Сочинение на тему физика в моей профессии техник

2 варианта

  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «СОШ а.Псаучье-Дахе имени Героя России О.М.Карданова»
    Научно-исследовательская
    работа по физике
    Физика
    в моей будущей
    профессии
    Выполнила:
    ученица 7 А класса
    Абдокова Бенат
    Руководитель:
    учитель физики
    Кербижева Л.К.
    2016г.
    Оглавление.
    Введение …………………………………………………….  2
    Увеличение тел при нагревании…………………….. 3
    Диффузия …………………………………………………… 4
    Доказательство существования атмосферного
    давления. Давление воздуха………………………….. 5
    Заключение ………………………………………………… 6
    Список использованной литературы ……………… 7
    Введение.
    Ни один человек не может уйти от реального материального мира,  в котором он сам живёт. Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено единым законам происхождения и развития – законам ФИЗИКИ.                             Квартира – настоящая физическая лаборатория, в которой человек должен быть активным наблюдателем, способным хотя бы приближенно объяснить наблюдаемые им физические явления.
    В нашей повседневной жизни мы не найдём другого такого места, где происходило бы столько удивительного и загадочного, как на кухне. Именно здесь мы смешиваем, нагреваем, охлаждаем, замораживаем, размораживаем.
    Свою будущую профессию я мечтаю связать с пищевой промышленностью. Изучая физику я задумалась, где я могу столкнуться  с этой наукой в своей профессии и как она может мне помочь. Мною в домашних условиях были проведены несколько опытов, которые раскрывали некоторые физические законы и явления.
    Увеличение тел при нагревании.
    При нагревании тела расширяются.
    Опыт №1 Яйцо в бутылке
    Оборудование: сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы куриное яйцо среднего размера, стеклянная бутылка из-под сока с достаточно широким горлышком, полоска бумаги, спички, растительное масло.
    Для успешного проведения эксперимента необходимо, чтобы яйцо было ненамного больше горлышка бутылки.
    1. Кладем сваренное куриное яйцо на горлышко бутылки. Оно не проваливается в бутылку.
    2.Смазываем горлышко бутылки растительным маслом. Поджигаем  бумагу и быстро опускаем  ее в бутылку. После этого сразу же кладем  яйцо на горлышко бутылки.
    Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.
    Вывод: Горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, от чего они приходят в движение, начинают отталкиваться друг от друга. Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и горлышком бутылки. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг к другу. Давление молекул воздуха снаружи бутылки настолько велико, что они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.
    Опыт № 2
    Оборудование: водопроводный кран с горячей водой.
    Если чуть-чуть приоткрыть кран с горячей водой, то струйка воды постепенно станет тоньше, а потом вовсе перестанет течь.
    Вывод: при протекании через кран горячей воды детали крана постепенно нагреются и расширятся, заслонив собой узкую щель.
    Диффузия.
    Диффузия – это процесс взаимного проникновения веществ друг в друга из-за беспорядочного (хаотичного) движения молекул.
    Опыт №3 Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах
    Оборудование: апельсин или лимон, стакан с горячей водой, пакетик с заваркой, сырая картофелина, марганцовка (кристаллы).
    Для этого опыта нужно два помощника.
    Одновременно  разрезать апельсин или лимон; опустить в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки; на срез сырой картофелины насыпать несколько кристалликов марганцовки.
    Через 5 минут запах апельсина заполнил собой все помещение кухни, в стакане с кипятком заварился чай, картофелина немного окрасилась кристаллами марганцовки.
    Вывод: быстрее всего диффузия происходит в газах, чуть медленнее в жидкостях, для твердых тел нужно гораздо больше времени.
    Опыт №4 Зависимость скорости протекания диффузии от температуры.
    Оборудование: три стакана – 1 с холодной водой, 2-с теплой водой(?350С),3-с кипятком, три пакетика с заваркой.
    Для этого опыта нужно два помощника.
    Одновременно опустить в стаканы с водой пакетики с чаем.
    Через 5 минут в первом стакане чай бледный, во втором стакане – более насыщенного цвета,  в третьем стакане чай насыщенного темно-коричневого цвета.
    Вывод: при повышении температуры диффузия протекает быстрее.
    Доказательство существования атмосферного давления. Давление воздуха.
    Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
    Опыт №5 Доказательство существования атмосферного давления.
    Оборудование: стакан с водой, лист бумаги.
    Налить полный стакан воды, накрыть сверху листом бумаги, чтобы он плотно прилегал, перевернуть стакан вверх дном.
    Вода из стакана не вылилась.
    Вывод:  с наружи на лист бумаги давит атмосфера (атмосферное давление), поэтому вода из стакана не выливается.
    Опыт № 6 Доказательство существования атмосферного давления. Давление воздуха
    Оборудование: стакан с водой, пустой стакан, трубочка для коктейля.
    Опустить один конец трубочки в стакан с водой, а второй конец зажать пальцем. Не отжимая пальца, поднять трубочку и перенесите воду с её помощью в другой стакан.
    Вода из трубочки не вылилась.
    Вывод: с одного конца на трубочку давит наш палец, а с другого – воздух, поэтому вода не вытекает из трубочки.
    Заключение.
    Проведя эти  простейшие опыты, я еще раз убедилась, что с физикой надо «дружить», ведь знание физических законов и явлений ежедневно помогает нам в повседневной жизни. Часто мы даже не задумываемся о природе некоторых явлений или процессов, а на самом деле мир, который  нас окружает намного интереснее.
    Я только начала изучение физики, но думаю, что дальше этот предмет будет еще интереснее и меня ждут еще много опытов, которые можно проделать в домашних условиях. Ведь еще так много интересного и не изученного на кухне: почему, когда наливают кипяток в стакан или банку, то кладут в нее металлическую ложку?  Почему кошка всегда падает на лапы? Почему когда вода замерзает в трубах они лопаются? Почему металлические ручки кастрюли нагреваются, а пластмассовые нет? И еще много-много почему!
    Список использованной литературы.
    Гершберг  А.Е. «Физика в доме»:Космосинформ, 2003.
    Пёрышкин А.В. Физика 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

  2. Название работы «Физика в моей профессии».
    Авторы: Подшивалов Влад, Головко Надежда.
    Студент группы: АТ-12-435.
    Специальность: «Архитектура».
    Цель НИР – изучить литературу по разделу физики «Статика» и применить полученные знания в своей профессии.
    Гипотеза:  если сооружение статично, то есть обладает устойчивостью, жесткость и прочностью, то оно будет долговечно.
    Задачи работы:
    ·                   Проанализировать литературу по разделу физики «Статика в архитектуре», раскрыть физический смысл понятий устойчивость, прочность и жесткость конструкций;
    ·                   Показать значение физики в архитектуре на основе выбранных сооружений.
    Методы исследования:
    1.                 Анализ литературы по данной теме;
    2.                 Применить знания, полученные при изучении данной темы, при рассмотрении конструктивных особенностей различных архитектурных сооружений.
    Структура работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение,  понятийный словарь, список литературы.
    По нашему мнению, студенты достигли цели работы, решили все поставленные задачи, гипотеза работы была подтверждена.
    В первой главе  – проанализировали литературу по физике и архитектуре по проблеме работы, определили основные понятия для дальнейшего исследования в главе 2. Работая над теоретическим разделом студенты базировались на знаниях полученных из курса дисциплины «Физика», дополняя их новыми, полученными самостоятельно из различных источников.
    Во второй главе они выбрали Мировые и Иркутские сооружения. На выбранных примерах выделили наиболее важные конструктивные особенности этих строений. Несмотря на небольшой объем материалов анализа, практический раздел содержателен и интересен.
    Данную работу студентов следует рассматривать лишь как определенный этап, первый шаг в их исследовательской работе, которая ведется в рамках приобретения профессии.
    НИР выполнена и оформлена в соответствии с положение НПК студентов ИТАС.
    Научные руководители:  Змеева Н.Г., Боева Г.П.Название работы «Физика в моей профессии».
    Авторы: Подшивалов Влад, Головко Надежда.
    Студент группы: АТ-12-435.
    Специальность: «Архитектура».
    Цель НИР – изучить литературу по разделу физики «Статика» и применить полученные знания в своей профессии.
    Гипотеза:  если сооружение статично, то есть обладает устойчивостью, жесткость и прочностью, то оно будет долговечно.
    Задачи работы:
    ·                   Проанализировать литературу по разделу физики «Статика в архитектуре», раскрыть физический смысл понятий устойчивость, прочность и жесткость конструкций;
    ·                   Показать значение физики в архитектуре на основе выбранных сооружений.
    Методы исследования:
    1.                 Анализ литературы по данной теме;
    2.                 Применить знания, полученные при изучении данной темы, при рассмотрении конструктивных особенностей различных архитектурных сооружений.
    Структура работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение,  понятийный словарь, список литературы.
    По нашему мнению, студенты достигли цели работы, решили все поставленные задачи, гипотеза работы была подтверждена.
    В первой главе  – проанализировали литературу по физике и архитектуре по проблеме работы, определили основные понятия для дальнейшего исследования в главе 2. Работая над теоретическим разделом студенты базировались на знаниях полученных из курса дисциплины «Физика», дополняя их новыми, полученными самостоятельно из различных источников.
    Во второй главе они выбрали Мировые и Иркутские сооружения. На выбранных примерах выделили наиболее важные конструктивные особенности этих строений. Несмотря на небольшой объем материалов анализа, практический раздел содержателен и интересен.
    Данную работу студентов следует рассматривать лишь как определенный этап, первый шаг в их исследовательской работе, которая ведется в рамках приобретения профессии.
    НИР выполнена и оформлена в соответствии с положение НПК студентов ИТАС.
    Научные руководители:  Змеева Н.Г., Боева Г.П.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *