Сочинение на тему герои древнерусской литературы

5 вариантов

  1. Поставить в словах ударение.Есть ли в тексте родственные слова?Ты родился в России.Здесь твоя жизнь.Только здесь твое небо родное,деревья родные,родная трава.Родина начинается с детства
    напишите пожалуста маленький рассказ на любую тему 6 класс
    зарание говорю спасибо
    ракрась схемы зк ск .подбери схемы к словам.соедини линией слог с нужной схемой
    ОПРЕДЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ТЕРМОМЕТРА И ЗАПИШИ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА У СЕБЯ ДОМА.НА УЛЕЦЕ.
    Синтаксический разбор предложения: “Периодов было несколько, и пережить их было трудно.” помогите пожалуйста, именно какими членами предложения слова являются.
    змини слово нитка с наголосом на другий склад
    Найдите сдесь пожалуйста анафоры, антитезы,риторические вопросы,риторические обращения и оксюморон
    Высокий дуб, глубокая
    вода,
    Спокойные кругом ложатся тени,
    И тихо так, как будто никогда
    Природа здесь не знала потрясений.
    И тихо так, как будто никогда
    Здесь крыши сел не слыхивали грома.
    Не встрепенется ветер у пруда
    И на дворе не зашуршит солома.
    И редок сонный коростеля крик.
    Вернулся я – былое не вернется.
    Продлится пусть хотя бы этот миг,
    Ну, что же – пусть хоть это остается,
    И так спокойно двигаются тени,
    И тихо так, как будто никогда
    Уже не будет в жизни потрясений.
    И всей душой, которую не жаль
    Всю потопить в таинственном и милом,
    Овладевает тихая печаль,
    Как лунный свет овладевает миром.
    Определите среди выделенных слов многозначные слова и омонимы. 1) Глава правительства – глава книги. 2) Трудовая дисциплина – гуманитарная дисциплина. 3) Выбивать дробь – десятичная дробь. 4) Рабочий класс – подготовительный класс. 5) Хвойные леса – строительные леса.
    подвиги ивана быковича
    морфологический разбор слова “красные”

  2. 2
    Текст добавил: Вечно молодой

    Сочинение на тему образ человека в древнерусской литературе

    Ответы:

    Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы? Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь – княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов) . Автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”. Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь, например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно упрямый. Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно описанное Н. В. Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например, св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность. Так в “Слове о полку Игореве” борьба с половцами рассматривается как оборона русского народа от неожиданных грабительских набегов. В былине “Сказание о хождении киевских богатырей в Царьград” “…отпускают во Царьград молода Тугарина и учат заклинать, чтоб им на Русь не бывать век по веку. ” Святой Сергий Радонежский, благословляя князя Дмитрия на битву с Мамаем, говорит: “Иди против варваров, великое отвергши сомнение, и Бог поможет тебе. Врагов победишь и здоровым в свое отечество возвратишься. ” Женские образы древнерусской литературы несут в себе созидание, тепло семейного очага, любовь и верность. Это необычайно тонкие и умные представительницы прекрасной половины человечества, умеющие добиться своей цели не силой, а разумом. Человек древней Руси неразрывно связан с окружающей его природой. И пусть в древнерусской литературе отсутствует описание пейзажа в привычном современному человеку понимании этого слова, но присутствие живых, одушевленных лесов и полей, рек и озер, цветов и трав, зверей и птиц создают впечатление неразрывной связи людей с живым окружающим миром. Наиболее ярко выражено описание природы в “Слове… “, где природные явления, животный мир сопереживают герою: “…Ночь прошла, и кровяные зори Возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря На четыре княжеских шатра….. ” Во всех остальных произведениях пейзаж прорисован крайне слабо, иногда его вообще почти нет. Однако, св. Сергий ищет уединения среди девственных лесов, а Феврония превращает обрубки деревьев в большие деревья с ветвями и листвой.


  3. Поставить в словах ударение.Есть ли в тексте родственные слова?Ты родился в России.Здесь твоя жизнь.Только здесь твое небо родное,деревья родные,родная трава.Родина начинается с детства

    напишите пожалуста маленький рассказ на любую тему 6 класс
    зарание говорю спасибо

    ракрась схемы зк ск .подбери схемы к словам.соедини линией слог с нужной схемой

    ОПРЕДЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ТЕРМОМЕТРА И ЗАПИШИ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА У СЕБЯ ДОМА.НА УЛЕЦЕ.

    Синтаксический разбор предложения: “Периодов было несколько, и пережить их было трудно.” помогите пожалуйста, именно какими членами предложения слова являются.

    змини слово нитка с наголосом на другий склад

    Найдите сдесь пожалуйста анафоры, антитезы,риторические вопросы,риторические обращения и оксюморон
    Высокий дуб, глубокая
    вода,
    Спокойные кругом ложатся тени,
    И тихо так, как будто никогда
    Природа здесь не знала потрясений.
    И тихо так, как будто никогда
    Здесь крыши сел не слыхивали грома.
    Не встрепенется ветер у пруда
    И на дворе не зашуршит солома.
    И редок сонный коростеля крик.
    Вернулся я – былое не вернется.
    Продлится пусть хотя бы этот миг,
    Ну, что же – пусть хоть это остается,
    И так спокойно двигаются тени,
    И тихо так, как будто никогда
    Уже не будет в жизни потрясений.
    И всей душой, которую не жаль
    Всю потопить в таинственном и милом,
    Овладевает тихая печаль,
    Как лунный свет овладевает миром.

    Определите среди выделенных слов многозначные слова и омонимы. 1) Глава правительства – глава книги. 2) Трудовая дисциплина – гуманитарная дисциплина. 3) Выбивать дробь – десятичная дробь. 4) Рабочий класс – подготовительный класс. 5) Хвойные леса – строительные леса.

    подвиги ивана быковича

    морфологический разбор слова “красные”


  4. плит помогите!!!!!!!…..,,,,,..

    Велосепидист проехал за 3 пятых часа проезал 7 целых 1 вторая келометров . Сколько километров проедет велосипедист ща 2 целых 1 вторая часа, если будет ехать с такой же скоростью?

    На вершине сосны пристроился дятел-добавьте в предложение причатсный оборот
    И его стук разносился по всему лесу- добавьте в предложение деепричастный оборот
    Помогите!

    Рассчитайте объем каждого из газов в газовой смеси, содержащей аммиак и карбон (IV) оксид, если 12л ее имеет массу 18г (н.у.).

    290 070-(5026+2 018 400 : 400)*8=

    Составьте кроссворд по теме: “12 месяцев” (сказка). Примерно 16-20 слов.
    ПОМОГИТЕ ПЛИЗ! ОЧЕНЬ НАДО!

    Прошу вашей помощи с данной задачей
    Даю 99 баллов
    Заранее спасибо!!!

    Длина ломаной из двух звеньев равна 16 см. Длина первого звена 7 см. Найди длину втор ого звена ломаной

    Москвы и Ростова на Дону  одновременно вышли на встречу друг другу два поезда .поезд из Москвы шел со скоростью 65км час а поезд из Ростова на Дону со скоростью 7 км час меньше .на каком расстоянии друг тот друга будут поезда через 6 ч после начало движения если расстояние между Москвой и Ростовом на Дону 1230км?

    Упростите выражение 2(а-1)(а+1)-а в квадрате и найдите его значение при а=3.


  5. She was _____with some of the people, the others seemed vaguely_____ to her. А   acquainted, familiar В   familiar, acquainted С   acquainted, acquainted D   familiar, familiarly  British Airways _____ the departure of  Flight 371 to Cairo. A   declared В   advertised С   announced D   pronounced     I think her clothes are not at all _____ for our party. А   matching В   suiting 2 С   identical D   suitable  All these colleges together _____ the university of Cambridge. А   take up В   make up 2 С   set up D   bring up

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА  ! ДАМ 40 БАЛОВ
    в прямоугольном треугольнике один катет равен 8 мм, его проекция на гипотенузу -4мм. Найдите второй катет, гипотенузу и проекцию второго катета на гипотенузу . ( с полным решением и чертежом пожалуйста )

    дать краткий ответ. (2 класс)
    1. -Has Olga got a cat?
    -Yes,…………….
    2. – Is her cat black?
    – Yes,………….
    3. – Does her cat like to play?
    – Yes,…………
    4. – Does Olga like to play?
    – yes,…………
    5. – Is Olga at home?
    – Yes,………..

    В какой группе слов ударение падает на один и тот же слог? верба , портфели предмет , брала говорили , работали курица , синица если есть то какие не могу

    a fly lives in a school.She wants to be clever.She comes into a classroom and sits down on the  teacher stable.Ln the

    решить в целых числах уравнение vx +vy=v1992
    СРОЧНО,ПОЖАЛУЙСТА!

    на столе лежат фрукты:яблок на 2 больше,чем груш,но на 2 меньше,чем апельсинов.персиков на 3 больше,чем слив,причем слив и груш поровну.каких фруктов на столе больше?

    взошло солнце, выпал дождь, бросили люди зерно в землю,выросло зерно в колос.Люди зерно сжали,смолотили, в тесто замесили,в печи испекли, на стол поставили,на куски разрезали,поели и похвалили. Задание:Запиши первое предложение и потверди,используя подчеркивание,что оно состоит из 4-ех основ.Запятые обведи голубым карандашом.

    А)
    Вырази число 17 000 в десятках,в сотнях, в тысячах.
    Б)
    Вырази число
    5 320 000 в десятк ах, в тысячах, в десятках тысяч.

    Определи, какие из данных фигур имеют одинаковую площадь.
    Раскрась их одним цветом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *