Сочинение на тему главная мысль повести станционный смотритель
10 вариантов
Мужчина предпринимал попытки их отыскать, но найдя очень сильно об этом пожалел. Гусар с важным видом дал ему денег и попросил больше не преследовать его и Дуню. Он пообещал сделать все, чтобы та была счастлива. Вырин сильно переживал из-за этой встрече. Он стал все чаще выпивать алкогольные напитки, и вскоре очень к ним пристрастился. Рассказчик отмечает, что внешний вид смотрителя сильно изменился. Мужчина все больше стал выглядеть как старик. Он очень изменился и внутренне – стал более угрюмым и молчаливым. По сути, станционный смотритель не жил, а просто доживал свой век.
Когда рассказчик вновь очутился в этих краях, он решил узнать, чем закончилась история с Дуней и ее отцом. Оказалось, что Самсон давно умер. По словам местного мальчишки, это обстоятельство очень огорчило только одну барышню, которая приехала только через несколько лет, после случившегося. Она долго лежала на его могиле и плакала…
Вот так зачастую дети о собственных родителях вспоминают только после их смерти. Однако ничего уже нельзя исправить. Бессмысленно извиняться на могиле, плакать или произносить слова, которые нужно было сказать при жизни. Не имеет смысла жалеть о своем поведении, пытаться все исправить. Нужно ценить то время, когда отец с матерью еще живы и здоровы. Если есть возможность, то нужно помогать им, или хотя бы давать о себе знать. Ведь самое ценное, что они могут получить от своих детей это любовь и внимание. Это будет самой лучшей благодарностью им за все, что они смогли сделать для своего ребенка. И именно это является основной мыслью данного произведения.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя. Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой. И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание. Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему. В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые. Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
В повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” каждый находит свою Главную Мысль. Это же классика, она не примитивна, а многопланова. Можно говорить о бесправии “маленьких людей”, у которых, не задумываясь и безнаказанно, увозят дочь и не допускают возможности ее свидания с отцом. Можно, как неоднократно подчеркивает Пушкин, описывая иллюстрации на стене, считать повесть историей “блудной дочери”, возвратившейся к родному очагу, слишком поздно, чтобы получить родительское прощение. Но я бы определила главную мысль так: дороги, которые мы выбираем – что мы оставляем и что нас ждет впереди.
Дуня. Бойкой красивой девахе (“маленькой кокетке” с большими голубыми глазами) не хотелось всю жизнь провести на этой станции, влача полунищенское существование, убирая дом, заботясь об отце и угождая постояльцам. Когда подвернулся красавец-гусар Минский, она долго не раздумывала – сбежала с ним в надежде на лучшую долю, стала содержанкой. Пушкин подчеркивает: Дуня собиралась в церковь к обедне, но, в церковь не попала, т. е. пошла по другой дороге. Она плакала, но видно было, что уезжала по доброй воле. Это был ее выбор. Дуня оставила вырастившего ее отца, души в ней не чаявшего. Она не могла не понимать, что была его единственной радостью в жизни. Непонятно почему она не смогла убедить Минского, что она любит отца, что ей нужно навестить старика и порадовать внуками. Пушкин рассказывает, как Самсон Вырин возился с чужими детьми. А от тоски, одиночества, беспокойства за ее судьбу он спился и сошел в могилу. Дуня поздно осознала свою вину и грех будет лежать на ее совести. Хотя судьба ее сложилась, кажется, благополучно. Блудная дочь пришла к отцу не растратившая все свое состояние, а ставшая барыней: у нее и моська, и роскошная карета, и трое детей при кормилице.
Вырин. После смерти жены он не привел в дом новую хозяйку, а многие заботы возложил на девочку-подростка. Его мнение о ней Пушкин характеризует, как “довольное самолюбие”. Отец эксплуатировал не только труд дочери, но и ее красоту. Дуня утихомиривала сердитых и требовательных проезжавших, приманивала господ остановиться и трапезничать, получала мелкие подарки от барынь. Да и Белкину, от лица которого Пушкин ведет рассказ, девочка четырнадцати лет ничтоже сумняшеся разрешает себя поцеловать так, что этот поцелуй запомнился надолго. И какое будущее отец готовил дочери? Почему, когда она сошла с предназначенного им для нее пути, Вырин непременно хотел вернуть домой “отвыкшую от своего состояния” дочь? Какая судьба ждала ее на станции? Но Самсон, похоже, не видел счастья Дуни с Минским, не верил в него. Ему хотелось, чтобы “заблудшая овечка” была рядом с ним – раскаявшаяся, покорная и несчастная. И Самсон Вырин пошел по пути запивания своего горя, не стал больше ни добиваться, ни ожидать встречи с дочерью. Он потерял Дуню, а нашел могилу.
Минский. Любовь с первого взгляда изменила его жизнь. Конечно же, ему пришлось непросто устроить свою жизнь с Дуней. Он дал ее отцу слово, что Дуня будет счастлива с ним. И, похоже, сдержал свое обещание. Но, допуская возможность неравного брака, Минский понимал его трудности. Принимая Дуню, он отстранился от ее простого отца: откупился мятыми ассигнациями и вытолкал его, боясь потерять любимую, не желая огорчать Дуню и напоминать о прежней жизни. Повзрослевшая и осознавшая потерю отца Дуня, я думаю, попытается переложить часть своей вины на него. Это может быть причиной конфликта. Минский приобрел любимую и любящую женщину, детей. Но прекрасного деда он своих сыновей лишил и стал причиной душевной боли Дуни.
Таким образом, повесть “Станционный смотритель”, ее главная мысль – ответственность за выбор – актуальна и в современном мире и может быть поводом для размышлений.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне. Добавил: Romanich5965
Вот история, описанная в повести. У бедного станционного смотрителя растет красавица дочка Дуня. Она нравилась всем, кто останавливался на станции, была всегда весела и приветлива. Однажды один проезжий гусар ночевал на станции. Наутро он сказался больным и остался еще на несколько дней. Все это время Дуня ухаживала за ним, подавала питье. Когда гусар выздоровел и собрался уезжать, Дуня решила посетить церковь. Гусар предложил ее подвезти. Самсон сам разрешил дочке ехать с молодым человеком, сказав: “Ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест, прокатись-ка до церкви”. Дуня уехала и больше не вернулась. Самсон понял, что гусар увез ее с собой, да и болезнь его была ложная, он притворялся, лишь бы подольше остаться на станции. Бедный старик слег от горя, а как только оправился, поехал в Петербург икать дочь. Он нашел гусара Минского, проследил за ним и ворвался в комнату к Дуне. Та была в красивом платье, в богато обставленных покоях. Старик просит Минского отпустить с ним
Дуню, но тот выгнал его, приказав больше никогда не появляться. Вернувшись на станцию, Самсон только и думал о том, что гусар погубит его дочь, натешится и выгонит ее на улицу, а там она совсем пропадет. С горя он начал пить и вскорости умер.
Пытаясь ответить на вопрос, кто же виноват в его гибели, мы находим ответ в самой повести. В начале повествования рассказчик, попав в дом Вырина, рассматривает висящие на стене картинки. Они рассказывают об истории блудного сына. Сначала мы думаем, что они символизируют жизненный путь Дуни. Но, дочитав до конца, понимаем, что картинки созвучны с жизнью Самсона Вырина. Картинка, где сын уходит из дому, говорит о том, что Самсон “уходит” от дочери. Он не верит в ее счастье, подозревает, что гусар обманет ее. Он не способен представить, что Минский женится на Дуне. На второй картинке сын окружен ложными друзьями. Так и Самсона обманул доктор, который приходил лечить якобы заболевшего гусара. Доктор подтвердил болезнь, побоялся рассказать Вырину правду. А сам он поверил ему, не догадываясь, что доктор сговорился с Минским. На третьей картинке изображен скитающийся сын, пасущий свиней. Так и Вырин, оставшись без дочери, начал пить от тоски, превращаясь из бодрого мужчины в старика. Последняя картинка говорит о “возвращении” отца к дочери после смерти. Дуня приехала навестить отца и нашла его на кладбище. А ведь Минский женился на ней, у них родились дети, жили они в достатке и любви. Так Самсон Вырин оказался сам виноват в своей нелегкой судьбе. Не веря в счастье дочери, он изводил себя мыслями о ее падении. Воспоминания о Дуне вызывали в нем боль и горечь, он корил себя, что сам разрешил ей поехать с гусаром в церковь. Запив с горя, он пришел к плачевному концу. А мог бы общаться и с дочерью, и с мужем ее, и с внуками.
Так автор, сочувствуя переживаниям старика, дает понять читателям, что осуждает ограниченность мыслей “маленького человека”, не способного верить и надеяться на лучшее. Но при этом Пушкин не презирает Вырина, а пытается понять природу этих самых мыслей.
“Станционный смотритель” – одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно – станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? “Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель … “. Мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужл
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
Произведение великого А.Пушкина о взаимоотношениях единственной дочери и ее отца. Для Самсона Вырина Дуня была смыслом жизни, его светом в окошке, его единственной радостью и поэтому, когда Дуня легкомысленно сбежала из дома, влюбивших в проезжего дворянина, ее отец не выдержал этого и умер от горя от разлуки с любимой дочерью. Конечно, Дуня потом приходила на его могилу, молила о прощении, но вернуть отца уже не могла. Поражает такая сильная привязанность отца к дочери и такое легкомыслие с ее стороны, ведь отец был стар и не совсем здоров. Мне не очень понравилось произведение, было жаль старика-отца, и я все время злилась на девочку, которая плохо поступила с отцом. Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей. Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей.
В повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель” каждый находит свою Главную Мысль. Это же классика, она не примитивна, а многопланова. Можно говорить о бесправии “маленьких людей”, у которых, не задумываясь и безнаказанно, увозят дочь и не допускают возможности ее свидания с отцом. Можно, как неоднократно подчеркивает Пушкин, описывая иллюстрации на стене, считать повесть историей “блудной дочери”, возвратившейся к родному очагу, слишком поздно, чтобы получить родительское прощение. Но я бы определила главную мысль так: дороги, которые мы выбираем – что мы оставляем и что нас ждет впереди.
Дуня. Бойкой красивой девахе (“маленькой кокетке” с большими голубыми глазами) не хотелось всю жизнь провести на этой станции, влача полунищенское существование, убирая дом, заботясь об отце и угождая постояльцам. Когда подвернулся красавец-гусар Минский, она долго не раздумывала – сбежала с ним в надежде на лучшую долю, стала содержанкой. Пушкин подчеркивает: Дуня собиралась в церковь к обедне, но, в церковь не попала, т.е.пошла по другой дороге. Она плакала, но видно было, что уезжала по доброй воле. Это был ее выбор. Дуня оставила вырастившего ее отца, души в ней не чаявшего. Она не могла не понимать, что была его единственной радостью в жизни. Непонятно почему она не смогла убедить Минского, что она любит отца, что ей нужно навестить старика и порадовать внуками. Пушкин рассказывает, как Самсон Вырин возился с чужими детьми. А от тоски, одиночества, беспокойства за ее судьбу он спился и сошел в могилу. Дуня поздно осознала свою вину и грех будет лежать на ее совести. Хотя судьба ее сложилась, кажется, благополучно. Блудная дочь пришла к отцу не растратившая все свое состояние, а ставшая барыней: у нее и моська, и роскошная карета, и трое детей при кормилице.
Вырин. После смерти жены он не привел в дом новую хозяйку, а многие заботы возложил на девочку-подростка. Его мнение о ней Пушкин характеризует, как “довольное самолюбие”. Отец эксплуатировал не только труд дочери, но и ее красоту. Дуня утихомиривала сердитых и требовательных проезжавших, приманивала господ остановиться и трапезничать, получала мелкие подарки от барынь. Да и Белкину, от лица которого Пушкин ведет рассказ, девочка четырнадцати лет ничтоже сумняшеся разрешает себя поцеловать так, что этот поцелуй запомнился надолго. И какое будущее отец готовил дочери? Почему, когда она сошла с предназначенного им для нее пути, Вырин непременно хотел вернуть домой “отвыкшую от своего состояния” дочь? Какая судьба ждала ее на станции? Но Самсон, похоже, не видел счастья Дуни с Минским, не верил в него. Ему хотелось, чтобы “заблудшая овечка” была рядом с ним – раскаявшаяся, покорная и несчастная. И Самсон Вырин пошел по пути запивания своего горя, не стал больше ни добиваться, ни ожидать встречи с дочерью. Он потерял Дуню, а нашел могилу.
Минский. Любовь с первого взгляда изменила его жизнь. Конечно же, ему пришлось непросто устроить свою жизнь с Дуней. Он дал ее отцу слово, что Дуня будет счастлива с ним. И, похоже, сдержал свое обещание. Но, допуская возможность неравного брака, Минский понимал его трудности. Принимая Дуню, он отстранился от ее простого отца: откупился мятыми ассигнациями и вытолкал его, боясь потерять любимую, не желая огорчать Дуню и напоминать о прежней жизни. Повзрослевшая и осознавшая потерю отца Дуня, я думаю, попытается переложить часть своей вины на него. Это может быть причиной конфликта. Минский приобрел любимую и любящую женщину, детей. Но прекрасного деда он своих сыновей лишил и стал причиной душевной боли Дуни.
Таким образом, повесть “Станционный смотритель”, ее главная мысль – ответственность за выбор – актуальна и в современном мире и может быть поводом для размышлений.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне. .
Повесть Пушкина “Станционный смотритель” – это повесть о судьбе маленького человека.
Помнится Ильф и Петров утверждали, что параллельно большому миру существует мир маленький, в котором живут маленькие люди, занятые своими маленькими делами. Но маленькие люди советских сатириков жили в общем-то счастливо, хотя и незаметно, а маленький человек Самсон Вырин в повести Пушкина персонаж в высший степени трагический.
Еще в начале повести автор словно подготавливает читателя, рассказывая о общей незавидной судьбе станционных смотрителей, одних из самых маленьких людей своего времени. Он словно предупреждает, что дальше речь пойдет как раз о таком несчастном и униженном маленьком человеке, который однако все равно остается человеком и может испытывать чувства, может любить и страдать.
Автор призывает нас отнестись с уважением к такому человеку, увидеть в нем личность, проявить сострадание, которое заслуживает любое живое существо.
Главную мысль этой повести я вижу в том, что люди не должны делиться на больших и маленьких, что каждый человек рождается равным, и все в одинаковой степени заслуживают счастья. И если кто-то волей других людей оказывается лишен этого права на счастливую жизнь, значит имеет в мире место несправедливость, с которой нужно бороться.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
Мужчина предпринимал попытки их отыскать, но найдя очень сильно об этом пожалел. Гусар с важным видом дал ему денег и попросил больше не преследовать его и Дуню. Он пообещал сделать все, чтобы та была счастлива.
Вырин сильно переживал из-за этой встрече. Он стал все чаще выпивать алкогольные напитки, и вскоре очень к ним пристрастился. Рассказчик отмечает, что внешний вид смотрителя сильно изменился. Мужчина все больше стал выглядеть как старик. Он очень изменился и внутренне – стал более угрюмым и молчаливым. По сути, станционный смотритель не жил, а просто доживал свой век.
Когда рассказчик вновь очутился в этих краях, он решил узнать, чем закончилась история с Дуней и ее отцом. Оказалось, что Самсон давно умер. По словам местного мальчишки, это обстоятельство очень огорчило только одну барышню, которая приехала только через несколько лет, после случившегося. Она долго лежала на его могиле и плакала…
Вот так зачастую дети о собственных родителях вспоминают только после их смерти. Однако ничего уже нельзя исправить. Бессмысленно извиняться на могиле, плакать или произносить слова, которые нужно было сказать при жизни. Не имеет смысла жалеть о своем поведении, пытаться все исправить. Нужно ценить то время, когда отец с матерью еще живы и здоровы. Если есть возможность, то нужно помогать им, или хотя бы давать о себе знать. Ведь самое ценное, что они могут получить от своих детей это любовь и внимание. Это будет самой лучшей благодарностью им за все, что они смогли сделать для своего ребенка. И именно это является основной мыслью данного произведения.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя. Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой. И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание. Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему. В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые. Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
В повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” каждый находит свою Главную Мысль. Это же классика, она не примитивна, а многопланова. Можно говорить о бесправии “маленьких людей”, у которых, не задумываясь и безнаказанно, увозят дочь и не допускают возможности ее свидания с отцом. Можно, как неоднократно подчеркивает Пушкин, описывая иллюстрации на стене, считать повесть историей “блудной дочери”, возвратившейся к родному очагу, слишком поздно, чтобы получить родительское прощение. Но я бы определила главную мысль так: дороги, которые мы выбираем – что мы оставляем и что нас ждет впереди.
Дуня. Бойкой красивой девахе (“маленькой кокетке” с большими голубыми глазами) не хотелось всю жизнь провести на этой станции, влача полунищенское существование, убирая дом, заботясь об отце и угождая постояльцам. Когда подвернулся красавец-гусар Минский, она долго не раздумывала – сбежала с ним в надежде на лучшую долю, стала содержанкой. Пушкин подчеркивает: Дуня собиралась в церковь к обедне, но, в церковь не попала, т. е. пошла по другой дороге. Она плакала, но видно было, что уезжала по доброй воле. Это был ее выбор. Дуня оставила вырастившего ее отца, души в ней не чаявшего. Она не могла не понимать, что была его единственной радостью в жизни. Непонятно почему она не смогла убедить Минского, что она любит отца, что ей нужно навестить старика и порадовать внуками. Пушкин рассказывает, как Самсон Вырин возился с чужими детьми. А от тоски, одиночества, беспокойства за ее судьбу он спился и сошел в могилу. Дуня поздно осознала свою вину и грех будет лежать на ее совести. Хотя судьба ее сложилась, кажется, благополучно. Блудная дочь пришла к отцу не растратившая все свое состояние, а ставшая барыней: у нее и моська, и роскошная карета, и трое детей при кормилице.
Вырин. После смерти жены он не привел в дом новую хозяйку, а многие заботы возложил на девочку-подростка. Его мнение о ней Пушкин характеризует, как “довольное самолюбие”. Отец эксплуатировал не только труд дочери, но и ее красоту. Дуня утихомиривала сердитых и требовательных проезжавших, приманивала господ остановиться и трапезничать, получала мелкие подарки от барынь. Да и Белкину, от лица которого Пушкин ведет рассказ, девочка четырнадцати лет ничтоже сумняшеся разрешает себя поцеловать так, что этот поцелуй запомнился надолго. И какое будущее отец готовил дочери? Почему, когда она сошла с предназначенного им для нее пути, Вырин непременно хотел вернуть домой “отвыкшую от своего состояния” дочь? Какая судьба ждала ее на станции? Но Самсон, похоже, не видел счастья Дуни с Минским, не верил в него. Ему хотелось, чтобы “заблудшая овечка” была рядом с ним – раскаявшаяся, покорная и несчастная. И Самсон Вырин пошел по пути запивания своего горя, не стал больше ни добиваться, ни ожидать встречи с дочерью. Он потерял Дуню, а нашел могилу.
Минский. Любовь с первого взгляда изменила его жизнь. Конечно же, ему пришлось непросто устроить свою жизнь с Дуней. Он дал ее отцу слово, что Дуня будет счастлива с ним. И, похоже, сдержал свое обещание. Но, допуская возможность неравного брака, Минский понимал его трудности. Принимая Дуню, он отстранился от ее простого отца: откупился мятыми ассигнациями и вытолкал его, боясь потерять любимую, не желая огорчать Дуню и напоминать о прежней жизни. Повзрослевшая и осознавшая потерю отца Дуня, я думаю, попытается переложить часть своей вины на него. Это может быть причиной конфликта. Минский приобрел любимую и любящую женщину, детей. Но прекрасного деда он своих сыновей лишил и стал причиной душевной боли Дуни.
Таким образом, повесть “Станционный смотритель”, ее главная мысль – ответственность за выбор – актуальна и в современном мире и может быть поводом для размышлений.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
Добавил: Romanich5965
Вот история, описанная в повести. У бедного станционного смотрителя растет красавица дочка Дуня. Она нравилась всем, кто останавливался на станции, была всегда весела и приветлива. Однажды один проезжий гусар ночевал на станции. Наутро он сказался больным и остался еще на несколько дней. Все это время Дуня ухаживала за ним, подавала питье. Когда гусар выздоровел и собрался уезжать, Дуня решила посетить церковь. Гусар предложил ее подвезти. Самсон сам разрешил дочке ехать с молодым человеком, сказав: “Ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест, прокатись-ка до церкви”. Дуня уехала и больше не вернулась. Самсон понял, что гусар увез ее с собой, да и болезнь его была ложная, он притворялся, лишь бы подольше остаться на станции. Бедный старик слег от горя, а как только оправился, поехал в Петербург икать дочь. Он нашел гусара Минского, проследил за ним и ворвался в комнату к Дуне. Та была в красивом платье, в богато обставленных покоях. Старик просит Минского отпустить с ним
Дуню, но тот выгнал его, приказав больше никогда не появляться. Вернувшись на станцию, Самсон только и думал о том, что гусар погубит его дочь, натешится и выгонит ее на улицу, а там она совсем пропадет. С горя он начал пить и вскорости умер.
Пытаясь ответить на вопрос, кто же виноват в его гибели, мы находим ответ в самой повести. В начале повествования рассказчик, попав в дом Вырина, рассматривает висящие на стене картинки. Они рассказывают об истории блудного сына. Сначала мы думаем, что они символизируют жизненный путь Дуни. Но, дочитав до конца, понимаем, что картинки созвучны с жизнью Самсона Вырина. Картинка, где сын уходит из дому, говорит о том, что Самсон “уходит” от дочери. Он не верит в ее счастье, подозревает, что гусар обманет ее. Он не способен представить, что Минский женится на Дуне. На второй картинке сын окружен ложными друзьями. Так и Самсона обманул доктор, который приходил лечить якобы заболевшего гусара. Доктор подтвердил болезнь, побоялся рассказать Вырину правду. А сам он поверил ему, не догадываясь, что доктор сговорился с Минским. На третьей картинке изображен скитающийся сын, пасущий свиней. Так и Вырин, оставшись без дочери, начал пить от тоски, превращаясь из бодрого мужчины в старика. Последняя картинка говорит о “возвращении” отца к дочери после смерти. Дуня приехала навестить отца и нашла его на кладбище. А ведь Минский женился на ней, у них родились дети, жили они в достатке и любви. Так Самсон Вырин оказался сам виноват в своей нелегкой судьбе. Не веря в счастье дочери, он изводил себя мыслями о ее падении. Воспоминания о Дуне вызывали в нем боль и горечь, он корил себя, что сам разрешил ей поехать с гусаром в церковь. Запив с горя, он пришел к плачевному концу. А мог бы общаться и с дочерью, и с мужем ее, и с внуками.
Так автор, сочувствуя переживаниям старика, дает понять читателям, что осуждает ограниченность мыслей “маленького человека”, не способного верить и надеяться на лучшее. Но при этом Пушкин не презирает Вырина, а пытается понять природу этих самых мыслей.
“Станционный смотритель” – одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно – станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? “Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель … “. Мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужл
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
Произведение великого А.Пушкина о взаимоотношениях единственной дочери и ее отца. Для Самсона Вырина Дуня была смыслом жизни, его светом в окошке, его единственной радостью и поэтому, когда Дуня легкомысленно сбежала из дома, влюбивших в проезжего дворянина, ее отец не выдержал этого и умер от горя от разлуки с любимой дочерью. Конечно, Дуня потом приходила на его могилу, молила о прощении, но вернуть отца уже не могла. Поражает такая сильная привязанность отца к дочери и такое легкомыслие с ее стороны, ведь отец был стар и не совсем здоров. Мне не очень понравилось произведение, было жаль старика-отца, и я все время злилась на девочку, которая плохо поступила с отцом. Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей. Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей.
В повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель” каждый находит свою Главную Мысль. Это же классика, она не примитивна, а многопланова. Можно говорить о бесправии “маленьких людей”, у которых, не задумываясь и безнаказанно, увозят дочь и не допускают возможности ее свидания с отцом. Можно, как неоднократно подчеркивает Пушкин, описывая иллюстрации на стене, считать повесть историей “блудной дочери”, возвратившейся к родному очагу, слишком поздно, чтобы получить родительское прощение. Но я бы определила главную мысль так: дороги, которые мы выбираем – что мы оставляем и что нас ждет впереди.
Дуня. Бойкой красивой девахе (“маленькой кокетке” с большими голубыми глазами) не хотелось всю жизнь провести на этой станции, влача полунищенское существование, убирая дом, заботясь об отце и угождая постояльцам. Когда подвернулся красавец-гусар Минский, она долго не раздумывала – сбежала с ним в надежде на лучшую долю, стала содержанкой. Пушкин подчеркивает: Дуня собиралась в церковь к обедне, но, в церковь не попала, т.е.пошла по другой дороге. Она плакала, но видно было, что уезжала по доброй воле. Это был ее выбор. Дуня оставила вырастившего ее отца, души в ней не чаявшего. Она не могла не понимать, что была его единственной радостью в жизни. Непонятно почему она не смогла убедить Минского, что она любит отца, что ей нужно навестить старика и порадовать внуками. Пушкин рассказывает, как Самсон Вырин возился с чужими детьми. А от тоски, одиночества, беспокойства за ее судьбу он спился и сошел в могилу. Дуня поздно осознала свою вину и грех будет лежать на ее совести. Хотя судьба ее сложилась, кажется, благополучно. Блудная дочь пришла к отцу не растратившая все свое состояние, а ставшая барыней: у нее и моська, и роскошная карета, и трое детей при кормилице.
Вырин. После смерти жены он не привел в дом новую хозяйку, а многие заботы возложил на девочку-подростка. Его мнение о ней Пушкин характеризует, как “довольное самолюбие”. Отец эксплуатировал не только труд дочери, но и ее красоту. Дуня утихомиривала сердитых и требовательных проезжавших, приманивала господ остановиться и трапезничать, получала мелкие подарки от барынь. Да и Белкину, от лица которого Пушкин ведет рассказ, девочка четырнадцати лет ничтоже сумняшеся разрешает себя поцеловать так, что этот поцелуй запомнился надолго. И какое будущее отец готовил дочери? Почему, когда она сошла с предназначенного им для нее пути, Вырин непременно хотел вернуть домой “отвыкшую от своего состояния” дочь? Какая судьба ждала ее на станции? Но Самсон, похоже, не видел счастья Дуни с Минским, не верил в него. Ему хотелось, чтобы “заблудшая овечка” была рядом с ним – раскаявшаяся, покорная и несчастная. И Самсон Вырин пошел по пути запивания своего горя, не стал больше ни добиваться, ни ожидать встречи с дочерью. Он потерял Дуню, а нашел могилу.
Минский. Любовь с первого взгляда изменила его жизнь. Конечно же, ему пришлось непросто устроить свою жизнь с Дуней. Он дал ее отцу слово, что Дуня будет счастлива с ним. И, похоже, сдержал свое обещание. Но, допуская возможность неравного брака, Минский понимал его трудности. Принимая Дуню, он отстранился от ее простого отца: откупился мятыми ассигнациями и вытолкал его, боясь потерять любимую, не желая огорчать Дуню и напоминать о прежней жизни. Повзрослевшая и осознавшая потерю отца Дуня, я думаю, попытается переложить часть своей вины на него. Это может быть причиной конфликта. Минский приобрел любимую и любящую женщину, детей. Но прекрасного деда он своих сыновей лишил и стал причиной душевной боли Дуни.
Таким образом, повесть “Станционный смотритель”, ее главная мысль – ответственность за выбор – актуальна и в современном мире и может быть поводом для размышлений.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне. .
Повесть Пушкина “Станционный смотритель” – это повесть о судьбе маленького человека.
Помнится Ильф и Петров утверждали, что параллельно большому миру существует мир маленький, в котором живут маленькие люди, занятые своими маленькими делами. Но маленькие люди советских сатириков жили в общем-то счастливо, хотя и незаметно, а маленький человек Самсон Вырин в повести Пушкина персонаж в высший степени трагический.
Еще в начале повести автор словно подготавливает читателя, рассказывая о общей незавидной судьбе станционных смотрителей, одних из самых маленьких людей своего времени. Он словно предупреждает, что дальше речь пойдет как раз о таком несчастном и униженном маленьком человеке, который однако все равно остается человеком и может испытывать чувства, может любить и страдать.
Автор призывает нас отнестись с уважением к такому человеку, увидеть в нем личность, проявить сострадание, которое заслуживает любое живое существо.
Главную мысль этой повести я вижу в том, что люди не должны делиться на больших и маленьких, что каждый человек рождается равным, и все в одинаковой степени заслуживают счастья. И если кто-то волей других людей оказывается лишен этого права на счастливую жизнь, значит имеет в мире место несправедливость, с которой нужно бороться.
В повести “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя.
Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом – история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой.
И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание.
Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему.
В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.