Сочинение на тему гитара

5 вариантов

  1. Мне 22 года, у меня нет хорошей работы, нет машины, квартиры, даже нет более-менее приличной суммы денег. У меня даже нет девушки (во всяком случае, пока нет). Вместо этого у меня есть любимое занятие – хобби, которому я отдаю своё свободное время и душу. Кто-то собирает марки, кто-то коллекционирует бабочек, я же – играю на гитаре. Я один из тех, в чей адрес говорят: «заводы стоят – одни гитаристы в стране». Отчасти это правда, многие сейчас учатся играть на гитаре. Кто-то для того, что бы стать «своим» в компании, кто-то из-за любви к року, я же играю потому, что мне нравится сам процесс извлечения звука.

    «Играя на гитаре, я ощущаю себя художником»

    Впервые я взял в руки гитару не так давно – это было года 4 тому. Я тогда был студентом первого курса. Моё первое знакомство с «прекрасным» случилось во время зимней сессии. Вместо того, что бы готовится к экзаменам – я играл на гитаре по 10 часов в день. Практически сразу это стало чем-то большим для меня, чем просто увлечением: даже самые незначительные успехи приводили меня в неописуемый восторг и буквально окрыляли! Со временем этот кусок дерева обтянутый проволокой стал моим инструментом самовыражения. Играя на гитаре, создавая что-то своё, я ощущаю себя художником, где гриф как кисть, а ноты – как мазки. Сложно описать то, что я чувствую, извлекая какую-нибудь ноту. Безусловно, в этом «синтезированном» ощущении есть радость и гордость, счастье и драйв, умиротворение и удовлетворённость.
    Гитара – это самый эмоциональный музыкальный инструмент (в большей степени это можно отнести к электрогитаре). Мир видел многих великих мастеров этого дела и абсолютно у всех из них есть своя, легко узнаваемая манера игры на гитаре, свои секреты и приёмы. В их игре было столько личного: привычки, особенности характера, тип темперамента, драмы личной жизни и ещё много чего. Именно этим меня и притягивает этот инструмент. Даже если очень сильно пытаться кому-то подражать – себя не скроешь. Что-то личное тебя выдаст. Гитара – это зеркало души гитариста, а зеркало отображает только то, что видит.
    Возможно, я не стану величайшим гением гитары всех времён. Я даже почти смирился с этим. Да это и не важно. Это хобби изменило мой образ жизни, мои некоторые привычки и вкусы, даже ход мыслей. Смысл моего увлечения, пожалуй, в том, что это дело приносит мне удовольствие без какой либо финансовой выгоды. Возможно, это и есть «чистое искусство». Пока мне нечем похвастаться в этой области, но одно могу сказать с полной уверенностью: эти шесть струн задевают мою душу.
    Автор Евгений Коровай

  2. МОУ«Лазаревская средняя общеобразовательная школа №26»
    Доклад.
    «Мой любимый музыкальный инструмент.»
    Выполнила:
    Костаринова О.С.
    Ученица 6 «А» класса.
    П.Лазарево 2013г.
    Гитара.
    Гитaра — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих музыкальных стилях и направлениях музыки, являясь основным инструментом в таких музыкальных стилях, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка, иногда джаз и др. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное влияние на массовую культуру.
    Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.
    Происхождение.
    Тар — один из предшественников гитары
    Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э.[2] Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В Древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В Древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.
    Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань)[3] и юэцинь[4], у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV — XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.
    Происхождение названия.
    Название “Гитара” переводится Санскрита и переводится как (Гита-песня, и словослог ра взявший свои корни из русского, встречающегося так же в древнем Египте как бог солнца Ра обозначающим действительно солнце, свет и у нас в русском. Например: Радуга – световая дуга, Радость – света в достатке, Ура – Рядом, подле солнца). Таким образом Гитара переводится как “Песнь Солнца”
    По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (??????)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.
    Устройство гитары.
    Основные части:
    Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «грифом». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль неё параллельно натянуты струны, закреплённые одним концом на подставке корпуса, другим — на колковой коробке на окончании грифа. На подставке корпуса струны привязываются или крепятся неподвижно при помощи барашков, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.
    Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее максимальную длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «сёдла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.
    Лады.
    Основная статья: Лад (деталь музыкального инструмента)
    Гриф гитары с ладами и ладовыми порожками
    Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая: чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит. Математическое описание этой зависимости получено в 1626 году Мареном Мерсенном и носит название «Закон Мерсенна».
    Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.
    В современной западной музыке используется равномерно темперированный 12-нотный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.
    Расстояние от нижнего порожка до порожка n-го лада вычисляется по формуле:
    где n — номер лада, а d — мензура гитары.
    Струны.
    В современных гитарах используются стальные, нейлоновые или карбоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.
    В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одинаковом натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения.
    Усиление звука.
    Гитарный усилитель
    Электрическая гитара Rickenbacker с гитарным усилителем VOX
    Rickenbacker и Gibson Джона Леннона и усилитель VOX
    Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический.
    При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса.
    При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.
    Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука.
    Приблизительные характеристики.
    Число ладов — от 19 (классика) до 27 (электро)
    Число струн — от 4 до 14
    Мензура — от 0,5 м до 0,8 м
    Размеры 1,5 м ? 0,5 м ? 0,2 м
    Вес — от >1 (акустические) до ?15 кг
    Материалы.
    У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева, или палисандра, так же используется клён. Есть экзотические варианты, такие, как амарант, или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева, и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы. Нэд Штейнбергер основал в 1980-м году фирму «Steinberger Sound Corporation», которая изготавливала гитары из различных графитовых композитов.


  3. Гитара представляет собой деревянный корпус с глубокими выемками по бокам и с плоскими деками. На верхней деке находится круглое резонаторное отверстие, расположенное посередине. Верхняя часть гитары представляет собой длинный плоский гриф. Вдоль грифа натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, сверху резонаторного отверстия, а другим на окончании грифа, которое называется – головка грифа. На головке грифа струны наматываются на колки, позволяющие регулировать натяжение струн.
    Струны у гитары различной толщины. Устанавливаются в определенном порядке: слева – толстые струны, дающие более низкий звук, справа – тонкие. Для облегчения игры на гитаре используются лады.
    Лад – это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки.
    Звук из гитары извлекается при помощи щипка – гитарист пальцами правой руки перебирает струны, защипывая их.
    Особым этапом в развитии гитары стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары.
    Гитара широко используется как аккомпанемент к вокалу, в составе различных ансамблей, современных групп, а так же, как сольный классический инструмент.

  4. Э. Л. Емельянова
    Расскажите детям о музыкальных инструментах
    БАЛАЛАЙКА
    Балалайку принято считать олицетворением русской культуры.
    Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки – инструмента шутливого, легкого, «бренчливого», не очень серьезного.
    По одной из версий, балалайку придумали крестьяне. Постепенно она распространилась среди скоморохов, разъезжающих по стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, зарабатывали на пропитание. Такое веселье, по мнению царя Алексея Михайловича, мешало работе, и он издал указ, в котором велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли и др.) собрать и сжечь. Но время шло, царь умер, балалайка снова зазвучала по всей стране.
    Балалайка относится к струнным щипковым инструментам. Это разновидность лютни – одного из основных музыкальных инструментов XVI–XVII вв. Старинная балалайка не всегда имела треугольную форму. Она могла быть и овальной, и полукруглой, имела две, а иногда и четыре струны. Современную балалайку создали в 1880 г. мастера Пасербский и Налимов по заказу основателя первого оркестра народных инструментов и замечательного исполнителя на балалайке Андреева. Инструменты, сделанные Налимовым, и по сей день остаются лучшими по звучанию.
    Группа балалаек в оркестре музыкальных инструментов насчитывает пять разновидностей: прима, секунда, альт, бас и контрабас. Различаются они по размеру и тембру звучания. Ведущая в группе – прима, которая чаще всего солирует. Играют на ней бряцанием – издают одиночные удары по струнам указательным пальцем, тремоло – быстрым чередованием ударов по струнам вниз и вверх, и пиццикато – защипыванием струн. Самая большая из балалаек – контрабас – имеет высоту 1,7 м.
    Балалайка является распространенным музыкальным инструментом, который изучается в академических музыкальных учебных заведениях.
    ЗАГАДКИ
    А всего-то три струны
    Ей для музыки нужны.
    Всех игрою веселит!
    Ой, звенит она, звенит,
    Кто такая? Отгадай-ка…
    Это наша… (балалайка).
    Три струны, а звук какой!
    С переливами, живой.
    Узнаю его в момент —
    Самый русский инструмент.
    (Балалайка)
    БАРАБАН
    Как проще всего получить звук без помощи голоса? Правильно – ударить чем-нибудь по тому, что есть под рукой.
    История ударных инструментов ведется из глубины веков. Первобытный человек выбивал ритм, используя камни, кости животных, деревянные бруски и глиняные кувшины. В Древнем Египте стучали (играли одной рукой) по специальным деревянным доскам, на празднествах в честь богини музыки Хатхор. Погребальные обряды, молитвы против бедствий сопровождались ударами по систру – инструменту типа погремушки в виде рамки с металлическими стержнями. В Древней Греции был распространен кроталон или погремушка, его использовали для сопровождения танцев на различных празднествах, посвященных богу виноделия.
    В Африке существуют «говорящие» барабаны, которые служат для передачи информации на большие расстояния языком ритма и имитации традиционной тоновой речи. Там же, а также в Латинской Америке для сопровождения народных танцев в настоящее время распространены погремушки. Колокола и тарелки – это тоже ударные инструменты.
    Современный барабан имеет цилиндрический деревянный корпус (реже – металлический), обтянутый с двух сторон кожей. Играть на барабане можно руками, палочками или колотушками, покрытыми войлоком или пробкой. Барабаны бывают разными по размеру (самые большие достигают 90 см в диаметре) и используются музыкантами в зависимости оттого, какой звук надо «выбить» – низкий или повыше.
    Большой барабан в оркестре необходим для подчеркивания важных мест в произведении – сильных долей такта. Это инструмент низкого звучания. Им можно подражать грому, имитировать пушечные выстрелы. Играют на нем с помощью ножной педали.
    Малый барабан происходит от боевых войсковых и сигнальных барабанов. Внутри, под кожей малого барабана, натягивают металлические струны (4–10 – в концертном, до 18 – в джазовом). При игре струны вибрируют, и возникает специфическая трескучесть. Играют на нем деревянными палочками либо металлической метелкой. Используют его в оркестрах для задачи ритма. Малый барабан – неизменный участник маршей и парадов.
    ЗАГАДКИ
    Со мной в поход легко идти,
    Со мною весело в пути,
    И я крикун, и я буян,
    Я звонкий, круглый… (барабан).
    Внутри – пустой,
    А голос – густой.
    Сам молчит,
    А бьют – ворчит…
    (Барабан)
    ГИТАРА
    Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом к луку стали прикреплять полый резонатор. Изготавливали его из разных материалов: высушенной тыквы, панциря черепахи, выдалбливали из куска дерева. Так появился класс струнных щипковых инструментов.
    Название «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского «сангита», что означает музыка, и древнеперсидского «тар» – струна.
    Гитара – один из немногих инструментов, на которых звук извлекается непосредственно пальцами. Иногда играют не пальцами, а пластинкой – медиатором. Звук от этого становится более чистым и звонким. Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре – это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона.
    Свой облик гитара приобрела не сразу. Мастера экспериментировали с размером и формой корпуса, креплением грифа и прочим. В XIX в. испанский гитарный мастер Антонио Торрес придал гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Корпус напоминает объемную восьмерку, в которой расположено отверстие, украшенное орнаментом. На головке грифа закреплены шесть струн.
    Разновидность гитары с семью струнами называется русской (иногда – цыганской). Ныне она применяется в основном при исполнении романсов. На профессиональной сцене семиструнную гитару используют очень редко.
    Еще одна разновидность гитары – двенадцатиструнная – с шестью сдвоенными струнами. Она отличается сочностью и громкостью звука.
    В 30-е годы XX в., когда стала развиваться звукоусилительная техника, появились электрогитары.
    Основу техники игры на гитаре заложили блестящие исполнители: испанцы – Фернандо Сор и Дионисио Агуадо; итальянцы – Маттео Каркасси и Мауро Джулиани.

  5. Гитара! Гитара! Гитара! Дядька лохматый, что на мамонтов, да на тигров саблезубых охотился, гитару уже тогда придумал.Тетиву лука натянул и пульнул стрелу свою. А она-то взяла и зазвенела! Понравился дядьке этот звук. Взял да и натянул жилу слоника на пенек трухлявый. И давай дергать ее до одури. Прям балдеет от нового звука. Родня вокруг собралась, коллеги, соседи. Всем нравится! Вот тебе и первый исполнитель на гитаре появился. Рок
    — звезда!
    Давно это было, друзья… Но это было однозначно. А потом что? Да двигалось человечество вперед и дядьки с тетками изменились. Все изменилось. Смысл то, в том, что звук образующийся в результате колебания струны благотворно воздействует на человеческий организм. Учеными это доказано. Вот и дергали эти струны с незапамятных времен. Люди так, неосознанно, звукотерапией занимались. Лечились, на уровне подсознания, конечно. Причем, абсолютно неважно, на каком континенте и в какой стране.
    Летели тысячелетия и у каждого народа появлялась своя, особенная «палка — три струны». В России балалайка, в новом свете банджо. Где-то еще бузуки, кифары, екины и т.д. Ну, испанцам повезло, в шестнадцатом веке в современно — похожем виде у них появилась. Но, воспринимаем ли мы гитару, как чей-то народный инструмент? Может только узкопрофильные специалисты, а мы — простые смертные, считаем ее главным музыкальным инструментом Земли. Громко сказано? Докажите, что это не так!скачать софт модули, шаблоны DLE

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *