Сочинение на тему герой нашего времени каков он

8 вариантов

  1. Сочинение-эссе на тему: « Герой нашего времени».
    В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
    Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать, «протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…
    Как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
    Но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.
    Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.
    Думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности?
    Можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
    Сергиенко Альбина, ученица 8 А класса МБОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска.

  2. Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь вокруг страсти Онегина, как вслед за ним появился другой герой – Григорий Печорин, молодой человек, представляющий поколение 30-х годов XIX века из романа M.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. И опять та же судьба, трагическая, неординарная. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование, с другой стороны, – это трагический разлад мечты и действительности. Вслед за ними в литературе появляется целая галерея героев своего времени: тургеневский Базаров, натура совершенно противоположная Онегину и Печорину, Андрей Болконский и Пьер Безухов – лучшие представители передового дворянства из романа Л. Толстого “Война и мир”.
    Почему же до сих пор споры об Онегине и Печорине очень злободневны, хотя образ жизни в настоящее время совершенно другой. Все другое: идеалы, цели, мысли, мечты. На мой взгляд, ответ на этот вопрос очень прост: смысл человеческого существования волнует всех, независимо от того, в какое время мы живем, о чем думаем и мечтаем. Особенно углубленным психологическим анализом характеризуется центральная часть романа – “Дневник Печорина”. Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажение героем своей личности. Переживания героя анализируются им же со “строгостью судьи и гражданина”.
    Печорин говорит; “Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей”. Привычка к самоанализу дополняется навыками беспрестанного наблюдения за окружающими. В сущности все отношения Печорина с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые интересуют героя своей сложностью и на время развлекают удачей. Такова история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая “игра” с Грушницким, которого Печорин дурачит, заявляя, что Мери он небезразличен, чтобы потом доказать его плачевную ошибку. Печорин рассуждает о том, что “честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а счастье – всего лишь напыщенная гордость”.
    Если А.С. Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа о современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально- психологического романа в прозе. Его роман отличается глубиной анализа психологического восприятия мира. Изображая свою эпоху, Лермонтов подвергает ее глубокому критическому анализу, не поддаваясь никаким иллюзиям и обольщеньям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколения: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности.
    Реализм “Героя нашего времени” во многом отличен от реализма пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни героев, Лермонтов сосредотачивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор изображает всевозможные переливы чувств с такой глубиной, проникновенностью и детализированностью, которой еще не знала литература его времени. Многие считали Лермонтова предшественником Льва Толстого. И с этим я абсолютно согласна, ведь именно у Лермонтова Толстой учился приемам раскрытия внутреннего мира персонажей, портретному мастерству и речевому стилю.
    Из творческого опыта Лермонтова исходил и Достоевский, однако раздумья Лермонтова о роли страданий в духовной жизни человека, о раздвоении сознания, о крахе индивидуализма сильной личности превратились у Достоевского в изображение болезненной напряженности и мучительных страданий героев его произведений. Мятежная натура Печорина отказывается от радостей и душевного спокойствия. Этот герой вечно “просит бури”. Его натура слишком, богата страстями и мыслями, слишком свободна, чтобы довольствоваться малым и не требовать от мира больших чувств, событий, ощущений.
    Самоанализ необходим современному человеку, чтобы верно соотнести свою судьбу и предназначение с настоящей жизнью, чтобы понять свое место в этом мире. Отсутствие убеждений – настоящая трагедия для героя и его поколения. В “Журнале Печорина” открывается живая, сложная, богатая, аналитическая работа разума. Это доказывает нам не только то, что главный герой – фигура типичная, но и то, что в России существует молодежь, которая трагически одинока. Печорин причисляет себя к жалким потомкам, которые скитаются по земле без убеждений. Он говорит: “Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья”. Эта же мысль повторяется и у Лермонтова в стихотворении “Дума”:
    * Богаты мы, едва из колыбели,
    * Ошибками отцов и поздним их умом,
    * И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
    * Как пир на празднике чужом.
    Каждому истинно русскому человеку становится не по себе от мысли, что М.Ю. Лермонтов рано ушел из жизни. Решая нравственную проблему цели жизни, главный герой его произведения Григорий Печорин не смог найти применения своим способностям. “Зачем я жил? Для какой цели я родился… А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные”, – пишет он. В этой неудовлетворенности собой и лежат истоки отношения Печорина к окружающим людям. Он равнодушен к их переживаниям, поэтому он, не задумываясь, коверкает чужие судьбы. Пушкин писал о таких молодых людях: “Двуногих тварей миллионы, для них название одно”. Пользуясь пушкинскими словами, о Печорине можно сказать, что в его взглядах на жизнь “отразился век, и современный человек изображен довольно верно, с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой”. Таким увидел свое поколение Лермонтов.
    Мы говорим, что Печорин – типичный герой 30-х годов, значит и в Лермонтове есть что-то от Печорина. Как перекликаются слова Печорина о том, что он презирает жизнь, с лермонтовскими словами: “Но судьбу я и мир презираю”, поэтому-то в “Герое нашего времени” мы так явственно слышим голос автора. Что общего у Лермонтова с его героем Печориным? Несомненно, что они были близки, ведь им пришлось жить в невероятно трудное и тяжелое время.
    Они жили в эпоху “безвременья”, породившую страшную болезнь. Болезнь эта состояла в том, что в условиях самодержавно-полицейского государства “силы необъятные”, дремавшие в молодом поколении, не могли найти себе достойного применения. Люди, одаренные от природы умом и волей живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”, остро переживали эту трагедию. В размышлениях Печорина навязчиво звучит мотив человека, прикованного к чиновничьему столу, вынужденного весь век оставаться титулярным советником.
    Однако, на мой взгляд, роман, все-таки был отчасти автобиографичен. Новиков, исследовавший жизнь Пушкина и Лермонтова, пишет в своей повести “О душах живых и мертвых” о том, что прообразом Веры из “Героя нашего времени” послужила Варенька Бахметьева, которую Лермонтов страстно любил, а ее муж Бахметьев (старый ревматик) – прообраз мужа Веры. Что давало Лермонтову силу, что помогало ему стать великим поэтом и писателем? Ведь одного, даже огромного, таланта мало для этого. Силу эту черпал он в родной земле, в своей “странной любви” в Родине.
    Если в дневнике Печорина, рассказывающем о его мыслях и чувствах за довольно долгий промежуток времени, нет и слова о России, то все мысли и стихи Лермонтова проникнуты любовью к ней, чувством внутренней связи с народом. Эта высокая любовь озарила короткую жизнь Лермонтова, сделала его великим. Среди унылой толпы Печориных, прошедших без следа, “не бросивши векам ни мысли плодовитой…”, нет М.Ю. Лермонтова. И если Печорин был жертвой своего времени, то Лермонтов – настоящим его героем.

  3. Герой нашего времени… Кто же это? Уже предложенная тема заставляет нас задать несколько вопросов, над которыми следует подумать. Во-первых, что же это за «герой»? Кого мы можем назвать таким громким словом? Во-вторых, какой хронологический отрезок мы можем назвать «нашим временем»? Десятилетие, год или месяц… А в-третьих, как связаны герой и время? Почему у каждого времени свои герои?
    На протяжении всего развития человеческого общества люди находили ответы на многие вопросы в книгах. Почему же это действительно так? Всё дело в пристальном взгляде художника на человека вообще, когда предметом изображения стали не только боги, созданные по образу и подобию самого человека, а наконец сам земной человек. Где, как не в книге, можно передать не только внешние черты любого человека, но и глубину его душевной борьбы, без чего немыслима сама личность? Говорят, у каждого времени свои герои, но связь между поколениями разорвать невозможно. Каков же современный герой? Посмотрим на него под классическим углом, соотнесем его с образцами хорошо известных литературных героев.
    Во-первых, каков он с точки зрения его образованности. Процент молодых людей, которые учатся в вузах как на бюджетной, так и на коммерческой основе на сегодня очень высок. Выпускники нашего провинциально города, получившие качественное школьное образование, встречается в Медицинской Академии им. Сеченова, в Высшей школе экономики, на факультетах МГУ. Это показатель, что, к счастью, для многих стремление к высшему образованию – это не только желание получить диплом, это желание получить максимально значимые знания, в полном объёме, и их дают далеко не во всех университетах. К сожалению, студентов, которые относятся к образованию формально, очень много. Это те, которые еле-еле на троечку учились в школе, а потом хвастаются, что имеют высшее образование. И на практике ценность такого образования зачастую утрачивается. «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», – пишет в своем романе А.С. Пушкин. Но, несмотря на ироничность высказывания, это образование давало возможность Онегину свободно общаться в аристократическом обществе, выглядеть на достойном уровне.
    Как мы оцениваем внешность нашего современника? Подобно своим предшественникам из литературных произведений, современный молодой человек стремится следить за модой. Вспоминаются строки об Онегине: «В своей одежде был педант // И то, что мы назвали франт», Печорин, одетый «в бархатный сюртук, ослепительно чистое белье». Значимость внешнего вида на сегодняшний день для нашего героя велика. Поэтому стала процветать салонная и медицинская индустрия красоты. Куда делись герои труда, стахановцы с мозолистыми руками, которые не думали о «красе ногтей»? Популяризируется искусственная внешность, навязываются искусственные каноны. Стирается грань между мужским и женским. Востребована «глянцевая внешность» – красивая картинка, без внимания к внутреннему миру.
    Истинные мастера художественного слова всегда глубоко всматривались во внутренний мир своих героев. Где человеческой подлости, низости, трусости, пошлости, чего невозможно избежать (это заразные болезни любого общества, они не боятся времени), противостоят доброта, совестливость, милосердие, нравственная просветленность. И пусть не сразу герой понимает значимость духовной чистоты, пусть его путь ошибочен и труден. Но важно двигаться по этой дороге вперед, к духовному совершенству. Таковы положительные герои Л.Н. Толстого из эпопеи «Война и мир».
    Но, к сожалению, в нашем обществе сохранить свою внутреннюю чистоту очень сложно. Чтобы правдиво оценить сегодняшнего героя, надо ещё раз посмотреть, что его окружает, так как «среда обитания» диктует свои законы жизни и выживания, а под их влиянием формируется характер человека. Сейчас процветает частный бизнес, коррупция, безработица, военные конфликты… Мы теперь не едем вместе осваивать целину, строить БАМ, а стоим в очереди, чтобы получить хорошее рабочее место
    Это мы видели и у Достоевского, и у Чехова, и у Горького. СМИ популяризируют подобный образ жизни, навязываются чуждые нам ценности. Современный герой невольно хочет жить этой красивой «сладкой жизнью». Как ее можно достичь? Зачастую только ценой безнравственных поступков. Но есть люди, которые не остаются в стороне от чужих проблем. Именно они становятся настоящими героями. И они есть среди нас. В передачу «Пусть говорят» А. Малахов пригласил молодого человека, который вырвал из стаи голодных собак ребенка, рискуя собственной жизнью, спас мальчика. Во время полевых учений полковник Серика Султангабиев накрыл своим телом неразорвавшуюся гранату, которую случайно уронил солдат-срочник, и сохранил жизнь многих бойцов. Подполковник МЧС Сергей Костин, который руководил спасательной операцией во время пожара в Казани погиб при исполнении служебных обязанностей. На Ейской косе в 2010 году (на Азовском море), оказавшись в круговороте подводного течения, погибли отдыхающие школьники. Один из сопровождавших детей воспитателей, учитель физкультуры, погиб, пытаясь их спасти. Как выяснилось позднее, 27-летний Виталий Морозов ранее выиграл конкурс «Учитель года» в номинации «Педагогический этюд». Зачем они это сделали? Ради славы? Почести? Поощрения? Нет. Это обусловлено потребностью человека жить не только ради себя, способностью жертвовать даже жизнью ради другого.
    Нас с детства и в школе, и дома учат ставить перед собой самые разные цели и задачи. А настоящая цель определяется смыслом жизни. К сожалению, обогащение и материальное благополучие часто становится приоритетным, люди обросли «пошлостью жизни», превратились в обывателей и дельцов. На первое место выходит приобретательство. Но герой на все времена – это тот, кто ставит перед собой высокие нравственные цели – благотворительность, патриотизм, милосердие. Еще Чехов называл главной своей целью стремление «выдавливать из себя по капле раба». И пусть настоящими героями нашего времени станут те, которые стремятся к простому христианскому идеалу – просветлению своей души путем добрых мыслей и поступков.

  4. Выражение «Герой нашего времени» сразу же вызывает ассоциацию с одним из известных романов М.Ю.Лермонтова. Однако эта фраза значит намного больше, чем просто название книги на библиотечной полке. Герой современности – это человек с таким характером, в котором отражается общественная жизнь эпохи, в которой он живет. Конечно, личности вершат историю, но и исторические события накладывают отпечаток на ум и сознание людей, живущих в определенное время. Можно сказать, что «герой нашего времени» – собирательный образ, но ведь нельзя говорить о человеке в общих чертах. Поэтому ниже я постараюсь описать конкретную современную личность, образ жизни, его мысли и чувства.
    21 век – век технологий, больших объемов информации, невероятных скоростей и быстрых изменений. В 20 веке семья, в которой ты родился, и образование были решающими факторами в жизни молодого человека. Сейчас недостаточно получить те или иные знания и просто уметь их применять. Жизнь меняется настолько быстро, что нужно учиться быстро отслеживать изменения, приобретать новые умения и навыки, другими словами, постоянно быть «на волне». Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно делать шаги вперед. Небольшая остановка в развитии – и все, ты безнадежно отстанешь. Поэтому первая черта героя 21 века – привычка всегда двигаться вперед, быстро меняться, не останавливаться надолго на чем-то одном. С одной стороны, это хорошо, потому что жизнь – есть движение и развитие. С другой – эта черта порождает поверхностное отношение ко многим важным вещам в жизни. Современный герой не может представить себе, как можно работать на одном месте 15 лет или жить всю жизнь в одной и той же квартире. Картинки меняются слишком быстро, не оставляя места глубине и основательности.
    Следующая черта современного человека – способность воспринимать большие объемы информации. Это очень важная и хорошая особенность характера, но не всегда количество переходит в качество. Чем занимается пространство в голове современного человека? Новостями, фильмами, книгами, сериалами, сводками погоды, рекламой? По большей части информация, которая приходит к нам из СМИ – развлекательная. А нужна ли эта информация на самом деле? Оставлю этот вопрос открытым.
    Следующая черта, о которой я хочу написать, спорная. Но, на мой взгляд, современный человек слишком зависим от технических средств коммуникации, или, проще говоря, от виртуального общения. Забыть дома мобильный телефон или прожить без интернета неделю – для него это сравнимо с концом света. Да, это не очень хорошо, большое количество общения уходит из реальной жизни в виртуальные сети. Но таким образом расширяется круг друзей, сотни и даже тысячи километров не являются преградой для поддерживания связей. Печорину в начале 19 века такое не снилось!
    Есть у героя современности яркие положительные черты. Он смело готов изменять мир вокруг себя к лучшему. Он готов не только виртуально поддержать настоящего друга, но и совершенно реально приехать к нему, чтобы помочь в трудную минуту. Он живет в большом городе, где есть все удобства. Но тем приятнее ему оказаться на природе, тем контрастней и ярче получается переход от техники к естеству, от скорости к размеренности, от урбанистической суеты к лесной тишине и спокойствию.
    Практически все произведение М.Ю.Лермонтова рассказывает о чувствах и переживаниях Печорина. Герою современности тоже не чужды чувства. Только выражаются они немного иначе. Вряд ли молодой человек в 21 веке будет объясняться в любви так, как это делали в 19 веке. Но любовь и дружба всегда были, есть и сейчас. Разница в том, что Печорин разочаровался в любви, когда его попытки не увенчались успехом. А современный герой не будет долго зацикливаться на проблеме, он сделает ее отправной точкой для следующего витка развития. Встанет, вытрет слезы, улыбнется, и пойдет дальше пробовать что-то новое, менять мир вокруг себя и искать единомышленников на просторах бескрайней всемирной паутины.
    Герой нашего времени и Печорин кое в чем похожи. Эмоциональность, искренность, активная позиция в событиях (он предпочитает участвовать, а не наблюдать), острый ум, реалистичность – неизменные черты, которые, пожалуй, ценятся в любом обществе в любую эпоху.
    Печорин – герой 30-х годов 19 века, представитель дворянской молодежи. После восстания декабристов молодые образованные люди понимали, что происходит в стране, но не могли ничего полезного сделать ни для себя, ни для окружающих, ни для общества. Герою 21 века тоже предстоит вскоре выяснить, что именно нужно сделать для того, чтобы следующее поколение жило чуть-чуть лучше, чем он.

  5. 5
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 11»
    Изобильненского муниципального района
    Ставропольского края
    Сочинение
    «Герой нашего времени»
    Учитель русского языка и
    литературы
    Спецова М.Г.
    2017 год.
    Герой нашего времени – кто он такой? Этот вопрос заставил меня задуматься. Наверное, это мой современник, даже, может быть, сверстник, который отличается от меня и многих других каким-то исключительным поступком, решением, поведением.
    Что движет этими людьми, которые совершают, может быть, самый важный в своей жизни поступок? Желание прославиться или что-то другое? На мой взгляд, исключительные люди, герои нашего времени, не думают о подвиге, о славе. Они просто живут и работают согласно совести, морали, нравственным принципам. Человеком может называться только тот, для кого честь и совесть – не пустые слова, кто живет согласно жизненной морали, не поступаясь своими взглядами и не ломая душу; постоянно совершенствует свои внутренние качества, принося их на службу людям. Такой человек подобен горьковскому Данко, который пламенем своего сердца осветил другим путь к светлой и прекрасной жизни. Именно такими людьми держится и движется мир.
    В каждой стране есть свои герои – люди, совершившие немало добрых поступков или ежедневно спасающие жизнь людей. Но, наверно, не все понимают, насколько велик героизм военных журналистов. Каждый день – новая опасность, даже в мирное время. А что же говорить о журналистах, ведущих репортажи в «горячих точках», таких как Сирия, Ирак, Афганистан и Палестина? Журналист – это, прежде всего человек неравнодушный, способный чувствовать чужую боль. Эти качества имеют особенное значение при работе в “горячих точках”, когда от журналиста требуется умение анализировать обстановку происходящего, грамотный психологический подход, объективная оценка фактов. Их жизнь сопряжена с постоянным риском. Каждый день они сталкиваются со смертью лицом к лицу. Основной долг журналиста, работающего в «горячих точках» – осветить событие, предоставить информацию о военных конфликтах всему миру и сохранить себе жизнь.
    Часто эти люди в своей профессии сталкиваются со многими факторами, которые требуют незамедлительного решения. Вся дальнейшая судьба редакции или самого журналиста может зависеть от одной секунды. На протяжении многих лет военные журналисты вырабатывают умения моментально принимать нужные решения во время боевых операций. Как мне кажется, патриотизм журналиста проявляется в умении показать истинное лицо войны, рассказать о реальной ситуации в мире, открыть правду простому человеку. Но в стремлении показать истину, многие делают неверный выбор, который не всегда оправдан. Например, история фотографии «Голод в Судане».
    Известный фотокорреспондент и журналист 90-х годов Кевин Картер прославился на весь мир этой работой. Но была ли попытка донести весь ужас происходящего гуманной? На фото изображена маленькая голодающая девочка, рядом с которой кружат стервятники, в ожидании скорой добычи. Правильным решением было бы отогнать птиц, но журналист решил «поймать» удачный момент. В тот миг он перестал быть человеком, и весь патриотизм человеческой личности был утерян. Порой одна миллисекунда жизни может перевернуть весь мир, заставить пересмотреть принципы и взгляды, дать толчок вперед или откинуть назад в прошлое. Именно в эту миллисекунду можно совершить необдуманный поступок или отработать по намеченному плану, решить сложную задачу или даже ответить честно перед самим собой на вопрос: что важнее?
    Напротив, не остался в стороне журналист военного времени Владимир Иванов. Во время сражения за город Белгород, он героически вступил в ряды бойцов. Он смело заменил павшего комбата и самостоятельно повел батальон на штурм врага. Получив смертельные ранения в грудь, Владимир скончался на поле боя. Но эта смерть не была напрасной – он спас нескольких солдат от гибели, защитил Родину, отстоял честь и достоинство перед лицом фашистско-германских войск. Этого человека, несомненно, можно назвать патриотом страны и души. Как мне кажется, мы все должны равняться на подобный пример человеческой силы духа и отваги.
    Встав перед выбором: отличный кадр, который сможет послужить карьере, или человеческая жизнь, каждый журналист самостоятельно выбирает свой путь. Но несмотря ни на какие ситуации или трудности, нужно помнить, что, прежде всего, ты – человек. Нужно помнить о любви к своей родине, своему краю, помнить о ценности человеческой жизни. Тот, кто любит свой народ, будет вместе с ним и в минуты радости, и в минуты горя. И кем бы ты ни был по профессии, ты будешь делать все, чтобы помочь своим братьям и сестрам стать духовно чище и богаче, поддержишь их словом и делом, будешь честен с ними.

  6. Как басня, так и жизнь
    ценится  не  за  длину,
    но   за   содержание.
    Сенека.
    У каждого  времени  свои  герои.  О них рассказывали   писатели, поэты, художники.
    Так в произведении Лермонтова  « Герой нашего  времени»,  по  традиционному  мнению, Печорин  выступает как герой  своего времени. Но автор подчёркивает, что в этом образе дан  портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения начала 19 века. В романе показан  молодой  человек, страдающий  от своей  неприкаянности, в отчаянии задающий себе  мучительный  вопрос: «Зачем  я жил? Для какой  цели  я  родился?» Он  не питает ни малейшей склонности  к  тому, чтобы  идти  проторенной  дорогой светских  молодых  людей. Печорин  –  офицер. Он служит, но не выслуживается. Мы не можем  не видеть, что Печорин  на голову выше окружающих его людей: он умён, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие его к людям, неспособность к настоящей  любви и дружбе, индивидуализм и эгоизм. Он глубоко несимпатичен нам « жалкостью действий», пустой  растратой  своих  сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим  людям.
    Сложность и противоречивость характера Печорина можно считать следствием общественно – политических условий 30 годов 19 века, времени  мрачной  реакции,  глубоких  потрясений  и разочарований.
    Человек  – по самой  своей  природе существо общественное, он  не способен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе  самом. Радости и страдания других становятся действительной  пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости.
    В образе Печорина Лермонтов показал всю тщетность попыток жить в обществе  и быть свободным от него.
    Читая роман Лермонтова, невольно  проводишь параллель с веком двадцать первым  и  понимаешь, что у нас много общего. Наше время  –  время больших экономически, политических  перемен. Время ускорения объективного развития, которое  повышает в цене качества образованности, деловитости. И   столь же резко  повышает в цене и качества  нравственные, неразрывно  связанные с социальной  сферой  жизни, – совесть, честность, человечность.  Сложное  время…
    Но в  России были, есть и будет  множество  героев  в самых  разных  сферах  жизни. Герои бывают известными  и неизвестными. У каждого человека они свои.   Для  кого– то им может  быть, например, участник  боевых  действий в Чечне –  генерал Романов, актёр Меньшов, фигурист Плющенко, певец Дима Белан, известный  политик, учёный, врач, учитель, бизнесмен.
    Думается, что сейчас Героем становится человек энергичный, целеустремлённый, хорошо понимающий, что необходимо работать с удовольствием, а где  и кем он  работает  –   не  важно. Это не  обязательно  самая высшая  должность.
    Вот, к примеру, один  наш знакомый, которому  нет ещё  и тридцати. Окончил университет, работал  в  разных  фирмах. Самостоятельно изучил два иностранных языка. Сейчас  –  коммерческий директор  крупной  фирмы. Его предприятие процветает.   И  это  –  результат его трудолюбия, профессионализма.
    Для современного  Героя важно  иметь  хороший  дом. Как правило, у него работающая  жена и  обязательно есть дети. Он понимает, что работает уже  не только для себя, но и для своих  детей. Он  стремится дать своим детям хорошее образование.  Для  него очень  важна  семья, так как без семьи человек   просто теряет  перспективу.
    Восхищает  в  таких людях умение  работать  так, чтобы  получать удовлетворение  от  своего труда, умение  организовать себя  так, чтобы  найти  время на  работу  и отдых, причём  отдых   еженедельный с семьёй, детьми, друзьями.
    Ему  важно, что он  не  один.  Когда  человек  сам  за  себя, он  ущербен, а когда  он  может  опереться на плечо друга, когда есть на кого  надеяться, кому  помочь, жизнь становится в  радость.   Чтобы наша  страна стала стабильной, необходимы  такие  люди.
    И  таких людей в нашей стране  много. Они понимают: чтобы жить успешно  и счастливо, необходимо  быть интернационалистом. Поэтому  из  числа  Героев вытесняются  те люди, которые склонны к ксенофобии.
    И друзья  у них такие  же, как  они: честные и порядочные. Именно  они  являются стержнем,  основой  нашего  общества.
    Хочется  рассказать о человеке, живущем в нашем родном селе Кутузовка. Это Каргина Ольга Петровна. Успешно окончила МОУ « Кутузовская СОШ» и Омский областной колледж культуры и искусства, сейчас  –  студентка Омского университета им. Ф. М. Достоевского.
    Ольга   Петровна  уже 8 лет является художественным руководителем  Кутузовского  сельского Дома культуры.  Это человек высокой  нравственности, честности и принципиальности.  Для своих воспитанников  Ольга  является  примером огромного трудолюбия и преданности своему  делу. Хороший организатор, она  сплотила вокруг себя  ребят, влюблённых в танец.  Хореографические коллективы, которыми руководит этот талантливый человек, являются лауреатами, дипломантами не только  областных, но и международных  конкурсов.  Её жизнь – труд, поиск, стремление превзойти себя  вчерашнюю. Она  и сегодня  полна творческих  планов  и замыслов.
    Односельчане  же  знают Ольгу  Петровну   как требовательного руководителя   и  как отзывчивого человека, всегда готового прийти на помощь.
    Ольга  – человек активной  жизненной  позиции,  инициатор многих  интересных   дел    в  селе, заместитель председателя Молодёжной  палаты Шербакульского района  Омской  области.
    Глядя  на  эту  хрупкую девушку,  невольно  думаешь:  вот образ Героя  нашего  времени.  Она  самостоятельна, деятельна, активна. Имеет нравственные  принципы   и хорошее образование. И пусть Ольга  ещё  молода, но сделано в её жизни уже достаточно, чтобы заслужить уважение  и любовь людей, среди которых она выросла  и живёт. Ведь   лишь  в  работе  на благо людей, общества человек с наибольшей  полнотой  раскрывается как личность,  находит смысл своего существования, духовно  обогащая  себя.
    Время Печорина  давно  прошло. Сегодняшний Герой, обладая  нравственными качествами, образованностью, деловитостью, трудолюбием  живёт не только  для  себя, своей  семьи, но и для людей,  общества, своей страны.
    Министерство  образования  РФ
    МОУ « Кутузовская  СОШ».
    Сочинение «Герой  нашего  времени»
    Выполнили:  Борова Д. и Шарашенидзе М.
    ученицы  10 класса.
    Руководитель: Вейкум Г. В.
    учитель  русского языка  и литературы.
    с.Кутузовка.
    2009 г.

  7. На протяжении всего произведения автор знакомит нас с жизнью Печорина: его характером, поступками и размышлениями. Сначала мы видим светского франта, этакого «прожигателя жизни», который живет в свое удовольствие, пренебрегая моральными устоями.
    Головокружительные победы «на фронте любви», легкомыслие и жестокосердие — именно таким чертами наделен этот персонаж в первых главах романа. Но Лермонтов дает нам возможность не только со стороны наблюдать за Григорием, но и заглянуть в его душу, взрослеть вместе с ним и видеть то, что ранее было скрыто завесой его праздной жизни.
    Как это часто случается в жизни, Григорий Печорин неожиданно для себя стал жертвой любви – этого светлого и, в то же время, разрушительного чувства. Он продолжает совершать множество чудовищных ошибок, но мы уже не в силах упрекнуть его за это. Мы начинаем сопереживать и страдать вместе с ним.
    Почему? Потому что понимаем — для него настал «час расплаты»! Но в своих злодеяниях виновен не только сам Григорий. Общество, частью которого являлся Печорин, предопределило его жизненные взгляды, манеру общения и поведения. Каким может быть человек, если его всегда окружали ложь, лицемерие и блуд? Если самые низкие помыслы и действия считались нормой?
    А каким вы были бы человеком, попав на место Печорина? Хорошим или плохим? Автор романа дает шанс каждому читателю взглянуть на себя со стороны, не повторить ошибок главного персонажа.

  8. Герой нашего времени Лермонтова — это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди. Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду. А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.

    Герой нашего времени краткое сочинение

    Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.
    Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч. Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ. Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.
    В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
    В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой. Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.
    Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.
    Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
    Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *