Сочинение на тему прыжок

7 вариантов

  1. Реферат на тему:
    Характеристика и виды прыжков
    Подготовила Ольховская Юлия, 11в
    Содержание
    Вступление
    1. Прыжок в высоту
    2. Прыжки с шестом
    3. Прыжки в длину
    4. Тройной прыжок
    5. Основы техники прыжков
    Вступление
    Неотъемлемая часть олимпийских игр и соревнований по легкой атлетике являются прыжки.
    В легкой атлетике есть 4 вида прыжков: прыжок в высоту, прыжок с шестом, прыжок в длину и тройной прыжок.
    1. Прыжок в высоту
    У древних немцев был популярен так называемый королевский прыжок через несколько стоящих рядом лошадей. А у некоторых племен, населяющих Центральную Африку, издавна и по сей день основным событием народных празднеств остаются состязания по прыжкам в высоту с разбега. На олимпийских играх в Древней Греции, олимпийцы бегали, метали диск, прыгали в длину, боролись, состязались на колесницах, проводили кулачные бои, но ни разу за все 293 олимпиады не прыгали в высоту. Первое упоминание о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к XIX веку.
    Прыжки в высоту обязаны своим происхождением не столько легкой атлетике, сколько гимнастике. В немецких гимнастических обществах спортсмены включали в программу своих выступлений наравне с такими снарядами, как кольца, брусья, конь, перекладина, и прыжки в высоту. А прыгали тогда с прямого разбега двумя ногами вперед.
    В хрониках XIX века упоминается имя прыгуна Карла Мюллера из Берлина. По свидетельству очевидцев, он был человеком сильным, ловким и легко перепрыгивал высоту, достигавшую ему до подбородка. Жаль только, что никто не удосужился измерить, на какой же высоте находился подбородок Карла Мюллера.
    Прыжки в высоту быстро распространялись по Европе. Особенно много их поклонников оказалось в Англии. И там на первых официальных соревнованиях в 1864 году победитель Роберт Мейч прыгнул в высоту на 1м. 67,4 см.
    Впрочем, первым мировым рекордом считается другой результат. Студент-медик из Лондона Роберт Гуч в 1859 году преодолел планку на высоте 1м. 70 см. Но дело здесь даже не в высоте, а в том, каким способом Роберт прыгал. В отличие от других спортсменов он делал разбег не под прямым углом к планке, а под острым, сбоку, а в воздухе его ноги двигались наподобие ножниц.
    «Фосбери-флоп» или «Фосбюри-флоп»
    Разбег начинается с маховой ноги. Он должен происходить в быстром темпе и по дугообразной линии. Эта линия больше всего прогнута на последних 3 шагах разбега. После отталкивания толчковая нога очень быстро выпрямляется, причем вертикально вверх. В этой стадии отталкивания спина еще не поворачивается к планке. Маховая нога выполняет мах вверх. Она согнута в коленном суставе, прыгун направляет ее вперед-вверх и внутрь. Благодаря этому прыгун начинает производить поворот спиной к планке. Голова поворачивается через плечо со стороны маховой ноги, против направления движения. После отталкивания расслабленная маховая нога подводится к толчковой ноге, которая также не напряжена. Тело выпрямляется и благодаря этому быстро поворачивается спиной к планке, принимая нужное положение. Резким движением тело устремляется вперед. После этого плечи прыгуна оказываются за планкой и прыгун выполняет над планкой прогибание – мост. Когда таз также пройдет над планкой, тазобедренные суставы быстро сгибаются и ноги выпрямляются. Прыгун падает на спину, ноги прямые.
    Этот способ был изобретен американским атлетом по имени Дик Фосбери, когда ему было 16 лет. В 1968 году на Летних Олимпийских играх в Мексике Дик Фосбери с помощью нового способа выиграл золотую олимпийскую награду, установив новый олимпийский рекорд (2,24 метра). Практически все современные прыгуны в высоту пользуются именно фосбери-флопом.
    2. Прыжки с шестом
    Прыжок с шестом — легкоатлетическая дисциплина, в которой спортсмены соревнуются в высоте прыжка, используя длинные гибкие шесты (в настоящее время шесты изготавливаются из фибергласса или углеродного волокна) для преодоления горизонтальной планки, закреплённой на двух мачтах на значительной высоте (до 6 м и выше). Соревнования в прыжках с шестом проводились уже в Древней Греции, а также кельтами и жителями древнего Крита. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским видом спорта с Первой летней Олимпиады 1896 года, среди женщин — с Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.
    Мировой рекорд в прыжке с шестом среди мужчин принадлежит Сергею Бубке, 31 июля 1994 года покорившему высоту 6 метров 14 сантиметров. Мировой рекорд в прыжке с шестом среди женщин принадлежит Елене Исинбаевой, 11 июля 2008 года покорившей высоту 5 метров 3 сантиметра.
    В 2004 году у наших девушек было две медали — золото Елены Исимбаевой и серебро Светланы Феофановой.
    3. Прыжки в длину
    В начале 20 века проводились также прыжки в длину с места.
    Прыжок в длину дисциплина относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.
    Задача атлета достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.
    Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.
    Прыжок в длину относится к наиболее консервативным видам спорта. Так 8 метровый рубеж (8.13) у мужчин был впервые преодолен Джесси Оуэнсом еще в 1935 году и по сей день с этим результатом можно выиграть крупные международные соревнования уровня «Гран-при».
    Легендой стал прыжок Боба Бимона на 8.90 метра на Олимпиаде в Мехико (1968). До того неизвестный атлет превзошёл предыдущий рекорд мира сразу на 55 см. Этот рекорд был побит Майком Пауэллом в 1991 году на чемпионате мира в Токио и остаётся непревзойдённым и по текущий момент.
    Абсолютным, но неподтверждённым рекордом в истории прыжков в длину стал прыжок Майка Пауэлла (США), в одной из попыток финала чемпионата мира 1991 года в Токио, на 8.99 метра. Также зарегистрирован прыжок кубинца Ивана Педросо на 8.96 метра. Эти прыжки не были ратифицированы IAAF как мировые рекорды, ввиду того, что скорость ветра была выше 2 м/с или само измерение скорости ветра производилось с нарушениями.
    В 2004 году на Олимпиаде весь пъедестал у женщин в этой дисциплине был наш! Татьяна Лебедева, Ирина Симагина и Татьяна Котова слушали российский гимн — один на троих.
    Большого успеха на Олимпиаде в Афинах добилась рязанская легкоатлетка Ирина Симагина. Она выиграла серебряную медаль в прыжках в длину с результатом 7 метров 5 сантиметров, уступив соотечиственице Татьяне Лебедевой. Тренирует спортсменку Олег Константинович Капацинский.
    4. Тройной прыжок
    Тройной прыжок у мужчин принадлежал к современной олимпийской программе ещё с самого начала проведения Олимпийских игр в 1896 году, причем в Олимпийских играх 1900 и 1904 годов соревнования также проводились в тройном прыжке с места. Первым современным олимпийским чемпионом в тройном прыжке у мужчин стал Джеймс Коннолли. С 1996 года тройной прыжок также стал олимпийским видом и для женщин.
    Лучшие прыгуны в тройном прыжке достигают результатов около 18 м (у мужчин) и около 15 м у женщин. Мировые рекорды на данный момент принадлежат Джонатану Эдвардсу (18,29 м) и Инессе Кравец (15,50 м).
    Технически, тройной прыжок состоит из трёх элементов:
    «скачок»
    «шаг»
    «прыжок»
    Прыгун бежит по специальной полосе или дорожке до метки, служащей для отталкивания при прыжке. Эта метка является началом прыжка при замере его длины, и от этой метки начинается выполнение прыжка. Вначале выполняется первый элемент — скачок, при этом первое касание за меткой должно происходить той же ногой, с которой прыгун начинал прыгать. Затем следует второй элемент прыжка — шаг (касание земли должно происходить другой ногой). Заключительный элемент — это собственно прыжок, и прыгун приземляется в яму с песком как при прыжке в длину.
    Практически возможны два способа выполнения прыжка: с правой ноги — «правая, правая, левая» и с левой ноги — «левая, левая, правая». Метка для отталкивания при прыжке находится на удалении от наполненной песком ямы как минимум на 11 м. Каждому прыгуну предоставляется 6 попыток для выполнения тройного прыжка.
    5. Основы техники прыжков
    Легкоатлетические прыжки делятся на два вида: 1) прыжки с преодолением вертикальных препятствий (прыжки в высоту и прыжки с шестом) и 2) прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину и тройной прыжок).
    Эффективность прыжка определяется в фазе отталкивания, когда создаются главные факторы результативности прыжка. К этим факторам относятся: 1) начальная скорость вылета тела прыгуна; 2) угол вылета тела прыгуна. Траектория движения ОЦМ в полетной фазе зависит от характера отталкивания и вида прыжка. Причем тройной прыжок имеет три фазы полета, а прыжок с шестом — опорную и безопорную части фазы полета.
    Легкоатлетические прыжки по своей структуре относятся к смешанному виду, т.е. здесь присутствуют и циклические, и ациклические элементы движения.
    Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части:
    разбег и подготовка к отталкиванию — от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания;
    отталкивание — с момента постановки толчковой ноги до момента отрыва ее от места отталкивания;
    полет — с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления;
    приземление — с момента соприкосновения с местом приземления до полной остановки движения тела.
    Разбег и подготовка к отталкиванию. Четыре вида прыжка (в высоту, длину, тройной прыжок, прыжок с шестом) имеют свои особенности в разбеге, но также имеют определенные общие черты. Основные задачи разбега — придать телу прыгуна оптимальную скорость разбега, соответствующую прыжку, и создать оптимальные условия для фазы отталкивания. Почти во всех видах прыжки имеют прямолинейную форму, кроме прыжка в высоту способом «фосбери-флоп», где последние шаги выполняются по дуге.
    Разбег имеет циклическую структуру движения до начала подготовки к отталкиванию, в которой беговые движения несколько отличаются от движений в разбеге. Ритм разбега должен быть Постоянным, т.е. его не следует менять от попытки к попытке.
    Обычно разбег соответствует таким физическим возможностям спортсмена, которые наблюдаются у него в данное время. Естественно с улучшением физических функций будет изменяться разбег, увеличиваться скорость, количество шагов (до определенного предела), но ритм разбега меняться не будет. Эти изменения связаны с двумя основными физическими качествами прыгуна, развивать которые следует параллельно — это быстрота и сила.
    Начало разбега должно быть привычным, всегда одинаковым. Прыгун может начинать разбег или с места, как бы стартуя, или же с подхода до контрольной отметки начала разбега. Задача прыгуна в разбеге — не только набрать оптимальную скорость, но и точно попасть на место отталкивания толчковой ногой, поэтому разбег, его ритм и все движения должны быть постоянными.
    Можно выделить два варианта разбега: 1) равноускоренный разбег и 2) разбег с поддержанием скорости. При равноускоренном разбеге прыгун постепенно набирает скорость, увеличивая ее до оптимальной на последних шагах разбега. При разбеге с поддержанием скорости прыгун почти сразу, на первых шагах, набирает оптимальную скорость, поддерживает ее на протяжении всего разбега, несколько увеличивая в конце на последних шагах. Применение того или иного варианта разбега зависит от индивидуальных особенностей прыгуна.
    Отличительные особенности последней части разбега (подготовка к отталкиванию) зависят от вида прыжка. Общая отличительная черта — увеличение скорости разбега и движений звеньев тела на этом отрезке разбега, так называемое набегание.
    В прыжках в длину с разбега и тройном прыжке с разбега при подготовке к отталкиванию происходит некоторое уменьшение длины последних шагов и увеличение их частоты.
    В прыжках с шестом при подготовке к отталкиванию происходит выведение шеста вперед и также увеличение частоты шагов с одновременным уменьшением длины шага.
    В прыжках в высоту с разбега этот этап зависит от стиля прыжка. Во всех стилях прыжка, имеющих прямолинейный разбег («перешагивание», «волна», «перекат», «перекидной»), подготовка к отталкиванию происходит на последних двух шагах, когда маховая нога делает более длинный шаг, тем самым снижая ОЦМ, а толчковая нога делает более короткий быстрый шаг, при этом плечи прыгуна отводятся назад за проекцию ОЦМ. В прыжке «фосбери-флоп» подготовка к отталкиванию начинается на последних четырех шагах, выполняемых по дуге с отклонением корпуса тела в сторону от планки, где последний шаг — несколько короче, а частота шагов увеличивается.
    Очень важно наиболее эффективно выполнить технику подготовки к отталкиванию последней части разбега. Скорость разбега и скорость отталкивания взаимосвязаны между собой. Необходимо, чтобы между последними шагами и отталкиванием не было никакой остановки или замедления движений, никакой потери скорости. Чем быстрее и эффективнее произойдет выполнение последней части разбега, тем качественнее будет выполнено отталкивание.
    Отталкивание — основная фаза любого прыжка. Оно длится с момента постановки толчковой ноги на опору до момента ее отрыва от опоры. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная. С точки зрения биомеханики отталкивание можно определить как изменение вектора скорости тела прыгуна при взаимодействии определенных усилий с опорой. Фазу отталкивания можно разделить на две части: 1) создающую и 2) созидающую.
    Первая часть создает условия для изменения вектора скорости, а вторая реализует эти условия, т.е. созидает сам прыжок, его результат.
    Одним из факторов, определяющих эффективность перевода горизонтальной скорости в вертикальную, является угол постановки толчковой ноги. Во всех прыжках на место отталкивания нога ставится быстро, энергично и жестко, в момент соприкосновения стопы с опорой она должна быть выпрямлена в коленном суставе. Приближенно угол постановки толчковой ноги определяется по продольной оси ноги, соединяющей место постановки с линией поверхности. В прыжках в высоту он наименьший, далее, по возрастанию, идут тройные прыжки и прыжки в длину, наибольший угол — в прыжках с шестом с разбега (рис. 44).
    Чем больше надо перевести горизонтальную скорость в вертикальную, тем угол постановки ноги меньше (острее), нога ставится дальше от проекции ОЦМ. Жесткая и быстрая постановка выпрямленной толчковой ноги связана еще и с тем, что прямая нога легче переносит большую нагрузку, тем более что давление на опору в первой части отталкивания превышает в несколько раз вес тела прыгуна. В момент постановки мышцы ноги напряжены, что способствует упругой амортизации и более эффективному растягиванию упругих компонентов мышц с последующей отдачей (во второй части) энергии упругой деформации телу прыгуна. Из анатомии известно, что напряженные мышцы при их растяжении в последующем создают большие мышечные усилия.
    В первой части отталкивания происходит увеличение сил давления на опору за счет горизонтальной скорости и стопорящего движения толчковой ноги, инерционных сил движений маховой ноги и рук; наблюдается снижение ОЦМ (величина снижения зависит от вида прыжка); выполняется растягивание напряженных мышц и связок, которые участвуют в последующей части.
    Во второй, созидающей, части вследствие увеличения сил реакции опоры происходит изменение вектора скорости движения тела прыгуна; снижаются силы давления на опору, ближе к окончанию отталкивания; растянутые мышцы и связки передают свою энергию телу прыгуна; инерционные силы движений маховой ноги и рук также принимают участие в изменении вектора скорости движения. Все эти факторы создают начальную скорость вылета тела прыгуна.
    Характеризуя величину мышечных усилий в момент перевода части горизонтальной скорости в вертикальную, необходимо сказать не о чистой величине усилий, а об импульсе силы, т.е. величины усилий в единицу времени. Чем больше величина мышечных усилий и меньше время их проявления, тем выше импульс силы, который характеризует взрывную силу мышц. Таким образом, чтобы повысить результат в прыжках, необходимо развивать не просто силу мышц ног, а взрывную силу, характеризующуюся импульсом силы. Эта особенность наглядно выражена при сравнении времени отталкивания в прыжках в высоту стилями «перекидной» и «фосбери». В первом стиле время отталкивания значительно больше, чем во втором, т. е. в первом случае наблюдается силовое отталкивание, а во втором — скоростное (взрывное) отталкивание. Результаты прыжков в высоту во втором случае выше. Если рассмотреть анатомические признаки этих различий, то увидим, что прыгуны стиля «перекидной» более крупные, с большей мышечной массой ног, чем прыгуны стиля «фосбери», которые худощавы и с меньшей мышечной массой ног.
    Угол вылета зависит от угла постановки толчковой ноги и величины мышечных усилий в момент перевода скорости, об этом говорилось выше.
    Полет. Эта фаза целостного действия прыжка является безопорной, кроме прыжка с шестом, где полет делится на две части: опорную и безопорную.
    Необходимо сразу уяснить, что в фазе полета прыгун никогда не сможет изменить траекторию движения. Для чего прыгун выполняет различные Движения руками, ногами, изменяет положение тела в воздухе? Зачем изучать технику полета? Ответы на данные вопросы заключаются в цели этой фазы прыжка. В прыжках в высоту спортсмен своими движениями создает оптимальные условия для преодоления планки. В прыжках с шестом в первой опорной части — это создание оптимальных условий для сгибания и разгибания шеста (для наиболее эффективного использования его упругих свойств). Во второй безопорной части — создание оптимальных условий для преодоления планки. В прыжках в длину — сохранение равновесия в полете и создание оптимальных условий для приземления. В тройном прыжке — сохранение равновесия и создание оптимальных условий для последующего отталкивания, а в последнем прыжке та же цель, что и в прыжках в длину.
    Приземление. Каждый прыжок завершается фазой приземления. Цель любого приземления в первую очередь — создание безопасных условий спортсмену, исключающие получение различных травм.
    Тело прыгуна в момент приземления испытывает сильное ударное воздействие, которое приходится не только на звенья тела, непосредственно соприкасающиеся с местом приземления, но и на дистальные, наиболее удаленные от него звенья. Такому же ударному воздействию подвергаются и внутренние органы, что может привести к различного рода нарушениям их жизнедеятельности и заболеваниям. Необходимо снизить вредное воздействие этого фактора. Здесь два пути: первый — улучшение места приземления; второй — овладение оптимальной техникой приземления. Первый путь получил свое отражение в прыжках в высоту и с шестом. Сначала спортсмены приземлялись в песок, уровень которого был приподнят над поверхностью отталкивания, но все же приземляться было жестко, и спортсмен уделял много времени изучению безопасной техники приземления. Затем пришел век поролона, и место приземления стало значительно мягче, возросли результаты, появился новый вид в прыжках в высоту («фосбе-ри-флоп»), появились фиберглассовые шесты. Стало возможным больше времени уделять самим прыжкам, не задумываясь над приземлением.
    Более консервативное место приземления осталось в прыжках в длину и в тройном прыжке. Здесь как прыгали в яму с песком, так и продолжают прыгать, хотя результаты растут, но тут нашел свое отражение второй путь — создание оптимальных условий для приземления и рациональная техника приземления.
    Почему происходит мягкое приземление? Первое — за счет приземления под более острым углом к поверхности и на большем пути. Постепенно уплотняя рыхлый песок, спортсмен замедляет движение вперед; чем больше впереди рыхлого песка, тем мягче приземление. Второе — за счет амортизирующего растягивания напряженных мышц, постепенно уступая воздействию силы тяжести и скорости тела, тем самым скорость гасится не резко, а постепенно.

  2. Написать сочинение с опорой на текст по плану: 1.вступление 2.проблема из текста 3.комментарий к проблеме 4.авторская позиция   Я считал всегда главным работу. Ведь это всё: пропитание, оплата квартиры, ощущение стабильности и, наконец, место, где ты проводишь большую часть времени. Но вот ты приходишь домой и оказываешься совсем в другом мире. Там мало интересны твои успехи и достижения, там нет хороших собеседников. Зато там много детского крика, пелёнок, грязи, мелкой, бестолковой суеты и упрёков. Ты смотришь на любимую, на милое создание, с которым связал свою жизнь… Этого ли ты хотел? Проходит время, и ты с неудовольствием думаешь: «Да, я ей совсем не нужен, она вся с головой в этих детях». Было и со мной такое. Когда, возвращаясь после десяти вечера, заработав денег, вместо заслуженных, казалось бы, слов «какой ты молодец», я получал упрёки и искренне считал, что меня не понимают. И жаловался таким же, как я, и слышал в ответ: «Ты же деньги зарабатываешь, ты — глава семьи. Это твоё право — приходить, когда тебе нужно». На самом деле никакого права-то нет. Это лукавство, что если приходить, когда все уже спят, а уходить, когда никто ещё не проснулся, то ты заработаешь миллионы и вы заживёте счастливо. Скорее всего, семья просто развалится. Совсем. А то, что мы допоздна сидим, — это мы от домашних забот отлыниваем: мол, есть для этих целей специально обученная жена. Давайте признаемся себе: мы не рокфеллеры. Мы не получаем столько, чтобы это послужило оправданием к нашим полуночным возвращениям. А семья — она важнее. Это ведь такое счастье — детей воспитывать. Сидеть с ними. Рассказывать им. Играть с ними. Я, правда, это только к третьему ребёнку понял. Мужчины — они вообще не сразу всё понимают. Ещё очень хорошо влияет на понимание, когда посидишь с детьми сам, без жены. Вникнешь во все их заботы, переделаешь все мелкие дела по дому и, возможно, чуть лучше поймёшь свою супругу. Она ведь такая же, как и ты, тоже человек, у неё две руки, две ноги. Она так же устаёт, только её не сменят: некому. И у неё нет возможности сказать: «Извините, я не буду готовить ужин (стирать, мыть детей), потому что очень устала». Потому что дети не ухожены, кругом — грязь, которую нужно убирать ежесекундно; нестираные вещи копятся в геометрической прогрессии, а ещё все спрашивают: «Что мы будем кушать?». И если на секунду остановишься, жилище очень быстро превращается в филиал сумасшедшего дома. Короче, вот мой совет. Вспомните, что, когда вы женились, вы обещали, что у вас всего будет поровну. И хорошего, и плохого. И счастливого, и несчастливого. И трудностей. И радостей. И ещё помните, что слова «глава семейства» во все времена означали не только главу, но и наставника… Кто из нас годится сегодня на эту роль? Спросите себя и спрашивайте постоянно. Может быть, тогда, с Божьей помощью, у нас с вами и будут нормальные семьи. (По Д. Беличенко)
    Реактивом на серную кислоту и её соли является
    1)Cu(NO3)2
    2)MgCl2 3)BaCl2 4)FeBr2
    Помогите пожалуйста)))Нужно доказать что стих М.Ю.Лермонтова “Тучи “текст рассуждение)))
    Назовите характерные черты природных и природно-хозяйственных комплексов степи.Почему из всех природных зон наибольшие изменения претерпела степь
    Изучая работы селекционеров,Дарвин:  а)Обьяснил многообразие организмов б)ничего не понял в)Сформулировал принцип искусственного отбора г)Сформулировал принцип естественного отбора
    Составьте рассказ   В Ветхом завете сказано: “И простёр он руку свою, и расступились воды”   О каком человеке идёт речь?
    из данных чисел выпишете те которые делятся на 3, 111,110,834,2383,882 из даных чисел выпишите те которые делятся на 9,212,216,8361,5125
    автомобиль движущийся по мосту , в точке А имеет скорость V=72км/ч.Каким должен быть радиус кривизны моста ,чтоб водитель в точке А оказался в состоянии невесомости?
    Белоснежка у гномов нашла совсем крошечные книжки, но всё же сумела разобраться в особенностях языка гномов. Прочитайте, что сдесь написано. СнЧиоУлчИоьт
    Сумма трех слагаемых равна 12645,одно из них-наибольшое четырёхзначное число,а другое -равно разности между наименьшим трехзначным и наименьшим двузначном числом.Найдите третье слагаемое.

  3. Лев Николаевич Толстой

    Прыжок

    Толстой Лев Николаевич

    Прыжок

    Лев Николаевич Толстой
    Прыжок
    (Быль)
    Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было ? она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.
    Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать.
    Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.
    ? Так не уйдёшь же ты от меня! ? закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.
    Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
    Стоило ему только оступиться ? и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
    Вдруг в народе кто?то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
    В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:
    ? В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
    Мальчик шатался, но не понимал.
    ? Прыгай, или застрелю!.. Раз, два… ? и как только отец крикнул: «три» ? мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
    Точно пушечное ядро шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок ? они долги показались всем ? вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
    Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что?то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

  4. ОБУЧЕНИЕ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ
    Эффективность обучения опорным прыжкам зависит от умения учителя подбирать подводящие упражнения. К подводящим относят упражнения, сход­ные по биомеханической структуре с основными и доступные для всеобщего выполнения. Они целенаправленно воздействуют на развитие необходимых скоростно-силовых, координационных и во­левых качеств.
    Многие из этих упражнений выполняют фронтальным и групповым способами, что в значительной мере повышает плот­ность урока, качество и скорость овла­дения прыжками. При выполнении под­водящих упражнении, связанных с разведением ног, наиболее эффективными формами организации занимающихся яв­ляются прыжки шеренгами и в колоннах. Учащиеся размещаются в две шеренги, в 3 шагах одна от другой, спиной к короткой стороне спортивного зала (пло­щадки). Учащиеся первой шеренги при­нимают положение выпада левой (пра­вой) ногой, наклоняют голову вперед и упираются прямыми руками в бедро (как в игре в чехарду). Ребята из второй шеренги выполняют 2-3 шага разбега на живую опору, одновременно с толчком обеими ногами разводят ноги и толкают­ся обеими руками о лопатки учащихся, стоящих в первой шеренге с последую­щим прогибанием в полете и мягким приземлением на обе ноги. Затем они делают 2 шага вперед и занимают ис­ходное положение, описанное для первой шеренги. После этого прыгают учащиеся первой шеренги. И т.д.
    Для организации прыжков в колоннах класс делят на 2 — 3 колонны (девочки отдельно), построенные в 3 шагах одна от другой, спиной к короткой стороне зала (площадки) с дистанцией между учащимися в колоннах в 3 шага. Все учащиеся, кроме замыкающих, принима­ют исходное положение, описанное выше для первой шеренги, по сигналу замыкающие в колоннах после 1 — 2 шагов разбега выполняют прыжок ноги врозь поочередно через всех впереди стоящих. Вслед за ними прыгают следующие иг­роки. И т.д., пока каждый в колонне не перепрыгнет столько раз, сколько уча­щихся стоит впереди.
    Приведенные формы организации школьников создают благоприятные воз­можности для учета дозирования объема и интенсивности физической нагрузки, а также для контроля за техникой выпол­нения упражнений. Повторив 2-3 серии по 10 — 14 прыжков (время отдыха между сериями 2 — 3 мин.), занимающиеся получают не только высокий кумулятив­ный эффект совершенствования техники прыжка, развития прыгучести, координа­ции, но и повышают функциональные возможности организма. При этом пульс в каждой серии повышается от 130 до 170 уд./мин.
    Вскок в упор присев на коленях и соскок вперед (козел, конь в ширину, высота 80 см). Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить на него в упор стоя на коленях. Затем, наклоняясь вперед, опу­ститься на пятки и отвести руки назад, быстро разогнуться в тазобедренных и коленных суставах, выполнить мах руками вперед-вверх, оттолкнуться голенями и соскочить вперед в мягкий и устойчивый полуприсед руки вверх-наружу.
    Упражнения для обучения.
    1. Из упора лежа на полу толчком ногами сед на пятках.
    2. Из седа на пятках, руки назад, быстро разогнуться и одновременно с толчком голеностопами выполнить мах руками вперед-вверх, осуществить пры­жок вперед-вверх в полуприсед.
    3. То же, что упр. 2, но с горки матов.
    4. Вскок е упор на коленях с двух лежащих друг на друге мостиках,
    5. Вскок в упор на коленях с помощью.
    6. Вскок в упор присев на коленях, увеличивая длину разбега с 5 до 12 шагов, и соскок вперед-вверх, выпря­мившись в полете с последующим при­землением в мягкий и устойчивый полуприсед,
    Страховку и помощь оказывать под грудь и спину занимающегося.
    Вскок в упор присев и соскок про­гнувшись (козел или конь в ширину, высота 80 — 100 см). Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить в упор присев. Быстро выпрямиться и выполнить соскок прогнувшись вперед-вверх с мяг­ким и устойчивым приземлением, руки вверх-наружу.
    Упражнения для обучения.
    1. Из упора лежа на полу толчком ногами упор присев и в темпе прыжок вверх прогнувшись.
    2. То же, что упр. 1, прыжок вверх-вперед прогнувшись.
    3. Из упора лежа на полу толчком ногами полуприсед и в темпе прыжок вперед-вверх прогнувшись в полуприсед.
    4. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись и прыжок вперед-вверх прогнувшись с мягким при­землением в полуприсед.
    5. Из приседа на горке матов, гимна­стической скамейке, низком бревне пры­жок прогнувшись вперед-вверх с мягким и устойчивым приземлением в полупри­сед, руки вверх-наружу.
    8, Из стойки на мостике, опираясь о ручки коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись вперед-вверх с мягким и устойчивым приземлением.
    7. С 3 шагов разбега вскок в упор присев и соскок прогнувшись с мягким и устойчивым приземлением в полуприсед.
    8. То же, что упр. 7, но увеличивая разбег до 12 шагов, а также высоту снаряда и расстояние от мостика до козла.
    Страховка. При напрыгивании на снаряд поддерживать выполняющего за руку выше локтя и под бедро, а в момент приземления под грудь или спину.

    Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину высотой 100 — 110 см VI класс — девочки; 105 — 110 см VII класс — девочки. Одновременно с толчком ногами выполнить мах руками вперед-вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело занимает положение, близкое к горизонтальному. Одновременно с постановкой рук поднять таз назад, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги врозь по шире, быстро оттолкнувшись, поднять плечевой пояс вверх, прогнуться, соединить ноги, мягко и устойчиво приземлиться в полу­присед, руки вверх-наружу.

    Упражнения для обучения .
    1. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись ноги врозь и в темпе прыжок вперед-вверх прогнувшись, ноги врозь с последующим их сведением и приземлением в полуприсед.
    2. Прыжки толчком обеими с разведе­нием и сведением ног через 3-5 набивных мяча, лежащих в 1 м. друг от друга на одной линии.
    3. Из упора стоя лицом к низкому бревну толчком развести ноги врозь и поднять таз до линии плеч в положение согнувшись, приземляясь соединить ноги.
    4. Из упора стоя у горки матов толчком ногами упор стоя ноги врозь на горке матов.
    5. В упоре лежа на скамейке толчком руками встать, руки вверх-наружу.
    6. Из упора стоя в шаге от стенки, толчком руками быстро поднять их вверх и прогнуться.
    7. То же, что упр. 6, но с поворотом на 360°.
    8. Из стойки на мостике, руки опира­ются на ручки коня, вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь по шире и соскок прогнувшись.
    9. То же, что упр. 8, но через коня без ручек.
    10. Прыжок ноги врозь через козла с поддержкой.
    11. Прыжок ноги врозь с постепенным увеличением разбега с 5 до 15 шагов, а также высоты снаряда и расстояния от мостика до козла.
    Страховка. Стоя лицом к прыгаю­щему, поддерживать его за руки выше локтя.
    Опорный прыжок, согнув ноги через козла в ширину высотой 110 — 115 см (VII класс — мальчики); через козла в длину высотой 110 — 115 см (VII — IX классы — мальчики). Одновременно с отталкиванием ногами выполнить мах руками вперед-вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело зани­мает положение, близкое к горизонталь­ному. Одновременно с постановкой рук на опору поднять таз назад, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения коленями вертикали бы­стро оттолкнуться руками, поднять пле­чевой лояс вверх, прогнуться, мягко и устойчиво приземлиться в стойку, руки вверху-наружу.
    Упражнения для обучения.
    1. Из упора лежа на полу толчком ногами присед, руки вперед.
    2. Из упора лежа на полу толчком ногами полуприсед, руки вверх-наружу.
    3. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись.
    4. В упоре лежа слегка согнувшись прыжки после одновременного толчка ногами и руками с продвижением вперед, влево и вправо.
    5. Прыжки вперед-вверх, сгибая ноги в тазобедренных и коленных суставах и разгибая их во время полета, с мягким приземлением в полуприсед.
    6. То же, что упр. 5, но с гимнасти­ческой скамейки, низкого бревна, горки матов.
    7. Из стойки на мостике, опираясь о тело козла, вскок в полуприсед и без остановки соскок прогнувшись.
    8. Прыжок согнув ноги через козла с поддержкой за руку и бедро;
    9. Прыжок согнув ноги с постеленным увеличением разбега до 15 шагов, а также высоты снаряда и расстояния от мостика до козла.
    Страховка. Стоять впереди снаряда и сбоку от прыгающего и поддерживать его за руку, а в момент приземления под грудь или спину.
    Опорный прыжок боком с поворотом на 90* через коня в ширину высотой 110 см (VIII класс — девочки) и пры­жок боком через коня в ширину (IX класс — девушки). Прыжок боком с по­воротом на 90° выполнять с 9 — 12 шагов разбега через коня в ширину с ручками и без ручек. Одновременно с отталкива­нием ногами опереться о тело (ручки) коня и, поднимая согнутое в тазобедрен­ных суставах тело, послать его вверх — в сторону прыжка, оттолкнуться рукой (при прыжке правым боком — правой), поднять ее в сторону, перенести массу тела на левую руку, выпрямиться в горизонтальное положение над плоско­стью коня, оттолкнуться левой рукой, повернуться налево и приземлиться ле­вым боком к коню.
    Упражнения для обучения.
    1. Из упора лежа на полу толчком ногами перемах в упор лежа боком.
    2. То же, что упр. 1, но через лежащий в 1 м справа или слева набивной мяч.
    3. Из упора лежа боком на левой (правой) руке на коне махом правой вперед и толчком левой соскок с пово­ротом налево (направо) в стойку левым боком к коню.
    4. Из стойки на мостике, руки на ручках коня вскок в упор лежа боком на левой (правой).
    5. Из стойки на мостике, рука на теле козла прыжок боком с поворотом налево (направо).
    6. То же, что упр. 5, но с 3 — 5 шагов разбега.
    7. С 5 шагов разбега прыжок правым (левым) боком, опираясь одной ногой о коня.
    8. Прыжок боком с поворотом.
    9. То же, что упр. 8, но через мяч, положенный на конец коня со стороны прыжка.
    10. Прыжок боком с поворотом на 90°, постепенно увеличивая разбег до 12 шагов.
    Техника прыжка боком через коня в ширину, подводящие упражнения и последовательность их обучения аналогич­ны вышеописанным для прыжка боком с поворотом.
    Страховка. Стоя за конем со сторо­ны приземления, немного сбоку в зави­симости от движения ног прыгающего, поддерживать его за руки и под спину до момента приземления.
    Опорный прыжок углом с разбега под углом к снаряду толчком одной через коня в ширину, высотой 110 см. Мостик устанавливается почти парал­лельно у ближней части коня (X — XI классы — девушки). Для выполнения прыжка углом вправо необходимо с 7 — 9 шагов разбега набежать левой ногой на мостик, выполнить мах правой ногой вверх-вправо, толкнуться левой ногой, опереться правой рукой справа о ближ­нюю часть коня, присоединить левую ногу над конем к правой, левую руку подста­вить в упор-сзади (в этот момент тело над конем занимает положение упора углом), толкнуться правой рукой и вы­прямиться вперед-вправо, толкнуться ле­вой рукой и приземлиться.
    Упражнения для обучения .
    1. Из стойки на мостике правым боком к коню, левая нога на шаг вперед, опереться правой рукой справа о ближнюю часть снаряда, выполнить мах правой ногой вверх-вправо, толкнуться левой ногой и запрыгнуть на коня в сед, руки опира­ются сзади. Упражнение выполнять с поддержкой за пояс страхующего, сто­ящим сзади.
    2. Из седа, опираясь руками сзади, выполнить мах правой ногой вперед — вправо, толкнуться левой ногой и правой рукой и соскочить в стойку левым боком к снаряду.
    3. Из седа верхом на нижней жерди брусьев левым боком к верхней, опира­ясь правой рукой о нижнюю жердь сзади, а левой за верхнюю жердь, выполнить соскок махом ногами вперед-вправо с приземлением левым боком к снаряду. Упражнение выполнять с поддержкой за пояс страхующего, стоящим сзади.
    4. То же, что упр. 3, но из седа верхом на коне, опираясь руками сзади.
    5. Из седа на правом бедре, опираясь руками сзади, выполнить мах ногами вперед-вправо и соскочить в стойку ле­вым боком к снаряду.
    6. С 3 шагов разбега махом правой и толчком левой напрыгнуть в сед, опира­ясь руками сзади, махом правой вперед-вправо и толчком левой соскочить в стоику левым боком к снаряду.
    7. Прыжок углом с 7 — 9 шагов разбе­га.
    Техника прыжка углом влево анало­гична описанию техники прыжка углом вправо.
    Страховку и помощь оказывать стоя у места приземления боком к снаряду, поддерживать выполняющего прыжок за руку и спину.
    Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 — 120 см (X класс — юноши), 120 — 125 см (XI класс — юноши). Наскок на мостик производить на носки почти прямых ног. В момент касания мостика руки нахо­дятся внизу. Толчок ногами и мах руками вперед-вверх заканчивать одно­временно. После отталкивания следует мах сомкнутыми ногами назад до слегка прогнутого над конем положения тела. Руки ставить на дальнюю часть коня под острым углом (плечетуловищный угол равен 150 — 168°). Одновременно с на­чалом толчка руками ноги развести врозь-пошире, таз за счет сгибания в плечевых суставах поднять вверх. За­кончив отталкивание руками, поднять плечевой пояс вверх и за счет этого прогнуться. После сведения ног и обоз­начения полета прогнувшись следует мягкое и устойчивое приземление в стойку, руки вверх-наружу.
    Упражнения для обучения.
    1. Прыжок ноги врозь прогнувшись с брев­на, горки матов, коня высотой 50 — 100 см.
    2. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись, ноги врозь.
    3. То же, что упр. 2, но в стойку согнувшись, ноги врозь, руки в стороны.
    4. Из упора руками о низкое бревно прыжки с подниманием таза до уровня плеча, разведением ног и сведением их перед приземлением.
    5. Выполнять шеренгами: стоящие в задней шеренге опираются о плечи впе­реди стоящей шеренги и напрыгивают в упор ноги врозь на плечи впереди сто­ящих.
    6. То же, что упр. 5, но в сед верхом на плечах впереди стоящих с поддержкой за пояс сзади стоящими страхующими.
    7. Длинный кувырок на горку из 3 – 5 матов, вначале через две, потом через 3 поставленные одна на другую гимна­стические скамейки или коня высотой 50 см.
    8. Из приседа (полуприседа) на ближ­ней части коня соскочить ноги врозь толчком руками о дальнюю часть коня.
    9. С 5 шагов разбега прыжок в упор лежа на бедрах на теле коня.
    10. Прыжок ноги врозь через козла в длину, постепенно удаляя мостик от козла до 1 м и увеличивая полет в прогнутом положении до 1,5 м.
    11. Прыжок ноги врозь через два козла, поставленных вплотную, толчком руками о дальний снаряд.
    12. Прыжок ноги врозь через коня в ширину.
    13. прыжок ноги врозь через коня в длину с положенным на него матом.
    14. Прыжок ноги врозь через коня в длину с постепенным увеличением разбега с 7 до 15 шагов.
    Страховка. Поддерживать ученика под грудь и за руку выше локтя.
    В.А. МИРОНЧУК,
    Славянский государственный педагогический институт.
    Донецкая область. Украина

  5. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.
    Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
    Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.
    – Так не уйдешь же ты от меня! – закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.
    Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
    Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
    Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
    В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек . Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» – мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
    Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 – они долги показались всем – вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
    Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
    Рассказ Толстого Л.Н. “Прыжок” входит в школьную программу по литературе для 2 класса.
    74071a673307ca7459bcf75fbd024e090″>

  6. Жирный и толстый кот, живший рядом с зоопарком и часто заходивший туда в гости, разлёгся около вольера своего дальнего родственника гепарда и решил вздремнуть на припекавшем солнышке. Оно приятно грело шкурку, ветерок шевелил листву, кот стал засыпать…
    Лохматый, молодой и задорный пёс бросился на кота, решив с ним поиграть. Котейка с закрытыми глазами взвился на соседнее дерево и стал шипеть на лопоухого шалопая.
    А тот, подпрыгивая около дерева, всё подтявкивал: – “Сейчас как подпрыгну, сейчас достану “.
    Но кот, которого сильно разозлило такое внезапное пробуждение решил подразнить собаку. “Посмотри на свои короткие лапы, ты похож на бегемота. Я могу прыгнуть так далеко, что ты не увидишь даже моего хвоста “.
    “Спорим, спорим! ,”- гавкал щенок. “Спорим! “- рыкнул увлечённый чужим спором гепард. Василёк, сын билетёрши, тоже решил показать как хорошо он умеет прыгать.
    А этот вредный пучок шерсти, помыв языком лапку и осмотрев всех сверху, заявил :”Ха-ха! Если Вы прыгнете хоть немного дальше, чем эта лягушка, я, так и быть соглашусь, что прыгать умеете лучше меня.”
    Бедного лягушонка первого заставили прыгать- три метра девяносто пять сантиметров! Как далеко сиганула эта малютка!
    Пёс с большим рвением прыгнул вперёд- семь метров шестьдесят сантиметров!
    Вася с разбега улетел на восемь метров девяносто сантиметров.
    Гордый гепард в пружинистом прыжке одолел расстояние в девять метров пятнадцать сантиметров.
    Зачинщик спора так и сидел на дереве, поглядывая на соревнующихся. -“Вон та коза, пусть тоже прыгнет! А то соревноваться не с кем будет! ”
    Сайгак взлетел высоко и коснулся земли через двенадцать метров двадцать сантиметров.
    Все восторженно охнули. И зашумели, что пора и коту показать своё мастерство. Потягиваясь, подтачивая коготки о дерево он не торопился спускаться.
    И тут, мимо этой толпы проскакала кенгуру, которая одним прыжком одолела двенадцать метров восемьдесят сантиметров и как ни в чём не бывало продолжила свой путь.
    Все молча повернулись к дереву. Но “самый лучший прыгун ” испарился. Так и не узнали, умеет ли он хорошо прыгать?

  7. Задайте свой вопрос
    ПОПУЛЯРНОЕ
    kushniras, 05 декабря 2015
    Найти слова-синонимы. Составить и записать 3 предложенияс этими словами на тему «В летнем саду». Сосны
    krou11, 05 декабря 2015
    Пожалуйста помогите, какая фамилия у современного писателя ВладимираАлексеевича?
    sas999, 05 декабря 2015
    Помогите выяснить способ сокращения слов: Вуз, АТС, ВВС, МГУ, РФ, турпоход, КПД, подлодка, запчасти, мопед, завхоз
    maspan, 05 декабря 2015
    Выпишете несклоняемые имена существительные рад… о, п… льто, лед, зима, к… нгуру, ш… ссе, жалюзи, к…
    yri_kun, 05 декабря 2015
    Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, шепот морского гравия
    sergjik, 05 декабря 2015
    Приниженного (почему две нн) бессмертный (почему две сс)
    artyom88, 05 декабря 2015
    Из данных слов составь предложение «Смелкака вокомвся леде пожетмо дики лодкоцужокдру.”
    sfminus, 05 декабря 2015
    Комплексный анализ текста. Задание. ТЕКСТ…
    angelizwetok, 05 декабря 2015
    Разобрать по частям речи предложение «Чиста небесная лазурь»
    27400
    Алгебра
    14821
    Английский язык
    14216
    Биология
    7369
    Другой
    720
    Экономика
    18828
    Физика
    8304
    География
    15850
    Геометрия
    5255
    Информатика
    11818
    История
    23332
    Химия
    15992
    Литература
    73118
    Математика
    8152
    Обществознание
    465
    Правоведение
    46271
    Русский язык

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *