Сочинение на тему фонетика что это

6 вариантов

  1. –>
    ФОНЕТИКА – раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи ( phon – звук). Всегда различается звуковой и буквенный состав слова, так как звук не всегда соответствует букве Звук – это минимальная нечленимая единица речи, являющаяся результатом артикуляционной деятельности человека. Все звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя проходит без преград через голосовые связки. Всего в русском языке 6 гласных. В зависимости от ударения все гласные звуки делятся на ударные или безударные. Характеризуются по ряду и подъему.
    Согласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграды. Их 37 в русском языке. Эти звуки состоят из голоса и шума.
    Они делятся на:
    сонорные:[м],[н],[л],[ р ],[м’],[н’],[л’],[ j .],[ р ‘],
    шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие:[б],[в],[г],[ д ],[ з ],[ж],[в’],[г’],[,б’],[ д ‘],[ж’],[ з ‘] и глухие: [ п ],[ ф ],[к],[т],[ ш ],[с],[ х ],[ ц ],[ч’],[ п ‘],[ ф ‘],[к’],[т’],[ ш ‘],[с’]
    Так же согласные звуки могут характеризоваться по твердости и мягкости: [б] – [б’],[т’], по глухости – звонкости: [ п ] – [б],[т] – [ д ] и таким образом могут образовывать пары. Но сонорные согласные не могут образовывать такие пары и поэтому называются непарными
    Звуки[ж],[ ш ],[ч],[ ш ‘] из – за своего звучания называются шипящими, а [ з ],[с] – свистящими. Аффрикаты – [ ц ] и [ч], так как представляют собой сочетание звуков[ тс ] и [ тш ].
    Для вех звуков речи характерна сильная или слабая позиция. В сильной позиции гласный находится под ударением, а согласный, если находится перед гласным.
    Слог –это минимальная еденица речевого потока, создающийся единым дыхательным толчком. Он может состоять из одного гласного звука или из сочетания гласного и согласного.. Слоги бывают открытые (заканчивается на гласный: ко – ро – ва ) и закрытые (заканчивается на согласный: тур – ник ).
    Понравилось сочинение » Фонетика, тогда жми кнопку

  2. Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и со­гласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, други­ми словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.
    Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (мини­мальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который об­ладает определенными артикуляционными и акустическими свойства­ми. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.
    В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, обра­зуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические ха­рактеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
    Ударение и интонация — просодические средства языка, которые ор­ганизуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические едини­цы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы так­же может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта //iEssay.ru

  3. Язык реализуется, то есть материально воплощается, физически выражается в звучащей речи. Речевой поток делится при помощи пауз, интонации и ударения на речевые единицы. Самой крупной единицей звучащей речи является фраза. Фразы разделяются в речевой цепи паузами и оформляются интонацией, то есть они имеют особый ме­лодический рисунок — повышение или понижение голосового тона.Фраза делится на более мелкие фонетические единицы — фоне­тические слова или такты. Фонетическое слово — это группа слогов, объединенная ударением, т.е. выделением гласного звука одного из слогов более интенсивным и длительным произношением. Иногда не­сколько грамматических слов могут объединяться общим ударением в одно фонетическое слово: три года, не для чего и т.п.Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и со­гласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, други­ми словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (мини­мальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который об­ладает определенными артикуляционными и акустическими свойства­ми. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, обра­зуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические ха­рактеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.Ударение и интонация — просодические средства языка, которые ор­ганизуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические едини­цы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы так­же может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта http://iEssay.ruФонетическое слово и фраза — не бессмысленный набор звучаний, они связаны со смыслом, имеют значение. Своим значением единицы языка отражают мир понятий, то есть представление говорящих об окружающей действительности, а их форма (материальная оболочка) относится к миру произнесений и звучаний. Звуки самостоятельного значения не имеют. Тем не менее, нельзя сказать, что эти фонетические единицы являются всего лишь средством материального воплощения языка и никак, даже опосредованно, не связаны со смыслом. Звуки на­правлены на значение, при чередовании звуков происходит изменение значения слов и морфем: дом — том — ком — сом — лом, дом — дым — дум — дам, дом — дол — док, дома — дому и т.п. Такая минимальная смыслоразличительная единица звукового строя языка называется фо­немой.Звучащая речь является исходной, основной формой речевой ком­муникации, однако часто в обществе используется еще графическое изображение звучащей речи. Таким образом, с учением о звуках тесно связаны вопросы письма.

  4. Гармоничное, плавно звучащее сочетание звуков придает речи особую выразительность и красоту. Зная законы фонетики, вы сможете избежать распространенных ошибок, которые приводят к неблагозвучию речи, к появлению труднопроизносимых и неприятных для слуха конструкций из слов. Неудачные с точки зрения фонетики фразы затруднят внимание, будут мешать восприятию текста. К примеру, оцените строку одного детского стихотворения: «Ах, почаще б с шоколадом…», такую фразу трудно произнести даже взрослому, не то что пятилетнему ребенку.
    Фонетическая составляющая как бы создает вокруг слова ореол, который влияет на его значение, а также на впечатление от этого слова. Например, звучание слов «хрыч», «мямля» незаметно для слушателя вызывают неприятные эмоции, а «роза», «рано», «море» придают фразе напевность и красоту звучания.
    Знание фонетики позволяет человеку управлять речью по своему усмотрению. Вы можете составить предложение так, что оно взволнует слушателя или читателя, вызовет в нем возмущение, а можете успокоить, внушить доверие и умиротворенность. Все это достигается при помощи различного сочетания слов и звуков. Особенно часто писателями используется аллитерация – повторение одних и тех же согласных для усиления эффекта.
    Например, зная, что звук «р» в русском языке воспринимается как грубый, резкий звук, вы не станете его часто употреблять в любовном признании, но в призыве к действию или возмущении слова с этим звуком будут очень кстати. Сравните: «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна, толпою нимф окружена, стоит Истомина…» (А.С. Пушкин) и «У взрослых дела. В рублях карманы. Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто» (В.В. Маяковский).
    При помощи звукоподражающих слов можно также передать характер звучания, например, фразы «И хруст песка, и храп коня» или «Морозом выпитые лужи хрустят и хрупки, как хрусталь» сразу вызывают соответствующие ассоциации.
    Каждый звук несет какую-то информацию, и повторение его в тексте будет оказывать на слушателя определенное влияние. Зная все правила фонетики и «подружившись» со звуками, вы сможете легко составить такой доклад, на котором слушатели не будут зевать, а полностью разделят все ваши мысли.

  5. Болычева Е. М.
    Звук — это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. Буква является графическим обозначением звука на письме, то есть некоторой совокупностью линий, рисунком.
    Термины «звук» и «буква» недопустимо смешивать. Слова что и кто различаются звуками [ш] и [к], а не буквами. Звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются. Иные соотношения невозможны: букву нельзя произнести, пропеть, проговорить, продекламировать, ее невозможно и услышать. Буквы не бывают ни твердыми, ни мягкими, ни глухими, ни звонкими, ни ударными, ни безударными. Все приведенные характеристики относятся к звукам. Это звуки являются языковыми единицами, буквы же принадлежат алфавиту и к описанию языковых закономерностей чаще всего не имеют отношения. Именно качество звука определяет выбор буквы,а не наоборот. Звуки есть в любом языке независимо от того, имеет он письменность или нет.
    В отличие от других языковых единиц (морфемы, слова, словосочетания, предложения) звук сам по себе не имеет значения. В то же время существование звуков неразрывно связано со значимыми единицами. Функция звуков в языке нацелена на обеспечение возможности общения между людьми и сводится к формированию и различению морфем и слов.
    Определяя различительную способность звуков, важно понять, в каких позициях они встречаются. Позицией называются условия произношения звуков, задаваемые их положением по отношению к соседним звукам, к ударному слогу, к началу/концу слова. Различать слова (морфемы) могут лишь те звуки, которые обладают способностью встречаться в одной позиции. Разница в произношении таких звуков замечается носителями языка в отличие от остальных звуковых особенностей.
    Русский алфавит называется кириллическим и насчитывает 33 буквы. Для обозначения согласных звуков используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. 10 букв служат для обозначения гласных звуков: а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е. Существуют еще 2 буквы, которые не обозначают звуков: ъ, ь.
    Между фонетическим и графическим обликом слова может быть зеркальное соответствие: [том] том. Однако такое соответствие необязательно: в слове [п’ат’] три звука, а записывается оно четырьмя буквами – пять.
    Буквы обладают «многозначностью», которая снимается, если известны соседние буквы / пробелы. Так, буква ё в слове ёлка обозначает звук [j] и звук [о], в слове тёлка – признак мягкости согласного [ ’] и гласный звук [о], а в слове шёлка – один гласный звук [о].

    Фонетическая транскрипция

    Для записи звучащей речи используется специальная система знаков — фонетическая транскрипция. Фонетическая транскрипция построена на принципе однозначного соответствия между звуком и его графическим символом.
    Транскрибируемый звук (слово, предложение, текст) принято заключать в квадратные скобки: [мы] мы. Запись звучащей речи осуществляется без прописных букв и знаков препинания, но с расстановкой пауз: #.
    В словах, состоящих более чем из одного слога, следует указывать место ударения: [з’имa] зима. Если два слова (например, предлог и существительное) характеризуются единым ударением и произносятся слитно, то они соединяются лигой: [в_дом].
    В русской фонетической транскрипции в основном используются буквы русского алфавита. Запись согласных звуков осуществляется с помощью всех соответствующих букв, кроме щ и й. Рядом с буквой могут ставиться особые надстрочные или подстрочные значки. Они указывают на некоторые особенности звука:
    [н’] — мягкий согласный ([н’]ёбо нёбо);
    [н:] — долгий согласный (ванна); может обозначаться надстрочной чертой или [н:].
    Буква щ в большинстве случаев соответствует звуку, который передается знаком [ш’:]: у[ш’:]eлье, [ш’:]етина. Звонкой параллелью к [ш’:] будет звук [ж’:], выступающий, например, в слове дрo[ж’:]и дрожжи (допускается и иное произношение — дрo[ж:]и).
    Латинская буква [j] обозначает в транскрипции согласный «йот», который звучит в словах [ja]блоко яблоко, водо[jo]м водоём, воро[б’jи´] воробьи, [jи]зык язык, сарa[j] сарай, мa[j]ка майка, чa[j]ник чайник и т.д. Обратите внимание, что согласный «йот» далеко не всегда передается на письме буквой й.
    Запись гласных звуков осуществляется с использованием разного рода знаков.
    Ударные гласные транскрибируются с помощью шести символов: [и] — [п’ир] пир, [ы] — [пыл] пыл, [у] — [луч] луч, [э] — [л’эс] лес, [о] — [дом] дом, [а] — [сад] сад.
    Безударные гласные подвергаются различным изменениям в зависимости от места по отношению к ударению, от соседства твердых или мягких согласных, от типа слога. Для записи безударных гласных применяются символы [у], [и], [ы], [а], [ъ], [ь].
    Безударный [у] встречается в любом слоге. По своему качеству он похож на соответствующий ударный гласный: м[у]зыкaльный, р[у]кa, вoд[у], [у]дaр.
    Безударные гласные [и], [ы], [а] произносятся в слоге, который непосредственно предшествует ударному (такой слог называется первым предударным): [р’и]дoв рядов, мод[ы]льeр модельер, д[а]скa доска. Эти же гласные, за исключением [ы], выступают и в абсолютном начале слова: [и]кскурсaнт экскурсант, [а]быскaть обыскать.
    Безударные [и], [ы], [а] по своему качеству похожи на соответствующие ударные звуки, но не идентичны им. Так, безударный [и] оказывается гласным, средним между [и] и [э], но ближе к [и]: [л’и]сa лиса — ср.: [л’и´]сам лисам. Отличается произношение и остальных гласных. Употребление символов [и], [ы], [а] для обозначения безударных звуков связано с определенной степенью условности.
    Итак, перечисленные выше безударные гласные характерны для позиций 1-го предударного слога и абсолютного начала слова. В остальных случаях произносятся звуки [ъ] и [ь].
    Знак [ъ] («ер») передает очень краткий звук, по своему качеству средний между [ы] и [а]. Гласный [ъ] — один из самых частотных звуков в русской речи. Он произносится, например, во 2-м предударном и в заударных слогах после твердых: п[ъ]рохoд пароход, в[ъ]довoз водовоз, зaд[ъ]л задал, гoр[ъ]д город.
    В аналогичных позициях после мягких согласных фиксируется звук, напоминающий [и], но более краткий. Этот гласный передается знаком [ь] («ерь»): [м’ь]ровoй мировой, [м’ь]ловoй меловой, зa[м’ь]р замер, зa[л’ь]жи залежи.
    Приведем образец фонетической транскрипции.
    Большая площадь, на которой расположилась церковь, была сплошь занята длинными рядами телег (Купр.).
    [бал’шajъ плoш’:ьт’ # нъ_катoръj ръспълажы´лъс’ цэ´ ркъф’#былa сплош зън’итa дл’ и´н:ъм’ь р’идaм’ь т’ил’э´ к #]

  6. В кузове машины было 3 т зерна. Сколько зерна осталось после того как выгрузили 500 кг зерна ?
    подумай Какая дисциплина более надежно оберегает от нарушения Закона внешний или внутренний для этого Вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм правил и сделай вывод Какая дисциплина хромала в каждом случае
    вставить пропущеные окончания и написать спряжения крас м, приглаша м, боле м, гуля м, прос м, слуша м.
    Подберите антонимы к данным прилагательным.. Большой, высокий, глубокий, длинный, просторный, толстый, широкий
    16*(с-3)+8*(5-2с)-(10с-8)=
    Найдите углы параллелограмма ABCD если известно что угол а меньше угла B 20 градусов
    художественное совершенство рассказов чехова
    1)Укажите основные черты индустриального общества. Назовите гос-ва, где в 19в. индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему.
    2)Какие новые слои населения, новые проблемы и новые ценности возникли в 19в. в развивающемся индустриальном обществе?
    3)Назовите основные общественно-политические учения, получившие развитие в 19в. Чем вызвано их появление? Какие из них доказали на практике свою жизненность?
    4)Чем были вызваны революции в 19в. Какую роль они сыграли в разрешении социальных противоречий?
    5)Как изменилась политическая карта мира в 19в.? Какие события лежали в основе этого процесса?
    6)Назовите основные противоречия между крупнейшими государствами мира на рубеже 19-20вв .Какие международные союзы сложились в Европе в это время?
    7)Как вы думаете, почему значительная часть стран Востока и Африки попадает в колониальную зависимость от стран Запада? Могла ли история этих стран развиваться по-другому?
    первый полет человека состоялся в 1961 году в каком веке это произошло
    найти сторону а, если периметр прямоугольника равен 122, сторона б равна 33

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *