо и вырезает в камне новые черты — лицо Туи, Его матери. Какая разница, что под руками и ногами сидящей на троне Туи различимы следы прежнего изображения? Главное — работа сделана быстро, а статуя имеет величественный вид.
    1270 год до нашей эры. Рамсесу 33 года, он правит уже девять лет. Пер-Рамсес в дельте Нила становится новой столицей древнего царства, «Домом Рамсеса, богатого победами». Город окружен рукавами Нила и рыбными прудами, пронизан сетью каналов и улиц. В Пер-Рамсес стекаются купцы из Малой Азии и Микен, поэтому он более космополитичен, чем закосневшие в традициях старые города выше по течению Нила.
    Именно здесь живет Рамсес II, в покоях, блещущих бирюзой и лазуритом. Народ видит Его лишь в тех случаях, когда Он соизволит показаться в «окнах явления» — в богато украшенных проемах дворцовой стены.
    А тем временем в Нубии достраивают два святилища, которые Рамсес приказал заложить, вероятно, еще при своем восшествии на престол. По воле фараона гора Меха была превращена в памятник его величия, известный сегодня под именем «Абу-Симбел».
    Большой храм вырублен в скале на 63 метра в глубину, его фасад украшен не изображениями богов, а четырьмя колоссальными — каждая высотой 22 метра — статуями правителя. На рельефах показаны его победы.
    Вырубленный в скалах несколько глубже, Малый храм посвящен богине Хатхор и одновременно — Нефертари, супруге фараона.

    Нубийская твердыня

    Здесь, в Нубии, на окраине Египта, такие храмы, как Абу-Симбел, имеют двойное назначение. С одной стороны, это — символы Его безграничного превосходства. Сам вид их призван был подавлять в местных жителях любые помышления о мятеже и уклонении от дани. И все же эту мегаломанию нельзя свести только к имперской политике — здесь, безусловно, сыграло роль и личное тщеславие Рамсеса, и его своеобразное эстетическое чувство, сквозящее, например, в такой надписи: «Это красиво — воздвигнуть храм на храме, две прекрасные вещи вместе». Еще в бытность Рамсеса наследником ему было поручено наблюдать за строительством во всем государстве. Заслуживает внимания надпись на одной стеле, относящаяся к восьмому году правления Рамсеса и передающая его речь к строителям:
    «О строители, отборные, сильные, с крепкими руками, вы, что воздвигаете для меня столько памятников, сколько мне угодно, опытные в работе с дорогими камнями, знающие месторождения гранита и сведущие в известняке. О вы, те, что возвели мне многочисленные жилища богов, я буду жить, пока живы они! Мне угодно заботиться о вас и поддерживать вас! Ибо я знаю, что труд ваш поистине тяжек; рабочий не может быть весел, когда чрево его не полно».
    Ни один фараон ни до Рамсеса, ни после не обращался к рабочим с такими речами.

    Отец, переживший своих детей

    Конечно, никто не сомневался в божественной сущности Рамсеса. Фараона, подобного ему величием и долголетием, действительно еще не бывало. Только Пепи II (шестая династия) дожил, кажется, до чуть более преклонного возраста. Рамсес превзошел всех.
    Но даже Ему пришлось понять, что милость бога-Солнца не бесконечна. Вскоре после освящения Малого храма в Абу-Симбеле умерла Нефертари, любимая супруга Рамсеса. Чтобы сохранить «чистоту крови», фараон взял в жены двух дочерей от Нефертари.
    А боги подземного мира между тем требовали все новой дани из числа его домочадцев; казалось, только о нем они забыли. На тридцать четвертом году его правления умерла еще одна его супруга, Исиснефрет, а через три года — наследный принц Амонхерхепе-шеф; затем второй сын Нефертари, двое старших сыновей Исиснефрет и не меньше десяти наложниц и их детей. Фараон осиротел.
    После того как и сам Рамсес II, до конца сохранявший ясный рассудок, отбыл в последний путь (это случилось в 1213 году до нашей эры), страна перешла к его тринадцатому сыну Меренптаху. Новому фараону было уже за 60. Время его правления было смутным для Египта. Страну сотрясали восстания. Внуки Рамсеса (а их у многодетного фараона было столько, что хватило бы на небольшую армию) заявляли свои права на престол.
    Потом было нашествие «народов моря» -«великое переселение» племен, происхождение которых до сих пор не ясно. Около 1200 года они уничтожили хеттское царство. Египтянам удалось отразить натиск пришельцев, но оправиться от этих потрясений могущественная прежде империя так и не смогла.
    Величайший из фараонов — теперь музейный экспонат. Его иссохшее тело выставлено в стеклянной витрине в Египетском музее в Каире. Мумию фараона нашли в 1881 году, а в начале XX века ее исследовал британский анатом сэр Графтон Эллиот Смит. Когда он распеленал тело, три тысячи лет остававшееся под тугим саваном, в нем разогнулся какой-то мускул — и на глазах у потрясенного Смита фараон поднял руку. То был последний царственный жест великого Рамсеса.

  5. Жизнь
    Фараон играл в жизни египтян особую роль. Это слово нельзя перевести как царь, король или император. Фараон был верховным правителем м одновременно верховным жрецом. Фараон был богом на земле и богом после смерти. К нему относились как к богу. Его имя не произносилось всуе. Сам термин “фараон” появился из словосочетания двух египетских слов пер – аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени.
    По верованиям египтян первым фараоном был сам бог Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Хор. Хор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплошением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Хора. Полное имя фараона состояло из пяти частей, так называемая титулатура. Первой частью титулатуры было имя фараона как воплошение бога Хора. Второй частью было имя фараона как воплошения двух владычиц – богини Верхнего Египта Нехбет (изображалась в образе коршуна) и богини Нижнего Египта Уаджет (в образе кобры). Иногда здесь добавлялось “устойчивое явление Ра”. Третьей частью имени было имя фараона как “золотого Хора. В четвертую часть входило личное имя царя Верхнего и Нижнего Египта. К примеру личное имя фараона Тутмоса 3 было Мен – Хепер – Ра. И наконец пятой частью титулатуры было то, что можно примерно перевести как отчество. Оно предварялось словами “сын Ра”, а затем следовало второе имя фараона, например Тутмос – Нефер – Хепер. Именно оно обычно и служило официальным именем фараона.
    Также считалось, что фараоны появляются от брака царицы, жены фараона с каким – либо божеством. Родство в династии фараонов велось по материнской линии. Правили не только мужчины – фараоны. В истории известна царица Хатшепсут. В всех египетских храмах живого фараона воспевали как бога, молились за его здравие и благополучие. С молитвами к богам обращался и сам фараон. В представлении самих египтян фараон представлялся как богочеловек. Считалось, что между богами и фараонами существовал нерушимый договор. Согласно нему боги даровали фараону долголетие, личное благополучие и процветание государства, а фараон со своей стороны обеспечивал богам соблюдение культа, строительство храмов и тому подобное. Единственный из смертных он имел доступ к богам. Иногда фараон лично участвовал в начале земледельческих работ, что носило священный характер. Он бросал в Нил свиток с приказом начать разлив, он начинает подготовку почвы для посева, первым срезает первый сноп на празднике жатвы и возносит благодарственную жертву богине урожая Рененут. В Египте постоянно велась борьба за престол Верхнего и Нижнего Египта. Важную роль в ней играли жрецы. Иногда они основывали новую династию фараонов. Часто фараоны были марионетками в руках верховного жреца. Борьба шла почти без перерыва. При ослаблении государства сразу подымали голову сепаратистские настроения во различных областях Египта. Но конечно самое интересное – это пирамиды фараонов…

  6. Помогите пожалуйста 10!
    Из данного ниже предложения выпешите слово, в котором все согласные звуки мягкие:
    Лесник построили огромный шалаш у тихой реки.
    Кто сможет решит??
    Тело бросают над ямой вертикально вверх от поверхности Земли с?? скоростью 15 м/с. Через какое время тело упадет на дно ямы? глубина ямы 20 м.
    Как называли иноземцев, не обладавших в Афинах гражданскими правами
    Объясните пожалуйста своими словами и определите ответ. Заранее огромейшее спасибо вам!!!!!)
    1)Электроотрицательность атома серы меньше, чем электроотрицательность атома
    Выберите один ответ.
    a. углерода
    b. кремния
    c. алюминия
    d. кислорода
    2)Радиус атома магния больше, чем радиус атома
    Выберите один ответ.
    a. натрия
    b. бария
    c. калия
    d. бериллия
    3)Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства
    Выберите один ответ.
    a. хлора
    b. водорода
    c. кислорода
    d. азота
    4)В каком ряду химических элементов металлические свойства усиливаются
    Выберите один ответ.
    a. литий – натрий – калий
    b. магний – алюминий – кремний
    c. кальций – магний – бериллий
    d. барий – кальций – стронций
    5) каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса
    Выберите один ответ.
    a. Ca – Mg – Ba
    b. S – O – N
    c. P – Si – Al
    d. Li – Na – K
    Упражнение 191 помогите плиззз
    Решить чтоб равенство было верным 18…2…6=7…7:7
    Решите уравнение |5x-8|=0
    Прочитай что нарисовал Е. Чарушин. Котёночек за мухой погнался. Потом цветок лапой ударил. Схвотил цветок, пожевал и выплюнул.Посидел немного и вдруг тучу комаров за метилы .он приполз к ним ,прыгнул,но не поймал. Озаглавь текст по теме и спиши его .устно объясняй решение орфографических задач.
    7 5/12 – ( 1 5/8 + 2 1/24)

  7. Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.
    Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти три тысячи лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта.

    Дар Нила

    Один греческий историк по праву назвал Египет “даром Нила”. Люди здесь всегда селились на узких полосках земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море.

    Истоки

    Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила и позволяя строить сложные оросительные системы. Это сделало Древний Египет богатейшей житницей, кормившей население страны и производившей огромные излишки продовольствия, на которых зиждилась сложная общественная система и невиданные по размаху строительные проекты. Документальная история Древнего Египта начинается примерно с 3000 г. до н. э., когда царь Верхнего (южного) Египта Менес, или Нармер, объединил страну, покорив Нижний Египет (Дельту). Примечательно, что этот союз остался нерушимым на тысячи лет (если не считать непродолжительных периодов смуты), и Менес стал основателем первой из 33 египетских династий. Последняя династия прервалась в 30 г. до н. э., когда Клеопатра покончила с собой, позволив укусить себя ядовитому аспиду.
    Разобраться в истории Древнего Египта легче всего, разделив ее на три основных периода длительной стабильности – Древнее, Среднее и Новое царства, отделенные друг от друга I и II промежуточными периодами, когда традиционный порядок в стране нарушался гражданскими войнами и чужеземными нашествиями. Разные историки называют разные даты начала и конца каждого периода, и большинство датировок до 2000 г. до н. э. весьма приблизительны.
    Эпоху двух первых династий (3000-2600 до н. э.) называют Ранним царством, предшествовавшим Древнему царству. Но даже тем далеким временам уже были присущи многие непреходящие черты египетской цивилизации. Уже тогда царь был богоравным существом, хотя всем известный титул “фараон” (дословно “великий дом”) вошел в употребление лишь во времена Нового царства. Сочинение на тему древний Египет. Сложная по структуре египетская религия уделяла огромное внимание загробной жизни, и египтяне изобрели множество способов мумификации своих почивших царей, чтобы обеспечить им достойное существование в потустороннем мире. В этот же период возникли и утвердились касты жрецов и чиновников. Древний Египет

    Древнее царство

    В эпоху Древнего царства (2600-2150 до н. э.) Египет достиг вершины стабильности и самоизоляции, надменно не замечая окружающего мира. Почти сразу же началось возведение каменных монументов, из которых наиболее известны грандиозные царские усыпальницы – пирамиды. Знаменитая “ступенчатая пирамида” в Саккаре, по соседству с древней столицей Мемфисом, была возведена для царя III династии Джосера по проекту его советника Имхотепа. Этот полулегендарный мудрец и первый зодчий, известный нам по имени, позднее стал египетским богом врачевания. Самая крупная пирамида была построена в Гизе для фараона Хеопса (Хуфу). Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий. Их возведение было, по сути, триумфом организации труда в невиданных ранее масштабах.
    К концу эпохи Древнего царства ycилилось влияние крупной аристократии, центральная власть ослабела. Во время I промежуточного периода (2150-1950 до н. э.) Египет раскололся на несколько враждующих династий, а пирамиды другие гробницы подверглись разграблению.

    Древний Египет. Среднее царство

    В эпоху Среднего царства (1950-1785 до н. э.) единство Египта было восстановлено, а его столица перенесена из находящегося чуть выше Дельты Мемфиса в Фивы, что в Верхнем Египте. Расположенная неподалеку Долина царей стала местом погребения многих владык, а в двух районах Фив – Карнаке и Луксоре – один за другим вырастали прекрасные храмы и величественные памятники.
    К тому времени религия приобрела весьма высокоразвитые формы, открыв возможность загробной жизни не только для царей, но – при должной подготовке – и для любого египтянина. Вероятно, именно этим объясняется новый обычай класть в захоронения деревянные фигурки воинов, ремесленников или слуг, чтобы они сопровождали господина в загробном мире. Эти фигурки (ушебти) во многом помогли нам представить повседневную жизнь древних египтян.
    Поздний период Среднего царства отмечен правлением сильных и удачливых фараонов. Они усмирили аристократию, осуществили крупные ирригационные проекты и распространили владычество Египта на юг, покорив Нубию. Однако с наступлением II промежуточного периода (1785-1570 до н. э.) страна вновь вошла в полосу раздоров и упадка, а вершиной всех бед стал захват Дельты Нила азиатскими кочевниками, гиксосами.

    Новое царство

    Древний Египет. Новое царство (1570-1075 до н. э.) было последней великой эпохой в истории египетской цивилизации. Она же дала стране ее самых знаменитых представителей. Для Древнего Египта это еще была и эпоха непрерывных конфликтов с Ближним Востоком – поначалу в качестве великой державы, а ближе к концу уже в качестве жертвы. Толчком к этому в немалой мере послужили гиксосы. Египтяне переняли у них новые приемы ведения войны (в частности, боевые колесницы) и, изгнав ненавистных чужаков, оттеснили их до пределов Палестины и Сирии, превратив Египет в великую империю, размеры которой колебались в разное время.
    Все эти события придали Новому царству особую атмосферу. К примеру, больше внимания стали уделять возвеличению фараона как земного завоевателя и меньше – его освященному традицией божественному образу. Судя по письменным источникам, политическая жизнь приобрела более сложный характер. К числу самых выдающихся личностей Нового царства относится царица Хатшепсут, которая изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой  бороды! Ряд энергичных правителей расширил границы Египетской империи до плодородной излучины Евфрата. Вершины своего могущества и благополучия Египет достиг при фараоне-воине Тутмосе III (1479-1426 до н. э.). А из переписки Аменхотепа III (1390-1353 до н. э.) с его преемником Аменхотепом IV, сохранившейся на глиняных табличках в Амарне, мы узнаем о широких дипломатических связях Древнего Египта с владыками всего Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока.

    Единый бог – Древнего Египта

    Однако правление Аменхотепа IV (1353-1336 до н. э.) вошло в историю небывалой религиозной революцией, которую осуществил сам фараон. Аменхотеп низверг несметную рать египетских богов, не пощадив даже могущественного Амона-Ра, чье имя включалось в имя фараона. Египтянам было велено поклоняться единому богу в образе солнечного диска или Атона. В ознаменование этого фараон сменил свое прежнее имя на Эхнатон и основал в Амарне новую столицу.
    Древний Египет
    Скрытый смысл этих событий остается неясным по сей день, и если одни историки превозносят Эхнатона как первого владыку, учредившего культ единого всесильного бога (монотеизм), то другие осуждают его как нетерпимого фанатика. Сочинение на тему древний Египет. Супруга фараона Нефертити, по-видимому, активно участвовала в этой революции, которая осуществлялась силами всевластной чиновничьей касты и прославлялась бесчисленными надписями и монументами. Религиозный авторитет Эхнатона был так велик, что об открытом сопротивлении не было и речи, но в обществе тлели угли недовольства.
    Возможно, серьезный урон престижу Эхнатона нанесло его пренебрежение делами империи. Пока он занимался вопросами религии, союзники и сателлиты Египта один за другим пали под натиском врагов. Так или иначе, вскоре после смерти фараона его революции пришел конец, а его имя вызывало такую ненависть, что было вычеркнуто из всех тогдашних списков правителей Древнего Египта. Надписи были стерты, а монументы разрушены, чтобы навеки уничтожить память о нем.

    Тутанхамон

    Все это делалось от имени зятя Эхнатона, фараона-мальчика Тутанхатона. Царский двор вернулся в Фивы, а фараон, убрав из имени приставку “Атон”, вошел в историю как Тутанхамон.
    Взойдя на трон мальчиком лет десяти и процарствовав лишь несколько лет (1332-1323 до н. э.), Тутанхамон вряд ли стал бы заметной фигурой в египетской истории, если бы не одна случайность. Он был предан земле в Долине царей, где его небольшая гробница оказалась засыпанной слоем щебня, вынутого при строительстве усыпальницы более позднего фараона. В результате все известные могилы фараонов были разграблены, а гробница Тутанхамона осталась почти нетронутой. Спустя три тысячи лет, в 1922 году, она была обнаружена британским археологом Говардом Картером и оказалась доверху набитой сокровищами.

    Фараоны-воители древнего Египта

    Глубоко увязший в ближневосточных войнах Египет снова стал великой империей при фараонах-воинах Сети I (1290-1279 до н. э.) и Рамзесе II (1279-1213 до н. э.). Рамзес осуществил грандиозные строительные проекты, завершив колонный зал в Карнаке и скальные храмы Абу-Симбела. Его хвастливые надписи и колоссальные изваяния красноречиво говорят о беспредельной мании величия.
    Однако войны Рамзеса истощили силы Египта, и вскоре после его смерти начался период долгого заката. Заключительный этап наступил в X веке до н. э., когда отечественные династии начали чередоваться c чужеземными – ливийской, нубийской, а 660-х г.г. – ассирийской. Последним усилием имперской воли Египет покорил Сирию, но лишь затем, чтобы в 605 г. до н.э. потерпеть сокрушительное поражение о Вавилона при Кархемише и лишиться всех ближневосточных владений.

    Окончательный упадок древнего Египта

    В 525 г. Египет стал частью Персидской империи. Затем страну завоевал Александр Великий (356-323 до н. э.).  Его преемником стал один из его военачальников – Птолемей, чья династия правила вплоть до 30 г. до н. э. Птолемеи оставались греками по языку и культуре, и этот период отмечен постепенной эллинизацией Египта.
    Конец независимости Египта пришел со смертью Клеопатры, и хотя некоторые египетские культы оказали заметно влияние на религиозное брожение позднеримского мира, старая египетская цивилизация постепенно угасла, и на смену ей пришла греко-римская культура.
    Не суди о человеке по тому, каких взглядов он придерживается, а суди по тому, чего он с их помощью добился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *