Сочинение на тему фотография на которой меня нет

13 вариантов

  1. «Фотография, на которой меня еще нет»
    Выполнила: Смагина Арина
    7А класс МАОУ СОШ №16
    Руководитель: Лумпова Н.Н.
    В нашей семье с уважением относятся к старым фотографиям. На которых запечатлены наши близкие: бабушки, дедушки и те, кто нам дорог. Разглядывая старые фотографии, вспоминаешь тех, кого с нами нет, и удивляешься, какими молодыми были те, которых ты знаешь уже взрослыми и солидными. Об одной из этих фотографий я хочу рассказать.
    На этой фотографии запечатлены одни из самых близких и дорогих мне людей: папа, мама, бабушка, дедушка с маминой стороны, няня, дедушкины старшие брат с сестрой, мамин двоюродный брат и его дочь. Фотографировал еще один мамин двоюродный брат, поэтому его нет на фотографии, есть только его жена.
    Внизу, в центре сидит мой дедушка Кузьмин Рудольф Борисович – мамин папа. Он самый младший из девятерых детей – представителей семьи Бориса Александровича Кузьмина. Сейчас их в живых осталось только трое. Кто-то умер еще в детстве, от скарлатины, а самый старший дедушкин брат пропал без вести на фронте. Всю свою жизнь дед проработал на разрезе «Южный» горным мастером. Дед очень начитанный человек, у него дома много книг, целая библиотека. Дед очень хорошо знает историю, особенно Великой Отечественной войны. С ним очень интересно. Когда я была совсем маленькой, он делал мне качели, зимой играл со мной в снежки. Мы часто ходим с ним гулять на речку, на Уральскую сопку, а зимой – за елкой. Когда мне было полгода, он подарил мне игрушку – зайца Степашку, который до сих пор остается моей любимой игрушкой. А еще, дед варит самую вкусную в мире манную кашу, которую я очень люблю (но только у деда!).
    Рядом с ним справа, обнимая его за плечи, сидит его старшая сестра Галина Борисовна Шемякина. Она старше дедушки на 16 лет. И всегда была для него советчиком, а для всех нас доброй и заботливой бабой Галей. К сожалению ее уже нет, но я ее очень хорошо помню. Когда я была маленькой, она рассказывала мне сказки, пела потешки и песенки и угощала вкусными пирожками и шаньгами. Баба Галя была самой старшей из всей многочисленной родни со стороны мамы и поэтому она всегда была сосредоточением мудрости и семейных традиций. Когда на ее день рождения собиралась вся семья, за столом пели песни, рассказывали забавные истории из прошлого.  И всегда было весело и интересно.
    Рядом с бабой Галей стоит ее дочь Наталья Александровна Шемякина – моя любимая Няня. Когда я еще плохо говорила, я не могла выговорить ее имя полностью, и поэтому своим детским языком я называла ее Няней. И она действительно является моей няней. Сколько я себя помню, она всегда рядом. Она встречала меня со школы, забирала меня к себе, варила мне «Зёйтую катьку» – желтую пшенную кашу,  кормила и укладывала спать, когда маме с папой было некогда.  Я очень часто к ней хожу, и мне нравится с ней разговаривать, потому что она очень много знает.  Мама называет ее моим Ангелом – хранителем и часто говорит: «Что бы мы делали без нашей Няни!».
    За Няней «прячется» моя бабушка Кузьмина Любовь Яковлевна. Она всю жизнь работала в торговле – товароведом. Ее не стало, когда мне было всего 8 месяцев, и я ее совсем не помню. Только на фотографиях я вижу, как она держит меня на руках и убаюкивает. Мама говорит, что бабушка меня очень любила и называла «Лапунёчек». Бабушка была родом из Пермской области. Ее девичья фамилия была Кошелева. И она рассказывала моей маме, что ее родители были из раскулаченных. Вся бабушкина родня так и живет в Пермской области. Мы общаемся с ними по интернету.
    В центре,  в верхнем ряду стоит дедушкин старший брат Олег Борисович Кузьмин. Он старше дедушки на 7 лет. Он и сейчас в добром здравии и живет в городе Североуральск. Он очень добрый человек, и когда приезжает к деду в гости, рассказывает смешные и интересные истории.
    Рядом с дедом Олегом, справа, стоит его внучка, моя троюродная сестра Оля. Когда я росла, они со своей сестрой Таней часто приезжали к нам в гости на неделю и играли со мной. Сейчас они уже совсем взрослые. Оля вышла замуж и уехала на крайний Север, а Таня со своей семьей живет в Екатеринбурге. А внизу, слева от деда, сидит сын Олега Борисовича,  Олин папа – Виктор Олегович Кузьмин, мой двоюродный дядя.
    За дедушкой стоит Наталья Викторовна Шемякина – жена Андрея Александровича Шемякина, сына Галины Борисовны и брата моей Няни.
    Слева в верхнем углу стоят мои мама и папа. Когда я спрашиваю у них, как они познакомились, они рассказывают мне одну историю, но каждый по-своему. Мама рассказывает о том, что в то время она работала в техникуме, и первого сентября 1999 года она пришла на первую лекцию по Технологическому оборудованию в группу 1-ТМ-98. Там на пополнение пришли несколько человек. Она представилась и стала знакомиться с новичками. На самой последней парте сидели двое новеньких, которые постоянно шумели и ей мешали. Она сразу обратила на них внимание. Один из этих «балбесов», как назвала их мама, был Смагин Олег.
    Папа рассказывает, что первого сентября, он  пришел на занятия в техникум, куда он поступил на пополнение после окончания училища, сразу же познакомился с «пацанами», и занял самое удобное место за последней партой. Сосед оказался разговорчивым и веселым. И они начали обсуждать студенческую жизнь, которая обещала быть очень интересной. И тут в аудиторию зашла очень молодая и модная девушка, которая неожиданно оказалась преподавателем. Они попытались с ней шутить, но она их осекла. «И вот тут я понял, что попал!», – до сих пор смеется папа.
    Конечно, папа долго ухаживал за мамой, ведь она всегда его считала своим студентом. Когда мама перешла из техникума на другую работу, а папа уже получил диплом, они поженились. Кстати, свидетелем на их свадьбе был тот самый сосед по парте – папин друг, которого тоже зовут Олег.
    На этой фотографии меня еще нет. Потому что я родилась 3 Января, а фотография была сделана 2 Января и до моего рождения оставалось несколько часов. Эту фотографию мама называет «Последний день без Аришки».

  2. Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет» В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб­ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа­но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благода­ря учителям. Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте­ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при­земленный, это видно по деталям описания его избы. Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, вор­чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе. Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтич­но, понятно, что он с любовью вспоминает о

  3. Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
    В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб­ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.
    Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа­но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благода­ря учителям.
    Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте­ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
    Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при­земленный, это видно по деталям описания его избы.
    Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, вор­чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.
    Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.
    Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).
    Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтич­но, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..

  4. Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 8 класс>>Литература 8 класс: В. П. Астафьев. Фотография на которой меня нет
    Сочинение к предмету Литература 8 класс
    Тема: Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
    В своем произведении «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьев рассказывает о жизни людей в 30-е годы. Быт деревенских жителей очень прост и беден. Школа в деревне также не блещет изобилием, в ней нет ни парт, ни скамеек, отсутствуют учебники, тетради и карандаши. Но В.П.Астафьев в своем рассказе не концентрирует внимание на убогом существовании деревенских жителей, а раскрывает человеческую натуру и отношения между людьми.
    Появление же в здешних местах фотографа является неслыханно важным событием для жителей деревни. И, тем более что фотографировать будут, не деревенский люд, а учащихся местной школы. Поэтому весь оставшийся день в школе решаются очень важные вопросы, посвященные такому событию. Школьники решают, как подготовиться, что одеть и кто где расположится на фотографии. Героя рассказа и «левонтьевского» Саньку решают посадить в заднем ряду, так как они не отличались особым прилежанием и хорошим поведением, а так как еще и успели подраться, то ребята вовсе выдворили дебоширов. Вот тогда и решили Витя с Санькой покататься с самого высокого обрыва. Замерзнув и начерпав полные катанки снега, довольные вернулись домой.
    Ночью же обнаружилось, что наш герой застудился, и у него начали отчаянно ныть ноги. Бабушка Катерина сказала, что это «рематизня», которую Витя унаследовал от покойной матери. Всю ночь бабушка лечит внука, растирает, укутывает и ни на секунду не покидает его. Бабушка Вити – женщина строгих правил, ворчливая, но незлобная, которая может отругать внука за непослушание, но является человеком с золотым сердцем.
    Утром за Витей зашел Санька, чтобы пойти фотографироваться, но наш герой не смог подняться с постели, ноги будто надломились и не хотели слушаться хозяина. Тогда Санька, в знак солидарности, сказал, что тоже не пойдет фотографироваться, а бабушка пообещала внуку после выздоровления свезти к лучшему фотографу в городе. Но Витю такой расклад не устраивал, ведь на той фотографии не будет его школы. Он очень хочет сфотографироваться дружно со всеми, но ходить он совершенно не в силах.
    А через несколько дней школьный учитель зашел проведать Витю и принес готовую фотографию. Среди жителей деревни учителя пользовались особым уважением и за свои знания и за то, что сами почитали каждого взрослого и ребенка. Крестьяне с любовью относятся к учителям, всячески стараясь им помочь в быту, кто тайно дров сгрузит у крыльца, кто случайно оставит у избы крынку молока или сметаны, а кто за дитём посмотрит.
    Разглядывая школьную фотографию, Витя вспоминает свое детство и отыскивает там высокие нравственные ценности. Деревенские жители жили, как одна большая, дружная и крепкая семья. И даже если в это огромной семье и случались ссоры, то сила добра побеждала все беды.
    Эта фотография из далекого прошлого останется для нашего героя не только приятным воспоминанием давно минувших дней, но и останется своеобразной летописью и историей жизни его деревни и ее жителей.

  5. В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два автора. На протяжении всей истории, события довоенного времени, описываются глазами ребенка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый автор, который смотрит на старое фото, и видит все прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война, все это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, в которых хранится история.

    Главные герои

    О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Фотографии, на которой меня нет».

    Жанр

    Небольшой рассказ «Фотография, на которой меня нет», входит в автобиографическое произведение писателя «Последний поклон», чей жанр определяется как повесть, состоящая из рассказов. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав «Последнего поклона».
    Произведение писателя автобиографично не только для него, но и для читателей. Все события близки и узнаваемы, герои настолько реальны, что многие из читателей узнают в них себя и своих близких, и дальних родственников. В создание этой книги, писатель вложил всю свою душу, и поэтому, она так дорога и понятна.

  6. 6
    Текст добавил: Лучше умереть стоя чем жить на коленях

    Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.
    В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые помочь люди. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. В.Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
    Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

  7. Сочинение по литературе.
    Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.
    В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые помочь люди.
    Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. В.Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
    Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

  8. Сочинение по произведению на тему: В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
    Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.
    В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые помочь люди. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. В. Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
    Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

  9. Сначала составим текст по произведению “Фотография, на которой меня нет”:
    1) Краткое описание произведения.
    2) Как в рассказе описывается связь с близкими родственниками (предками).
    3) Как автор воспринимает фотографию, что испытывает, что чувствует.
    4) Что хочет донести автор до читателя.
    5) Какие чувства вызывает рассказ у Вас?
    Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:
    Виктор Астафьев в произведении рассказывает о своем детстве. Он описывает, как в школу приезжает фотограф. А в те годы фотограф был очень уважаем, его думают куда расселить, чтобы ему хорошо и уютно было. Все дети ходят и рассуждают, как они будут фотографироваться и в чем. Автора же с другом Санькой все решили, что поставят позади всех. Санька заболевает и конечно же не может сфотографироваться.
    Фотографию позже приносит учитель. Но автор храни ее как память. Память о своем доме, который когда принадлежал их семье, но прадеда раскулачили а в их доме теперь находилась школа. Но Астафьев указывает, что в школе нет ничего, даже парт.
    Глядя на эту фотографию автор вспоминает родной дом и родную школу. Автор с трепетом вспоминает прадеда, что их раскулачили. Но обращает внимание, что его приютили родственники.
    Я хочу отметить и друга Саньку, который чувствовал себя виноватым и из=за этого не стал сниматься вместе с классом. Так он доказал свою дружбу.
    Астафьев хочет показать произведением, что могут значить старые фотографии.
    Мне очень понравился рассказ, отношение людей друг к другу, уважение учителей, искренняя дружба.

  10. В рассказе Виктора Петровича Астафьева “Фотография, на которой меня нет” отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.
    Витя – главный герой рассказа – живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.
    В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. “По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе”.
    В рассказе есть образ цветка, который является “двойником” мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.
    Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.
    Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.
    Конечно, в деревне есть и пьяницы, и “ненадёжные люди”. Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.
    В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

  11. Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет» В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благода ря учителям. Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при земленный, это видно по деталям описания его избы. Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, вор чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе. Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтич но, понятно, что он с любовью вспоминает о ней…

  12. 12
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

    В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб­ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.
    Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа­но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благода­ря учителям.
    Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте­ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.
    Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при­земленный, это видно по деталям описания его избы.
    Бабушка, Екатерина Петровна, несколько суетливая, вор­чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *