Сочинение на тему фашист пролетел пластов

9 вариантов

  1. Сочинение по картине Н. Рериха Заморские гости 4 класс (описание)
    Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться
    Васнецов В.М.
    Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
    Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)
    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»
    Кипренский О.А.
    Детство Кипренский прошло в семье крепостных, мать крепостная, а отец помещик Дьяконов. В возрасте 6 лет получив вольную, отправляется в Петербург. Он пишет портреты таких известных людей, как Жуковский, Крылов, Вяземский и многих других
    Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.)
    На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.

  2. 2
    Текст добавил: МОЯ ЖИЗНЬ МОИ ПРАВИЛА

    Сочинение по картине «Фашист пролетел» Пластова

    Зима – белоснежное и морозное время года, которые с нетерпением ждут детишки, чтобы полюбоваться полетом снежинок и прокатиться с горок. Ее начало и запечатлел на своей картине Пластов и назвал ее «Первый снег».
    Недавно началась зима, и вот наконец она окончательно вошла в свои права, сегодня весь день падает снег, первый за всю зиму. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент. Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и ,подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Деревья под снеговыми шапками хорошо преобразились, стали красивыми и завораживающими, черные крыши домом также стали намного краше под толстым слоем снега. Около их старого дома стоит такая же старенькая береза, она такая длинная, что даже не поместилась на всю картину, ее густые ветви опущены вниз.
    Главные цвета картины это белый и серый, цветового разнообразия на картине нет, но это не мешает быть ей захватывающей и интересной. Художнику удалось гармонично передать спокойствие природы и эмоциональность ребят, их тихую радость и маленькое счастье. Картина передает восторг и красоту зимнего пейзажа, она не может не радовать зрителя.

  3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 11»
    Сочинение по картине А.А. Пластова
    “Фашист пролетел”.
    Работу выполнил:
    ученик 10 класса
    МБОУ СОШ №11
    Сидоров Александр
    Саров, 2013
    На уроках русского языка  мы каждый год знакомились с репродукциями картин великого русского художника А. А. Пластова, писали сочинения. И я должен сказать, что творчество этого мастера мне не очень сильно нравилось. Такому непрофессиональному ценителю живописи, как я, вовсе не стыдно в этом признаться.
    Но в апреле произошло событие, которое полностью поменяло моё отношение к художнику, а, может быть, и к живописи в целом. Художественная галерея нашего города  накануне знаменательной даты – Дня Победы –  в своих стенах  принимала полотно Аркадия Александровича Пластова «Фашист пролетел».
    Одна картина…Трудно передать словами свои чувства (слезы наворачиваются на глаза). Невинно убиенный пастушок  – самый, быть может, трагический образ в искусстве ХХ века.  История одной маленькой жизни, за которой видишь историю целой страны. Жгучий гнев и ненависть к фашистским убийцам, наверное, рождались в душе каждого советского человека, когда на выставке “Великая Отечественная война”, организованной в самую тяжелую пору, в 1942 году, появилось это полотно Пластова.
    Влажный воздух осеннего дня. Скромная обыденность. Отцветают травы,  березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни.  А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Верный пес, деревенский, мохнатый и трогательный, подняв морду, воет тоскливо и безутешно вслед улетающему самолету… Налетел фашист на мирные поля нашей Родины и убил охраняющего стадо мальчика, убил жестоко, бессмысленно…. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву, изображая трагическую гибель пастушка. Тревожна и неспокойна природа. Листья падают под порывами ветра, никнут травы.
    Картина «Фашист пролетел» ясно показывает, чем  ужасна война – в числе первых страдают те, кто слабее. От этого руки сжимаются в кулаки. И именно поэтому уже во время Великой Отечественной войны эта работа получила широкую известность. Она  призывала  к уничтожению врага, усиливала ненависть к нему.
    Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. О своей работе “Фашист пролетел” художник сказал: “Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься”.
    После посещения выставки в  Художественной галерее невозможно было не прийти и к другим работам А.А.Пластова, выдающегося советского живописца, который  широко известен в нашей стране и за рубежом как певец колхозной жизни и русской природы. В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражается глубокое восхищение человеком, а также боль от того, что нарушается привычная мирная жизнь ужасным, бессмысленным преступлением фашизма.
    А в заключении хотелось бы  привести проникновенные строки из стихотворения, написанного землячкой художника Татьяной Эйхман, которое она посвятила картине, так поразившей меня:
    Теперь мы узнаем едва ли,
    Что мальчик рассветы любил!
    Мечтал он про синие дали…
    Фашист, ты ребёнка убил!

  4. На золотистой траве лежат убитые коровы, а внизу полотна изображен маленький мальчик, которого настигла смерть. Может, он просто прислонился к земле и прилег отдохнуть? Эта мысль первее всех посетила меня. Но, вглядываясь вдаль небесных просторов, я заметала небольшой фашистский самолет, который пролетал над этой местностью.
    Вспоминая события войны, я понимаю, что после таких налетов фашистских самолет в живых мало кто оставался. Мальчишка сидел на лугу и попал под обстрел. Вместе с ними погибли и коровы, которых он выпасал. Выживший после бомбежки скот, осматривается вокруг и ожидает повторного нападения.
    Рядом с телом мальчика сидит собака. Она неподвижна. В ее глазах ужас. Ведь такое умное животное прекрасно понимает, что случилось и что произошло. Она потеряла своего любимого хозяина и теперь уже не в силах ему помочь. Больше не будет между этими друзьями веселых игр и задорных забав.
    Эта картина в который раз напоминает нам про ужас войны, про те непоправимые утраты, которые понес народ. Как же мне хочется, чтобы такой беды больше никогда не было, чтобы не проливалась людская кровь. Давайте просто радоваться и наслаждаться миром, теплым солнцем, улыбками близких, громким смехом детей. Давайте помнить!

  5. Картина Пластова “Фашист пролетел” была написана художников в 1942 году.
    На ней мы видим эпизод, который произошел в самом начале войны.
    На переднем плане художник изобразил небольшой косогор, весь поросший пожелтевшей осенней травой и маленького мальчика-пастушка, который, упав лицом в землю, в страхе ждет, когда удалится пролетевший над ним фашистский самолет.
    Видно, что мальчик сильно напуган, он отбросил кнут, он лежит не шевелясь в очень неудобной позе и кажется даже закрыл глаза. Только маленькая собачка рядом с мальчиком ничуть не испугалась пролетевшего самолета. Она воинственно лает на вражеский самолет.
    Если бы не маленькая точка в небе, то картина была бы спокойной и ласковой. Мы видим далекие мирные поля, еще покрытые сочной зеленью, мы видим небольшую рощицу с молоденькими березками и золотой листвой. Это очень мирный пейзаж и маленький крест в облаках кажется не представляет никакой угрозы. Но на самом деле этот самолет несет смерть всему живому, и человеку и простым животным.
    Вот только в отличии от мальчика, козы и овцы этого не понимают и продолжают мирно пастись на косогоре, выискивая среди пожухлой травы вкусные стебли.
    Эта картина оставляет тревожное чувство чего-то неизбежного, она показывает, как ужасы войны вторгаются в нашу жизнь.

  6. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Пластова “Фашист пролетел”
    Сочинение по картине: Пластова “Фашист пролетел”.
    Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова “Фашист пролетел”, я лишь мельком взглянул на это полотно. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины – и впечатление стало совсем другим.
    Вдруг стало ясно, что художник изобразил не идеалистический осенний пейзаж, а всеобщую боль, которой не будет конца. На переднем плане художник показал нам маленького пастушка, который замер в неестественной позе. Возможно, он просто устал – и прилег отдохнуть, но самолет фашиста, который маячит вдали, говорит о другом. Сразу понимаешь, что мальчик погиб, а рядом плачет-воет его преданный друг и помощник – собака. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.
    Некоторые животные тоже ранены или убиты, а другие продолжают пастись так, как будто ничего не случилось. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Еще больше впечатление непоправимости содеянного и несправедливости возникает при взгляде на задний фон картины. Там раскинулись бескрайние поля, яркими нарядами горит лес, а мальчик больше уже не будет жить, не будет наслаждаться этой красотой.
    Для контраста художник изобразил поля зелеными красками, траву и лес сделал золотыми, а мальчик – это темное пятно на совести человечества. К сожалению, из-за алчности отдельных людей страдают миллионы, которые становятся просто темными пятнами, допустимыми жертвами.
    Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Думаю, эта картина покажет, что стоит ценить на самом деле, ибо жизнь – эта высшая ценность.
    Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка. Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это?
    Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле малыш. Не встать ему.
    Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит совершенное фашистами преступление. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.
    Несколько приглушенный колорит, построенный на светло-коричневатыхи желтоватых красках, гаснущий свет дня, соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. Эту картину невозможно забыть. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему.
    В 1943 году картина Пластова “Фашист пролетел” (первое название картины – “Немец пролетел”; позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта.
    Описание картины Пластова “Фашист пролетел”.
    Впервые встретившись с картиной художника Пластова “Фашист пролетел”, я не обратил на неё должного внимания. Казалось бы на полотне изображён самый что ни на есть обыкновенный осенний пейзаж, но потом мой взор коснулся названия картины – моё впечатление резко изменилось.
    Теперь уже было ясно: на картине изображён не просто какой-то идеалистический пейзаж, коих много и различий между которыми практически нету. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. На переднем плане мы видим ещё совсем маленького пастушка, замершего в неестественной позе.
    Быть может всему виной усталость – он прилёг отдохнуть, но виднеющийся вдали самолёт фашиста, не сулит ничего хорошего и горькой становится правда, открывшаяся нам. Мальчик погиб, а рядом с ним, всю горечь момента разделяет его помощник и преданный друг – собака. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся. Этот плач – плач несбышихся надежд, несыгранных игр, не свершившихся планов – плач столь рано оборвавшейся жизни мальчика.
    Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. Часть из них убиты или ранены, а иные продолжают пастись, будто за секунду до этого ничего не случилось. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Более осознано мы понимаем непоправимость содеянного, когда смотрим на задний план картины. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. Мы видим – а мальчику не суждено больше увидеть ничего, он не будет жить, ему больше не дано наслаждаться этой красотой и вдыхать ароматный лесной воздух.
    Не иначе как для контраста, поля изображены зелёными красками, траву и лес, художник сделал золотыми, небо бледно-голубым, а сам мальчик символизирует собой тёмное пятно на совести всего человечества. Как бы печально то ни было, но из-за алчности некоторых личностей страдают миллионы ни в чём неповинных людей, судьба которых – стать такими же тёмными пятнами, жертвами незримых палачей.
    Картина оставила некий осадок у меня на душе. Заставила задуматься. Я испытываю острое чувство сострадания к мальчику, жизнь которого так просто и незамысловато оборвалась. Картина позволяет понять, о каких вещах стоит думать и что стоит ценить, а именно ценности заслуживает сама жизнь, во всех её проявлениях и всех красках, что она способна подарить нам.
    Гнев художника в картине “Фашист пролетел” .
    Пластова В 1942 году Аркадием Александровичем Пластовым была создана картина “Фашист пролетел”. Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка. Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это? Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле. Не встать ему. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Вдали затихает воющий зловещий звук. Тревожно шелестят березы. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. В его душе кипел справедливый святой гнев. И эти чувства вылились в картине “Фашист пролетел”. Однажды художник писал осенний этюд. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Начался мучительный сбор материала. Сельские мальчишки помогали ему. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. “Стой, стой!” – вскричал Аркадий Александрович. Через семь дней картина была написана. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд.
    Все сочинения школьной программы по картине

  7. В 1942 году Аркадием Александровичем Пластовым была создана картина «Фашист пролетел».
    Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка.
    Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это?
    Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле. Не встать ему.
    Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.
    Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Вдали затихает воющий зловещий звук. Тревожно шелестят березы.
    Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. В его душе кипел справедливый святой гнев. И эти чувства вылились в картине «Фашист пролетел».
    Однажды художник писал осенний этюд. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Начался мучительный сбор материала. Сельские мальчишки помогали ему. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. «Стой, стой!» — вскричал Аркадий Александрович.
    Через семь дней картина была написана. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд.

  8. Видел я у Пластова картину,
    Там фашист над лугом пролетел,
    Пастушка убил, побил скотину,
    Пластов написал и поседел.
    Урусов Юрий.
    »Чистокровный ариец», «белокурая бестия», а не человек пролетел над осенним пригорком, для развлечения убил мальчишку-пастуха, обстрелял скотину.
    Это они, звери с совершенными машинами для убийства топили мирные корабли, как «знаменитый» фашистский асс – подводник, который начал свою карьеру патентованного убийцы с потопления деревянной, невооруженной шхуны, да ещё под флагом нейтрального государства.. Такими были они все, фашисты.
    Если эта гадина выживет, если не сгорит в своем самолете, то будет распространяться о «своей миссии избавления мира от «большевистской угрозы»»
    В его воспоминаниях он не напишет о том, что убил мальчонку-пастушка, нет, этот негодяй напишет о «звероподобном «унтерменше», который сидел под клюквой и ел сырую медвежатину».
    Пластов написал эту картину в 1942 году, когда фашисты свободно летали над дорогами, убивая детей, женщин, стариков. Это теперь они стонут о» оккупации», описывая свои «невыносимые страдания» когда Советское правительство, кормило жителей Германии, после того, как разгромило фашизм.
    В некошеной осенней траве лежит, убитый наповал мальчик. Фашист попал ему прямо в голову. Рядом горестно воет собака – она чувствует смерть, но не понимает, откуда она прилетела. Пара коров лежит тут же.
    А вокруг прекрасный осенний пейзаж, равнодушный к страданиям человека.

  9. 9
    Текст добавил: Хочешь - добьешься

    1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
    Холст, масло 138 x 185 см
    Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка.
    Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это?
    Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле малыш. Не встать ему.
    Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.
    На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит совершенное фашистами преступление. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.
    Несколько приглушенный колорит, построенный на светло-коричневатыхи желтоватых красках, гаснущий свет дня, соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. Эту картину невозможно забыть. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему.
    В 1943 году картина Пластова “Фашист пролетел” (первое название картины – “Немец пролетел”; позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта.
    Источники: Долгополов И. В., “Мастера: новеллы о художниках ” (“Воениздат” 1981г.),
    В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова. “Беседы о советских художниках” (“Просвещение”, М.-Л., 1964 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *