Сочинение на тему формирование характера николеньки иртеньева

17 вариантов

  1. Сочинение
    6 класс. Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести
    Л.Н. Толстого “Детство”)


    1 вариант
    сочинения

    Имя гениального русского писателя Л. Н. Толстого известно читателям
    всего мира. Его великий талант и неиссякаемый интерес к движениям
    человеческой души раскрылись в полной мере в повести «Детство».
    Главный герой произведения — Николенька Иртеньев. Это маленький
    десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной
    душой.
    Становление характера Николеньки
    проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев
    и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют
    в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное
    состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный
    ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими
    в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта
    внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке
    справляться со многими проблемами, делать верные выводы.
    Мне кажется, что
    в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый
    и честный человек.
    2 вариант
    сочинения

    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852
    году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась
    его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования
    духовного мира ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из
    дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам,
    дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится
    ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало
    разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких
    для него.
    В детстве Николенька особенно стремился
    к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного
    в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки
    ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения
    ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери
    и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от
    этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он
    начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были
    довольны…».
    Большую роль в духовном развитии
    мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся
    жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она
    привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных
    качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь
    и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества.
    Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была
    строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его
    к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта
    строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если
    он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению
    к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает
    описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить
    других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как
    мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька
    был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему
    о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад
    его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей»,
    потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество
    и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев,
    герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через
    те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и
    холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной
    детской привязанности по одному только странному желанию подражать
    большим».
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу
    раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное
    влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи,
    он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков
    круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом.
    Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька
    Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро
    переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного
    анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Повесть Л. Н. Толстого «Детство»
    нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика,
    вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать
    неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она
    есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил
    сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это
    сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической
    трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие
    его повести».

  2. Детство мальчика проходит в деревне, а потом он вместе с родителями переезжает в Москву, где жизнь его кардинально меняется.
    Повесть начинается с того, что Николенька пробуждается и сразу же задумывается над тем, как так происходит, что он каждое утро просыпается. Автор раскрывает душевную суть мальчика. Читатель наблюдает за взрослением главного персонажа повести, анализирует его поступки и окружающих мальчика людей, учится распознавать лживые поступки и не опасаться воспринимать  все реалии жизни, с какими приходится встречаться на жизненном пути.
    В повести описаны детские переживания Николеньки, возникающие на фоне сильного воображения. Мальчик живет в своем вымышленном мире, где все неурядицы реальной жизни гасились посредством вымышленных подвигов и геройства.

    Сочинение Николенька Иртеньев

    История Николеньки в повести “Детство” начинается тем, что мальчик просыпается из-за совершенно безобидной ситуации. Учитель Карл Иваныч случайно разбудил мальчика, ударив над его головой по мухе хлопушкой. Но вышло это не так удачно, как задумывалось, и муха упала мальку прямо на лицо.
    Сложившая ситуация возмутила Николеньку. Он начинает любознательно выяснять, почему же так поступил Карл Иваныч и как ему самому к этому относиться. Николенька начинает считать, что Карл Иваныч способен только на того, что причинить неприятности мальчику, что учитель – «противный человек». Но спустя пару минут, когда старик подходит к кровати мальчика, говорит ему добрые слова и начинает щекотать , тогда всё встаёт на свои места, и он вновь испытывает любовь и теплоту к учителю, которого тотчас ненавидел.
    Лев Николаевич Толстой описывает главного героя как некрасивого десятилетнего мальчика, у которого маленькие глаза, и большие нос с губами. Николенька и сам переживает, из-за своей неудачной внешности. Несмотря на описанную внешность, внутренне мальчик представляется очень добрым, чутким и воспитанным. Он любит и гордится своими родителями, потому как сам окружен их любовью. Но считает, что его мать не счастлива с отцом, но он молчит об этом. Ему кажется, что отец должен больше ценить и понимать маму.
    Все события мальчик принимает близко к сердцу и надолго сохраняет в памяти. Он, как и все дети, играет и озорничает, но при совершении какого-нибудь неправильного поступка, он искренне раскаивается и сильно переживает, что не так свойственно его сверстникам. Впечатлительный мальчик очень много времени посещает размышлениям в своей голове и самоанализу, он очень хорошо чувствует фальшь и обман.
    Детство Николеньки заканчивается потерей самого близкого и любимого человека, мамы. Взросление происходит в мыслях, что жизнь не как безоблачна, как ему казалось раньше. Его сильной привязанности к тем, с кем он до сих пор общался, становится мало и все вокруг кажется ему чужим.

  3. Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — “Современнике” — появилась его повесть “Детство”, в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были “так сладки и приветливы”, нежные прикосновения ее рук, “грустную, очаровательную улыбку”. Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу “как-то странно сливались в одно чувство”, и от этого на душе у него становилось “легко, светло и отрадно”, и он начинал мечтать о том, “чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…”.
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. “Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение”, она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, “не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей”, потому что “каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка”. Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в, детстве, “не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях”, он лишал себя “чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим”.
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира “больших”. Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Повесть Л. Н. Толстого “Детство” нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. “Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести”.

  4. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА. Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого на-
    чалась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи —
    «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой
    он изобразил сложный процесс формирования духовного мира
    ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он
    живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с
    детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится
    ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испы-
    тал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе
    и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине,
    любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти
    годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки
    ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные при-
    косновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь
    Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались
    в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко,
    светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог
    счастия всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла про-
    стая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была
    чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Ни-
    коленьке представление о том, что доброта — одно из главных
    качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за
    то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи
    ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что
    он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже
    умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя
    — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою
    мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к
    бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к
    людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Тол-
    стого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир
    взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привя-
    зан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей
    привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его ви-
    деть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей»,
    потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ре-
    бячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка».
    Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя
    еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до
    осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чиє-
    тых наслаждении нежной детской привязанности по одному толь-
    ко странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну
    черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него
    мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал
    предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков кру-
    га Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом.
    Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Ни-
    коленька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих
    поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует
    его как думающего, способного анализировать свое поведение и
    начинающего взрослеть человека.
    Повесть Н. Толстого «Детство» нравится нам потому,
    что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с
    ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся по-
    беждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь
    такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проник-
    новенностью не изобразил сложного процесса формирования
    духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал
    Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии
    Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие
    его повести».

    читать похожие:

    ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА НИКОЛЕНЬКИ ИРТЕНЬЕВА (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)
    Внутреннее состояние Николеньки Иртеньева при встрече с Карлом Ивановичем (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)
    ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДОВ И ХАРАКТЕРА П. ГРИНЕВА сочинение
    ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЛЯДОВ И ХАРАКТЕРА П. ГРИНЕВА

  5. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

  6. ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ
    (Трилогия, 1851 — 1855)
    Иртеньев Николенька (Николай Петрович) — главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла жизни. Н. предстает перед читателем через свое восприятие разных людей, с которыми так или иначе сталкивает его жизнь.
    «Детство». В повести Н. десять лет. Среди его доминирующих черт — застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже находят минуты отчаяния: ему кажется, «что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами». Знакомство с героем происходит в момент его пробуждения, когда его будит гувернер Карл Иваныч. Уже здесь, в первой сцене повести, проявляется одна из главных черт толстовского письма — психологический анализ, знаменитая «диалектика души», о которой написал в статье, посвященной трилогии и военным рассказам Толстого, Н. Г. Чернышевский и которая получит развитие в будущих его сочинениях. В повести происходит несколько больших (смерть матери, переезд в Москву и в деревню) и малых (день рождения бабушки, гости, игры, первые любовные и дружеские увлечения и пр.) событий, благодаря которым писателю удается глубже заглянуть в душу героя.
    Прекрасно передавая детскую психологию, Толстой изображает маленького Н. остро воспринимающим не только окружающую природу, но и по-детски живо и непосредственно откликающимся на беды близких ему людей. Так, он сочувствует гувернеру Карлу Иванычу, которого решил уволить его отец. Толстой подробнейшим образом описывает душевные состояния героя. «После молитвы завернешься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, — но о чем они? они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждой на светлое счастие». Детство Н. — время максимальной жизненной полноты и гармонии, беззаботности и силы веры, невинной веселости и беспредельной потребности любви — рисуется писателем с чувством нескрываемого умиления.
    «Отрочество». Отрочество, по словам рассказчика, начинается для него со смерти матери. О нем он говорит как о «пустыне», где редко находятся «минуты истинного теплого чувства, так ярко и постоянно освещавшего начало моей жизни». Взрослеющего Н. начинают посещать вопросы, дотоле его совершенно не волновавшие, — о жизни других людей. До сих пор мир вращался вокруг него одного, а теперь взгляд его постепенно начинает меняться. Импульсом к этому становится разговор с воспитывающейся вместе с Иртеньевыми дочерью подруги матери Мими Катенькой, которая говорит о разнице между ними: Иртеньевы богаты, они же с матерью бедны. Героя теперь занимает, как же живут другие, «ежели они нисколько не заботятся о нас?., как и чем они живут, как воспитывают своих детей, учат ли их, пускают ли играть, как наказывают? и т. д.». Для писателя чрезвычайно важен — и с психологической, и с нравственной точки зрения этот процесс постепенного размыкания индивидуалистической замкнутости на себе одном, хотя в повести он не оценивается им как грех, поскольку детский эгоизм, по его мнению, — явление, так сказать, природное, как, впрочем, и социальное — следствие воспитания в аристократических семьях. Усложняются отношения Н. и с другими людьми, прежде всего с родным братом Володей, который старше его всего лишь на год и несколько месяцев, но и этот разрыв кажется гораздо большим: брат неудержимо удаляется от Н., вызывая в нем горькое чувство утраты, ревность и постоянное желание заглянуть в его мир (сцена разгрома Н. коллекции украшений брата, которые он опрокидывает вместе со столом). Резче и противоречивее становятся его приязни и неприязни (эпизод с гувернером St.-Jerom(oM), его самоощущение, подробно анализируемое автором. «Я был стыдлив от природы, но стыдливость моя еще увеличивалась убеждением в моей уродливости. А я убежден, что ничто не имеет такого разительного влияния на направление человека, как наружность его, и не столько самая наружность, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности ее». Герой так описывает свой облик: «Я гораздо ниже ростом Володи, широкоплеч и мясист, по-прежнему дурен и по-прежнему мучусь этим, Я стараюсь казаться оригиналом. Одно утешает меня: это то, что про меня папа сказал как-то, что у меня умная рожа, и я вполне верю в это».
    Именно в этот период «любимейшими и постояннейшими предметами» размышлений героя становятся «отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души…». Толстой подчеркивает, что в решении их Н. постигает бессилие ума, попадает в безвыходный круг анализа своих мыслей, теряя вместе с тем силу воли, свежесть чувства и ясность рассудка (что впоследствии отразится на общей концепции личности писателя). В это же время завязывается и первая настоящая дружба Н. с Дмитрием Нехлюдовым, под влиянием которого Н. приходит к «восторженному обожанию идеала добродетели и убеждению в назначении человека постоянно совершенствоваться».
    «Ю н о с т ь». Н. — почти семнадцать. Он неохотно готовится к университету. Главное его увлечение — стремление к нравственному усовершенствованию, которое дает теперь пищу не только уму, пробуждая новые мысли, но и чувству, побуждая к деятельному его осуществлению. Герой, однако, трезво осознает резкое противоречие между замечательными планами нравственной деятельной жизни и теперешним ее «мелочным, запутанным и праздным порядком». Мечтания пока заменяют реальность. В основе их, как сообщает герой, четыре чувства: любовь к воображаемой женщине; любовь любви, то есть желание быть любимым; надежда на необыкновенное, тщеславное счастье и ожидание вследствие этого чего-то волшебно-счастливого; отвращение к себе и раскаяние, состоявшие в ненависти к прошедшему и страстном желании совершенства. Герой составляет жизненные правила и старается следовать им. Вся жизнь его в этот период проходит в череде падений и возрождений.
    Герой поступает на математический факультет университета, отец дарит ему дрожки с лошадью, и он проходит первые искушения сознания собственной взрослости и самостоятельности, которые, однако, приводят к разочарованию. Читая романы (особенно летом) и сравнивая себя с их героями, Н. начинает стараться быть «как можно более comme il faut» (это понятие он называет «одним из самых пагубных, ложных понятий, привитых мне воспитанием и обществом»), то есть соответствовать ряду условий: отличное знание французского языка, особенно выговор, длинные и чистые ногти; «уменье кланяться, танцевать и разговаривать»; «равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной презрительной скуки» и т. д. Именно это понятие, как подчеркивает Толстой, — причина ложной предубежденности героя к другим людям, прежде всего к обучающимся вместе с ним студентам, которые не только не менее умны, чем он, но и знают гораздо больше, хотя далеко не соответствуют выбранным им критериям. Финал повести — провал Н. на экзамене по математике и отчисление из университета. Герой снова решает писать правила жизни и никогда не делать ничего дурного.

  7. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.
    Добавил: Locker741Green

  8. Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

  9. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны. . . ».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек. .

  10. Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

  11. Тема: – Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)” (2)

    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

  12. Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
    Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое…
    место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

  13. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
    В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».
    Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
    Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
    Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
    Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
    Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

  14. Сочинение по произведению Детство Горький Автобиографическая повесть
    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого продолжалась около шестидесяти лет. Первое его выступление в печати относится к 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике», редактировавшемся Некрасовым, появилась повесть Толстого «Детство». Автору повести исполнилось к тому в…
    больше
    Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Николеньки (Николая Петровича)
    ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Иртеньев Николенька (Николай Петрович) — главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и станов…
    больше
    Лиханов Альберт. Собрание сочинений (Том 4) (Весь текст)
    Альберт Анатольевич ЛИХАНОВ       СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В ЧЕТЫРЕХ ТОМАХ       Том четвертый       В четвертый том вошли роман “Мой генерал” и художественная публицистика “Драматическая педагогика” и “Сын России”.              СОДЕРЖА…
    больше
    Особенности организации досуга учащихся младшего школьного возраста
    Особенности организации досуга учащихся младшего школьного возраста на http://refleader.ru/ Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова Тезекбаева Алтын …
    больше
    Сочинение на тему городской житель редко встречается с землей
    Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт.сост. С. Б. Шадрина.- Изд. 2-е, испр. и доп. – Волгоград: Учитель, 2010. СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………………………3 У р о к 1. Вступительное занятие: искусство чтения (2 часа) …………………………….4 У р о к 2 (прод…
    больше
    2.2 Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересо
    СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей – воспитанников детских домов 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах 1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста 1….
    больше
    Разработка комплекса упражнений фитбол-аэробики для развития координационных способностей детей младшего школьного возра
    Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы роли адаптивной физической культуры для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 1.1 Характеристика особенностей детей с нарушением зрения 1.2 Особенности дете…
    больше
    1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста
    СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей – воспитанников детских домов 1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах 1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста 1.3…
    больше
    Анализ литературных произведений, сочинение на свободную тему
    Методические рекомендации по написанию сочинения Композиция сочинения Композиция состоит из трех обязательных элементов: вступления, основной части и заключения. Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Трудность вызывает …
    больше
    Программа школьного оздоровительного лагеря (дневного пребывания) «малышок»
    еще 36 фото
    О чем заставляет задуматься рассказ «Матренин двор» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
    Если бы не школьная программа — никогда не стала бы я читать «Матрениного двора». Не потому, что скучно, длинно или неактуально. Наверняка актуально и в наши «продвинутые», компьютеризированные дни! Стоит лишь отъехать подальше от мегаполисов и крупных городов, в которые на…
    больше
    Сочинение “О себе”
    Первое школьное сочинение на тему «О себе» – прекрасная возможность задуматься над вечными вопросами: Кто я? Какой я? Что мне интересно? Отчего мне хорошо? Отчего мне плохо? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что я ценю? Кого люблю? и т.д. Вопросов много и вариант ответа у каждого сво…
    больше
    Сюжет и композиция романа “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова , сочинение, школьное сочинение
    В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над “Героем нашего времени”, опираясь на свои кавказские впечатления. В процессе создания произведения “Бэла” и “Тамань” были опубликованы в виде отдельных повестей. При публикации “Фаталиста” в “Отечественных записках” редакция поместила извещение о…
    больше
    Сочинения что тебя делает счастливым
    Борец за счастье * 1 фев 2001 … РВБ: Юрий Мамлеев. Собрание сочинений. … «На кой хрен тебе счастье, — опасливо говорила она ему, кутаясь в … «Счастье — это очень много, — говорил Иков. — Но это также то, что делает меня великим».Статьи раздела: Образование, cтраница: 108 | New-Best.com … *…
    больше
    Сочинение на тему Что такое счастье? — готовое школьное сочинение
    Что такое счастье? Сочинение-рассуждение Описать понятие «счастье» невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же «откровенное» счастье, когда…
    больше
    Лекция 1. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения
    Лекция 1. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения. Проблема школьной неуспеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для ее всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из разных областей науки: общей и возрастной психологии, педа…
    больше
    Сочинение описание человека: Портрет брата
    У меня есть старший брат Дима. Я очень его люблю. Он старше меня на шесть лет — ему девятнадцать. Дмитрий не похож на тех парней, с которыми я знакома. Мне кажется, сейчас многие ребята стали какими-то безответственными, несерьезными. У них на уме только развлечения. Некоторые сидят на шее у родител…
    больше
    Методика развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в семье
    Методика развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в семье 1. Актуальность темы Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. (Ярошевский…
    больше
    Лирический герой ранней лирики Маяковского. Сочинение
    Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзи…
    больше
    Что значит быть счастливым человеком — готовое школьное сочинение
    Что значит быть счастливым человеком
    Счастье для человечества в целом и для каждого человека в отдельности искали философы и писатели в течение многих веков. И каждый представлял счастья соответствии со своими способностями, наклонностей, мировоззрения. Идеальный социальный строй, который описывали…
    больше
    Школьные сочинения
    В реальности, отыщется не так-то много учеников, которые с удовольствием пишут сочинения и изложения, тем более на английском языке, правда, не обращая внимания на разные сложности в такого типа задачах, достойные балы требуются всем по очевидным причинам. Между прочим, подходящий выход из какой уго…
    больше
    Мой герой (или кое-что о школьных сочинениях)
    by anton_kirichek “Недавно думал, что я кучу времени уже не писал сочинений. Ну знаете там: «как я провел лето» или «какой писатель больше всего на меня повлиял». Причем когда в школе писал сочинения, то всегда приходилось так долго думать над ними, а сейчас осознаю, что кратко и не умею писать:) в…
    больше
    Моя будущая профессия Школьное сочинение (Ирина Осколкова
    А я вам говорю, что нет Напрасно прожитых мной лет, Ненужно пройденных путей, Впустую слышанных вестей. Ольга Берггольц …Склонившись над книгою своей жизни, я задумываюсь о своём пути. Я не могу похвалиться долгими прожитыми годами и поделиться многолетним о…
    больше
    Зависимость черт характера от групп крови
    Хачикян Айк Студент 2-го курса Факультет “Психилогия” Актуальность исследования Как утверждал один художественный персонаж, ”кровь-это жизнь”. Мы так утверждать не можем, однако знаем, что без крови и кровеносной системы человеку было бы намного труднее. К этому вывод…
    больше
    Влияние любящих людей на формирование алеши как личности в повести Горького «Детство» | Школьные сочинения
    Повесть «Детство» — это автобиография самого М. Горького, описание его детства в литературной обработке. Алеша- образ самого писателя, его прототип в детстве. Мы встречаем Алёшу в повести, когда у него умирает отец и мальчик не может до конца понять ситуацию: «…лежит мой отец, одетый в белое и необы…
    больше
    Так в мобилизационных документах Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации отмечена особенность форм
    Александр Петрушин «ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ КОЛХОЗНИКОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…» («Тюменский курьер», №№ 2, 3, 4 (2294, 2295, 2296), 11, 12 и 15 января 2008 года) Так в мобилизационных документах Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации отмечена особенность формирования 24…
    больше
    Выписки из школьных сочинений
    Тургенев убивает (!) своего героя в конце романа, занеся (!) ему инфекцию в рану на пальце. “…в заду у Шевченко пылал огонь…” “…он вошёл в роман, как красавец на коне.” “В XXXX году Лейбниц изобрёл такую машину, которая совместно с Ньютоном могла только суммировать.” “В воскресенье рано утром …
    больше
    Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных каникул 1999 года
    В целях создания условий для укрепления здоровья и организации отдыха и занятости детей и подростков, обеспечения их безопасности в период школьных каникул 1999 года и в соответствии с Государственной программой Московской области “Дети Подмосковья” на 1998-2000 годы Губернатор Московской области и …
    больше
    Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)” (2), Сочинения Толстой Л.Н
    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и в…
    больше
    Сочинение: Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)” (2)
    Сочинения: Толстой Л.Н.Сочинение по произведению на тему: Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)” (2) Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его …
    больше
    Сочинение трилогия л н толстого «детство отрочество юность» детство
    Трилогия Л.Н. Толстого – удивительное произведение. Здесь взрослый мудрый человек писал о своем детстве, поэтому часто мысли главного героя нехарактерны для ребенка. Здесь мы слышим голос самого автора.
    Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русско…
    больше
    Что составляет мир Николеньки Иртеньева? Л. Толстой”Детст­во.­ Отрочество. Юность. “. Н. Толстой “Детство.
    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство» , в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живе…
    больше
    Сочинение на тему «Детство — пора определяющая судьбу человека»
    Сочинение на тему «Детство — пора определяющая судьбу человека» | 21.01.2017 | Updated: 21.01.2017 Сочинение на тему «Детство — пора определяющая судьбу человека» Детство самая светлая и радостная пора в жизни каждого …
    больше
    Сочинение на тему “Золотая пора детства” в произведениях Толстого, Бунина, Горького
    Сочинение на тему «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина, Горького сочинение на тему «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина, Горького  Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно так…
    больше
    Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого «Детство»)” (2)
    Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живе…
    больше
    Сочинение по произведению Горький М. Детство: «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Горького Детство
    Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.     Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, и…
    больше
    Сочинение на тему: золотая пора детство. пожалуйста завтра сдавать
    : какой класс? Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являют…
    больше
    Сочинение – «Тема детства (По повести Толстого «Детство»)» Детство
    (1 вариант) Изучая собственное отношение к жизни, окружающий мир, Л.Н. Толстой решил написать книгу о становлении человека, о разных вехах развития в человеческой жизни и в скором времени создал повесть «Детство», которая была опубликована в журнале «Современник» в 1852 году. Главной темой п…
    больше
    Очень нужно, . Ответить на 2 вопроса, в виде сочинения! Страницы повестей “Детство” и “Отрочество”, вызвавшие у меня осо
    Пожалуйста, очень нужно, срочно. Ответить на 2 вопроса, в виде сочинения!  1.Страницы повестей “Детство” и “Отрочество”, вызвавшие у меня особенный интерес 2. Кто из героев повестей “Детство” и “Отрочество” мне особенно симпатичен? Почему? Мне очень понравился рассказ «Детство». Автор изумительн…
    больше
    Сочинение на тему: “Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л.Н. Толстого «Детство»)
    Отношение героя-рассказчика к maman Повесть Л.Н. Толстого «Детство» является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего про…
    больше
    Авторов Коллектив. Древнерусская литература. Литература XVIII века (Весь текст)
    Издание:
    Академия Наук СССР. Институт Русской Литературы (Пушкинский дом)
    Редакционная коллегия:
    А. С. Бушмин, Е. Н. Купреянова, Д. С. Лихачев, Г. П. Макогоненко, К. Д. Муратова,
    главный редактор
    Н. И. Пруцков
    Редакторы тома:
    Д. С. Лихачев и Г. П. Макогонен…
    больше
    Рабочая книга школьного психолога – И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М.
    Рабочая книга школьного психолога – И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Рабочая книга школьного психолога – И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Задачи школьной психологической службы на современном этапе развития народного образования …
    больше
    Л.н.толстой “детство&quot­;.­ Николенька детство,отрочество (по рассказу)
    Главный герой произведения — Николенька Иртеньев. Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оста…
    больше
    Учебно-методически­й­ комплекс по дисциплине «психология» для студентов по специальности среднего профессионального образо
    Цвет Надежды (fb2)
    Сейчас все это напоминало просто дурной сон, но… тот день был, и та ночь была. Что бы кто ни говорил и ни думал… Предпоследний день летних каникул, и сумасшедшая, ни с чем несравнимая радость, от того, что она, наконец-то, увидит своих любимых друзей, своих единственных др…
    больше
    Авторитет учителя-воспитател­я­ как педагогический феномен
    Текст работы: Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен Дипломная работа студентки 5 курса факультета начального  и специального образования очного отделения Лупенковой  Любови Александровны Смоленский государственный университет Смоленск  2006 г. Введение  Педагогическ…
    больше
    Наследство от Данаи (Овсянникова Любовь Борисовна)
    Любовь ОВСЯННИКОВА НАСЛЕДСТВО ОТ ДАНАИДетективно-приключенческий роман Прозрения Раздел первый 1Лето было еще в разгаре. Стоял зенит августа. Жара подталкивала столбик термометра к отметке в сорок градусов. Это было, конечно, слишком! В старину, говорят люди, после Ильи детям не разрешали купаться…
    больше
    Банк литературных аргументов для написания сочинения Часть С ЕГЭ
    КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЧАСТИ «С» ЕГЭ. В исходных текстах рассматривается множество проблем: – философские (затрагивают самые об­щие особенности развития природы, общества, мышления); – социальные (касаются у…
    больше
    Введение в буддологию: курс лекций
    Аннотация: Книга представляет собой курс лекций известного петербургского востоковеда Е.А. Торчинова, читавшихся в 1994-1999 на Философском факультете СПбГУ. В лекциях рассматриваются проблемы происхождения, формирования и развития буддизма, школы и направления религиозно-философской буддийской …
    больше
    Психосоматика
    Опасно для семьи — ювенальная юстиция!Первая заповедь
    Смотрим видео
    Профилактика и коррекция проявлений школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста
    Учебная программа
    Профилактика и коррекция проявлений школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости и ЗПР «Дорога к школе»
    Пояснительная записка.
    Поступление в школу – новый этап в жизни ребёнка. Многие дет…
    больше
    Программа формирования здорового образа жизни
    Сочинение на тему Моя будущая профессия – психолог
    Сочинение на тему Моя будущая профессия – психолог, Эссе о профессии, сочинение на тему моя любимая профессия, сочинение на тему Выбор профессии, сочинение на тему Профессия моей мечты Определяясь с будущей профессией я решила заняться медициной, а точнее, ветеринарией, но два года это не находило …
    больше
    «Об утверждении образовательной программы начального общего образования на 2012-2013 учебный год»
    Главная -> Программа по НОО Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82  с углублённым изучением предметов естественно-научного профиля г. Владивостока» ПРИКАЗ «…
    больше
    Михаил Восленский. “Номенклатура”
    + Ещё

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *