Сочинение на тему физическая культура в моей жизни

9 вариантов

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
    КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА
    РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
    «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
    Тема: «Место физической культуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств»
    Выполнила: студентка 1 курса
    учебной группы 317-ТС
    Факультет заочного обучения
    Гришанова Виктория Викторовна
    МОСКВА – 2013
    Содержание
    Введение
    Нравственно-этическое воспитание человека
    Процесс самопознания и самосовершенствования
    Формирование воли
    Воспитание уверенности в себе и своих силах
    Как спорт помогает оценивать себя
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но и бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
    Для меня спорт – это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия.
    В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
    Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности не однозначно. Поэтому сами спортсмены видят в спорте, ценят в нём то одну, то другую его сторону. Работа над собой, большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимают и осмысливаются спортсменами по-разному.
    Спорт, вне всякого сомнения – одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
    Как, благодаря чему приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других – все те лучшие волевые и физические качества, которыми спорт венчает пропорционально, конечно, личному вкладу каждого, кто к нему приобщается? И пусть мы знаем, что роль спорта в воспитании «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» велика и многозначительна, нелишне привести здесь высказывания тех, кто целиком посвятил себя этой деятельности и добился известных результатов, личных и общественных.
    Спорт наряду с живописью, ваянием, музыкой и балетом постепенно убеждает людей, что человеческое совершенство – одна из прекраснейших ценностей жизни.
    Все больше спортсмены, кроме борьбы, столь характерной для спорта, видят в нём искренность отношений, дружбу и доброжелательность между людьми. Это не случайно. Спортивная, особенно соревновательная деятельность – личностно значима, трудна. Она требует больших и физических сил. В жестоком соперничестве, безусловно, полнее и ярче, чем в обыденности, проявляется и всякая человеческая личность, и каждая черта характера. Тут напряженнее выступают чувства, полнее проявляется воля. Именно, когда тебе трудно, ты весь раскрываешься в порыве. Следовательно, спорт для человека – могучее средство самопознания, самовыражения, самоутверждения.
    Нравственноэтическое воспитание человека
    Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной борьбы, но и подготовку к ней. Правила, следовательно, определяют психологическую настройку атлета. Они требуют от спортсменов в каждом виде спорта конкретных проявлений физических качеств, волевых усилий, определённых свойств мышления, допустимого уровня эмоционального возбуждения. Необходимость неоднократного проявления свойств и качеств неизбежно приводит к их развитию.
    Правила соревнований построены на основе «строгого соперничества». Необходимость спортсменов завоёвывать первенство в соревнованиях, проводимых по существующим правилам, побуждает спортсменов и тренеров желать в первую очередь победы над противостоящей командой путём достижения выигрышных очков, баллов или призовых мест любыми средствами. А «любые» способы не всегда этичны. Приведу несколько примеров.
    Предположим, на старте финального забега на 100 метров стоят восемь равных по силам участников. Вероятность того, что именно такой – то спринтер станет чемпионом, в этом случае равна одной восьмой. Каждому из участников выгодно, если кого – то из бегунов судьи снимут за фальстарт, а кто – то, возможно, споткнётся на дистанции. Ведь в таком случае конкурировать будут лишь шесть бегунов, шансы каждого из них вырастут до одной шестой. Есть случаи и аморального поведения. Например, на одном из чемпионатов мира по футболу португальцы во встрече с командой Бразилии стремились вывести из строя самую яркую звезду бразильцев – знаменитого Пеле. Он не мог действовать в полную силу 6 португальцы совершенно беззастенчиво били его по ногам, пока не лишили возможности играть.
    Конечно, те, кого называют истинными спортсменами и рыцарями спорта, не ищут лёгких и сомнительных путей к пьедесталу почёта. Не ищут их потому, что в результате влияния нравственных требований коллектива приобрели надёжные морально – этические устои. У них сформировались взгляды, убеждения, характер, которые противоречат логике схемы «строгого соперничества»: объективно выгодное в ряде случаев становится субъективно неприемлемым. Но, к сожалению, это не всегда так. Некоторые порой идут к спортивной победе окольными путями.
    В спорте, по мнению специалистов, может существовать схема так называемого «нестрогого соперничества». При правилах, построенных по схеме «нестрогого соперничества», спортсмену или команде объективно невыгодно, если противник выступает плохо. Ведь победа над слабыми стоит «дешевле», чем ничья с сильными. Не покажешь отличного результата, если твой соперник плохо подготовлен и груб. Схема «нестрогого соперничества» побуждает «болеть» за соперника, помогать ему раскрыть в соревновании все сои возможности, расти и совершенствоваться. Такая схема в большей мере способствует развитию массового спорта. Она не выступает в противоречие с морально – этическими и эстетическими нормами. Она способствует в полной мере правильному воспитанию зрителей, спортсменов, судей, тренеров.
    Главная задача, связанная с воспитанием спортсменов, тренеров, судей и зрителей, заключается в том, чтобы спортивными мотивами, побуждающими бороться за победу в соревнованиях, были моральные, нравственные цели.
    Процесс самосознания и самосовершенствования
    воспитание воля спорт самопознание
    В начале моего реферата я хочу поговорить о первой специфической особенности спорта. Итак, в спорте объект труда – сам спортсмен. Но сам спортсмен – субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Токарь обтачивает деталь. Токарь – субъект, деталь – объект труда, на который направлена деятельность субъекта. Спортсмен совершенствует свою силу, выносливость, гибкость, т. е. себя самого, своё умение делать движения быстро, точно, сильно. Спортсмен работает над собой. Спорт – деятельность, где сливаются воедино субъект и объект деятельности.
    Что же следует из положения: спортсмен есть одновременно и субъект и объект собственной сознательной и целенаправленной деятельности?
    Во – первых, то, что спортсмен обязательно должен узнать о самом себе как можно больше, точнее и полнее. Это совсем не просто, не всегда интересно, иногда – страшновато. Это – работа трудная, кропотливая.
    Спортсмен занимается самопознанием по необходимости. Без самопознания ему не обойтись. Ведь он объект своего труда. А может ли человек работать над чем – либо, не зная предмета? Хорошо, полезно работать не может. Скульптор знает особенности мрамора, глины, бронзы, дерева; художник – свойства акварели, масла, пастели, гуаши, бумаги, холста; портной – отличие чистой шерсти от тирилена, льняного полотна от ткани с нейлоном. И так – везде. Мастер – это тот, кто знает своё дело, знает объект своего труда.
    Конечно, бывают чемпионы и рекордсмены, не знающие биомеханических закономерностей, используя которые они посылают диск или копьё дальше всех остальных, не знающие всех превращений одиназитрифосфорной кислоты, обеспечивающих сокращение их мышц, не знающие, как видоизменяются электроэнцефалограма, записанная с двигательной зоны коры мозга при переходе от покоя к подготовке исполнения спортивного действия и от подготовки к максимальному усилию.
    Однако важно приглядываться и прислушиваться к самому себе. Начинать надо с самого простого: как я себя чувствую? Утром. Днём. До тренировки и после тренировки. Как я себя чувствую, когда всё хорошо? А если плохо? Конкретизируются вопросы, детализируются ответы. Человек анализирует, формирует самого себя, своё настроение, своё лицо на «людях». Возникают вопросы и сложнее. Сто тысяч «почему». Почему я вялый? Почему не мог заставить себя сделать ещё усилие? Почему, если разозлишься, не чувствуешь, что устал? Почему одну попытку выполняешь технически правильно: сильно, быстро, точно, а другую – как новичок? Почему в зале это получается хорошо, а на стадионе хуже? Почему так здорово сделал, хоть и разминался мало?
    На эти вопросы спортсмен ищет ответы. Вспоминает, сопоставляет своё самочувствие и настроение с результатом, анализирует, определяет причины, выводит следствия. В конце концов, начинает понимать, почему иногда получается хорошо и почему не получается. Новая серия вопросов: как сделать, когда нужно?…
    Из постулата, что в спорте объект и субъект слиты воедино, выводится второе следствие: спортсмен сознательно совершенствует самого себя как атлета. Тут может быть множество уже специфически спортивных вопросов. Ответы на них разнообразны. « Надо развивать силу мышц – сгибателей большого пальца…» Это специально делал знаменитый спринтер Джесси Оуэнс, чтобы быстрее уходить со старта. «Надо рассчитать баллистическую кривую и на основе расчёта чуть изменить угол Выпуска снаряда…» Так поступают копьеметатели, чтобы на метр – полтора улучшить результат. « Надо перед зачётной попыткой предельно точно, чуть ли не идеально представить себе упражнение – проделать его мысленно у себя в голове…» К этому выводу пришёл замечательный наш гимнаст Борис Шахлин.
    Имея на тот или иной случай прямой ответ, спортсмен начинает действовать. Он работает над развитием силы, быстроты, выносливости, гибкости, над совершенствованием координации движений – техникой выполнения упражнений. Но не только этим, Он формирует умение действовать в полную силу, когда не хочется, когда устал, когда робеет. Он учится управлять настроением, справляться с чрезмерным волнением, властен, вызывать в себе состояние приподнятости, вдохновения – овладевает умением самоуправления, саморегуляции эмоций. Он делает всё это осознательно, чтобы достичь лучшего результата в соревнованиях. Глубже «регулируя» самого себя, человек, безусловно, становится совершеннее. А это, кстати, нужно не только спорту.
    Многие наивно полагают, что в спорте самосовершенствование касается лишь физического развития. Мол, « сила есть – ума не надо». Обманчивое суждение. Подобный аргумент не раз ставил в тупик тех, кто действительно «силушкой» не обижен. Сегодня даже самые ярые сторонники этой крылатой фразы остерегаются применить расхожую формулу. Приложима ли она, скажем, к теннису? Одной силой, быстротой, выносливостью, умением подавать мяч и бить его с отскока, с лёта, с полулёта победы в теннисе не достигнешь. Надо думать, и решать, уметь разгадать намерения соперника, его тактику, необходимо маскировать задумки, навязывать свою игру. Так и в футболе, хоккее, волейболе, баскетболе… да мало ли где и когда!
    Совершенствуясь в спорте, человек совершенствуется всесторонне. Трудно сказать, в каком виде спорта больше.
    Рядом психологических исследований установлено, что в ходе совершенствования личности в разных видах спорта формируются и совершенствуются сами психологические процессы, на основе которых человек управляет собственными движениями. Речь идёт о приобретаемом в ходе занятий умении быть точным и без секундомера отмеривать заданные отрезки времени с отклонениями не более 1%, без зрительного контроля выполнять движения точно заданной амплитуды с заранее определённым усилием, с точным воспроизведением заданного темпа или ритма. Основу этой саморегуляции составляют натренированность мышечно-двигательных ощущений, чёткость работы центральной нервной системы. Вспомним коньки фигуристов. Ширина лезвия обычно 3-4 миллиметра. При исполнении упражнений обязательной программы фигурист должен скользить либо на одно, либо на другом ребре конька. Если он нарушит «рёберность», судьи накажут его за ошибку снижением оценки. Но сам фигурист, « катая школу», не может взглянуть на рисунок со стороны. Единственный источник, который подаёт ему информацию о положении конька – проприорецепторы стопы. Но суставная и мышечная чувствительность нужна не только фигуристу. Она важна при управлении современной техникой с её стремительными скоростями.
    А представьте себе, как важно уметь человеку предвидеть возможные неожиданности, чтобы быть к ним готовыми, точно и быстро реагировать. Такое умение называют антиципацией.
    В спортивной деятельности значение антиципации проявляется особенно ярко. Говорят, что различные уровни антиципации позволяют спортсмену заранее готовить мышцы к предстоящей работе путём оптимизации их тонуса; создают условия для возобновления, восстановления, закрепления заученного действия – двигательного навыка; сокращать время реакции, уменьшать величину пространственной и временной ошибок, своевременно и точно выполнять движения; слаженно и скоординировано выполнять сложные двигательные действия; разгадывать замыслы противника; согласовывать свои действия с действиями всей команды. Антиципация крайне необходима, она успешно совершенствуется у человека, занимающегося спортом. Антиципация, в частности, предполагает умение быстро и точно, в короткие промежутки времени увидеть и оценить сразу несколько сигналов, мгновенно принять правильное решение. Эти замечательные качества развивают спортивные игры – баскетбол, волейбол и другие.
    Способность удерживать статическое и динамическое равновесие, связанное с устойчивостью вестибулярного аппарата, необходима морякам, лётчикам. Такую способность развивают гимнастика, аэробика, борьба. Следовательно, спорт может и должен избирательно использоваться для улучшения профессиональной подготовки людей.
    Возможность использования средств самосовершенствования в воспитании людей, подготовке их к труду заключается в самой специфике спорта как вида деятельности. Развитие у человека жизненно важных физических и двигательных качеств, совершенствование психических процессов, начиная от относительно простых, на уровне психомоторики, и кончая наиболее сложными, интеллектуальными, на уровне мышления и воображения, – это забота о человеке, о его здоровье и работоспособности.
    Формирование воли
    Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого сомнений не вызывает. Слишком часто и много мы сталкиваемся с настоящими проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Мать победителя Сиднейской Олимпиады с гордостью говорит о неузнаваемости сына после того, как он стал заниматься спортом: « Не стало проблем с учёбой, расширился интерес ко всему хорошему. На его примере я убеждалась: полезен человеку спорт. Научившись рационально тратить время, мой сын стал требовательнее к себе, собраннее, сдержаннее, а каким примером он стал для других ребят!…»
    Совершенствование воли человека в значительной степени второй специфической особенности спортивной деятельности – обязательностью нагрузок и напряжений. Воля человека отчетливо проявляется и развивается в сознательных действиях, направленных на достижение определённых целей и связанных с преодолением препятствий. Спортивные тренировки и соревнования обязательно сопряжены с возникновением разнообразных преград. Проблемы теории и практики волевой подготовки спортсменов привлекают пристальное внимание педагогов – тренеров, специалистов. Над разработкой этих проблем работают многие учёные, среди которых профессор А. Ц. Пуни. В его работе говорится следующее.
    Препятствия – это различные предметы и явления, условия и влияния, с которыми человек сталкивается и которые становятся помехами для достижения им сознательно поставленной цели. Препятствия можно разделить на внешние и внутренние. Внешними препятствиями могут быть: техника спортивных упражнений, тактика, ведения спортивной борьбы, условия, в которых проходят соревнования или тренировка (освещенность, температура, влажность, покрытие стадиона или площадки, своеобразие снарядов, инвентаря и т.п.), действия противника, зрителей, судей и др. Внутренними препятствиями могут быть изменения различных систем организма спортсмена, его функционального и психического состояния. Возникновение внутренних препятствий связано, как правило, со столкновением с препятствиями внешними. Например, бегун, чтобы не проиграть в состязании, вынужден бежать в высоком темпе, предложенном его противником. Действия противника (высокий темп, в данном случае) – препятствие внешнее. Необходимость выдерживать этот темп (преодолевать внешнее препятствие) вызывает изменения в ряде систем организма спортсмена, т. е. утомление. Это утомление осознаётся спортсменом, может вызвать у него сомнение в своих силах, неуверенность в возможности победить, страх поражения, тревогу. Это – внутренние препятствия. Их тоже надо преодолеть, чтобы достичь успеха.
    Однако препятствия, с которыми сталкиваются спортсмены, очень разнообразны. Даже в одном и том же виде спорта. Но их разнообразие в различных видах спорта многократно увеличивается. Установлено, что для преодоления разных препятствий требуются различные проявления воли. Например, чтобы выполнить упражнение, связанное с риском, а значит, с преодолением чувства страха (прыжок на лыжах с трамплина или парашютом), необходимо проявить смелость. А чтобы длительно выполнять однообразную работу, связанную с нарастанием утомления, а значит, с чувством усталости и нежеланием действовать (бег на длинные дистанции, лыжные гонки), необходимо проявить настойчивость.
    Конкретные проявления воли, обусловленные особенностями препятствий, которые приходится преодолевать, называют волевыми качествами. Психологи спорта определили волевые качества, которые необходимы спортсменам для преодоления возникающих в процессе их деятельности препятствий. Это целеустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержка и самообладание.
    Целеустремлённость – проявление воли, характеризующееся ясностью целей и задач, планомерностью деятельности и конкретных действий, сосредоточенностью действий, мыслей и чувств на непреклонном движении к поставленной цели.
    Настойчивость и упорство – проявление воли, характеризующееся длительным сохранением энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих препятствий.
    Решительность и смелость – проявление воли, характеризующееся своевременностью и обдуманностью их реализации в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности.
    Инициативность и самостоятельность – проявление воли, характеризующееся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влиянием других людей и их действий.
    Выдержка и самообладание – проявление воли, характеризующееся сохранением ясности ума, возможностью управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов.
    Но в ряду волевых качеств одно занимает особое положение: без достаточного развития этого качества невозможно использование всех остальных. Это качество – целеустремлённость.
    Человека целеустремлённого отличает умение направлять свою деятельность, исходя из главного, наиболее важного мотива. В этом есть определённая сложность, из-за которой и требуется проявить волевое качество. Ведь мотивы отличаются не только по степени важности, по мере личной и общественной значимости, но и по времени, т.е. по срокам возможности удовлетворения потребности, осознание которой стало мотивом. По этому временному признаку мотивы можно разделить на близкие и дальние. Часто бывает, что менее значимый, но близкий мотив пересиливает важный, но отдалённый. Происходит нечто похожее на пространственные иллюзии. Если в нескольких километрах от вас находится телебашня, а в руках у вас карандаш, вы можете расположить карандаш перед глазами так, что он будет перекрывать башню и даже казаться крупнее её.
    Так происходит и с мотивами. Скажем, спортсмен поставил перед собой цель выполнить норматив мастера спорта. Мотивы представляются ему жизненно важными. Он определил и пути достижения этой цели, в частности пятью еженедельными тренировками. Сегодня день тренировки, а друг приглашает посмотреть фильм в кинотеатре. Спортсмен может пойти на тренировку или в кино. Если он пойдёт в кино то мотив, который побуждает его к этому – ближайший.
    Человек, у которого недостаточно развита целеустремлённость, часто выбирает близкие мотивы. Ход рассуждений при этом обычно такой: «Ничего страшного, сегодня пропущу, завтра наверстаю, а фильм – любопытно». Следовательно, одним из наиболее частых внутренних препятствий выступает борьба мотивов. Целеустремлённый человек – сторонник дальней мотивации. Он умеет выбирать главный мотив и долгое время добиваться цели, не поддаваясь воздействиям более близких мотивов. И вместе с тем не всегда просто сделать по-настоящему желанной. Особенно трудно бывает тренерами, работающими с подростками, юношами и девушками.
    Итак, чёткое осознание и принятие перспективных и промежуточных целей – необходимое условие формирования и совершенствования целеустремлённости. Это волевое качество, объединяя и как бы цементируя всю структуру остальных волевых компонентов, создаёт условия функционирования личности. Но как же всё – таки развиваются волевые качества? Ответ всё тот же – путём преодоления препятствий. Приобретая опыт их преодоления, спортсмен развивает многие другие качества. В силу этого своей волевой подготовкой спортсмен должен заниматься специально, создавая и преодолевая в ходе многопланового своего тренировочного процесса всё усложняющиеся препятствия.
    Степень трудности – понятие относительное. Одно и то же препятствие, бодучи сегодня достаточной по степени трудности, потребует для преодоления от спортсмена значительных волевых усилий и тем самым буде способствовать развитию его волевых качеств, а через полгода, когда уровень подготовленности спортсмена возрастёт, это препятствие станет для него лёгким и преодоление его уже не окажет развивающего воздействия на волю спортсмена. Значит, надо, чтобы препятствия усложнялись в соответствии с ростом подготовленности спортсмена. Степень трудности должна соответствовать задачам развития волевых качеств.
    В спорте легче, чем в других видах деятельности, определять и дозировать степень трудности, да и сами препятствия встречаются спортсменам чаще, чем людям, не занимающимся спортом. Поэтому спорт наилучшим образом способствует развитию волевых качеств и формированию характера человека.
    Воспитание уверенности в себе и своих силах
    В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 – взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса и, наконец, заслуженные мастера спорта. Однако спорту важно не только и не столько то, что определило уровень мастерства, ценнее другое – что может сделать сам спортсмен для своего развития и самосовершенствования.
    В любой заданный отрезок времени спортсмен знает, на что он способен. Более того, если он сопоставит, что получалось полгода назад и что теперь, то материал для оценки становится более действенным – определяется эффективность проведённых тренировок, выполненной работы, затраченных усилий.
    Значит, в любой момент спортсмен знает, до какой ступени спортивной лестницы он добрался, сколько времени и энергии он затратил на весь подъём и сколько – на переход от предыдущей ступеньки к новой. Он может планировать, когда и как достигнет следующей, может заглянуть дальше и прикинуть путь к более высокой ступени, о которой мечтает.
    Спортивная деятельность позволяет, таким образом, ставить конкретные перспективные и промежуточные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность в связи со сроками достижения промежуточных целей и степенью приближения перспективной. Эта особенность спорта оказывает определённое влияние на формирование тех черт характера человека и особенностей личности, которые обычно не учитываются людьми, по специфике профессии не думающих о том, как спорт влияет на формирование человека. Имеется в виду развитие у личности уверенности в себе и своих силах, развитие возможностей достижения намеченной цели.
    В чём же опасность слишком быстрого роста спортивных результатов? Во-первых в том, что спортсмену излишне легко даются начальные ступеньки. Новичок не осознаёт, что без большого труда, порой предельного физического, волевого и эмоционального напряжения нет по – настоящему значительных результатов в спорте. Когда легко, он не думает об этом, не закаляет свою волю. А ведь основное средство формирования волевых качеств – преодоление трудных и всё усложняющихся препятствий на пути к поставленной цели. Умение генерировать необходимое волевое усилие формируется с самого начала спортивной биографии. По дороге к спортивным вершинам столкновение с препятствиями неизбежно. Спортсмен должен чувствовать и знать, что спорт – не лёгкая забава, а трудное дело. Во – вторых, скоротечные успехи, особенно если в их основе нет настоящего труда, могут привести к утрате самокритичности. Желанные цели будут казаться легко досягаемыми, на самом же деле это далеко не так. Есть немало людей, которые за год проходили путь от новичка до перворазрядника. Многие потом на этом уровне застревали. Немногие шли дальше и быстро становились мастерами. К сожалению, чемпионы и рекордсмены из таких, как правило, не получались.
    Таким образом, спорт может формировать у человека столь необходимую ему в жизни уверенность в себе, в своих силах, преобладающий положительный и стенический эмоциональный фон, оптимизм. Как черту характера. Влияние спорта на развитие этих черт личности во многом связано с организацией всего процесса обучения, воспитания и тренировки спортсмена и особенно с определением перспективных и промежуточных целей, с оценкой деятельности спортсмена на каждом участке его пути к вершине спортивного успеха. А оценка эта даётся многими людьми.
    Как спорт помогает оценивать себя
    Каждый человек – частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, основывается не только на том, что и как сейчас делает человек, что он уже даёт обществу, но и на том, что сможет дать в будущем, каковы его потенциальные возможности и перспективы. На то, что и как делает человек и на то, что и как он собирается делать, очень влияет осознание им той конечной цели, которой он хочет достичь. Эта цель в психологии называется уровнем притязаний человека. Значит, уровень притязаний – то, к чему человек стремится, чего хочет, на что, по его собственному мнению, имеет право. Уровень притязаний становится тем необходимым условием, которое побуждает человека к деятельности и определяет постановку конкретных целей в ней.
    Самооценка оказывает влияние на многие и многие сферы жизни. В связи с ней формируется, и проявляются в поведении и деятельности главные отношения человека, определяющие его ценность как члена общества: отношение к самому себе, к другим людям, к обществу, к труду. Конечно, система ведущих, главных отношений человека определяется не только самооценкой, но и другими социальными условиями и факторами. Тем не менее, нет оснований пренебрегать ролью самооценки. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе влияние противоположных – полярных – самооценок на черты характера человека, определяющиеся основными его отношениями.
    Если человек оценивает себя в целом не очень высоко, ему сложно развить и проявить такие черты характера, как самолюбие, гордость, самомнение, требовательность, критичность, активность, творчество, ответственность в отношении к труду. У человека с низкой самооценкой скорее проявляется скромность, застенчивость, терпимость, пассивность. Наоборот, человек, высоко себя оценивающий, может быть склонен к проявлению честолюбия, тщеславия, эгоцентризма, малой самокритичности, но большой критичности к другим, заносчивости, склонности к лидерству в общении и в деятельности, активности, к отсутствию боязни ответственности и других подобных черт характера.
    Спорт для человека, им увлечённого, – дело любимое, значимое, жизненно важное. Поэтому общая самооценка спортсмена очень часто базируется на оценке им преимущественно своих спортивных возможностей, результатов, способностей и перспектив. Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе. Высоко оценив себя как спортсмена, он переносит эту оценку на себя как на личность, как на члена общества.
    Спорт способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий спортом умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.
    Наверно, правильное поведение и способы общения, воля, способность к саморегуляции, адекватный уровень притязаний и верная самооценка могут возникнуть с большей вероятностью тогда, когда спорт и спортивная деятельность не рассматриваются как самое главное, как самоцель. И пусть победа на первенстве страны, мира, на Олимпийских играх, установление рекорда требуют колоссальной затраты энергии, волевых напряжений, стойкости, мужества, отваги, вполне сопоставимых с теми деяниями человеческими, которые принято называть подвигами, пусть так. И всё – таки рекорд – не для рекорда, победа – не только, чтобы убедиться, что сильнее соперника. Спорт, спортивная работа, победы – средство, не цель.
    Заключение
    Целью моего реферата было изучить влияние физкультуры и спорта на развитие всесторонне развитой личности. В реферате я доказываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.
    Я рассмотрела, как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучила влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.
    Разумеется, не все стороны влияния физкультуры и спорта на развитие личности были упомянуты в моём реферате. Да и вряд ли это можно было сделать в небольшом реферате.
    Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно возрастает.
    Рождённый нашим бурным временем, современный спорт сам как бы олицетворяет это время, вбирает в себя его сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим носителем его неоднозначных проявлений и проблем.
    Список литературы
    1. Алексеев В. А. «Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.
    2. Андронов О.П. «Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 1992.
    3. Белорусова В.В. «Воспитание в спорте» М., 1993
    4. Гончаров С.Т. «Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997
    5. Жиляев А. «Спорт? Спорт!» Издательство « Советская Россия» 1986
    6. Захарова Е.Л. «Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988
    7. Киселёв Ю.Я. «Влияние спорта на формирование личности» М., Знание 1987
    8. Крутецкий В.А «Основы педагогической психологии» М., 1992
    9. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987
    10. Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996
    11. Станкин М.И. «Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой» М., 1994
    Размещено на Allbest.ru

  2. Дата17.12.2018Размер14.37 Kb.Название файлаФизическая культура в моей жизни.docxУчебное заведениеИжевский государственный технический университетНавигация по данной странице:
    Физическая культура в моей жизни.
    Министерство образования и науки РФ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
    «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
    (ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
    ЭССЕ
    по дисциплине «Физическая культура»
    на тему:
    «Физическая культура в моей жизни.»
    студент гр. Б03- 180- 2 Капаров М.Э.
    Физическая культура в моей жизни.
    Да, какую роль играет в моей и нашей жизни спорт? У каждого человека свое мнение, свой взгляд. Одни считают его бесполезной тратой времени, одни относятся ему прохладно. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью много чем вышесказанных. И у них тоже свои взгляды: некоторые предпочитают смотреть по телевизору, некоторым это заниматься каким-то видом спорта, держать форму. А для некоторых спорт – это средство существование, его жизнь.
    Спорт обладает многими свойствами. Он может объединять людей, и знакомить их между собой, создать новое общество, новый круг людей. Спорт делает людей устойчивыми к негативным, вредным привычкам внешней среды. Он часто приносит людям много хороших эмоций, так, как при победе любимой команды или же своей команды. Такое чувство не передать словами. Было бы не плохо если более 75% людей занимались спортом, хотя бы бег по утрам. Хотелось бы отметить, что наилучшим средством для здоровья для человека и для общества является именно занятие спортом. Сейчас развитое время человечество, что техники упрощают физических движений людей. Например, роботы-пылесосы, а раньше люди подметали, раньше люди на верхом ездили, а сейчас сколько транспорта, уж не досчитаешь. Физический труд перестает иметь значение в связи с развитием техники. Человек постепенно теряет те качества, которые нам подарил Бог. В наше время людям нравятся избаловаться наркотиками, спиртными напитками. Большинство людей не думает о своем здоровье. И в этот момент к этим злым факторам противодействует занятие спортом, так как он спокойно может служить той альтернативой, которая не даст человеку стать алкоголиком, наркоманом или другим человеком.
    В моей жизни спорт имеет очень важную роль. Без спорта мне будет не по себе. Я живу спортом. Буду. Моим спортом является – занятие в тренажерном зале. Меня учили заниматься спортом, учили не падать духом, когда проиграл. Проигрыш для меня это новая сила, новый подход к победе. Потому буду другим людям это доказывать, что СПОРТ – это жизнь. Что занятие спортом это продолжение нашего настоящего человечества. Надо развивать себя, и физический и умственно. Как сказал Чингисхан: “Самое лучшее в любом деле – довести его до конца”, значит если начал заниматься спортом – не останавливайся, делай дальше! И я хочу закончить свое сочинение так: Роль спорта в нашей жизни очень велика! Занимайтесь спортом!
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  3. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, Новый год или любой другой праздник мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые упражнения. Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе. Я, например, очень люблю играть в волейбол и баскетбол, даже хожу в спортивную секцию и участвую в соревнованиях. Зимой я люблю кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет вместе со мной в волейбол. Многие девочки из нашего класса занимаются танцами и гимнастикой. Я никогда не понимал тех, кто прогуливает уроки физкультуры и говорит, что там нечего делать. Мне кажется, это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.
    Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Но стремление к победе, пропаганда здорового образа жизни, самоорганизация тоже заслуживают похвалы. Наша страна славится спортсменами во многих видах спорта – синхронное плавание, прыжки с шестом, теннис и др. Нам есть с кого брать пример, ведь спортсмены точно знают, что быть спортивным и здоровым – это модно!
    Сочинение на тему спорт | Март 2015

  4. Спорт в моей жизни.
    Как гласит пословица: ‘ В здоровом теле здоровый дух’. Что же понимать под этими словами? Человек, который придерживается здорового, спортивного образа жизни меньше болеет и чувствует себя гораздо лучше и здоровее. Спорт имеет позитивное воздействие на физическое и моральное состояние человека. Развиваясь физически человек имеет и силы развиваться умственно. Каждый может подобрать себе спортивные игры и упражнения, которые будут нравиться именно ему. Мне нравиться заниматься волейболом, плаваньем и легкой атлетикой. Зимой я хожу в бассейн, а летом плаваю в речке. После таких занятий я чувствую себя очень здоровой и бодрой. Также плаванье помогает мне укрепить мой хребет и всегда держать спину ровно. Баскетболом, я могу заниматься только летом и весной со своими друзьями, а вот хороших секций, к сожалению, у нас в микрорайоне нет. Но я надеюсь, что в ближайшее время они откроются. В этой игре мне нравиться все. Она проста, у нее нет сложных правил. Это очень подвижный вид спорта, в нем нужно быть сконцентрированным и ты забываешь о всех своих проблемах. Также это хорошее времяпровождения с друзьями. Лишний повод встретится. Легкая атлетика помогает держать себя в форме. Я каждое утро бегаю на стадионе, чтобы целый день чувствовать себя бодро и в тонусе. Еще каждое лето со своей семей мы едим в горы с палатками. Это невероятные эмоции и ощущения. Хотя в конце каждого дня мы чувствуем усталость, но это так приятно. Мы проходим большие расстояния и успеваем посмотреть невероятные красоты гор. Спорт в моей жизни играет очень большую роль и я рада, что занимаюсь им, а не сижу дома возле телевизора, как много людей, которые без занятий спортом начинают болеть. И я всем советую начать заниматься спортом. И вы увидите, как быстро ваша жизнь станет намного интереснее и веселее.
    ?Мини-сочинение на тему “Спорт в моей жизни”(вариант 2)???

  5. Спорт в моей жизни значит очень много. Я не могу представить ни один день своей жизни без занятий спортом. Когда я только пошел в первый класс, я поступил на секцию по баскетболу. Мне очень нравилась игра в команде и удавалось хорошо играть. Все ребята в команде меня ценили. Мне нравилось ездить на соревнования. А еще у нас был хороший тренер, который не только учил нас правильно играть в баскетбол, но и показывал нам различные спортивные упражнения. Их выполнение каждый день очень помогало держать себя в хорошей физической форме и развиваться.
    В четвертом классе я записался на каратэ. Я смотрел очень много фильмов про каратистов и мне было интересно попробовать, а что получится у меня в этом виде спорта. А еще мне хотелось уметь защищать себя. Я освоил основные приемы каратэ и через четыре месяца ушел с этой секции.
    Немного позже мне захотелось заняться футболом. Больше года я ходил в футбольную школу. Мы часто ездили на соревнования и наша команда много раз побеждала. Это было очень приятно. У меня дома уже собралась большая коллекция медалей, которые я получал, занимаясь баскетболом и футболом. Родители сперва удивлялись, почему у меня так быстро меняются мои предпочтения в спорте. Так они думали из-за того, что я мог часто менять кружки и секции. Но потом они с этим смирились, когда увидели, что в каждом виде спорта, которым я занимался, я чего-то достиг. Папа мне один раз признался, что он тоже в своей юности очень часто менял секции и занимался многими видами спорта. А еще сказал, что очень гордится мной и моими победами и достижениями. В этот день я был очень счастлив.

  6. СПОРТ- ЭТО
    ЗДОРОВО!
    Сочинение «Спорт в моей жизни»
    Меня зовут Егор. Мне 9 лет. Я очень люблю активные развлечения. Сколько себя помню, всегда играл в разнообразные подвижные игры. И получал от этого невероятное удовольствие! Поэтому родители записали меня на каратэ. Это очень интересный вид спорта, в котором необходимо проявлять быструю реакцию, хорошую координацию движений, концентрацию. Каратэ захватывает меня целиком! Мне нравится этот вид спорта, потому что в нем нет перегрузок, он не очень травматичен, зато развивает гибкость, координацию, выносливость и силу мышц. Такой спорт включает в себя огромный список движений. Развивает мускулатуру, красоту тела, стойкость и закаляет характер. Я решил заниматься каратэ, чтобы мог защищать себя и своих близких.
    На первом занятии мне было сложновато и страшно. Постепенно я начал привыкать и усвоил несколько приемов. Благодаря каратэ я начал быстрее бегать, меньше огорчаться, стала проявляться смелость и целеустремленность.
    Кроме наслаждения и физического здоровья, занятия этим видом спортом подарили мне много интересных людей, с которыми я познакомился на тренировках, и теперь часто с ними общаюсь. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями. Каратэ вырабатывает преданность, храбрость и другие качества, свойственные воинам. Это не воинственное искусство, которое используется для поражения врага, это средство саморазвития в физическом и духовном смысле. Каратэ следует рассматривать, как путь и средство самосовершенствования.
    Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол или занимается боксом. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.
    Каждый мужчина мечтает быть сильным, смелым и успешным, а этому способствует здоровый образ жизни. Я уверен в том, что здоровый образ жизни неразрывно связан со спортом. Можно перечислить множество аспектов здорового образа жизни, но самый основной, без которого немыслимо это понятие, конечно же, спорт.
    Если человек занимается спортом, он приобретает красивое тело, делает свою жизнь разнообразней, интересней. Человек, занимающийся спортом, успешен в учебе, на работе. Такой человек гораздо быстрее достигает поставленной цели. Спорт помогает ему стать организованным, собранным, энергичным. Недуги отступают, а жизнерадостное настроение становится его спутником. Последнее может являться в любой жизненной ситуации. Например, занимаясь такими видами спорта, как каратэ, имеешь больше
    шансов выйти из какого-либо конфликта с применением физической силы победителем или хотя бы с меньшим количеством телесных повреждений, травм.
    Я считаю, что каждый может найти себе вид спорта, который будет приносить ему удовлетворение. Это намного лучше бесцельного провождения времени.
    Любите спорт, занимайтесь им, и вы будете вести здоровый образ жизни!
    Я постараюсь, чтобы моя жизнь продолжалась долго и счастливо. Ведь только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
    Мама рассказала мне притчу. Одному мудрецу задали такой вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Здоров будешь, все добудешь говорит русская пословица. Вот и так считаю. Поэтому с первого класса занимаюсь физкультурой и спортом.
    Мой день начинается с зарядки. Я разучил комплекс упражнений и утром , перед уроками делаю зарядку. А вечером отправляюсь на тренировку в спортивный зал. Я и мои одноклассники почти не болеем. Мы любим физкультуру, спорт и подвижные игры. И гоним прочь все вредные привычки.
    Ведь, в здоровом теле – здоровый дух. И всё будет зависеть только от нас самих!

  7. Наконец, я сдался и попросил родителей купить мне первые в моей жизни гантели. Они имели довольно небольшой вес – что-то около 3 кг, но в те времена казались не такими уж и легкими. Именно тогда я начал делать первые упражнения, а также отжимания, приседания, наклоны и многое другое.
    Также практиковался бег по утрам, но лень и привычка поздно ложиться довольно часто «срывала» мои тренировки – иногда я просто физически не мог встать ранним утром. К слову, еще мне очень помогло плавание – так случилось, что научился ему я в деревне у бабушки еще в младшем школьном возрасте.
    Я долго и мучительно тренировался, но все равно никак не мог разглядеть каких-то явных изменений в телосложении – да, сила возрастала, я стал более выносливым, и иногда уже мог дать отпор тому, кто пытался обидеть меня, но все же совершенно не был похож на тех парней, чьи мускулистые тела украшали обложки журналов для мужчин.
    Верно, у меня не было особого рельефа. Возможно, потому, что я от природы худощав и набрать хоть какую-то массу для меня очень сложно. Но не в моих правилах сдаваться – я увеличил калорийность своего рациона, начал употреблять гейнер, больше белка, фруктов и овощей.
    Плюс к этому усиленные и изнуряющие тренировки (к слову, к тому времени, вес моих гантелей уже был около 30 кг каждая, и у меня появилась первая в моей жизни штанга), и мне повезло – со временем стал появляться рельеф, и через несколько лет мой вес с 50-ти кг стал 70.
    Но единственное, что по – прежнему не радовало – это рост. Все мы знаем, девочки растут быстрее, чем парни – потому, еще год назад на физкультуре я стоял предпоследним.
    Все изменилось с одного знаменательного лета. Лета, которым мы с друзьями словно «заразились» турниками. Целыми днями мы находились на площадке, каждый день разучивали новые, все более сложные элементы вроде «офицерского выхода» и «выхода принца», а также пресловутого «солнышка».
    И (о, чудо!) буквально за три месяца я существенно подрос – со своих 160 см я стал ростом почти 183. Теперь я самый высокий в семье, ведь все остальные маленького роста (не выше 170).
    Так, что можно сказать, что в моей жизни спорт уже сделал очень много хорошего. И, поскольку я продолжаю им заниматься, думаю, еще сделает.

    2 вариант

    Я занимаюсь спортом с четырех лет. Легкая атлетика всегда была очень важной частью моей жизни, и именно поэтому я так сильно ее люблю. Я играю в футбол, волейбол, баскетбол в своей школе, а также играю в футбол за районную команду. Мне также нравится играть в софтбол, теннис и любой другой вид спорта.
    Участие в легкой атлетике оказало чрезвычайно положительное влияние на мою жизнь и мое развитие, как личности. Во-первых, это научило меня сотрудничеству и командной работе. Это научило меня, как быть хорошим лидером и работать под давлением. Такие навыки пригодились во время тестирования. Участие в спортивных занятиях дало мне очень полезные навыки для решения проблем, а также помогло сохранить здоровье и отличную форму. Самое главное, что участие в спорте вселило в меня уверенность. Я знаю, что никогда не смогу жить без него.
    Занятия спортом помогли мне найти много друзей. Когда я впервые переехал в Москву, то был очень стеснительным и никого не знал. Некоторые из моих первых друзей были из моей футбольной команды. Это также делало меня очень занятым. Я чувствую, что тренировки помешали мне попробовать наркотики и / или алкоголь. Спорт научил меня некоторым очень важным организационным навыкам. Поскольку я провожу так много времени на тренировках или играх, я научился более эффективно организовывать и управлять своим временем. Почти не остается времени, чтобы откладывать дела на потом.
    Кроме того, я чувствую, что, будучи участником спортивных состязаний, я приобрел большую самодисциплину. Иногда мне просто не хочется вставать и идти на утренние тренировки или пробегать лишний километр, когда чувствую, что не могу сделать еще один шаг. Спорт показал мне важность правильного выбора.
    Помимо обучения некоторым, очень важным, жизненным навыкам, будучи спортсменом, я открыл много дверей для моего будущего. После окончания средней школы я планирую поступить в колледж и продолжить свою спортивную карьеру. Я надеюсь получить стипендию, чтобы потом стать ветеринаром или профессиональным футболистом.
    Сейчас я чувствую, что занятия спортом не только помогли мне стать лучше, но и помогли преуспеть в других областях. Я думаю, что легкая атлетика – очень важная часть моей жизни, и я призываю других ребят заняться спортом. Больше всего я развлекаюсь! Нет ничего более приятного, чем выходить на улицу и заниматься любым видом спорта: не имеет значения, какой что это будет.

  8. Эссе на тему: «Роль спорта в жизни человека».
    Выполнила : Фрелих Марина Дмитриевна
    Воспитатель КПП
    В Казахстане много внимания уделяется спорту, начиная со школьных уроков физкультурой, организацией спортивных секций и заканчивая проведением крупных летних и зимних чемпионатов мирового уровня, на примере недавно завершенной «Универсиады 2017». Ежедневно, я с восхищением наблюдала за каждым стартом молодых ребят, которые отдавали все силы ради победы, не только собственной, а победы своей страны! В них присутствует сила духа и упорство. Для спортсменов спорт – это жизнь!
    Но, имеются утверждения молодежи о том, что каждому человеку заниматься спортом совсем необязательно. Так ли это? Постараюсь доказать обратное , используя жизненные примеры.
    Я часто встречаю молодых людей, которые изредка занимаются спортом, ссылаясь на занятость и нехватку времени, на имеющиеся более важные и интересные занятия в их жизни.
    Пешие прогулки или легкие пробежки, которые прекрасно способны укрепить суставы, в их жизни замещены прокатом на транспортном средстве. Компьютерные игры, сетевые общения затягивают как болото, их мозг перенасыщен информацией, образ жизни становится более неподвижным. Это же касается и офисных работников, которые сгорбившись, сидят у компьютеров и главная цель для них, после рабочего дня, добраться до дивана. Что приобретает человек от своей пассивной жизни? Усталый вид, вялость, частые заболевания, быструю утомляемость, излишний вес. Они чаще всего находятся в унынии. Что мешает каждому человеку заниматься спортом? На мой взгляд – обычная леность.
    Я не отношусь к категории профессиональных спортсменов. Я – обычный человек планеты Земля, но в моей жизни, с малых лет, спорт играет огромную роль, являясь не просто каким-то мимолетным увлечением, а именно образом жизни и полезным времяпровождением. Не смотря на полученные ранее травмы, для меня гораздо приятнее пробежаться под пение птиц или легкий хруст снега, вдохнув глоток свежего воздуха. Эти прекрасные чувства удовлетворения от увлечения спортом я стараюсь воспитать в детях.
    Наблюдая за подрастающим поколением, за многие годы работы, из собственного опыта, знаю, как благотворно влияет спорт на общее развитие человека. Он дисциплинирует, устраняет леность и вялость, дает возможность получать радость от побед и воспитывает силу воли от поражений, укрепляет здоровье и учит планировать свое время. Утренняя зарядка, на которую потрачено всего пять минут, способна заменить чашку кофе, подарить бодрость и энергию на целый день. Спорт – это главное средство от стресса, это драйв, дарящий радость и прекрасное настроение. Он сближает людей и укрепляет семьи.
    Я рада, что имею огромное количество единомышленников разного возраста, которые разделяют мою точку зрения, что спорт является неотъемлемой и очень важной составляющей частью в жизни каждого человека! Мы – педагоги и хотим помочь вырастить здоровое поколение, для которого спорт, будет нормой жизни и ежедневной потребностью. Ведь именно спорт помогает человеку укреплять физическую форму, сохранять физическое и эмоциональное здоровье на долгие годы. Спорт – это жизнь!

  9. Физическая культура начала развиваться с давних времен и она является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Она развивает организм и сохраняет здоровье на долгие годы. Физическая культура так же является и частью культуры человека и общества в целом, позволяет достичь гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека.
    В современном мире люди все меньше замечают значимость занятий спортом, каждый занят своими многочисленными важными делами. К сожалению, в наш век, стремительно развивающихся технологий и наук, современный человек практически не двигается, он занят умственным трудом, совсем забывая о физическом. Мало кто догадывается, что занятия физическими упражнениями напрямую связаны с работоспособностью человека, с умением концентрироваться и со скоростью выполнения работы. Ведь человек, который хотя бы несколько раз в неделю занимается своим телом, намного выносливее и активнее рыхлого лентяя, соответственно и повседневные задачи у него будут решаться намного быстрее и лучше. В связи с этим повысилось внимание к здоровью граждан, а в частности к студентам, ибо имея молодых специалистов, распрощавшихся со здоровьем еще в процессе обучения, мы получим лишь слабых работников, которые не смогут, в полной мере выполнять свои обязанности, ввиду своего плохого физического здоровья, а вместе с тем и психического, так как эти две вещи непосредственно взаимосвязаны.
    Физическое и психическое развитие следует воспринимать как симбиоз, в котором, важен каждый компонент. К примеру у детей, развитость движений — главный показатель правильного психического развития. Оно включает в себя координацию движений, инициативность движений, способность запоминать последовательность нужных движений, так же развитие речевых навыков, внимание к своим и чужым действием, развитие всех моторик рук и зрительной координации. Поэтому ни в коем случае не нужно пренебрегать физическими упражнениями как в детском возрасте, так и во взрослом и поддерживать себя в хорошей физической форме. Человек в хорошей физической форме умеет координировать свои движения и имеет быструю реакцию, например, ловкость очень хорошо развивается у фехтовальщиков. Мышечная сила. Сильные мускулы делают фигуру более привлекательной. Когда человек выполняет силовые упражнения, организм не требует дополнительного кислорода. Необходимо комбинировать как анаэробные, так и аэробные упражнения, например, заниматься плаванием или ездой на велосипеде. Выносливость мышц. Движения, которые повторяются, делают мышцы более выностивыми, заставляют их работать не уставая, лучше всего для этого подходят прыжки на скакалке. Гибкость. У любого человека должны быть сильные здоровые и эластичные мышцы, это позволит сохранить подвижность до глубокой старости, для этого необходимо заниматься растяжкой и танцами, так же будут полезны занятия йогой и пилатесом, что позволит так же сохранить и подвижность суставов.
    Двигательная активность человека снизилась в связи с модернизацией современного производства и условий жизни. По данным академика А.И. Берга, в прошлом веке затраты мышечной энергии в производстве составляли 94 %, а в настоящее время всего лишь 1 %. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия спортом, физическими нагрузками, прогулками, туризмом, танцами, — помогут нейтрализовать недостаточную двигательную активность, или, как говорят ученые, гиподинамию. Проверенное средство, которое укрепляет организм, здоровье и повышает работоспособность — регулярные занятия спортом и физическими упражнениями, при этом, всего этого должно быть в меру, главное не переусердствовать, все упражнения должны быть посильными. Занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья, развивают физические способности и возможности человека, сохранению жизненно важных навыков в среднем и зрелом возрасте, так же спорт является незаменимой профилактикой различных заболеваний, особенно в зрелом и пожилом возрасте. Благодаря физическим упражнениям укрепляется суставно-мышечный аппарат, так же снижается масса тела, что немало важно, при сердечно сосудистых заболеваниях, кстати спорт является профилактикой и от них, в процессе тренировок в крови снижается содержание холестерина и кровь обогащается кислородом, нормализуется артериальное давление, начинает лучше функционировать центральная нервная система, а так же кровоснабжение, организм становится более сильным, человек легче переносит большие физические нагрузки, помимо прочего, есть эффект закаливания, повышение иммунитета, укрепляется сопротивляемость организма к различным экстремальным воздействиям и т. д. Из всего, что было перечислено, можно заметить, что физические упражнения влияют практически на все. Занятия спортом благоприятным образом сказываются на всех системах организма, оказывают влияние на все органы человеческого организма. Но более всего занятия важны для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.
    Но не только сердечно-сосудистая система страдает без физических нагрузок. Профессор Б.М. Федоров изучал воздействие на человека длительного пребывания в условиях постельного режима. При этом во многих случаях возникала дистрофия (нарушение питания) сердечной мышцы, аритмия сердца, нарушения кровообращения и пластического обмена в клетках. Была определена также декальцинация, т. е. выведение кальция из костей в кровь. Это усиливает склеротические явления в сосудах.
    Отрицательные изменения, описанные выше — свидетельствуют о нарушениях во всем организме, в частности о нарушениях биологического равновесия и о нарушениях функционирования на всех уровнях. Прежде всего страдает центральная нервная система из за недостатка импульсов с опорно-двигательного аппарата, имеются ввиду мышцы, связки и сухожилия. В конечном итоге возникает риск нарушения нервной и гормональной регуляции всех функций организма, в результате снижения тонуса коры больших полушарий, который происходит в следствии поражения нервной системы.
    Эксперементальным путем было доказано, что скелетная мускулатура непроизвольно сокращается при усиленной интеллектуальной работе. Эти сокращения как бы дают подзаряд подкорковым нервным структурам головного мозга. Благодаря этому, активизируется кора больших полушарий головного мозга, отвечающих за мыслительную деятельность. Таким образом мышцы являются аккумуляторами мозга.
    Возможно, Вы замечали, что при интенсивном мышлении, мышцы лица непроизвольно напрягаются, что помогает лучше концентрироваться, улучшить внимание и память.
    Но, несмотря, на всю пользу, приносимую напряжением мышц, их нужно время от времени расслаблять, так как при их длительном напряжении, в мозг начинает поступать слишком много мышечных импульсов, что ведет к ухудшению функционирования головного мозга. Расслабление мышц поможет перезагрузить мозг, что позволит активизировать его деятельность. Теперь нам становится ясна связь между физическими упражнениями и умственной деятельностью.
    Советским физиологом была сформулирована «энергетического правила скелетных мышц». В своей теории он говорит о том, что в каждом возрастном периоде функции и состояние организма определяется работой скелетной мускулатуры. Физиолог предполагает, что для образования протоплазмы — живого вещества, необходимо работа мышц, благодаря которой будут накапливаться энергетические потенциалы. Можно сделать вывод: умеренные нагрузки на мышцы чрезмерно важны для здоровья и увеличения продолжительности жизни.
    Понижение двигательной активности можно подразделить на физиологическое (сон ночной и дневной), бытовое (чрезмерное увлечение телевизором, чтением и т. д.) и вынужденное. К вынужденному относят профессиональное, т. е. связанную с характером труда, понижение двигательной активности у школьников и студентов, а также связанную с болезнью. Любой вид понижения двигательной активности, кроме физиологического, приносит вред здоровью. В настоящее время — это своего рода конфликт между биологической природой человека и социальными условиями жизни.
    При бытовом и вынужденном понижении двигательной активности отмечается ослабление деятельности нервной системы, снижение биоэлектрической активности мозга, урежение его основного ритма — альфа-ритма, а это ведет к ухудшению физической и умственной работоспособности.
    Понижение двигательной активности проявляется в преждевременном развитии атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний. Они возникают из-за ухудшения кровообращения в сердечной мышце, увеличения периферического сопротивления крови, что затрудняет работу сердца.
    Это также снижает иммунологическую устойчивость организма, ослабляет компенсаторные возможности клеток. По мнению ученых — это один из факторов, ведущих к нарушению координации физиологических функций.
    При постоянной низкой двигательной активности человека, начинается усиленный распад белков. В следствии чего, мышцы постепенно становятся дряблыми, позже атрофируются, увеличивается запас жира в тканях. Так же страдает и дыхательная система: становится тяжелее дышать, дыхание становится неглубоким, в кровь поступает меньше кислорода. Все эти факторы способствуют в развитии различных заболеваний дыхательных путей, в частности бронхиальной астмы и эмфиземы легких. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) сказывается и на пищеварительном тракте: нарушается пищеварение, в нем развиваются вредоносные микроорганизмы.
    Все, перечисленные выше, отрицательные воздействия гиподинамии на человеческий организм говорят о том, что постоянная мышечная активность необходима, как залог здоровья и долголетия. Регулярные занятия физическими упражнениями дают возможность свести к минимуму эти вредные явления.
    Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.
    Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
    Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
    Список литературы:
    Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. — М.: Тера-спорт, 2001.
    Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. — М.: Владос-пресс, 2002.
    Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. — М.: Медгиз, 1952.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *