Сочинение на тему гимнастика

8 вариантов

  1. Наблюдая за спортивными гимнастами по телевизору, зрители всё равно не могут представить себе, насколько непросто выполнять все эти упражнения, сколько они требуют сил, гибкости и какой продолжительной подготовки. Те, кто занимается спортивной гимнастикой, имеют очень натренированное и гибкое тело. Чаще всего больших успехов в этом виде спорта достигают те, кто занимается ею с детства, ведь выполнение многих упражнений – это результат долгих тренировок. Необходимо иметь сильные мышцы рук, чтобы они выдерживали опору на них всего тела. Так же и всё тело должно быть пластичным и подтянутым. Все гимнасты, как правило, очень стройные и грациозные люди, у них хорошая осанка, всегда расправленные плечи. Они заботятся о своей фигуре, о своем весе не только для того, чтобы красиво выглядеть на выступлениях, но и для того, чтобы эффективно использовать свои возможности при выполнении упражнений. Имея лишний вес, уже сложно будет заниматься спортивной гимнастикой. Поэтому в этом виде спорта много красивых и стройных людей, да и сама по себе спортивная гимнастика очень красива и зрелищна.
    Выполнять все упражнения непросто и без снарядов, которые нужны в спортивной гимнастике. Что уж говорить о снарядах, о брусьях, на которых приходится заниматься. Здесь требуется не только превосходная гибкость, но и соблюдение равновесия. Удержаться на снаряде очень непросто. А для меня, как для человека неподготовленного, это кажется просто невозможным. Я искренне восхищаюсь теми спортсменами, которые смогли добиться больших успехов в спортивной гимнастике, могу представить, сколько им пришлось приложить усилий для этого. Я считаю, что это очень выносливые люди, целеустремленные, сильные духом, и их есть за что уважать.

  2. 1 К о н к у р с детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» «Мой любимый вид спорта гимнастика» Работу выполнила Марченко Варвара ученица 2 «Б» класса МБОУ-СОШ 5 Ст. Старовеличковской Учитель: Рау Т.И. Ст. Старовеличковская 2015г.
    2 Я девочка «припевочка» в гимнастику хожу С мячом я занимаюсь и с обручем дружу. Хочу я стать гимнасткой, хочу я гибкой стать. На всех соревнованиях медали получать Именно такие слова я говорила своей маме с 2-х летнего возраста, именно тогда я стала повторять за сестричкой и девочками на улице самые простые гимнастические элементы «мостик», «свечку», «шпагат», «кувырки». Но в спортивную школу на отделение художественной гимнастики принимали с пяти лет, и я стала ждать своего пятилетия. Это событие произошло немного раньше, когда меня мама за ручку отвела в первый раз на тренировку. Здесь я познакомилась с такими же девочками, как и я, ну и конечно со своим тренером Тарасенко Мариной Геннадьевной. Занимаясь на тренировках, я узнала много интересного об этом виде спорта: Художественная гимнастика это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами (ленты, скакалки, обручи, булавы, мячи). Раньше выступали под фортепиано, теперь используются фонограммы с танцевальной музыкой. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Выступления оцениваются по двадцати балльной системе. Художественная гимнастика сравнительно молодой и исключительно женский вид спорта, своим появлением он обязан балерине прославленного Марьинского театра Айседоре Дункан. В нашей стране художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года олимпийский вид спорта. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей.
    3 Вот и я очень захотела научиться красиво танцевать, выполнять сложные гимнастические элементы, стать сильной и выносливой, выступать на соревнованиях, получать медали и грамоты. Поэтому я не пропускала ни одну тренировку, добросовестно трудилась и уже через полгода меня, впервые взяли на соревнования. Мне было очень страшно выходить самой на большую площадку, но я собрала все силы и достойно выступила, заняв поч?тное 3 место. Начало спортивного пути. А потом были соревнования в других станицах и городах Краснодарского края. Для того чтобы показывать хорошие результаты приходиться тренироваться по 3-4 часа в день! Тренер, за стремление научиться большему и новые достижения, перевела меня из младшей группы в среднюю, к более старшим девочкам. Мы начинаем разучивать новые упражнения с обручем, скакалкой, мячом, преодолевать усталость, волнение, бороться с неуверенностью. Во вс?м этом мне помогали девочки, которые стали для меня старшими сестричками. Начались частые выступления на соревнованиях разного уровня. В декабре 2012г. мы приняли участие в краевом открытом первенстве по художественной гимнастике на кубок губернатора Краснодарского края в г.краснодаре и заняли первое место в конкурсной программе «Bebu Cup -2012». В местной газете «Калининец» появляется поздравительная статья об этом замечательном событии.

  3. 3
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
    Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр.
    Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. Элементы программы должны быть выполнены без ошибок и с соблюдением многочисленных правил. Для этого необходимо много тренироваться, каждый день с самого детства. Оценивают выступления члены жюри. Судьи учитывают сложность элементов, количество ошибок и артистизм исполнения. Благодаря своей зрелищности, спортивная гимнастика собирает тысячи зрителей на стадионах и перед экранами телевизоров.
    Российские спортсмены преуспели во многих видах спортивной гимнастики. Наша команда завоевывает награды на олимпиадах и чемпионатах Мира и Европы. Алина Кабаева, Алексей Немов, Маргарита Алийчук – талантливые гимнасты, известные во всем мире.
    Оздоровительная гимнастика полезна для всех: детей, взрослых, пенсионеров. Ее можно выполнять утром, чтобы зарядить организм энергией, или днем, чтобы отдохнуть от компьютера или телевизора.
    Утренняя гимнастика состоит из комплекса упражнений и занимает несколько минут. Выполняется ходьба на месте, махи руками и ногами, наклоны корпуса. Можно использовать гантели, чтобы увеличить нагрузку.
    Я каждое утро с удовольствием выполняю комплекс гимнастических упражнений под музыку. Это улучшает настроение, бодрит и придает сил.

  4. Древность и средневековье

    Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта на воспитание детей и юношей.
    Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.
    Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр была военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла нравственное воспитание молодежи.
    В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности — поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.
    В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений, например Иероним Меркуалис на рубеже 16 и 17 века написал сочинение на тему «Об искусстве гимнастики». Вопросами физического воспитания детей занимались педагоги швейцарец Песталоцци (1746 — 1827) и чех Ян Амос Каменский (1592 — 1670), неоднократно затрагивавшие эту тему. Уже в это время зарождается комплекс упражнений вольжировка — на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.
    Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществом, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось, что и покажет реферат в следующем разделе.

    Возрождение спорта

    На рубеже 18 — 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет, на эту тему написали реферат И.Гутс-Мутс и Г.Фит. Педагог Ф.Л.Ян (1778 — 1852) разработал немецкую гимнастическую систему «турнен», включавшую упражнения на коне, брусьях, кольцах и турнике. В 1811 году Ф.Ян открыл возле Берлина гимнастическую школу со снарядами, а в 1816 году издал книгу на эту тему под названием «Немецкая гимнастика» с примерами упражнений и методическими рекомендациями.
    Были созданы другие национальные гимнастические системы — француская Ф.Аморосом, шведская П.Лингом, чешская (сокольская) — М.Тыршем. В 1817 году ученики Ф.Амороса провели в Париже первые гимнастические соревнования. Шведская система базировалась на вольных упражнениях, немецкая отдавала предпочтение снарядам. Многочисленные попытки возрождения олимпийских игр закончились в 1896 году их возрождением, гимнастика была включена в эти игры как отдельный вид спорта, до сегодняшнего дня это самая зрелищная часть этого мероприятия.
    Сразу в программу были включены все нынешние снаряды, только вольные упражнения были включены в 1932 году на олимпиаде в Лос-Анджелесе. Другие древние виды гимнастики — метание копья, ядра, прыжки, бег стали отдельными дисциплинами. Женщины выступали с 1928 года, а окончательно программа приняла современный вид на ХІ играх в Берлине, 1936 год.

    Международные организации

    В 1881 году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ — Европейскую гимнастическую федерацию. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус.
    В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран, объединение насчитывает 30 000 000 спортсменов и почти 3000 постоянных участников международных соревнований. С 1995 года также в гимнастическую федерацию было создано отделение аэробики, в Российской Федерации есть Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России.
    В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы. В дальнейшем реферат поведает о оздоровительных типах спорта.

    Оздоровительные виды

    Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:
    Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.
    Йога — разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога — не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.
    Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при отсутствии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.
    Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип — активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.
    Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.
    Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.
    Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.
    Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично — улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.
    Лечебная физкультура (ЛФК) — вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.

    Гимнастика в России

    В 1774 году Екатерина Вторая приказала обучать гимнастике кадетов сухомлинского корпуса. В начале 19 века этой дисциплине обучались гвардейцы, а к середине этого века все в армии в обязательном порядке должны обучать элементы гимнастики. В 1855 году в Санкт-Петербурге был открыт платный гимнастическо-фехтовальный зал, причем офицеры занимались бесплатно. В конце ХІХ века профессор П.Ф.Лесгафт создает теоретическую основу внедрения гимнастики в физическое воспитание, на базе его курсов в 1918 году был создан современный институт физкультуры.
    В 1863 году в Санкт-Петербурге существовало немецкое гимнастическое общество, в которое было запрещено вступление русских, так как власти боялись закрытых кружков, которые могли стать политическими. Однако в 1881 году все же появилось «Русское гимнастическое общество», которое в 1885 году провели первые гимнастические соревнования, принимало участие одиннадцать человек.
    В 1897 году было организовано «Санкт-Петербуржское атлетическое общество», в этом же году были проведены соревнования, которые продолжались до 1915 года. Подобные общества появлялись по всей России, например сокольские кружки, которые в 1907 и 1912 году принимали участие в соревнованиях в Праге. В том же 1912 году российская команда гимнастов принимала участие в Стокгольмских V олимпийских играх, но фактически безрезультатно. В 1913 году в Киеве состоялась Российская Олимпиада.
    В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты — женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская — пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.
    Этот реферат — небольшая часть информации о такой интересной и экстремальной дисциплине.

  5. Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
    Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. Элементы программы должны быть выполнены без ошибок и с соблюдением многочисленных правил. Для этого необходимо много тренироваться, каждый день с самого детства. Оценивают выступления члены жюри. Судьи учитывают сложность элементов, количество ошибок и артистизм исполнения. Благодаря своей зрелищности, спортивная гимнастика собирает тысячи зрителей на стадионах и перед экранами телевизоров.
    Российские спортсмены преуспели во многих видах спортивной гимнастики. Наша команда завоевывает награды на олимпиадах и чемпионатах Мира и Европы. Алина Кабаева, Алексей Немов, Маргарита Алийчук – талантливые гимнасты, известные во всем мире.
    Оздоровительная гимнастика полезна для всех: детей, взрослых, пенсионеров. Ее можно выполнять утром, чтобы зарядить организм энергией, или днем, чтобы отдохнуть от компьютера или телевизора.
    Утренняя гимнастика состоит из комплекса упражнений и занимает несколько минут. Выполняется ходьба на месте, махи руками и ногами, наклоны корпуса. Можно использовать гантели, чтобы увеличить нагрузку.
    Я каждое утро с удовольствием выполняю комплекс гимнастических упражнений под музыку. Это улучшает настроение, бодрит и придает сил.
    как-то так

  6. Гимнастика – это вид физической культуры, популярный во всем мире и полезный для здоровья. Комплекс гимнастических упражнений можно выполнять дома, на стадионе или в спортивном зале. Регулярные занятия укрепят мышцы и повысят выносливость организма.
    Гимнастика бывает спортивная и оздоровительная. Спортивные виды, например, художественная или акробатическая гимнастика, включены в программу международных соревнований и олимпийских игр. Участники выполняют различные упражнения на спортивных снарядах или используют специальный инвентарь: мячи, булавы, обручи. Элементы программы должны быть выполнены без ошибок и с соблюдением многочисленных правил. Для этого необходимо много тренироваться, каждый день с самого детства. Оценивают выступления члены жюри. Судьи учитывают сложность элементов, количество ошибок и артистизм исполнения. Благодаря своей зрелищности, спортивная гимнастика собирает тысячи зрителей на стадионах и перед экранами телевизоров.
    Российские спортсмены преуспели во многих видах спортивной гимнастики. Наша команда завоевывает награды на олимпиадах и чемпионатах Мира и Европы. Алина Кабаева, Алексей Немов, Маргарита Алийчук – талантливые гимнасты, известные во всем мире.
    Оздоровительная гимнастика полезна для всех: детей, взрослых, пенсионеров. Ее можно выполнять утром, чтобы зарядить организм энергией, или днем, чтобы отдохнуть от компьютера или телевизора.
    Утренняя гимнастика состоит из комплекса упражнений и занимает несколько минут. Выполняется ходьба на месте, махи руками и ногами, наклоны корпуса. Можно использовать гантели, чтобы увеличить нагрузку.
    Я каждое утро с удовольствием выполняю комплекс гимнастических упражнений под музыку. Это улучшает настроение, бодрит и придает сил.
    как-то так

  7. Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
    средняя  общеобразовательная школа №33
    Районная     научно — исследовательская конференция.
    ТЕМА:
    Художественная гимнастика.
    Выполнила: Бондалетова Ксения
    МБОУ СОШ №33, 2 а класс
    Руководитель: Гузаирова Расима
    Габдрашитовна
    Челябинск 2012
    Содержание.
    1. Введение.
    Художественная  гимнастика  и  я.
    2. Основная часть.
    Художественная гимнастика это…
    История возникновения и развития художественной гимнастики.
    Некоторые особенности художественной гимнастики.
    Моя спортивная школа.
    Мои тренера.
    Мои успехи и достижения.
    3.Заключение.
    Мои успехи и достижения.
    Литература.
    Приложение.
    Введение.
    Художественная  гимнастика  и  я.
    Меня зовут  Бондалетова Ксения, мне 9 лет, учусь во втором классе  МБОУ СОШ №33 г. Челябинска, а в художественной гимнастике я уже 4 года.  Художественная гимнастика для меня  и  увлечение,  и  хобби,  и  возможно  в будущем  призвание,  хотя  в  будущем  я мечтаю  стать  знаменитым тренером. А началось все с того, что в августе 2007 года, моя бабушка  увидела объявление, в котором приглашали девочек в возрасте от пяти до семи лет на занятия по  художественной гимнастике, чтобы сформировать  красивую и  правильную  осанку,  научиться пластичности и чувству ритма. Куда по моей просьбе  и  привела  меня  мама  первого 1 сентября, хотя мне ещё не было и пяти лет. Дома по телевизору мне очень нравилось смотреть выступления гимнасток, а тут можно самой делать красивые элементы, да еще и с предметами, что мне тоже очень нравится. Я встретила  на гимнастике очень добрых и отзывчивых тренеров, надежных и преданных подруг, тоже занимающихся художественной гимнастикой.   Мой кумир, среди знаменитых гимнасток это – Алина Кабаева. Моя мечта быть такой же пластичной,  улыбчивой,  музыкальной  и знаменитой,  как  Алина. Тема моего реферата « Художественная гимнастика»
    Задача:  изучить литературу по художественной гимнастике, пропагандировать среди своих одноклассников заниматься любым видом спорта.
    Основная часть.
    Художественная гимнастика это…
    Выступление гимнасток это красивое, захватывающее и удивительное зрелище для зрителей, но тяжелый и упорный труд для самих гимнасток. Возможно каждая юная гимнастка, от сильного напряжения и каждодневных тренировок, после которых сильно болит спина, ноют мышцы ног, пальцы рук не чувствуют предмета, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, пыталась бросить этот «тяжкий труд». Очень хочется с девчонками сходить погулять, подольше побыть в гостях у подруги, поесть лишнего сладкого или просто подольше поспать.   Но когда тренер тебя хвалит или говорит другим гимнасткам брать с тебя пример, все твои недосыпания и болезни улетучиваются, сразу хочется стать еще лучше и быть еще совершенней.Я тоже прошла через это, болела спина, дрожали мышцы ног, слезы от усталости катились из глаз, хотелось все бросить и не ходить на тренировки. Но когда выходишь на ковер, все недосыпания, болезни, не имеют ровным счетом никакого значения. Есть только ты и твоя композиция.
    Немного истории.
    Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это – исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
    Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.
    У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.
    Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи.
    Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос». В разработке выразительного двигательного навыка большая заслуга принадлежит французскому педагогу Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Дельсарт  создал «Грамматику художественного жеста», которая стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Все идеи и принципы, разработанные Дельсартом нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику», где главным  была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан.
    Некоторые особенности художественной гимнастики
    Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.
    Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.
    Моя спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония».
    Сюда стремятся попасть многие девочки, мечтая о славе Алины Кабаевой и Ирины Чащиной. Конкурс здесь как в престижный вуз. И не случайно. Челябинская спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония» единственная на Южном Урале. У нее отличная репутация и опытнейшие тренеры, высокие результаты и многолетняя культура преподавания гимнастики.
    Сегодня в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по художественной гимнастике «Гармония» занимается 356 девочек в возрасте от пяти до 18 лет, работает 20 тренеров, действуют филиалы в Центральном, Курчатовском, Ленинском и Металлургическом районах Челябинска. Здесь гордятся результатами своей работы. Что и говорить, достижения весомы: подготовлено два мастера спорта международного класса, более 90 мастеров спорта, 200 кандидатов в мастера спорта, сотни перворазрядников и спортсменов массовых разрядов.
    В нашей школе выросли чемпионка мира 1993 года в групповых упражнениях Оксана Маковкина, _ говорит директор школы Наталья Крушик , _ победительница первенств России и международных турниров в Канаде, Бельгии, Израиле, Америке, Чехии. Анна Шабсис, чемпионка России 2003 года в групповых упражнениях, мастер – спорта международного класса Евгения Евчина. Еще одна наша «звездочка»  Илона Валицкая, член молодежной сборной России, победительница первенства и летней Спартакиады учащихся Уральского федерального округа в 2007 году. Художественная гимнастика – красивый вид спорта. Но за ярким фасадом изнурительные тренировки, пот, слезы и бессонные ночи. Тем не менее, желающих заниматься этим видом спорта гораздо больше, чем может принять школа. В «Гармонию» на занятия приезжают девочки даже из Копейска, Еманжелинска и Коркино.
    Некоторые из воспитанниц мечтают о карьере тренера.
    Мои тренера.
    Когда  я выступаю на  соревнованиях, стараюсь все сделать так, как требует этого тренер, который каждый день вкладывает в тебя все свои силы, навыки и умение. И как приятно получать вознаграждение, пусть это будут аплодисменты зрителей или похвала тренера,  награда или медаль, это и есть то, ради чего ты так трудилась и старалась. Вот то счастье, ради которого было потрачено столько сил. И хочется еще больше трудиться, чтобы снова и снова побеждать. И потому не стоит удивляться тому, что юные гимнастки, превозмогая боль и усталость, хлюпая носом от обиды, что ничего не получается, несмотря ни на что, каждый день приходят на тренировки и по 100 раз выполняют свои упражнения. Мы заняты интересным делом, и не просто занимаемся, а выполняем спортивные разряды. Тренировки дарят нам радость общения друг с другом и нашими тренерами. Гимнастки сильно отличаются от не занимающихся детей, даже внешне – всегда подтянуты, собраны. Мои тренера– заслуженные мастера спорта и талантливые, добрые, требовательные, замечательные и  хорошие  люди.  Мой тренер – тренер Бауэр Татьяна Михайловна на базе Дворца культуры « Восток» – воспитала не менее 25 мастеров спорта.  Среди них мастер спорта  – член сборной России — Селедчик Я., мастер спорта,  член молодежной сборной команды России, олимпийского резерва России ( до 2010г.) – Колтышева Анна ( в период с 1996 — 1998г.г.). Победительницы и призеры Всероссийских соревнований и международных турниров : Гринева Мария, Давид Таня, Белколова Наташа, Бородулина Света. А также команда мастеров спорта   – студентки УРАЛГУФК, выигравшие Чемпионат России среди студентов вузов в 2008года, команда групповых упражнений КМС — выигравшие в 2010г. и в 2011г. Чемпионат России среди клубов и СДЮСШОР.
    Мои успехи и достижения.
    Я только начала свой спортивный путь, но уже сейчас мне есть, чем гордиться. В своем спортивно-юношеском центре, на соревнованиях, я занимаю призовые места.  У меня второй юношеский разряд по художественной гимнастике. Пока у меня небольшие спортивные достижения. Мои первые успехи.
    27декабря 2008года  были мои первые соревнования, и я получила второй юношеский разряд.
    В 2010г. у нас появились групповые соревнования, и я стала выступать ещё и в  групповых соревнованиях.
    В марте 2011г. мы ездили в город Москву, где проходили групповые соревнования по художественной гимнастике Путь к пьедесталу, где мы заняли первое место.  1 мая мы ездили с групповыми на Первенство Росси среди клубов и выиграли первое место.
    30 мая 2011года на награждении лучших гимнасток мне вручили значок второго взрослого разряда.
    С 1.12. по 04.12.11г. проходили международные соревнования в г.Маньчжурия в Китае, я заняла 2 место.
    16.12.11г. Было Первенство России РФСО Локомотив по художественной гимнастике в г.Орехово-Зуево по групповым упражнениям, мы выиграли 4 место.
    Каждый год в мае месяце мы сдаём нормативы.
    Заключение.
    Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест – все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.
    Литература:
    1.Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко
    Издатели: Всероссийская федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская
    Государственная Академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта.
    2.Журнал по художественной гимнастике, изданный к  Гран-при «Москва-2006»
    Издатели: Всероссийская федерация  художественной гимнастики, издательство «Спорт».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *