Сочинение на тему герасимова

7 вариантов

  1. В целом, меня не впечатлила картина. Воспринимать всю эту лирику, которая здесь должна бы зрителем домысливаться – влажный воздух, свежесть, благоухание мокрой травы и деревьев, тихий ветерок, уже лишь намекающий на прошедшую грозу, мне помешали самые простые вещи, о которых я и рассказал в своем сочинении на тему “После дождя” по картине Герасимова. На мой взгляд, композиция картины пустовата и чего-то в ней не хватает – чего-то более живого и интересного, нежели опрокинутый стакан. Поэтому мне, как зрителю, стало скучно.
    Когда позже Герасимов называл эту картину «любимой», наверное, он имел в виду то восхищение от террасы, которое он пережил, и сам процесс работы над картиной. Но лично мне восхищения не передалось. А поставленного в нужное место столика и букета – мало.

    Заключение

    Сочинение на тему “После дождя” (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.
    Полотно Герасимова – светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему “После дождя” могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.
    Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему “После дождя”. Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.
    Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя – а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему “После дождя” (Герасимов А. М.) я поступил именно так.
    Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.

  2. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”.
    Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова “После дождя”. Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди – пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем.
    Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности – стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений – если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева – на ней остались бы капли воды.
    Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать “мокрый” эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт – в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие – на среднем, совсем светлые – на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение – восхищенное, приподнятое.
    Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина “После дождя. Мокрая терраса” была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

  3. Одним из самых любимых природных явлений Александра Михайловича Герасимова был дождь. Он безумно любил наблюдать за природными пейзажами после дождя. Именно это влечение и натолкнуло его на создание своего полотна «После дождя».
    Основу полотна занимает веранда, которая практически полностью покрыта мокрыми каплями только прошедшего дождя. Капельки скатываются по деревянным перилам, по зеленым листьям деревьев. Темные тучи практически исчезли, и солнечные лучики пробиваются сквозь белоснежные облака.
    Герасимов мастерски смог передать ту прекрасную игру красок, которая образовались именно в этот момент.
    Пол деревянной веранды отблескивает голубоватыми оттенками. Садовые цветы после дождя приобретают нежные розоватые оттенки.
    Создавая свою прекрасную картину, Герасимов использует специальный живописный прием. Он на первый слой краски наносит практически прозрачный второй слой. Это позволяет ему оттенить отдельные элементы картины и отлить их оттенками серебра.
    В левой части картины художник изобразил небольшой круглый столик, который также оказался полностью намоченным. Он отблескивает в лужах на полу и переливается различными цветами.
    На столе стоит букет цветов, а возле него лежит стакан. Скорее всего, его забыли на столе хозяева беседки, и под напористым порывом ветра он упал на бок.
    Букет цветов изображен в нежных тонах. На одно мгновение, кажется, что их легкий аромат доносится и до нас. Он соединяется со свежим запахом зелени после дождя.
    Из беседки перед нами открывается прекрасный вид. Она выводит нас в густой сад, который полностью заполнен кустами сирени. После дождя, сирень нагнула свои ветки вниз под весом десятков и сотен капелек.
    Эта картина великолепна. Сразу видно, с каким настроением, и с каким удовольствием художник выполнял на ней каждый штрих.

  4. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»
    Когда я смотрю на картину великого русского художника Герасимова Александр Михайловича «После дождя», я понимаю, что передо мною шедевр. На душе возникает странное чувство гармонии с живописным пейзажем, изображённым на ней. Как же красиво и прекрасно после дождя! Природа кажется освежённой, чистой, уютной. Она манит на свои просторы, радует глаз. При этом нет ни малейшего намёка на сырость и не уютность – на картине «После дождя» Герасимова дождь играет именно очищающую роль.Картина Герасимова Александра Михайловича После ДождяВымоченная осенним дождём терраса, красивый сад, букет цветов на столе… Солнце выглянуло после дождя и заливает этот укромный и тихий уголок. Вода, под воздействием солнечных лучей, начинает напоминать солнце. Тени выглядят красочными, живыми, они переливаются различными цветами и красками.
    Цветы, изображённые на столе необычайно нежные, но при этом выглядят достаточно небрежно. Не смотря на это, глядя на картину Герасимова «После дождя» можно почувствовать их благоухание, вода лишь усилила их тонкий и приятный запах.
    Да и вся природа приятно пахнет – свежестью и жизнью. Листва очистилась и благоухает. И сирень, которая тихо склонилась над скамейкой, дополняет эту прекрасную гармонию.
    Картина Герасимова «После дождя» — моё любимое творение этого великого художника. Полюбовавшись этим произведением, сам начинаешь ощущать себя более свежим и очищенным.

  5. На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
    Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня.
    Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.
    Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

  6. Когда я смотрю на картину великого русского художника Герасимова Александр Михайловича “После дождя”, я понимаю, что передо мною шедевр. На душе возникает странное чувство гармонии с живописным пейзажем, изображённым на ней. Как же красиво и прекрасно после дождя! Природа кажется освежённой, чистой, уютной. Она манит на свои просторы, радует глаз. При этом нет ни малейшего намёка на сырость и не уютность – на картине “После дождя” Герасимова дождь играет именно очищающую роль. Вымоченная осенним дождём терраса, красивый сад, букет цветов на столе… Солнце выглянуло после дождя и заливает этот укромный и тихий уголок. Вода, под воздействием солнечных лучей, начинает напоминать солнце. Тени выглядят красочными, живыми, они переливаются различными цветами и красками. Цветы, изображённые на столе необычайно нежные, но при этом выглядят достаточно небрежно. Не смотря на это, глядя на картину Герасимова “После дождя” можно почувствовать их благоухание, вода лишь усилила их тонкий и приятный запах. Да и вся природа приятно пахнет – свежестью и жизнью. Листва очистилась и благоухает. И сирень, которая тихо склонилась над скамейкой, дополняет эту прекрасную гармонию. Картина Герасимова “После дождя” – моё любимое творение этого великого художника. Полюбовавшись этим произведением, сам начинаешь ощущать себя более свежим и очищенным.

  7. Сочинение на тему: Картина Герасимова “После дождя”.

    Ответы:

    Когда я смотрю на картину великого русского художника Герасимова Александр Михайловича «После дождя», я понимаю, что передо мною шедевр. На душе возникает странное чувство гармонии с живописным пейзажем, изображённым на ней. Как же красиво и прекрасно после дождя! Природа кажется освежённой, чистой, уютной. Она манит на свои просторы, радует глаз. При этом нет ни малейшего намёка на сырость и не уютность – на картине «После дождя» Герасимова дождь играет именно очищающую роль.Вымоченная осенним дождём терраса, красивый сад, букет цветов на столе… Солнце выглянуло после дождя и заливает этот укромный и тихий уголок. Вода, под воздействием солнечных лучей, начинает напоминать солнце. Тени выглядят красочными, живыми, они переливаются различными цветами и красками. Цветы, изображённые на столе необычайно нежные, но при этом выглядят достаточно небрежно. Не смотря на это, глядя на картину Герасимова «После дождя» можно почувствовать их благоухание, вода лишь усилила их тонкий и приятный запах. Да и вся природа приятно пахнет – свежестью и жизнью. Листва очистилась и благоухает. И сирень, которая тихо склонилась над скамейкой, дополняет эту прекрасную гармонию. Картина Герасимова «После дождя» — моё любимое творение этого великого художника. Полюбовавшись этим произведением, сам начинаешь ощущать себя более свежим и очищенным.
    Дождик прошел по содовой дорожке
    Капли на ветках висят  как сережки
    Тронишь березку она встрепнеться
    И засмееться До слез

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *