Великий философ Плутарх сказал, что “Смелость – начало победы”, и я не могу с ним не согласиться. Смелость является тем самым качеством, которое присуще далеко не каждому человеку.
Можно красиво рассуждать на тему того, какой человек стратег и как он проявит себя в бою, но показать себя действительно смелым человеком, броситься грудью на защиту своих товарищей, своей Родины, перебороть страх смерти – на это способен далеко не каждый человек.
Для примера возьмем произведение “Война и мир”, Шенграбенское сражение и маленького, щуплого капитана Тушина, который по первому описанию выглядит невзрачным, скромным человеком. Он теряется в обществе генералов, он не умеет правильно отдавать честь, но в бою Тушин полностью преображается: он, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг, поджигает вражескую деревню и спасает жизнь множества солдат. При этом капитан Тушин совершает подвиг не ради награды: его заслуги даже не отмечены вниманием начальства, генералы лишь выражают недовольство потерянными орудиями в поле битвы.
Офицер же Долохов больше озабочен тем, чтобы его запомнили и “представили к награде”. Он хоть и совершает подвиги, но делает это с корыстной целью, стараясь показать перед начальством свою удаль.
Благодаря таким людям, как капитан Тушин, русский народ и одержал победу в сражениях, ведь смелость является тем качеством, которые вытесняет страх перед неприятелем и поднимает боевой дух человека.
Оба эти произведения, выявляют в себе две эпические фигуры, которые в нужный и самый критический момент не дрогнули, а взяли инициативу на себя.
В произведении “Война и Мир”, ключеой и центральной фигурой сражений, стал Андрей Болконский. Именно он олицетворял собой русский незгибаемый дух, который поразил даже его противников. Расскрывает эту мысль Толстой через Аустерлицкое Сражение, в котором русская армия была уничтожена, но именно дух болконского, который в одиночку обратил постыдное бегство солдат вспать беря знамя и ведя их за собой. В последствии сам Наполеон отметит героизм смерти этого героя, который тогда не погиб, а был ранен и выжил.
Впоследствии армия Наполеона хоть и выиграла все сражения той войны, но именно за счет неприклонности и смелости русского человека, образ которого и олицетворял князь Андрей, французы ушли из Руси Матушки.
“А зори здесь тихие” это вообще трагедия в полном смысле этого слова, но в ней была демострация полного спектра и вариаций чувств человеческой души. В итоге же, произошла демонстрация мужского незгибаемого духа Федота Евграфыча, который несмотря на то что потерял всех своих бойцов, которые были девушками, взял волю в кулак и не сломался.
Причем в данном произведении, несмотря на всю жуть и тяжесть его содержания, демонстрируется именно прямой путь к победе, пусть и локальной. Ведь он в одиночку взял вплен четырех немцев именно за счет своего хлоднокровия и выдержки, так как те думали что за ним целый взвод. И это после такого количества смертей, что конечно делает этй повесть не только сверх трагичной, но и самой эпической и через этот самый эпос, восхваляющих храбрость русского человека и вообще настоящего бойца.
Еще яркий пример смелости можно увидеть в романе Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелехов, главный герой романа, идет в бой, не боится радикально изменить свою жизнь. Впрочем, он такой не только на войне, но и в любви к женщине. Григорий восстает против отца ради любимой. Он презирает несправедливость и отчаянно борется за правду. Его смелость – это вся его жизнь, он побеждает благодаря своей решительности, получает ордены и медали.
Писатели поощряли смелость. Но не всегда она являлась половиной победы. Мцыри, к примеру, не сумел достигнуть цели и найти свою родину. Лермонтов – фаталист, он всецело верит влиянию судьбы на человека, поэтому Мцыри становится жертвой обстоятельств, умирает. Однако смерть эта только физическая, дух героя не умер. Если бы не злой рок, Мцыри очевидно бы добился успеха и нашел бы то, что искал.
В романе «Мастер и Маргарита» Иешуа – физически слабый человек. Но это не мешает ему быть смелым и решительным. Если не струсить, то можно изменить мир. В этом не сомневается герой и полностью подтверждает, что «смелость – это половина победы».
Смелость – это качество, которое ценилось во все времена. Бесстрашных и дерзких уважали, ведь они были готовы изменить мир, противостоять загнивающим устоям. Однако нельзя представить смелость без трусости. Хоть это и противоположные понятия, они не существуют друг без друга. Даже самый сильный человек может струсить, только собственные убеждения и вера в лучшее не позволят ему этого совершить.
(340 слов) С чего начинается триумф? Не с того ли, что мы делаем отчаянный рывок вперед и покоряем свои же собственные страхи? Так и есть, ведь зачастую секрет успеха в любом деле раскрывается в два счета: смельчак бросил вызов судьбе и отбросил сомнения, что всегда тормозят развитие личности. Поэтому я согласен с мнением Плутарха о том, что победа начинается с храбрости.
Эту же точку зрения пропагандирует Шолохов в своем произведении «Судьба человека». Герой уходит на фронт и не боится рискнуть жизнью ради спасения родины. В поле боя его отвага не знает границ, хотя в мирном быту он ничем особенным не отличался, разве что честностью и порядочностью. Например, попав в плен и узнав намерение предателя сдать своего командира, Соколов убивает его, не страшась наказания полицаев. За справедливость он готов поплатиться головой, и эта решимость придает всем остальным пленникам мужества достойно выдержать испытание судьбы. В трудовом лагере Андрей тоже проходит проверку на трусость, отказываясь выпить за победу фашизма и рискуя погибнуть за этот отказ. В итоге он одержал нравственную победу, заслужив уважение коменданта. Такие отважные люди, чьи судьбы сломаны войной, начинали победный парад 9 мая, перебарывая страх в окопах и тылу еще в 1941 году.
Великий философ Плутарх сказал, что “Смелость – начало победы”, и я не могу с ним не согласиться. Смелость является тем самым качеством, которое присуще далеко не каждому человеку.
Можно красиво рассуждать на тему того, какой человек стратег и как он проявит себя в бою, но показать себя действительно смелым человеком, броситься грудью на защиту своих товарищей, своей Родины, перебороть страх смерти – на это способен далеко не каждый человек.
Для примера возьмем произведение “Война и мир”, Шенграбенское сражение и маленького, щуплого капитана Тушина, который по первому описанию выглядит невзрачным, скромным человеком. Он теряется в обществе генералов, он не умеет правильно отдавать честь, но в бою Тушин полностью преображается: он, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг, поджигает вражескую деревню и спасает жизнь множества солдат. При этом капитан Тушин совершает подвиг не ради награды: его заслуги даже не отмечены вниманием начальства, генералы лишь выражают недовольство потерянными орудиями в поле битвы.
Офицер же Долохов больше озабочен тем, чтобы его запомнили и “представили к награде”. Он хоть и совершает подвиги, но делает это с корыстной целью, стараясь показать перед начальством свою удаль.
Благодаря таким людям, как капитан Тушин, русский народ и одержал победу в сражениях, ведь смелость является тем качеством, которые вытесняет страх перед неприятелем и поднимает боевой дух человека.
Оба эти произведения, выявляют в себе две эпические фигуры, которые в нужный и самый критический момент не дрогнули, а взяли инициативу на себя.
В произведении “Война и Мир”, ключеой и центральной фигурой сражений, стал Андрей Болконский. Именно он олицетворял собой русский незгибаемый дух, который поразил даже его противников. Расскрывает эту мысль Толстой через Аустерлицкое Сражение, в котором русская армия была уничтожена, но именно дух болконского, который в одиночку обратил постыдное бегство солдат вспать беря знамя и ведя их за собой. В последствии сам Наполеон отметит героизм смерти этого героя, который тогда не погиб, а был ранен и выжил.
Впоследствии армия Наполеона хоть и выиграла все сражения той войны, но именно за счет неприклонности и смелости русского человека, образ которого и олицетворял князь Андрей, французы ушли из Руси Матушки.
“А зори здесь тихие” это вообще трагедия в полном смысле этого слова, но в ней была демострация полного спектра и вариаций чувств человеческой души. В итоге же, произошла демонстрация мужского незгибаемого духа Федота Евграфыча, который несмотря на то что потерял всех своих бойцов, которые были девушками, взял волю в кулак и не сломался.
Причем в данном произведении, несмотря на всю жуть и тяжесть его содержания, демонстрируется именно прямой путь к победе, пусть и локальной. Ведь он в одиночку взял вплен четырех немцев именно за счет своего хлоднокровия и выдержки, так как те думали что за ним целый взвод. И это после такого количества смертей, что конечно делает этй повесть не только сверх трагичной, но и самой эпической и через этот самый эпос, восхваляющих храбрость русского человека и вообще настоящего бойца.
Еще яркий пример смелости можно увидеть в романе Шолохова «Тихий Дон». Григорий Мелехов, главный герой романа, идет в бой, не боится радикально изменить свою жизнь. Впрочем, он такой не только на войне, но и в любви к женщине. Григорий восстает против отца ради любимой. Он презирает несправедливость и отчаянно борется за правду. Его смелость – это вся его жизнь, он побеждает благодаря своей решительности, получает ордены и медали.
Писатели поощряли смелость. Но не всегда она являлась половиной победы. Мцыри, к примеру, не сумел достигнуть цели и найти свою родину. Лермонтов – фаталист, он всецело верит влиянию судьбы на человека, поэтому Мцыри становится жертвой обстоятельств, умирает. Однако смерть эта только физическая, дух героя не умер. Если бы не злой рок, Мцыри очевидно бы добился успеха и нашел бы то, что искал.
В романе «Мастер и Маргарита» Иешуа – физически слабый человек. Но это не мешает ему быть смелым и решительным. Если не струсить, то можно изменить мир. В этом не сомневается герой и полностью подтверждает, что «смелость – это половина победы».
Смелость – это качество, которое ценилось во все времена. Бесстрашных и дерзких уважали, ведь они были готовы изменить мир, противостоять загнивающим устоям. Однако нельзя представить смелость без трусости. Хоть это и противоположные понятия, они не существуют друг без друга. Даже самый сильный человек может струсить, только собственные убеждения и вера в лучшее не позволят ему этого совершить.
(340 слов) С чего начинается триумф? Не с того ли, что мы делаем отчаянный рывок вперед и покоряем свои же собственные страхи? Так и есть, ведь зачастую секрет успеха в любом деле раскрывается в два счета: смельчак бросил вызов судьбе и отбросил сомнения, что всегда тормозят развитие личности. Поэтому я согласен с мнением Плутарха о том, что победа начинается с храбрости.
Эту же точку зрения пропагандирует Шолохов в своем произведении «Судьба человека». Герой уходит на фронт и не боится рискнуть жизнью ради спасения родины. В поле боя его отвага не знает границ, хотя в мирном быту он ничем особенным не отличался, разве что честностью и порядочностью. Например, попав в плен и узнав намерение предателя сдать своего командира, Соколов убивает его, не страшась наказания полицаев. За справедливость он готов поплатиться головой, и эта решимость придает всем остальным пленникам мужества достойно выдержать испытание судьбы. В трудовом лагере Андрей тоже проходит проверку на трусость, отказываясь выпить за победу фашизма и рискуя погибнуть за этот отказ. В итоге он одержал нравственную победу, заслужив уважение коменданта. Такие отважные люди, чьи судьбы сломаны войной, начинали победный парад 9 мая, перебарывая страх в окопах и тылу еще в 1941 году.