Сочинение на тему герой и эпоха

8 вариантов

  1. Сочинение-эссе на тему: « Герой нашего времени».
    В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
    Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать, «протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…
    Как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
    Но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.
    Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.
    Думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности?
    Можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
    Сергиенко Альбина, ученица 8 А класса МБОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска.

  2. Герои 21 века
    Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей , молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.
    Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского    края, спас утопающего. Михаил Котогаров,  школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?
    В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.
    28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату . Боеприпас попал в край  бруствера,  и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.
    Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть  место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.
    Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.
    Герои 21 века.
    Кто такие герои ? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.
    Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей  жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.
    Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».
    Один из героев этой Олимпиады — Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.
    В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.
    Анисимова Алина ,учащаяся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.
    Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.
    Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела  матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.
    Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».
    Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…
    Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.
    Желнов Владислав, учащийся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов,  Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.
    Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии?  Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.
    Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели  Дмитрий  Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.
    Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.
    Герои 21 века.
    Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?
    Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, — тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, — несомненно, истинный герой.
    Я хочу рассказать о «маленьких» героях.   .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.
    Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.
    Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.
    В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство –игра на публику, показуха . Героизм–на него способен не каждый–когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела
    Саньков Николай, учащийся 7 «А» класса.

  3. Из-за того, что выражение ”Герой нашего времени” имеет несколько определений, в моем понимании, я буду разбирать каждое и выражать по нему свою точку зрения.
    Первый вариант определяет героя своего времени как человека, олицетворяющего свою эпоху. То есть, посмотрев на этого человека, можно легко узнать как жили люди в его время, каков был быт. Вот пример – двадцативосьмилетний Сергей работает менеджером в киностудии, живет на окраине Москвы, женат, имеет ребенка, ходит в спортзал, имеет машину. Типичный круг его развлечений это посиделки в кафе с друзьями, прогулки с семьей, футбольные матчи по вечерам. По этому образу можно примерно определить быт стиль жизни мужчины 21 века.
    Второй вариант определения это человек, совершивший особенный поступок, принесший большую пользу в свое время. Пример легко можно найти если отправиться на 69 лет назад, во времена Великой Отечественной Войны. Всех солдатов Сталинграда ,способствовавших коренному перелому можно считать героями их времени. Также Дмитрий Менделеев, открывший периодический закон может считаться героем своего времени. Только благодаря этим людям мы имеем именно такое настоящее. Сейчас, героями нашего времени можно считать солдат, отстаивающих наши границы.
    Третий вариант моего понимания немного отходит от привычных законов логики и сформирован на основании произведений Александра Пушкина “Евгений Онегин” и Михаила Лермонтова “Герой Нашего Времени”. Здесь подразумевается, что герой своего времени это человек, который перепробовал все доступные развлечения, разочаровался в них и потерял интерес к жизни. Сейчас я не могу привести ни одного такого примера, потому что некоторые развлечения, доступные в 21 веке, разрушают жизнь и здоровье быстрее, что человек успеет разочароваться в них.
    Вот таким образом выглядит моя точка зрения на данную тему.

  4. 4
    Текст добавил: Ведущий балтолог

    МБОУ «СОШ с.Скатовка»          413028  Кооперативный переулок д.
    Т.42-3-90
    Сочинение по теме « Герой Отечества—–мой земляк!»
    Написал ученик 8 класса
    МБОУ «СОШ с.     Скатовка»
    Тен Николай Вячеславович
    (д.р. 14.01.1999г.)
    Учитель русского языка и литературы
    Темирова Наталья Александровна
    Мт 89270519233
    Великая Отечественная война началась  в 1941 году вероломно со стороны немецко-фашистских захватчиков  и принесла  столько горя и зла людям
    .  От исхода  войны  зависела судьба  многих народов Европы и России. Для победы трудились в тылу, воевали на фронтах. Взрослые мужчины и  женщины  добровольно шли на  огневые рубежи, чтобы защитить свою Родину,  свои дома и семьи.   Юноши и девушки, прибавляя себе недостающие года для совершеннолетия,  приходили в военкоматы  и просились на фронт. На фронтах люди  проявляли  самые  лучшие качества: мужество, отвагу, храбрость, смелость,  испытывая трудности « окопной  жизни». В сражениях и боях  проливалась человеческая кровь, люди погибали каждый день. Даже подростки и маленькие дети  наравне со взрослыми  работали целыми днями на полях и на фермах, выращивая хлеб и животных на мясо  для  солдат.
    Шамарина Наталья Ивановна родилась  в 1924 году в Курской  области. Эту приятную невысокую  женщину  в нашем селе  знают и дети, и взрослые  Наталья Ивановна общительная и  разговорчивая,  умеет со всеми ладить. Может  поделиться советом, пошутить,  пожалеть, обрадовать.  Но лишь слово « война»  вызывает у нее слезы в глазах и  горькие воспоминания.
    Когда началась  война, Наташе  было 12 лет. Отца и старшего  брата забрали на фронт, мать осталась с 5 ребятишками.  Самая старшая из  детей—Наташа. Семья лишилась кормильцев, заботы о семье  легли на хрупкие плечи  матери. Дочь  помогала  по дому и в сарае, ухаживала за младшими братьями и сестрами.
    Рядом  проходила Курская дуга, где  шли сильные бои, линия фронта постепенно  приближалась к деревне, где жила  девочка.
    Вскоре  родную деревню Киреевку заселили немцы так стремительно,  что  местные жители не смогли  уйти в леса и спрятаться.  Люди жили, испытывая страх и ненависть  к пришедшим чужакам. В лесах вокруг Киреевки действовал партизанский отряд, который наносил большой вред немцам. Враги зверствовали, пытаясь найти партизан: сожгли школу, контору, дома, допрашивали  многих жителей села, собирая сведения об отряде. Людей заставляли работать каждый день в соседнем селе под дулами автоматов и с  вооруженной  охраной:  рыть лопатами оборонительные рвы, траншеи,  делать насыпи. За неповиновение расстреливали на месте.
    Сельские жители поддерживали связь с партизанами, помогали им едой, питьевой водой, тёплыми вещами, оповещали о расположение  немцев на квартирах. Злые гитлеровцы были жестокими, многих русских женщин, стариков, детей отправили в Германию  в лагеря и на принудительные работы, десятки людей были расстреляны по причине отказа от присяги Великому Рейху, бросали в колодец  маленьких живых детей,  трупы стариков и  женщин. Маленькая Наташа видела все эти ужасы и трудности военного положения. Эти кровавые сцены убийства и смерти людей навсегда врезались в её память.
    При отступлении в соседнее село Ивница, немцы решили уничтожить оставшихся людей, согнав их в здание школы и устроив пожар.  Когда они ушли, лишь немногие  уцелели и спаслись. В числе выживших  была Наташа, которая среди дыма  увидела измученные, но счастливые знакомые лица. Села фактически не было—обгоревшие печные  трубы,   кое-где уцелевшие, наполовину сгоревшие дома, часть  сараев. Жили и спали на земле. Дома пришлось строить заново. Строили из обгоревших срубов и досок, ездили в лес за стройматериалами на  коровах, мазали стены и полы глиной долгими вечерами и ночами, ведь днем нужно было   работать на полях.  Со стройкой торопились, так как наступала  суровая зима. Лошади были отправлены на фронт, поэтому  на коровах пахали, сеяли  хлеб. Также  косами косили урожай, вязали снопы, вручную собирали  оставшиеся на полях колоски и  молотили, а зимой веяли  зерно. Дети работали плечом к плечу с женщинами и стариками. Наташа, как и все, трудилась старательно, не жалуясь на голод, холод и недосыпание.  По вечерам вместе с  мамой ухаживала за младшими: стирала, готовила еду, убирала избу, приносила воду из колодца.
    Питались очень плохо. Не было картофеля и мяса. Не хватало даже хлеба,  на   работающего человека давали  200 грамм ( на семью из 6 человек- одну маленькую буханку). Постоянно на обед  готовили жидкий супчик из пшена. Украдкой жарили зерно, но за это  сильно ругали и наказывали.  Хлеб был нужен  фронту — все это понимали  четко.  Но очень уж хотелось кушать. Из-за голода кто-то  из работающих  падал в обморок прямо на рабочем месте.  Поэтому  собирали и ели  конский щавель, чтобы как-то утолить голод.  Часто ложились спать голодными, наполнив живот теплой водичкой. Вода слегка заглушала  постоянное урчание живота.  Маленькие постоянно плакали и просили кушать. Чтобы отвлечь детей   от еды, девочка   согревала  их своим теплом и рассказывала сказки, которые  придумывала сама. В ее сказках добро всегда побеждало  зло, а дети получали подарки от доброго волшебника.
    Вскоре Наташу, еще совсем молоденькую девушку,  назначили за старание и выдержку звеньевой полеводческой бригады № 1.  Это назначение показывало доверие комсомольского актива и жителей  Киреевки, которое можно было завоевать  только честным и самоотверженным  трудом.
    Под вечер   девушка буквально валилась   с ног  от усталости,  потому что новая должность  требовала  ответственности за коллектив , а ночами, когда все домашние уже спали,  приходилось составлять отчеты.
    Но люди в годы войны жили дружно,  помогая и заботясь друг  о друге, сообща  работая , отдыхая. Как они радовались белым   письмам -треугольникам , читая весточки с фронта, как утешали  и вселяли надежду на   чудо с выживанием, получая казенные письма  с неприятным содержанием.
    Так жили и трудились  до конца войны.
    Однажды рано утром в селе раздались крики, ничего нельзя было разобрать, кроме одного слова – «победа»! Люди обнимались, падали прямо на землю, плакали и смеялись от радости. Даже не верилось, что война , наконец-то, закончилась !
    Жизнь стала потихоньку  налаживаться.  В село начали возвращаться фронтовики,  стали восстанавливаться семьи,  мужчины вернулись на свои места работы  в поля  и на фермы.
    Да только радость была не у всех, редко чью семью обошло горе стороной.  Продолжали приходить похоронки.  В семью Наташи пришло сразу две похоронки – на отца и на брата. Но жизнь продолжалась.
    Нужно было засевать поля, страна голодала после войны. Так как в их округе были жестокие бои, прежде, чем начинать пахать, саперы разминировали поля, дороги.
    В Ровенский район в село Скатовка семья Наташи переехала сразу после войны.
    Впоследствии Наталья Ивановна работала дояркой, телятницей, учетчицей. К сожалению, она не смогла получить высшее образование. А ведь с детства мечтала учиться в городе и работать на фабрике. Наталья Ивановна не смогла оставить свою семью без поддержки, а мама часто болела. Всю свою жизнь эта женщина жила и работала в нашем селе. Здесь вышла замуж за красивого и хозяйственного парня Шамарина Василия, в их семье родились дочь Надежда и сын Анатолий. Сейчас Наталья Ивановна счастливая бабушка и мать. У детей давно собственные семьи: внуки, дети.
    Проходят годы. Уходят из жизни наши  ветераны и   труженики тыла, все  те , кто добился  великой победы тяжелой ценой. Пускай человеческая память сохранит  все их имена для потомков….
    Победой кончилась война,
    Те годы позади,
    Горят медали, ордена
    У  многих на груди
    Кто носит орден боевой
    За подвиги   в   бою
    А кто –—за подвиг  трудовой
    В своем родном краю!
    МБОУ «СОШ с.Скатовка»          413028  Кооперативный переулок д.
    Т.42-3-90
    Сочинение по теме « Герой Отечества—–мой земляк!»
    Написала ученица 11 класса
    МБОУ «СОШ с.     Скатовка»
    Темирова Альфия Кизадуловна
    (д.р. 26.08.1996г.)
    Учитель русского языка и литературы
    Темирова Наталья Александровна
    мт  89270519233
    Хотя Великая Отечественная война закончилась давно, мы до сих пор ощущаем тяжелые последствия этой страшной трагедии.  Применяем  в политике и в  общественных отношениях различные меры   по   сохранению национальной безопасности  России.
    К сожалению,  в  мирное  время     в  1999 году   в Дагестан вторглись  чеченские боевики .  Национальный конфликт  в Чечне быстро превратился в настоящую войну, которая имела разрушительную силу . Пострадали тысячи людей и в России, и в Чечне.  А  ведь на дворе 21 век и современная политика нашего  государства  направлена на мирное урегулирование конфликтов внутри страны и в отношении других мировых  держав .  Любая война смертельна. И эта война в Чечне отняла жизни многих российских солдат и офицеров или превратила их в калек, которые никогда не смогут быть такими, как прежде. Тяжелые военные события, связанные с кровью, смертью, насилием  повлияли на психику молодых людей, попавших  после выпускного  школьного бала  в  «горячие точки»  восставшего Кавказа. Ведь после стольких смертей, которые произошли на глазах солдат, представления о мирном существовании нарушились у участников событий..
    Далеко  от Волги до Чечни. Но словно незримая  нить связывает  маленькую горную республику   с бескрайними  просторами Саратовского Поволжья , с судьбой  простой российской  семьи Дусановых из села Скатовка  Ровенского района.   Их жизнь теперь разрублена пополам одной черной датой—-26 марта 2003 года.  В этот день  погиб их сын  Дусанов Игорь Иватулович,  став  жертвой   войны в Чечне .
    Давайте совершим «мысленное   путешествие» по   жизненному  альбому Игоря.
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница1. На протяжении 11 лет  обычный мальчик  Игорек,  как звали  его друзья  учился в нашей школе..  Он был очень трудолюбивым, отзывчивым и активным в жизни школы. Пользовался    уважением среди товарищей и учителей. Мальчик всегда старался помочь и поддержать  взрослых и одноклассников.  Любил спорт, играл в футбольной команде, выступал на соревнованиях от лица района и школы. Любое начатое дело доводил до конца .В свободное время  играл с  мальчишками  в мяч на школьном поле, купался на речке в  жаркое лето
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница  2.  Семья Игоря интернациональная : . отец  Иватула-казах, мать Татьяна—немка.  Сыновья  Игорь и Денис  росли под влиянием двух культур  и религий. Мусульманское гостеприимство гармонично сочеталось в этой семье  с  немецкой расчетливостью и чистоплотностью. Мальчики с детства  привыкли к организованности, порядку и к труду, выросли  культурными, общительными и  трудолюбивыми.
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница 3. Братья Денис и Игорь были разные по  характеру и по внешности. Игорь, молчаливый и спокойный,  был старшим  и постоянно опекал Дениса, у которого был неугомонный характер.  Поэтому родители больше    всегда  переживали  за младшего,  зная, что  старшенький всегда  примет правильное решение, найдет выход из любой трудной ситуации. Сейчас у Дениса  тоже есть семья: жена и ребенок. Сын старается каждые   выходные провести в родительском доме, помогая  близким людям  по дому и по хозяйству.
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница 4. В старших классах Игорь влюбился в симпатичную  девочку Лиду, которую знал давным-давно. Ребята встречались  вне школы на дискотеках и на школьных праздниках всегда на людях, редко оставались наедине. Но у Игоря не хватило смелости  сказать  девочке о своих чувствах, даже ни разу не решился проводить  ее до дома. Лида  всегда таинственно улыбалась, подозрительно  поглядывала на мальчика. Может быть, она тоже влюбилась?  А может быть, это была не любовь, а  влюбленность?
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница 5. Игорь принял твердое решение:  идти осенью в армию и отдать свой долг Родине, как настоящий мужчина. Ведь все мужчины из  многочисленного рода Дусановых   прошли трудности армейской жизни,
    Не откупились, не струсили. На проводах родственники и друзья говорили добрые слова-напутствия, желали удачи, терпения.
    Служил Игорь добросовестно и честно, имел надежных и верных друзей  с первых дней службы.
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница 6   Идет набор солдат в Чечню. Полк Игоря тоже  отправляют  туда. Игорь сидит и думает:» Как сказать  маме о переводе на Кавказ?   Она
    же расстроится сильно, а у нее больное  сердце. Может все обойдется….Мама…Какое красивое слово…»
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Страница 7. 26 марта  2003 года в результате минно-взрывного ранения  в районе города Шали  Игорь погиб.  До возвращения домой ему оставалось служить менее трех месяцев ….
    Скажи  мне , мама, сколько стоит моя жизнь,
    А  жизнь ведь драма,
    Моя душа  несется  ввысь…..
    Женщина сидит у окна и  мокрые  от слез глаза устремлены вдаль на русскую великую реку Волгу…Губы беззвучно шепчут :» Сынок, где ты? Мой Игорек…»
    Этот белый кирпичный дом с синими воротами на Комсомольской улице знают все жители села очень хорошо. Однажды  сюда пришла беда и унесла  с собой жизнь молодого человека, который служил достойно и погиб  достойно, как настоящий мужчина.
    8 мая   в  Скатовском   сельском   доме   культуры   военный  комиссар Ровенского   района   М. Водолазко   вручил   награду   родителям   Игоря Иватулу  и  Татьяне   Дусановым   от  имени  Президента  РФ  В.В. Путина—орден « Мужества».
    Награда,  удостоверение  к  ордену  и  несколько   фотографий  сына  в солдатской   форме—вот  та  память,  которая  в  семье   Дусановых  будет храниться   вечно.  Но  несмотря   ни  на  что,  они  продолжают  верить . любить  и  ждать….
    Погрустите и вы над могилой,
    Принесите цветов  полевых,
    Чтобы пахло мне Родиной  милой,
    На дорогах моих неземных…..

  5. Главная > Литературное творчество > Эссе > Конкурс “Герой нашего времени” > Эссе на тему “Герой нашего времени”
    Эссе на тему “Герой нашего времени”
    Для меня герой — это человек с большим и добрым сердцем, человек, сделавший добрый и жизненно важный поступок для кого-либо. Человек может стать героем в любой момент и в любом месте. Он может стать им не зависимо от его физических, духовных, и прочих возможностей, ведь человек больной, который даже двигаться не может, тоже герой, потому что он терпит страдания в надежде на выздоровление.
    Существует масса примеров превращения простого человека в героя, и все их невозможно перечислить. На днях произошел случай. На боевых учениях солдаты бросали гранаты, и один сделал это неправильно, и она оказалась возле взвода. Недолго думая, командир бросился на гранату и прикрыл ее своим телом, тем самым он спас своих подчиненных. В данном примере героем является командир, но как мы видим — герои долго не живут. Но бывают и исключения — наши деды, которые воевали за нашу страну.
    Исходя из всего, можно сделать вывод, что стать героем и при этом остаться живым и прожить свою жизнь до конца довольно-таки сложно, или это редкие исключения. Но не нужно путать настоящих героев с героями подставными, которые на самом деле не герои, а злодеи.
    Андрей (ekaterina)
    09.07.2016 г.
    941
    Смотрите также
    Эссе «Герой нашего времени»
    Эссе “Эталон героя современности”
    Эссе “Герой нашего времени”

  6. Герой нашего времени… Кто же это? Уже предложенная тема заставляет нас задать несколько вопросов, над которыми следует подумать. Во-первых, что же это за «герой»? Кого мы можем назвать таким громким словом? Во-вторых, какой хронологический отрезок мы можем назвать «нашим временем»? Десятилетие, год или месяц… А в-третьих, как связаны герой и время? Почему у каждого времени свои герои?
    На протяжении всего развития человеческого общества люди находили ответы на многие вопросы в книгах. Почему же это действительно так? Всё дело в пристальном взгляде художника на человека вообще, когда предметом изображения стали не только боги, созданные по образу и подобию самого человека, а наконец сам земной человек. Где, как не в книге, можно передать не только внешние черты любого человека, но и глубину его душевной борьбы, без чего немыслима сама личность? Говорят, у каждого времени свои герои, но связь между поколениями разорвать невозможно. Каков же современный герой? Посмотрим на него под классическим углом, соотнесем его с образцами хорошо известных литературных героев.
    Во-первых, каков он с точки зрения его образованности. Процент молодых людей, которые учатся в вузах как на бюджетной, так и на коммерческой основе на сегодня очень высок. Выпускники нашего провинциально города, получившие качественное школьное образование, встречается в Медицинской Академии им. Сеченова, в Высшей школе экономики, на факультетах МГУ. Это показатель, что, к счастью, для многих стремление к высшему образованию – это не только желание получить диплом, это желание получить максимально значимые знания, в полном объёме, и их дают далеко не во всех университетах. К сожалению, студентов, которые относятся к образованию формально, очень много. Это те, которые еле-еле на троечку учились в школе, а потом хвастаются, что имеют высшее образование. И на практике ценность такого образования зачастую утрачивается. «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», – пишет в своем романе А.С. Пушкин. Но, несмотря на ироничность высказывания, это образование давало возможность Онегину свободно общаться в аристократическом обществе, выглядеть на достойном уровне.
    Как мы оцениваем внешность нашего современника? Подобно своим предшественникам из литературных произведений, современный молодой человек стремится следить за модой. Вспоминаются строки об Онегине: «В своей одежде был педант // И то, что мы назвали франт», Печорин, одетый «в бархатный сюртук, ослепительно чистое белье». Значимость внешнего вида на сегодняшний день для нашего героя велика. Поэтому стала процветать салонная и медицинская индустрия красоты. Куда делись герои труда, стахановцы с мозолистыми руками, которые не думали о «красе ногтей»? Популяризируется искусственная внешность, навязываются искусственные каноны. Стирается грань между мужским и женским. Востребована «глянцевая внешность» – красивая картинка, без внимания к внутреннему миру.
    Истинные мастера художественного слова всегда глубоко всматривались во внутренний мир своих героев. Где человеческой подлости, низости, трусости, пошлости, чего невозможно избежать (это заразные болезни любого общества, они не боятся времени), противостоят доброта, совестливость, милосердие, нравственная просветленность. И пусть не сразу герой понимает значимость духовной чистоты, пусть его путь ошибочен и труден. Но важно двигаться по этой дороге вперед, к духовному совершенству. Таковы положительные герои Л.Н. Толстого из эпопеи «Война и мир».
    Но, к сожалению, в нашем обществе сохранить свою внутреннюю чистоту очень сложно. Чтобы правдиво оценить сегодняшнего героя, надо ещё раз посмотреть, что его окружает, так как «среда обитания» диктует свои законы жизни и выживания, а под их влиянием формируется характер человека. Сейчас процветает частный бизнес, коррупция, безработица, военные конфликты… Мы теперь не едем вместе осваивать целину, строить БАМ, а стоим в очереди, чтобы получить хорошее рабочее место
    Это мы видели и у Достоевского, и у Чехова, и у Горького. СМИ популяризируют подобный образ жизни, навязываются чуждые нам ценности. Современный герой невольно хочет жить этой красивой «сладкой жизнью». Как ее можно достичь? Зачастую только ценой безнравственных поступков. Но есть люди, которые не остаются в стороне от чужих проблем. Именно они становятся настоящими героями. И они есть среди нас. В передачу «Пусть говорят» А. Малахов пригласил молодого человека, который вырвал из стаи голодных собак ребенка, рискуя собственной жизнью, спас мальчика. Во время полевых учений полковник Серика Султангабиев накрыл своим телом неразорвавшуюся гранату, которую случайно уронил солдат-срочник, и сохранил жизнь многих бойцов. Подполковник МЧС Сергей Костин, который руководил спасательной операцией во время пожара в Казани погиб при исполнении служебных обязанностей. На Ейской косе в 2010 году (на Азовском море), оказавшись в круговороте подводного течения, погибли отдыхающие школьники. Один из сопровождавших детей воспитателей, учитель физкультуры, погиб, пытаясь их спасти. Как выяснилось позднее, 27-летний Виталий Морозов ранее выиграл конкурс «Учитель года» в номинации «Педагогический этюд». Зачем они это сделали? Ради славы? Почести? Поощрения? Нет. Это обусловлено потребностью человека жить не только ради себя, способностью жертвовать даже жизнью ради другого.
    Нас с детства и в школе, и дома учат ставить перед собой самые разные цели и задачи. А настоящая цель определяется смыслом жизни. К сожалению, обогащение и материальное благополучие часто становится приоритетным, люди обросли «пошлостью жизни», превратились в обывателей и дельцов. На первое место выходит приобретательство. Но герой на все времена – это тот, кто ставит перед собой высокие нравственные цели – благотворительность, патриотизм, милосердие. Еще Чехов называл главной своей целью стремление «выдавливать из себя по капле раба». И пусть настоящими героями нашего времени станут те, которые стремятся к простому христианскому идеалу – просветлению своей души путем добрых мыслей и поступков.

  7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 11»
    Изобильненского муниципального района
    Ставропольского края
    Сочинение
    «Герой нашего времени»
    Учитель русского языка и
    литературы
    Спецова М.Г.
    2017 год.
    Герой нашего времени – кто он такой? Этот вопрос заставил меня задуматься. Наверное, это мой современник, даже, может быть, сверстник, который отличается от меня и многих других каким-то исключительным поступком, решением, поведением.
    Что движет этими людьми, которые совершают, может быть, самый важный в своей жизни поступок? Желание прославиться или что-то другое? На мой взгляд, исключительные люди, герои нашего времени, не думают о подвиге, о славе. Они просто живут и работают согласно совести, морали, нравственным принципам. Человеком может называться только тот, для кого честь и совесть – не пустые слова, кто живет согласно жизненной морали, не поступаясь своими взглядами и не ломая душу; постоянно совершенствует свои внутренние качества, принося их на службу людям. Такой человек подобен горьковскому Данко, который пламенем своего сердца осветил другим путь к светлой и прекрасной жизни. Именно такими людьми держится и движется мир.
    В каждой стране есть свои герои – люди, совершившие немало добрых поступков или ежедневно спасающие жизнь людей. Но, наверно, не все понимают, насколько велик героизм военных журналистов. Каждый день – новая опасность, даже в мирное время. А что же говорить о журналистах, ведущих репортажи в «горячих точках», таких как Сирия, Ирак, Афганистан и Палестина? Журналист – это, прежде всего человек неравнодушный, способный чувствовать чужую боль. Эти качества имеют особенное значение при работе в “горячих точках”, когда от журналиста требуется умение анализировать обстановку происходящего, грамотный психологический подход, объективная оценка фактов. Их жизнь сопряжена с постоянным риском. Каждый день они сталкиваются со смертью лицом к лицу. Основной долг журналиста, работающего в «горячих точках» – осветить событие, предоставить информацию о военных конфликтах всему миру и сохранить себе жизнь.
    Часто эти люди в своей профессии сталкиваются со многими факторами, которые требуют незамедлительного решения. Вся дальнейшая судьба редакции или самого журналиста может зависеть от одной секунды. На протяжении многих лет военные журналисты вырабатывают умения моментально принимать нужные решения во время боевых операций. Как мне кажется, патриотизм журналиста проявляется в умении показать истинное лицо войны, рассказать о реальной ситуации в мире, открыть правду простому человеку. Но в стремлении показать истину, многие делают неверный выбор, который не всегда оправдан. Например, история фотографии «Голод в Судане».
    Известный фотокорреспондент и журналист 90-х годов Кевин Картер прославился на весь мир этой работой. Но была ли попытка донести весь ужас происходящего гуманной? На фото изображена маленькая голодающая девочка, рядом с которой кружат стервятники, в ожидании скорой добычи. Правильным решением было бы отогнать птиц, но журналист решил «поймать» удачный момент. В тот миг он перестал быть человеком, и весь патриотизм человеческой личности был утерян. Порой одна миллисекунда жизни может перевернуть весь мир, заставить пересмотреть принципы и взгляды, дать толчок вперед или откинуть назад в прошлое. Именно в эту миллисекунду можно совершить необдуманный поступок или отработать по намеченному плану, решить сложную задачу или даже ответить честно перед самим собой на вопрос: что важнее?
    Напротив, не остался в стороне журналист военного времени Владимир Иванов. Во время сражения за город Белгород, он героически вступил в ряды бойцов. Он смело заменил павшего комбата и самостоятельно повел батальон на штурм врага. Получив смертельные ранения в грудь, Владимир скончался на поле боя. Но эта смерть не была напрасной – он спас нескольких солдат от гибели, защитил Родину, отстоял честь и достоинство перед лицом фашистско-германских войск. Этого человека, несомненно, можно назвать патриотом страны и души. Как мне кажется, мы все должны равняться на подобный пример человеческой силы духа и отваги.
    Встав перед выбором: отличный кадр, который сможет послужить карьере, или человеческая жизнь, каждый журналист самостоятельно выбирает свой путь. Но несмотря ни на какие ситуации или трудности, нужно помнить, что, прежде всего, ты – человек. Нужно помнить о любви к своей родине, своему краю, помнить о ценности человеческой жизни. Тот, кто любит свой народ, будет вместе с ним и в минуты радости, и в минуты горя. И кем бы ты ни был по профессии, ты будешь делать все, чтобы помочь своим братьям и сестрам стать духовно чище и богаче, поддержишь их словом и делом, будешь честен с ними.

  8. Ответ оставил Гость
    Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя.
    Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест в его творчестве. Название данного произведения состоит из двух частей. Основной смысл в нем приходится и на слово «герой», и на «наше время». Этим показывается авторское представление не только о герое, но и о своей современности. Роман Лермонтова включает в себя пять повестей, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но объединяет эти сюжеты в единое целое фигура главного героя. Постепенно, шаг за шагом, читатель приближается к пониманию его характера, характера Печорина.
    В первой повести «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча . Бесхитростный штабс-капитан старается как можно точнее и правдивее передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, случившуюся с Печориным в крепости. «Странный человек» — это слова, повторявшиеся несколько раз в процессе беседы с Максимом Максимычем, которому, однако, не понятны внутренние переживания того, о ком он говорит. Последующие повести представляют собой «Журнал Печорина», в котором герой сам рассказывает о себе, дает оценку своим поступкам. Печорин – это натура ищущая, одинокая во взглядах, мятежная, но нередко причиняющая боль тем людям, с которыми его сталкивает судьба. Погибает Белла, обижен простодушный Максим Максимыч равнодушием Печорина, обмануты в своих чувствах Мэри и Вера. Однако, его никак нельзя назвать обычным злодеем, достойным лишь осуждений и презрения. Печорин мучается, переживает, что не может найти своего места в жизни, потому что является причиной несчастья других. Главная черта героя нашего времени, Печорина, — постоянная активность, желание что-то делать, ему чуждо состояние покоя, он находится в постоянном поиске удовлетворенности человеческого существования. И эта удовлетворенность – вещь дорогая; чтобы обрести её, порой нужны усилия многих людей. Одной жизни на это может и не хватить. Не случайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, и читатели, закрывая последнюю страницу «Героя нашего времени», представляют себе Печорина не сраженного жизнью человеком, а непокоримой, активной личностью, стремящейся во что бы то ни стало изменить свою судьбу.
    Этот роман не оставил равнодушными многих людей, в том числе и меня. Конкретный смысл и поведение героев мне остались понятными. Печорина портит его отношение к людям, его холодность к друзьям и некогда возлюбленным женщинам, но ,бесспорно, по всем показателям — это герой нашего времени. Такие горячие натуры не переведутся на русской великой земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *