Сочинение на тему герои войны дети

11 вариантов

  1. Дети –
    герои Великой Отечественной войны



    Марат Казей
    …Война обрушилась на белорусскую землю.
    В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались
    фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное
    здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
    За связь с партизанами была схвачена Анна
    Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и
    ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой
    Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал
    разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и
    доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны
    разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе
    Дзержинске…
    Марат участвовал в боях и неизменно
    проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную
    дорогу.
    Марат погиб в бою. Сражался до последнего
    патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и
    взорвал их… и себя.
    За мужество и отвагу пионер Марат Казей
    был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник
    юному герою.
    Леня Голиков
    Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло,
    что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг,
    мальчик ушел к партизанам.
    Не раз он ходил в разведку, приносил
    важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда,
    машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
    Был в его жизни бой, который Леня вел один
    на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину.
    Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился
    бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил
    его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно
    переправил их самолетом в Москву.
    Немало было еще боев в его недолгой жизни!
    И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он
    погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг,
    почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…
    2 апреля 1944 года был опубликован указ
    Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову
    звания Героя Советского Союза
    Валя Котик
    Он родился 11 февраля 1930 года в селе
    Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города
    Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
    Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя
    Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев
    оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
    Присмотревшись к мальчику, коммунисты
    доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он
    узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
    Фашисты наметили карательную операцию
    против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего
    карателей, убил его…
    Когда в городе начались аресты, Валя
    вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому
    только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со
    взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов,
    взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной
    войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны” 2 степени.
    Валя Котик погиб как герой, и Родина
    посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой
    учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

    Зина Портнова
    Война застала ленинградскую пионерку Зину
    Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, – это неподалеку от
    станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная
    организация “Юные мстители”, и Зину избрали членом ее комитета. Она
    участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла
    листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
    …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась
    с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную
    партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть,
    решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина
    схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
    Вбежавший на выстрел офицер был также убит
    наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее…
    Отважная юная пионерка была зверски
    замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.
    И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя
    Советского Союза.

    Костя Кравчук
    11 июня 1944 года на центральной площади
    Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем
    зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости
    Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени
    стрелковых полков в период оккупации города Киева…
    Отступая из Киева, два раненых бойца
    доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.
    Сначала закопал в саду под грушей:
    думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя
    хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом,
    у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он
    на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому
    лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками,
    сухой травой, дерном…
    И всю долгую оккупацию нес пионер свой
    нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в
    котором угоняли киевлян в Германию.
    Когда Киев освободили, Костя, в белой
    рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул
    знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.
    11 июня 1944 вновь сформированным частям,
    уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.
    Вася Коробко
    Черниговщина. Фронт подошел вплотную к
    селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала
    рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.
    Ночь. К зданию школы, занятому фашистами,
    подкрадывается Вася.
    Он пробирается в пионерскую комнату,
    выносит пионерское знамя и надежно прячет его.
    Окраина села. Под мостом – Вася. Он
    вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия
    наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились,
    что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в
    логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам
    присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие
    истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел
    гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан,
    открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
    Вместе с партизанами Вася уничтожил девять
    эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей.
    Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина
    наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени,
    медалью “Партизану Отечественной войны” 1 степени.
    Надя Богданова
    Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые
    друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
    В это трудно поверить, но, когда она стала
    разведчицей в партизанском отряде “дяди Вани” Дьячкова, ей не было
    ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила
    среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие
    сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб,
    пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
    Первый раз её схватили, когда вместе с
    Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном
    врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву –
    расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение, опередив
    пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой…
    Второй раз её схватили в конце 43-го. И
    снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине
    пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны
    атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую,
    местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
    Спустя 15 лет услышала она по радио, как
    начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда
    не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову,
    которая ему, раненому, спасла жизнь…
    Только тогда и объявилась она, только
    тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы
    человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени,
    Отечественной войны 1 степени, медалями.

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43
    СОЧИНЕНИЕ
    Из одного металла льют
    Медаль за бой,
    Медаль за труд
    А.И. Недогонов
    Выполнил:
    Кожевникова Мария,
    ученица 8а класса
    Проверил:
    Жуковская Елена Викторовна,
    учитель русского языка и литературы
    Хабаровск
    2015
    Годы Великой Отечественной войны – это страшное, беспощадное время. Сколько людей погибло на фронте? Сколько было замучено в концлагерях? Сколько умерло от голода? Это неисчислимое  количество жертв. Война не щадила никого. Все перед ней были равны: взрослые, дети, старики. И все  шли воевать, не жалея своих сил и своей жизни, все  бесстрашно рвались в бой за Родину.
    Но и в тылу никому не было легко : велась не менее героическая работа  по производству необходимых боеприпасов, военной техники, вещей и продовольствия для армии.  Жизнь проходила под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!» Люди ничего не жалели для своих защитников, все помогали, как могли.
    Основные события Великой Отечественной войны разворачивались на фронтах, но и те, кто оставался в тылу, тоже оказались на фронте, только трудовом. К станкам на заводах встали женщины и подростки, они же заменили мужчин в деревнях. И в тылу тоже гибли люди, если не от снарядов, то от голода, холода, неимоверной усталости. Именно благодаря самоотверженности рабочих и колхозников армия имела вооружение и продовольствие, что несомненно способствовало победе.
    Война не детское занятие, но юные граждане сердцем ощущали происходящее на их родной земле, и они не могли оставаться в стороне от разыгравшейся  трагедии. Взрослые ушли на фронт, и дети взяли на себя их обязанности. В те страшные, горестные годы мальчишки и девчонки  быстро взрослели. Юные граждане старались ни в чём не уступать взрослым.
    Неимоверно  тяжёлая работа легла на хрупкие детские плечи. Подростки  буквально жили на заводах, не отходя сутками от станка. И спать ложились тут же, в цеху. Питались в тылу плохо, пайковой нормы хватало только, чтобы выжить. Но изможденные ребята сами не хотели оставлять работу, потому что понимали, как важен их труд. Понимали еще и то, что заменить их некем…
    Сотни тысяч малолетних тружеников тыла ковали победу в цехах и на полях. Не все они прославились, потому что считали свой трудовой подвиг самым обычным делом. Но имена некоторых подростков становились известны всей стране вместе с именами героев-фронтовиков.  И сегодня мы понимаем, что обязаны им жизнью  не меньше, чем солдатам.
    Вспомним тех героев, которые помогали ковать победу в тылу.  А. Карамышева – юная стахановка Свердловского оборонного завода. Она перевыполняла суточную норму в три раза. Каждый новый изготовленный ею патрон приближал долгожданную победу. Её коллега,  выпускница ремесленного училища Л. Кучко, стала работать на сборке миномётов. Она также перевыполняла норму в три раза. Лёша Елов –электросварщик, ученик ремесленного училища.  Он работал в танковом цехе Горьковского автомобильного завода. Завод прекратил выпуск легковых автомобилей и наладил производство танков, броневиков и боеприпасов. Лёша был самым молодым его рабочим.
    Не было ни одного предприятия, на котором бы не  трудились дети и подростки. Но к  работе на заводе не сводилась помощь юных патриотов. Дети в своих школьных  мастерских клеили конверты и  пакеты для  упаковки вещей, отправляемых на фронт. Они навещали родителей фронтовиков и радовали их весточкой от сына, отправляли посылки с подарками незнакомому бойцу.  Подарки были и необычными. Пионер Миша Сальников из Красноярского края, например,  вырастил в подарок Красной Армии лошадь и передал её в одну из артиллерийских частей.
    Военные госпитали были особо важны для юных патриотов. Они оказывали разнообразную помощь раненым, но чаще всего выступали перед ними с концертами художественной самодеятельности.  Лина Орлова, одиннадцатилетняя беломорская школьница, за активную работу в госпитале награждена медалью «За боевые заслуги». Свои первые шаги в сценическом искусстве делали перед ранеными теперь известные артисты театра и кино Олег Табаков и Евгений Леонов, народная артистка СССР Людмила  Зыкина. В годы войны   ей пришлось рано идти работать на завод, а вечерами Люда  училась в школе и успевала помогать в госпитале.
    Это лишь несколько имён юных патриотов, благодаря которым к нам пришла Победа. Ведь таких, как эти ребята, было  очень  много. Они пережили страшную трагедию в таком юном возрасте! Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от бомбёжек и потери родных и близких. А еще все дети войны очень хотели учиться! Они садились за парты еще не восстановленных школ, писали на газетной бумаге , читали  обгоревшие  учебники… Это и есть настоящие герои, на которых можно равняться.
    О жизни и работе подростков в тылу написаны книги и сняты кинофильмы. Например,  о  повседневных делах ребят в Великую Отечественную войну рассказывается в книге Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Подростки заводского поселка работают как взрослые, при этом  сохраняя свою мечту о будущей жизни. Помогает им выдержать тяготы военного времени не только мечта, вера в победу, но и крепкая дружба, романтическая игра в страну Синегорию. По этой повести было поставлено  два фильма. Первый называется «Синегория», он был снят в 1946 году.  А кинофильм  «Мальчишки»  появился  позже, в 1978 году. Чтобы проникнуться  атмосферой военного времени,  нужно обязательно посмотреть эти фильмы и прочитать замечательную  повесть Л.А.Кассиля.
    Наше поколение, как и поколение наших родителей, не переживало  обстрелов, голода, потерь,  которые принесла стране Великая Отечественная война.  Но когда мы  смотрим  документальные фильмы, читаем книги и слышим рассказы ветеранов  о той трагедии, комок подкатывается к горлу, душат слезы… Понимая, что это всё было по- настоящему, что все эти муки переживала каждая семья, каждый человек в нашей стране,  думаешь лишь о том, чтобы было мирное небо над головой. Если бы не  трудились самоотверженно  обычные  люди- герои, последующие поколения никогда бы не узнали счастья мирной жизни.
    Спасибо, спасибо всем, кто воевал, кто  трудился в это ужасное время. Спасибо  за всё! Об этом  нам не нужно забывать, чтобы военная  трагедия больше никогда не повторялась. Поэт-фронтовик А. Твардовский написал:
    Прошла война,
    Прошла страда,
    Но боль взывает к людям.
    Давайте, люди, никогда
    Об этом не забудем.

  3. 1) Сочинение на тему “Дети Великой Отечественной войны”
    Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. Это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют – детьми войны.
    Кто-то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.
    Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то. У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. Что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!
    Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было … Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.
    Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер, они ворчат. Но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с таким, что нам и не снилось.

  4. Сочинение на тему “Дети Великой Отечественной войны”
    Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. Это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют – детьми войны.
    Кто-то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.
    Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то. У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. Что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!
    Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было … Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.
    Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер, они ворчат. Но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с таким, что нам и не снилось.

  5. сочинение на тему дети герои войны

    Ответы:

    Сочинение на тему «Дети Великой Отечественной войны»Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. Это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют – детьми войны.Кто-то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то. У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. Что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было… Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер, они ворчат. Но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с таким, что нам и не снилось.
    Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. Это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют – детьми войны.Кто-то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то. У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. Что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было… Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер, они ворчат. Но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с таким, что нам и не снилось.

  6. Сочинение на тему «Дети Великой Отечественной войны»Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. Это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют – детьми войны.Кто-то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то. У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. Что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было… Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер, они ворчат. Но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с таким, что нам и не снилось.

  7. 1) Сочинение на тему «Дети Великой Отечественной войны»Сейчас мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Но есть другое поколение, на которое война повлияла еще больше. Это поколение, которому война омрачила детство. Их так и называют – детьми войны.Кто-то скажет: подумаешь, дети войны! Им ведь не приходилось воевать самим, стрелять из винтовок, сидеть в окопах и под огнем вытаскивать раненых с поле боя. Но жизнь детей войны была не менее трудной, чем у ветеранов.Вместо детских песенок дети войны слышали разрывы бомб, вместо чистого неба видели самолеты-бомбардировщики. Они росли без красивой одежды и удобной обуви. Хорошо, если была хоть какая-то. У половины этих детей война отняла родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек. Такое горе не сравнить ни с чем, ни с каким другими лишениями. Что отсутствие каких-то вещей, если потеряны родные люди!Детям войны рано пришлось становиться взрослыми. За ними некому было присматривать, некому было выполнять их капризы. Ведь их родители или воевали, или трудились с утра до вечера, чтобы страна могла победить в войне. Или родителей уже не было… Часто в 14-15 лет дети войны уже сами начинали работать, как взрослые: на заводах, в поле, на ферме или в госпитале.Сейчас дети войны уже стали бабушками и дедушками. Часто у них не самый лучший характер, они ворчат. Но надо уважать их и помнить, что их жизнь с самого начала складывалась очень трудно. Они справились с таким, что нам и не снилось.

  8. “А много ли мы знаем о наших дедах и прадедах, которые отдали жизни, спасая мир от фашизма – коричневой чумы?” Надо признать: совсем немного. Из разговоров со своими близкими о предках, воевавших за наше будущее, сложился небольшой рассказ о моем прадеде, Илье Николаевиче Арбузове, погибшем на фронте в октябре 1942 года. Мне известно, что это был сильный, мужественный, на редкость честный и трудолюбивый человек. Мой прадед родился в 1899 году в многодетной крестьянской семье в селе Большие Мордовские Пошаты. Сейчас, бывая на родине своего прадеда, я испытываю чувство волнения оттого, что именно здесь родился и вырос мой прадед, в этом старинном мордовском селе мои корни. Все годы своей довоенной жизни Илья Николаевич посвятил нелегкой работе в колхозе, любимой жене, Прасковье Даниловне, детям: сыну Илье, дочери Ксении. Он всегда стремился к тому, чтобы его дети выросли честными, порядочными людьми, поэтому немало времени посвящал им. Во все времена труд колхозника был тяжелым, но Илья Николаевич всегда трудился на совесть, прививая любовь к крестьянскому труду и своим детям. Размеренно и привычно текла жизнь в селе до того страшного дня – 22 июня 1941 года. Боль, гнев, горе пришли в каждую советскую семью с утренними сообщениями о начале военных действий … Мой прадед принял решение сразу, не колеблясь ни минуты: он пошел в военкомат, и был в числе добровольцев отправлен в действующую армию. Сын Ильи Николаевича, мой дед Илья Ильич Арбузов, навсегда запомнил день проводов отца и то, как отец нес его, четырехлетнего мальчишку, на своих могучих плечах до вокзала, как мать долго плакала … Это единственное воспоминание об отце, которое сохранилось в памяти моего деда, с ним он прожил всю свою жизнь. Прадед воевал в пехоте, часто писал жене и детям нежные, добрые письма. Но вернуться домой ему было не суждено … Осенью 1942 года в дом пришла беда: похоронка сообщала, что Илья Николаевич Арбузов погиб смертью храбрых в бою в октябре 1942 года и похоронен в Новгородской области, близ села Фомино Старорусского района. Я часто смотрю на единственную фотографию прадеда. На ней он в окружении семьи – красивый, статный, молодой, сильный. Мне очень бы хотелось быть похожим на него и совершать только добрые дела. Они станут для него памятником. Мы навсегда сохраним в сердцах память о наших близких, они отдали свои жизни, чтобы сегодня мы жили в никем не покоренной, гордой России.

  9. Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
    «Приютненская Многопрофильная Гимназия»
    Сочинение
    «Великая Победа»
    Дети войны – у них не было детства.
    Выполнил:  ученик 4 класса
    Амзоян Ренат                                                                                                                                                                                                                                                           Учитель:   Полонская М.И
    с. Приютное
    2015г.
    Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
    Не щадя себя в огне войны.
    Не жалея сил во имя Родины.
    Дети героической страны
    Были настоящими героями.
    Р.Рождественский.
    Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает пахучая сирень, наступает святой для нашей Родины день -День Победы. Мы с ветеранами возлагаем цветы: сирень, тюльпаны на могилу неизвестного солдата. Вспоминаем с ними о подвиге сыновей и дочерей Отечества, которые навсегда остались лежать в своей или чужой земле. Вот и этой весной 2015 года, 9 мая, наш народ будет отмечать этот великий праздник – Победу над фашистской Германией. Семьдесят лет назад отгремели последние залпы  Великой Отечественной войны.
    Война. Что мы о ней знаем? Немного.  Ведь прошло уже семьдесят лет. Мне сейчас 10 лет.  Получается, когда я родился, то уже 60 лет, как было мирное небо над головой. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время этой войны. Моя учительница очень много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Как и все мальчишки моего времени, владеющие разными технологиями и интернетом, я открыл компьютер. Решил сам изучить историю тех лет. Целую неделю я сидел долгими вечерами возле компьютера и просматривал старые видеоархивы  тех лет,  вглядывался в лица молодых парней с фронтовых фотографий, читал военные сводки.
    Война … Отголосок ужаса, бессилия и отчаяния слышится в этом слове. Смерть и страх – вот  что заставляет наши сердца сильнее биться. Великая Отечественная война – это рана моего народа, не зажившая до сих пор.
    Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье.
    Вот и 22 июня 1941 года, немецкие нацисты, пришедшие к власти во главе со своим канцлером Гитлером, напали на нашу Родину. Германия не объявляла нам войну. Она просто рано утром нанесли авиаудары по крупным Российским, еще спящим, мирным городам. Первый удар немецких вражеских войск приняли на себя наши пограничники.
    Солдаты и офицеры ценой своей жизни сдерживали огромный натиск нацистов.
    Гитлер с нацистами хотел уничтожить весь мой народ. Города стереть с лица земли, а остальное затопить водой, оставшихся в живых людей сделать своими рабами. Война и рабство. Мне не знакомы эти слова, но у меня холодом повеяло по спине. Эти слова предназначались мне, моей сестре, моей маме, бабушке, прабабушке.
    «Вставай, страна огромная!
    Вставай на смертный бой!!»
    И на этот последний бой встала вся страна. От мала, до велика. Встала защитить свою землю, свободу, будущее поколений, то есть и моё тоже. Деды, отцы, братья, взяв в руки оружие, ушли на фронт. Бить врага. Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы людей. Советские люди умирали, спасая товарищей, спасая Родину. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Таков был девиз всех тех, кто находился на фронте. В тылу им помогали русские женщины: матери, жёны. Битва шла не на жизнь, а на смерть. Битва с «чёрной чумой».
    Ещё ужаснее то, что воевали не только взрослые, но и дети. Когда их матери ушли на помощь отцам, они встали на их место. Эти мальчишки и девчонки были моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. Сейчас через 70 лет я пытаюсь себя поставить на их место. Я задаю себе вопрос: «А смогли бы мы сделать так?» Ответ: «….»
    Жизнь этих детей в годы войны была сурово, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях , помогая взрослым в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах. Маленькие отважные человечки не боялись смерти и выполняли все задания взрослых, потому что знали: они сражаются за свою землю, за свой дом, за своих родных и за свою Родину.
    Война и дети. Война лишила моих сверстников детства, обрушилась на
    них тяжким грузом. Мальчишки взрывали снаряды, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые летние вечера; они убивали врагов-фашистов, когда должны были учиться. Девочки выхаживали раненных солдат. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание – Герои Советского союза. Это пионеры – герои Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей, Володя Дубинин и многие другие ребята.  Многим посмертно. Они не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни.
    У них не было детства. Они подарили его нам.
    Блокада Ленинграда. В это время погибли миллионы людей. Люди
    умирали, защищая свой город.
    Выжившие, отправляли своих детей зимой по «Дороге жизни», по-замёрзшему Ладожскому озеру на грузовиках. В городе лютовал голод. В это время подвигом было выжить и помочь эвакуировать малолетних сирот, оставшихся без родителей . Они умерли или погибли от бомбёжки. Мои сверстники, отказавшись от эвакуации, спасали людей. Истощённые голодом, промёрзшие от холода, они ходили по этажам разбитых бомбами домов, искали выживших маленьких и грудных детей. Отводили или относили их на пункт сбора и отправляли через Ладогу в грузовиках на большую землю. Когда отцы и матери отбивали атаки фашистов от стен города, парнишки 7 -14 лет встали у станков на Ленинградских заводах.
    Это мои сверстники ремонтировали танки, самолёты и другую военную технику. И все 960 дней ни на один день заводы Ленинграда не остановились. Дети выдержали всё: холод, голод, физические нагрузки. Вглядываясь в смеющиеся фотки этих курносых мальчишек, я чувствую, что горжусь ими. Горжусь своим народом.
    Сейчас нам об этих событиях напоминают памятники, поставленные защитникам городов и сёл. Это. Не забудем мы и девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительными на Нюрнбергском процессе против фашизма.
    15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
    Но не только в городах дети помогали взрослым. Очень много сельских девчонок и мальчишек трудились в тылу. Помогали убирать урожай, обучались работе трактористов, вязали шерстяные вещи для фронта.
    В интернете я нашёл даже информацию о своих земляках моей малой родины-Калмыкии. Оказывается и мои земляки – простые русские и калмыцкие мальчишки 6-14 лет перед приходом немцев в село Приютное, угнали колхозный скот: коров, лошадей, овец в степь. Прятали их по балкам, им хорошо известным, чтобы не отдать гитлеровцам. После освобождения села советскими солдатами, они пригнали всех животных в родной колхоз. Потом помогали восстановить хозяйство. Пахали землю, растили урожай. Но разве это не подвиг?
    Война не смогла сломить ребят, лишив их отцов, матерей, старших братьев и сестёр. Некому было их обнять, поцеловать, рассказать сказку на ночь. Никто не радовался их успехам и не утешал во время поражений.
    Города были разрушены, деревни – выжжены дотла, будто их и не было вовсе на планете…..
    Я хотел рассказать о детях войны. Не знаю, получилось ли у меня?
    Рассказать о тех, кто не знал слово – Детство. Время неумолимо бежит вперед. И всё меньше и меньше остаётся участников тыла, фронта, военных фронтовиков и даже тех, кто во время войны были детьми.
    Мы новое поколение, не знающее войны, собираем по крупицам информацию о поколении наших предков.
    ПОЭТОМУ МЫ – ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ЗАСТАВШЕЕ ЭТИХ МУЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
    Я не знаю, что такое – война. Я не знаю, что такое холод и голод.
    Я не представляю себе, что такое бомбёжка. Над моей головой не
    кружат страшные самолёты с чёрной свастикой. Я не знаю, что такое
    прятаться от них в подвале. Я живу в мирной и свободной стране,
    которую зовут – Россия. За мирное небо над головой, за право учиться,
    просто за право жить – я благодарен своим прадедам! Они подарили свои жизни, своё детство нам – уже третьему поколению потомков. Они не пустили в наш дом – «чёрную гадину» – название которой – нацизм. Забывать об этом нельзя!!!!
    ДЕТИ ВОЙНЫ – У НИХ НЕ БЫЛО ДЕТСТВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *